Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы Администрации
городского округа Саранск
от 31 декабря 2010 г. N 3769
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации, мониторингу и оценке эффективности и результативности реализации муниципальных программ, стратегическим целям, задачам, мероприятиям и показателям муниципальных программ, а также изменению (корректировке) или досрочному прекращению реализации муниципальных программ.
2. Термины и определения, используемые в настоящем Порядке:
а) муниципальная программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других, имеющих муниципальное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития городского округа Саранск;
б) комплексная муниципальная программа - программа, состоящая из подпрограмм, сформированных по отраслевому, функциональному или проблемному признакам со сроком реализации подразделяются на:
- краткосрочные до 3 лет,
- среднесрочные от 3 до 10 лет,
- долгосрочные свыше 10 лет;
в) муниципальные заказчики - Администрация городского округа Саранск, муниципальные предприятия городского округа Саранск;
г) бюджетная заявка - потребность исполнителя муниципальной программы в бюджетных ассигнованиях для обеспечения нужд городского округа Саранск. Бюджетные заявки являются основанием для выделения средств местных бюджетов на следующий бюджетный год для разработки и (или) реализации муниципальных программ;
д) результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий;
е) эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки муниципальной программы, который выражает степень достижения результата по отношению к качеству и объему предоставленных услуг;
ж) исполнители (разработчики) программы - отраслевые структурные подразделения Администрации городского округа Саранск, обеспечивающие реализацию муниципальной программы;
з) показатели результативности и эффективности муниципальных программ - результаты, отражающие достижение стратегических целей и тактических задач по реализации муниципальных программ, представляемые в количественном выражении;
и) мониторинг реализации муниципальных программ - систематическое наблюдение за реализацией муниципальных программ с целью определения показателей результативности и эффективности муниципальных программ;
к) показатели отчетного результата (отчетные показатели) - отражают достижение промежуточных результатов муниципальных программ (степень выполнения мероприятий муниципальных программ);
л) показатели конечного результата (конечные показатели) - характеризуют конечные общественно значимые результаты реализации муниципальных программ.
3. Разработка и формирование муниципальных программ осуществляется в сроки текущего бюджетного процесса, и включают в себя следующие основные этапы:
- разработка и согласование концепции муниципальной программы;
- принятие решения Главой Администрации городского округа Саранск о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка и согласование проекта муниципальной программы;
- оценка и согласование проекта муниципальной программы;
- утверждение муниципальной программы Советом депутатов городского округа Саранск.
2. Разработка и согласование концепции муниципальной программы
1. Инициаторы постановки проблем для решения программными методами осуществляют разработку соответствующей концепции муниципальной программы.
2. Концепция муниципальной программы должна содержать:
- изложение сути проблемы, решаемой программным методом;
- анализ причин возникновения проблемы, состояние (достаточность) муниципальных правовых актов для решения проблемы;
- обоснование значимости проблемы для городского округа Саранск и в целом, соответствие проблемы установленным приоритетам социально-экономического развития городского округа Саранск (включая описание исходной (текущей) ситуации с приведением характеризующих ее основных показателей и их численных значений в период разработки концепции);
- оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые, информационные (с указанием участвующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, а также предложения по объемам и источникам финансирования муниципальной программы на вариантной основе);
- ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический и другие - с указанием положительного эффекта от реализации муниципальной программы на примере показателей, характеризующих исходную (текущую) ситуацию) и планируемые сроки реализации.
3. Инициатор направляет концепцию муниципальной программы курирующему заместителю Главы Администрации городского округа Саранск, который осуществляет отбор проблем, подлежащих решению программно-целевым методом.
4. После отбора проблем, инициатор направляет концепцию муниципальной программы на утверждение Главе Администрации городского округа Саранск.
5. По поручению Главы Администрации городского округа Саранск, Финансовое управление Администрации городского округа Саранск и Управление экономики муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации городского округа Саранск оценивают концепцию муниципальной программы с учетом следующих факторов:
- соответствие решаемых проблем полномочиям городского округа Саранск;
- соответствие программе социально-экономического развития городского округа Саранск;
- соответствие стратегическим целям и задачам развития городского округа Саранск;
- возможность эффективного решения указанных проблем в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов и обоснованности применения программного метода;
- обоснованность предложенных механизмов привлечения финансовых ресурсов для решения указанных проблем.
6. Концепция муниципальной программы может быть не согласована в случаях:
- несоответствия предложенного решения проблемы полномочиям городского округа Саранск;
- несоответствия предложенного решения проблемы в сроки, определенные в концепции муниципальной программы, программе социально-экономического развития городского округа Саранск, стратегическим целям и тактическим задачам развития городского округа Саранск.
7. В случае согласования разработанная концепция муниципальной программы принимается муниципальным нормативно-правовым актом. Указанным муниципальным нормативно-правовым актом принимается решение о разработке муниципальной программы, определяются исполнитель программы, сроки ее реализации и разработки.
3. Разработка и согласование проекта муниципальной программы
1. Исполнитель муниципальной программы осуществляет разработку проекта муниципальной программы самостоятельно, либо определяет разработчика (в случае нескольких разработчиков - головного разработчика) проекта муниципальной программы на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае привлечения разработчиков исполнитель муниципальной программы формирует и передает разработчику (головному разработчику) техническое задание на разработку проекта муниципальной программы, содержащее:
- концепцию муниципальной программы, ранее утвержденную Главой Администрации городского округа Саранск;
- развернутую формулировку назначения и цели муниципальной программы с количественно определенными конечными показателями;
- ориентировочную потребность в материально-технических, природных, трудовых и информационных ресурсах;
- объем предполагаемых затрат на разработку муниципальной программы с указанием источников, объемов и порядка финансирования.
3. Исполнитель муниципальной программы в процессе разработки проекта муниципальной программы согласовывает с координатором (курирующим заместителем Главы Администрации городского округа Саранск) муниципальной программы перечень мероприятий, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования.
4. Проект муниципальной программы содержит паспорт муниципальной программы (приложение N 1 к настоящему Порядку), основное содержание, приложения к муниципальной программе и пояснительная записка. В пояснительной записке должна быть изложена краткая характеристика Программы, включающая обоснование выбранного варианта решения проблемы, цели и основные задачи приоритетной проблемы, а также оценка социальных, экономических и иных последствий его принятия.
5. В основном содержании муниципальной программы приводятся следующие разделы:
а) Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом".
В разделе содержится описание проблемы с обоснованием необходимости ее решения в настоящий момент и целесообразности использования программно-целевого метода для ее реализации.
При анализе причин возникновения проблем приводятся соответствующие показатели статистической и иной отчетности за предыдущие три года. Удельные значения показателей по городскому округу Саранск могут сравнивается со значениями аналогичных показателей других муниципальных образований Республики Мордовия, Приволжского Федерального округа, Российской Федерации в целом.
б) Раздел 2 "Цели и задачи муниципальной программы".
В разделе описываются цели и задачи, а также конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (деятельность, направленная на достижение поставленных целей, должна соответствовать компетенции исполнителя муниципальной программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (степень достижения поставленных целей должна быть отражена при помощи соответствующих количественных показателей);
- привязка к временному графику (для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и отдельные промежуточные контрольные точки (этапы)).
В разделе приводится перечень тактических задач и обоснование необходимости их решения для достижения поставленных целей.
Тактические задачи муниципальной программы должны соответствовать:
- поставленным целям муниципальной программы и обеспечивать их достижение;
- полномочиям Администрации городского округа Саранск.
в) Раздел 3 "Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы".
Раздел содержит конкретные программные мероприятия в укрупненном виде (приложение N 2 к настоящему Порядку). Мероприятия определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения. В соответствии с каждым мероприятием разрабатывается система количественных показателей ее реализации.
Также в разделе должны быть предусмотрены мероприятия для осуществления мониторинга хода реализации муниципальной программы.
Если для реализации муниципальной программы необходимо провести разработку, изменение или признание утратившими силу муниципальных правовых актов, в данном разделе приводятся соответствующие мероприятия (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Мероприятия муниципальной программы должны соответствовать:
- тактическим задачам муниципальной программы и обеспечивать их выполнение;
- полномочиям городского округа Саранск.
г) Раздел 4 "Перечень показателей результативности и эффективности".
Раздел содержит перечень целевых показателей (приложение N 4 к настоящему Порядку), их плановые значения по годам, паспорта показателей (приложение N 5 к настоящему Порядку), методику оценки результативности и эффективности муниципальной программы, разработанную исполнителем муниципальной программы с учетом ее специфики, позволяющую оценить ход реализации муниципальной программы по годам. В разделе описывается система сбора значений показателей реализации муниципальной программы и формирование отчетности.
Показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- измеримость и ориентированность на результат;
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сути измеряемой характеристики);
- - объективность (показатели должны объективно отражать происходящие изменения в процессе реализации муниципальной программы, однозначно указывать, каким образом улучшение или, напротив, ухудшение значения показателя отражает ход реализации муниципальной программы);
- обеспечивать в совокупности с другими показателями полноту и комплексность отражения хода реализации муниципальной программы, значимости ее результатов для социально-экономического развития городского округа Саранск;
- не стимулировать исполнителей муниципальной программы к завышению, искажению результатов их деятельности в ущерб целям муниципальной программы;
- показатели должны быть доступными для отслеживания в процессе мониторинга, а также для их последующей проверки;
- экономичность (показатели должны быть экономичными, получение данных должно производиться с минимально возможными затратами, учитывая соотношение значимости показателей к затратам на их получение).
д) Раздел 5 "Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной программой".
В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации муниципальной программы и принципы осуществления контроля за ходом ее реализации.
е) Раздел 6 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы".
Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - с указанием источников финансирования, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам, информационных - по видам информационных услуг). Расчеты представляются по форме (приложение N 6 к настоящему Порядку).
В соответствии с произведенными расчетами финансовых затрат исполнитель муниципальной программы направляет в Финансовое управление администрации городского округа Саранск бюджетную заявку на ассигнования из бюджета городского округа Саранск для финансирования муниципальной программы по форме (приложение N 7 к настоящему Порядку).
ж) Раздел 7 "Социально-экономическая эффективность муниципальной программы".
В разделе приводятся методы, с помощью которых осуществляется расчет результативности и эффективности муниципальной программы, ее основные экономические и социальные результаты и их влияние на экономику городского округа Саранск. Приводится методика оценки результативности и эффективности муниципальной программы, разработанная исполнителем муниципальной программы с учетом ее специфики, позволяющая оценить ход реализации по годам. Оценка эффективности и результативности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации муниципальной программы, а при необходимости эффективность оценивается и после ее реализации.
В соответствии с целями и задачами муниципальной программы приводится описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при ее реализации, дается общая оценка вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа Саранск.
з) Раздел 8 "Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы".
В данном разделе приведены возможные ситуации при реализации мероприятий муниципальной программы, возникновение которых может негативно отразиться на реализации муниципальной программы в целом, не позволит достичь плановых значений показателей. В соответствии с выделенными рисками исполнителем муниципальной программы должны быть предусмотрены индикаторы наступления рисков, определена система их мониторинга, сформированы предложения по осуществлению мероприятий для их предотвращения и их ресурсному обеспечению.
6. Исполнитель муниципальной программы в установленном порядке подготавливает проект решения Совета депутатов городского округа Саранск об утверждении муниципальной программы.
7. Проект решения Совета депутатов городского округа Саранск об утверждении муниципальной программы направляется в Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства
Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск для проведения оценки. При необходимости исполнитель муниципальной программы может представить результаты независимой экспертизы проекта муниципальной программы.
8. При получении положительной оценки исполнитель муниципальной программы согласовывает проект Программы со структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск задействованные в реализации муниципальной программы и должностными лицами Администрации городского округа Саранск, в следующем порядке:
- Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации городского округа Саранск;
- Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск;
- структурными подразделениями Администрации городского округа Саранск, принимающие участие в исполнении муниципальной программы;
- заместителями Главы Администрации городского округа Саранск.
9. После согласования проект муниципальной программы выносится на утверждение сессией Совета депутатов городского округа Саранск.
4. Реализация муниципальных программ
1. Реализация муниципальной программы осуществляется в течение периода, на который она принята, путем выполнения предусмотренных мероприятий. Детализация мероприятий муниципальной программы (в том числе выбор конкретных объектов) осуществляется заказчиком муниципальной программы в рамках ежегодного планирования деятельности по реализации конкретной муниципальной программы.
2. Заказчик муниципальной программы организует реализацию утвержденной муниципальной программы:
- осуществляет в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбор поставщиков продукции, исполнителей работ, услуг по каждому программному мероприятию;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и целевое использование бюджетных ассигнований;
- осуществляет управление исполнителями муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- представляет в установленные сроки отчетность о реализации муниципальной программы.
5. Мониторинг реализации муниципальных программ
1. Организатором и исполнителем мероприятий мониторинга реализации муниципальной программы является заказчик муниципальной программы.
