11 ноября 2013 г.
На основании пункта 3 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335", в соответствии с Порядком организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией Ардатовского муниципального района государственных услуг в сфере переданных полномочий "Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
2. Признать утратившими силу:
Постановление Главы Администрации Ардатовского муниципального района от 18 января 2007 г. N 12 "О создании районной комиссии по жилищным вопросам";
Постановление Главы Администрации Ардатовского муниципального района от 12 сентября 2007 г. N 527 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Ардатовского муниципального района от 18.01.2007 N 12 "О создании районной комиссии по жилищным вопросам";
Постановление Главы Администрации Ардатовского муниципального района от 30 октября 2008 г. N 628 "О внесении изменений в Постановление Главы Администрации Ардатовского муниципального района от 18.01.2007 N 12 "О создании районной комиссии по жилищным вопросам";
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района Вирясова Н.Ф.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.С. Федоров |
Административный регламент
предоставления Администрацией Ардатовского муниципального района
государственных услуг в сфере переданных полномочий "Ведение учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые
в соответствии с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
(утв. постановлением администрации Ардатовского
муниципального района Республики Мордовия
от 9 июня 2010 г. N 317)
11 ноября 2013 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
в сфере переданных полномочий
1. Наименование государственной услуги в сфере переданных полномочий - ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
2. Административный регламент предоставления Администрацией Ардатовского муниципального района государственной услуги в сфере переданных полномочий "Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий "Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по рассмотрению вопросов о принятии на учет граждан, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, а также порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые были признаны таковыми до 1 марта 2005 года.
3. Администрация Ардатовского муниципального района осуществляет предоставление Услуги в случаях и порядке, установленных нормативными актами Российской Федерации и Республики Мордовия.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления Услуги
4. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1);
- Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (газета "Известия Мордовии" от 5 июля 2005 г. N 94 (23.351)-13);
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (газета "Известия Мордовии" от 6 сентября 2005 г. N 130 (23.387)).
Подраздел 3. Наименование органа, предоставляющего Услугу
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 пункт 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5. Услуга предоставляется Администрацией Ардатовского муниципального района и осуществляется через главного специалиста администрации Ардатовского муниципального района (далее - специалист), Муниципальное бюджетное учреждение Ардатовского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ардатовского муниципального района.
6. Признание нуждающимся в улучшении жилищных условий осуществляется путем издания Главой Администрации Ардатовского муниципального района Постановления Администрации муниципального образования о постановке гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7. Проекты постановлений готовит специалист.
8. Информационное обеспечение осуществляется непосредственно Администрацией Ардатовского муниципального района.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления Услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги
9. Конечными результатами предоставления Услуги могут являться:
принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
отказ в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
внесение изменений в сведения и документы, являющиеся основанием для постановки на учет;
перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
10. Процедура предоставления Услуги завершается получением заявителем:
письменного уведомления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
копии постановления Администрации Ардатовского муниципального района об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
письменного уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения заявления гражданина об изменении сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий;
копии постановления Администрации Ардатовского муниципального района о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 пункт 11 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
11. Информация о правилах предоставления Услуги предоставляется непосредственно в помещениях администрации Ардатовского муниципального района, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в сети Интернет - www.ardatov.e-mordovia.ru, в средствах массовой информации (газете "Маяк"), посредством электронной почты.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Почтовый адрес Администрации Ардатовского муниципального района: 431860, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. Комсомольская, д. 121.
Адрес официального сайта: www.ardatov.e-mordovia.ru.
Контактные телефоны: 8(83431) 32-155, 31-003, факс 31-189.
Адрес электронной почты: admur1@rambler.ru.
Часы работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 13.00 и с 14.00 до 17.30. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в пункт 13 настоящего Административного регламента внесены изменения
13. Консультации (справки) по вопросам предоставления Услуги осуществляются специалистом по телефону, путем ответа на письменные обращения, посредством электронной почты и на личном приеме по адресу: 431860, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. Комсомольская, д. 121, а также по адресу: 431860, РМ, г. Ардатов, ул. Комсомольская, д. 126, контактный телефон - (83431) 32-155.
14. В ответе по телефону специалист информирует обратившегося заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности, дает ответы на интересующие вопросы.
Продолжительность телефонного разговора с каждым обратившимся не более 15 минут.
15. На личном приеме специалист отвечает на вопросы, задаваемые заявителем, предоставляет перечень документов, необходимых для получения Услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 30 минут на каждого заявителя.
16. Время ожидания в очереди на личный прием не может превышать 30 минут.
17. Заявителями на предоставление Услуги являются:
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в подпункт 1 пункта 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) постоянно проживающие и зарегистрированные на территории Ардатовского муниципального района;
2). не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
4) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
5) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. От имени заявителей заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
опекуны недееспособных лиц;
законные представители (опекуны, попечители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством);
лица, действующие в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" заявителями представляются:
1) для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:
а) заявление;
б) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
в) справку организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
г) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
д) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
е) копию поквартирной карты или выписку из домовой (поквартирной) книги;
ж) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма).
Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
1.1) Главный специалист администрации муниципального района или специалист МБУ "МФЦ" самостоятельно истребует в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с недвижимым имуществом.
Граждане вправе представить указанные документы самостоятельно. Документы представляются гражданами в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи.
2) Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля администрация Ардатовского муниципального района проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в администрации муниципального образования сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, администрация муниципального образования оформляет это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений.
В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае администрация муниципального образования осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в улучшении жилищных условий с учетом новых представленных документов.
3) для внесения изменений в сведения и документы, являющиеся основанием для постановки на учет:
заявление о внесении изменений в сведения и документы, являющиеся основанием для постановки на учет (рекомендованный образец формы заявления о внесении изменений в сведения и документы, являющиеся основанием для постановки на учет приведен в приложении 3 к настоящему Административному регламенту);
документы, подтверждающие изменение каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий;
4) для снятия с учета в связи с подачей по месту нахождения на учете заявления о снятии и с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий:
заявление о снятии и с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий (рекомендованный образец формы заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий приведен в приложении 4 к настоящему Административному регламенту).
20. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления оформляются заявителями в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
Документы, в случае направления их по почте, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.
Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Документы не должны быть исполнены карандашом.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Подраздел 2. Сроки предоставления Услуги
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в пункт 21 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Постановление Администрации Ардатовского муниципального района о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов Администрацией Ардатовского муниципального района не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
Письменное уведомление о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, направляется или выдается гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о принятии на учет.
Копия постановления Администрации Ардатовского муниципального района об отказе в принятии на учет направляется или выдается гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления.
Письменное уведомление о принятом решении по результатам рассмотрения заявления гражданина об изменении сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий, направляется или выдается в месячный срок со дня получения соответствующих документов.
Копия постановления Администрации Ардатовского муниципального района о снятии с учета направляется или выдается гражданину, состоявшему на учете, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого постановления.
22. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для получения необходимых для рассмотрения заявления документов и материалов в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, Глава Администрации Ардатовского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
23. Прием заявителя специалистом для получения консультации и подача документов на получение Услуги производится согласно очереди.
Подраздел 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении
Услуги и прекращения предоставления Услуги
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в пункт 24 настоящего Административного регламента внесены изменения
24. Основаниями для отказа в принятии на учет являются:
1) непредставление предусмотренных подпунктом 1 пункта 19 настоящего Административного регламента документов;
2) представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
3) не истек пятилетний срок со дня совершения гражданами намеренных действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий;
4) право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки ранее реализовано, за исключением случаев, если гражданин до совершеннолетия в составе семьи родителей получал социальную выплату (безвозмездную субсидию) на приобретение или строительство жилья из бюджетов различных уровней.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в пункт 25 настоящего Административного регламента внесены изменения
25. Предоставление Услуги прекращается снятием гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
1) получения жилого помещения по договору социального найма либо приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством, получения бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Примечание: под предусмотренными настоящим подпунктом мерами государственной поддержки понимается получение гражданином из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации социальной выплаты на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве, социальной выплаты на оплату первоначального взноса на приобретение жилья, социальной выплаты на оплату части процентов либо аннуитетного платежа (платежа, который погашается равными долями в течение всего срока кредита).
2) улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;
3) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;
4) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет,
5) подачи ими по месту нахождения на учете заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;
6) непрохождения в течение пяти лет подряд перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
7) в связи со смертью:
8) непрохождение перерегистрации в случае выявления изменений в ранее представленных документах независимо от срока их выявления.
26. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по следующим основаниям:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
3) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
4) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
5) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса;
6) в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению услуги, установленные федеральными законами,
законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы
Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия
27. Услуга предоставляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
28. Взаимодействие заявителей с Администрацией Ардатовского муниципального района осуществляется посредством личного приема руководством и специалистом, ответов на телефонные звонки, устные обращения, письменных ответов по вопросам предоставления Услуги.
29. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи по вопросам предоставления Услуги. Предварительная запись осуществляется при личном обращении, а также по телефону. Все обращения регистрируются в специальном журнале с указанием персональных данных заявителей.
30. На прилегающей к Администрации Ардатовского муниципального района территории оборудуются места для парковки транспортных средств.
