В целях усиления защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств, укрепления правопорядка, формирования системы профилактики правонарушений и преступлений, Совет депутатов Дубенского муниципального района решил:
1. Утвердить комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Дубенском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы.
Председатель Совета Депутатов |
В.В. Милавкин |
Комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью в Дубенском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы
(утв. Решением Совета депутатов Дубенского муниципального района
от 30 ноября 2010 г. N 226)
Паспорт
Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Дубенском муниципальном районе на 2011-2015 годы
Наименование программы - Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью в Дубенском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы (далее именуется Программа).
Основание принятия решения о разработке программы - решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от _____ ____________ 2010 года N____.
Разработчик программы - Администрация Дубенского муниципального района РМ.
Цели программы -
контроль над криминальной ситуацией в районе;
обеспечение наращивания усилий всех общественных институтов в борьбе с преступностью, снижения темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и других общественных местах;
повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка в обществе,
формирование действенной системы профилактики правонарушений и преступлений;
охрана конституционных прав и свобод граждан
Сроки и этапы реализации программы:
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год;
IV этап - 2014 год;
V этап - 2015 год.
Объемы и источники финансирования - финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Дубенского муниципального района.
Объем финансовых затрат из районного бюджета, направленные# на реализацию Программы:
На период реализации |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
725000
|
172000 |
168000 |
185000 |
100000 |
100000 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Реализация Программы обеспечит:
- повышение уровня общественной безопасности, общественного порядка, борьбы с преступностью, снижение уровня криминализации экономики;
- замедление темпов прироста тяжких и иных наиболее распространенных видов преступлений;
- повышение общей раскрываемости преступлений, в т.ч. тяжких уголовно-наказуемых деяний;
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- повышение доверия населения к правоохранительным органам;
- обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы, повышение ее эффективности.
Система организации контроля за исполнением программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Дубенского муниципального района.
1. Содержание, проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на анализе основных тенденций криминальной ситуации в районе, прогнозах и оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных: Комплексной программой по борьбе с преступностью на 2001 - 2005 годы, реализация которой позволила активизировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью, эффективнее реагировать на заявления и сообщения о правонарушениях, Комплексной программой по усилению борьбы с преступностью в Дубенском районе на 2006 - 2010 годы, реализация которой способствовала эффективному реагированию правоохранительных органов на изменения оперативной обстановки на территории района.
За 2005 года# на территории Дубенского муниципального района зарегистрировано 175 преступлений, за 9 месяцев 2010 года - 107.
Таким образом в районе за время действия Комплексной программы по усилению борьбы с преступностью имеется тенденция снижение# преступности. Общую мотивацию преступности в 2005 - 2010 годах определяла корыстная направленность.
За 9 месяцев 2010 г. зарегистрировано 55 преступления# в сфере экономики в 2005 году - 98. Среди преступлений в сфере экономики кражи составляют 63,6%, в 2005 году этот показатель составлял 73,5%. В 2005 году в структуре зарегистрированных преступлений удельный вес посягательств на собственность составил 73,52%, за 9 месяцев 2010 года - 52,3%. Произошло снижение числа зарегистрированных краж с 72 в 2005 году до 35 за 9 месяцев 2010 года. За 2005 год в агропромышленном комплексе совершено 36, за 9 месяцев 2010 года - 10 преступлений, то есть наблюдается значительное снижение преступлений в данной сфере. Из совершенных в 2010 году: 2 кражи скота (2005 г. - 18) и другие хищения ТМЦ. Как правило, хищения совершаются с неохраняемых территорий, оставленных на полях агрегатов. За 9 месяцев 2010 года лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 7,5% (2005 г. 15,8%) от общего числа преступлений. Наиболее часто подвержены криминальным действиям рынок, дома культуры, а также 1-й микрорайон села Дубенки. Наиболее частыми преступлениями являются кражи, причинение телесных повреждений. Наиболее часто преступления совершаются в вечернее и ночное время. Предметами посягательства являлись деньги и ТМЦ. В 2005 году было расследовано 7 преступлений, совершенных несовершеннолетними за 9 мес. 2010 года - 5. Ряд задач остается нерешенным. Отмечается рост преступлений против собственности. Остается сложной обстановка с преступлениями, совершаемыми на улицах и других общественных местах, увеличивается рецидивная преступность. Беспокоит преступность несовершеннолетних. Если в течение 2005 - 2008 г.г. происходил устойчивый спад преступлений в молодежной среде, то в течение двух последних лет наблюдается негативная тенденция роста таких преступлений.# В настоящее время необходимо усилить работу прежде всего с неблагополучными семьями, активизировать профилактическую работу с семейными дебоширами и другими подучетными лицами. За время выполнения Программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы имеется тенденция снижения преступности на территории района, а так же# увеличилась раскрываемость преступлений. Если в 2005 году общая раскрываемость преступлений составляла 67,9%, в 2009 - 81,8%, то за 9 мес. 2010 года этот показатель вырос до 86%. Раскрываемость преступлений линии КМ - 82,1%, линии МОБ - 89,4%. Снизилось количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, лицами, ранее совершавшими преступления, в общественных местах, хотя количество преступлений совершенных на улицах имеет тенденцию роста. Принимаемыми мерами произошло снижение преступлений в сфере АПК. Меры, предусмотренные Программой, являются основой для создания государственного механизма по борьбе с преступностью в современных условиях, с включением в него всех органов власти, без которого невозможно комплексное решение проблем профилактики и раскрытия преступлений.
2. Основные задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает решение следующих задач:
- оснащение правоохранительных органов необходимым спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой и транспортом;
- укрепление связи правоохранительных органов с населением, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, укрепление доверия общества к правоохранительным органам.
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы и будет реализовываться в пять этапов.
3. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
- преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией;
- противодействие терроризму, организованной преступности, незаконному обороту оружия и наркотиков;
- обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений
- материально-техническое обеспечение органов правопорядка.
3.1. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, станет достижение новых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, прежде всего в плане защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
- совершенствование механизма использования сил и средств правоохранительных органов;
- повышение эффективности деятельности по раскрытию и расследованию преступлений;
- налаживание устойчивого информационного взаимодействия правоохранительных органов с другими заинтересованными органами местного самоуправления, а также с правоохранительными органами соседних районов.
3.2. Преодоление криминализации экономики, защита всех форм собственности, борьба с коррупцией
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении средствами экономической преступности и коррупции, рассматриваемой как явление, создающее материальную и социальную основы организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью и коррупцией являются:
- создание единого информационного механизма обеспечения экономической безопасности;
- обеспечение должной охраны объектов агропромышленного комплекса, торговых организаций;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, укрепление доверия общества к государству и его структурам;
- меры общественного воздействия и профилактика коррупции и преступных посягательств на государственную и иные формы собственности.
3.3. Противодействие терроризму, организованной преступности, незаконному обороту оружия и наркотиков
Главная цель борьбы с терроризмом заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом.
Необходимо поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также своевременному раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
- координация действий, обеспечивающих своевременное выявление, устранение и нейтрализацию фактов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма;
- укрепление органов, участвующих в предупреждении и пресечении актов терроризма, улучшение их материально-технической оснащенности;
Основная цель противодействия организованной преступности заключается в подрыве ее экономической базы, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
3.4. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка на улицах и в других общественных местах, профилактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно препятствующих совершению правонарушений на определенной территории (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы, развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
- обеспечение территории с. Дубенки средствами обеспечения безопасности (видеонаблюдения) с целью профилактики правонарушений, преступлений совершаемых на улицах, в том числе террористической направленности, недопущению нарушений общественного порядка, слежения за происходящим в режиме реального времени "On-line". Анализ практики показывает, что система видеонаблюдения начали# активно применяться более чем в 40 субъектах РФ. По данным ГИАЦ МВД России с использованием данных систем осуществлялось раскрытие таких тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, как кражи, грабежи, разбои и др., а также задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых предметов; привлечение к ответственности лиц, за совершение административных правонарушений. Целью создания на территории Дубенского муниципального района системы видеонаблюдения является повышение уровня безопасности жителей села, в том числе антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различной степени важности и повышение эффективности работы ОВД за счет оптимизации управления силами и средствами.
- воссоздание эффективной системы профилактики правонарушений;
- мобилизация усилий общества на профилактику преступлений несовершеннолетних;
- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
- осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
- создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий;
- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
3.5. Материально-техническое обеспечение ОВД по Дубенскому муниципальному району
Целью данного мероприятия является улучшение бытовых условий и материально-технического обеспечения службы, неудовлетворительное состояние которых напрямую влияет на конечные результаты.
Достижение обозначенной цели потребует решения ряда задач:
оснащение ОВД мебелью, оргтехникой и принадлежностями к нему, средствами связи;
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источники формирования, финансовые затраты на реализацию (в ценах на 1 полугодие 2010 года, в руб. |
|||||||||||||||
на период реализации |
в том числе |
||||||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||||||||||
1. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений | |||||||||||||||||||
1.1. |
С учетом складывающейся оперативной обстановки на территории района проводить мероприятий#, по предупреждению преступлений и административных правонарушений. |
Администрация Дубенского муниципального района, ОВД (по согласованию) |
постоянно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
1.2. |
Организовывать привлечение к охране общественного порядка внештатных сотрудников милиции, а также общественных формирований. Организовать взаимодействие с педагогическими коллективами школ для привлечения учителей к ООП при проведении дискотек. |
администрация Дубенского муниципального района, ОВД (по согласованию) |
постоянно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
2. Противодействие терроризму, организованной преступности, незаконному обороту оружия и наркотиков. | |||||||||||||||||||
2.1 |
Проводить профилактические мероприятия по выявлению источников распространения наркотиков и лиц, склонных к их употреблению, обеспечению мер воспитательного, медицинского и правового воздействия к потребителям наркотических средств, пропаганде здорового образа жизни. |
ОВД (по согласованию), администрация Дубенского муниципального района, МУЗ "Дубенская ЦРБ", |
постоянно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
2.2 |
Проводить конкурсы плаката, рисунка, сочинения, рекламного видеоролика информационно-пропагандисткой и обучающей направленности по проблемам профилактики противоправных действий в образовательных учреждениях района с присуждением премий за призовые места. |
Отдел по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, муниципальные образовательные учреждения Дубенского муниципального района |
ежеквартально |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2.3 |
Организовывать оформление наглядной агитации по вопросам профилактики и реабилитации подростков, потребляющих наркотики, алкоголь, совершающих противоправные действия в каждом учреждении образования. Организовать проведение конкурса на лучшее оформление с присуждением денежных премий за призовые места. |
муниципальные образовательные учреждения Дубенского муниципального района |
ежегодно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
2.4 |
Организовывать наблюдение за местами массового проведения досуга несовершеннолетними, в целях выявления лиц, употребляющих спиртные напитки, наркотики. |
Комиссия по делам несовершеннолетних, муниципальные образовательные учреждения Дубенского муниципального района, ОВД по Дубенскому муниципальному району (по согласованию) |
еженедельно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||
3. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений | |||||||||||||||||||
3.1 |
В рамках рейдов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, осуществлять контроль за недопущением продажи спиртных напитков несовершеннолетним. При выявлении указанных нарушений решать вопрос о привлечении виновных к административной ответственности. |
ОВД (по согласованию), КДН и ЗП администрации Дубенского муниципального района |
постоянно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
3.2 |
В целях выявления фактов уклонения несовершеннолетних от обучения в общеобразовательных учреждениях проводить мероприятия по установлению подростков, не посещающих занятия. По итогам мероприятий направлять информацию в образовательные учреждения Дубенского муниципального района. |
ОВД (по согласованию), КДН и ЗП администрации Дубенского муниципального района |
постоянно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
3.3 |
Проводить работу по выявлению и профилактики# неблагополучных семей, где родители отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних. Усилить меры воздействия на родителей, путем предъявления к ним судебных исков о лишении родительских прав. |
ОВД (по согласованию), КДН и ЗП администрации Дубенского муниципального района, муниципальные образовательные учреждения Дубенского муниципального района |
постоянно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
3.4 |
Разработать план профилактических мероприятий по выявлению, учету и профилактической деятельности с несовершеннолетними, употребляющими алкогольные напитки, наркотические и иные одурманивающие вещества. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
До 01.03.2011 г. |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
3.5 |
Совместно с КДН и ЗП, ПДН ОВД по Дубенскому муниципальному району и педагогами образовательных учреждений Дубенского муниципального района проводить мероприятия по выявлению несовершеннолетних, находящихся на улицах в ночное время без надзора законных представителей. |
ОВД (по согласованию), КДН и ЗП администрации Дубенского муниципального района, муниципальные образовательные учреждения Дубенского муниципального района, |
постоянно |
Не предусматривается |
|||||||||||||||
3.6 |
Обеспечение территории с. Дубенки, Дубенского муниципального района средствами видеонаблюдения с целью профилактики преступлений, в том числе террористической направленности, а так же# других правонарушений, недопущению нарушений общественного порядка, слежения за происходящим в режиме "On-line" |
Администрация Дубенского муниципального района |
До 01.01.2014 г. |
Средства бюджета Дубенского муниципального района |
|||||||||||||||
225000 |
72000 |
68000 |
85000 |
- |
- |
||||||||||||||
4. Материально-техническое обеспечение органов правопорядка | |||||||||||||||||||
4.1 |
Приобретение для ОВД по Дубенскому муниципальному району канц. товаров, оргтехники, принадлежностей к ней, мебели, средств связи. |
ОВД (по согласованию) |
постоянно |
Средства бюджета Дубенского муниципального района |
|||||||||||||||
|
|
|
|
500000 |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
100000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2010 г. N 226 "Об утверждении комплексной программы по усилению борьбы с преступностью в Дубенском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Текст решения опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 6 декабря 2010 г. N 10