Распоряжение Правительства Республики Мордовия
от 15 ноября 2010 г. N 622-Р
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 24 октября 2011 г. N 654-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством правовых актов Республики Мордовия внести в Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утвержденные распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 329-Р, следующие изменения:
1. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Административный регламент включает в себя разделы: общие положения, порядок исполнения государственной функции (стандарт предоставления государственной услуги), административные процедуры.".
2. Пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. Раздел 1 "Общие положения" предусматривает наименование административного регламента, цель его принятия.
11. Раздел 2 "Порядок исполнения государственной функции" ("Стандарт предоставления государственной услуги") состоит из четырех подразделов.".
3. Пункт 12 исключить.
4. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. В подраздел 1 "Основные положения порядка исполнения государственной функции (стандарта предоставления государственной услуги)" включаются:
наименование государственной функции (услуги);
наименование органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу);
результат исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
срок исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
правовые основания для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
порядок получения консультаций по процедурам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
адреса места нахождения, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу).".
5. Пункты 14-17 изложить в следующей редакции:
"14. В подраздел 2 "Основания для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)" включаются:
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
15. В подраздел 3 "Стандарт комфортности" включаются:
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) и при получении результата исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
срок регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
требования к помещениям, в которых исполняются государственные функции (предоставляются государственные услуги), залу ожидания, местам для заполнения запросов об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
показатели доступности и качества государственных функций (государственных услуг).
К показателям доступности и качества государственных функций (государственных услуг) могут быть отнесены, например:
удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);
наличие подключения к соответствующим электронным системам;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе и т.п.
16. В подраздел 4 "Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги)" включаются:
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
иные требования, в том числе учитывающие особенности исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
17. Раздел 3 "Административные процедуры" состоит из трех подразделов.
В подразделе 1 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" содержится описание всех административных действий, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
Описание административных процедур рекомендуется осуществлять в рамках отдельных глав внутри подраздела с собственными подзаголовками (например, глава 1 "Переоформление лицензии"; глава 2 "Аннулирование лицензии" и т.д.).
Подробное описание последовательности действий при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги в графическом и схематическом виде (блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры) приводится в приложении к административному регламенту.".
6. В пункте 18:
1) абзац второй подпункта 1 после слов "поступление письменного поручения," дополнить словами "поступление заявления (в том числе через республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
после слов "(например, согласование, визирование)" дополнить словами ", взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти, организациями путем использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия";
после слов "назначение ответственного," дополнить словами "запрос информации (в том числе в электронной форме),";
3) подпункт 5 исключить;
4) в подпункте 6:
в абзаце первом слова "в том числе в электронной форме" заменить словами "в том числе с использованием республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), в иной электронной форме";
в абзаце втором слова "в электронных системах" заменить словами "на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. В подразделе 2 "Формы контроля за исполнением административного регламента" приводятся следующие сведения:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
ответственность государственных служащих исполнительного органа государственной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.".
8. Главу 5 "Требования к содержанию раздела 3 административного регламента" дополнить пунктами 19.1 и 19.2 следующего содержания:
"19.1. Подраздел 3 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу), а также должностных лиц, государственных служащих" включает:
информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
информацию о вышестоящих органах государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
19.2. Требования к содержанию административных регламентов в части взаимоотношений заявителя и исполнительного органа государственной власти (организации, предоставляющей услугу, участвующей в предоставлении услуги), установленные настоящими Методическими рекомендациями, могут не учитываться в административных регламентах исполнения государственных функций.".
9. В части второй пункта 25:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"порядок доступа и обращений в орган, исполняющий государственную функцию (предоставляющий государственную услугу), в том числе посредством республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций);"
2) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"особенности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в электронной форме и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг;".
10. Пункты 29-31 изложить в следующей редакции:
"29. На девятом этапе осуществляется публичное обсуждение и экспертиза проекта административного регламента, которая включает в себя:
экспертизу проекта административного регламента, проводимую разработчиком проекта на предмет коррупциогенности;
независимую экспертизу проекта административного регламента;
экспертизу, проводимую уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия (Министерством экономики Республики Мордовия).
30. При проведении экспертизы проекта административного регламента на предмет коррупциогенности из него должны быть исключены следующие факторы:
множественность вариантов диспозиций правовых норм. Административный регламент должен устанавливать четкие правила поведения должностных лиц и по возможности содержать минимум диспозитивных и бланкетных норм;
наличие коллизий правовых норм;
наличие полномочий должностных лиц, которые они могут применять по своему усмотрению. Административный регламент должен сужать до минимума возможность свободного усмотрения должностного лица по срокам принятия решения, условиям (основаниям) принятия решения, порядку взаимодействия с иными должностными лицами при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
отсутствие административных процедур. Административный регламент должен содержать четкий порядок и срок осуществления каждого действия, связанного с исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права. Обнаружить дефекты в формулировке требований к заявителю можно при анализе оснований для отказа в совершении действия, приеме документов.
Коррупциогенность повышается, если перечень оснований для отказа:
открытый, то есть неисчерпывающий;
содержит отсылки к основаниям для отказа, установленным в других нормативных правовых актах;
содержит "размытые", субъективно-оценочные основания для отказа (например, представленные заявителем сведения не соответствуют действительности или представлены не в полном объеме).
31. Независимая экспертиза проекта административного регламента осуществляется путем размещения проекта административного регламента на официальном сайте (странице) исполнительного органа государственной власти, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, разрабатывающий административный регламент, публикует в сети Интернет на своем официальном сайте (странице) уведомление о разработке проекта административного регламента.".
11. В пункте 32:
1) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания (предложения, вопросы) заинтересованных организаций и граждан;";
2) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"срок для проведения независимой экспертизы.";
3) дополнить частью второй следующего содержания:
"Срок для проведения независимой экспертизы проекта административного регламента не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.".
12. Пункты 33-35 исключить.
13. Пункты 37-38 изложить в следующей редакции:
"37. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
38. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом согласно приложению.
Физические лица могут представлять замечания к проекту административного регламента в свободной форме.".
14. Часть первую пункта 39 изложить в следующей редакции:
"39. Срок доработки проекта административного регламента его разработчиком не может превышать 20 дней.".
15. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. На завершающем, одиннадцатом этапе происходит:
экспертиза проекта административного регламента в Министерстве экономики Республики Мордовия в 30-дневный срок со дня поступления проекта административного регламента в Министерство;
утверждение административного регламента в установленном Правительством Республики Мордовия порядке;
его опубликование и направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для внесения записи в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Срок доработки проекта административного регламента его разработчиком с учетом замечаний Министерства экономики Республики Мордовия не может превышать 20 дней.
Копии утвержденных административных регламентов (со сведениями о внесении записи в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Мордовия и номере записи, а также с информацией об источнике официального опубликования проекта административного регламента) направляются в Министерство экономики Республики Мордовия (в электронной форме).
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия в 5-дневный срок со дня утверждения административного регламента размещают сведения об услугах (функциях) в региональной государственной информационной системе "Республиканский реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и направляют их для проведения проверки и опубликования на республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) в Министерство экономики Республики Мордовия.".
И. о. Председателя Правительства |
В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2010 г. N 622-Р
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 24 октября 2011 г. N 654-Р настоящее распоряжение признано утратившим силу