Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, и ежегодно уточнять объемы ассигнований на ее реализацию.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская целевая программа
по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 21 февраля 2011 г. N 49)
Паспорт
Республиканской целевой программы по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Республиканская целевая программа по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 31 января 2011 г. N 41-Р |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство образования Республики Мордовия |
Государственные заказчики Программы |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию) |
Основные разработчики Программы |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия |
Цель и задачи Программы |
целью Программы является повышение эффективности системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе повторных, через создание межведомственной системы социального сопровождения несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их семей. Задачи: создание комплексной системы обеспечения непрерывности социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; совершенствование межведомственной системы обмена информацией о несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и нуждающихся в разных видах помощи, воспитательном контроле, а также их семьях; развитие технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения различных категорий несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом, в контексте их социально девиантного поведения для снижения повторных преступлений и правонарушений несовершеннолетних; создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов социальных служб, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом; осуществление комплекса мероприятий по социализации и реабилитации подростков, совершивших преступления и правонарушения, в 2011 - 2013 годах; внедрение элементов ювенальных технологий в работу с подростками, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; осуществление комплекса организационных и информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику распространения психоактивных веществ (в том числе курительных смесей), безнадзорности и беспризорности как основы преступности в среде несовершеннолетних; проведение профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения несовершеннолетних, склонных к совершению преступления или отбывших наказание за совершенное ранее преступление; повышение правовой грамотности учащихся, в том числе несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе комплексных профилактических программ; формирование толерантного отношения общества к несовершеннолетним, отбывшим наказание за совершение преступлений и осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел; численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних (в отчетном году); удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление; число административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними; количество несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях; доля несовершеннолетних, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; количество несовершеннолетних, не имеющих общего или профессионального образования; доля специалистов, прошедших подготовку в области проблем детского и семейного неблагополучия, от общего числа специалистов указанной категории; доля несовершеннолетних, охваченных дополнительным образованием (кружки, секции, общественные организации и объединения, клубы), от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа будет реализована в течение 2011 - 2013 годов в 2 этапа: первый этап - подготовительный (январь - февраль 2011 года); второй этап - внедрение и развитие системы социального сопровождения несовершеннолетних (март 2011 года - 2013 год) |
Перечень основных мероприятий Программы |
основными мероприятиями Программы являются: совершенствование межведомственного взаимодействия учреждений профилактики социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их семей; совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; организационное, научно-методическое и информационное сопровождение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающее получение постоянной и объективной информации; развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и их семей; социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; формирование общественного мнения, поддерживающего цели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством привлечения средств массовой информации к пропаганде позитивного опыта работы системы профилактики |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 106378,84 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 36381,84 тыс. руб.; 2012 год - 35427,4 тыс. руб.; 2013 год - 34569,6 тыс. рублей. Общий объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию Программы составляет 79000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 28255,0 тыс. руб.; 2012 год - 25375,0 тыс. руб.; 2013 год - 25370,0 тыс. рублей. Планируется привлечение внебюджетных средств в объеме 27378,84 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 8126,84 тыс. руб.; 2012 год - 10052,4 тыс. руб.; 2013 год - 9199,6 тыс. рублей. Из них за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), 27168,84 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 8076,84 тыс. руб.; 2012 год - 9982,4 тыс. руб.; 2013 год - 9109, 6 тыс. рублей. Вышеуказанный объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
реализация Программы позволит: сократить численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на 12%; сократить численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, на 11,5%; сократить число административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на 21%; сократить долю несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних на 0,9%; сократить долю несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, на 1,2%; увеличить долю несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, до 85%; сократить число несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, не имеющих общего или профессионального образования, на 21%; увеличить число специалистов, прошедших подготовку по проблемам профилактики детского и семейного неблагополучия, на 60% от общего числа специалистов указанной категории; увеличить охват дополнительным образованием (кружки, секции, общественные организации и объединения, клубы) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с 30% до 90%. В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих социально-экономических эффектов: совершенствование межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных; совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; повышение качества социальных услуг через психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; развитие технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения различных категорий несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом, в контексте их социально девиантного поведения; привлечение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, к занятиям в системе дополнительного образования; совершенствование кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и их семей; обеспечение социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы; формирование позитивного общественного мнения, поддерживающего цели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством привлечения средств массовой информации к пропаганде позитивного опыта работы системы профилактики |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Государственный заказчик-координатор Программы организует управление реализацией Программы, проведение мониторинга хода реализации, подготовку и направление в Правительство Республики Мордовия финансовых и аналитических отчетов о выполнении Программы. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Среди решаемых в настоящее время задач социально-экономического развития Республики Мордовия важное место занимают сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в качестве стратегии среднесрочного сокращения уровня преступности.
Профилактика правонарушений - совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.
Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.
Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти.
Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.
Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.
Во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на территории Республики Мордовия реализуется единый подход в решении вопросов предупреждения детской преступности, определена межведомственная система профилактической работы с несовершеннолетними. В республике созданы и работают Правительственная комиссия по профилактике правонарушений, Антинаркотическая комиссия Республики Мордовия, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия, реализуются Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы, Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2010 - 2014 годы, Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия на 2007 - 2011 годы", Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы.
На 1 сентября 2010 г. на профилактическом учете в органах внутренних дел и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия состояло 1 952 несовершеннолетних. За восемь месяцев 2010 года несовершеннолетними совершено 245 преступлений. За тот же период 2009 года количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляло 246.
По данным Министерства здравоохранения Республики Мордовия, на 1 января 2008 г. в медицинских учреждениях несовершеннолетние с диагнозом "наркомания" на учете не состояли. Под наблюдением находилось лишь 5 несовершеннолетних с диагнозом "злоупотребление наркотическими средствами без признаков зависимости". За этот же период 2009 года на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия состояли 4 несовершеннолетних, употребляющих наркотические или психотропные вещества без назначения врача, 24 - употребляющих токсические и другие одурманивающие вещества, 733 - употребляющих спиртные напитки. Названные цифры далеко не в полной мере отражают фактическую картину по данной проблеме в республике. Истинное число несовершеннолетних, приобщающихся к злоупотреблению наркотическими и психоактивными средствами, известно лишь в самых общих чертах и с определенной степенью вероятности, поскольку точный учет наркотизации подростков и молодежи ведется в лечебных учреждениях на стадии, когда за помощью обращаются преимущественно больные наркоманией. В этом случае под учет подпадают только те, кто обратился в государственное учреждение, в то время как некоторые прибегают к помощи частных врачей или лечатся самостоятельно.
По информации Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия, мониторинг, проведенный в 2009 году, показал, что почти 10% опрошенных жителей республики в возрасте от 15 до 35 лет (около 20 тыс. человек) пробовали наркотические вещества. Поэтому одной из приоритетных задач всех органов системы государственной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, заинтересованных общественных организаций является недопущение поступления наркотиков в молодежную среду, проведение активной профилактической работы в школах, учреждениях профессионального образования, местах массового досуга молодежи.
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях. По данным муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, в 485 муниципальных общеобразовательных учреждениях обучалось 69 743 школьника. Из них 240 учащихся систематически пропускали занятия без уважительных причин, 1 788 учащихся состояли на внутришкольном учете. На учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел состоят 1 299 учащихся общеобразовательных учреждений, на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав - 1 952 учащихся, количество семей, находящихся в социально опасном положении, - 3012.
В целях предупреждения правонарушений и преступлений, укрепления дисциплины учащихся в общеобразовательных учреждениях ведется регулярный учет посещения учащихся. На каждого ребенка, стоящего на внутришкольном учете, заполняются учетно-профилактические карточки, дневник, социальный паспорт на семью, где отражается проводимая работа: индивидуальные беседы, посещение на дому, досуговая деятельность.
В рамках межведомственной комплексной операции "Подросток" ежегодно в республике органами управления образованием совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, социальной защиты населения проводится месячник "Неблагополучная семья". Согласно утвержденному графику осуществляются рейды с целью выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и контроля профилактической работы с семьями.
Всего на 1 сентября 2010 г. в республике 437 муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых работают 427 родительских комитетов и 397 советов по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Результаты исследований, проведенных Центром поддержки и сопровождения проектов Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования", показывают, что практически треть несовершеннолетних, состоящих на учете, проживает в неблагополучных семьях. У многих подростков наблюдаются отклонения в психическом здоровье. Более 75% подростков употребляют или ранее употребляли алкогольные напитки и психоактивные вещества. Более 50% подростков совершили преступления в состоянии алкогольного опьянения.
Факторами, влияющими на социально-психологическое неблагополучие подростков, являются:
низкая ответственность родителей за воспитание детей;
рост конфликтных, отчужденных отношений между родителями и детьми;
злоупотребление родителей спиртными напитками;
воспитание в неполных семьях, в которых дети испытывают недостаток опеки и контроля;
воспитание в социально неблагополучных семьях, в которых часто возникают конфликты;
низкий морально-нравственный и культурный уровень развития родителей;
неблагоприятные жилищно-бытовые условия;
отсутствие необходимых социальных навыков у несовершеннолетнего;
социально-педагогическая запущенность подростка, отставание от сверстников;
склонность к употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, проявление различных видов психических зависимостей;
наличие признаков виктимного поведения: невозможность усвоения морально-этических норм, различные формы нарушения поведения.
В настоящее время требуется совершенствование процесса выявления родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей, а также родителей, которые жестоко обращаются с детьми. Так, в 2010 году на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав стояла 3041 неблагополучная семья.
Назрела необходимость решения проблем социализации и реабилитации несовершеннолетних, профилактики повторной преступности и правонарушений. За восемь месяцев 2010 года из 242 несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения, 63 ранее уже совершали преступления и правонарушения (2009 год - из 378 несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения, 85 ранее уже совершали их).
Одной из причин сложившейся ситуации является недостаточно тесное взаимодействие всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не определены механизмы и организационно-правовые формы их взаимодействия, не сформирована методическая база, проведена организационная работа, но пока не функционирует единый банк данных о детях, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия, образовательных учреждениях, органах социальной защиты населения.
В настоящее время координирующая роль в решении задачи сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на региональном уровне принадлежит Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия. Оказание помощи детям различными организациями зачастую осуществляется параллельно, а не комплексно. Каждый субъект профилактики, выполняя свою деятельность, не видит конечного результата.
Ведомственная разобщенность субъектов социально-профилактической работы и дублирование ими функций друг друга приводит к снижению результативности ресоциализации несовершеннолетних.
Решить проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Интеграция усилий общества может осуществиться в рамках теоретически обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями системы оказания помощи несовершеннолетним, привлечения их для участия в социально-реабилитационных программах. Для этого необходимо эффективно выстроить работу специалистов различных служб по оказанию помощи лицам указанной категории для их успешной реабилитации и социальной адаптации.
Исходя из вышеизложенного и учитывая многоплановость вопроса ресоциализации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, представляется целесообразным решение обозначенной проблемы программно-целевым методом.
Целесообразность решения проблемы организации комплексной профилактической работы и сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их семей программно-целевым методом обусловлена:
необходимостью разработки и реализации межведомственного комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения, исполнителям и ориентированных на результат;
необходимостью координации взаимодействия различных отраслей социальной сферы;
необходимостью оптимизации использования бюджетных средств и направления их на решение стратегически значимых направлений социальной политики;
многообразием, сложностью задач по созданию условий для социализации и реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом;
необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Таким образом, для решения обозначенных проблем выбран программно-целевой метод. В рамках реализации Программы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий Программы.
Раздел 2. Основные цель и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Программы
Целью Программы является повышение эффективности системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе повторных, через создание межведомственной системы социального сопровождения несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их семей.
Задачи Программы:
создание комплексной системы обеспечения непрерывности социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
совершенствование межведомственной системы обмена информацией о несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и нуждающихся в разных видах помощи, воспитательном контроле, а также их семей;
развитие технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения различных категорий несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом, в контексте их социально девиантного поведения для снижения повторных преступлений и правонарушений несовершеннолетних;
создание системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различных категорий специалистов социальных служб, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом;
осуществление комплекса мероприятий по социализации и реабилитации подростков, совершивших преступления и правонарушения, в 2011 - 2013 годах;
внедрение элементов ювенальных технологий в работу с подростками, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
осуществление комплекса организационных и информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на профилактику распространения психоактивных веществ (в том числе курительных смесей), безнадзорности и беспризорности как основы преступности в среде несовершеннолетних;
проведение профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения несовершеннолетних, склонных к совершению преступления или отбывших наказание за совершенное ранее преступление;
повышение правовой грамотности учащихся, в том числе несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе комплексных профилактических программ;
формирование толерантного отношения общества к несовершеннолетним, отбывшим наказание за совершение преступлений и осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
Система программных мероприятий будет последовательно реализована в течение 2011 - 2013 годов в 2 этапа:
первый этап - подготовительный (январь - февраль 2011 года) - предусматривает создание Межведомственной рабочей группы при Правительстве Республики Мордовия, а также совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике преступлений и правонарушений, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их семей;
второй этап - внедрение и развитие системы социального сопровождения несовершеннолетних (март 2011 года - 2013 год) - направлен на реализацию основных программных мероприятий.
В 2013 году предполагаются распространение и закрепление результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, аналитическая и плановая работа по дальнейшему развитию региональной системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, в том числе повторных, а также их семей в рамках реализации разделов ряда республиканских целевых программ. Данное направление деятельности является одним из приоритетных в Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года.
На всех этапах будут проведены мероприятия, направленные на мониторинг реализации Программы, и мероприятия по информационному сопровождению реализации Программы.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей, перечень которых приведен в приложении 1.
Раздел 3. Мероприятия Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий (приложение 2), которые позволят обеспечить непрерывность сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, в целях недопущения совершения ими правонарушений и преступлений, в том числе повторных.
Система программных мероприятий включает следующие блоки:
совершенствование межведомственного взаимодействия учреждений профилактики социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их семей;
совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
организационное, научно-методическое и информационное обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающее получение постоянной и объективной информации;
развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и их семей; вовлечение волонтеров, прошедших специальную подготовку в области проблем детского и семейного неблагополучия;
социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
формирование общественного мнения, поддерживающего цели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством привлечения средств массовой информации к пропаганде позитивного опыта работы системы профилактики.
Система программных мероприятий будет последовательно реализована в течение 3 лет в рамках 2 этапов.
Первый этап - подготовительный (январь - февраль 2011 года) - предусматривает:
утверждение Программы;
создание Межведомственной рабочей группы при Правительстве Республики Мордовия;
совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике преступлений и правонарушений, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их семей;
создание республиканского ресурсного центра для работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
укрепление материально-технической базы и обеспечение реабилитационным, технологическим оборудованием, оргтехникой учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
В этот период будет начата работа по созданию республиканского ресурсного центра "Подросток" для работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (находящимися в конфликте с законом: состоящими на различных видах учета, осужденными к лишению свободы без отбывания наказания и др.), на базе Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Саранский автомеханический техникум". В данном учреждении получают профессию в том числе несовершеннолетние, относящиеся к категории "дети-сироты", дети и подростки из малоимущих семей. Техникум располагает хорошей материально-технической базой, имеется собственное общежитие. Специальности, по которым ведется подготовка: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, автомеханик, оператор электронно-вычислительных машин и др. В данном учреждении имеются дополнительные площади, которые будут использованы для предоставления первоначального жилья несовершеннолетним, освободившимся из мест лишения свободы.
За счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия планируется обеспечение функционирования межведомственной электронной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в разных видах помощи, воспитательном контроле, что позволит организовать и повысить оперативный контроль за несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета, их досугом, семьями, а также позволит иметь постоянную информацию о проводимой профилактической работе. За счет средств Фонда планируется создание и поддержка работы специализированного сайта для подростков. Сайт будет размещен на сервере Республиканского образовательного портала. На сайте будет размещена методическая и справочная информация для несовершеннолетних и их семей, база данных о местных социальных ресурсах для помощи детям, находящимся в конфликте с законом. На сайте будут организованы on-line-консультации. Это позволит расширить информированность населения, в том числе несовершеннолетних, по правовым и социально-педагогическим вопросам. Будет открыта страничка сетевого доступа для несовершеннолетних с целью бесплатных психологических консультаций, организации занятости.
Также будет сформирован реестр услуг для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
Второй этап - внедрение и развитие системы социального сопровождения несовершеннолетних (март 2011 года - 2013 год) - направлен на реализацию основных программных мероприятий:
проведение межведомственных мероприятий по ранней диагностике детского и семейного неблагополучия с целью оптимизации и структурирования реабилитационного пространства с привлечением всех заинтересованных органов, принятие мер по изменению действующей системы, что оптимизирует затраты и исключит дублирование функций;
функционирование республиканского ресурсного центра "Подросток" для работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию (находящимися в конфликте с законом: состоящими на различных видах учета, осужденными к лишению свободы без отбывания наказания и др.);
проведение анализа состояния профилактической работы в образовательных учреждениях с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, и социально неблагополучными семьями;
функционирование межведомственной электронной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в разных видах помощи, воспитательном контроле;
формирование реестра услуг для несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении или в конфликте с законом, и их родителей;
повышение квалификации руководителей и специалистов - исполнителей Программы в области социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и их семей (повышение качества работы в области профилактики детского и семейного неблагополучия, обеспечение профессионального роста специалистов);
вовлечение волонтеров, прошедших специальную подготовку в области проблем детского и семейного неблагополучия (в рамках стажировок, участия в информационно-консультационных семинарах, "круглых столах");
информационно-методическое сопровождение Программы через разработку реестра местных социально-реабилитационных ресурсов, социально-реабилитационных программ, межведомственных и ведомственных нормативно-правовых актов (инструкций, регламентов, межведомственных соглашений и др.), обеспечивающих единую технологию работы по сопровождению и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
консультативная методическая поддержка специалистов различных органов системы профилактики правонарушений и преступлений, в том числе:
функционирование службы экстренного реагирования по оказанию неотложной помощи несовершеннолетним всех заявленных целевых групп;
привлечение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, к занятиям в системе дополнительного образования (кружки, секции, общественные организации и объединения, клубы на базе учреждений системы дополнительного образования детей, физкультурно-оздоровительных комплексов, подростковых клубов по месту жительства и др.);
проведение обучающих семинаров с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, "Я и мой выбор", тренингов на базе ГОУ СПО (ссуз) "Саранский строительный техникум" и ГОУ СПО (ссуз) "Саранский политехнический техникум", а также комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов;
развитие технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения различных категорий несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом, в контексте их социально девиантного поведения для снижения повторной преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе:
совершенствование и разработка новых социально-реабилитационных программ для различных целевых групп несовершеннолетних по профилактике преступности и правонарушений;
организация работы молодежного "телефона доверия";
организация специализированных смен для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, находящихся в конфликте с законом, в каникулярное время через реализацию социально-реабилитационных программ: "Спартак" на базе 4 учреждений социальной защиты населения, палаточные лагеря "Школа выживания" на базе 5 клубов "Равновесие" при учреждениях дополнительного образования детей.
К наиболее актуальным относятся мероприятия, направленные на социализацию и реабилитацию подростков, совершивших правонарушения, в 2011 - 2013 годах, в том числе:
проведение акции "Ровесник - ровеснику" по поддержке несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях, следственных изоляторах;
получение общего и профессионального образования (подготовки) несовершеннолетними, отбывшими (отбывающими) наказание за совершение преступления, с последующим их трудоустройством.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и внебюджетных источников, в том числе средств (гранта), полученных от Фонда.
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит:
общий объем - 106378,84 тыс. руб., в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 79000,0 тыс. руб.;
внебюджетные средства - 27378,84 тыс. руб., в том числе средства Фонда - 27168,84 тыс. рублей.
Информация о планируемых объемах финансирования Программы по годам и источникам финансирования приведена в таблице.
Таблица
Планируемый объем финансирования Программы по годам
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Средства республиканского бюджета Республики Мордовия |
79000,0 |
28255,0 |
25375,0 |
25370 |
Внебюджетные средства, в том числе: |
27378,84 |
8126,84 |
10052,4 |
9199,6 |
средства гранта Фонда |
27168,84 |
8076,840 |
9982,4 |
9 109, 6 |
Всего |
106378,84 |
36381,84 |
35427,4 |
34569,6 |
Вышеуказанное распределение носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке, исходя из имеющихся возможностей соответствующих бюджетов и иных, не запрещенных законом источников.
Расходование средств республиканского бюджета Республики Мордовия исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство образования Республики Мордовия.
Текущее управление Программой осуществляет государственный заказчик - координатор (Министерство образования Республики Мордовия), который выполняет следующие функции:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;
проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности;
обеспечивает ежеквартальную подготовку отчетов о ходе реализации Программы;
уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия;
организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы, информации о ходе реализации Программы.
Ответственным за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы является Министерство образования Республики Мордовия.
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом 7 Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, являющиеся исполнителями Программы, направляют в Министерство образования Республики Мордовия аналитическую информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств (в течение 10 рабочих дней с начала квартала, следующего за отчетным).
Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет проводиться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодных информационно-аналитических материалов, результатов деятельности органов, осуществляющих профилактическую работу. В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
совершенствование межведомственного взаимодействия в решении проблем профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных;
совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
повышение качества социальных услуг через психолого-педагогическую и социальную реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;
развитие технологий и методик социализации, реабилитации и социального сопровождения различных категорий несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом, в контексте их социально девиантного поведения;
привлечение несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, к занятиям в системе дополнительного образования;
совершенствование кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей и их семей;
обеспечение социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
формирование позитивного общественного мнения, поддерживающего цели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, посредством привлечения средств массовой информации к пропаганде позитивного опыта работы системы профилактики.
Эффективность реализации Программы планируется определять на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход и результативность решения поставленных задач, достижение цели Программы. Ожидается, что реализация программных мероприятий позволит:
сократить численность несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на 12%;
сократить численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, на 11,5%;
сократить число административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на 21%;
сократить долю несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних на 0,9%;
сократить долю несовершеннолетних, совершивших преступление повторно, в общей численности несовершеннолетних, совершивших преступление, на 1,2%;
увеличить долю несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программами межведомственного сопровождения, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, до 85%;
сократить число несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, не имеющих общего или профессионального образования, на 21%;
увеличить число специалистов, прошедших подготовку по проблемам профилактики детского и семейного неблагополучия, на 60 % от общего числа специалистов указанной категории;
увеличить охват дополнительным образованием (кружки, секции, общественные организации и объединения, клубы) несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с 30% до 90%.
Раздел 7. Методика оценки эффективности Программы
Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы основано на использовании комплекса взаимосвязанных показателей результативности и эффективности.
Показатели результативности Программы характеризуют прогресс в достижении цели Программы и реализации мероприятий, отвечают требованиям точности и объективности. Применяемые индикаторы и показатели основываются на уже существующих программах сбора информации. Источниками информации для расчета показателей результативности является внутренняя отчетность Министерства образования Республики Мордовия и данные официальной статистики Министерства внутренних дел по Республике Мордовия и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Республики Мордовия, что допускает возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы. В целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже двух раз в год и не более чем через 20 дней после окончания отчетного периода.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям работы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность хода реализации направления Программы (в процентах);
- фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
- нормативное значение индикатора.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации Программы (в процентах);
- фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
- нормативные значения индикаторов;
- количество индикаторов Программы.
Приложение 1
к Республиканской целевой программе
по профилактике правонарушений и преступлений,
в том числе повторных, среди несовершеннолетних
в Республике Мордовия
"Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы
Целевые индикаторы и показатели Программы
Приложение 2
к Республиканской целевой программе
по профилактике правонарушений и преступлений,
в том числе повторных, среди несовершеннолетних
в Республике Мордовия
"Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий Республиканской целевой программы по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы
N п/п |
Мероприятие |
Сроки реализации (годы) |
Государственный заказчик, ответственные исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) в действующих ценах |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1. Организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение Программы | ||||||||
1.1. |
Формирование Межведомственной рабочей группы по реализации Программы |
2011 |
Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
не требует финансирования |
|||
1.2. |
Разработка и внедрение межведомственных и ведомственных нормативно-правовых документов, обеспечивающих единую технологию работы по выявлению, сопровождению и реабилитации семей с детьми, находящимися в социально опасном положении или в конфликте с законом |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
не требует финансирования |
|||
1.3. |
Создание республиканского ресурсного центра "Подросток" для работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, на базе ГОУ СПО "Саранский автомеханический техникум" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия |
средства Фонда |
804,0 |
305,0 |
173,0 |
326,0 |
1.4. |
Внедрение межведомственной электронной базы данных о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, нуждающихся в разных видах помощи, воспитательном контроле. Оснащение компьютерной техникой и серверным оборудованием учреждений образования и ГОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
3996,0 |
1332,0 |
1332,0 |
1332,0 |
1.5. |
Создание и поддержка работы специализированного сайта для подростков на базе ГОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования". Оказание комплекса услуг доступа к сети Интернет для ГОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1800,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
средства Фонда |
1400,0 |
500,0 |
450,0 |
450,0 |
||||
1.6. |
Формирование реестра услуг для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
не требует финансирования |
|||
1.7. |
Реализация социально-реабилитационных программ по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних. Создание и функционирование на базе ГОУ ДОД "Республиканский Центр дополнительного образования детей" отделения технического творчества для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Создание и функционирование на базе ГУ "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия" Лего-клуба для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Проведение профориентационных занятий с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, "Я и мой выбор" на базе ГОУ СПО (ссуз) "Саранский строительный техникум" и ГОУ СПО (ссуз) "Саранский политехнический техникум" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
средства Фонда |
1322,520 |
249,0 |
420,92 |
652,60 |
1.8. |
Создание и функционирование социальной гостиницы на 6 мест для освободившихся из мест лишения свободы на базе республиканского ресурсного центра "Подросток" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
средства Фонда |
1099,390 |
499,390 |
300,0 |
300,0 |
1.9. |
Создание и функционирование службы экстренного реагирования по оказанию неотложной помощи несовершеннолетним, находящимся в конфликте с законом, по типу выездной бригады на базе республиканского ресурсного центра "Подросток" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Министерство здравоохранения Республики Мордовия во взаимодействии с органами местного самоуправления |
средства Фонда |
1150,0 |
850,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Итого по разделу 1: |
|
|
|
11571,91 |
4335,39 |
3425,92 |
3810,6 |
2. Кадровое сопровождение Программы | ||||||||
2.1. |
Обучение специалистов муниципальных учреждений, обеспечивающих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, в части ведения социально-реабилитационных программ для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: школьные социальные педагоги; школьные психологи; классные руководители; школьные инспектора; специалисты учреждений социального обслуживания населения; сотрудники органов внутренних дел |
2010 - 2012 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
660,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
средства Фонда |
1898,4 |
632,8 |
632,8 |
632,8 |
||||
2.2. |
Внедрение активных форм обучения специалистов системы социальной защиты и образования, обеспечивающих профилактику преступности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом: проведение тренингов, обучающих семинаров, стажировок в регионах, имеющих положительный опыт работы |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
790,0 |
265,0 |
265,0 |
260,0 |
средства Фонда |
4345,0 |
1365,0 |
1280,0 |
1700,0 |
||||
2.3. |
Проведение научно-практической конференции по вопросам профилактики и реабилитации детей и подростков, склонных к правонарушениям |
2012 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
не требует финансирования |
|||
|
Итого по разделу 2: |
|
|
|
7693,4 |
2482,8 |
2397,8 |
2812,8 |
3. Развитие форм и технологий социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом | ||||||||
3.1. |
Организация временного трудоустройства в свободное от учебы время и на время каникул несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, в том числе совершивших повторные правонарушения и преступления. Организация лагерей труда и отдыха, функционирующих при муниципальных общеобразовательных учреждениях Республики Мордовия |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
3261,0 |
1087,0 |
1087,0 |
1087,0 |
3.2. |
Организация и проведение профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения несовершеннолетних, склонных к совершению преступления или отбывших наказание. Организация мероприятий по обеспечению трудового воспитания молодежи |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
3 817,8 |
1 272,6 |
1 272,6 |
1 272,6 |
3.3. |
Создание 5 клубов "Равновесие" для подростков, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на базе учреждений дополнительного образования детей: МУ ДОД "Дом детского творчества", г. Ковылкино; МУ ДОД "Центр внешкольной работы", г. Темников; МУ ДОД "Дом детского творчества", г. Краснослободск; МОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей "ЮНИТЭР", г. Рузаевка МУ ДОД "Инсарский районный Дом детского творчества", г. Инсар |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции во взаимодействии с органами местного самоуправления |
средства Фонда |
2215,0 |
625,0 |
965,0 |
625,0 |
3.4. |
Разработка и внедрение социально-реабилитационных программ для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Организация и проведение специализированной смены "Школа выживания" на базе 5 клубов "Равновесие" для подростков, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Организация и проведение социально-реабилитационной программы "Спартак" для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на базе 4 учреждений социальной защиты населения: ГУ "Социальная защита населения по Старошайговскому муниципальному району Республики Мордовия" и ГУ "Социальная защита населения по Темниковскому муниципальному району Республики Мордовия", ГУ "Социальная защита населения по Ромодановскому муниципальному району Республики Мордовия", ГУ "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому муниципальному району Республики Мордовия". Организация лагерей с дневным пребыванием на базе муниципальных учреждений Республики Мордовия |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
36522,9 |
14108,3 |
11214,3 |
11200,3 |
средства Фонда |
11509,73 |
2889,65 |
4532,08 |
4088,0 |
||||
внебюджетные средства |
210,0 |
50,0 |
70,0 |
90,0 |
||||
3.5. |
Проведение выездной акции "Ровесник - ровеснику" по поддержке несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях и содержащихся под стражей в следственных изоляторах при поддержке служб экстренного реагирования |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
средства Фонда |
103,0 |
11,0 |
31,0 |
61,0 |
3.6. |
Внедрение социально-реабилитационных программ для несовершеннолетних целевой группы Программы (находящихся в Центре временного содержания для несовершеннолетних Министерства внутренних дел по Республике Мордовия) |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
средства Фонда |
260,0 |
100,0 |
70,0 |
90,0 |
3.7. |
Проведение спартакиады "Старты надежды" для несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, на базе 5 клубов "Равновесие" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (по согласованию) |
средства Фонда |
1061,8 |
50,0 |
977,6 |
34,2 |
3.8. |
Проведение фестиваля молодёжных субкультур "Ты выбираешь сам!" |
2011 - 2013 |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Мордовия (по согласованию), Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
не требует финансирования |
|||
3.9. |
Организация работы молодёжного "телефона доверия" |
2011 - 2013 |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
966,9 |
315,3 |
322,3 |
329,3 |
3.10. |
Организация и проведение республиканской детско-юношеской антинаркотической акции "Фестиваль дворовых игр" |
2011 - 2013 |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
137,4 |
38,8 |
45,8 |
52,8 |
3.11. |
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию |
2011 - 2013 |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
24000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
8000,0 |
3.12. |
Организация работы полевого палаточного лагеря "Юный спасатель" для дезадаптированных подростков |
2011 - 2013 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
90,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
3.13. |
Организация и проведение летних выездных палаточных лагерей для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
2011 - 2013 |
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию) во взаимодействии с органами местного самоуправления |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
3.14. |
Организация работы республиканского палаточного лагеря "Школа выживания" |
2011 - 2013 |
Министерство образования Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию) |
республиканский бюджет Республики Мордовия |
1 458,0 |
486,0 |
486,0 |
486,0 |
|
Итого по разделу 3: |
|
|
|
87 113,53 |
29 563,65 |
29 603,68 |
27 946,2 |
|
Итого по Программе: |
|
|
|
106378,84 |
36381,84 |
35427,4 |
34569,6 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета |
|
|
|
79000,0 |
28255,0 |
25375,0 |
25370,0 |
|
внебюджетные средства, в том числе: |
|
|
|
27378,84 |
8126,84 |
10052,4 |
9199,6 |
|
средства, запрашиваемые в виде гранта Фонда |
|
|
|
27168,84 |
8076,84 |
9982,4 |
9109,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 49 "Об утверждении Республиканской целевой программы по профилактике правонарушений и преступлений, в том числе повторных, среди несовершеннолетних в Республике Мордовия "Вернуть детство" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 февраля 2011 г. N 27-8
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 апреля 2018 г. N 255 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления