Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Решение сессии Совета депутатов Дубенского муниципального района РМ от 02.11.2010 N 220 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Дубенском муниципальном районе Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы" (Информационный бюллетень, от 9 ноября 2010 года, N 8 (21)) следующие изменения:
1. Раздел 3 "Система программных мероприятий" муниципальной целевой программы изложить в следующей редакции:
"В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов учреждениями бюджетной сферы Дубенского муниципального района планируется провести ряд мероприятий в рамках Программы.
Ниже перечислены мероприятия по направлениям, финансирование которых предполагается за счет средств бюджетов всех уровней, а также мероприятия, которые не требуют финансирования:
1. Информационно-пропагандистское направление.
- обучение по вопросам энергосбережения, в том числе включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;
- проведение систематических мероприятий, публичных обсуждений, факультативов в школах по вопросам по экономии энергоресурсов;
- пропаганда энергосбережения через средства массовой информации;
- распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- опубликование органами местного самоуправления в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального района муниципальной программы в области энергосбережения;
- обеспечение консультационных услуг.
2. Организационно-управленческое направление.
- определение контрольных параметров экономических и социальных показателей развития ЖКХ;
- проведение инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности с поставщиками энергоресурсов;
- установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетной сфере;
- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории;
- организация и проведение энергетического обследования на всех объектах бюджетной сферы до 31 декабря 2012 года, проведение последующих энергетических обследований - не реже чем один раз каждые пять лет;
- закупки энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности для организаций бюджетной сферы за счет введения соответствующих требований в законодательство о закупке товаров для государственных и муниципальных нужд;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
3. Технические и технологические мероприятия
- тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения, применение эффективных технологий по тепловой изоляции;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие (с поэтапным их запретом в соответствии с положениями Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс или имеющих избыточные мощности;
- модернизация котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;
- замена ламп в светильниках уличного освещения на натриевые (ДНаТ лампы), направленная на повышение энергоэффективности объектов наружного освещения;
- утверждение требований к строительству и капитальному ремонту зданий, строений, сооружений в соответствии с установленными требованиями законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений (утепление кровли и фасадов, замена стеклопакетов и т. д.).
Перечень основных мероприятий Программы, финансирование которых предполагается за счет средств бюджетов всех уровней, приведен в приложении 3.
Объемы финансирования мероприятий Программы, финансирование которых предполагается за счет средств бюджетов всех уровней, представлены в приложении 4.
Кроме того, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать, в том числе, мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов). Описание мероприятий, приводится в приложении 5 Программы
К таким мероприятиям относятся:
- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов;
- мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
- мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий;
- мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче.
Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать, в том числе, и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в региональные и муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов):
- мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;
- информирование руководителей муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Муниципальную целевую программу дополнить приложением 5 следующего содержания:
"Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащие включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов)
1) Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества:
Сроки реализации: период с 2011 г. по 2015 г. включительно.
Цели и задачи проводимых мероприятий:
- вовлечение неиспользуемых объектов в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технологии в эксплуатации объектов;
- повышение энергетической эффективности использования имущества.
Направление |
Сроки реализации, форма мероприятия |
Ответственные |
Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
2011 - 2015 гг. Ежегодный мониторинг 1 марта |
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района |
2011 - 2015 гг. Учет, управление и использование бесхозяйного имущества |
Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района |
На рисунке 1 (см. далее) приводится блок-схема этапов проведения мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Порядок
проведения комплекса мероприятий по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества
1. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды
1. Сведения о бесхозяйных объектах недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды могут предоставлять структурные подразделения администрации Дубенского муниципального района учреждениям, предприятиям и иным заинтересованным лицам путем направления обращения (устного и письменного) в отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района.
Бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической и тепловой энергии, воды могут быть выявлены в процессе инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.
2. В заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды заявитель по возможности предоставляет следующую информацию:
- местоположение объекта;
- наименование (назначение) объекта;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);
- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т. д.;
- сведения о пользователях объектом.
3. К заявлению собственников об отказе от права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, используемый для передачи электрической и тепловой энергии, воды, находящийся на территории Дубенского муниципального района, прилагаются:
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды, от права собственности на которые собственник отказывается, в том числе план данного объекта недвижимого имущества, удостоверенные соответствующим органом (организацией), осуществляющим учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества;
- кадастровый план в случае, если право собственности на земельный участок, от которого собственник отказался, не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества либо нотариально заверенные копии в случае, если право собственности не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Копии правоустанавливающих документов может заверить должностное лицо органа местного самоуправления, которое должно сделать надпись об их соответствии подлинникам и указать дату, свою фамилию и инициалы. Надпись заверяется подписями должностного лица и собственника, отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, используемый для передачи электрической и тепловой энергии, воды, а также печатью органа местного самоуправления;
- граждане представляют паспорт, юридические лица - документы о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенные нотариально.
4. После получения информации о бесхозяйно содержащемся объекте недвижимого имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды, отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района в срок, не превышающий 30 дней:
- запрашивает в Государственном комитете имущественных и земельных отношений Республики Мордовия сведения о наличии в государственной собственности Республики Мордовия объекта недвижимого имущества;
- запрашивает в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Мордовия сведений о наличии объекта в реестре федеральной собственности;
- запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о зарегистрированных правах на объект;
- в случае необходимости подготавливает и направляет запросы в налоговую службу о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, также запросы юридическому лицу, являющемуся возможным владельцем имущества.
5. Сообщение о выявлении на территории Дубенского муниципального района бесхозяйного объекта недвижимого имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды и о возможности юридических и физических лиц предъявить свои права на это имущество подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
2. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды
1. В случае отсутствия информации о правообладателе, на основании постановления администрации Дубенского муниципального района отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района готовит пакет документов с техническими характеристиками объекта, необходимый для постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия.
Расходы на подготовку документов (инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта и кадастрового паспорта на объект, межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, получение информации о наличии либо отсутствии сведений о собственниках объектов недвижимости) планируются и производятся за счет средств местного бюджета.
В случае, если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, в том числе подземной, отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Дубенского муниципального района оказывает содействие в сборе и предоставлении на сети водо-, газо-, электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты первичной технической документации (исполнительной съемки), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.
2. В случае выявления информации о собственнике объекта, при наличии намерения по содержанию имущества, администрация Дубенского муниципального района Республики Мордовия принимает решение о прекращении работ по сбору документов для постановки на учет объекта в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.
3. После подготовки необходимых документов отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района предоставляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия заявление о принятии объекта на учет в качестве бесхозяйного имущества и иные документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством.
4. Отдел по управлению муниципальной собственностью и земельными отношениями администрации Дубенского муниципального района до возникновения права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи электрической и тепловой энергии, воды, осуществляет его учет путем включения объекта в специальный реестр бесхозяйного имущества, который ведется в электронной форме. По окончании календарного года реестр формируется на бумажном носителе.
Основанием для включения бесхозяйного имущества в реестр является выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества, предоставленная по форме, установленной законом.
Бесхозяйное имущество включается в реестр в трехдневный срок с момента получения администрацией Дубенского муниципального района выписки из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества отделом по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района.
Основанием для исключения бесхозяйного имущества из реестра бесхозяйного имущества являются: постановление администрации Дубенского муниципального района либо решение суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.
3. Порядок сохранности и использования бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды до регистрации права муниципальной собственности
1. Порядок сохранности объектов бесхозяйного имущества в течение года с момента принятия их на учет определяет администрация Дубенского муниципального района.
2. Администрация Дубенского муниципального района рассматривает предложения физических и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы о возможном хозяйственном использовании бесхозяйного имущества (аренда, безвозмездное пользование), предоставленные в отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района. Поступившие предложения рассматриваются администрацией Дубенского муниципального района в течение 30 дней.
3. Администрация Дубенского муниципального района принимает решение о мерах по сохранности бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды, в течение года, в том числе и о передаче объектов во временное пользование в порядке, не противоречащем действующему законодательству.
Администрация Дубенского муниципального района заключает соответствующий договор сроком до одного года.
4. В случае выявления собственника бесхозяйного имущества до принятия его в муниципальную собственность оно снимается с учета. Собственник данного имущества возмещает расходы, состоящие из затрат:
- за хранение, обеспечение сохранности имущества (если было необходимо создание особых условий хранения, организация охраны, производство безотлагательных работ);
- на организационные мероприятия, связанные с постановкой недвижимого имущества на учет (межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков, инвентаризационно-технические работы, изготовление технического паспорта и кадастрового паспорта на объект);
- на обнаружение лица - правообладателя (публикации и объявления в средствах массовой информации, почтовые расходы, телефонные переговоры).
Возврат имущества владельцу производится в натуре по акту приема-передачи.
4. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемого для передачи электрической и тепловой энергии, воды
1. По истечении года со дня постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного Администрация Дубенского муниципального района обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект.
2. На основании вступившего в законную силу решения суда отдел по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям администрации Дубенского муниципального района исключает объект из специального реестра бесхозяйного имущества, включает объект в реестр муниципальной собственности Дубенского муниципального района и осуществляет государственную регистрацию права муниципальной собственности.
3. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
2) мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов:
2.1. Расходы на оформление права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество финансируются из средств бюджета Дубенского муниципального района.
2.2. Дальнейшее использование данных объектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством на общих основаниях и в соответствии с целями и задачами использования муниципального имущества.
2.3. До принятия бесхозяйных объектов в собственность муниципального образования Дубенский муниципальный район они могут быть переданы на ответственное хранение муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или иным хозяйствующим субъектам на ответственное хранение с правом его эксплуатации, содержания и ремонта.
2.4. Все вопросы, неурегулированные данным Порядком, рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
3) мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности:
Направление |
Сроки реализации |
Мероприятие |
Ответственные |
А. Мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах ООО РЭП "Дубенское" мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
2011 - 2015 г. г. |
Ежегодный мониторинг - 15 ноября. |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Дубенского муниципального района |
Б. Мероприятия по осуществлению мониторинга реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных инвестиционными и производственными программами ООО РЭП "Дубенское" |
2011 - 2015 г. г. |
Мониторинг - ежегодно один раз в полугодие: 15 июня и 15 декабря. |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Дубенского муниципального района |
В. Проведение анализа реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусмотренных инвестиционными и производственными программами ООО РЭП "Дубенское" на основе результатов ежегодного мониторинга |
2011 - 2015 г. г. |
Мониторинг - ежегодно один раз в полугодие: 15 июня и 15 декабря |
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района |
4) мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий:
Направление |
Сроки реализации |
Мероприятие |
Ответственные |
Мероприятия по модернизации оборудования, в том числе внедрение инновационных решений и технологий |
2011 - 2015 г. г. |
Ежегодный мониторинг - 15 ноября. |
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района |
5) мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды:
Направление |
Сроки реализации |
Мероприятие |
Ответственные |
Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды, предусмотренные инвестиционными и производственными программами ООО РЭП "Дубенское" |
2011 - 2015 г. г. |
Ежегодный мониторинг - 15 ноября. |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Дубенского муниципального района |
6) мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий:
Направление |
Сроки реализации |
Мероприятие |
Ответственные |
Мероприятия по внедрению энергосберегающих технологий |
2011 - 2015 г. г. |
Ежегодный мониторинг - 15 ноября. |
Экономическое управление администрации Дубенского муниципального района |
7) мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче:
Направление |
Сроки реализации |
Мероприятие |
Ответственные |
Мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче, предусмотренные инвестиционными и производственными программами ООО РЭП "Дубенское" |
2011 - 2015 г. г. |
Ежегодный мониторинг - 15 ноября. |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Дубенского муниципального района |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 24 декабря 2010 г. N 241 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.