Постановление Главы Администрации городского округа Саранск
от 30 декабря 2010 г. N 3677
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 августа 2015 г. N 2377 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Муниципальная целевая программа
"Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 30 декабря 2010 г. N 3677)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие парков и зон отдыха
городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы"
Наименование муниципальной целевой программы |
Целевая программа "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы". |
Сроки реализации муниципальной целевой программы |
2011 - 2014 годы |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Саранск |
Основной разработчик муниципальной целевой программы |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск. |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск. МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" городского округа Саранск. МАУК "Городские парки" городского округа Саранск. |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель: - создание благоустроенных и современных парковых зон и зон отдыха на территории городского округа Саранск. Задачи: 1. Создание Семейного парка развлечений Пролетарского района городского округа Саранск; 2. Создание Парка приключений Ленинского района городского округа Саранск; 3. Создание Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск; 4. Адресное финансирование с целью эффективного использования средств; 5. Благоустройство и обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга в парковых зонах и зонах отдыха городского округа Саранск 6. Увеличение количества посетителей парковых зон и зон отдыха; 7. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории парковых зон и зон отдыха; 8. Повышение качества муниципальных услуг в парках городского округа Саранск. |
Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы |
Срок реализации муниципальной целевой программы: 2011 - 2014 годы. Этапы реализации муниципальной целевой программы: 1. 2011 год - объединение парков культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Дирекция "Городские парки"; благоустройство и создание семейного парка и открытие аттракционного комплекса на территории парка Пролетарского района. 2. 2012 год - благоустройство и создание Парка приключений на территории Ленинского района: приобретение аттракционов, благоустройство территории; внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в парке Пролетарского района; внедрение концепции музыкального оформления на аттракционы городского парка культуры и отдыха. 3. 2013 год - благоустройство и создание тематического Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск: приобретение аттракционов, благоустройство территории. 4. 2014 год - внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в тематическом Детском парке в Юго-Западной части городского округа Саранск; изготовление и приобретение элементов наглядного оформления, тематизации, иллюминации в парках Пролетарского, Ленинского районов и Детского парка Юго-Западной части городского округа Саранск. |
Перечень подпрограмм |
- подпрограмма "Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы"; - подпрограмма "Концепция развития парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" |
Основные программные мероприятия |
2011 год - Объединение парков культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Дирекция "Городские парки" 2011 год - Благоустройство и создание аттракционного комплекса на территории парка Пролетарского района 2011 - 2014 годы - Внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в парках городского округа Саранск; 2012 год - Благоустройство и создание Парка приключений на территории Ленинского района 2012 - 2014 годы - Разработка концепции музыкального оформления аттракционов городских парков культуры и отдыха городского округа Саранск 2013 год - Благоустройство и создание тематического Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск 2013 - 2014 годы - Изготовление и монтаж элементов тематизации и иллюминации, звукового сопровождения аттракционов на территории парков культуры и отдыха. |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
Финансовые средства бюджета городского округа Саранск, средства бюджета вышестоящих уровней, передаваемые в бюджет городского округа Саранск на цели, предусмотренные данной Программой, и внебюджетные источники. Общий объем финансирования Программы 454993,426 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 447313,426 тыс. рублей; внебюджетные источники - 7680 тыс. рублей В том числе: 2011 г. - 209800,332 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 205940,332 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3860 тыс. рублей 2012 г. - 122485,311 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 122485,311 тыс. рублей 2013 г. - 108955,114 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 108695,114 тыс. рублей; внебюджетные источники - 260 тыс. рублей 2014 г. - 13752,669 тыс. рублей из них: из бюджета городского округа Саранск - 10192,669 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3560 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой программы |
