Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
городского округа Саранск
Методика оценки
результативности и эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск на основании представленных исполнителем программы ежеквартальных и ежегодных отчетов.
2. В качестве критериев оценки реализации муниципальной программы и принятия последующих управленческих решений могут использоваться следующие две группы критериев:
а) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе данных мониторинга реализации муниципальной программы):
- индекс результативности;
- показатель экономической эффективности;
- оценка социальной эффективности (оценка качества и доступности муниципальных функций и услуг, получаемых группой в результате реализации муниципальной программы);
б) дополнительные критерии (количественные и качественные индикаторы и факторы, которые следует учитывать при принятии решений о дальнейшем ходе муниципальной программы):
- качество управления муниципальной программой (качество организации процесса реализации муниципальной программы, наличие группы управления муниципальной программой, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.) <**>;
- соответствие целей муниципальной программы социально-экономическим приоритетам городского округа Саранск <*>;
- соответствие целей муниципальной программы приоритетам республиканского и федерального уровня <*>;
- относительный размер целевой группы, охваченной муниципальной программой (социальная группа населения, обороты и численность персонала предприятий и т.п.) <**>;
- значение муниципальной программы для развития отрасли промышленности, сектора экономики или социальной сферы <**>;
- уровень фактического финансирования муниципальной программы за отчетный период и за предыдущие годы <**>;
- доля финансирования муниципальной программы из федеральных и республиканских средств <**>;
- значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (вхождение муниципальной программы в качестве составной части в республиканскую программу) <*>.
3. Каждой группе критериев присваивается свой вес от 0 до 1, причем группе основных критериев присваивается вес больший (присваивается 0,7), чем группе дополнительных критериев. Основные критерии представляют собой индексные количественные показатели, имеющие значение от 0 до 1. Каждому основному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1.
4. Дополнительные критерии могут носить качественный или количественный характер. Вес этой группы должен быть меньше веса группы основных критериев (0,3). Каждому дополнительному критерию внутри группы присваивается свой вес от 0 до 1. Суммарное значение этих весов должно составить 1. Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 <*>), оцениваются Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск в баллах от 0 до 1. В частности, им могут быть присвоены значения или 1, или 0, если дополнительные критерии отражают факт соответствия или несоответствия муниципальной программы определенным требованиям (например, соответствие целей муниципальной программы приоритетам республиканского и федерального уровня: да - 1, нет - 0). Дополнительные критерии, отмеченные в пункте 2 <**>), вычисляются на основе фактических данных или оценочных значений и также имеют значения от 0 до 1.
5. Внутри каждой группы значения критериев перемножаются с их весами и суммируются. Полученные результаты по каждой группе перемножаются на веса групп и суммируются. Если полученный результат расчета результирующего оценочного показателя муниципальной программы по вышеуказанным основным и дополнительным критериям более 0,8, то муниципальная программа может быть рекомендована к продолжению с возможными рекомендациями по корректировке. Если менее 0,6 - то следует рассмотреть вопрос о приостановлении или прекращении муниципальной программы. Если результирующий показатель лежит в пределах от 0,6 до 0,8, то рекомендуется рассмотреть вопрос о внесении изменений в муниципальную программу.
6. При оценке муниципальной программы помимо расчета результирующего оценочного показателя следует обращать внимание на численные значения и динамику изменения отдельных показателей (конечных и отчетных) и особенно индекса результативности по конечным показателям. Показатели мониторинга, образующие индекс результативности, должны иметь определенную тенденцию к росту или уменьшению в процессе реализации муниципальной программы. Если эти показатели по сравнению с базисными (начальными) не изменились или изменились в сторону ухудшения, то следует проанализировать причины такого поведения показателя и оценить его последствия на возможность достижения целей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.