2. Заказчик муниципальной программы при организации и исполнении мероприятий мониторинга результатов муниципальной программы:
- производит сбор данных для определения отчетных и конечных показателей, оценки результативности и эффективности муниципальной программы и обеспечивает надлежащий уровень качества собираемых данных;
- ежеквартально и ежегодно составляет и представляет для оценки отчеты о ходе и результатах реализации муниципальной программы, в которых приводит отчетные и конечные показатели оценки результативности и эффективности муниципальной программы и другую информацию, отражающую ход реализации муниципальной программы;
- ежеквартально производит оценку рисков реализации муниципальной программы и разрабатывает решения по уменьшению рисков;
- ежегодно проводит оценку эффективности и результативности муниципальной программы;
- организует обработку и хранение полученных в результате мониторинга данных.
3. Исполнитель муниципальной программы представляет данных для расчета показателей заказчику. В случае необходимости исполнитель муниципальной программы заключает договоры (соглашения) с организациями, представляющими данные для мониторинга. Основными источниками данных являются:
- данные государственной статистики;
- данные, полученные в результате проведения социологических исследований;
- данные опросов предприятий, ассоциаций и общественных организаций;
- обмен информацией с органами местного самоуправления других МО;
- данные, получаемые в ходе работы со средствами массовой информации и общественными организациями;
- экспертные оценочные данные.
4. До начала реализации муниципальной программы исполнитель муниципальной программы представляет и согласует с курирующим заместителем Главы Администрации городского округа Саранск данные по базисным (начальным) значениям показателей, весовым критериям оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ.
5. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальных программ исполнитель муниципальной программы представляет на оценку в Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск ежеквартальные (не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца) и ежегодные (не позднее 1 марта следующего за отчетным периодом года) отчеты.
6. Ежеквартальный отчет (приложение N 8 к настоящему Порядку) по результатам мониторинга реализации муниципальных программ предполагает проведение исполнителем муниципальной программы оценки:
- фактически достигнутых отчетных результатов реализации муниципальных программ и сопоставление их с плановыми значениями;
- фактической экономической эффективности реализации мероприятий муниципальных программ;
- рисков реализации муниципальной программы.
7. В ежеквартальных отчетах (приложение N 8 к настоящему Порядку) исполнитель муниципальной программы указывает фактические значения отчетных показателей, приводит порядок расчета фактических значений показателей и источники данных, на основании которых производился расчет. В отчетах приводятся оценка достигнутых отчетных результатов и оценка фактической экономической эффективности реализации мероприятий муниципальных программ (согласно методике расчета результативности и эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 10 к настоящему Порядку), анализ рисков, а также причин отклонения от плановых значений отчетных показателей реализации муниципальных программ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Ежегодный отчет по результатам мониторинга реализации муниципальных программ (приложение N 9 к настоящему Порядку) предполагает проведение исполнителем программы оценки:
- достижения запланированных отчетных и конечных результатов реализации муниципальных программ;
- фактической экономической и общественной эффективности реализации муниципальных программ;
- возможностей достижения по результатам реализации муниципальных программ целей муниципальных программ и решения их задач, а также достижения значения конечных результатов реализации муниципальных программ.
10. В ежегодных отчетах (приложение N 9 к настоящему Порядку) исполнитель программы указывает фактическое значение отчетных и конечных показателей, приводит порядок расчета фактических значений показателей и источники данных, на основании которых производился расчет. В отчетах приводится оценка достижения запланированных отчетных и конечных результатов, фактической экономической и общественной эффективности реализации мероприятий муниципальных программ (согласно методике расчета результативности и эффективности реализации муниципальных программ). В отчетах представляются результаты анализа причин отклонения от плановых значений отчетных и конечных показателей реализации муниципальных программ. Исполнитель муниципальной программы приводит результаты оценки возможности достижения по результатам реализации муниципальных программ целей муниципальных программ и решения их задач, а также достижения значения конечных результатов реализации муниципальных программ.
6. Порядок проведения оценки и критерии эффективности муниципальных программ
1. Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации городского округа Саранск и Финансовое управление Администрации городского округа Саранск проводит оценку реализации муниципальных программ на основании представленных исполнителем муниципальной программы отчетов о реализации муниципальных программ.
2. В качестве критериев оценки реализации муниципальных программ и принятия последующих управленческих решений могут использоваться следующие группы критериев:
а) основные критерии (количественные показатели, полученные на основе данных мониторинга реализации муниципальных программ):
- индекс результативности программы;
- экономическая эффективность (характеризует эффективность программы с точки зрения затрат требуемых для достижения целей). В случае если экономическая эффективность программы низкая то данная программа носит социально значимый характер;
- социальная (общественная) эффективность (указание социальных эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни города);
б) дополнительные критерии (количественные и качественные индикаторы и факторы, которые следует учитывать при принятии решений о дальнейшем ходе реализации муниципальных программ):
- качество управления муниципальными программами (качество организации процесса реализации муниципальных программ, организация системы управления муниципальными программами, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств);
соответствие целей муниципальных программ социально-экономическим приоритетам городского округа Саранск;
- относительный размер целевой группы, охваченной муниципальными программами (социальная группа населения, обороты и численность персонала предприятий и т.п.);
- значение муниципальных программ для развития сектора экономики или социальной сферы;
- уровень фактического финансирования муниципальных программ за отчетный период и за предыдущие годы;
- доля финансирования муниципальных программ из республиканского бюджета и бюджета городского округа Саранск;
- значение муниципальных программ для реализации других взаимосвязанных с ней программ и мероприятий (вхождение муниципальных программ в качестве составной части в республиканскую программу).
3. Оценка реализации муниципальных программ проводится согласно методике оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 11 к настоящему Порядку).
4. Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, содействия развитию малого и среднего предпринимательства Администрации городского округа Саранск по итогам оценки реализации муниципальных программ формирует аналитический отчет, в котором приводится заключение о ходе реализации муниципальных программ.
5. Аналитический отчет по результатам ежегодной оценки реализации муниципальной программы представляется Главе Администрации городского округа Саранск.
6. В случае выявления факта недостижения запланированных результатов реализации муниципальной программы по итогам ежегодной оценки в аналитический отчет включается соответствующее заключение для Главы Администрации городского округа Саранск:
- о корректировке муниципальной программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы;
- о сокращении финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
7. По результатам рассмотрения аналитического отчета о реализации муниципальных программ Главой Администрации городского округа Саранск принимается решение:
- о продолжении реализации утвержденных муниципальных программ - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения конечных результатов муниципальных программ;
- о необходимости корректировки утвержденных муниципальных программ в соответствии с настоящим Порядком;
- о необходимости внесения изменений в утвержденные муниципальные программы в соответствии с настоящим Порядком;
- о необходимости досрочного прекращения муниципальных программ в соответствии с настоящим Порядком.
8. Если срок реализации успешно реализуемых муниципальных программ завершается в текущем финансовом году, Глава Администрации городского округа Саранск рассматривает вопрос о целесообразности продления сроков реализации муниципальных программ.
7. Изменение (корректировка) и досрочное прекращение реализации муниципальных программ
1. Корректировка детализированного уровня программных мероприятий муниципальных программ (не требующая дополнительного финансирования, внесения изменений в состав задач и укрупненные мероприятия муниципальных программ) осуществляется в случаях:
- установления в ходе мониторинга реализации муниципальных программ невозможности достижения конечных целей и результатов, для устранения которой достаточно корректировки планов реализации муниципальных программ;
- перераспределения полномочий для органов местного самоуправления.
2. Корректировка планов реализации муниципальных программ осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
3. В случае выявления необходимости досрочного прекращения муниципальной программы:
- исполнитель муниципальной программы разрабатывает проекты необходимых документов;
- исполнитель программы разрабатывает мероприятия по завершению выполнения, либо расторжению всех заключенных в рамках реализации муниципальной программы договоров (соглашений).
4. В ходе закрытия успешно осуществленной муниципальной программы исполнитель инициирует проведение досрочной оценки результативности и эффективности ее реализации. Итоговый аналитический отчет представляется в Совет депутатов городского округа Саранск.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы осуществляется в установленном порядке в случаях:
- установления в ходе мониторинга реализации муниципальных программ невозможности достижения конечных целей и результатов (на основании оценки отчетов по мониторингу реализации муниципальных программ), отклонения от запланированных результатов, в том числе в случае наступления событий, риски возникновения которых были определены при утверждении муниципальных программ;
- сокращения объемов финансирования по действующим муниципальным программам;
- исключения из компетенции городского округа Саранск части полномочий, в соответствии с которыми реализуется муниципальная программа.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной Программы |
|
Содержание Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 31 декабря 2010 г. N 3769 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.