Приказом Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 22 января 2013 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 21 мая 2010 г. N 83 наименование настоящего приказа изложено в новой редакции
Приказ Министерства торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 8 апреля 2009 г. N 37
"Об утверждении Административного регламент# Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции в новой редакции"
2 апреля, 21 мая 2010 г., 4 апреля 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) юридических лиц за соблюдением лицензионных условий при розничной продаже алкогольной продукции".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Смолькина М.В.
Первый заместитель Министра |
И.Н. Кижваткин |
Приказом Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции
(утв. приказом Министра от 8 апреля 2009 г. N 37)
2 апреля, 21 мая 2010 г., 4 апреля 2011 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции (далее - государственная функция).
2. Административный регламент по исполнению Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия государственной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки, требования, условия и последовательность действий (административных процедур) Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия, порядок взаимодействия между его должностными лицами, взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители) при исполнении государственной функции, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., N 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 3);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями);
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями и дополнениями);
- Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (с изменениями и дополнениями);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85);
- Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии", 1995, N 180);
- Указом Главы Республики Мордовия от 9 июня 2009 г. N 111-УГ "О мерах по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Известия Мордовии", 2009, N 84);
- Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 77-З "О государственном регулировании розничного оборота алкогольной продукции на территории Республики Мордовия" (с изменениями и дополнениями);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 февраля 2006 г. N 51 "О лицензирующем органе по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Мордовия";
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 января 2006 г. N 13 "О вопросах Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия" (с изменениями);
- другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
4. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию - Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство). Непосредственными исполнителями государственной функции являются должностные лица отдела регулирования алкогольного рынка и лицензирования Министерства (далее - Исполнители).
5. При осуществлении государственной функции для получения документов, необходимых для проведения проверок, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия;
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия;
Министерством внутренних дел по Республике Мордовия;
Администрациями муниципальных районов Республики Мордовия, городского округа Саранск;
судебными органами;
правоохранительными органами;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления государственной функции.
При согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам среднего и малого предпринимательства, осуществляется взаимодействие с Прокуратурой Республики Мордовия.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Конечными результатами исполнения государственной функции является:
составление акта проверки по установленной форме;
выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления в ходе проверок нарушений);
принятие решения о приостановлении действия лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции юридическому лицу до устранения условий, повлекших нарушения.
7. Место нахождения Министерства - Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2.
Почтовый адрес: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия.
Телефон/факс:
Министр - 8 (8342) 32-77-54, 47-68-44;
Отдел регулирования алкогольного рынка и лицензирования 8 (8342) 47-43-56, 47-74-67.
Адрес электронной почты: mintorg@mordovia-business.ru.
Адрес Интернет-сайта Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия: http://www.mordovia-business.ru/ministerstvo/.
Контактная информация указана в приложении N 5 к Административному регламенту.
8. Заявителями при осуществлении государственной функции могут быть физические лица и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти.
9. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также осуществляющих свою деятельность в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - объекты контроля).
10. С информацией о порядке исполнения государственной функции можно ознакомиться:
непосредственно в Министерстве, в т. ч. с использованием средств телефонной связи.
11. График работы Министерства:
Понедельник 9.00 - 18.00;
Вторник 9.00 - 18.00;
Среда 9.00 - 18.00;
Четверг 9.00 - 18.00;
Пятница 9.00 - 18.00;
Суббота - выходной день;
Воскресенье - выходной день.
Перерыв на отдых и питание специалистов с 13.00 до 14.00.
Прием заявителей осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Министерства.
12. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заявители обращаются в Министерство:
лично;
по телефону;
по почте;
по электронной почте.
13. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
своевременность;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
14. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
15. Исполнитель, осуществляющий устное информирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
16. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, исполнитель, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
17. При ответе на телефонные звонки исполнитель, осуществляющий информирование, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Министерства.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования исполнитель, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
18. При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя.
19. Министр или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа.
20. Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
21. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
22. В здании, в котором расположено Министерство, должна быть вывеска, содержащая следующую информацию: наименование органа, место нахождения, режим работы, телефонные номера.
23. Прием заявителей исполнителями осуществляется в кабинетах. Каждое рабочее место исполнителей, осуществляющих прием заявителей, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
24. Исполнители по требованию подлежащих проверке лиц представляют информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
25. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица исполнители обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Подраздел 2. Условия и сроки исполнения государственной функции
26. В отношении одного юридического лица плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не чаще чем один раз в 3 года.
27. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
28. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
29. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений исполнителей, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
30. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Подраздел 3. Основания для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции
31. В исполнении государственной функции будет отказано при поступлении обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в Министерство, а также не содержащих сведений о фактах нарушения законодательства в установленной сфере.
32. Исполнение государственной функции проводится лишь в том случае, если внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя согласована Министерством с Прокуратурой Республики Мордовия.
33. В исполнении государственной функции будет отказано при отсутствии предусмотренных законодательством оснований для проведения проверки.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
34. Государственная функция исполняется за счет средств Республиканского бюджета Республики Мордовия.
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения систематических проверок.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Глава 1. Основные административные процедуры
36. Государственная функция исполняется посредством проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и включает в себя следующие административные процедуры:
разработка и утверждение плана проведения проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
оформление результатов проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур и действий по исполнению государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Глава 2. Разработка и утверждение плана проведения проверок
37. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
38. Исполнитель, ответственный за формирование плана, указывает в ежегодном плане проведения плановых проверок следующие сведения:
наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки Министерством совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
39. Исполнитель направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Мордовия для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1. Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Срок исполнения - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
40. Министр утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.
41. Исполнитель, ответственный за информирование заинтересованных лиц, размещает план проведения плановых проверок на официальном интернет-сайте Министерства в сети Интернет, либо доводит до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.
Срок исполнения - не позднее чем в течение 5 рабочих дней, следующими за днем утверждения плана проведения плановых проверок.
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения систематических проверок.
Глава 3. Подготовка к проведению проверки
43. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки.
44. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
45. Начальник Отдела регулирования алкогольного рынка и лицензирования готовит проект приказа Министра (заместителя министра) о проведении проверки.
46. Начальник Отдела регулирования алкогольного рынка и лицензирования в приказе о проведении проверки указывает:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) настоящий Административный регламент проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Форма приказа приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
47. Проверка (выездная, документарная, как плановая, так и внеплановая) может проводиться только исполнителем или исполнителями, которые указаны в приказе Министра (заместителя министра) о проведении проверки.
48. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, в установленной сфере.
49. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, в установленной сфере; выполнения ранее выданных Министерством предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
50. Начальник Отдела регулирования алкогольного рынка и лицензирования передает проект приказа Министру (заместителю министра).
51. Министр (заместитель министра) рассматривает и подписывает приказ о проведении проверки.
52. Максимальный срок согласования и подписания приказа - 5 рабочих дней.
53. В случае необходимости провести внеплановую выездную проверку юридических лиц исполнитель в целях согласования проведения проверки представляет в органы прокуратуры (направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Типовая форма заявления о согласовании Министерства с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
К заявлению исполнитель прикладывает копию приказа Министра (заместителя министра) о проведении проверки, а также документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Решение прокурора (заместителя прокурора) об отказе в согласовании проведения проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
В случае согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры исполнитель (исполнители) продолжает подготовку к проверке.
54. О проведении плановой проверки исполнитель уведомляет юридическое лицо посредством направления копии приказа о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения - не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
55. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагаемых к нему документов, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
56. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 44 настоящего Административного регламента, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо уведомляется Министерством любым доступным способом.
Срок исполнения - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
57. В случае если в результате деятельности юридического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, вред окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
58. Исполнители, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку к проверке:
изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта проверки;
уточняют вопросы, подлежащие проверке;
изучают акты, предписания по результатам предыдущих проверок, уведомления о выполнении предписаний;
определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
Максимальный срок подготовки - 3 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки.
59. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
60. При проведении проверки исполнители не вправе:
проверять выполнение юридическим лицом, обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "а" части 2 пункта 44;
требовать у юридического лица сведения и документы, требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний и предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
61. Исполнители при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа Министра о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра, заместителя Министра и в случае, предусмотренном подпунктами "а" и "б" части 2 пункта 44, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения систематических проверок.
Глава 4. Проведение документарной проверки
63. Основанием для начала административной процедуры "Проведение документарной проверки" является подписание Министром (заместителем министра) приказа о проведении проверки.
64. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.
65. Исполнители рассматривают сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности, подлежащей государственному регулированию и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Министерства.
66. В первую очередь исполнители рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществления в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).
67. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, исполнитель, который проводит документарную проверку, направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
68. Исполнитель прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа Министра (заместителя министра) о проведении документарной проверки. Исполнители выполняют все мероприятия по контролю, указанные в приказе о проведении проверки, и приступают к оформлению результатов проверки.
69. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, представленных объектом проверки, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
70. Исполнители, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные объектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
71. Если представленных пояснений и документов объекта проверки недостаточно, либо пояснения от объекта проверки отсутствуют, исполнитель устанавливает признаки нарушения обязательных требований, информирует Министра (заместителя министра) о необходимости проведения выездной проверки.
72. Министр (заместитель министра) принимает решение о проведении выездной проверки в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах объекта проверки, имеющихся в распоряжении Министерства;
оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
73. Исполнитель уведомляет руководителя юридического лица о проведении выездной проверки.
74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения систематических проверок.
Глава 5. Проведение выездной проверки
75. Основанием для начала административной процедуры "Проведение выездной проверки" является:
уведомление исполнителем руководителя юридического лица о проведении выездной проверки (плановой или внеплановой);
приказ Министра (заместителя министра) (в случае внеплановой выездной проверки на основании поступления в Министерство обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей при обращении граждан, права которых нарушены).
76. Исполнители прибывают на место проведения проверки - место нахождения объекта проверки и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
77. Исполнители предъявляют служебные удостоверения, знакомят руководителя (уполномоченное должностное лицо) юридического лица с приказом Министра (заместителя министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
78. В том случае если перед проведением внеплановой выездной проверки Министерством было получено согласование ее проведения от органов прокуратуры, исполнитель предъявляет руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица копию письма от органов прокуратуры.
79. Исполнители рассматривают и исследуют представленные объектом проверки документы, необходимые для проведения проверки, анализируют содержимое представленных документов, и принимаемые объектом проверки меры: по исполнению обязательных требований законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; по соблюдению условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции.
80. При осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением лицензионных условий при розничной продаже алкогольной продукции исполнитель оценивает соответствие объекта торговли условиям лицензирования, полноту представленных документов, необходимых при розничной продаже алкогольной продукции, а именно:
- лицензии на осуществляемый вид деятельности (ее подлинность, срок действия и дислокация торговых объектов, указанных в лицензии, соответствие фактического местонахождения торговой точки, ее местонахождению, указанному в лицензии);
- документы, подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, находящейся в обороте в проверяемом объекте торговли;
- маркировку алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками;
- наличие охранной сигнализации, сейфа для хранения документов и денег (в городах);
- соблюдение "Правил продажи отдельных видов товаров" (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).
81. Исполнители выполняют все мероприятия по контролю, указанные в приказе о проведении проверки, и приступают к оформлению результатов проверки.
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения систематических проверок.
Глава 6. Оформление результатов проверки
83. Основанием для начала административной процедуры "Оформление результатов проверки" является выполнение исполнителями всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки.
84. Исполнители, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля проводившего проверку;
3) дата и номер приказа Министра (заместителя министра);
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта проверки указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Форма акта проверки приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
85. Исполнители, проводившие проверку, к акту проверки прилагают протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
86. Исполнитель, проводивший проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю (должностному лицу, уполномоченному представителю) юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя (должностного лица, уполномоченного представителя) юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
87. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки вручается руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) юридического лица под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю.
88. Исполнители, проводившие выездную проверку, осуществляют запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
89. В том случае если перед проведением внеплановой выездной проверки от органов прокуратуры было получено согласование, исполнитель направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Максимальный срок - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
90. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
91. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований и условий исполнители обязаны, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, вынести их на рассмотрение Комиссии по лицензированию.
92. Комиссия по лицензированию на основании представленных исполнителями материалов проверки принимает следующие решения:
выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
приостановить действие лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции юридическому лицу до устранения условий повлекших нарушения;
принять меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
93. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения систематических проверок.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
94. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений исполнителей в досудебном и судебном порядке.
95. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33/2, на имя Министра (заместителя министра).
96. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство.
97. Руководитель (полномочный представитель) юридического лица, проверка которого проводилась, в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
98. Контроль за деятельностью исполнителей осуществляет Министр (заместитель министра).
99. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения.
В случае пропуска срока, предусмотренного порядком обжалования настоящего Административного регламента, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министром (заместителем министра).
100. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела Министру (заместителю министра).
101. Заявители также могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной функции, нарушений положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресу электронной почты.
102. Жалоба на действия (бездействие) исполнителя подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество исполнителя, либо должность исполнителя;
свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись заявителя и дату;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается подавшим ее лицом.
103. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
104. Жалоба на действия (бездействие) исполнителя должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Министр (заместитель министра) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
105. По результатам рассмотрения жалобы Министр (заместитель министра) принимает решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) исполнителя, направляется лицу обратившегося с жалобой, по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в настоящем Административном регламенте.
106. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
107. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
108. Заявитель вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 4 апреля 2011 г. N 63а
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а" следует читать "к Административному регламенту"
Блок-схема
последовательности действий по исполнению государственной функции
/-------------------------------------------------------\
| Поступление обращений и заявлений о фактах нарушения |
| законодательства, регулирующего производство и оборот |
| этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей |
| продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями|
| на розничную продажу алкогольной продукции |
\-------------------------------------------------------/
/------------------------\|/----------------------------\
| Наступление даты ||| Истечение срока исполнения |
| проведения плановой |||ранее выданного предписания |
| проверки юридического ||| об устранении выявленного |
| лица ||| нарушения (уведомление |
| ||| юридическим лицом, об |
| |||устранении ранее выявленного|
| ||| нарушения) |
\------------------------/|\----------------------------/
\-------------+-----------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Принятие решения о проведении проверки и подготовка |
| приказа о проведении проверки |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Министр (заместитель министра) подписывает приказ |
| о проведении проверки |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Исполнитель уведомляет юридическое лицо о |
| проведении проверки |
\-------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------\
| Исполнители, уполномоченные на проведение проверки, |
| осуществляют подготовку к проверке |
\-------------------------------------------------------/
|
/---------------------------\
Нет | Есть основания для | Да
/---------| выездной проверки? |-------------\
| \----------------------------/ |
| |
/-------------------------------------------------------\ |
| Исполнители поступают к документарной проверке: | |
| рассматривают сведения, содержащиеся в документах | |
| юридические лица, устанавливающих его | |
| организационно-правовую форму, права и обязанности, | |
| документы, используемые при осуществлении его | |
|деятельности, подлежащей государственному регулированию | |
| и связанные с исполнением им обязательных требований, | |
| исполнением предписаний | |
\--------------------------------------------------------/ |
| |
/--------------\ /-------------------------------------------\
Нет|Есть основания |Да |Исполнители приступают к выездной проверке: |
/---|для выездной |---- рассматривают и исследуют содержащиеся в |
| | проверки? | | документах юридического лица сведения, а |
| \---------------/ | также реализуемые им товары и принимаемые |
| | меры по исполнению обязательных |
| | требований законодательства |
| \--------------------------------------------/
| |
| /--------------------------------------------\
| | Исполнители осуществляют запись в журнале |
| | учета проверок о проведении проверке |
| \---------------------------------------------/
| |
\---------------------------------------------------------------/
|
|
/----------------\ /---------------------------------------------\
Нет| Выявлены |Да| Исполнители, проводившие проверку, |
/--| нарушения? |-- составляют акт проверки |
| \-----------------/ \---------------------------------------------/
| |
| /---------------------------------------------\
| | Исполнители, проводившие проверку, передают |
| | материалы на рассмотрение Комиссии по |
| | лицензированию |
| \----------------------------------------------/
| |
/-----------------------\ /-------------------------------\
|Исполнители, проводившие| /---| Решение комиссии |--\
| проверку, составляют | | \--------------------------------/ |
| акт проверки | | |
\------------------------/ | |
| |
/-------------------------\ /-------------------------------\
|Комиссия по лицензированию| | Комиссия по лицензированию |
| принимает решение выдать | |принимает решение приостановить |
| предписание юридическому | | действие лицензии на право |
| лицу об устранении | | розничной продажи алкогольной |
| выявленных нарушений с | | продукции юридическому лицу |
| указанием сроков | | до устранения условий |
| их устранения | | повлекших нарушения |
\--------------------------/ \--------------------------------/
Приложение N 2
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 4 апреля 2011 г. N 63а
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а" следует читать "к Административному регламенту"
Министерство торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
Приказ
от _____________________ N _______
г. Саранск
О проведении _______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица
приказываю:
1. Провести проверку в отношении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица)
2. Назначить лицом (ами), уполномоченным (ми) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного (ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций, следующих лиц:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки
экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием
способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания
об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о
факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской
Федерации о правах потребителей.
Задачами настоящей проверки являются:
_________________________________________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
6. Проверку провести в период с "___" ____________ 20___ г.
по "___" ____________ 20___ г. включительно.
7. Правовые основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение
_________________________________________________________________________
нормативного правового акта, в соответствии с
которым осуществляется проверка: ссылка на положения (нормативных)
правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших
лиц (в случае отсутствия полной информации - с указанием информации,
достаточной для идентификации истребуемых)
_____________________________ ___________ _______________________
(должность лица, издавшего (подпись) (Ф.И.О.)
приказ о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность лица, непосредственно подготовившего
проект (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приложение N 3
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 4 апреля 2011 г. N 63а
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а" следует читать "к Административному регламенту"
Министерство торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
Акт проверки
юридического лица
N ____
"____" ________ 20__ г. ___________________________
(дата составления акта) (место проведения проверки)
"___" час. "____" мин.
(время составления акта)
На основании приказа Министра (заместителя министра) Министерства
торговли и предпринимательства Республики Мордовия
от "__" _________ 20__ г. N _______, была проведена проверка в отношении:
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование юридического лица)
Акт составлен Министерством торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)
Лицо (а), проводившее проверку:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего (их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке
экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества,
должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: ____________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица,
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний Министерства (с указанием
реквизитов выданных предписаний): _______________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых
органами государственного контроля (надзора), органами муниципального
контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
_________________________________________________________________________
_____________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
_________________________________________________________________________
_____________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Прилагаемые документы:
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
_______________________________________
_________________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного
лица или уполномоченного представителя юридического лица)
"__" ________________ 20_ г. _________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 4
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 4 апреля 2011 г. N 63а
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а" следует читать "к Административному регламенту"
Министерство торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
Предписание N ______
об устранении нарушений законодательства
г. Саранск "__" __________ 20_ г.
по адресу:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: приказа Министра (заместителя министра) Министерства
торговли и предпринимательства Республики Мордовия от "__" _______ 20_ г.
N __ была проведена проверка в отношении: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование юридического лица)
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
На основании вышеизложенного предписываю:
Устранить выявленные нарушения.
3. Исполнение настоящего предписания подтвердить документально в
срок до "__" _____________ 20__ г.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения
органа, уполномоченного в области государственного регулирования
юридическое лицо, должностное лицо несут ответственность в соответствии
с ч. 5 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской
Федерации. Кроме этого, за невыполнение предписания лицензия на право
розничной продажи алкогольной продукции может быть приостановлена.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
__________________________ ____________ ___________________________
(должность лица, выдавшего подпись (Ф.И.О.)
предписание
Экземпляр предписания вручен:
руководителю/представителю юридического лица
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя/представителя/должность)
"___" __________________ 20___ г. ______________________
(подпись)
Приложение N 5
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 4 апреля 2011 г. N 63а
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а" следует читать "к Административному регламенту"
Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия
Адрес: 430005, РМ, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/2.
Адрес электронной почты Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия E-mail: mintorg@mordovia-business.ru.
Адрес Интернет-сайта Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия: http://www.mordovia-business.ru/ministerstvo/.
Тел/факс: 47-43-56; 47-74-67.
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Руженков Владимир Викторович |
Министр |
403 |
32-73-70, 47-68-44 |
mintorg@mordovia-business.ru |
Кижваткин Игорь Николаевич |
Первый заместитель Министра |
424 |
47-62-52 |
mmtorg@mordovia-business.ru |
Отдел регулирования алкогольного рынка и лицензирования
Адрес г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/2
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Голунов Владимир Алексеевич |
Начальник отдела |
405 |
47-43-56 |
golun54@mail.ru |
Дубровин Яков Иванович |
консультант |
405 |
47-43-56 |
mintorg@mordovia-business.ru |
Рымарь Оксана Валерьевна |
главный специалист |
405 |
47-99-85 |
mintorg@mordovia-business.ru |
Приложение N 6
к приказу Министра
торговли и предпринимательства
Республики Мордовия
от 4 апреля 2011 г. N 63а
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "к приказу Министра торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а" следует читать "к Административному регламенту"
В ___________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от __________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля с указанием юридического адреса)
(Типовая форма)
Заявление
о согласовании Министерством торговли и предпринимательства
Республики Мордовия с органом прокуратуры проведения внеплановой
выездной проверки юридического лица, относящихся к субъектам
малого или среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной
проверки в отношении
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
_________________________________________________________________________
фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица,
идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и
дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства) осуществляющего предпринимательскую деятельность
по адресу:
_________________________________________________________________________
Основание проведения проверки: __________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "__" __________ 20__ года.
Время начала проведения проверки: "__" _________ 20__ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является
часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля")
Приложения: _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя
органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой
выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием
для проведения внеплановой проверки)
_______________________________ _________ _____________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 8 апреля 2009 г. N 37 "Об утверждении Административного регламента Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции в новой редакции"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 22 января 2013 г. N 8 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 4 апреля 2011 г. N 63а
Приказ Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 21 мая 2010 г. N 83
Приказ Министерства торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 2 апреля 2010 г. N 53