21 мая, 30 июля 2012 г.
В целях обеспечения устойчивого, эффективного функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И. Дергунова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 293 настоящая Республиканская целевая программа изложена в новой редакции
См. текст Республиканской целевой программы в предыдущей редакции
Республиканская целевая программа
"Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства"
на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 29 ноября 2010 г. N 459)
21 мая, 30 июля 2012 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. N 579-Р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
Разработчик Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
Цель и задачи Программы |
цель Программы - повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов организациями жилищно-коммунального хозяйства. Задачи Программы: 1) увеличение объема частных инвестиций, привлеченных в сферу жилищно-коммунального хозяйства; 2) снижение объемов потерь и количества аварий (инцидентов) при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) объем потерь ресурсов в централизованных системах тепло-, водоснабжения, водоотведения; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; 3) объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры |
Срок реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общая стоимость мероприятий в 2011 - 2015 годах 8 063,03 млн. рублей, в том числе средства: федерального бюджета - 539,26 млн. рублей; республиканского бюджета Республики Мордовия - 404,65 млн. рублей; местных бюджетов - 279,23 млн. рублей*; из внебюджетных источников - 6 839,89 млн. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах тепло-, водоснабжения, водоотведения уменьшится к 2015 г. на 9 % по сравнению с уровнем 2012 года; 2) количество аварий и инцидентов при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов уменьшится к 2015 г. на 15 % по сравнению с уровнем 2012 года; 3) привлечение заемных средств в жилищно-коммунальное хозяйство в 2013-2015 годах составит не менее 6,8 млрд. рублей |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия направляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы, доклад об исполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств. Оценка реализации Программы производится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным. |
* - прогноз
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Жилищно-коммунальный комплекс Республики Мордовия является одним из самых больших секторов экономики и включает в себя около трети основных фондов. Населению и другим потребителям предприятиями жилищно-коммунального хозяйства предоставляется около 20 видов услуг.
Коммунальный комплекс включает в себя 775,7 км тепловых, 2987,2 км водопроводных, 812,3 км канализационных, 3979,9 км электрических сетей, 125 отопительных котельных, водозаборы, очистные сооружения канализации и другие объекты, предназначенные для производства и поставки коммунальных услуг потребителям. Техническое состояние инженерной инфраструктуры представлено в таблицах 1-3.
Таблица 1
Характеристика
технического состояния тепловых сетей по Республике Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность тепловых сетей |
||
всего, км |
из них нуждающихся в замене |
||
всего |
в % |
||
Ардатовский муниципальный район |
18,7 |
9,6 |
51,3 |
Атюрьевский муниципальный район |
8,5 |
0,3 |
3,5 |
Атяшевский муниципальный район |
9,9 |
0,6 |
6,1 |
Большеберезниковский муниципальный район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Большеигнатовский муниципальный район |
4,7 |
1,4 |
29,8 |
Дубенский муниципальный район |
1,9 |
0,0 |
0,0 |
Ельниковский муниципальный район |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
Зубово-Полянский муниципальный район |
97,3 |
21,6 |
22,2 |
Инсарский муниципальный район |
16,2 |
2,5 |
15,4 |
Ичалковский муниципальный район |
6,6 |
0,5 |
7,6 |
Кадошкинский муниципальный район |
9,2 |
5,0 |
54,4 |
Ковылкинский муниципальный район |
44,4 |
4,0 |
9,0 |
Кочкуровский муниципальный район |
5,1 |
1,2 |
23,5 |
Краснослободский муниципальный район |
11,1 |
1,3 |
11,7 |
Лямбирский муниципальный район |
59,6 |
8,8 |
14,8 |
Ромодановский муниципальный район |
6,9 |
0,4 |
5,8 |
Рузаевский муниципальный район |
70,1 |
33,0 |
47,1 |
Старошайговский муниципальный район |
4,5 |
0,0 |
0,0 |
Темниковский муниципальный район |
21,4 |
3,2 |
15,0 |
Теньгушевский муниципальный район |
1,0 |
|
|
Торбеевский муниципальный район |
22,7 |
6,3 |
27,8 |
Чамзинский муниципальный район |
60,4 |
4,8 |
8,0 |
Городской округ Саранск |
291,0 |
18,0 |
6,2 |
Республика Мордовия |
775,7 |
122,5 |
15,8 |
Таблица 2
Характеристика
технического состояния водопроводных сетей в Республике Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность водопроводных сетей |
В т.ч. одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
||||
всего, км |
из них нуждающихся в замене |
всего, км |
из них нуждающихся в замене |
|||
всего |
в % |
всего |
в % |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ардатовский муниципальный район |
23,4 |
10,4 |
44,4 |
17,4 |
8,3 |
47,7 |
Атюрьевский муниципальный район |
85,4 |
14,0 |
16,4 |
71,8 |
8,0 |
11,1 |
Атяшевский муниципальный район |
26,9 |
1,2 |
4,5 |
16,8 |
0,5 |
3,0 |
Большеберезниковский муниципальный район |
23,0 |
6,8 |
29,6 |
16,0 |
4,5 |
28,1 |
Большеигнатовский муниципальный район |
3,7 |
|
|
2,5 |
|
|
Дубенский муниципальный район |
27,2 |
3,0 |
11,0 |
25,5 |
2,5 |
9,8 |
Ельниковский муниципальный район |
95,5 |
24,8 |
26,0 |
80,9 |
21,8 |
26,9 |
Зубово-Полянский муниципальный район |
333,4 |
183,7 |
55,1 |
302,5 |
169,5 |
56,0 |
Инсарский муниципальный район |
88,5 |
47,3 |
53,4 |
66,9 |
30,4 |
45,4 |
Ичалковский муниципальный район |
113,8 |
23,0 |
20,2 |
88,5 |
16,5 |
18,6 |
Кадошкинский муниципальный район |
61,0 |
31,8 |
52,1 |
47,4 |
31,8 |
67,1 |
Ковылкинский муниципальный район |
315,1 |
50,6 |
16,1 |
265,8 |
48,6 |
18,3 |
Кочкуровский муниципальный район |
39,7 |
11,8 |
29,7 |
33,7 |
9,8 |
29,1 |
Краснослободский муниципальный район |
196,8 |
115,7 |
58,8 |
175,3 |
100,7 |
57,4 |
Лямбирский муниципальный район |
117,0 |
32,0 |
27,4 |
41,1 |
11,8 |
28,7 |
Ромодановский муниципальный район |
58,6 |
46,8 |
79,9 |
47,4 |
41,8 |
88,2 |
Рузаевский муниципальный район |
255,3 |
106,5 |
41,7 |
165,5 |
66,3 |
40,1 |
Старошайговский муниципальный район |
90,3 |
25,5 |
28,2 |
75,0 |
20,0 |
26,7 |
Темниковский муниципальный район |
168,0 |
104,5 |
62,2 |
157,8 |
98,6 |
62,5 |
Теньгушевский муниципальный район |
201,2 |
85,8 |
42,6 |
133,8 |
74,9 |
56,0 |
Торбеевский муниципальный район |
79,4 |
46,5 |
58,6 |
59,2 |
34,0 |
57,4 |
Чамзинский муниципальный район |
101,0 |
71,2 |
70,5 |
89,0 |
59,2 |
66,5 |
Городской округ Саранск |
483,0 |
322,7 |
66,8 |
185,5 |
86,2 |
46,5 |
Республика Мордовия |
2987,2 |
1365,6 |
45,7 |
2165,3 |
945,7 |
43,7 |
Таблица 3
Характеристика
технического состояния канализационных сетей в Республике Мордовия
Наименование муниципальных образований |
Протяженность канализационных сетей |
В т. ч. одиночное протяжение уличной канализационной сети |
||||
всего, км |
из них нуждающихся в замене |
всего, км |
из них нуждающихся в замене |
|||
всего |
в % |
|
всего |
в % |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Ардатовский муниципальный район |
12,9 |
5,3 |
41,1 |
6,2 |
1,7 |
27,4 |
Атюрьевский муниципальный район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Атяшевский муниципальный район |
7,7 |
0,1 |
1,3 |
5,4 |
0,1 |
1,9 |
Большеберезниковский муниципальный район |
14,0 |
4,3 |
30,7 |
7,5 |
1,8 |
24,0 |
Большеигнатовский муниципальный район |
4,6 |
0,0 |
0,0 |
3,5 |
0,0 |
0,0 |
Дубенский муниципальный район |
4,2 |
1,7 |
40,5 |
2,2 |
0,8 |
36,4 |
Ельниковский муниципальный район |
4,3 |
1,0 |
23,3 |
3,5 |
1,0 |
28,6 |
Зубово-Полянский муниципальный район |
71,2 |
44,5 |
62,5 |
69,0 |
43,5 |
63,0 |
Инсарский муниципальный район |
14,9 |
6,9 |
46,3 |
6,4 |
3,4 |
53,1 |
Ичалковский муниципальный район |
1,6 |
1,1 |
68,8 |
0,6 |
0,5 |
83,3 |
Кадошкинский муниципальный район |
6,8 |
4,0 |
58,8 |
2,0 |
0,0 |
0,0 |
Ковылкинский муниципальный район |
27,5 |
5,8 |
21,1 |
13,6 |
3,1 |
22,8 |
Кочкуровский муниципальный район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Краснослободский муниципальный район |
14,0 |
6,3 |
45,0 |
6,3 |
2,5 |
39,7 |
Лямбирский муниципальный район |
54,7 |
14,1 |
25,8 |
24,1 |
7,5 |
31,1 |
Ромодановский муниципальный район |
5,1 |
2,0 |
39,2 |
2,1 |
1,5 |
71,4 |
Рузаевский муниципальный район |
93,2 |
59,6 |
63,9 |
52,1 |
36,2 |
69,5 |
Старошайговский муниципальный район |
9,1 |
0,8 |
8,8 |
6,0 |
0,5 |
8,3 |
Темниковский муниципальный район |
21,2 |
6,6 |
31,1 |
9,4 |
3,0 |
31,9 |
Теньгушевский муниципальный район |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Торбеевский муниципальный район |
17,6 |
0,7 |
4,0 |
7,7 |
0,3 |
3,9 |
Чамзинский муниципальный район |
54,0 |
2,0 |
3,7 |
39,7 |
2,0 |
5,0 |
Городской округ Саранск |
373,7 |
258,8 |
69,3 |
181,7 |
124,9 |
68,7 |
Республика Мордовия |
812,3 |
425,6 |
52,4 |
449,0 |
234,3 |
52,2 |
Состояние инженерных систем и сооружений, оборудования, машин и механизмов, используемых в процессе производства и поставки жилищно-коммунальных услуг, технологическая отсталость отрасли связаны, в первую очередь, с недостаточным финансированием и проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальные финансовые потребности предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства в обновлении и развитии основных фондов. Одной из проблем тарифного регулирования является ограничение роста платежей предельными индексами в размере не выше 15%. Данное ограничение не позволяет развиваться организациям коммунального комплекса.
Планово-предупредительный ремонт инженерных систем и сооружений практически был подменен аварийно-восстановительными работами, а комплексный капитальный ремонт жилищного фонда - проведением выборочного капитального ремонта. Отрицательно сказалась на техническом состоянии основных фондов отрасли передача в муниципальную собственность ведомственных объектов коммунальной инфраструктуры и ведомственного жилищного фонда, состояние которых требовало принятия экстренных мер по ремонту, реконструкции или новому строительству.
В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
В республике отсутствует системный подход к решению вопросов, касающихся проектирования и строительства объектов утилизации и захоронения твердых бытовых отходов, что негативно отражается на экологической безопасности региона.
В последние годы в республике наметилась тенденция к переходу на индивидуальное поквартирное отопление, однако в ряде случаев перевод осуществляется без расчета экономической целесообразности.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни граждан и повышение эффективности жилищно-коммунального хозяйства, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы. Такое решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, эффективном использовании коммунальных ресурсов, создании благоприятного инвестиционного климата и совершенствовании институциональной среды жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках реализации Программы предусматривается выполнить мероприятия по модернизации и реконструкции системы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, объектов захоронения и утилизации твердых бытовых отходов.
Использование комплексного подхода к решению этих задач имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне.
Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Республики Мордовия необходимо добиться:
снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
обеспечения проведения соответствующих современным требованиям капитальных ремонтов жилых домов, включая требование энергоэффективности;
достижения финансовой устойчивости организаций коммунальной сферы;
снижения загрязнения окружающей среды путем системного подхода к решению проблемы.
Решение задач предусматривает несколько направлений.
Одним из направлений развития жилищно-коммунального хозяйства является развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда. На сегодняшний день 81,1 процента жилья находится в частной собственности, что способствует более ответственному отношению к управлению жилищным фондом. Форму управления жилищным фондом уже выбрали собственники более чем 14,8 тыс. многоквартирных домов. Созданы и заработали необходимая рыночная инфраструктура и институты функционирования жилищно-коммунального хозяйства, в частности Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Вторым направлением является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства. Доля имущества, переданного в управление, аренду, концессию и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности государственного (муниципального) имущества, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по итогам 2009 года в целом по Республике Мордовия составила 55,17 процента.
Третьим направлением является развитие системы ресурсо- и энергосбережения. Контроль за объемами фактически использованного ресурса обеспечивается путем организации общедомового и индивидуального приборного учета. По итогам 2009 года было отпущено потребителям в соответствии с показателями приборов учета 100% электрической энергии, 91,1% газа, 38,2% холодной и горячей воды.
Программа соответствует положениям Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-З.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть следующие риски:
недостаточное ресурсное обеспечение программных мероприятий;
недостатки в реализации исполнителями программных мероприятий;
недостатки во взаимодействии государственного заказчика Программы и исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;
изменение принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования мероприятий Программы;
резкое изменение экологических параметров, влияющих на жилищно-коммунальный комплекс.
Риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы и недостатками в реализации исполнителями мероприятий Программы, могут привести к созданию в рамках Программы не завершенных строительством объектов, невыполнению поставленных ею целей.
Риски, связанные с недостатками в координации действий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, могут привести к диспропорциям в ресурсной поддержке реализации мероприятий Программы, их дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный мониторинг хода реализации Программы может повлиять на объективность принятия решений при выполнении программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Изменения в отраслевом и региональном законодательстве могут повлечь значительные изменения в структуре и содержании Программы, принципах ее ресурсного обеспечения и механизмах реализации.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, этапы ее реализации, целевые индикаторы
Целью Программы является повышение уровня надежности предоставления коммунальных услуг и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Для реализации цели Программы к 2015 году предполагается решение следующих задач:
обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий в двух направлениях - в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре. При этом решение задачи по масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры возможно при реализации мероприятий, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры. Задача по обеспечению доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг решается при выполнении всех мероприятий Программы.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации Программы по годам ее реализации, приведены в таблице 4.
Таблица 4
Целевые индикаторы и показатели Программы
N группы |
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
2 |
3 |
||||
I группа |
Объем потерь коммунальных ресурсов в централизованных системах тепло-, водоснабжения, водоотведения к уровню 2012 г., в том числе: |
|
||||
|
тепловая энергия на отопление |
100 |
100 |
98 |
96 |
90 |
|
горячее водоснабжение |
100 |
100 |
98 |
96 |
91 |
|
холодное водоснабжение |
100 |
100 |
98 |
96 |
91 |
II группа |
Количество аварий и инцидентов при выработке, транспортировке и распределении коммунального ресурса, % к уровню 2012 г., в том числе: |
|
||||
|
системы централизованного теплоснабжения (включая горячее водоснабжение) |
100 |
100 |
95 |
90 |
85 |
1 |
2 |
3 |
||||
|
системы централизованного водоснабжения |
100 |
100 |
95 |
90 |
85 |
|
системы водоотведения |
100 |
100 |
95 |
90 |
85 |
III группа |
Объем привлеченных заемных средств на развитие и модернизацию системы коммунальной инфраструктуры, млн. рублей |
1 244,4 |
0,0 |
1 682,6 |
2 587,8 |
1 845,4 |
Программные мероприятия намечается реализовать в период с 2011 по 2015 год в 2 этапа.
На первом этапе (2011 - 2012 годы) предусматривается разработка нормативной базы для реализации Программы и запуск нескольких пилотных проектов по:
разработке программ комплексного развития;
разработке единых муниципальных баз информационных ресурсов;
переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений;
отработке механизмов кредитования развития муниципальных образований;
проработке механизмов узаконивания бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства.
На втором этапе (2013 - 2015 годы) на основании накопленного на первом этапе опыта уточняются механизмы реализации Программы и начинается их широкомасштабное применение.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами реализация Программы включает в себя работу по трем направлениям:
организационные мероприятия;
технические мероприятия;
экономические мероприятия.
Организационные мероприятия:
определение схемы организации модернизации коммунальной инфраструктуры в зависимости от градации населенных пунктов Республики Мордовия по отношению к существующим схемам систем инженерных коммуникаций;
разработка единых муниципальных баз информационных ресурсов;
разработка мероприятий по переходу к установлению долгосрочных тарифов и заключению концессионных соглашений;
разработка комплекса необходимых мероприятий модернизации коммунальной инфраструктуры на территории республики;
разработка программ комплексного развития для муниципальных районов, просветительских мероприятий, комплектов проектной документации;
оформление прав муниципальной и государственной собственности Республики Мордовия на объекты коммунального комплекса (регистрация права собственности в установленном порядке на объекты коммунального комплекса, включая проведение дорогостоящих работ по изготовлению технической и кадастровой документации на каждый объект);
оформление бесхозяйных объектов электросетевого хозяйства в муниципальную собственность.
В перечень планируемых технических мероприятий Программы включены:
строительство транспортабельных котельных;
строительство тепловых сетей;
строительство энергокомплекса на базе газопоршневых установок для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
строительство артезианских скважин, водонапорных башен, установка водоочистного оборудования, новых водопроводных сетей;
строительство малогабаритных очистных сооружений канализации, новых канализационных коллекторов в муниципальных районах Республики Мордовия;
строительство полигонов твердых бытовых отходов, реконструкция существующих.
При модернизации коммунальной инфраструктуры будут использованы следующие технологические решения:
традиционные решения;
инновационные решения с использованием современных технологий.
Экономические мероприятия включают в себя совершенствование нормативно-правовой базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе в сфере имущественных отношений, и преобразования в сфере тарифного регулирования организаций коммунального комплекса. Основным из таких преобразований является переход к применению метода индексации установленных тарифов на энергоносители.
Предельные индексы предполагают установление в среднем по Республике Мордовия и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженных в процентах индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.
Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования приведены в приложении 2.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется с 2011 года за счет средств федерального бюджета, республиканского и местных бюджетов, частных инвесторов и собственников жилья в многоквартирных домах. Прогнозируемый объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составит 8 063,03 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе средства:
федерального бюджета - 539,26 млн. рублей;
республиканского бюджета Республики Мордовия - 404,65 млн. рублей;
местных бюджетов - 279,23 млн. рублей (прогнозный показатель);
из внебюджетных источников - 6839,89 млн. рублей.
Объемы финансирования по годам приведены в приложении 1.
Основным направлением финансирования Программы является предоставление бюджетных субсидий организациям жилищно-коммунального хозяйства и субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия юридическим лицам на возмещение части затрат на уплату процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию в сфере коммунального хозяйства инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) котельных или модернизации теплотехнического оборудования.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год и плановый период.
Организационные мероприятия в рамках Программы предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций. Основная часть программных мероприятий должна быть реализована на республиканском и муниципальном уровнях при методическом и техническом содействии на федеральном уровне.
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
Текущее управление Программой осуществляет государственный заказчик - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, который выполняет следующие функции:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности;
обеспечивает ежеквартальную подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
совместно с Министерством финансов Республики Мордовия и Министерством экономики Республики Мордовия с учетом хода выполнения мероприятий Программы, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможностей республиканского бюджета Республики Мордовия определяет государственную поддержку Программы по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам и вносит в Правительство Республики Мордовия предложения о финансировании Программы на очередной год;
организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы, информации о ходе реализации Программы.
Ответственным за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия.
Предложенная форма организации управления и контроля за ходом выполнения Программы соответствует особенностям реализации ее мероприятий. Содержание системы управления и контроля, осуществляемого государственными заказчиками, способно обеспечить своевременную и полную реализацию мероприятий и проектов Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы производится на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений модернизации коммунальной инфраструктуры за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Масштабная модернизация систем коммунальной инфраструктуры, их техническое перевооружение на основе использования энергоэффективных и экологически чистых технологий приведет к повышению надежности и эффективности производства и поставки коммунальных ресурсов.
Эффективность расходования бюджетных средств будет определяться исходя из соответствия реализуемых в рамках Программы проектов цели и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов.
Критериями эффективности расходования бюджетных средств должны служить:
повышение рыночной стоимости жилья за счет повышения его благоустройства и эффективности использования коммунальных ресурсов;
ликвидация просроченной задолженности по уплате налогов и сборов предприятий коммунального комплекса перед республиканским и местным бюджетами.
Поддержка государством инвестиционных проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры обеспечит формирование устойчивой системы привлечения средств частных инвесторов и кредитных ресурсов для реализации таких проектов.
Успешная реализация Программы позволит:
стабилизировать до 2015 года финансовое положение предприятий жилищно-коммунального комплекса и полностью ликвидировать убыточные предприятия;
стабилизировать занятость и доходы работников сферы жилищно-коммунального хозяйства:
увеличить количество занятых в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2,13%;
увеличить среднюю заработную плату работников жилищно-коммунального хозяйства до 59%;
создать к 2015 году до 200 новых рабочих мест;
снизить уровень износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса до 45%.
Раздел 7. Условия предоставления субсидий местным бюджетам на развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры на территории Республики Мордовия
Целью предоставления субсидий является обеспечение реализации мероприятий по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств поселений и городского округа Саранск по реализации утвержденных на соответствующий год муниципальных программ "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства", включающих в себя мероприятия по развитию и модернизации коммунальной инфраструктуры.
Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы;
2) подтверждение обязательств по финансированию муниципальной программы из средств местного бюджета в размере не менее 5% от стоимости каждого мероприятия;
3) отсутствие нецелевого использования средств федерального и республиканского бюджетов, полученных на реализацию муниципальной программы, в предшествующий год;
4) выполнение индикативных показателей реализации Программы в предшествующий год.
Приоритетными направлениями по выбору мероприятий муниципальных образований Республики Мордовия, выполнивших условия участия, являются:
наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
мероприятия по завершению строительства ранее начатых объектов и сооружений.
Размер субсидий i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию;
- общий объем субсидий, подлежащий распределению между муниципальными образованиями, в очередном финансовом году;
- расчетный объем субсидий в очередном финансовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- расчетный объем субсидий, необходимый для реализации мероприятий на территории i-го муниципального образования, согласно представленным заявкам.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия".
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 293 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
"Модернизация и реформирование
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2011 - 2015 годы
Предельные (прогнозные) объемы
финансирования Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы по основным направлениям и источникам финансирования
21 мая, 30 июля 2012 г.
(млн. рублей) | |||||||
N п/п |
Источники финансирования |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
1 |
Всего |
1316,47 |
105,99 |
1828,09 |
2806,55 |
2005,93 |
8063,03 |
2 |
Средства федерального бюджета |
294,89 |
0,00 |
67,23 |
103,40 |
73,74 |
539,26 |
3 |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
148,76 |
97,70 |
44,62 |
63,70 |
49,87 |
404,65 |
4 |
Средства местных бюджетов * |
148,76 |
8,29 |
33,62 |
51,69 |
36,87 |
279,23 |
5 |
Средства из внебюджетных источников |
724,06 |
0,00 |
1682,62 |
2587,76 |
1845,45 |
6839,89 |
*- прогноз
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 293 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Республиканской целевой программе
"Модернизация и реформирование
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2011 - 2015 годы
Объем финансирования
мероприятий Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы
30 июля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010 г. N 459 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 ноября 2010 г. N 179-56
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 декабря 2015 г. N 677
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. N 582
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 марта 2015 г. N 160
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 февраля 2015 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 декабря 2014 г. N 620
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 20 октября 2014 г. N 519
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 мая 2014 г. N 247
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 7 апреля 2014 г. N 132
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 февраля 2014 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. N 568
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 августа 2013 г. N 317
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 508
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 июля 2012 г. N 293
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 мая 2012 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления