Постановление Главы Администрации городского округа Саранск
от 30 декабря 2010 г. N 3678
"Об утверждении целевой программы "Развитие сферы культуры и организация досуга населения в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2012 г. N 1210 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, постановляю:
1. Утвердить целевую Программу "Развитие сферы культуры и организация досуга населения в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Целевая программа
"Развитие сферы культуры и организация досуга населения на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 30 декабря 2010 г. N 3678)
Паспорт
целевой программы "Развитие сферы культуры и организация досуга населения на 2011 - 2015 годы"
Наименование муниципальной программы |
Целевая программа "Развитие сферы культуры и организация досуга населения на 2011-2015 годы" |
Сроки реализации муниципальной программы |
2011-2015 годы |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Саранск. |
Основной разработчик муниципальной программы |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск. |
Исполнители муниципальной программы |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск. Муниципальные учреждения культуры клубного типа: "Дворец культуры городского округа Саранск", "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье". Муниципальное учреждение культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 г.г.". Муниципальное учреждение культуры "Городской детский Центр театра и кино "Крошка". Муниципальное автономное учреждение культуры "Городские парки". Муниципальные учреждения культуры: "Централизованная городская библиотечная система для взрослых", "Централизованная городская библиотечная система для детей". Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей городского округа Саранск. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителей разных социальных групп, развития современных форм культурно-досуговой деятельности. Задачи: 1. Развитие системы дополнительного образования в сфере искусства, совершенствование системы работы с одаренными детьми. 2. Повышение квалификации профессиональных работников культурно-досуговых учреждений, руководителей творческих коллективов. 3. Проведение городских мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей с использованием современных технологий обучения. 4. Внедрение новых информационно-библиотечных технологий в деятельность библиотек, комплектование специализированных залов, сохранение библиотечных фондов, модернизация и информационное обеспечение библиотечной сферы. 5. Поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов. 6. Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для населения; 7. Стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала. 8. Создание электронного музея и баз данных, объединяющих музеи города с помощью сети Интернет, повышение качества музейных услуг за счет использования информационных технологий. |
Важнейшие показатели |
Количество лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей - 380 учащихся. Количество организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей - 36 Количество приобретенных учебников и методических пособий - 5000 экз. Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации - 115 чел. Среднегодовое число читателей - до 70 300 чел. Среднегодовое количество книговыдачи - 3 708 100 экз. Обновление книжного фонда - 80 000 экз. Оформление подписных изданий - 3 295 экз. Количество клубных формирований - 86. Количество кружков по интересам - 38. Количество творческих коллективов - 54. Количество культурно-массовых мероприятий - 2 600. Количество приобретенных комплектов сценических костюмов - 54. Количество приобретенных комплектов музыкального, звукового и светового оборудования - 18. Количество посетителей музея - 95 250 чел. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
I этап программы - 2011-2013 г.г. Приобретение учебников и методических пособий, внедрение и развитие новых информационных технологий, организация досуга населения, проведение фестивалей, конкурсов, укрепление материально-технической базы, технического оснащения учреждений, создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур, проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов работников досуговой деятельности, комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива, создание единой сети и подключение к сети Интернет, организация "Школы творческого развития" для учащихся детских музыкальных, художественных и школ искусств, подготовка кадров, повышение квалификации работников детских музыкальных, художественных и школ искусств. II этап программы - 2014 - 2015 г.г. Участие во всероссийских и региональных фестивалях художественного творчества, республиканских конкурсах. Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей, научно-экспериментальная работа, в т. ч.: (участие преподавателей во всероссийских мастер-классах, в научно-практических конференциях). |
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество."; - подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр"; - подпрограмма "Организация досуга населения"; - подпрограмма "Электронный Музей". |
Основные программные мероприятия |
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество." Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей. Организация "Школы творческого развития" для учащихся детских музыкальных, художественных и школ искусств. Участие детей в республиканских, международных, всероссийских фестивалях и конкурсах. Участие преподавателей на всероссийских мастер-классах, в научно-практических конференциях за пределами Республики Мордовия, регионах Российской Федерации. Приобретение учебников и методических пособий. Подготовка кадров, повышение квалификации работников детских музыкальных, художественных и школ искусств (смотры-конкурсы педагогического мастерства по номинациям). Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр" Внедрение и развитие новых информационных технологий (программное обеспечение, обновление книжного фонда, приобретение оргтехники и бытовой техники). Подпрограмма "Организация досуга населения" Участие во всероссийских и региональных фестивалях художественного творчества. Организация досуга населения, проведение фестивалей, конкурсов. Укрепление материально-технической базы, технического оснащения учреждений. Создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур. Проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов работников досуговой деятельности. Подпрограмма "Электронный музей" Комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива, создание единой сети и подключение к сети Интернет. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансовые средства бюджета городского округа Саранск, средства бюджета вышестоящих уровней, передаваемые в бюджет городского округа Саранск на цели, предусмотренные данной программой, и внебюджетные источники. Общий объем финансирования программы - 24 655, 6 тыс. рублей, В том числе: 2011 год - 4 275,4 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 3 692,4 тыс. рублей внебюджетные источники - 583,0 тыс. рублей 2012 год - 5 129,1 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 4 436,1 тыс. рублей внебюджетные источники - 693,0 тыс. рублей 2013 год - 5 250,4 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 4 422,4 тыс. рублей внебюджетные источники - 828,0 тыс. рублей 2014 год - 5 164,7 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 4 392,7 тыс. рублей внебюджетные источники - 772,0 тыс. рублей 2015 год - 4 836,0 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 4 107,0 тыс. рублей внебюджетные источники - 729,0 тыс. рублей Объемы и источники финансирования будут ежегодно корректироваться, исходя из имеющихся возможностей бюджетов вышеуказанных уровней. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы будет способствовать: - увеличению количества лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей различного уровня (городского, республиканского, регионального, межрегионального); - увеличению количества мероприятий для одаренных детей; - приобретению современных учебников и методических пособий; - увеличению количества среднегодового числа читателей; - увеличению среднегодового количества книговыдачи; - обновлению книжного фонда; - приобретению подписных изданий; - увеличению количества клубных формирований; - увеличению количества кружков по интересам; - увеличению количества творческих коллективов; - увеличению количества культурно-массовых мероприятий; - приобретению комплектов сценических костюмов, комплектов музыкального, звукового и светового оборудования; - увеличению количества работников, прошедших курсы повышения квалификации (семинары, тренинги); - увеличению посетителей в музее. |
Система контроля |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации г.о. Саранск в области культуры, вносит предложения по коррективам программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на годовых совещаниях актива работников культуры и деятелей искусств. Исполнители программы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в Управление культуры Администрации городского округа Саранск в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
1.1. Краткая характеристика сферы культуры в городском округе Саранск
Одна из приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Саранск - это обеспечение социальной стабильности путем удовлетворения культурных и духовных потребностей населения, обеспечения многообразия культурной жизни столицы, придания городскому округу Саранск неповторимого и самобытного культурно-исторического облика.
