Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях проведения комплексных системных работ по реализации политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Саранск Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Саранск на 2010-2015 годы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Н.Ф. Бурнайкин |
Концепция
энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Саранск на 2010-2015 годы
(утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск
от 21 октября 2010 г. N 615)
1. Общие положения
Концепция энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Саранск на 2010-2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения на среднесрочную перспективу (2010-2015 годы) эффективного и рационального использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий в границах муниципального образования городской округ Саранск.
Настоящая Концепция направлена на реализацию комплекса энергосберегающих мероприятий с применением энергосберегающих технологий, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых, альтернативных и вторичных источников энергии, превращение сэкономленной энергии в экономию бюджетных средств и доходы участников энергосберегающей деятельности.
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий возможна в полной мере только при системном подходе к модернизации и реконструкции существующего коммунального комплекса и объектов жилищной и бюджетной сфер.
Реализация комплекса энергосберегающих мероприятий позволит:
сбалансировать систему ресурсопотребления;
сократить потери энергоресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры;
снизить расходы бюджетного финансирования и населения;
повысить надежность и качество услуг в жилищно-коммунальной сфере.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения энергоэффективности в рамках хозяйствующего субъекта, отраслевого объединения, муниципального образования, субъекта Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.
В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг. Также удорожание энергоресурсов привело к существенному росту бюджетного финансирования и платежей населения по расчетам с поставщиками энергоресурсов.
На сегодняшний день стоимость годового потребления энергоресурсов (тепла, воды, газа, электроэнергии) по городскому округу Саранск составляет 22598,14 млн. руб., в том числе 342,24 млн. руб. в социальной сфере и 1858,86 млн. руб. в жилищной сфере.
Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования городской округ Саранск выглядит следующим образом:
Группы потребителей |
Доля потребления ТЭР в суммарном объеме реализации энергопоставщиков |
|||
электроэнергия |
теплоэнергия |
газ |
вода |
|
Население |
43% |
79% |
11,8% |
74,8% |
Бюджетная сфера |
9,2% |
14,8% |
1% |
3,5% |
Промышленные предприятия г.о. Саранск |
47,8% |
7% |
87,2% |
21,7% |
За последние 6 лет по городскому округу Саранск тарифы выросли по тепловой энергии - в 2 раза, по водоснабжению и водоотведению - в 2,14 раза, по электроэнергии - в 2,1 раза, по газу - в 2,51 раза.
Динамика изменения тарифов на энергоресурсы приводится по тарифной группе "Население", так как данная категория потребителей является наиболее ресурсопотребляющей. На долю населения приходится большая часть потребленных ресурсов (52%) от общего объема реализации энергоресурсов.
Высокие темпы роста тарифов на энергоресурсы - одна из актуальных проблем нынешнего времени.
Важнейшим этапом в решении задач энергосбережения следует считать оснащение производителей и пользователей энергоресурсов приборами учета и контроля потребления, системами регулирования.
Такой механизм позволит не только снизить затраты предприятий жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, но и при определенных условиях осуществить переход к экономически обоснованным ставкам и тарифам.
При установке приборов учета потребители энергетических ресурсов сами смогут регулировать потребление и соответственно вносить плату за фактически используемые ресурсы. Экономический эффект при установке приборов учета согласно,# методическим рекомендациям по выбору и установке и эксплуатации приборов учета составляет 10-15%.
Политика энергосбережения на территории городского округа Саранск осуществляется на комплексной основе в рамках городских программ "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы" и "Внедрение единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах городского округа Саранск", предусматривающих оснащение многоквартирных домов общедомовыми и индивидуальными приборами учета энергоресурса с использованием дистанционного снятие# показаний приборов учета энергоресурсов.
При этом наряду с энергоучетом и энергосбережением в сфере потребления энергоресурсов не менее важным является проведение мероприятий по энергосбережению и снижению затрат в сфере производства и передачи энергоресурсов. Без этого вся экономия потребителя будет покрываться ростом тарифов на энергоносители.
В связи с недостаточным финансированием отрасли жилищно-коммунального хозяйства в 90-е годы городские коммуникационные системы финансировались по остаточному принципу и в аварийном режиме. Износ коммуникационных сетей на второй квартал 2010 года составляет порядка 60% (по данным предоставленным эксплуатирующими предприятиями г. о. Саранск). Большая часть оборудования котельных и центральных тепловых пунктов отработала нормативный срок эксплуатации и морально устарела, что не обеспечивает надежность эксплуатации и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов.
Потери в сетях при транспортировке теплоресурсов по сетевым теплофикационным каналам составляет# 13,3%, по водоснабжению - 15,9%. Более 70% циркуляционных линий системы горячего водоснабжения отключены.
Решение вопроса финансирования в последние годы позволяет поддерживать в работоспособном состоянии существующие сети, но для восстановления всех сетей и циркуляционных линий необходим комплексный подход в масштабе всего муниципального образования.
В ходе выполнения задач по переводу городского округа Саранск на энергоэффективный путь развития проводится комплекс работ по нормированию энергопотребления, оптимизации схем электрических и тепловых сетей, восстановлению коммуникационной системы и повышению качества оказания услуг.
Поэтому разработка и реализация мероприятий по сокращению затрат и энергосбережению энергоснабжающими предприятиями является необходимым условием решения задач повышения энергетической эффективности в рамках муниципального образования.
На начало 2010 года обеспеченность приборами учета энергоресурсов составляет:
а) по объектам социальной сферы:
по тепловой энергии - 86%;
по водоснабжению - 83%;
по электроэнергии - 40%;
б) по жилищному фонду:
общедомовыми приборами учета электрической энергии - 30%, тепловой энергии - 83%, воды - 72%;
индивидуальными (квартирными) приборами учета электрической энергии - 92 %, воды - 20%.
Однако пообъектный перевод на приборный учет энергоресурсов не приведет к решению проблемы по энергосбережению на территории городского округа Саранск без реализации программных мероприятий по приведению жилищного фонда в нормативное состояние и восстановлению инженерной инфраструктуры.
На протяжении долгих лет практически не производился капитальный ремонт жилищного фонда. Потребность в проведении по капитальному ремонту составляет 26% от имеющегося жилищного фонда.
За период действия городской программы "Ветхое жилье" построено 16,4 тыс. кв.м. Кроме того, за счет софинансирования госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" приобретено для переселенцев из аварийного жилфонда 7,82 тыс. кв.м. Однако еще необходимо выполнить мероприятия по сносу 182 объектов (домов). Удельный вес ветхого и аварийного жилья составляет 1,5% от общей площади жилфонда.
Одним из важных этапов явилось принятие в мае 2008 года инвестиционной программы по замене сетей горячего водоснабжения, которой предусматривается замена 25,5 км. сетей с использованием новейшего материала изопрофлекс, что составляет 25,8% от общей протяженности коммуникационной сети горячего водоснабжения.
Активно ведется работа по замене городских сетей водоснабжения. За последние 5 лет заменено 483 км. водопроводных сетей с использованием полиэтиленовых труб, что составляет 21% от общей протяженности городской сети водоснабжения.
Острая проблема возникает по обеспечению потребителей питьевой водой. Водоснабжение городского округа Саранск базируется на использовании подземных вод средневерхнекаменноугольного водоносного горизонта и осуществляется в основном из четырех водозаборов: Руднянскго, Новотроицкого, Пензятского и Саранского городского.
Более чем интенсивная эксплуатация Саранского городского участка совместно с водозаборами промышленных предприятий в 70-90-х годах сверх утвержденных запасов привела к снижению уровня подземных вод на 77-80 метров.
В 2010 году планируется ввести в действие первую очередь Сурского водовода, что положительно скажется не только на качестве подаваемой воды, но и на экономии электроэнергии при подъеме воды из водозаборных источников (скважин). Обеспечение населения питьевой водой городского округа Саранск осуществляется из артезианских скважин. Удельный вес затрат на электроэнергию в стоимости услуги по водоснабжению составляет 38,1%.
Политика энергосбережения и повышения эффективности является составляющей общей стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Саранск.
Эффективным методом решения проблемы энергосбережения является программно-целевой метод с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных энергосберегающих мероприятий, их увязкой с техническими, технологическими и финансовыми возможностями. Использование данного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях решения проблемы.
3. Основные цели и задачи Концепции
Целью Концепции является обеспечение города необходимым количеством энергоресурсов при сокращении бюджетных дотаций на энергоресурсы, сокращении расходов на энергообеспечение организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, за счет повышения эффективности использования энергии.
Принимая во внимание, что решение проблемы энергосбережения требует комплексного и системного подхода, необходимо выполнить следующие задачи:
увеличить объемы закупок энергосберегающего оборудования, а также приборов контроля и регулирования расхода энергоносителей;
оборудовать жилищный фонд и объекты социальной сферы приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов;
осуществить автоматизированный учет и контроль потребления топливно-энергетических ресурсов;
разработать мероприятия по повышению эффективности использования тепла и воды в жилищном фонде;
решить проблему договорных отношений с энерогосбытовыми предприятиями, имея в виду необходимость безотлагательного пересмотра подходов к договорным обязательствам энергетиков и потребителей энергоресурсов, так как существующая система договорных отношений не отвечает реальному состоянию экономики и сложившимся в экономике принципам взаимодействия хозяйствующих субъектов;
провести модернизацию систем транспортировки теплоэнергии и воды электроэнергии и газа;
повысить энергоэффективность котельных, станций водоподготовки и очистки стоков, техническое обслуживание энергосберегающего оборудования, оборудования необходимого для выполнения производственных процессов;
скоординировать усилия всех участников энергорынка;
скоординировать деятельность хозяйствующих субъектов на реализацию программных мероприятий по энергосбережению;
внедрить передовые наукоемкие энергосберегающие технологии;
снизить удельное потребление энергоресурсов в топливно-энергетическом комплексе;
внедрить энергоменеджмент и обязательные энергетические обследования;
решение проблемы по утилизации ртутьсодержащих источников света и приборов;
совершенствовать нормативно-правовую и финансово-экономическую базы по энергосбережению;
активизировать работу по вовлечению в процесс энергосбережения всех потребителей энергоресурсов, включая население, и путем информационного обеспечения, обучения и пропаганды через средства массовой информации и иных источников, доступных к пользованию.
Каждая из задач должна быть реализована на основе комплексных проектов по следующим направлениям:
энергоэффективность по коммунальным котельным;
энергоэффективность по модернизации систем транспорта энергетики, газа, тепла и воды;
энергоэффективность в бюджетной сфере;
энергоэффективность в жилищной сфере.
Энергоэффективные проекты должны отражать следующий комплекс программных мероприятий:
по коммунальным котельным - замену котлов на более экономичные и с высоким коэффициентом полезного действия, установку автоматизированных водогрейных котлов, пластинчатых теплообменников, счетчиков газа, замену горелочных устройств, автоматизацию процесса отпуска тепловой энергии потребителям;
по модернизации систем транспорта тепла и воды - снижение потерь в сети за счет применения прогрессивных видов тепло- и гидроизоляционных материалов, использование полимерных труб, автоматизацию теплопунктов (ЦТП), установку частотно-регулируемых электроприводов, организацию "сквозного" учета энергетики, газа, тепла и воды;
по жилищному фонду - оснащение приборами учета и регулирования энергоресурсов, механизм получения и возврата заемных средств на приобретение и установку приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов, оказание энергосервисных услуг по измерениям потребления ресурсов и техническому обслуживанию приборного парка, включающих мероприятия по учету, контролю за состоянием приборного парка, профилактическому обслуживанию и регулированию оборудования, ремонту и поверке приборов, организацию услуг по коммерческому учету потребляемой воды и тепловой энергии, теплогидроизоляцию кровли и стояков, установку радиаторных теплоотражателей и теплоотражающих пленок;
по бюджетной сфере - установку, обслуживание, метрологическую поверку и калибровку, и ремонт приборов учета энергоресурсов, учет энергоресурсов и реализацию мер по энергосбережению в организациях, проведению расчетов с энергоснабжающими организациями по показаниям приборов учета.
Для координации работ по реализации энергосберегающих мероприятий необходимо разработать целевую муниципальную программу по энергосбережению и энергетической эффективности (далее - Программа).
Назначение данной Программы - документ, официально закрепляющий энергетическую политику по управлению энергопотреблением по городскому округу Саранск.
Программа разрабатывается в целях организации хозяйствующим субъектом (организацией, учреждением, предприятием) энергосбережения и управления энергопотреблением.
Программа сопровождается набором целевых показателей и программных мероприятий, направленных на реализацию настоящей Концепции и Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Действия по разработке Программы заключаются в определении структуры программы, проведении экономических расчетов по техническим и административным мероприятиям, внедрение которых может снизить энергопотери и повысить эффективность приоброзования# энергоресурсов.
Программа разрабатывается на основании технического задания с учетом утвержденного плана мероприятий по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основные целевые показатели и индикаторы, позволяющие оценить ход реализации Программы, приводятся в приложении N 1.
4. Сроки и этапы реализации Концепции
Реализация настоящей Концепции предполагается в период с 2011 по 2015 год.
Реализацию настоящей Концепции целесообразно разбить на несколько этапов:
2010-2012 годы - реализация муниципальной целевой программы по энергосбережению и энергетической эффективности;
2013-2015 годы - проведение повторных энергетических обследований объектов коммунальной инфраструктуры, социальной и жилищной сфер для оценки эффективности реализации программы, энергоменеджмента и обязательных энергетических обследований объектов коммунальной инфраструктуры, социальной и жилищной сфер, создание единой информационной автоматизированной системы контроля и учета топливно-энергетических ресурсов в рамках муниципального образования.
5. Финансовый механизм реализации Концепции
Финансирование Концепции обеспечивается за счет мобилизации средств всех источников:
федерального бюджета;
республиканского бюджета;
местного бюджета;
внебюджетных источников (заемных средств);
средств собственников жилых помещений.
Для реализации Концепции с привлечением всех источников финансирования необходимо создать финансово-экономический механизм, позволяющий осуществлять энергоэффективные мероприятия путем проектного финансирования и реинвестирования сэкономленных средств.
Механизм проектного финансирования энергосбережения заключается в привлечении кредитов и их последующем возврате за счет стоимости сэкономленной энергии.
Сокращение затрат на энергоресурсоснабжение позволит направить высвобождающиеся бюджетные средства на решение приоритетных социальных и экономических проблем города.
Объемы финансовых средств в рамках целевой муниципальной программы по энергосбережению и энергетической эффективности приведены в приложениях N 2 и N 3, носят ориентировочный характер и уточняются ежегодно по факту реализации Программы.
6. Организационные механизмы реализации Концепции
Организация государственного регулирования энергосбережения на территории городского округа Саранск включает:
- утверждение Концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Саранск на 2010-2015 годы;
- разработка плана мероприятий по реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", формирование рабочей группы по реализации настоящей Концепции и муниципальной целевой программы, формирование и ввод в действие финансового механизма энергосбережения;
- участие в разработке и реализации целевой муниципальной программы, осуществление контроля за реализацией программных мероприятий энергосбережения хозяйствующими субъектами, находящимися на подведомственной территории.
Государственное управление энергосбережением предусматривает мониторинг результатов и эффективности вложенных средств в энергосбережение, определение полученного результата и резерва экономии по конкретным хозяйствующим субъектам.
Оценка экономического эффекта от реализации программных мероприятий определяется по результатам проведения государственной энергетической экспертизы через механизм энергетических обследований.
Координатором реализации Концепции и целевой муниципальной программы является Администрация городского округа Саранск.
Приложение N 1
Основные целевые показатели и индикаторы,
позволяющие оценить ход реализации целевой муниципальной программы по энергосбережению и энергетической эффективности
N п/п |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Значение показателя |
|||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
Снижение относительных затрат местного бюджета на оплату энергоресурсов |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Снижение энергоемкости ВВП по организациям коммунального комплекса за счет реализации программных мероприятий |
% |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
||||
3 |
Обеспечение суммарной экономии энергоресурсов по многоквартирным домам МО |
% |
|
не менее 15% к базовому периоду |
||||||||
4 |
Обеспечение суммарной экономии энергоресурсов по бюджетным учреждениям муниципальной собственности |
% |
|
не менее 3% к базовому периоду |
||||||||
5 |
Доведение доли потерь в сетях (магистральных, площадочных и внутридомовых) до нормативной величины |
% |
- |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
||||
6 |
Доля обеспеченности объектов МО приборным учетом |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
- учреждений, предприятий и организаций муниципальной собственности бюджетная# |
% |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
|
- жилищный фонд: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
а) общедомовыми |
% |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
|
б) индивидуальными (квартирными) |
% |
20 |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
7 |
Энергоемкость организаций коммунального комплекса (ОКК) на одного жителя МО |
% |
100 |
99 |
98 |
97 |
96 |
96 |
||||
8 |
Доля эффективных уличных светильников МО (ДНаТ и светодиодные) |
% |
62 |
67 |
73 |
80 |
90 |
97 |
||||
9 |
Доля учреждений, предприятий и организаций муниципальной собственности, заключивших энерго-сервисные контракты |
% |
1 |
4 |
8 |
12 |
18 |
20 |
||||
10 |
Удельный расход тепла на отопление единицы площади зданий бюджетной сферы |
Ккал/м2 в год |
0,245 |
0,232 |
0,228 |
0,226 |
0,221 |
0,218 |
||||
11 |
Доля заключивших энерго-сервисные контракты |
% |
10 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
||||
12 |
Доля многоквартирных домов МО по которым проведен энергоаудит |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
||||
13 |
Степень достижения основных целевых показателей реализации программных мероприятий (эффективность) |
% |
Расчетная величина * |
|||||||||
14 |
Создание метрологической службы на базе муниципального предприятия. |
тыс. руб. |
1300 |
1300 |
|
|
|
|
* Показатель эффективности определяется по формуле:
где,
- значение i-го показателя на начало реализации программных мероприятий;
- текущее значение показателя;
- плановое значение показателя;
- сумма финансирования на текущую дату;
- плановая сумма финансирования по программе;
- весовой коэффициент параметра.
Приложение N 2
Предложения
по финансовому обеспечению целевой муниципальной программы по энергосбережению и энергетической эффективности
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Финансовое обеспечение мероприятий, тыс. руб. |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1. |
Оснащение общедомовыми приборами учета многоквартирных домов |
2010-2013 г.г. |
17 577,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Установка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах: |
2010-2012 г.г. |
|
|
|
|
|
|
муниципальной собственности (2010 г. - 40%, 2011 г. - 60%) |
6 890,39 |
10 335,60 |
- |
- |
- |
- |
||
- приватизированные жилые помещения |
- |
69 169,00 |
46 112,61 |
- |
- |
- |
||
3. |
Обеспечение установки индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов (электроэнергии, холодной воды, горячей воды, газа) в частном секторе |
2010-2015 г.г. |
Средства собственников |
|||||
4. |
Оснащение зданий, строений и сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, приборами учета энергетических ресурсов, а также обеспечение ввода установленных приборов учета в эксплуатацию |
2010-2011 г.г. |
3 540,00 |
5 498,00 |
- |
- |
- |
- |
5. |
Оснащение зданий, строений и сооружений, используемых для размещения объектов социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, приборами учета энергетических ресурсов, а также обеспечение ввода установленных приборов учета в эксплуатацию |
2010-2011 г.г. |
5 011,80 |
5 129,04 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Внедрение в муниципальных учреждениях социальной сферы автоматической системы учета энергоресурсов и их техническое обслуживание |
2010-2012 г.г. |
4 393,00 |
4 128,80 |
- |
- |
- |
- |
7. |
Внедрение современных энергосберегающих технологий с установкой приборов регулирования параметров теплоносителя в зависимости от температуры наружного воздуха: |
|
|
|
|
|
|
|
в муниципальных учреждениях социальной сферы |
2010-2015 г.г. |
9 833,30 |
9 433,60 |
5 622,40 |
4 495,50 |
2 811,20 |
1 115,00 |
|
8. |
Внедрить автоматизированную биллинговую систему сбора информации о фактическом потреблении энергоресурсов для начисления платежей за ЖКУ (АСКУПЭ): |
|
|
|
|
|
|
|
- на основе общедомовых приборов чета# ; |
2010-2015 г.г. |
100 000,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- на основе индивидуальных (квартирных) приборов учета |
2010-2015 г.г. |
|
80 000,00 |
- |
- |
- |
- |
|
9. |
Внедрить автоматизированную систему управления наружным освещением (АСУНО) |
2010-2013 г.г. |
30 000,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Разработать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергоэффективности |
2010 г. |
480,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Произвести замену ламп накаливания, используемых в целях внутреннего и внешнего освещения, на энергосберегающие (многоквартирные дома и бюджетные учреждения). |
2010-2013 г.г. |
6 138,60 |
17 143,50 |
15 816,50 |
- |
|
|
12. |
Модернизация систем транспортировки теплоэнергии и воды |
2010-2015 г.г. |
20 000,00 |
469 724,36 |
642 537,80 |
177 785,54 |
72 162,10 |
42 211,40 |
13. |
Изоляция систем отопления, промывка систем ГВС, радиаторов и отопления в многоквартирных домах |
2010-2014 г.г. |
8 560,10 |
25 670,00 |
29 529,30 |
13 737,46 |
8 957,10 |
- |
14. |
Проведение энергообследования объектов и веденине энергопаспортов |
2010-2012 |
- |
4 275,00 |
168 212,00 |
4 000,00 |
- |
- |
15. |
Утепление фасадов многоквартирных домов |
2010-2014 |
18 280,50 |
54 841,50 |
35 362,80 |
19 478,70 |
- |
- |
16. |
Замено# окон и дверей в многоквартирных домах |
2010-2013 г.г. |
53 482,71 |
119 149,60 |
105 383,49 |
- |
- |
- |
17. |
Внедрить автоматизированную систему управления наружным освещением (АСУНО) |
2010-2011 г.г. |
- |
300 000,00 |
|
|
|
|
18. |
Создать пункт приема от населения ртутьсодержащих источников света |
2011 г. |
|
548,00 |
|
|
|
|
19. |
Создать на базе горполигона цех по демеркуризации ртутьсодержащих источников света |
2012 г. |
|
|
1 473,00 |
|
|
|
20. |
Создать муниципальную систему информационно-методического обеспечения населения в области энергосбережения и энергетической эффективности |
2011 г. |
|
200,00 |
|
|
|
|
21. |
Повышение энергоэффективности котельных, станций водоподготовки и очистки сточных вод |
2010-2015 г.г. |
- |
65 860,60 |
42 211,40 |
24 459,90 |
- |
- |
|
Итого: |
|
284 187,40 |
1 241 106,60 |
1 092 261,30 |
243 957,10 |
83 930,40 |
43 326,40 |
2 988 769,20 |
Приложение N 3
Предложения
по источникам финансирования целевой муниципальной программы по энергосбережению и энергетической эффективности
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||
всего |
в том числе |
|||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Федеральный бюджет |
239 748,14 |
87 410,07 |
54 780,20 |
58 710,76 |
38 847,11 |
- |
- |
2 |
Республиканский бюджет |
86 216,15 |
21 732,22 |
23 871,41 |
26 908,21 |
13 704,31 |
- |
- |
3 |
Местный бюджет |
454 427,28 |
195 738,67 |
132 460,59 |
92 109,66 |
23 875,31 |
7 334,13 |
2 908,92 |
4 |
Внебюджетные фонды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- заемные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- средства населения |
280 210,63 |
62 397,53 |
90 289,80 |
127 523,30 |
- |
- |
- |
5 |
Собственные средства хозяйствующих субъектов |
1 556 953,10 |
20 000,00 |
385 643,70 |
337 819,44 |
352 186,70 |
232 505,80 |
228 797,46 |
|
Всего: |
2 617 555,30 |
387 278,50 |
687 045,70 |
643 071,37 |
428 613,43 |
239 839,93 |
231 706,38 |
Таблица N 1
Сведения
о потреблении энергоресурсов по муниципальному образованию городской округ Саранск за 2009 год
N п./п. |
Наименование энергоресурса |
Объем годового потребления энергоресурса |
|||||
в натуральной# выражении, (тыс. Гкал, тыс. кВт/час, тыс. м3) |
в стоимостном выражении (тыс. руб.) |
||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
||||
жилищный фонд |
бюджетная сфера |
жилищный фонд |
бюджетная сфера |
||||
1 |
Тепловая энергия |
1685,2 |
1338,9 |
249,25 |
1191436,4 |
946602,3 |
186223,0 |
2 |
Водоснабжение |
36926,4 |
27608,4 |
1304,01 |
299124,63 |
249959,0 |
54004,970 |
3 |
Электроэнергия |
470686,08 |
202428,83 |
43310,03 |
987573,76 |
424727,7 |
90871,3 |
4 |
Газ |
945039,0 |
111586,0 |
5233,0 |
20120006,9 |
237568,8 |
11141,16 |
|
Итого: |
|
|
|
22598141,69 |
1858857,8 |
342240,43 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В период с 2011 по 2015 год на территории г. о. Саранск будет реализована Концепция энергосбережения и повышения энергетической эффективности Она будет разбита на несколько этапов: 2010-2012 г.г. - реализация муниципальной целевой программы по энергосбережению и энергетической эффективности; 2013-2015 годы - проведение повторных энергетических обследований объектов коммунальной инфраструктуры, социальной и жилищной сфер для оценки эффективности реализации программы, создание единой автоматизированной системы контроля и учета топливно-энергетических ресурсов.
За это время в г.о. Саранск будет реализован комплекс энергосберегающих мероприятий с применением энергосберегающих технологий, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых, альтернативных и вторичных источников энергии, превращение сэкономленной энергии в экономию бюджетных средств и доходы участников энергосберегающей деятельности. Это позволит сбалансировать систему ресурсопотребления; сократить потери энергоресурсов при их передаче в системах коммунальной инфраструктуры; снизить расходы бюджетного финансирования и населения; повысить надежность и качество услуг в жилищно-коммунальной сфере.
Финансирование Концепции обеспечивается за счет мобилизации средств всех источников: федерального бюджета; республиканского бюджета; местного бюджета; внебюджетных источников (заемных средств); средств собственников жилых помещений.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 21 октября 2010 г. N 615 "Об утверждении Концепции энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городской округ Саранск на 2010-2015 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 25 октября 2010 г. (спецвыпуск)