Результат реализации муниципальной целевой программы: - повышение социальной значимости парков на современном этапе; - развитие инфраструктуры парков и внедрению в практику их деятельности современных форм культурного и рекреационного обслуживания населения; - расширение перечня видов услуг и форм работы с посетителями с учетом различных возрастных и социальных категорий; - повышение роли парков в сохранении природной среды городского округа Саранск и экологическом просвещении; - создание Семейного парка развлечений в Пролетарском районе городского округа Саранск; - создание Парка приключений Ленинского района городского округа Саранск; - создание Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск; - благоустройство и обеспечение надлежащего порядка на территории парков культуры и отдыха городского округа Саранск; - создание единой системы парков культуры и отдыха - МАУК "Дирекция "Городские парки" - увеличение количества посетителей парков городского округа Саранск - увеличение количества реализованных билетов на аттракционы городских парков - повышение качества оказания муниципальной услуги |
Система организации контроля за исполнением муниципальной целевой программы |
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, Управление культуры Администрации городского округа Саранск. Управление культуры Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство муниципальной целевой программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации г.о. Саранск в области парковой индустрии, вносит предложения по коррективам муниципальной целевой программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий муниципальной целевой программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации. Исполнители муниципальной целевой программы ежегодного представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в Управление культуры Администрации городского округа Саранск в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом. С целью определения эффективности реализации муниципальной целевой программы, Управление культуры проводит ежеквартальный анализ выполнения мероприятий, готовит отчет о ходе работы по муниципальной целевой программе (за год и полугодие) с приложением всех необходимых материалов, который не позднее 15 марта и не позднее 15 сентября предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
1.1 Краткая характеристика состояния парковых зон
и зон отдыха городского округа Саранск
На сегодняшний момент на территории городского округа Саранск проживает порядка 323,8 тысяч человек. На достаточно высокий уровень населения приходится один парк культуры и отдыха, не способный в полной мере обеспечить культурно-досуговую деятельность всех жителей городского округа Саранск и жителей Республики Мордовия.
Парк культуры и отдыха - природный и культурно-просветительский комплекс, который по размерам, размещению и экологическим характеристикам позволяет обеспечивать наилучшие условия для отдыха населения и проведения культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации игр и развлечений, создание условий для занятий художественным любительским творчеством.
Парки - общегосударственная экологическая и культурная ценность, это "легкие" городов, центры рекреации и культуры, объединяющие интересы государства и населения. Потенциально все население, является контингентом парка, в том числе социально незащищенные группы: дети, молодежь, пенсионеры, безработные и т.д. Парки становятся одним из базовых досуговых объектов, где проводятся социальные (открытые) программы и акции.
В настоящее время парки культуры и отдыха находятся на первом месте по посещаемости среди учреждений культуры городского округа Саранск. Немалую роль здесь играет бесплатный открытый вход и сравнительно небольшая плата за пользование аттракционами. Также, необходимо учитывать, что посетителям парка предлагаются концерты творческих коллективов (художественной самодеятельности и профессиональных артистов), конкурсные и игровые программы для всех возрастных категорий, организация различных праздников, зрелищ, мероприятий и народных гуляний с вручением призов, организация кружков, спортивных секций, предоставление спортивных площадок и т.д.
Парки культуры и отдыха занимают важное место в системе обслуживания населения и оказания услуг. Природный комплекс, который прекрасно дополняют клумбы, цветники и естественные газоны, гармонично сочетается с уникальной индустрией развлечений. Эти условия предоставляют возможность реализовывать свои потребности в общении с природой, досуге, развлечении, спорте, а также - отдыхать при минимальных затратах финансовых средств. В современном городе парк - это самое демократичное и "самое экологически чистое" учреждение культуры и досуга. Возрастает ценность парков, как общедоступных природных территорий с рекреативной зоной.
1.2. Основные проблемы состояния парковых зон и зон отдыха
городского округа Саранск и обоснование необходимости их решения
Сегодня парк культуры и отдыха - это одно из самых любимых мест отдыха горожан и гостей городского округа Саранск.
На территории городского округа Саранск расположены два крупных парка - Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина и парк Ленинского района. Оба парка являются структурными подразделениями муниципального автономного учреждения культуры "Городские парки". Реконструкция Парка культуры и отдыха им. А.С. Пушкина была проведена в 2007 году и парк приобрел более современный вид. Однако, парк Ленинского района находится в крайне неудовлетворительном состоянии: парк аттракционов давно устарел, асфальтобетонное покрытие разбито, нет достаточного количества скамеек, не обустроены места отдыха. В результате, Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина является единственным парком, принимающим основной поток населения и гостей городского округа Саранск.
Отрицательным аспектом работы нынешних парков на территории городского округа Саранск является отсутствие системы контроля доступа на аттракционный комплекс, большое скопление людей около билетных касс и отсутствие возможности контроля поступления денежных средств, что негативно отражается на качестве предоставления муниципальных услуг.
Залогом успешной работы любого современного парка является аттракционный комплекс, максимально удовлетворяющий потребности всех слоев населения. К сожалению, парки, расположенные на территории городского округа Саранск, испытывают острую необходимость в современных экстремальных аттракционах, отвечающих нормативным требованиям безопасности и комфорта.
Важным аспектом обеспечения безопасности отдыхающих на территории парковых зон и зон отдыха является своевременное выявление аварийно опасных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих. Поэтому системная санитарная очистка лесного массива позволит предупредить чрезвычайные ситуации на территории парковых территорий.
Нарастающий уровень развития инфраструктуры и урбанизация приводят к тому, что все больше людей имеют возможность выехать за рубеж во многие развитые страны и, соответственно, сравнивать оказываемые услуги и их качество. Передовые европейские государства в своем большинстве имеют развлекательные парковые зоны с современным комплексом аттракционов и налаженной системой работы. Поэтому сама социокультурная обстановка диктует новые требования к применению наиболее современных подходов к организации работы парковых зон и зон отдыха. Рациональная организация имеющихся парковых территорий и зон отдыха определяет уровень комфортности проживания в городе.
В связи с этим разработана муниципальная целевая программа "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы", в том числе, подпрограммы "Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" и "Концепция развития парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы", которые позволят решить вышеперечисленные проблемы.
Решение данных проблем возможно через создание единой системы - МАУК "Дирекция "Городские парки".
Положительные моменты создания единой централизованной городской системы - МАУК "Дирекция "Городские парки" заключаются в следующем:
- появится возможность централизованного управления всеми парками культуры и отдыха;
- создание единых требований к предоставляемым услугам;
- создание условий для формирования единой ценовой политики на услуги и виды работ во всех структурных подразделениях дирекции парков;
- появится возможность реализации единой концепции развития парков;
- появится возможность внедрения автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы городских парков;
- создаются благоприятные условия для тематического зонирования парковых зон и зон отдыха;
- переход парков культуры и отдыха на всесезонное функционирование.
Недостаточность финансовых возможностей является сдерживающим фактором дальнейшего динамического развития индустрии развлечений, в частности, в парках культуры и отдыха.
Организация досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
1.3 Сроки и этапы реализации муниципальной целевой программы
2011 г. |
1. Объединение парков культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Дирекция "Городские парки". 2. Благоустройство и создание семейного парка и открытие аттракционного комплекса на территории парка Пролетарского района. |
2012 г. |
1. Благоустройство и создание Парка приключений на территории Ленинского района: приобретение аттракционов, благоустройство территории. 2. Внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в парке Пролетарского района. 3. Внедрение концепции музыкального оформления на аттракционы городского парка культуры и отдыха. |
2013 г. |
1. Благоустройство и создание тематического Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск: приобретение аттракционов, благоустройство территории. |
2014 г. |
1. Внедрение автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы в тематическом Детском парке в Юго-Западной части городского округа Саранск. 2. Изготовление и приобретение элементов наглядного оформления, тематизации, иллюминации в парках Пролетарского, Ленинского районов и Детского парка Юго-Западной части городского округа Саранск. |
Программно-целевой метод обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:
- максимальное благоустройство парковых территорий и зон отдыха, способных в полной мере обеспечить потребность отдыхающих в качественном досуге на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск;
- повышение качества культурно-досугового обслуживания населения на территории парков культуры и отдыха городского округа Саранск;
- организация наиболее качественного досуга населения в местах массового отдыха горожан;
- организация досуга населения в городских парках в рамках праздничных мероприятий не только подчеркнет столичные функции города, но и будет способствовать удовлетворению потребностей горожан в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель муниципальной целевой программы:
Создание благоустроенных и современных парков культуры и отдыха на территории городского округа Саранск.
Задачи муниципальной целевой программы:
- благоустройство и создание Семейного парка развлечений Пролетарского района городского округа Саранск;
- благоустройство и создание Парка приключений Ленинского района городского округа Саранск;
- благоустройство и создание Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск;
- адресное финансирование с целью эффективного использования средств;
- благоустройство и обеспечение надлежащего порядка на территории парковых и зон отдыха городского округа Саранск;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск.
- увеличение количества посетителей парков культуры и отдыха;
- увеличение количества культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории парков культуры и отдыха;
- повышение качества муниципальных услуг в парках городского округа Саранск.
Раздел III. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
Муниципальная целевая программа "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" позволит создать единую централизованную городскую дирекцию парковых зон и зон отдыха - МАУК "Дирекция "Городские парки", которая позволит объединить 4 парковые зоны:
- Парк культуры и отдыха им. А.С. Пушкина;
- Семейный парк развлечений Пролетарского района;
- Парк приключений Ленинского района;
- тематический Детский парк в юго-западной части г. о. Саранск.
Данная муниципальная целевая программа предусматривает 2 подпрограммы:
Подпрограмма "Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" предполагает:
- подготовку спортивных, детских площадок и площадок под аттракционы;
- устройство парадных входов на территорию парковых зон и зон отдыха;
- инженерно-строительное, материально-техническое и декоративно-эстетическое обеспечение парковых территорий и зон отдыха.
Крупнейшим современно благоустроенным парком станет семейный парк Пролетарского района.
Общая площадь лесопарковой зоны составит 145 га.
Предусматривается благоустройство территории лесопарковой зоны с максимальным сохранением естественного рельефа.
Проектом благоустройства в составе парка выделены две зоны - парковая и спортивная.
В состав парковой зоны будут входить:
- четыре входные группы (с каждой граничащей улицы);
- фонтан у входа со стороны пр. 60 лет Октября;
- кафе в летнем варианте;
- площадки под торговые павильоны;
- площадки для семейного отдыха с установкой мангалов для разведения огня;
- площадки для установки сборно-разборной эстрады.
Вновь созданные парковые зоны будут представлять собой уникальные зональные территории для семейного, экстремального и культурного отдыха гостей и жителей городского округа Саранск.
Вся территория парков будет разделена на зоны:
- зона отдыха горожан для массовых гуляний, на которой будут подиум для эстрады, скамьи, площадка с летней эстрадой и зоной для танцев;
- зона тихого отдыха с прогулочными дорожками, площадками для отдыха, летним кафе, павильонами, беседками, клумбами;
- зона детского городка;
- зона аттракционов для взрослых;
- хозяйственная зона: гараж, административный корпус и т.д.
- спортивная зона.
Подпрограмма "Концепция развития парков на 2011 - 2014 годы" представлена следующим образом.
В Пролетарском районе планируется создание Семейного парка развлечений. Концепция парка будет предполагать наличие на территории не только аттракционного комплекса, но и специализированных площадок для обеспечения максимально эффективного семейного досуга на территории парка.
Лыжно-роликовая трасса, площадка для игры в пейнтбол, спортивный городок, детская площадка, футбольный манеж - все это добавит яркий колорит Семейному парку развлечений. На огромной территории будут размещены уникальные площадки для удовлетворения потребностей всех категорий отдыхающих в парковой зоне. Спортивный городок будет представлять собой комплекс конструктивно-спортивных элементов из легких металлических и пластиковых конструкций, предназначенных для общего физического развития детей: тренажеры, перекладины разновысокие, стенки гимнастические, рукоходы, брусья, баскетбольные стойки. Интересной новинкой для отдыхающих в парке станет поляна сказок, состоящая из сказочных элементов декоративных композиций и фигурок из дерева.
В Ленинском районе городского округа Саранск планируется создание Парка приключений. Удивительный "зеленый мир" с множеством детских игровых комплексов, нестандартным веревочным парком, скейт-площадкой и батутным городком приятно удивят любого посетителя: от любителя экстремального отдыха до приверженца тихой прогулки на природе.
Уникальным элементом парка Ленинского района будет являться Тай-парк или, так называемый, веревочный парк. Популярность экстремальных видов спорта и возможность почувствовать острые ощущения - вот что лежит в основе Тай-парка. Возможность почувствовать себя альпинистом, скалолазом и просто ловким человеком, испытать восторг, эмоции и радость - все это составляющие Парка приключений.
Юго-западную часть городского округа Саранск украсит тематический Детский парк, который станет удивительной игровой территорией для детей всех возрастов. Размещенные в зоне парка игровые комплексы, яркие и неординарные элементы оформления создадут наиболее оптимальные условия для комфортного отдыха детей и их родителей.
В парковых зонах будут установлены современные аттракционы, построены кафе, сувенирные магазинчики, оборудованы детские и спортивные площадки, а также места для проведения культурно-массовых мероприятий.
Таблица 1
Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы
Наименование мероприятий |
Общий объем финансирования (тыс. руб.) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Подпрограмма "Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" | |||||
Семейный парк развлечений Пролетарского района |
|
||||
Подготовительные работы - выкорчевка и компенсационная посадка деревьев |
- |
10109,812 |
- |
- |
- |
Подготовка спортивной зоны - устройство ограждения спортивных площадок; - строительство лыжно-роликовой трассы. |
- |
18918,838 |
- |
- |
- |
Строительство площадок и тротуаров - строительство автостоянок, проездов, площадок и тротуаров |
- |
68295,821 |
- |
- |
- |
Подготовка площадок под аттракционы |
- |
1863,676 |
- |
- |
- |
Строительство детской площадки |
- |
9003,698 |
- |
- |
- |
Устройство газонов, декоративных цветников |
- |
2475,501 |
- |
- |
- |
Строительство водопровода и канализационной системы |
- |
2636,344 |
- |
- |
- |
Строительство административного корпуса |
- |
5454,459 |
- |
- |
- |
Электроснабжение парка |
- |
20375,811 |
- |
- |
- |
Устройство парадных входов |
- |
443,556 |
- |
- |
- |
Строительство фонтана |
- |
4862,816 |
- |
- |
- |
Итого: |
144440,332 |
144440,332 |
- |
- |
- |
Парк Приключений Ленинского района |
|
||||
Подготовка территории строительства - расчистка территории; - демонтаж существующих аттракционов. |
- |
- |
7443,598 |
- |
- |
Строительство административного здания |
- |
- |
4954,451 |
- |
- |
Строительство фонтана |
- |
- |
5341,310 |
- |
- |
Строительство кафе |
- |
- |
2383,842 |
- |
- |
Строительство спортивных площадок |
- |
- |
5768,037 |
- |
|
Устройство парадных входов |
- |
- |
279,498 |
- |
- |
Строительство детской площадки |
- |
- |
69,190 |
- |
- |
Подготовка тропы здоровья |
- |
- |
23,212 |
- |
- |
Строительство танцевальной площадки |
- |
- |
639,663 |
- |
- |
Подготовка площадок под аттракционы |
- |
- |
9144,314 |
- |
- |
Строительство дровника |
- |
- |
382,233 |
- |
- |
Строительство объектов транспортного хозяйства и связи: - подъездная дорога; - звуковое сопровождение |
- |
- |
1224,554 |
- |
- |
Строительство наружных сетей канализации, сооружения водо-, тепло-, газоснабжения |
- |
- |
1186,242 |
- |
- |
Благоустройство и озеленение территории |
- |
- |
40662,727 |
- |
- |
Строительство временных зданий и сооружений |
- |
- |
2768,833 |
- |
- |
Технический надзор |
- |
- |
2341,496 |
- |
- |
Подготовка ПСД |
- |
- |
4544,619 |
- |
- |
Итого: |
89157,819 |
- |
89157,819 |
- |
- |
Тематический детский парк Юго-Западного района |
|
||||
Строительство площадки с мангалом |
- |
- |
- |
- |
2485,811 |
Покрытие проездов, площадок, тротуаров |
- |
- |
- |
28390,785 |
- |
Строительство малых архитектурных форм |
- |
- |
- |
- |
3998,929 |
Озеленение территории |
- |
- |
- |
568,610 |
- |
Устройство корыт под проезды, площадки, тротуары |
- |
- |
- |
2036,377 |
- |
Ограждение футбольного поля и баскетбольно-волейбольного поля |
- |
- |
- |
- |
2017,906 |
Асфальтобетонное покрытие проездов |
- |
- |
- |
27699,342 |
- |
Временные здания и сооружения |
- |
- |
- |
682,057 |
1007,966 |
Итого: |
68887,783 |
- |
- |
59377,171 |
9510,612 |
Всего: |
302485,934 |
144440,332 |
89157,819 |
59377,171 |
9510,612 |
Подпрограмма "Концепция развития парков на 2011 - 2014 годы" | |||||
Семейный парк развлечений Пролетарского района |
|
||||
Приобретение комплекса аттракционов |
- |
61500,0 |
- |
- |
- |
Установка видеонаблюдения |
- |
300,0 |
- |
- |
- |
Установка автоматизированной системы контроля доступа |
- |
2500,0 |
- |
- |
- |
Музыкальное оформление аттракционов |
- |
700,0 |
- |
- |
- |
Приобретение комплекта звукоусилительной аппаратуры (10 шт.) |
- |
200,0 |
- |
- |
- |
Приобретение комплекта сценических костюмов (10 шт.) |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Приобретение стендового оборудования |
- |
60,0 |
- |
- |
- |
Итого: |
65360,0 |
65360,0 |
- |
- |
- |
Парк Приключений Ленинского района |
|
||||
Приобретение комплекса аттракционов |
- |
- |
33327,492 |
- |
- |
Приобретение комплекта звукоусилительной аппаратуры (10 шт.) |
- |
- |
- |
200,0 |
- |
Приобретение стендового оборудования |
- |
- |
- |
60,0 |
- |
Итого: |
55587,492 |
- |
33327,492 |
260,0 |
- |
Тематический детский парк Юго-Западного района |
|
||||
Приобретение комплекса аттракционов |
- |
- |
- |
50000,0 |
- |
Установка автоматизированной системы контроля доступа |
- |
- |
- |
- |
2500,0 |
Музыкальное оформление аттракционов |
- |
- |
- |
- |
700,0 |
Приобретение комплекта звукоусилительной аппаратуры (10 шт.) |
- |
- |
- |
- |
200,0 |
Приобретение комплекта сценических костюмов (10 шт.) |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
Приобретение стендового оборудования |
- |
- |
- |
- |
60,0 |
Итого: |
53560,0 |
- |
- |
50000,0 |
3560,0 |
Всего: |
52507,492 |
65360,0 |
33327,492 |
50260,0 |
3560,0 |
Всего по Программе: |
454993,426 |
209800,332 |
122485,311 |
109637,171 |
13070,612 |
Раздел IV. Перечень показателей результативности и эффективности
Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурных услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Для оценки результативности реализации Концепции планируется использовать систему индикаторов, характеризующих результаты культурной деятельности, ее объемные показатели.
Таблица 2
Основные показатели результативности и эффективности муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной целевой программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам |
Итого |
|||
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Цель: |
|
|
|
|
|
|
|
Создание благоустроенных и современных парковых зон и зон отдыха на территории городского округа Саранск. | |||||||
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Создание и благоустройство парков развлечений на территории городского округа Саранск (Семейного парка развлечений Пролетарского района, парка приключений Ленинского района, Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск) |
Количество действующих аттракционов в парках городского округа Саранск |
16 |
10 |
8 |
9 |
- |
43 |
Процентное соотношение - увеличение (%): |
|
100% |
63% |
50% |
57% |
- |
270% |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск |
Количество мероприятий |
170 |
12 |
24 |
35 |
46 |
287 |
Процентное соотношение - увеличение (%): |
|
100% |
7% |
15% |
21% |
27% |
70% |
Задача 3 |
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества посетителей парков культуры и отдыха городского округа Саранск |
Количество посетителей |
550000 |
75000 |
93000 |
102000 |
123000 |
943000 |
Процентное соотношение - увеличение (%): |
|
100% |
14% |
17% |
19% |
23% |
171% |
Задача 4 |
|
|
|
|
|
|
|
Благоустройство и обеспечение благоприятных условий для организации культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск |
Количество совместных социальных проектов со сторонними организациями, проводимых на территории парков культуры и отдыха г.о. Саранск |
15 |
2 |
4 |
8 |
12 |
41 |
Процентное соотношение - увеличение (%): |
|
100% |
14% |
27% |
55% |
80% |
176% |
Раздел V. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления муниципальной целевой программой
Управление культуры как координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной целевой программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год, рассматривает итоги ее реализации на заседаниях Управления культуры.
Оперативное управление реализацией муниципальной целевой программой и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Управление культуры. В целях обеспечения управления процессом реализации муниципальной целевой программы Управление культуры подготавливает обоснования мероприятий муниципальной целевой программы, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятий, составляет бюджетные заявки по статьям расходов программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования.
Управление культуры при необходимости организует (с привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, других организаций и учреждений) экспертные проверки хода реализации муниципальной целевой программы: выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников.
Управление культуры ставит перед собой задачи комплексной модернизации и целевой поддержки развития парковой индустрии города в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и осуществляет контроль за выполнением муниципальной целевой программы, что предполагает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями материально-технической базы и выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Координатор муниципальной целевой программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации муниципальной целевой программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
За реализацию муниципальной целевой программы в целом несет ответственность Управление культуры. По каждому из разделов муниципальной целевой программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. Реализация программных мероприятий, в том числе - оказание услуг населению осуществляется учреждениями культуры в соответствии с годовыми планами их работы, сторонними организациями - на основе договоров (контрактов) между Заказчиком и Исполнителем программных мероприятий. Заключение и выполнение договоров (контрактов) осуществляются в строгом соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы в целом осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, который включает в себя: мониторинг выполнения системы программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых средств; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. От 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (принят ГД ФС РФ 08.07.2005), сроками выполнения контрактов (договоров) и оценкой качества реализуемых программных мероприятий.
Раздел. VI Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Финансирование мероприятий муниципальной целевой программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и целевых субсидий из бюджетов вышестоящих уровней на поддержку и развитие парковой индустрии, совершенствование системы работы единой системы парков культуры и отдыха, внедрение новых информационных технологий в работу структурных подразделений дирекции, оказание организационной, финансовой поддержки паркам культуры и отдыха, подготовки и переподготовки кадров.
Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий муниципальной целевой программы составит 454993,4 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы
Программные мероприятия |
2011 год (тыс. руб.) |
2012 год (тыс. руб.) |
2013 год (тыс. руб.) |
2014 год (тыс. руб.) |
Итого: |
|
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Средства из бюджета г.о. Саранск |
Средства из бюджета г.о. Саранск |
|
"Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" |
144440,332 |
89157,819 |
59377,171 |
9510,612 |
302485,934 |
"Концепция развития парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" |
65360,0 |
33327,492 |
50260,0 |
3560,0 |
152507,492 |
Всего за счет средств бюджета г.о. Саранск: |
454993,4 |
Объем и структура ресурсов для выполнения системы мероприятий муниципальной целевой программы в целом и по годам показаны в Приложении 1.
После утверждения бюджета городского округа Саранск на очередной год муниципальная целевая программа финансируется за счет бюджетных средств в соответствие с правовыми и нормативными актами городского округа Саранск.
Раздел VII. Социально-экономическая эффективность
муниципальной целевой программы
Социально-экономическая эффективность реализации муниципальной целевой программы оценивается по следующим направлениям:
- создание и благоустройство Семейного парка развлечений Пролетарского района городского округа Саранск;
- создание и благоустройство Парка приключений Ленинского района городского округа Саранск;
- создание и благоустройство Детского парка в Юго-Западной части городского округа Саранск;
- адресное финансирование с целью эффективного использования средств;
- благоустройство и обеспечение надлежащего порядка на территории парков культуры и отдыха городского округа Саранск;
- создание благоустроенных парков культуры и отдыха, отвечающих самым современным требованиям развлечений и безопасности.
Социальная эффективность муниципальной целевой программы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых МАУК "Городские парки", реализующим муниципальной целевой программу в сфере развития парковой индустрии, обеспечении равных стартовых возможностей каждому жителю городского округа Саранск для получения муниципальной услуги.
Для оценки достижения стратегической цели и рисков реализации муниципальной целевой программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
Оценка эффективности окончательной реализации муниципальной целевой программы на период с 2011 - 2014 годы проводится в сравнении с 2010 годом с учетом следующих показателей:
1. Увеличение количества действующих аттракционов в парках городского округа Саранск на 270%
2. Увеличение количества культурно-массовых мероприятий на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск на 70%
3. Увеличение количества посетителей парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск на 171%
4. Увеличение количества совместных социальных проектов со сторонними организациями, проводимых на территории парков культуры и отдыха г. о. Саранск на 176%
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации муниципальной целевой программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности муниципальной целевой программы.
Под результатом реализации муниципальной целевой программы понимается повышение доступности качественного культурно-досугового обслуживания населения, соответствующего требованиям населения городского округа Саранск.
Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации: "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", "Об общественных объединениях", "О национально-культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и муниципальной целевой программе в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации муниципальной целевой программы поставленным целям, степени приближения к этим целям.
Раздел VIII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы
Успех реализации муниципальной целевой программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Раздел IX. Подпрограммы
1. Подпрограмма: "Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы"
Подпрограмма: "Благоустройство парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" направлена на обеспечение соответствия культурной инфраструктуры парковых зон и зон отдыха социально-демографическому, социально-культурному и этнокультурному составу посетителей, доступности объектов и программ парка основным социальным группам и категориям населения городского округа Саранск.
Цель: достижение максимального инженерно-строительного, материально-технического и декоративно-эстетического уровня обеспечения парковых территорий и зон отдыха за счет наиболее эффективного использования бюджетных средств в рамках данной подпрограммы.
Результат:
- максимально благоустроенные парковые территории и зоны отдыха, способные в полной мере обеспечить потребность отдыхающих в качественном досуге на территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить соответствие культурной инфраструктуры парков социально-демографическому, социально-культурному и этнокультурному составу посетителей парков, регуляцию доступности объектов и программ парка основным социальным группам и категориям населения городского округа Саранск
2. Подпрограмма: "Концепция развития парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы"
Подпрограмма: "Концепция развития парковых территорий и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы" направлена на объединение парков культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Дирекция "Городские парки", создание современного аттракционного комплекса, автоматизированной системы контроля доступа на аттракционы парков культуры и отдыха городского округа Саранск.
Цель: обеспечение наиболее благоприятных условий для проведения культурного досуга в парках культуры и отдыха городского округа Саранск.
Результат:
- расширение сферы предоставляемых муниципальных услуг МАУК "Городские парки";
- повышение качества культурно-досугового обслуживания населения;
- организация наиболее качественного досуга населения в местах массового отдыха горожан.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит объединить парки культуры и отдыха в единую систему - МАУК "Дирекция "Городские парки", создать современные аттракционные комплексы на территории парка Пролетарского района, Ленинского района и Детского парка Юго-Западного района, внедрить автоматизированную систему контроля доступа на аттракционы парков культуры и отдыха городского округа Саранск, внедрить систему музыкального сопровождения аттракционного комплекса на территории всех парков культуры и отдыха, обеспечить элементами тематизации и иллюминации территории парковых зон и зон отдыха городского округа Саранск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью разработки данной программы является создание благоустроенных и современных парков культуры и отдыха на территории городского округа Саранск.
Муниципальная целевая программа позволит создать единую централизованную городскую дирекцию парковых зон и зон отдыха - МАУК "Дирекция "Городские парки"", которая позволит объединить 4 парковые зоны: Парк культуры и отдыха им А.С. Пушкина, Семейный парк развлечений пролетарского района, парк приключений Ленинского района, тематический Детский парк в юго-западной части г.о. Саранск.
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета г.о. Саранск, а также средств бюджета вышестоящих уровней и составляет 454993,426 тысяч рублей. Из них из бюджета г.о. Саранск - 447313,426 тысяч рублей, внебюджетные источники - 7680 тысяч рублей.
Конечными результатами вследствие реализации программы являются: повышение социальной значимости парков на современном этапе; развитие инфраструктуры парков и внедрение в практику их деятельности современных форм культурного и рекреационного обслуживания населения; расширение перечня видов услуг и форм работы с посетителями.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 30 декабря 2010 г. N 3677 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие парков и зон отдыха городского округа Саранск на 2011 - 2014 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 августа 2015 г. N 2377 настоящее постановление признано утратившим силу