Входы в здание оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Последовательность действий при предоставлении Услуги
Глава 1. Основные положения
31. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ведение книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
ведение учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
внесение изменений в сведения и документы, являющиеся основанием для постановки на учет;
перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
выдача копий постановлений о принятии на учет и справок о нуждаемости в улучшении жилищных условий;
снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Глава 2. Принятие на учет граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 пункт 32 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
32. Основанием для начала предоставления Услуги является личное обращение заявителя в Администрацию Ардатовского муниципального района либо Муниципальное бюджетное учреждение Ардатовского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ардатовского муниципального района с документами, необходимыми для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо получение заявления и всех необходимых документов по почте.
Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в настоящем Регламенте.
23. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист МБУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов заявителю);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц и адреса их места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В регистрационной карточке указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
ответственный исполнитель: Управление;
данные о заявителе;
предмет обращения;
срок рассмотрения обращения.
Специалист МБУ "МФЦ" информирует заявителя о возможности получения сведений о предоставлении муниципальной услуги с указанием номеров телефонов, номерах кабинетов, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает заявителю расписку в получении документов, даты их получения и срока исполнения муниципальной услуги.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут на каждого заявителя.
В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, в соответствии с настоящим Регламентом, специалист МБУ "МФЦ" предупреждает заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
После регистрации документов специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, в течение суток передает документы в Администрацию.
33. Заявление с приложенными документами принимается специалистом.
Специалист производит прием заявления с необходимыми документами лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
34. Специалист, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявителя.
35. В ходе приема специалист производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подпункте 1 пункта 19 настоящего Административного регламента.
Специалист, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы, в установленных действующими нормативными правовыми актами случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
36. В случае представления заявителями документов, не соответствующих перечню, установленным требованиям, либо представления в неполном объеме, специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить выявленные недостатки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Если заявитель настаивает на приеме специалистом документов без устранения выявленных недостатков, специалист обязан принять такое заявление с имеющимися документами. В этом случае в течение 5 дней заявителю должно быть направлено письменное уведомление с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
37. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
38. Специалист оформляет расписку о приеме документов указанием даты и времени приема документов, перечня представленных документов, подписями заявителя и специалиста по форме согласно приложению 5, в двух экземплярах: первый экземпляр расписки передает заявителю, а второй экземпляр помещает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.
39. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 32-38. Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно с указанием выявленных недостатков и способов их устранения.
40. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 35 минут.
41. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме (приложение 6).
42. Поступившее заявление гражданина о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий проверяется в Администрации Ардатовского муниципального района.
43. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом готовится проект Постановления Администрации Ардатовского муниципального района:
в случае их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности - о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, по форме, установленной приложением 7;
в случаях, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента - об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья по форме, установленной приложением 8, которое должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 24 настоящего Административного регламента.
44. Постановление Администрации Ардатовского муниципального района о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных документов не позднее чем через тридцать дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
45. В случае принятия на учет специалист выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, уведомление о принятии на учет по форме согласно приложению 9.
46. В случае отказа в принятии на учет специалист выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, копию постановления об отказе в принятии на учет.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 глава 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнена пунктом 46.1
46.1. Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, после получения соответствующего документа оповещает об этом заявителя и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги в порядке, установленном Регламентом МБУ "МФЦ".
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 глава 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнена пунктом 46.2
46.2 Заявитель уведомляется специалистом МБУ "МФЦ", ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 2-х рабочих дней после его получения от Администрации.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 глава 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнена пунктом 46.3
46.3. В случае если специалист МБУ "МФЦ", ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный номер телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес, в течение 3-х рабочих дней после получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 глава 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнена пунктом 46.4
46.4. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3-х рабочих дней после его получения от Администрации отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 глава 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнена пунктом 46.5
46.5. Невостребованный результат услуги, за исключением договоров и соглашений, хранится в МБУ "МФЦ" пять лет.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 глава 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнена пунктом 46.6
46.6. В случае обнаружения ошибок, опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 глава 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента дополнена пунктом 46.7
46.7. Исполнитель в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 рабочих дней. Исправленный документ выдается согласно настоящему Регламенту.
Глава 2. Ведение книги учета граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий
47. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - Книга учета), которая ведется в Администрации Ардатовского муниципального района как документ строгой отчетности.
48. Книга учета составляется по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение 10).
Книга ведется специалистом.
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью Администрации Ардатовского муниципального района, подписана специалистом.
В Книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются специалистом и скрепляются печатью.
Книга хранится как документ строгой отчетности.
Составление Книги учета производится на основании постановлений Администрации Ардатовского муниципального района о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
49. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, включаются в единый список очередников в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Список очередников составляется по форме, установленной приложением 11, на бумажном и электронном носителях.
50. Книги учета и списки очередников являются документа постоянного срока хранения.
Глава 3. Ведение учетных дел граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий
51. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
52. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
53. Все подшитые в учетное дело документы нумеруются полистно. По окончании дела на специальном подшитом в конце дела листе указываются данные о количестве листов в деле.
54. Итоговые записи заверяются специалистом, оформившим дело.
