Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 12 ноября 2009 г. N 1866
Муниципальный стандарт
"Качество предоставления в области здравоохранения"
6 мая 2016 г.
1. Область применения
1. Стандарт "Качество предоставления услуг в области здравоохранения" (далее - стандарт качества) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги) по оказанию медицинской помощи, предоставляемой населению муниципальными учреждениями здравоохранения Рузаевского муниципального района (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанных услуг.
2. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления
бюджетных услуг в области здравоохранения
2. Настоящий стандарт качества разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
2.1 Конституция Российской Федерации;
2.2 Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1;
2.3 Закон Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2.4 Федеральный закон Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ Федеральный закон Российской Федерации от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ признан утратившим силу с 1 сентября 2010 г.
2.5 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон Российской Федерации от 08 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
2.6 Конституция Республики Мордовия;
2.7 Закон Республики Мордовия от 20 февраля 2006 г. N 10-З "О здравоохранении в Республике Мордовия";
3. Качество услуг в области здравоохранения
3.1 Основными факторами, влияющими на качество услуг в области здравоохранения, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
- условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
- укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
- содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи;
- наличие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества оказания медицинской помощи;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
3.2 Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- Устав учреждения;
- лицензия на право осуществления медицинской и (или) фармацевтической деятельности и (или) деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (с обязательным приложением протокола), полученная учреждением в соответствии с действующим законодательством;
- приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.3 Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
3.4 Учреждение комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным согласно рекомендованным отраслевым штатным нормативам.
Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Работники учреждения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики и деонтологии.
3.5 Каждое учреждение оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, отвечающими требованиям нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
Оборудование используется по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
3.6 Учреждение обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении, режиме работы, перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемой учреждением.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.7 Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений, клинико-экспертными комиссиями, специалистами органа местного самоуправления и Министерства здравоохранения, осуществляющих управление в области охраны здоровья.
Учреждения здравоохранения должны иметь документально оформленную систему ведомственного контроля качества медицинской помощи в соответствии с нормативными документами.
Вневедомственный контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионно-аккредитационная комиссия, страховые медицинские организации, Мордовский республиканский фонд обязательного медицинского страхования, страхователи, профессиональные медицинские ассоциации, Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия. Основной задачей вневедомственного контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Работа учреждений должна быть направлена на повышение качества услуг по оказанию медицинской помощи и удовлетворение нужд пациентов.
Руководитель учреждения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
- своевременность оказания медицинской помощи;
- объем оказания медицинской помощи;
- соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам.
4. Качество услуг по оказанию медицинской помощи гражданам
в стационарных условиях, лечению и диагностике заболевших
граждан в условиях стационара и дневного стационара
4.1 Качество услуг по оказанию специализированной медицинской помощи гражданам в стационарных условиях, лечению и диагностике заболевших граждан в условиях дневного стационара оценивается исходя из числа выбывших больных и числа койко-дней, проведенных больными в учреждениях.
Своевременность и качество оказания медицинской помощи в условиях стационаров напрямую влияют на количество выбывших больных.
4.2 Медицинская помощь должна оказываться в отделениях в соответствии с профилем заболевания.
4.3 Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными клинико-экономическими стандартами.
4.4 Госпитализация в стационар должна быть обоснованной в соответствии с профилем заболевания и его течением.
В стационар с круглосуточным пребыванием госпитализируются больные, нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала, интенсивной терапии и эпидемической изоляции.
Дневной стационар предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий для больных, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
4.5 Оказание медицинской помощи в условиях стационара должно обеспечивать достижение ремиссии заболевания или проведение планового лечения с подбором терапии, необходимой для продолжения лечения больного с хроническим заболеванием в амбулаторных условиях.
При оказании услуг гражданам в стационарных условиях используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
Наблюдение пациента должно осуществляться лечащим врачом при поступлении и в дальнейшем с частотой в зависимости от тяжести состояния больного. При необходимости должна быть предоставлена консультация специалистов, отсутствующих в отделении. В сложных, диагностически неясных случаях заведующий отделением должен назначить проведение консилиума.
4.6 После прекращения пребывания пациента в стационаре выписка из его истории болезни должна быть передана в поликлинику по месту регистрации.
5. Качество поликлинических услуг, в том числе оказываемых
фельдшерско-акушерскими пунктами
5.1 Качество поликлинических услуг оценивается по числу посещений больных за год.
Поликлинические услуги должны обеспечивать проведение в районе деятельности амбулаторно-поликлинического учреждения лечебно-профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, раннее выявление заболеваний, диспансеризацию граждан оказание квалифицированной медицинской помощи населению по профилю заболеваний в соответствии с перечнем должностей и специалистов согласно штатному расписанию.
5.2 Медицинская помощь в условиях поликлиники предполагает проведение диагностических и лечебных процедур непосредственно в поликлинике и на дому.
Режим работы амбулаторно-поликлинического учреждения должен обеспечивать доступность поликлинических услуг.
5.3 При реализации поликлинических услуг необходимо соблюдение преемственности в обследовании и лечении больных между поликлиникой, стационаром и учреждениями скорой медицинской помощи, что способствует повышению уровня оказания медицинской помощи.
5.4 В поликлиниках целесообразно широкое применение современных методов диагностики и лечения больных, что позволит активнее выявлять и лечить в условиях поликлиники многие заболевания, уменьшить потребность в стационарах с круглосуточным пребыванием.
При наличии признаков стойкой утраты трудоспособности работающий пациент должен быть направлен в бюро медико-социальной экспертизы.
6. Качество услуг скорой медицинской помощи
Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 6 мая 2016 г. N 543 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. Помещение для работы с получателями государственных и муниципальных услуг должно быть размещено на нижнем этаже здания. Вход в здание МФЦ оборудуется кнопкой вызова для маломобильных групп населения и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается специалистами МФЦ.
6.2 Организация работы по приему, передаче и выполнению вызовов медицинским персоналом, в том числе при ликвидации медицинским персоналом последствий нештатных и чрезвычайных ситуаций, массовых катастроф.
6.3 Оказание квалифицированной консультативной помощи больным и пострадавшим.
6.4 Обеспечение преемственности с поликлиниками и стационарами.
6.5 Оказание медицинской помощи больным непосредственно в отделении с соответствующей регистрацией амбулаторного больного.
6.6 Активное использование радиосвязи.
7. Качество услуг по заготовке донорской крови
Постановлением Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 6 мая 2016 г. N 543 пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. Прилегающая территория к зданию МФЦ оборудуется парковочными местами для автомобильного транспорта граждан - получателей государственных и муниципальных услуг.
7.2 Качественным показателем эффективности работы службы крови является покомпонентная переработка крови на замороженную плазму, свежезамороженную плазму методом плазмафереза, эритроцитарная масса, объединенная лейкоцитами и тромбоцитами.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящий стандарт должен быть представлен учреждением, оказывающим соответствующие услуги, для ознакомления любому лицу незамедлительно в случае поступления такой просьбы.
8.2 Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг. Также по месту предоставления услуги указываются сведения о наличии книги жалоб, телефоны и адреса организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
8.3 Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.
Сроки рассмотрения жалоб в случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за качеством предоставления соответствующих услуг.
Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.