Указом Главы Республики Мордовия от 30 июня 2014 г. N 144-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
Указом Главы Республики Мордовия от 5 мая 2014 г. N 102-УГ в настоящий Указ внесены изменения
Указ Главы Республики Мордовия
от 17 февраля 2011 г. N 32-УГ
"Об утверждении Административного регламента Министерства образования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"
21 апреля 2011 г., 26 ноября 2012 г., 5 мая 2014 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
Н.И. Меркушкин |
г. Саранск
17 февраля 2011 года
N 32-УГ
Указом Главы Республики Мордовия от 5 мая 2014 г. N 102-УГ в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
Министерства образования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
(утв. Указом Главы Республики Мордовия
от 17 февраля 2011 г. N 32-УГ)
21 апреля 2011 г., 26 ноября 2012 г., 5 мая 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной функции
Указом Главы Республики Мордовия от 5 мая 2014 г. N 102-УГ в пункт 1 главы 1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1. Наименование государственной функции - осуществление государственного надзора в области образования в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - государственная функция).
Указом Главы Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 341-УГ пункт 2 главы 1 раздела 1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2. Административный регламент Министерства образования Республики Мордовия по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях осуществления Министерством образования Республики Мордовия переданных Российской Федерацией полномочий по государственному надзору в области образования.
Административный регламент определяет сроки, требования, условия и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Указом Главы Республики Мордовия от 5 мая 2014 г. N 102-УГ в пункт 3 главы 1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении:
дошкольных образовательных организаций;
общеобразовательных организаций;
общеобразовательных школ-интернатов;
образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальных (коррекционных) организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
вечерних (сменных) общеобразовательных организаций;
образовательных организаций дополнительного образования детей;
образовательных организаций начального профессионального образования;
образовательных организаций среднего профессионального образования;
других организаций, осуществляющих образовательный процесс (за исключением федеральных образовательных организаций и высших учебных заведений);
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - организации).
Глава 2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Указом Главы Республики Мордовия от 5 мая 2014 г. N 102-УГ в пункт 4 главы 2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 40, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759, 2776; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3599, 3642; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 52, ст. 6441);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19 ст. 2060; 2010, N 31, ст. 4196);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14 мая 2009 года, N 85; 16 июля 2010 года, N 156);
Законом Республики Мордовия от 8 августа 2013 г. N 53-3 "Об образовании в Республике Мордовия" (Известия Мордовии, от 9 августа 2013 г. N 115-42);
абзац восьмой утратил силу;
постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2006 г. N 453 "Об утверждении Положения о Министерстве образования Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 14 ноября 2006 года, N 170-34; 29 апреля 2009 года, N 61-14; 3 ноября 2009 года, N 165-39; 4 декабря 2009 года, N 183-44; 19 ноября 2010 года, N 174-54; 12 апреля 2011 года, N 51-16; 13 мая 2011 года, N 68-21; 29 июля 2011 года, N 112-39; 5 октября 2011 года, N 150-52);
приказом Министра образования Республики Мордовия от 19 августа 2009 г. N 605 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства образования Республики Мордовия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Глава 3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
5. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, исполняющим государственную функцию, является Министерство образования Республики Мордовия (далее - Министерство).
При исполнении государственной функции в части проведения мероприятий по надзору за соблюдением законодательства в области образования специалисты Министерства образования Республики Мордовия взаимодействуют с органами исполнительной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, экспертами из числа работников образовательных и научных организаций.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Глава 4. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. С информацией о порядке исполнения государственной функции можно ознакомиться непосредственно в Министерстве, в т.ч. с использованием средств телефонной связи, и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в сети Интернет), в средствах массовой информации.
Информация о процедуре осуществления государственной функции предоставляется бесплатно.
Адрес (местонахождение) Министерства - 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2.
Адрес электронной почты: morm@moris.ru
Адрес сайта Министерства: http://minobrazrm.e-mordovia.ru (далее - Интернет-сайт).