55. Специалист обеспечивает надлежащее хранение учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
56. Учетные дела снятых с учета граждан являются документа постоянного срока хранения.
Глава 4. Внесение изменений в сведения и документы,
являющиеся основанием для постановки на учет
57. В случае изменения каких-либо сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий, гражданин обращается с соответствующим заявлением в Администрацию Ардатовского муниципального района.
При этом граждане, состоящие на учете, должны представить документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 19 настоящего Административного регламента.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие указанные сведения.
58. Специалист проверяет представленные документы, вносит свои предложения Главе Администрации Ардатовского муниципального района, а также готовит проект письменного уведомления о принятом решении по результатам рассмотрения заявления гражданина об изменении сведений и обстоятельств, имеющих значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий.
Указанное уведомление, оформленное в установленном порядке, до истечения месячного срока со дня получения документов специалист выдает или направляет почтовым отправлением заявителю.
Второй экземпляр указанного уведомления помещается в учетное дело гражданина.
Дату и номер исходящего письма заявителю специалист указывает в "Журнале регистрации исходящей корреспонденции".
59. Документы, подтверждающие сведения и обстоятельства, имеющие значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий помещаются в учетное дело гражданина.
60. Сведения, имеющие значение для решения вопроса об улучшении жилищных условий вносятся в графу "примечания" списка очередников.
Глава 5. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве
нуждающихся в улучшении жилищных условий
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 пункт 61 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
61. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля администрация Ардатовского муниципального района проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в администрации муниципального образования сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, администрация муниципального образования оформляет это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений согласно приложению 12.1.
В случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае администрация муниципального образования осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в улучшении жилищных условий с учетом новых представленных документов.
62. При перерегистрации граждане, состоящие на учете, должны представить документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 19 настоящего Административного регламента.
63. Исключен.
См. текст пункта 63 главы 5 подраздела 1 раздела 3
64. В случае, если гражданин не проходил перерегистрацию более четырех лет подряд, ему направляется уведомление о необходимости пройти перерегистрацию с указанием перечня документов, представляемых для перерегистрации и последствий ее не прохождения, по форме согласно приложению 12.
65. Ежегодно в период с 1 апреля до 1 июля специалист составляет список очередников, прошедших перерегистрацию.
После окончания составления нового списка очередников, специалист закрывает список очередников за предыдущий период, указывает дату его окончания и заверяет список своей подписью.
Оконченный список очередников подшивается, нумеруется полистно, на специальном подшитом в конце списка листе указываются данные о количестве листов в списке и скрепляется печатью Администрации Ардатовского муниципального района.
66. При перерегистрации граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, органами местного самоуправления сельских поселения, включаются в списки очередников, составляемые отдельно по каждому поселению.
Глава 6. Выдача копий постановлений о принятии на учет и справок
о нуждаемости в улучшении жилищных условий
67. Основанием для выдачи справок о нуждаемости в улучшении жилищных условий (далее - справка) и (или) копий постановлений о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - копия Постановления) для получения государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья является письменный запрос гражданина.
Рекомендованный образец формы запроса приведен в приложении 13 к настоящему Административному регламенту.
68. В запросе может быть указана дата, по состоянию на которую представляется справка, а также способ получения (лично или почтовым отправлением) справки и копии постановления.
В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую представляется справка, справка выдается на дату регистрации запроса.
В случае, если в запросе не указан способ получения справки, то оформленная справка направляется заявителю почтовым отправлением заказным письмом.
69. Справка и (или) копия постановления представляются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя специалистом.
В случае представления запроса в Администрацию Ардатовского муниципального района заявителем лично максимальное время ожидания заявителя в очереди составляет 30 минут.
70. Специалист обязан:
1). зарегистрировать запрос в день поступления с указанием входящего номера документа и даты его поступления в "Журнале регистрации входящей корреспонденции";
2). подготовить справку и (или) копию Постановления в установленный срок.
71. Справка и (или) копия Постановления не представляется заявителю по следующим основаниям:
1). отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества физического лица состоящего на учете, подписи (физического лица);
2). представление уполномоченным представителем запроса без приложения к нему копии документа (доверенности), подтверждающего в установленном порядке полномочие представителя на получение справки.
72. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 71 настоящего Административного регламента, специалист подготавливает в двух экземплярах письмо о не предоставлении услуги с указанием причины.
Указанное письмо, оформленное в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации запроса специалист направляет почтовым отправлением заявителю.
Второй экземпляр указанного письма остается на хранении у специалиста.
Дату и номер исходящего письма заявителю специалист указывает в "Журнале регистрации исходящей корреспонденции".
73. Специалист, получивший запрос о выдаче справки, не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса готовит соответствующую справку (приложение 14 к настоящему Административному регламенту) на дату, указанную в запросе.