Важными показателями функционирования отрасли являются не столько ее количественные характеристики, но в большей степени качественные, которые можно охарактеризовать как востребованность жителями города культурного продукта, предлагаемого учреждениями культуры.
В настоящее время отрасль культуры в городском округе Саранск представлена:
- 12 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей: 4 художественными школами, 4 музыкальными школами, 4 школами искусств;
- Централизованной библиотечной системой для детей, Централизованной библиотечной системой для взрослых с 29 действующими филиалами;
- 3 муниципальными учреждениями клубного типа: "Дворец культуры городского округа Саранск", "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье", в том числе 2 сельских клуба и 3 сельских Дома культуры;
- муниципальным автономным учреждением культуры "Городские парки";
- муниципальным учреждением культуры "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г.",
- муниципальным учреждением культуры "Городской детский Центр театра и кино "Крошка".
Осуществляя свою деятельность, муниципальные учреждения культуры сохраняют традиционную специфику и виды клубного досуга: массовое общение, эстетическое просвещение, развитие любительского творчества. Имея четкие ориентиры на запросы посетителей, учреждения культуры развивают в качестве приоритетных специализированные формы клубного досуга для детской, подростковой, молодежной, семейной аудитории, а также для граждан старшего возраста и инвалидов.
Однако анализ ситуации показывает, что в культурной сфере имеется целый ряд нерешенных проблем.
1.2. Основные проблемы в сфере культуры и обоснование необходимости их решения
Анализ состояния деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей показывает, что в последние годы усиливается разрыв между содержанием образования, образовательными технологиями, структурой образовательной сферы, уровнем кадрового потенциала и задачами новой экономики на современном этапе.
Среди других проблем необходимо отметить низкую инвестиционную привлекательность учреждений образования в сфере культуры и искусства, которая ведет к ее "ресурсному истощению"; недостаточный уровень квалификации управленческого персонала, отсутствие профессиональных и специальных знаний; недостаточность образовательных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности и современных информационных технологий; устаревшая учебная и материально-техническая база образовательных учреждений; дефицит высокопрофессиональных кадров педагогов и управленцев.
Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем являются составной частью приоритетных направлений, целей и задач, стоящих перед муниципальной системой дополнительного образования детей.
Основным ресурсным показателем, обеспечивающим деятельность библиотек, являются библиотечные фонды. За минувшие годы резко сократился список периодических изданий, ухудшился качественный и количественный состав книжных фондов. Сегодня остро ощущается нехватка вновь изданной литературы, которая необходима читателям. Информационное пространство заполняется изданиями периодической печати. Анализ состояния книжных фондов муниципальных библиотек показал, что 40% всего фонда составляет ветхая и устаревшая литература.
Во многих библиотеках полностью изношено оборудование, отсутствуют средства малой механизации.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития социокультурной среды городского округа Саранск.
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- целевую поддержку коллективов народного творчества муниципальных учреждений культуры, а также отдельных исполнителей, будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших коллективов народного творчества;
- создаст условия для повышения исполнительского мастерства творческих коллективов и исполнителей, популяризации различных жанров искусства, обмена опытом, налаживания диалога национальных культур, культурных связей;
- участие руководителей разножанровых коллективов и муниципальных учреждений культуры на международных, всероссийских, межрегиональных и городских мероприятиях, способствующих росту их профессионализма, обмену опытом в творческой деятельности, создаст условия для сохранения и пополнения кадрового потенциала муниципальных учреждений культуры;
- организацию досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики, проводимой в городском округе Саранск по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие в социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья горожан, в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании, алкоголизма и т. д., в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности, в том числе и межэтнической.
Социально-экономические и политические реформы в российском обществе, стремительное развитие информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и функций муниципальных музеев. К деятельности музея добавились функции универсальных общедоступных информационных центров, способных обеспечить свободный доступ к музейным ценностям. Развитие современных информационных технологий и средств передачи данных привело к необходимости поиска новых подходов и решений проблем создания хранилищ информационных ресурсов, их организации, средств и способов доступа к ним пользователей. В обобщенном виде такие подходы сегодня стали трактовать как создание электронных музеев.
Один из залогов успеха информатизации - квалифицированные музейные кадры, которые необходимо обучить компьютерным технологиям, в том числе для удовлетворения запросов пользователей.
Таким образом, электронный музей позволит оказывать населению услугу по обеспечению доступа к музейным ценностям в виртуальном пространстве. С этой целью необходимо укрепить материально-техническую базу, сформировать электронные ресурсы, повышать профессиональную компетентность музейных работников по внедрению компьютерных технологий в практику муниципальных музеев городского округа Саранск в целях достижения максимальных результатов.
Электронный музей позволит создать благоприятные условия для расширения видов музейных услуг и привлечения в музеи максимального количества детского и взрослого населения городского округа Саранск, Республики Мордовия.
1.3. Сроки и этапы реализации программы
Этап I (2011-2013 г.г.)