График работы Министерства:
Понедельник |
9.00 - 18.00 час. |
Вторник |
9.00 - 18.00 час. |
Среда |
9.00 - 18.00 час. |
Четверг |
9.00 - 18.00 час. |
Пятница |
9.00 - 18.00 час. |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
Перерыв на отдых и питание специалистов с 13.00 до 14.00 часов.
Исполнителями государственной функции являются специалисты отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования (далее - исполнители государственной функции), тел. (8342)-47-64-58.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения исполнители государственной функции подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности исполнителя государственной функции, принявшего телефонный звонок.
7. На информационных стендах, размещаемых в помещении Министерства, а также на Интернет-сайте должна содержаться следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовия, содержащих нормы, регулирующие деятельность при исполнении государственной функции;
текст Административного регламента;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства;
режим приема граждан;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;
порядок рассмотрения письменных обращений.
8. На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Мордовия размещается следующая информация:
наименование государственной функции;
наименование Министерства, исполняющего функцию, адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, его адрес электронной почты, телефоны;
наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта и источников его официального опубликования, текст Административного регламента, сведения о дате вступления в силу Административного регламента, сведения о периоде действия Административного регламента (если срок действия Административного регламента ограничен либо Административный регламент прекратил действие), сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов актов, которыми такие изменения внесены;
описание результатов исполнения государственной функции;
сроки исполнения государственной функции;
образцы процессуальных документов;
перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции;
план проверок;
сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции и информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные.
Глава 5. Условия и сроки исполнения государственной функции
9. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года (два года в отношении образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования).
Принятие решения о проведении проверки и подготовки к проведению проверки осуществляется исполнителями государственной функции в течение 5 рабочих дней.
Общий срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений исполнителей государственной функции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром образования Республики Мордовия (далее - Министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.
Дела об административных правонарушениях подлежат обязательной регистрации в день их возбуждения путем внесения соответствующей записи в журнале учета дел об административных правонарушениях.
Глава 6. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 21 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции в части согласования проведения внеплановой выездной проверки организации органами прокуратуры Республики Мордовия являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями пункта 21 настоящего Административного регламента;
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), к оформлению приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Министерства;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований, установленных федеральным законодательством, в отношении одной организации несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
Глава 7. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции
12. Государственная функция исполняется за счет субвенций из Федерального бюджета.
13. Порядок взаимодействия физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей с Министерством осуществляется посредством личного приема должностными лицами Министерства, ответов на телефонные звонки, письменных ответов по вопросам исполнения государственной функции.
Раздел 3. Административные процедуры. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Глава 8. Основные положения
14. Исполнение государственной функции осуществляется посредством проведения проверок организаций (плановых и внеплановых, документарных и выездных) и включает в себя следующие административные действия:
разработка и составление ежегодного плана проведения проверок;
принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
подготовка акта по результатам проведенной проверки;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
учет, оформление, ведение и хранение материалов дел об административных правонарушениях.
Описание последовательности действий наглядно представлено в приложении к Административному регламенту.
Глава 9. Разработка и составление ежегодного плана
проведения проверок
Указом Главы Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 341-УГ в пункт 15 главы 9 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места нахождения организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Министерства.
При проведении плановой проверки совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры по проекту плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет (двух лет - в отношении образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации.
16. Ответственными лицами за выполнение административного действия выступают уполномоченные приказом Министра исполнители государственной функции.
При исполнении административного действия исполнители государственной функции имеют право:
запрашивать от организаций информацию, необходимую для подготовки ежегодного плана проверки;
привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством.
Исполнители государственной функции при исполнении административного действия обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций.
Результатом исполнения административного действия является утвержденный приказом Министра ежегодный план проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Интернет-сайте либо иным доступным способом.
Глава 10. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки
Указом Главы Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 341-УГ в пункт 17 главы 10 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. Проверка проводится на основании приказа Министра, изданного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проверка может проводиться только исполнителями государственной функции, уполномоченными приказом Министра.
В приказе Министра указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности исполнителей государственной функции, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование организаций, проверка которых проводится, места нахождения организаций (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Проект приказа готовится исполнителем государственной функции по поручению Министра или его заместителя, согласовывается с начальником отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования, курирующим заместителем Министра и передается на подпись Министру.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление даты проведения плановой проверки в соответствии с планом проведения проверок либо возникновение оснований для проведения внеплановой проверки.
18. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является издание Министром приказа о проведении проверки.
Подготовку к проверке осуществляют исполнители государственной функции, которые будут проводить проверку. Срок подготовки составляет 5 рабочих дней.
19. Исполнители государственной функции при осуществлении административного действия вправе:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации;
уточнять вопросы, подлежащие проверке;
изучать акты, предписания по результатам предыдущих проверок, уведомления о выполнении предписаний;
определять объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки.
20. Предметом плановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области образования.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Указом Главы Республики Мордовия от 5 мая 2014 г. N 102-УГ в пункт 21 главы 10 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организацией в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнения ранее выданных исполнителями государственной функции предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
5) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11, 12 Федерального закона, пунктами 23 и 24 Административного регламента.
Внеплановая выездная проверка организаций может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 21 Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких организаций. Согласование осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение 24 часов.
В день подписания приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки организации, в целях согласования ее проведения, Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, объект проверки уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности организации причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление организаций о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административного действия является изданный Министром приказ о проведении проверки.
Глава 11. Проведение проверки
22. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является приказ Министра о проведении проверки и уведомление руководителя организации.
О проведении плановой проверки организация уведомляется исполнителями государственной функции не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
По требованию подлежащих проверке лиц исполнители государственной функции обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий, а также об экспертах, экспертных организациях.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации исполнители государственной функции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по надзору на объектах, используемых объектом проверки при осуществлении деятельности.
Указом Главы Республики Мордовия от 21 апреля 2011 г. N 66-УГ в пункт 23 настоящего Административного регламента внесены изменения
23. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, исполнением предписаний Министерства.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Министерства по адресу: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2.
В процессе проведения документарной проверки исполнителями государственной функции в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих организаций регионального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования, Министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Исполнитель государственной функции, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, исполнители государственной функции вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки исполнители государственной функции не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие их работников установленным требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности имеющихся в распоряжении Министерства документах организации;
2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения исполнителей государственной функции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организации с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации обязаны предоставить исполнителям государственной функции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В журнале учета проверок исполнителями государственной функции, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности исполнителей государственной функции, проводящих проверку, и их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью организации.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Министерство привлекает к проведению выездной проверки организации экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых организаций.
25. При исполнении государственной функции исполнители государственной функции имеют право:
1) беспрепятственно посещать в целях проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, используемые организациями;
2) привлекать в установленном порядке соответствующих специалистов к проведению проверок;
3) составлять протоколы, акты проверок деятельности организаций в области образования о выполнении требований нормативных правовых актов;
4) предъявлять требования к организациям по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, предупреждать их о привлечении к ответственности в случае невыполнения указанных требований;
5) выдавать обязательные для исполнения предписания организациям об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области образования;
6) обращаться в органы внутренних дел за оказанием помощи по предотвращению или пресечению действий правонарушителей, препятствующих законному выполнению функций по осуществлению государственной функции на территории Республики Мордовия;
7) пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и правовыми нормативными актами.
26. Исполнители государственной функции при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций;
3) проводить проверку на основании приказа Министра о проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном статьей 10 Федерального закона, пунктом 21 Административного регламента, копии документа о согласовании и проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
Указом Главы Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 341-УГ подпункт 8 пункта 26 главы 11 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом, Административным регламентом;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом исполнения государственной функции по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
27. При исполнении государственной функции исполнители государственной функции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, абзацем третьим подпункта 2 пункта 21 Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются проверяемыми организациями или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу организациям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
Результатом исполнения административного действия является проведение проверки соблюдение организациями законодательства в области образования.
