Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Лямбирского муниципального района
от 29 января 2010 г. N 39-а
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ
1. Общие положения
1. Настоящий порядок, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" определяет порядок принятия решений о разработке целевых программ, порядок их формирования и реализации.
2. Целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области, экономического, экологического, социального и культурного развития Лямбирского муниципального района.
Целевые программы являются одним из важнейших средств активного воздействия на социально-экономическое развитие Лямбирского муниципального района и должны быть сосредоточены на реализации наиболее важных для муниципального образования инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в компетенцию органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
3. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки, установленные в решении о ее разработке и включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Администрацией Лямбирского муниципального района и утверждение концепции целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы в Администрации Лямбирского муниципального района;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Администрации Лямбирского муниципального района;
утверждение целевой программы решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.
II. Отбор проблем для программной разработки
4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать любые юридические и физические лица.
5. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Лямбирского муниципального района направления структурной политики, прогнозы развития потребностей муниципального образования и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района.
6. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными органами в Экономическое управление Администрации Лямбирского муниципального района (далее Экономическое управление).
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Лямбирского муниципального района;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию органов Администрации Лямбирского муниципального района, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по муниципальным заказчикам и разработчикам целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего Порядка и направляется Главе Администрации Лямбирского муниципального района для принятия решения.
7. Администрация Лямбирского муниципального района на основе, представленных предложений Экономического управления утверждает концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет муниципального заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
8. Муниципальный заказчик целевой программы:
а) подготавливает проекты решений Администрации Лямбирского муниципального района об утверждении целевой программы, утверждении муниципального заказчика, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Экономическое управление для внесения Главе Администрации Лямбирского муниципального района;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями;
и) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
к) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
л) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
м) организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
III. Формирование целевой программы
9. Муниципальный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Лямбирского муниципального района и средств из внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт муниципальной целевой программы по форме согласно приложению.
11. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Лямбирского муниципального района) внебюджетных средств и средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
12. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор целевой программы направляет в Экономическое управление и МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района". Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка целевой программы
13. Экономическое управление и МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия для реализации программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района;
эффективность механизма осуществления программы;
социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Лямбирского муниципального района
14. Экономическое управление с участием МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" и с учетом предложений заинтересованных органов и организаций подготавливает заключение по проектам целевой программы и предварительной бюджетной заявки.
С учетом замечаний и предложений Экономического управления муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы повторно направляется в Экономическое управление.
15. В случае положительной оценки Экономическое управление по согласованию с МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" представляет проект целевой программы на утверждение Главе Администрации Лямбирского муниципального района.
16. Проекты целевых программ до их утверждения решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района проходят независимую экспертизу.
Независимая экспертиза проектов целевых программ осуществляется контрольно-счетной комиссией муниципального района в установленном порядке.
Для проведения экспертизы Администрацией Лямбирского муниципального района могут привлекаться независимые эксперты, обладающие специальными знаниями в соответствующих отраслях.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Результаты экспертиз учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой программы.
V. Утверждение целевой программы
17. Целевые программы, подпрограммы утверждаются решением Совета депутатов Лямбирского муниципального района.
18. Целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению решением Совета депутатов не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Лямбирского муниципального района в Совет депутатов Лямбирского муниципального района.
19. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Администрацией Лямбирского муниципального района при утверждении целевой программы.
VI. Финансирование целевых программ
20. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Администрации Лямбирского муниципального района, а также проведение независимой экспертизы проекта целевой программы финансируются в установленном порядке муниципальным заказчиком за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района.
21. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района, привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников, средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.
22. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Лямбирского муниципального района, утвердившим программу.
23. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального и немуниципального секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
24. Для осуществления целевых программ могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций, средств бюджетов и другие.
25. Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиционные кредиты.
26. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Администрацией Лямбирского муниципального района сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета в очередном финансовом году, в Экономическом управления Администрации Лямбирского муниципального района и субъектам бюджетного планирования в установленном порядке.
Экономическое управление совместно с муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" предложения по перечню муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в сроки, устанавливаемые Администрацией Лямбирского муниципального района, доводит до Экономического управления предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района в очередном финансовом году, Экономическое управление совместно с МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы муниципальных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района.
Для финансирования целевых программ за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района Экономическое управление совместно с МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" в сроки, установленные в Уставе Лямбирского муниципального района для формирования бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), направляют в Администрацию Лямбирского муниципального района перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района, и предложения по объемам их финансирования.
27. Перечень муниципальных целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета Лямбирского муниципального района, представляется Администрацией Лямбирского муниципального района на утверждение в Совет депутатов Лямбирского муниципального района в составе бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
28. По утвержденным Администрацией Лямбирского муниципального района целевым программам муниципальным заказчикам открывается финансирование из бюджета Лямбирского муниципального района в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год.
29. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников, Экономическое управление с участием муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора), МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" подготавливает и вносит в Администрацию Лямбирского муниципального района предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Экономическое управление организует проведение экспертизы этой программы, по результатам которых подготавливает с участием МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" и вносит Главе Администрации Лямбирского муниципального района предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств бюджета Лямбирского муниципального района на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы.
VII. Управление реализацией целевой программы и контроль
за ходом ее выполнения
30. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
31. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Экономическим управлением и МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий.
Условия передачи функций муниципального заказчика целевой программы утверждаются Администрацией Лямбирского муниципального района одновременно с утверждением муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы.
Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программы.
32. Муниципальный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы, финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
33. При необходимости муниципальный заказчик либо муниципальный заказчик-координатор вносит в Экономическое управление, МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы, осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 6 настоящего порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Экономическое управление по согласованию с МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки и направляет его Главе Администрации Лямбирского муниципального района.
Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.
34. Экономическое управление с участием МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района", муниципальных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти и местного самоуправления организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия, внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения Главе Администрации Лямбирского муниципального района о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
35. Муниципальные заказчики, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков и муниципальные заказчики-координаторы целевых программ направляют:
в Экономическое управление информацию о подготовке и реализации муниципальных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных функций;
ежегодно до 1 февраля в Экономическое управление и МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района" доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета Лямбирского муниципального района и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики района.
Экономическое управление с участием МУ "Финансовое управление администрации Лямбирского муниципального района", муниципальных заказчиков программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет Главе Администрации Лямбирского муниципального района доклад о ходе реализации муниципальных целевых программ и подпрограмм за отчетный год.
36. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года и представляет Главе Администрации Лямбирского муниципального района доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Экономическое управление Администрации Лямбирского муниципального района направляет Главе Администрация Лямбирского муниципального района предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы;
о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
По результатам рассмотрения предложений Администрацией Лямбирского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Лямбирского муниципального района может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете Лямбирского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.