В случае, если нормативными правовыми актами, предусматривающими право заявителя участвовать в программах по оказанию содействия в приобретении либо строительстве жилого помещения, установлена иная форма справки, справка выдается гражданину по установленной этими актами форме.
74. Специалист распечатывает справку в двух экземплярах, подписывает ее.
75. Специалист, не позднее следующего рабочего дня регистрирует ее, указывает дату и исходящий номер в "Журнале регистрации исходящей корреспонденции".
76. При заверении копии Постановления подлиннику специалист ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно"; свою должность; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
77. Копия Постановления заверяется печатью Администрации Ардатовского муниципального района.
78. Специалист, проверяет наличие у заявителя документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочие на получение справки и (или) копии Постановления.
79. В случае подтверждения полномочия заявителя на получение справки и (или) копии Постановления специалист выдает их заявителю. В "Журнале регистрации исходящей корреспонденции" заявитель ставит отметку о получении: дату получения и подпись.
80. В противном случае заявителю сообщается, что указанная справка и (или) копия Постановления будут направлены почтовым отправлением, а также при необходимости уточняется почтовый адрес заявителя.
81. В случае, если заявитель не получил подготовленную справку и (или) копию Постановления лично в течение пяти рабочих дней, первый экземпляр справки и (или) копию Постановления специалист направляет почтовым отправлением заявителю.
Второй экземпляр справки остается на хранении у специалиста.
Глава 7. Снятие граждан с учета нуждающихся
в улучшении жилищных условий
82. По основаниям, установленным пунктами 25-26 настоящего Административного регламента, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
83. В случаях предусмотренных подпунктом 5 пункта 25 и подпунктом 1 пункта 26 настоящего Административного регламента основанием для снятия с учета является личное обращение заявителя в Администрацию Ардатовского муниципального района, либо получение заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по почте.
84. Заявление о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий принимается специалистом.
Специалист производит прием заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
85. Специалист, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на заявителя.
86. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
87. Заявление регистрируется в "Журнале регистрации входящей корреспонденции".
88. В случае возникновения обстоятельств, указанных в пунктах 25-26 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект Постановления Администрации Ардатовского муниципального района о снятии гражданина с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, по форме, установленной приложением 15.
Постановления Администрации Ардатовского муниципального района о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктами 25-26 настоящего Административного регламента.
89. Постановление Администрации Ардатовского муниципального района о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, принимается не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, установленных пунктами 25-26 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 пункт 90 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
90. Постановление администрации Ардатовского муниципального района о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Если после снятия с учета по основаниям, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, у гражданина вновь возникло право принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, то принятие на учет производится по общим основаниям.
91. Снятые с учета граждане исключаются из списка очередников.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
Услуги на основании настоящего Административного регламента
92. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений исполнителей Услуги в досудебном и судебном порядке.
93. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 431860, Ардатовский район, г. Ардатов, ул. Комсомольская, д. 121, на имя Главы Администрации Ардатовского муниципального района или Первого заместителя Главы Администрации Ардатовского муниципального района.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Администрации Ардатовского муниципального района.
94. Контроль за деятельностью сотрудников Администрации Ардатовского муниципального района осуществляет Глава Администрации Ардатовского муниципального района.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей Услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты, в приемную Администрации Ардатовского муниципального района, по телефону (3431) 31 - 193.
95. Жалоба на действия (бездействие) специалиста подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего исполнителя Услуги, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись заявителя и дату;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявители вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается подавшим ее лицом.
96. Администрация Ардатовского муниципального района:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
97. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Глава Администрации Ардатовского муниципального района вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным действий (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченного исполнителя Услуги, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в настоящем Административном регламенте.
Ответ на письменную жалобу не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу органа местного самоуправления, жизни, здоровью исполнителя Услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении заявитель уведомляется.
98. Заявители вправе обратиться в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня когда, им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации Ардатовского
муниципального района
Республики Мордовия
Форма заявления
11 ноября 2013 г.
Главе Администрации Ардатовского муниципального района
______________________________________________________
гр. __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающий (ая) в гор. (поселке) с _______________ г.
по адресу: ___________________ район, ул. ____________
д. _____, корп. _______, кв. ___________
тел.: __________________________
Заявление
В связи с _______________________________________________________________
указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади, а также указать, имеет ли
_________________________________________________________________________
получатель государственной услуги и совместно проживающие с ним
_________________________________________________________________________
члены семьи жилое помещение на праве личной собственности
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о принятии моей семьи (меня) на учет
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья
О себе сообщаю, что я работаю ___________________________________________
с ________ ________ года в должности ____________________________________
Семья моя состоит из " " человек, из них (указать по родству, возрасту,
с какого времени проживает) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае изменения сведений, указанных в представленных документах,
обязуюсь в течение 14 дней сообщить о них. К заявлению прилагаются
документы согласно перечню.
" " _____________ 20 г. Личная подпись ______________________
Время: совершеннолетних
членов семьи ______________________
Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов _____________
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Акт
проверки жилищных условий заявителя
11 ноября 2013 г.
См. текст приложения
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Главе Администрации Ардатовского
муниципального района
__________________________________
фамилия, имя, отчество
гр. ______________________________
фамилия, имя, отчество
_________________________________,
проживающего по адресу: Республика
Мордовия, Ардатовский район,
__________________________________
Заявление
о внесении изменений в сведения и документы,
являющиеся основанием для постановки на учет
В связи с ____________________________________________________________
указываются причины внесения изменений
_________________________________________________________________________
прошу внести изменения в сведения и документы, являющиеся основанием для
постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
имеющих право на государственную поддержку в строительстве или
приобретении жилья.
Приложение (указывается перечень прилагаемых документов, являющихся
основанием для внесения изменений):
1.
2.
" " ____________ 20 г. Личная подпись ________________
Приложение 4
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Главе Администрации Ардатовского
муниципального района
__________________________________
фамилия, имя, отчество
гр. ______________________________
фамилия, имя, отчество
_________________________________,
проживающего по адресу: Республика
Мордовия, Ардатовский район,
__________________________________
Заявление
о снятии с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим законодательством имеют
право на государственную поддержку в строительстве
или приобретении жилья
Прошу Вас снять меня с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, имеющих право на государственную поддержку в строительстве или
приобретении жилья.
" " ______________ 20 г. Личная подпись __________________
Приложение 5
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Расписка
о приеме документов для принятия на учет граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, которые в соответствии
с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве
или приобретении жилья
От гр. __________________________________________________________________
приняты " " _____________ 20 г. в ___ ч. ____ мин. следующие документы:
N п/п |
Перечень документов |
Количество листов |
1. |
Заявление |
|
2. |
Документы о составе семьи гражданина-заявителя (справка о составе семьи с места жительства, свидетельства о рождении детей, о заключении брака, решении об усыновлении (удочерении), иные документы, подтверждающие состав семьи) |
|
3. |
Выписка из домовой книги |
|
4. |
Копия финансового лицевого счета |
|
5. |
Справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащая также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет |
|
6. |
Копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи |
|
7. |
Акт проверки жилищных условий |
|
8. |
Документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья |
|
9. |
Выписки из единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом; |
|
10. |
Документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи |
|
Заявитель _________________ __________________
Ф.И.О. подпись
Специалист _________________ __________________
Ф.И.О. подпись
Приложение 6
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Книга
регистрации заявлений граждан о принятии на учет
нуждающихся в улучшении жилищных условий
Населенный пункт ___________________________________
(город, поселок, село и др.)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
Начата ____________ 20____ г.
Окончена __________ 20____ г.
N п/п |
Дата поступления заявления |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения |
Категория граждан, к которой относится заявитель |
Постановление местной администрации (дата и номер) |
Сообщение заявителю о принятом решении (дата и номер письма) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ __________________________________
"___" _________ 20___г. г. Ардатов N _____
О принятии гражданина (-ки) _________________ на учет в качестве
нуждающегося (-ейся) в улучшении жилищных условий, которые
в соответствии с действующим законодательством имеют право
на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья
Рассмотрев представленные документы, в соответствии с Правилами учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии
с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку
в строительстве или приобретении жилья, утвержденными Постановлением
Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335,
постановляю:
1. Принять гражданина (-ку) ____________________________
Ф.И.О.
_____________________________ года рождения, проживающего(-ую) по адресу:
число, месяц и год
Республика Мордовия, Ардатовского района, __________________,
на учет в качестве нуждающегося (-ейся) в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, состав
семьи __________ человек.
2. _____________________________________________________
указывается должность и ф.и.о. специалиста,
ответственного за ведение жилищного учета
выдать или направить гражданину, указанному в пункте 1 настоящего
Постановления, уведомление о принятии на учет в качестве нуждающихся в
улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья не позднее чем через три рабочих дня
со дня принятия настоящего Постановления.
Глава администрации муниципального района ______________________
Приложение 8
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ __________________________________
"___" ____________ 20 г. г. Ардатов N ______
Об отказе в принятии гражданина (-ки)__________ на учет в качестве
нуждающегося (-ейся) в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим законодательством
имеют право на государственную поддержку
в строительстве или приобретении жилья
Рассмотрев представленные документы, на основании подпункта _____
пункта 10 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья,
утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия
от 25 августа 2005 г. N 335,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Отказать гражданину (-ке) ________________________________
Ф.И.О.