Глава 12. Подготовка акта по результатам проведенной проверки
28. Юридическим фактом для начала административного действия является окончание проведения проверки соблюдения организациями законодательства в области образования. По результатам проверки исполнителями государственной функции, проводящими проверку, составляется акт в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности исполнителей государственной функции, проводивших проверку;
5) наименование организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
9) подписи исполнителей государственной функции, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
29. Исполнители государственной функции при осуществлении административного действия обязаны:
составлять акт проверки в соответствии требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона, пунктом 28 Административного регламента;
оформить акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
30. Результатом исполнения административного действия является подготовка и направление заинтересованным лицам акта проверки Министерства.
Глава 13. Принятие по результатам проведенной проверки мер,
предусмотренных законодательством Российской Федерации
Указом Главы Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 341-УГ в пункт 31 главы 13 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
31. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований в области образования исполнители государственной функции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В предписаниях об устранении выявленных нарушений указываются:
наименование Министерства;
сведения об установленных юридически значимых фактах;
сведения о лице, которому выдается предписание, в частности, наименование (фирменное наименование) и место нахождения (адрес) организации, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе;
нормы законодательства, которые нарушены;
требования, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить о выполнении предписания.
32. В случае обнаружения административного правонарушения исполнителями государственной функции составляется протокол об административном правонарушении в соответствие со статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляются уполномоченными должностными лицами Министерства (перечень должностных лиц утвержден приказом Министра).
33. Протокол об административном правонарушении в порядке главы 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляется на рассмотрение в суд (мировой суд), уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении.
34. Результатами исполнения административного действия являются:
выдача предписания организации об устранении выявленных нарушений в области образования с указанием сроков их устранения;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
составление протокола об административном правонарушении в случае обнаружения административного правонарушения исполнителями государственной функции.
Глава 14. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
35. Исполнители государственной функции несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность исполнителей государственной функции устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
36. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется Министром и иными уполномоченными им должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается приказом Министра.
37. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, положений Административного регламента, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) исполнителей государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
38. Исполнители государственной функции несут персональную ответственность за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции, за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, и Административным регламентом.
39. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
40. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав организаций и граждан действиями (бездействием) исполнителей государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 15. Учет, оформление, ведение и хранение материалов
дел об административных правонарушениях
41. Учету подлежат все дела об административных правонарушениях, возбуждаемые Министерством.
Дела об административных правонарушениях подлежат обязательной регистрации специалистами Министерства путем внесения соответствующей записи в журнале учета дел об административных правонарушениях (далее - журнал учета).
Основными принципами регистрации дел об административных правонарушениях являются:
обязательность регистрации всех возбужденных дел об административных правонарушениях;
одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации в Министерстве;
единообразие регистрации дел об административных правонарушениях.
42. Организация работы по учету, регистрации и хранению дел об административных правонарушениях возлагается на заместителя Министра, уполномоченных приказом Министра специалистов отделов.
43. Регистрационный номер дела об административных правонарушениях состоит из следующих цифровых обозначений:
порядковый номер по журналу учета, начиная с первого в каждом году;
порядковый номер отдела, исполнителями государственной функции которого возбуждено производство по делам об административных правонарушениях;
цифры обозначения текущего года, например: "протокол об административном правонарушении N 1-07/2009".
44. Журнал учета ведется с начала календарного года. Листы журнала учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На последней странице журнала делается наклейка на узел шнуровки листов с оттиском печати Министерства.
Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
45. В журнале учета не допускаются подчистки, исправления или удаление сделанных ранее записей при помощи корректирующих средств.
В случае необходимости сделанные ошибочно записи зачеркиваются так, чтобы ранее написанный текст четко читался. Новую запись делают в той же графе журнала учета. В графе "Примечание" исполнитель государственной функции, ответственный за ведение журнала учета, делает соответствующую запись, например:
"Исправлено в графе 3 и графе 10
24.07.2009 (подпись) (инициалы, фамилия)".
46. Если для регистрации дел одного журнала окажется недостаточно, заводится новый журнал, который является продолжением первого.
По окончании года в журнале учета после представления и регистрации всех возбужденных дел об административных правонарушениях за этот год заместителем Министра делается итоговая запись об общем количестве зарегистрированных дел об административных правонарушениях.
На обложку журнала учета выносятся порядковые номера возбужденных дел об административных правонарушениях, например: "с N 1 по N 230".
