Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 21 марта 2014 г. N 127
"Об утверждении Административного регламента Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)"
10 ноября 2015 г., 19 августа 2016 г.
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N 439 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
На основании Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения доступности и качества исполнения услуг в Большеигнатовском муниципальном районе РМ, создания условий для участников отношений, возникающих при оказании данных услуг, администрация Большеигнатовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)" (далее - Регламент).
2. Отделу имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района РМ обеспечить:
- информирование граждан, являющихся потребителями данной услуги, о требованиях утвержденного Регламента;
- контроль за соблюдением требований, установленных в Регламенте, и обеспечением удовлетворения потребностей потребителя по предоставлению муниципальной услуги.
3. Признать утратившим законную силу постановление администрации Большеигнатовского муниципального района от 27 августа 2012 года N 446 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы -руководителя аппарата администрации Большеигнатовского муниципального района РМ И.М. Поняеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
Т.Н. Полозова |
Административный регламент
Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)"
(утв. постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района РМ от 21 марта 2014 г. N 127)
10 ноября 2015 г., 19 августа 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения органами местного самоуправления данной муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
Заявителями также могут быть иные физические, а также юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. В предоставлении муниципальной услуги на территории Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия участвуют:
- Администрация Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия (далее - Администрация);
- Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия" (далее - МБУ "МФЦ").
4. При исполнении муниципальной услуги в целях получения необходимых документов и сведений осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
5. Заявители могут получить информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- по телефону;
- по письменному обращению;
- при личном обращении.
Сведения о месте нахождения Администрации Большеигнатовского муниципального района, МБУ "МФЦ", номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, графике работы размещаются на информационных стендах в МБУ "МФЦ", в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации Большеигнатовского муниципального района.
Место нахождения Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия - Отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района: 431670, РМ, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40, тел.
График работы Отдела имущественных и земельных отношений администрации Большеигнатовского муниципального района:
Понедельник - пятница 08.30 - 16.30.
Суббота и воскресенье выходные дни.
Перерыв 13.00 - 14.00.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Место нахождения МБУ "МФЦ": 431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32, тел. 8 (83442) 2-13-81.
График работы МБУ "МФЦ":
Понедельник - пятница 08.30 - 16.30.
Суббота 09.00 - 13.00.
Воскресенье выходной день.
10. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Администрацией Большеигнатовского муниципального района, МБУ "МФЦ" при личном обращении заявителя, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте администрации (http://bignatovo.e-mordovia.ru) (далее - сайт Администрации), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на информационных стендах в помещениях Администрации Большеигнатовского муниципального района и МБУ "МФЦ", по номерам телефонов для справок.
11. Справочный телефон администрации: 8(83442) 2-14-22.
12. Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет и адрес электронной почты:
- адрес официального Интернет-сайта Администрации http://bignatovo.e-mordovia.ru;
- электронный адрес для направления в Администрацию электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги ignadm@inbox.ru;
- региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия: http://gosuslugi.e-mordovia.ru;
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru;
- электронный адрес для направления в МБУ "МФЦ", электронных обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги ignmfc@mail.ru.
11. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя следующими способами:
- путем использования услуг почтовой связи;
- путем размещения на официальном Интернет-сайте Администрации http:\\bignatovo.e-mordovia.ru;
- путем размещения на Едином портале муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица Администрации обязаны предоставить исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения заявлений граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
7. Консультации предоставляются специалистом Администрации, и при личном обращении, по телефону или в письменном виде по вопросам, касающимся:
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Консультации проводятся при личном обращении, посредством телефонной связи, а при получении письменного обращения - в письменной форме в установленном порядке.
8. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При ответах на телефонные звонки специалисты, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 7 Административного регламента.
Во время разговора специалист, произносит слова четко, избегает "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности специалиста, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.
9. По письменному обращению специалисты, подробно в письменной форме разъясняют заявителю вопросы, указанные в пункте 7 Административного регламента, и в течение 30 дней со дня получения обращения направляют ответ заявителю.