__________________ года рождения, проживающему (-ей) по адресу:
число, месяц и год
Республика Мордовия, Атяшевский район, _______________________,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Атяшевский" следует читать "Ардатовский"
в принятии на учет в качестве нуждающегося (-ейся) в улучшении жилищных
условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют
право на государственную поддержку в строительстве или приобретении
жилья, состав семьи ________ человек, в связи с
__________________________________________.
ссылка на нарушения, предусмотренные пунктом 24 настоящего
Административного регламента
___________________________________________
указывается должность и ф.и.о. специалиста,
ответственного за ведение жилищного учета
направить или выдать копию настоящего Постановления гражданину(-ке),
указанному (-ой) в пункте 1, не позднее чем через три рабочих дня со дня
его принятия.
Глава администрации муниципального района ___________________
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 9
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
(с изменениями от 11 ноября 2013 г.)
/---------------------------------\
|Бланк Администрации Ардатовского |
| муниципального района | гр. ______________
\---------------------------------/ Адрес: ___________
Уведомление
о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья
Администрация Ардатовского муниципального района сообщает, что Ваша
просьба о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
удовлетворена. Постановлением Администрации Ардатовского муниципального
района от ____________ N _________ Вы приняты на учет в качестве
нуждающегося (-ейся) в улучшении жилищных условий, которые в соответствии
с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку
в строительстве или приобретении жилья.
Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля для проведения
перерегистрации Вам необходимо представить в администрацию Ардатовского
района сведения, подтверждающие Ваш статус нуждающегося в улучшении
жилищных условий. В случае если за истекший период не произошло изменений
в ранее представленных сведениях, необходимо оформить это соответствующей
распиской, которой Вы подтверждает неизменность ранее представленных Вами
сведений.
В случае если в составе сведений произошли изменения, Вы обязаны
представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения.
В этом случае администрация муниципального района осуществляет проверку
обоснованности отнесения Вас к нуждающемуся в улучшении жилищных условий
с учетом новых представленных документов.
____________________________________
должность специалиста ответственного ___________________
за ведение жилищного учета Ф.И.О. (подпись)
Приложение 10
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Книга
учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
Населенный пункт ______________________________________
(город, поселок, село и др.)
_______________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
_______________________________________________________
Начата ____________ 20__г.
Окончена __________ 20__г.
Срок проживания на территории муниципального образования |
Основание постановки на учет |
Постановление местной администрации о постановке на учет (номер и дата) |
примечание |
8 |
9 |
10 |
11 |
Приложение 11
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Список очередников
N на 1 января текущего года |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заявителя. Состав семьи. |
Родство |
Год рождения |
Место жительства |
Основание постановки на учет |
Номер и дата постановления администрации о постановке на учет |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 12
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
(с изменениями от 11 ноября 2013 г.)
/---------------------------------\
|Бланк Администрации Ардатовского |
| муниципального района | гр. ______________
\---------------------------------/ Адрес: ___________
Уведомление
о необходимости пройти перерегистрацию
Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля для проведения
перерегистрации Вам необходимо представить в администрацию Ардатовского
района сведения, подтверждающие Ваш статус нуждающегося в улучшении
жилищных условий. В случае если за истекший период не произошло изменений
в ранее представленных сведениях, необходимо оформить это соответствующей
распиской, которой Вы подтверждает неизменность ранее представленных Вами
сведений.
В случае если в составе сведений произошли изменения, Вы обязаны
представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом
случае администрация муниципального района осуществляет проверку
обоснованности отнесения Вас к нуждающемуся в улучшении жилищных условий с
учетом новых представленных документов.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 20 Правил учета граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с
действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением
Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335,
непрохождение в течение пяти лет подряд перерегистрации гражданами,
состоящими на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
является основанием для снятия их с учета нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
____________________________________
должность специалиста ответственного
за ведение жилищного учета __________________ Ф.И.О.
(подпись)
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 настоящий Административный регламент дополнен приложением 12.1
Приложение 12.1
к Административному регламенту
администрации Ардатовского
муниципального района
Республики Мордовия
Расписка
Я, _____________________________________________________________________,
паспорт _____ N ________________, выданный ______________________________
________________________________________________________________________,
подтверждаю неизменность ранее представленных мной сведений.
"___" ____________ 201_ г. _____ ______ /_____________/
Приложение 13
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Главе Администрации Ардатовского
муниципального района
__________________________________
фамилия, имя, отчество
гр. ______________________________
фамилия, имя, отчество
_________________________________,
проживающего по адресу: Республика
Мордовия, Ардатовский район,
__________________________________
Запрос
Для получения государственной поддержки в строительстве или
приобретении жилья прошу выдать (ненужное зачеркнуть):
1) справку о нуждаемости в улучшении жилищных условий по состоянию
на __________________________;
указать дату
2) копию Постановления Администрации Ардатовского муниципального
района от __________ N ______"О принятии гражданина (-ки) _______________
на учет в качестве нуждающегося (-ейся) в улучшении жилищных условий,
которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья";
___________________________________________
(указать способ получения лично или почтой)
"__" ___________ 20__ г. Личная подпись _____________________
Приложение 14
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
/---------------------------------\
|Бланк Администрации Ардатовского |
| муниципального района | гр. ______________
\---------------------------------/ Адрес: ___________
Справка
о нуждаемости в улучшении жилищных условий
Настоящим удостоверяется, что гражданин (гражданка)___________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________ года рождения, проживающий (-ая) по адресу: _________
_________________________________________________________________________
состоит на учете в качестве нуждающегося (-ейся) в улучшении жилищных
условий граждан, которые в соответствии с действующим законодательством
имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении
жилья.
Реквизиты документа о принятии на учет: Постановление Администрации
Ардатовского муниципального района от _________________ N ________
Состав семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество членов семьи |
Родство |
Год рождения |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
___________________________________
должность лица ответственного
за ведение учета __________________ ________________
подпись Ф.И.О.
Приложение 15
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ __________________________________
"__" ___________ 20__ г. г. Ардатов N ______
Об снятии гражданина (-ки)_____________ с учета нуждающихся
в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с
действующим законодательством имеют право на
государственную поддержку в строительстве
или приобретении жилья
На основании подпункта пункта 20 Правил учета граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим
законодательством имеют право на государственную поддержку в
строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением
Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335 (пункта 2
статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в
действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и пункта части 1 статьи
56 Жилищного кодекса Российской Федерации)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Снять гражданина(-ку) _____________________________________________
Ф.И.О.
___________________ года рождения, проживающего (-ую) по адресу:
число, месяц и год
Республика Мордовия, Ардатовский район, ________________________________,
с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий, которые в соответствии
с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку
в строительстве или приобретении жилья, в связи с _______________________
________________________________________________________________________.
ссылка на обстоятельства, предусмотренные пунктом 25 - 26
настоящего Административного регламента
2. ___________________________________________________________________
указывается должность и ф.и.о. специалиста,
ответственного за ведение жилищного учета
направить или выдать копию настоящего Постановления гражданину(-ке),
указанному (-ой) в пункте 1, не позднее чем через три рабочих дня со дня
его принятия.
Глава администрации муниципального района _____________________
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 16
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Республики Мордовия
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры
11 ноября 2013 г.
/----------------------------------------------\
| Обращение получателя государственной услуги |
\----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и документов в МБУ "МФЦ" |
| и передача документов главному специалисту администрации |
| Ардатовского муниципального района - 1 день |
\----------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и документов главным |
| специалистом администрации |
| муниципального района - 20 рабочих дней |
\--------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------\
| Подготовка и согласование проекта |
| постановления - 4 рабочих дня |
\------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------\
| Постановление о постановке (отказе в постановке) граждан |
|на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
| - 5 рабочих дней |
\------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| | |
/------------------------\ /---------------------------\ /------------------\
| Письменное уведомление | | Направление копии | |Направление копии |
| получателя | | постановления | |постановления |
| государственной | |Администрации Ардатовского | | Администрации |
| услуги о постановке | | муниципального района, | | Ардатовского |
| на учет | |приложения к постановлению | | муниципального |
| в течение 3-х | |об отказе в постановке на | | района в МБУ |
| рабочих дней | |учет в течении 3-х рабочих | | "МФЦ" |
\------------------------/ | дней получателю | \------------------/
| государственной услуги |
\---------------------------/
Приложение 17
к Административному регламенту
Администрации Ардатовского
муниципального района
Блок-схема
выдачи копий постановлений о принятии на учет и (или) справки
о нуждаемости в улучшении жилищных условий
/---------------------------------------------------------------\
| Запрос заявителя на выдачу копий постановлений о принятии на |
|учет и (или) справки о нуждаемости в улучшении жилищных условий|
\---------------------------------------------------------------/
|
да /----------------------------------\ нет
/-------------| Правомерность вопроса |---------------\
| \-----------------------------------/ |
| |
/------------------------\ /----------------------------\
| Регистрация заявлений | |Подготовка аргументированного|
\-------------------------/ | письма о возврате запроса |
| \-----------------------------/
/-----------------------------\ |
|Подготовка копии постановления| |
| и (или) составление справки | |
\------------------------------/ |
| /-------------------------------\ |
| |Оформление исходного документа | |
\--------------------|Отправка или вручение заявителю|----------/
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 9 июня 2010 г. N 317 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией Ардатовского муниципального района государственных услуг в сфере переданных полномочий "Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 1 июля 2010 г. N 4
Постановлением Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 24 мая 2016 г. N 463 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 28 февраля 2014 г. N 197
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 11 ноября 2013 г. N 984
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления