Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 23 марта 2010 г. N 27
Положение
о платных услугах в муниципальном учреждении культуры
"Центральная библиотека централизованной библиотечной системы
Инсарского муниципального района"
1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "Положением об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства", Федеральным законом "О библиотечном деле", иными библиотечными материалами.
2. Оказание платных услуг населению не является основной деятельностью библиотеки и осуществляется без снижения объема и качества ее основных показателей по бесплатному библиотечно-информационному обслуживанию, пользованию библиотечным фондом, справочно-библиографическим аппаратом и т.д.
3. Платные услуги предоставляются библиотекой физическим и юридическим лицам с целью:
Реализации их права на удовлетворение дополнительных потребностей;
Расширение# спектра оказываемой эффективной помощи пользователям;
Повышения комфортности библиотечного обслуживания;
Интенсификации использования имеющегося и привлечения дополнительного ресурсного потенциала;
Усиления экономической заинтересованности сотрудников;
Укрепления материально-технической базы, социального развития библиотеки;
4. Платные услуги оказываются библиотекой заинтересованным потребителям в рамках внебюджетного сверхнормативного самофинансирования и являются формой инициативной хозяйственной деятельности, регулируемой:
Статьями 2, 5, 120, 136, 218 и 298 Гражданского Кодекса РФ /1994 г./;
Статьями 7, 14, 16 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" /1993 г./;
Статьями 6, 12, 13 Федерального Закона "Об информации, информатизации и защите информации" /1995 г./;
Статьями 42, 46, 47, 52 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" /1992 г./;
Статьями 7, 13 Федерального Закона "О библиотечном деле" /1994 г./;
Пунктами 8, 11, 13, 19, 24, 25, 32, 34 "Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства" /1995 г./;
Уставом муниципальном учреждении культуры "Центральная библиотека централизованной библиотечной системы Инсарского муниципального района";#
Настоящим Положением;
5. Платные услуги населению, предприятиям и организациям могут оказывать как структурные подразделения, так и отдельные работники без исключения, а также привлеченные специалисты на договоренной основе.
6. Заключением договоров с коллективом или по его поручению лицом, возглавляющим этот коллектив, а так же# с отдельным работником или специалистом на информационно-библиотечное обслуживание, разработка и корректировка перечня платных услуг и цен с учетом проводимого анализа, а также формирование спроса на платные услуги и стимулирование сбыта информационно-библиотечной продукции осуществляет директор.
7. Перечень /номенклатура/ платных услуг составляется с учетом бесплатности основной финансируемой из бюджета деятельности, потребительского спроса и возможности библиотеки.
8. Литература из фондов читальных залов не выдается на дом. Книги, журналы, газеты из читального зала выдаются на дом по "ночному абонементу" за плату согласно "Прейскуранту цен".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Прейскуранту цен" следует читать "Прейскуранту"
9. Реализация услуг осуществляется по договорным ценам. При расчете договорных цен учитываются:
Себестоимость работы;
Планируемая рентабельность;
Ценность используемых объектов;
Уникальность самих услуг;
Особые условия выполнения /в частности срочность, приоритетность, сложность, сервисность и т.п./ Прейскурант цен ежеквартально пересматривается с поправкой на коэффициент текущей инфляции и прогнозируемые ценовые ожидания пользователей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Прейскурант цен" следует читать "Прейскурант"
10. Оплата за дополнительные платные услуги библиотеки осуществляется потребителем в структурных подразделениях библиотеки:
Наличными деньгами через посредство квитанции установленного образца;
Безналичными перечислением# /с предъявлением пользователем копии платежного поручения банка или квитанции сбербанка РФ/;
Примечание: инвалидам труда и детства, многодетным семьям предоставляется 50% скидка на платные услуги, не более 1 раза в месяц. Работникам библиотеки бесплатное ксерокопирование осуществляется 1 раз в месяц объемом не более 5 страниц.
11. Оформление документов первичного бухгалтерского учета, ведение квитанционного хозяйства, учет работы по внедрению платных услуг, а также предоставление соответствующей отчетности в муниципальное учреждение "Центр по обслуживанию муниципальных учреждений Инсарского муниципального района" ведет директор.
12. Аккумулирующие наличные денежные средства ежемесячно, сдаются в кассу муниципального учреждения "Центр по обслуживанию муниципальных учреждений Инсарского муниципального района" директором, где централизованно ведется их аналитический учет.
13. Средства, поступающие от оказания платных услуг и выполнения работ по договорам, учитываются при определении ассигнований из бюджета по стабильным нормативам.
14. Полученные библиотекой от платных услуг доходы учитываются муниципальным учреждением "Центр по обслуживанию муниципальных учреждений Инсарского муниципального района" на отдельном балансе /спецсчете, субсчете/ и поступают в самостоятельное распоряжение библиотеки.
15. Порядок распределения и использования свободных внебюджетных средств определяется приказом директора библиотеки. Приоритетными направлениями расходования полученных от платных услуг денежных средств являются:
Дополнительная оплата труда непосредственно занятых специалистов, в т.ч. по договорам;
Материально-техническое /производственное/ развитие библиотеки;
Обеспечение развитых творческих связей с другими библиотекарями /обеспечение командировочных расходов, выкуп методических материалов и т.д./;
Экономическое стимулирование /доплаты, надбавки, премии/ сотрудникам других подразделений и служб;
Отчисления на социальное развитие коллектива;
Формирование фонда представительских расходов;
16. Денежные средства полученные от платных услуг населению распределяются следующим образом;
50% прибыли - на премии работникам библиотеки; 50% прибыли - на обеспечение развития основной деятельности библиотеки.
17. Выплата вознаграждения за выполнение платных услуг производится ежеквартально. По договорам на информационное обслуживание по мере поступления средств на расчетный счет муниципального учреждения "Центр по обслуживанию муниципальных учреждений Инсарского муниципального района".
18. Ответственность за организацию, осуществление и качество платных услуг несут администрация библиотеки, руководители структурных подразделений.
19. Номенклатуры# платных услуг /прилагается/ ежегодно пересматривается с учетом потребительского спроса, возможностей библиотеки, социокультурной и экономической ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.