Решение Совета депутатов Чамзинского
муниципального района Республики Мордовия
от 1 октября 2010 г. N 194
"Об утверждении изменений в Устав Чамзинского
муниципального района Республики Мордовия"
В целях приведения Устава Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание результаты публичных слушаний, Совет депутатов Чамзинского муниципального района решил:
1. Внести в Устав Чамзинского муниципального района Республики Мордовия следующие изменения:
1. статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Вопросы местного значения Чамзинского муниципального района
1. К вопросам местного значения Чамзинского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Чамзинского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Чамзинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чамзинского муниципального района;
4) организация в границах Чамзинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Чамзинского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Чамзинского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Чамзинского муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Чамзинского муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Чамзинского муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Мордовия; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Чамзинского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Чамзинского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования Чамзинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Чамзинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Чамзинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Чамзинского муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Чамзинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Чамзинского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Чамзинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чамзинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Чамзинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Чамзинского муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Чамзинского муниципального района, за счет средств бюджета Чамзинского муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Чамзинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Чамзинского муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;;
28) обеспечение условий для развития на территории Чамзинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Чамзинского муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления Чамзинского муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Чамзинского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Чамзинского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет Чамзинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления Чамзинского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Чамзинского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Чамзинского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района";
2. дополнить статьей 3.1:
"Статья 3.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Чамзинского муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Мордовия, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";
3. статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Чамзинского муниципального района вопросов местного значения проводится референдум Чамзинского муниципального района (местный референдум).
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов Чамзинского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме Чамзинского муниципального района;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и главы администрации Чамзинского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
3. Условием назначения референдума Чамзинского муниципального района по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Мордовия и должно составлять 5 процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории Чамзинского муниципального района в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, но не может быть менее 25 подписей.
Инициатива проведения референдума Чамзинского муниципального района, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 2 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Мордовия.
Инициатива проведения референдума Чамзинского муниципального района, выдвинутая совместно Советом депутатов и главой администрации Чамзинского муниципального района, оформляется правовыми актами Совета депутатов и главы администрации Чамзинского муниципального района.
4 Для выдвижения инициативы проведения местного референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.
Инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.
Если на территории Чамзинского муниципального района число участников местного референдума не превышает пяти тысяч человек, создание инициативной группой фонда местного референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.
Фонд для участия в местном референдуме может создаваться за счет следующих средств:
собственных средств членов инициативной группы;
собственных средств политической партии, иного общественного объединения, если они выступили инициаторами проведения местного референдума;
добровольных пожертвований граждан;
добровольных пожертвований юридических лиц.
Максимальный размер таких пожертвований и перечислений составляет для:
собственных средств членов инициативной группы - 3000 рублей;
собственных средств политической партии, иного общественного объединения - 20 000 рублей;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц - 10 000 рублей.
Предельные размеры расходования средств из фонда для участия в местном референдуме не могут превышать 200 000 рублей.
5. Совет депутатов обязан назначить референдум Чамзинского муниципального района в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. В референдуме Чамзинского муниципального района имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Чамзинского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на референдуме Чамзинского муниципального района решение подлежат официальному опубликованию.
7. Принятое на референдуме Чамзинского муниципального района решение подлежит обязательному исполнению на территории Чамзинского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Чамзинского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Референдум Чамзинского муниципального района проводится в соответствии с федеральным законом и законом Республики Мордовия, устанавливающими гарантии права граждан на участие в местном референдуме, регулирующими порядок подготовки и проведения местного референдума.";
4. в части 3 статьи 16 слова "Финансирование расходов на содержание" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности";
5. в статье 18:
а) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги предприятий и учреждений;";
б) часть 1 дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
6. часть 1 статьи 19 изложить в следующей редакции:
"1. Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессия правомочна, если в ее работе принимают участие не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов. Первую (организационную) сессию Совета депутатов, которая созывается не позднее чем в течение 20 дней со дня избрания Совета депутатов Чамзинского муниципального района в правомочном составе, открывает старейший по возрасту депутат Совета депутатов. Для подготовки и созыва первой сессии Совета депутатов из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Совета депутатов. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов Чамзинского муниципального района и проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов Чамзинского муниципального района по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Вопросы, определенные частью 1 статьи 17 настоящего Устава, рассматриваются исключительно на сессиях Совета депутатов. Для их предварительной подготовки и изучения, а также в целях осуществления контроля за ходом реализации принимаемых Советом депутатов решений Совет депутатов может формировать свои постоянные и временные органы.";
7. статью 20 исключить;
8. статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Депутат Совета депутатов Чамзинского муниципального района
1. Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Совета депутатов Чамзинского муниципального района либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Мордовия.
3. Депутат Совета депутатов Чамзинского муниципального района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
4. Депутат Совета депутатов Чамзинского муниципального района, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Срок полномочий депутата Совета депутатов Чамзинского муниципального района составляет 4 года. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются в день начала работы Совета депутатов нового созыва.
6. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
7. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования, или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г.
Депутаты Совета депутатов Чамзинского муниципального района не могут замещать должности муниципальной службы, быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти.
8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат Совета депутатов Чамзинского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Мордовия, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом.
10. Депутат Совета депутатов имеет удостоверение, подтверждающее его личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Положение об удостоверении и образец указанного удостоверения утверждаются Советом депутатов.
11. Деятельность депутатов Совета депутатов направлена на обеспечение совместно с администрацией Чамзинского муниципального района, иными органами местного самоуправления Чамзинского муниципального района комплексного развития Чамзинского муниципального района, прав, свобод и законных интересов своих избирателей, населения Чамзинского муниципального района. Не реже двух раз в течение года депутат Совета депутатов отчитывается перед избирателями своего избирательного округа о результатах проделанной работы, ходе выполнения предвыборной программы";
9. статью 22 исключить;
10. пункт 11 части 1 статьи 24 дополнить словами "и иными федеральными законами";
11. статью 25 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Председатель Совета депутатов Чамзинского муниципального района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.";
12. в части 1 статьи 27 пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 ноября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13. часть 4 статьи 28 дополнить пунктами 12.1-12.2 следующего содержания:
"12.1) организовывает подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов Совета депутатов Чамзинского муниципального района, а также профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
12.2) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Чамзинского муниципального района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;";
14. статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Избирательная комиссия Чамзинского муниципального района
1. Избирательная комиссия Чамзинского муниципального района организует в Чамзинском муниципальном районе подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета депутатов Чамзинского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ Чамзинского муниципального района, преобразования Чамзинского муниципального района.
2. Избирательная комиссия Чамзинского муниципального района не входит структуру органов местного самоуправления Чамзинского муниципального района.
3. Избирательная комиссия Чамзинского муниципального района формируется в количестве 8 (восьми) человек и осуществляет свою деятельность в порядке, определенном действующим законодательством на непостоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии Чамзинского муниципального района составляет пять лет.
4. Формирование избирательной комиссии Чамзинского муниципального района осуществляется Советом депутатов Чамзинского муниципального района на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии Чамзинского муниципального района предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.
5. Совет депутатов Чамзинского муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Республики Мордовия, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов Чамзинского муниципального района.
6. Совет депутатов Чамзинского муниципального района обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии Чамзинского муниципального района на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.
7. В случае, если указанных в частях 5, 6 настоящей статьи поступивших предложений не достаточно# для реализации соответственно частей 5, 6 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.
8. Избирательная комиссия Чамзинского муниципального района:
а) осуществляет на территории Чамзинского муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории Чамзинского муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории Чамзинского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории Чамзинского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории Чамзинского муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории Чамзинского муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из районного бюджета Чамзинского муниципального района и (или) республиканского бюджета Республики Мордовия средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения Чамзинского муниципального района и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией, законами Республики Мордовия, уставом Чамзинского муниципального района";
15. статью 32 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Мордовия, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.";
16. статью 36 изложить в следующей редакции:
Статья 36. Должность муниципальной службы
1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления Чамзинского муниципального района, аппарате избирательной комиссии Чамзинского муниципального района, которые образуются в соответствии с настоящим Уставом, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Чамзинского муниципального района, избирательной комиссии Чамзинского муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами Чамзинского муниципального района в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия, утверждаемым законом Республики Мордовия.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Чамзинского муниципального района, избирательной комиссии Чамзинского муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Республике Мордовия.
17. в статье 37:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальный служащий Чамзинского муниципального района, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы администрации Чамзинского муниципального района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации.";
б) дополнить частью 4 следующего содержания:
4. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия, муниципальных правовых актов Чамзинского муниципального района, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. дополнить статью 38 частью 4.1:
"4.1 В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность главы администрации Чамзинского муниципального района по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
19. часть 1 статьи 41 дополнить абзацем следующего содержания:
"компенсация затрат на санаторно-курортное лечение";
20. статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Оплата труда муниципального служащего Чамзинского муниципального района
1. Оплата труда муниципального служащего Чамзинского муниципального района производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего Чамзинского муниципального района в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Республики Мордовия.
2. Органы местного самоуправления Чамзинского муниципального района самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются Советом депутатов Чамзинского муниципального района в соответствии с законодательством российской# Федерации и законодательством Республики Мордовия.";
21. в статье 44:
а) пункт 6 части 1 изложить в следующей редакции:
"6) приказы и распоряжения контрольно-счетной комиссии Чамзинского муниципального района.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контрольно-счетная комиссия издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к ее компетенции в соответствии с настоящим Уставом и положением о контрольно-счетной комиссии Чамзинского муниципального района";
22. статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Решения Совета депутатов Чамзинского муниципального района
1. Совет депутатов Чамзинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Мордовия, настоящим уставом, принимает:
1) большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Чамзинского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом, - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Чамзинского муниципального района;
2) не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Чамзинского муниципального района - решение об удалении Главы Чамзинского муниципального района в отставку;
3) большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета депутатов Чамзинского муниципального района, - решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Чамзинского муниципального района.
2. Порядок принятия нормативных правовых актов Совета депутатов Чамзинского муниципального района определяется настоящим Уставом, регламентом Совета депутатов Чамзинского муниципального района и положением о нормативно-правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Чамзинского муниципального района, которые утверждаются нормативными правовыми актами Совета депутатов.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Чамзинского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы администрации Чамзинского муниципального района или при наличии его заключения.
4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов Чамзинского муниципального района, направляется Председателю Совета депутатов Чамзинского муниципального района для подписания и опубликования в течение 10 дней";
23. в статье 53:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Чамзинский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация Чамзинского муниципального района.
Цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений определяются администрацией Чамзинского муниципального района, осуществляющей функции и полномочия учредителя. Администрация Чамзинского муниципального района утверждает уставы указанных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, не реже одного раза в квартал заслушивает отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности.
Администрация Чамзинского муниципального района от имени Чамзинского муниципального района как муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных казенных учреждений Чамзинского муниципального района и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном федеральном законом";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Администрация Чамзинского муниципального района ведет реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти";
24. в части 1 статьи 56:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", и другие безвозмездные поступления;"
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) часть прибыли муниципальных предприятий Чамзинского муниципального района, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Совета депутатов Чамзинского муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями Чамзинского муниципального района платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;";
25. статью 57 изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Муниципальные заимствования и муниципальные гарантии
1. Чамзинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с и Уставом Чамзинского муниципального образования.
2. От имени Чамзинского муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит Администрации Чамзинского муниципального района.
3. От имени Чамзинского муниципального района муниципальные гарантии предоставляются администрацией Чамзинского муниципального района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов Чамзинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами."
26. статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Муниципальный заказ
1. По представлению главы администрации Чамзинского муниципального района Совет депутатов определяет порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа.
2. Органы местного самоуправления Чамзинского муниципального района, иные получатели средств бюджета Чамзинского муниципального района выступают муниципальными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Чамзинского муниципального района.";
27. статью 62 дополнить частями 3, 4 следующего содержания:
"3. Часть 3 статьи 16, пункт 6 части 1 статьи 18, абзац 3 части 4 статьи 53, пункта# 7 части 1 статьи 56 вступают в силу с 01 января 2011 года.
4. Статья 31 вступает в силу по истечении срока полномочий избирательной комиссии Чамзинского муниципального района, сформированной до дня вступления в силу настоящего решения.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования в газете Чамзинского района Республики Мордовия "Знамя".
Председатель Совета депутатов |
В.Я. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 1 октября 2010 г. N 194 "Об утверждении изменений в Устав Чамзинского муниципального района Республики Мордовия"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газетах "Знамя" от 1 октября 2010 г. N 39 и "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 2 ноября 2010 г. N 12
Решением Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 18 мая 2022 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2022 г.