10. При личном обращении заявителей специалисты, разъясняют заявителю вопросы, указанные в пункте 7 Административного регламента, и при представлении документов, соответствующих требованиям пункта 20 Административного регламента, принимают у заявителя заявление.
11. Личный прием осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы Администрации, МБУ "МФЦ".
12. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю рекомендуется направить письменное обращение или предлагается другое время для личной консультации.
13. На официальном сайте Администрации заявитель может получить информацию о наименовании, размере платы, результате и сроке предоставлении муниципальной услуги.
14. На информационных стендах в помещении Администрации и МБУ "МФЦ" и на официальном сайте Администрации содержится следующая информация:
- номера кабинетов (окошек), контактные телефоны, график работы, фамилия, имя, отчество и должности специалистов, осуществляющих муниципальные услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента;
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень необходимых для предоставления услуги документов;
- образцы заявлений;
- порядок получения консультаций;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
15. Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
16. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела начальником отдела имущественных и земельных отношений Администрации.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
17. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю:
1) договора на передачу жилого помещения в муниципальную собственность (деприватизации);
2) отказа в деприватизации жилого помещения.
Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления.
Подраздел 5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
19. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Семейный кодекс от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.06.2005 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Устав Большеигнатовского муниципального района РМ;
- настоящий Административный регламент.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. В соответствии со ст. 9.1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" 04.07.1991 N 1541-1 граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность, а собственник обязан принять их и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для деприватизации жилых помещений, находящихся в собственности граждан, в муниципальную собственность собственник предоставляет в Администрацию следующие документы:
- заявление на деприватизацию от собственника (-ов) жилого помещения и членов семьи, ставших долевыми участниками общей долевой собственности на занимаемое жилое помещение (приложение N 3);
- документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (свидетельство о государственной регистрации прав на жилое помещение, оригинал);
- договор передачи жилого помещения в собственность граждан;
- документ, удостоверяющий личность;
- выписку из домовой книги;
- справку, подтверждающую отсутствие задолженности по квартирной плате, коммунальным услугам и эл./эн.;
- технический и кадастровый паспорта на жилое помещение;
- в случаях, предусмотренных законом, документ органов опеки.
21. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
22. Заявления и документы, указанные в пункте 20 Административного регламента, принимаются на личном приеме в Администрации, МБУ "МФЦ". Одновременно с копиями документов предъявляются оригиналы.
Заявление может быть направлено в Администрацию, МБУ "МФЦ" или по почте с приложением нотариально заверенных копий документов, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по деприватизации жилых помещений:
- заявление на деприватизацию жилого помещения представлено ненадлежащим лицом;
- документы, представленные по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- непредставление документов, необходимых в соответствии с законом для деприватизации жилого помещения.
Подраздел 8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга приостанавливается или отказывается в ее предоставлении в случаях:
1) при невозможности прочтения текста заявления;
2) при указании в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу;
3) при отсутствии в заявлении ФИО заявителя, контактного телефона, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (для юридических лиц - полное наименование, местонахождение);
4) истечение срока действия представленных документов.
Подраздел 9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 10. Максимальный срок ожидания в очереди
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в форме электронного документа в виде запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня.
Подраздел 11. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Сроки исполнения муниципальной услуги исчисляются в календарных днях.
28. Письменные заявления регистрируются в Администрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления.
29. Заявления, поданные в форме электронного документа, регистрируются в Журнале учета электронных документов-запросов на предоставление муниципальной услуги в день их поступления.
30. Учетный номер заявления по выбору заявителя:
- выдается на руки;
- сообщается по телефону;
- направляется по электронной почте.
Подраздел 12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
31. Помещениями, в которых предоставляется муниципальная услуга, являются места для заполнения заявлений и место ожидания.
Место ожидания оборудуется:
- информационным стендом с образцами заявлений, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- стульями и столами;
- бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
32. Размер помещения и количества мест для заполнения заявлений определяются количеством заявителей, ежедневно обращающихся в Администрацию, МБУ "МФЦ".
33. Двери мест ожиданий должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием заявителей;
- времени приема заявителей, перерыва на обед и технического перерыва.
Место ожидания и места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Пункт 34 изменен с 19 августа 2016 г. - Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 369
34. Место ожидания должно быть оборудовано информационным стендом, на котором размещается информация, предусмотренная пунктом 13 Административного регламента.
Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Подраздел 13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
35. Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации в связи с рассмотрением заявления в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Основными количественными показателями доступности муниципальной услуги является количество зарегистрированных заявлений и количество выданных договоров на приватизацию жилого помещения и деприватизацию.
37. Основные качественные показатели муниципальной услуги обеспечиваются полнотой и точностью предоставленных заявителю сведений.
38. Требования к качеству предоставления муниципальной услуги предусмотрены нормативными правовыми актами, приведенными в пункте 19 Административного регламента.
39. Количественными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- срок рассмотрения заявления;
- количество зарегистрированных заявлений;
- количество выданных договоров;
- количество писем об отказе в выдаче договоров;
- количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Подраздел 14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги в электронной форме
40. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации, МБУ "МФЦ".
41. Обеспечение возможности подачи заявителем с использованием официального сайта Администрации, МБУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги.
42. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Администрацию, МКУ "МФЦ".
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Подраздел 1. Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, их регистрация (далее по тексту - "Прием") - 1 день;
б) проверка оснований для предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги; подготовка договора деприватизации, или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа (далее по тексту - "Подготовка договора") - 30 дней;
в) подписание договора деприватизации, его регистрация или отказа в предоставлении услуги, его регистрация (далее по тексту - "Подписание") - 3 дня;
г) выдача результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - "Выдача") - 1 день;
д) регистрация результата предоставления муниципальной услуги (далее по тексту - "Регистрация").
Подраздел 2. Прием заявления и документов, их регистрация
44. Основанием для начала административной процедуры "Прием" является письменное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) с пакетом документов в МБУ "МФЦ", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
45. Специалист МБУ "МФЦ" проверяет соответствие представленных документов (оригиналы и их копии) установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием мест их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
46. Специалист МБУ "МФЦ" сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
47. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
48. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление муниципальной услуги, специалист представленные документы передает заявителю, а заявление о приеме документов в этом случае не регистрируется, операции присваивается статус консультации.
49. Специалист фиксирует факт приема документов, формирует пакет документов, рассматривает документы, принятые от заявителя, и передает их в Администрацию;
50. Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "Прием" - 1 день.
Подраздел 3. Подготовка договора
51. Началом административной процедуры "Подготовка договора" является проведение проверки представленных документов на предмет полноты и правильности оформления пакета документов: документы представлены в соответствии с перечнем документов, предусмотренными настоящим регламентом и проведение правовой экспертизы представленных документов.
52. Специалист Администрации рассматривает представленные документы и проверяет:
- принадлежность жилого помещения к муниципальной собственности;
- наличие документов о праве пользования жилым помещением на условиях социального найма;
- соблюдение прав и законных интересов третьих лиц, не участвующих в приватизации жилого помещения;
- наличие полномочий у представителей заявителя (ей), если заявление оформлено представителями;
- отсутствие оснований для отказа, указанных в настоящем регламенте.
Максимальный срок выполнения действий - 20 дней.
Подраздел 4. Подписание
53. Основанием для начала административной процедуры "Подписание" является поступление договора должностному лицу, ответственному за подписание документов.
54. После подписания договору присваивается номер, проставляется дата, договор деприватизации регистрируется в журнале регистрации договоров деприватизации.
55. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, решение (в письменном виде) регистрируется как исходящая корреспонденция.
После регистрации решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается заявителю, в порядке делопроизводства, так же возвращаются представленные заявителем (его уполномоченным представителем) документы.
56. Специалист подготавливает договор приватизации или деприватизации в 3-х экземплярах, один из которых находится в делах Администрации, второй - для органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, третий - собственнику.
Административная процедура "Подготовка договора" завершается непосредственным техническим изготовлением специалистом, ответственным за производство по заявлению, одного из следующих документов:
- договор деприватизации;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, указанных в п. п. 13, 15 настоящего регламента (в двух экземплярах).
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "подготовка договора" - 5 дней.
Подраздел 5. Выдача
57. Основанием для начала административной процедуры "Выдача" является получение специалистом МБУ "МФЦ", ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, результата муниципальной услуги.
58. Специалист при обращении заявителя за получением результата, устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
а) предлагает ознакомиться с текстом договора;
б) разъясняет условия договора в случае возникновения вопросов;
в) предлагает подписать данный договор в требуемых экземплярах;
г) сообщает о необходимости государственной регистрации права в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
59. Специалист знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в документах (в случаях, установленных правовыми актами, соглашением), в получении решения (отказа) и иных документов на экземпляре заявления о приеме документов. Специалист выдает документы заявителю. Оставшиеся документы формируются в порядке делопроизводства и находятся на архивном хранении в Администрации.
60. Переход права собственности на жилое помещение регистрируется в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Основанием для начала процедуры перехода права собственности на жилое помещение является обращение граждан в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Специалист представляет интересы уполномоченного органа в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, действует на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
61. Заявитель (и) на любом этапе предоставления муниципальной услуги до получения договора деприватизации жилого помещения, имеет право в письменной форме отказаться (аннулировать) от деприватизации жилого помещения. Для этого заявитель предоставляет в уполномоченный орган документ, удостоверяющий личность и заявление об аннулировании. Специалист регистрирует в журнале обращение заявителя об аннулировании заявления.
62. Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления заявителя (ей), либо его полномочного представителя, о прекращении деприватизации жилого помещения.
Раздел IV. Контроль за исполнением Административного регламента
63. Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением муниципальной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Подраздел 1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги
64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Администрации и МБУ "МФЦ" осуществляется руководителями МБУ "МФЦ" и главой администрации.
Подраздел 2. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
65. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
66. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
67. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются подразделением, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов.
68. Результаты проверок оформляются отдельной справкой или актом.
Подраздел 3. Ответственность муниципальных служащих
69. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
Подраздел 4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
70. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N 439 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц
1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде, путем обращения на электронную почту Администрации: ignadm@inbox.ru.
Приложение 1
Сведения
о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Администрация Большеигнатовского муниципального района
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 40. |
Телефон: |
8(83442) 2-14-22, 8(83442) 2-23-57 |
Факс: |
(883447) 2-11-01 |
Адрес электронной почты |
ignadm@inbox.ru |
График работы |
Понедельник - пятница с 8-30 до 16-30, обед\перерыв с 13-00 до 14-00 |
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия"
Почтовый адрес: |
431670, Республика Мордовия, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, д. 32 |
Телефон: |
8(83442) 2-13-81 |
Адрес электронной почты |
ignmfc@mail.ru |
График работы
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 8-30 до 16-30 |
с 9-00 до 13-00 |
Приложение 2
Блок-схема
/-------------------------------------------------------\
| Прием заявления и документов, их регистрация -1 день |
\-------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Проверка оснований для предоставления или отказа в |
| предоставлении муниципальной услуги; подготовка договора |
| деприватизации, или отказа в предоставлении |
| муниципальной услуги с указанием причин отказа - 20 дней |
\-----------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Подписание договора деприватизации, его регистрация или отказа |
| в предоставлении услуги, его регистрация - 3 дня |
\----------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Выдача результата предоставления муниципальной услуги - 1 день |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------------\
| Регистрация результата предоставления муниципальной услуги |
\-------------------------------------------------------------/
Приложение 3
Главе Администрации
Большеигнатовского муниципального района
заявителя: _____________________________
паспорт
________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
проживающего (ей) по адресу:
тел. ___________________________________
Заявление
Даю свое согласие на приватизацию квартиры (или дома) по адресу:
_________________________________________________________________________
С условиями договора согласен (на), но прошу не считать меня
участвующей в процессе приватизации.
"___" ___________ 20__ г. Подпись _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 21 марта 2014 г. N 127 "Об утверждении Административного регламента Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению муниципальной услуги "Передача приватизированных жилых помещений в муниципальную собственность (деприватизация)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 17 января 2022 г. N 13
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 19 августа 2016 г. N 369
Изменения вступают в силу с 19 августа 2016 г.
Постановление Администрации Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N 439