Приобретение учебников и методических пособий, внедрение и развитие новых информационных технологий, (программное обеспечение, обновление книжного фонда, приобретение оргтехники и бытовой техники), организация досуга населения, проведение фестивалей, конкурсов, укрепление материально-технической базы, технического оснащения учреждений, создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур, проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов работников досуговой деятельности, I слет работников культуры, комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива, создание единой сети и подключение к сети Интернет, организация "Школы творческого развития" для учащихся детских музыкальных, художественных и школ искусств, подготовка кадров, повышение квалификации работников детских музыкальных, художественных и школ искусств (смотры-конкурсы педагогического мастерства по номинациям).
Этап II (2014 - 2015 г.г.)
Участие во всероссийских и региональных фестивалях художественного творчества, республиканских конкурсах. Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей, научно-экспериментальная работа, в т. ч.: (участие преподавателей во всероссийских мастер-классах, в научно-практических конференциях).
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы
Основной целью программы является создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителей разных социальных групп, развития разных форм культурно-досуговой деятельности.
Задачи:
- развитие системы дополнительного образования в сфере искусства, совершенствование системы работы с одаренными детьми;
- повышение квалификации профессиональных работников культурно-досуговых учреждений, руководителей творческих коллективов;
- проведение городских мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей с использованием современных технологий обучения;
- внедрение новых информационно-библиотечных технологий в деятельность библиотек, комплектование специализированных залов, сохранение библиотечных фондов, модернизация и информационное обеспечение библиотечной сферы;
- поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов;
- обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для населения;
- стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала;
- создание электронного музея и баз данных, объединяющих музеи города с помощью сети Интернет;
- повышение качества музейных услуг за счет использования информационных технологий.
Перечень
показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы
Таблица 1
Цели и задачи муниципальной программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам |
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Цель |
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителей разных социальных групп, развития форм культурно-досуговой деятельности | ||||||||
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие системы дополнительного образования в сфере искусства, совершенствование системы работы с одаренными детьми |
Количество лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей |
350 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
380 |
0,6% |
1,1% |
1,7% |
2,3% |
2,9% |
8,6% |
|||
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение квалификации профессиональных работников культурно-досуговых учреждений, руководителей творческих коллективов |
Количество приобретенных учебников и методических пособий |
416 |
450 |
700 |
900 |
1200 |
1 334 |
5 000 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
8,2% |
68,2% |
116,3% |
188,5 % |
220,7 % |
601,9% |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Количество работников прошедших курсы повышения квалификации |
25 |
10 |
15 |
18 |
22 |
25 |
115 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
40% |
60% |
72% |
88% |
100% |
360% |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение городских мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей с использованием современных технологий обучения |
Количество организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей |
15 |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
36 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
6,7% |
13,3% |
26,7% |
40% |
53,3% |
140% |
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
Задача 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Внедрение новых информационных и библиотечных технологий в деятельность библиотек, комплектование специализированных залов, сохранение библиотечных фондов, модернизация и информационное обеспечение библиотечной сферы |
Среднегодовое число читателей |
68 000 |
200 |
350 |
500 |
600 |
650 |
70 300 |
|
|
|
|
|
|
|||
0,3% |
0,5% |
0,7% |
0,9% |
0,9% |
103,3% |
|||
Среднегодовое количество книговыдачи |
1 418 000 |
290100 |
350000 |
400000 |
55000 |
70000 |
3 708 100 |
|
|
|
|
0 |
0 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
20,4% |
24,7% |
28,2% |
38,8% |
49,4% |
161,5% |
|||
Обновление книжного фонда |
16 000 экз. |
5 000 экз. |
7 000 экз. |
12 000 экз. |
17 000 экз. |
23 000 экз. |
80 000 экз. |
|
|
|
|
|
|
||||
31,2% |
43,8% |
75% |
106,2 |
143,8 |
400% |
|||
|
|
|
% |
% |
|
|||
Оформление подписки на периодические издания |
3 055 экз. |
35 экз. |
40 экз. |
50 экз. |
55 экз. |
60 экз. |
3 295 экз. |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
1,1% |
1,3% |
1,6% |
1,8% |
2,1% |
7,9% |
||
Задача 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов |
Количество приобретенных комплектов сценических костюмов, |
30 |
2 |
3 |
5 |
6 |
8 |
54 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
6,6% |
10% |
16,7% |
20% |
26,7% |
80% |
||
Количество приобретенных комплектов музыкального, звукового светового оборудования |
3 |
1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
33.3% |
66,7% |
100% |
133,3 % |
166,7 % |
500% |
||
Задача 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала |
Количество клубных формирований |
60 |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
86 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
3,3% |
5% |
8,3% |
11,7% |
15% |
43,3% |
||
Количество кружков по интересам |
13 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
15,4% |
23% |
38,5% |
53,9% |
61,5% |
192,3% |
||
Количество творческих коллективов |
34 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
5,9% |
8,8% |
11,8% |
14,7% |
17,6% |
58,8% |
||
Задача 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Создание электронного музея и баз данных, объединяющих музеи города с помощью сети Интернет, повышение качества музейных услуг за счет использования информационных технологий |
Количество посетителей музея |
92 700 |
300 |
450 |
500 |
600 |
700 |
95 250 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
0,3% |
0,5% |
0,6% |
0,7% |
0,8% |
2,9% |
|||
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
В программе "Развитие сферы культуры и организация досуга населения в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы" существенно переосмысливается роль и функция культурной политики: не идеологическое воспитание и культурное обслуживание, а стимулирование культурной активности людей. И как следствие - не нормирование и администрирование культурной жизни в городе, а создание необходимых условий, способствующих модернизации общества, социализации (очеловечивание) культурных процессов, а не усиление развлекательных функций.
Данная программа предусматривает 4 подпрограммы:
- подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество.";
- подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр";
- подпрограмма "Организация досуга населения";
- подпрограмма "Электронный Музей".
Культурная сфера города, как социальный институт, обеспечивает целостность и стабильность общества, развитие и совершенствование через гармонизацию и гуманизацию общих и индивидуальных интересов, через обеспечение культурного и духовного развития. Культурное воспитание является одним из важнейших механизмов, способствующих самосохранению и саморазвитию общества через обеспечение всестороннего развития личности и адекватности ее социального поведения.
Реализация системы мероприятий целевой программы приведет не только к росту культурного уровня населения, но и к более полному усвоению населением общечеловеческих культурных и духовных ценностей, к сохранению и дальнейшему творческому развитию коллективов и исполнителей самодеятельного народного творчества, повышению их исполнительского мастерства, а также уровня профессионализма специалистов, работающих в учреждениях культуры, созданию благоприятных условий для организации досуга населения.
Мероприятия по реализации муниципальной программы
Таблица 2
Наименование мероприятий |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество". |
|
|
|
|
|
|
Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей |
569,0 |
81,0 |
96,5 |
114,0 |
130,5 |
147,0 |
Организация "Школы творческого развития" для учащихся детских музыкальных, художественных и школ искусств |
1393,2 |
240,0 |
251,6 |
270,4 |
303,2 |
328,0 |
Участие детей в республиканских, международных всероссийских фестивалях, конкурсах |
700,0 |
122,0 |
131,0 |
140,0 |
149,0 |
158,0 |
Участие преподавателей во всероссийских мастер-классах, семинарах совещаниях, в научно-практических конференциях за пределами Республики Мордовия, в регионах Российской Федерации |
535,0 |
55,0 |
81,0 |
107,0 |
133,0 |
159,0 |
Приобретение учебников и методических пособий |
175,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
Подготовка кадров, повышение квалификации работников детских музыкальных, художественных и школ искусств (смотры-конкурсы педагогического мастерства по номинациям) |
631,0 |
105,0 |
115,5 |
126,0 |
136,5 |
148,0 |
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр" |
|
|
|
|
|
|
Внедрение и развитие новых информационных технологий, (программное обеспечение, обновление книжного фонда, приобретение оргтехники и бытовой техники) |
4697,0 |
780,0 |
885,5 |
1013,0 |
1162,5 |
856,0 |
Подпрограмма "Организация досуга населении" |
|
|
|
|
|
|
Участие во всероссийских и региональных фестивалях художественного творчества. |
1917,0 |
255,0 |
557,0 |
395,0 |
435,0 |
475,0 |
Организация досуга населения, проведение фестивалей, конкурсов |
4300,0 |
750,0 |
805,0 |
860,0 |
915,0 |
970,0 |
Укрепление материально-технической базы, технического оснащения учреждений |
4705,0 |
840,0 |
945,0 |
1360,0 |
910,0 |
650,0 |
Создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур |
282,0 |
125,0 |
157,0 |
- |
- |
- |
Проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства, мастер-классов работников досуговой деятельности |
2850,0 |
500,0 |
535,0 |
570,0 |
605,0 |
640,0 |
I слет работников культуры |
1150,0 |
200,0 |
215,0 |
230,0 |
245,0 |
260,0 |
Подпрограмма "Электронный музей" |
|
|
|
|
|
|
Комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива, создание единой сети и подключение к сети Интернет |
751,4 |
197,4 |
554,0 |
- |
- |
- |
Итого |
24655,6 |
4275,4 |
5129,1 |
5250,4 |
5164,7 |
4836,0 |
Раздел IV. Перечень показателей результативности и эффективности
Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурных услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Для оценки результативности реализации Концепции планируется использовать систему индикаторов, характеризующих результаты культурной деятельности, ее объемные показатели.
Количественные показатели
результативности и эффективности по годам реализации
Таблица 3
Индикатор |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество." |
|
|
|
|
|
|
|
Количество лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей |
350 |
352 |
356 |
362 |
370 |
380 |
380 |
Количество организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей |
15 |
16 |
18 |
22 |
28 |
36 |
36 |
Количество приобретенных учебников и методических пособий |
416 |
866 |
1566 |
2466 |
3666 |
5000 |
5000 |
Количество работников, прошедших курсы повышения квалификации |
25 |
35 |
50 |
68 |
90 |
115 |
115 |
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр" |
|
|
|
|
|
|
|
Среднегодовое число читателей |
68000 |
68200 |
68550 |
69050 |
69650 |
70300 |
70300 |
Среднегодовое количество книговыдачи |
1418000 |
1708100 |
2058100 |
2458100 |
3008100 |
3708100 |
3708100 |
Обновление книжного фонда |
16000 |
21000 |
28000 |
40000 |
57000 |
80000 |
80000 |
Оформление подписки на периодические издания |
3055 |
3090 |
3130 |
3180 |
3235 |
3295 |
3295 |
Подпрограмма "Организация досуга населения" |
|
|
|
|
|
|
|
Количество клубных формирований |
60 |
62 |
65 |
70 |
77 |
86 |
86 |
Количество кружкой по интересам |
13 |
15 |
18 |
23 |
30 |
38 |
38 |
Количество творческих коллективов |
34 |
37 |
40 |
44 |
49 |
54 |
54 |
Количество культурно-массовых мероприятий |
1860 |
1910 |
1995 |
2140 |
2350 |
2600 |
2600 |
Количество приобретенных комплектов сценических костюмов |
30 |
32 |
35 |
40 |
48 |
54 |
54 |
Количество приобретенных комплектов музыкального, звукового и светового оборудования |
3 |
4 |
6 |
9 |
13 |
18 |
18 |
Подпрограмма "Электронный музей" |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества посетителей музея |
92700 |
93000 |
93450 |
93950 |
94550 |
95250 |
95250 |
Раздел V. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной программой
Управление культуры как координатор программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год, рассматривает итоги ее реализации на заседаниях управления культуры.
Оперативное управление реализацией программы и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Управление культуры. В целях реализации программы управление культуры подготавливает обоснования мероприятий программы, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятий, составляет бюджетные заявки по статьям расходов программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования.
Управление культуры при необходимости организует (с привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, других организаций и учреждений) экспертные проверки хода реализации программы: выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников.
Управление культуры ставит перед собой задачи комплексной модернизации и целевой поддержки развития сферы культуры города в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и осуществляет контроль за выполнением программы, что предполагает:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями материально-технической базы и выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Координатор программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
За реализацию программы в целом несет ответственность Управление культуры. По каждому из разделов программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. Реализация программных мероприятий, в том числе - оказание услуг населению осуществляется учреждениями культуры в соответствии с годовыми планами их работы, сторонними организациями - на основе договоров (контрактов) между Заказчиком и Исполнителем программных мероприятий. Заключение и выполнение договоров (контрактов) осуществляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. От 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005).
Контроль за исполнением программы в целом осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, который включает в себя: мониторинг выполнения системы программных мероприятий,
координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых средств; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов и аукционов, сроками выполнения контрактов (договоров) и оценкой качества реализуемых программных мероприятий.
Раздел. VI Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и целевых субсидий из бюджетов вышестоящих уровней на поддержку и развитие муниципальных учреждений дополнительного образования, совершенствование системы работы с одаренными детьми, развитие библиотечной системы, внедрение новых информационных технологий, оказание организационной, финансовой поддержки культурно-досуговых учреждений в развитии клубной работы, развитие парков культуры и отдыха, сохранение и развитие национальных культур, межнациональных и культурных связей, развитие системы образования, подготовки и переподготовки кадров.
Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит 24 655, 6 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Таблица 4
Программные мероприятия |
2011 год (тыс. руб.) |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
2015 год (тыс. руб.) |
|||||||||||||
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Вне- бюджетные источники |
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Внебюджетные источники |
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Внебюджетные источники |
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Внебюджетные источники |
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Внебюджетные источники |
|||||||||
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество" |
605,0 |
23,0 |
680,1 |
25,5 |
762,4 |
30,0 |
858,7 |
33,5 |
947,0 |
38,0 |
||||||||
Итого: Средства из бюджета г.о. Саранск - 3853,2 Внебюджетные источники - 150,0 | ||||||||||||||||||
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр" |
760,0 |
20,0 |
862,0 |
23,5 |
985,0 |
28,0 |
1129,0 |
33,5 |
815,0 |
41,0 |
||||||||
Итого: Средства из бюджета г.о. Саранск - 4551,0 Внебюджетные источники - 146,0 | ||||||||||||||||||
Подпрограмма "Организация досуга населения" |
2130,0 |
540,0 |
2340,0 |
644,0 |
2675,0 |
770,0 |
2405,0 |
705,0 |
2345,0 |
650,0 |
||||||||
Итого: Средства из бюджета г.о. Саранск - 11895,0 Внебюджетные источники - 3309,0 | ||||||||||||||||||
Подпрограмма "Электронный Музей" |
197,4 |
- |
554,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||
Итого: Средства из бюджета г.о. Саранск - 751,4 Внебюджетные источники - 0 |
Объем и структура ресурсов для выполнения системы мероприятий программы в целом и по годам показаны в Приложении 1.
После утверждения бюджета городского округа Саранск на очередной год целевая программа финансируется за счет средств бюджета городского округа Саранск в соответствии с правовыми и нормативными актами городского округа Саранск. Наряду с указанными объемами бюджетных источников, предполагается получать финансирование из внебюджетных источников, в том числе: средства учреждений культуры, полученные от основной уставной и предпринимательской деятельности, кредиты банков, средства различных фондов.
Раздел VII. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается по следующим направлениям:
- повышение доступности качественного культурно-досугового обслуживания населения, развитие инфраструктуры сферы культуры;
- наиболее полное удовлетворение запросов населения на муниципальные услуги;
- развитие системы поддержки одаренных детей в сфере искусства;
- обновление содержания и технологий обучения дополнительного образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам;
Социальная эффективность программы выражена в повышении качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры и дополнительного образования детей, реализующими программы в сфере культуры, обеспечении равных стартовых возможностей каждому жителю городского округа Саранск для получения муниципальной услуги.
Экономическая эффективность программы будет достигнута за счет введения нормативного финансирования, перевода учреждений культуры и дополнительного образования детей на финансовую самостоятельность.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
Оценка эффективности реализации программы с 2011 по 2015 г.г. проводится в сравнении с 2010 годом с учетом следующих показателей:
- удельный вес лауреатов и дипломантов конкурсов и фестивалей - увеличение на 8 %;
- удельный вес организованных и проведенных мероприятий для одаренных детей - увеличение на 56 %;
- удельный вес приобретенных учебников и методических пособий;
- увеличение на 83 %;
- удельный вес работников, прошедших курсы повышения квалификации -
- увеличение на 70 %;
- удельный вес среднегодового числа читателей - увеличение на 3 %;
- удельный вес среднегодового количества книговыдачи - увеличение на 54 %;
- удельный вес обновления книжного фонда - увеличение на 73 %;
- удельный вес оформления подписных изданий - увеличение на 6 %;
- удельный вес клубных формирований - увеличение на 28 %;
- удельный вес кружков по интересам - увеличение на 60 %;
- удельный вес творческих коллективов - увеличение на 32 %;
- удельный вес культурно-массовых мероприятий - увеличение на 26 %;
- удельный вес приобретенных комплектов сценических костюмов -увеличение на 40 %;
- удельный вес приобретенных комплектов музыкального, звукового и светового оборудования - увеличение на 77 %;
- удельный вес дополнительных услуг в парке - увеличение на 73 %;
- удельный вес проданных билетов на аттракционы - увеличение на 1 %;
- удельный вес количества посетителей музея - увеличение на 2 %.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации программы.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности программы.
Под результатом реализации программы понимается повышение доступности качественного культурно-досугового обслуживания населения, соответствующего требованиям населения городского округа Саранск.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "О библиотечном деле", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", "О музейном фонде Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации программы поставленных целей, степень приближения к этим целям.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Раздел VIII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
Реализация программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий позволит:
- создать благоприятные условия для развития и сохранения творческого потенциала и культурного наследия городского округа Саранск;
- создать коммуникационную инфраструктуру учреждений культуры и дополнительного образования детей городского округа Саранск в соответствии с утвержденными стандартами;
- улучшить материально-техническую базу в соответствии с современными требованиями для более полного удовлетворения культурных запросов населения;
- оснастить учреждения необходимым световым и музыкальным оборудованием, техникой в соответствии современными требованиями;
- расширить спектр культурных и образовательных услуг;
- улучшить качество предоставляемых услуг;
- повысить эффективность учебного процесса, библиотечного и музейного обслуживания, досуговой деятельности в муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей.
Раздел IX. Подпрограммы
1. Художественное образование в сфере культуры и искусства
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество."
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество." - представляет собой систему принципов и приоритетов, направленных на реализацию творческой деятельности в области музыкального, изобразительного, музыкально-театрального искусства, определяющих развитие личности ребенка.
Цель: организация творческого процесса учащихся детских художественных, музыкальных и школ искусств, обеспечение инновационного характера художественного образования, развитие вариативности образовательных программ, открытие новых отделений и специализаций, разработка дифференцированных образовательных программ: профессионально-ориентированного обучения.
Результат:
- повышение эффективности муниципальной системы художественного образования, ее творческого и интеллектуального потенциала;
- расширение сферы предоставляемых образовательных услуг учреждениями дополнительного образования детей;
- оптимизация управления системой художественного образования.
2. Библиотечное обслуживание
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр"
Цель: обеспечение перехода от традиционного библиотечного обслуживания читателей к информационно-библиотечному сопровождению путем создания электронных ресурсов, использование новых информационных технологий с целью эффективного поиска информации и дальнейшего развития специальных информационных служб в библиотеках.
Результат:
- развитие и внедрение современных форм работы с различными категориями населения на основе расширения новых видов библиотечных услуг;
- создание в библиотеках информационных и просветительских центров для различных категорий населения, способствующих созданию условий повышения интеллектуального уровня горожан, и особенно молодежи;
- повышение информационной культуры пользователей;
- разработка рекомендаций по продвижению чтения и воспитанию читательской культуры разновозрастных социокультурных групп читателей;
- увеличение количества пользователей муниципальными библиотеками и роста фонда библиотек;
- создание электронной библиотеки редких, особо ценных, а также пользующихся повышенным спросом изданий;
- проведение мероприятий нового формата (фестивали книг и чтения).
3. Досуговая деятельность
Подпрограмма "Организация досуга населения"
Цель: Создание условий для самореализации творческого потенциала жителей и активного отдыха населения.
Результат:
- стимулирование и поддержка жителей городского округа Саранск в реализации творческого потенциала;
- организация досуга населения в местах массового отдыха горожан в рамках праздничных мероприятий;
- обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для населения;
- повышение качества культурно-досугового обслуживания населения;
- повышение роли любительского художественного творчества в воспитании подрастающего поколения и улучшение культурно-досугового обслуживания населения;
- повышение художественного роста самодеятельного творчества, поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, развитие разнообразных направлений, видов и жанров искусства, народных ремесел и промыслов;
- развитие национальных культур, проведение Дней и праздников национальных культур.
4. Музейная деятельность
Подпрограмма "Электронный музей"
Цель: использование новых информационных технологий в представлении пользователям научной информации по истории города Саранска и Республики Мордовия, обеспечение комплексного обслуживания, максимальной доступности пользователей к музейным ресурсам.
Результат:
- создание оптимальных условий для духовного, культурного, интеллектуального развития и организации досуга населения;
- создание единого информационно-музейного пространства, в том числе электронной среды, муниципальных и школьных музеев городского округа Саранск;
- формирование фондов музейных ресурсов на электронных носителях информации для различных категорий населения;
- внедрение современных форм работы с различными категориями населения на основе расширения новых видов музейных услуг;
- доступ посетителей ко всем имеющимся материалам музея с использованием современных технологий.
Приложение 1
к целевой программе "Развитие сферы культуры
и организация досуга населения городского
округа Саранск на 2011 - 2015 годы"
Программные мероприятия
и распределение финансовых средств на 2011 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятий
|
Ответственные
|
Общая сумма |
Источники финансирования, тыс. рублей |
|||||||
Городской бюджет |
Другие источники |
||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Подпрограмма "Альтернатива. Развитие. Творчество." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Проведение городских мероприятий, способствующих выявлению и развитию одаренных детей |
УК, ДМШ, ДХШ, ДШИ |
569,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Биеннале искусств (300 чел.) |
|
|
40,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
|
Конкурс исполнительского мастерства (200 чел.) |
|
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
- |
- |
1,0 |
||
Выставка изобразительного художественного творчества (200 чел.) |
|
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
- |
- |
1,0 |
||
1.1.2. |
Организация "Школы творческого развития" для учащихся детских музыкальных, художественных и школ искусств |
УК, ДМШ, ДХШ, ДШИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение необходимого оборудования |
|
953,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этюдники |
19,0 |
26,6 |
30,4 |
34,2 |
38,0 |
- |
- |
- |
|||
Ткань для батика, материал для вышивания (нитки, бисер) |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
- |
- |
- |
|||
Ватман |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
- |
- |
- |
|||
Краски, гуашь |
15,0 |
19,0 |
29,0 |
38,0 |
39,0 |
- |
- |
- |
|||
Подставки для нот |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
|
|
|
|||
Мультимедийный проектор и экран |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Ноутбук |
- |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Поощрение участников |
|
35,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дипломы |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
- |
- |
- |
|||
Призы |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
- |
- |
- |
|||
Организация питания (120 детей) |
|
230,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
- |
- |
- |
|
Аренда автотранспорта для перевозки детей (4 автобуса на 4 дня) |
|
30,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
- |
- |
- |
|
Оплата семинаров, мастер-классов лекторам и преподавателям Вузов Республики Мордовия и Российской Федерации (по договору) |
|
145,0 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
16,5 |
17,0 |
12,0 |
12,5 |
13,0 |
|
1.1.3. |
Участие детей в республиканских международных, всероссийских фестивалях и конкурсах |
|
700,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пошив сценических костюмов для детей - участников конкурсов |
|
110,0 |
115,0 |
120,0 |
125,0 |
130,0 |
- |
- |
- |
||
Запись фонограмм для детей - участников конкурсов |
|
12,0 |
16,0 |
20,0 |
24,0 |
28,0 |
- |
- |
- |
||
1.2. |
Научно-экспериментальная работа, всего в т.ч.: |
УК, ДМШ, ДХШ, ДШИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Участие преподавателей во всероссийских мастер-классах, семинарах-совещаниях, в научно-практических конференциях за пределами Республики Мордовия, регионах Российской Федерации |
|
535,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 преподавателя в г. Москва, г. Санкт-Петербург |
|
50,0 |
|
|
|
|
5,0 |
|
|
||
3 преподавателя |
|
|
75,0 |
|
|
|
|
6,0 |
|
||
4 преподавателя |
|
|
|
100,0 |
|
|
|
|
7,0 |
||
5 преподавателей |
|
|
|
|
125,0 |
|
|
|
|
||
6 преподавателей |
|
|
|
|
|
150,0 |
|
|
|
||
1.2.2. |
Приобретение учебников и методических пособий (200 экз.) |
|
175,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
- |
- |
- |
1.2.3. |
Смотры-конкурсы педагогического мастерства по номинациям: - "Лучший преподаватель учреждений дополнительного образования детей в области культуры и искусства"; - "Лучший концертмейстер"; - "Лучший руководитель (оркестра, хора, ансамбля)"; - "Лучший руководитель творческого коллектива учащихся"; - "Лучший руководитель творческого коллектива преподавателей учреждения". |
|
631,0
|
100,0
|
110,0
|
120,0
|
130,0
|
140,0
|
5,0
|
5,5
|
6,0
|
2. |
Подпрограмма "Библиотека: городской информационный центр" |
УК, ЦБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Внедрение и развитие новых информационных технологий, в т.ч.: |
УК, ЦБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Приобретение персональных компьютеров (полный комплект) для: централизованных библиотечных систем: - для взрослых 30 шт., - для детей - 20 шт. |
|
1 300,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
- |
2.1.2. |
Подключение к сети Интернет (оплата в год на 2 системы) |
|
1 500,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
- |
- |
- |
2.1.3. |
Программное обеспечение (антивирусная программа) |
|
300,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
- |
- |
- |
2.2. |
Модернизация и создание Библиотек семейного чтения |
УК, ЦБС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Обновление книжного фонда |
|
1 111,0 |
180,0 |
190,0 |
200,0 |
230,0 |
250,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
2.2.2. |
Приобретение оргтехники для централизованных библиотечных систем для взрослых и детей |
|
486,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ксерокс, сканер, проектор |
|
40,0 |
42,0 |
45,0 |
49,0 |
55,0 |
7,0 |
9,0 |
12,0 |
||
Принтер офисный, цветной принтер |
|
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
3,0 |
3,5 |
4,0 |
||
Ноутбук |
|
20,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3. |
Подпрограмма "Организация досуга населения" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Повышение художественного роста самодеятельного творчества, в т.ч.: |
УК, ДК, ГДЦТ и К "Крошка" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Участие в проведении всероссийских и региональных фестивалях художественного творчества. |
|
532,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
40,0 |
42,0 |
45,0 |
3.1.2. |
Участие "Крошка" в фестивале "Май Ату" в г.Йошкорала |
|
300,0 |
- |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
3.1.3. |
Участие "Крошка" в фестивале "День театра" в г.Талине |
|
625,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
3.1.4. |
Участие "Крошка" в фестивале народных этнических театров "Северная звезда" в г. Петрозаводск |
|
460,0 |
- |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
3.2. |
Участие в проведении республиканских фестивалях, праздниках |
УК, ДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.1.
|
"Мастер года - 2010" - городская выставка - конкурс мастеров изобразительного и декоративно-прикладного творчества |
|
400,0 |
60,0
|
65,0
|
70,0
|
75,0
|
80,0
|
10,0
|
10,0
|
10,0
|
3.2.2. |
"Серебряные струны" - III городской фестиваль - конкурс авторской песни |
|
250,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.3. |
"Две звезды" - V городской фестиваль-конкурс вокальных дуэтов |
|
400,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.4. |
"Ретро - Шлягер" - I городской конкурс - фестиваль песни |
|
350,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.5. |
"Ендолня" - XII городской фестиваль современного танца |
|
450,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.6. |
"Сохраним этот мир" - фестиваль - конкурс театра малых форм в рамках мероприятий, посвященный году Космонавтики |
|
350,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.7. |
"Звезда удачи" - VII городской фестиваль-конкурс вокального мастерства |
|
350,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.8. |
"Моя весна, моя Победа" - VI городской фестиваль самодеятельного народного творчества ветеранов войны и труда |
|
450,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.2.9. |
Городской "Фолк-Арт-Этно" фестиваль |
|
950,0 |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
3.3.0. |
"Урбания в Саранске" - открытый городской фестиваль молодежных субкультур |
|
350,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3.3. |
Оказание финансовой поддержки культурно-досуговых учреждений в укреплении материально-технической базы, технического оснащения |
УК, ДК, городской парк |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.1.
|
Приобретение звукового и светового оборудования, музыкальных инструментов, бытовой техники для "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье", "Дворец культуры городского округа Саранск", для 4 сельских учреждений культуры |
|
3 865,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Микрофоны проводные, радио, головные (28 шт.) |
|
130,0 |
140,0 |
- |
- |
- |
35,0 |
90,0 |
- |
||
Микшерский пульт, ударная установка, синтезатор, усилитель, колонки, мультивидеопроектор, видеокамера (27 шт.) |
|
125,0 |
315,0 |
380,0 |
400,0 |
410,0 |
20,0 |
30,0 |
110,0 |
||
Зеркальный шар, световая заливка, прибор управления для световой заливки, пушка, |
|
|
70,0 |
80,0 |
90,0 |
115,0 |
- |
25,0 |
30.0 |
40,0 |
|
Саксофон, скрипка, аккордеон, баян (5 шт.) |
|
|
40,0 |
80,0 |
460,0 |
- |
- |
20,0 |
40,0 |
140,0 |
|
Компьютерные столы, компьютеры, принтеры, ноутбук (13 шт.) |
|
- |
15,0 |
40,0 |
60,0 |
- |
- |
5,0 |
20,0 |
||
3.3.2. |
Пошив сценических костюмов для: "Дом культуры "Луч", "Дом культуры "Заречье", "Дворец культуры городского округа Саранск", для 4 сельских учреждений культуры |
|
840,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сценическая обувь для танцевальных коллективов муниципальных учреждений культуры (58 пар) |
|
- |
- |
60,0 |
70,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
||
Пошив национальных костюмов (мордовские, русские) для вокальных и танцевальных коллективов (64 шт.) |
|
325,0 |
70,0 |
|
|
60,0 |
50,0 |
50,0 |
|
||
3.4. |
Сохранение и развитие национальных культур, межнациональных и культурных связей; |
УК, ДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.1. |
Создание в городском округе Саранск этно-центра народных культур |
|
282,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оборудования (витрины экспозиционные, подиумы, планшеты, манекены) |
|
50,0 |
52,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
11,0 |
- |
||
Приобретение светового оборудования (софиты, лампы) |
|
20,0 |
25,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
11,5 |
- |
||
Художественно-оформительская работа (баннерные растяжки фотомонтажные плакаты, карты-схемы) |
|
10,0 |
15,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
12,0 |
- |
||
Приобретение экспонатов и материалов (ткань, ДВП, краски, пиломатериалы) |
|
10,0 |
18,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
12,5 |
- |
||
3.5. |
Развитие системы образования и культуры, подготовки и переподготовки кадров; |
УК, ДК |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5.1. |
Повышение квалификации руководителей КПУ, творческих коллективов на курсах повышения квалификации с приглашением преподавателей Вузов Республики Мордовия, регионов Российской Федерации (15 чел.) |
|
600,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
3.5.2. |
Смотры-конкурсы профессионального мастерства клубных работников по номинациям: - "Лучший клубный работник"; - "Лучший руководитель творческого коллектива"; - "Лучший ведущий"; - "Лучшая игровая программа для детей"; - "Лучший праздник" |
|
600,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
- |
- |
- |
3.5.3. |
Смотр-конкурс муниципальных учреждений культуры "Лучшее учреждение культуры городского округа Саранск" |
|
1 650,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Диплом I степени |
|
120,0 |
125,0 |
130,0 |
135,0 |
140,0 |
- |
- |
- |
||
Диплом II степени |
|
100,0 |
105,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
- |
- |
- |
||
Диплом III степени |
|
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
||
3.5.4. |
I Слет работников культуры |
|
1 150,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Аренда биотуалетов (2 шт.) |
|
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
||
Аренда автотранспорта для перевозки участников слета (2 автобуса на 1 день.) |
|
7,8 |
8,0 |
8,5 |
9,0 |
9,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
||
Приобретение элементов оформления (баннеры, визитки участников, программки, цветная ткань, канцтовары: ватман, маркеры, скотч, ножницы, бумага) |
|
24,0 |
25,0 |
26,0 |
27,5 |
29,0 |
10,0 |
12,0 |
13,0 |
||
Аренда видеокамеры |
|
4,6 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
- |
- |
- |
||
Аренда спортинвентаря (волейбольная сетка, мячи, бадминтон, обручи, скакалки, канат) |
|
5,0 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
- |
- |
- |
||
Приобретение одноразовой посуды (стаканы, тарелки, ложки - 630 шт.) |
|
12,6 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
16,0 |
- |
- |
- |
||
Приобретение аптечки |
|
|
3,0 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5,0 |
- |
- |
- |
|
|
Организация питания участников слета (70 чел.) |
|
38,0 |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
20,0 |
21,0 |
23,0 |
|
Оплата работы лекторов, поводящих мастер-классы |
|
40,0 |
42,0 |
44,0 |
45,5 |
47,0 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
||
Приобретение цветного принтера и картриджа |
|
10,0 |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
15,0 |
- |
- |
- |
||
4. |
Развитие музея. Подпрограмма "Электронный музей" |
УК, Музей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
Создание единой электронно-информационной сети музеев города и подключение к сети Интернет |
|
13,0 |
13,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.2. |
Обучение и подготовка кадров: (участие в семинаре - обучении пользователей АС "Музей-3" 22-26.11.2010 г. в г. Москва) |
|
30,0 |
30,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.3. |
Создание единого информационного сайта Сети муниципальных и школьных музеев |
|
5,0 |
5,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.4. |
Комплектование фондов электронными носителями информации и формирование электронного архива |
|
4,5 |
2,0 |
2,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.5. |
Обучение и подготовка кадров: компьютерные курсы "Основы пользования персональным компьютером" (1 чел. х 1000 руб. х 20 чел.) |
|
20,0 |
20,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.6. |
Приобретение дополнительных персональных компьютеров (1 комп. х 23 тыс. руб.) |
|
46,0 |
46,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.7. |
Приобретение модема ADSL для подключения к сети Интернет: 1 шт х 2 тыс. руб. |
|
4,0 |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.8. |
Работа в сети Интернет с неограниченным объемом (абонентская плата для организаций в месяц - 6000 руб.) |
|
144,5 |
72,0 |
72,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.1.9. |
Приобретение сенсорных киосков (2 шт.) |
|
476,0 |
- |
476,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2.0. |
Приобретение антивирусной программы Касперского 1 шт. по 1200 руб. (2 х 1200 руб.) |
|
2,4 |
2,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2.1. |
Оплата авторского сопровождения программы АС "Музей-3" |
|
6,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
|
24655,6 |
3692,4 |
4436,1 |
4422,4 |
4392,7 |
4107,0 |
583,0 |
693,0 |
828,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы "Развитие сферы культуры и организация досуга населения на 2011-2015 годы" является создание условий для равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителей разных социальных групп, развитие современных форм культурно-досуговой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: развитие системы дополнительного образования в сфере искусства, совершенствование системы работы с одаренными детьми; повышение квалификации профессиональных работников культурно-досуговых учреждений; проведение городских мероприятий по выявлению и развитию одаренных детей; обеспечение доступности учреждений культуры и искусства для населения; стимулирование и поддержка жителей в реализации творческого потенциала; повышение качества музейных услуг.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск, средств бюджета вышестоящих уровней и составит 24655,6 тысяч рублей.
Данная программа реализуется в два этапа, и по окончании реализации ожидаются следующие конечные результаты: увеличение количества мероприятий для одаренных детей, приобретение современных учебников и методических пособий, обновление книжного фонда, увеличение посетителей в музее.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2010 г. N 3678 "Об утверждении целевой программы "Развитие сферы культуры и организация досуга населения в городском округе Саранск на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 28 марта 2012 г. N 1210 настоящее постановление признано утратившим силу