Срок хранения журналов учета - 5 лет.
47. На документы, находящиеся в делах об административных правонарушениях, по которым приняты решения, составляются внутренние описи, материалы дел систематизируются, пронумеровываются, подшиваются, после чего не позднее трех месяцев после окончания календарного года, в котором они были возбуждены, сдаются в архив Министерства по описи в соответствии с установленным порядком.
Оформление дел об административных правонарушениях предусматривает:
подшивку или переплет дела;
сквозную нумерацию листов дела;
составление внутренней описи дела.
Реквизиты обложки дела включают:
учетный номер дела;
наименование организации, в отношении которого возбуждено дело;
пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
краткое изложение существа нарушения;
дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.#
48. Срок хранения дел об административных правонарушениях - 5 лет.
Перед сдачей в архив дело (каждый том дела) об административном правонарушении должно быть прошнуровано, на узел шнуровки листов на последней странице делается наклейка с оттиском печати Министерства.
Условия хранения журнала учета и дел об административных правонарушениях должны обеспечивать их сохранность. Для хранения журнала учета и дел в помещении отдела государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования должен быть установлен несгораемый шкаф, оборудованный запорными устройствами, исключающими доступ посторонних лиц к хранящимся документам.
49. Ознакомление сотрудников Министерства и иных заинтересованных лиц с журналом учета и делами должно производиться в присутствии лиц, ответственных за их ведение и хранение, с разрешения заместителя Министра.
В журнале учета и каждом деле ведется лист ознакомления. По окончании каждого ознакомления с журналом учета, материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с журналом учета, материалами дела, делает соответствующую запись.
50. Журнал учета является документом внутреннего пользования и не может передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения Министра, заместителя Министра, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
51. Исполнители государственной функции при осуществлении административного действия обязаны:
регистрировать дела об административных правонарушениях в день их возбуждения и вести их учет;
вести журнал учета в соответствии с требованиями, установленными пунктами 44 - 46 Административного регламента;
оформлять дела об административных правонарушениях в соответствии с требованиями, установленными пунктом 43 Административного регламента;
обеспечивать условия хранения журнала учета и дел об административных правонарушениях, исключающих доступ посторонних лиц к хранящимся документам;
производить ознакомление организаций с журналом учета и делами об административных правонарушениях с разрешения заместителя Министра и в присутствии лиц, ответственных за их ведение и хранение;
не передавать или выдавать организациям, физическим или должностным лицам журнал учета, дела об административных правонарушениях без разрешения Министра, заместителя Министра, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
52. Результатом исполнения административного действия являются: учет, оформление, ведение и хранение материалов дел об административных правонарушениях, возбуждаемых Министерством.
Глава 16. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента
53. Руководитель либо иные уполномоченные должностные лица организации, а также граждане (далее - заявители) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений исполнителей государственной функции Министерства в досудебном порядке.
54. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2 на имя Министра.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в Министерство.
55. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной функции, нарушении положений Федерального закона, Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно или по номерам телефонов, по адресам электронной почты.
56. Жалоба на действия (бездействие) и решение исполнителя государственной функции подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего исполнителя государственной функции, либо должность соответствующего лица;
наименование организации, фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личную подпись заявителя и дату;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявители вправе прилагать к жалобе документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов и жалоба подписывается подавшим ее лицом.
57. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
58. Жалоба на действия (бездействие), решение уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Министр принимает решение об удовлетворении требований заявителей или о признании неправомерными действий (бездействия) исполнителей государственной функции либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решение исполнителя государственной функции направляются лицу, обратившемуся с жалобой, по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в Административном регламенте.
59. Ответ на письменную жалобу не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной функции, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если ее данные и почтовый адрес поддаются прочтению.
60. В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Указом Главы Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 341-УГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Административному регламенту
Министерства образования Республики Мордовия
по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного надзора в области образования
в отношении образовательных учреждений,
расположенных на территории Республики Мордовия
(за исключением образовательных учреждений, указанных
в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"),
иными осуществляющими образовательную деятельность организациями,
а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление
в сфере образования
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
26 ноября 2012 г.
Подготовка и проведение мероприятия по контролю, обработка результатов мероприятия по контролю, контроль за исполнением предписания
/--------------------------------------------------\
| Подготовка к проведению мероприятия по контролю |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Проведение мероприятия по контролю |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------\
| Обработка результатов мероприятия по контролю |
\--------------------------------------------------/
|
/-------------------------------\ нет /--------------------------\
| Нарушения выявлены |----------------- Направление в организацию|
\--------------------------------/ | письма о невыявлении |
| | нарушений |
да | \--------------------------/
/-------------------------------\ |
| Принятие решения о мерах в | |
| связи с выявлением нарушений | |
\--------------------------------/ |
| |
/-----------------------------------------------------------\ |
| | | |
/--------------\ /----------------------------------------\ /-----------------\ |
|Направление | |Рассмотрение вопроса о приостановлении | |Направление писем | |
|предписания | |действия свидетельства о государственной | |о нарушениях в | |
| | |аккредитации или о лишении организации | |соответствующие | |
\---------------/ |государственной аккредитации | |органы | |
| | \-----------------------------------------/ \------------------/ |
| | | | |
/----\ ----------------------------------------------------------- |
| А | | |
\-----/ | |
/----\ |
| Б |----------------------------/
\-----/
/-----\
| А |
\-----/
|
/----------------------------\
| Отчет об исполнении | нет
/-------| предписания представлен |---------------------------------------\
| \-----------------------------/ |
| | |
| | |
| /---------------------------------------------\ |
| |Рассмотрение отчета об исполнении предписания,| |
| |при необходимости - подготовка и проведение | |
| |мероприятия по контролю обработка результатов | |
| |мероприятия по контролю | |
| \----------------------------------------------/ |
| | |
| /-----------------------------\ /-----------------------\
| |Результат рассмотрения вопроса| | Истечение срока |
| /------| об исполнении предписания |------\ | исполнения предписания |------\
| | \------------------------------/ | \------------------------/ |
| |отрицательный положительный| |
| | | |
/-------------------------\ /---------------------------\ /------------------------\ |
|Направление в организацию | | Направление в организацию | |Приостановление действия| |
| письма об отрицательном | | письма о положительном | /---| лицензии ------|
| результате рассмотрения | | результате рассмотрения | | |------------------------| |
| вопроса об исполнении | | вопроса об исполнении | | | Направление письма о | |
| предписания | | предписания | | |неисполнении предписания| |
\--------------------------/ \----------------------------/ | |учредителю организации | |
| | | /-|(в вышестоящий орган ------/
| | | | |исполнительной власти) |
| | | | |и (или) в Генеральную |
| | | | |прокуратуру Российской |
| | | | |Федерации или прокура- |
| | | | |туру субъекта Российской|
| | | | |Федерации |
| | | | \------------------------/
| | | |
| | | |
/-----------------------------------------------------\ /-----\
| Внесение информации в базу данных о результатах надзора |--------| Б |
|---------------------------------------------------------| \-----/
| Принятие иных мер в соответствии с законодательством |
| Российской Федерации |
\---------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества государственной функции по проведению регионального государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования и определяет порядок, сроки и последовательность действий в ходе ее исполнения.
Государственный надзор осуществляется в отношении дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ-интернатов, образовательных учреждений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей; специальных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; вечерних общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей, образовательных учреждений начального профессионального образования, образовательных учреждений среднего профессионального образования, других учреждений, осуществляющих образовательный процесс и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Исполнительным органом, осуществляющим государственную функцию надзора, является Министерство образования. Надзор за соблюдением законодательства осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета не чаще, чем один раз в три года.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Указ Главы Республики Мордовия от 17 февраля 2011 г. N 32-УГ "Об утверждении Административного регламента Министерства образования Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением образовательных организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 22 февраля 2011 г. N 25-7
Указом Главы Республики Мордовия от 30 июня 2014 г. N 144-УГ настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Мордовия от 5 мая 2014 г. N 102-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 26 ноября 2012 г. N 341-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 21 апреля 2011 г. N 66-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа