В целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 694-р, а также распоряжения Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 г. N 116-р, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей.
2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра С.Е. Киселеву.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Министр |
В.А. Казеев |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
от 3 февраля 2011 г. N 25)
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и ее доступности, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления государственной услуги
2. Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей (далее - государственная услуга).
3. Получателями государственной услуги являются многодетные семьи, воспитывающие трех и более одновременно родившихся детей до достижения ими возраста 18 лет (далее - заявители).
4. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
Государственная услуга предоставляется специалистами государственных учреждений.
5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выплата ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей;
мотивированный отказ в выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей.
6. Государственное учреждение в течение 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами принимает решение о назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, или об отказе в его назначении и доводит соответствующее решение до заявителя.
Ежемесячное денежное пособие многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, назначаются со дня обращения за ним, но не ранее возникновения права на его получение. Днем обращения за назначением ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей считается день приема государственным учреждением заявления со всеми необходимыми документами.
Выплата ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, осуществляется ежемесячно не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 г. N 17)
Гражданским кодексом Российской Федерации часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г.);
Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 102-З "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 г. N 198 (23.256)-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 декабря 2004 г. N 478 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 30 декабря 2004 г. N 198 (23.256)-21);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. N 84-16).
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 декабря 2008 г. N 1090-р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия, подведомственных Минсоцзащиты Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. N 195-38).
8. Для получения государственной услуги заявители предоставляют в государственные учреждения по месту регистрации одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей) следующие документы:
а) заявление о назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей) (форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту);
б) паспорт одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей);
в) свидетельства о рождении на каждого ребенка.
Для назначения и выплаты ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, находящихся под опекой или в приемной семье, дополнительно представляются:
а) копия решения органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки с указанием фамилии, имени, отчества детей и опекуна;
б) справка органов опеки о передаче на воспитание в приемную семью с указанием фамилии, имени, отчества детей и приемных родителей.
В случае, если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предоставляются оригиналы.
Для получения государственной услуги заявители обращаются лично, либо направляют заявление с прилагаемыми документами по почте непосредственно в государственное учреждение, расположенное по месту регистрации одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей).
9. За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться в устной (лично, по телефону) или письменной формах в отдел пособий и субсидий Министерства и в государственные учреждения.
10. Консультации предоставляются по вопросам предоставления государственной услуги и могут содержать сведения о:
государственном учреждении, включая информацию о месте нахождения;
видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
требованиях к официальным документам, предъявляемым для предоставления государственной услуги;
времени приема документов;
сроке предоставления государственной услуги;
основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых.
11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства и государственных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12. Письменные обращения заинтересованных лиц, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, рассматриваются специалистами Министерства и государственных учреждений с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
Подписанный Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или заместителем Министра, директором государственного учреждения ответ направляется заявителю в течение 3 дней со дня подписания.
13. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Министерства и государственных учреждений приведены в приложениях 2 и 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие представленных документов требованиям пункта 33 настоящего Административного регламента.
15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права на получение государственной услуги.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
16. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 50 минут.
Продолжительность приема заявителя у специалиста по вопросу предоставления государственной услуги, а также приема документов составляет 45 минут на каждого заявителя.
17. Центральный вход в государственное учреждение должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование государственного учреждения, режим работы.
18. Помещения для специалистов должны снабжаться табличками с указанием номера кабинета, названием подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
19. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
20. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
21. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственных учреждений.
22. На информационных стендах в помещениях Министерства и государственных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия должна размещаться следующая информация:
месторасположение, (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты государственных учреждений;
реестр государственных услуг, оказываемых государственным учреждением;
процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
схема размещения специалистов государственных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
23. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента.
24. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
наличие в Министерстве и государственных учреждениях программно-технического комплекса автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия (далее - АИС ЭСРН Республики Мордовия), в котором в электронном виде происходит формирование личного дела заявителя, назначение и подготовка выплатных документов для предоставления государственной услуги;
размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления государственной услуги, иные требования к предоставлению государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
26. Ежемесячное денежное пособие назначается и выплачивается многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, в сумме 110 рублей на каждого ребенка до достижения ими возраста 18 лет.
27. Для назначения ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, заявители могут предоставить документы в государственное учреждение лично, либо направить по почте.
Образец заявления на предоставление государственной услуги, размещен на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций). Заявление можно заполнить и отправить в электронном виде на указанный там адрес, либо распечатать, заполнить вручную и предоставить (с приложением полного пакета документов) в государственное учреждение.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Глава 1. Основные положения
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) предоставление или отказ в предоставлении государственной услуги, включающее:
экспертизу представленных документов, формирование личного дела заявителя, организацию назначения ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей;
организацию выплаты ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей.
29. Блок-схема последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
30. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, служит личное обращение заявителя в государственное учреждение с документами, указанными в пункте 8 настоящего Административного регламента, либо получение государственным учреждением заявления и всех необходимых документов по почте. Прием документов осуществляется в здании государственного учреждения по месту регистрации одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей).
31. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
32. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
33. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы (в случае направления по почте) нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
34. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, ставит печать государственного учреждения, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Копиями документов следует считать ксерокопии, а также копии документов, написанные от руки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
35. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, недостоверности представленных сведений, несоответствия представленных документов требованиям пункта 33 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно об отказе в приеме документов с подробным разъяснением причин отказа. Полученные документы вместе с уведомлением об отказе возвращаются заявителю по почте.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
36. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно в АИС ЭСРН Республики Мордовия (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
37. В том случае, если представленные документы соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр подшивает к комплекту документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
38. В случае, если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий, описанных в пунктах 31 - 35, 37 настоящего Административного регламента. Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте в течение 3 дней со дня приема документов.
39. Общий максимальный срок приема документов от одного заявителя не может превышать 45 минут.
40. Комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги, передается специалисту, ответственному за назначение государственных пособий в течение 1 дня.
Глава 3. Предоставление или отказ в предоставлении государственной услуги
41. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия является поступление заявления и документов на рассмотрение специалисту, ответственному за назначение государственных пособий.
42. Специалист, ответственный за назначение государственных пособий, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям пункта 33 настоящего Административного регламента.
43. При установлении факта полного соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение государственных пособий, формирует личное дело заявителя путем брошюрования документов в соответствии с действующим порядком.
44. Общий максимальный срок подготовки документов для назначения ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, не должен превышать 2 дня со дня получения от заявителя полного пакета документов.
45. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приведенных в пункте 15 настоящего Административного регламента, а также при установлении фактов отсутствия необходимых документов, недостоверности представленных сведений, несоответствия представленных документов требованиям пункта 33 настоящего Административного регламента, заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 10 дней со дня подачи заявления.
46. На основании сформированного личного дела специалист по назначению государственных пособий выполняет следующие технологические процедуры:
вносит данные получателя в базу данных программно-технического комплекса АИС ЭСРН Республики Мордовия;
подготавливает проект решения о назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей в форме протокола, установленного образца согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;
подготавливает проект решения об отказе в назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей в форме протокола, установленного образца согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и удостоверяет его своей подписью;
согласовывает проект решения с руководителем государственного учреждения, который также удостоверяет его своей подписью и печатью;
помещает решение в личное дело получателя;
уведомляет получателя о назначении (об отказе) в назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей;
передает личное дело получателя и информацию на электронных носителях специалисту для выплаты.
Максимальный срок подготовки проекта решения 30 минут. Максимальный срок согласования проекта решения - 2 дня.
47. Решение о назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, является основанием для его назначения и информирования заявителя о назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, на устном приеме, по телефону или путем направления уведомления по почте в течение 3 дней.
48. Решение об отказе в назначении ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, является основанием для информирования заявителя об отказе в его назначении путем направления уведомления с обязательным указанием причины отказа по почте в течение 3 дней.
В уведомлении указываются:
наименование государственного учреждения;
исходящий номер;
дата направления уведомления (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется уведомление;
фамилия, имя, отчество заявителя;
основания назначения ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей;
причина, послужившая основанием для отказа.
49. Уведомления передаются специалистом в порядке делопроизводства для отправки.
50. Выплата ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, производится государственными учреждениями.
51. Выплата ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, производится путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через Управление Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по месту регистрации одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей).
Специалист по выплате ежемесячно формирует и распечатывает ведомости на выплату ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, в течение 1 дня.
Ведомости на выплату подписываются руководителем государственного учреждения и заверяются печатью государственного учреждения в течение 1 дня.
Оформленные выплатные документы в течение 1 дня передаются в Управление Федеральной почтовой связи Республики Мордовия - филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" для передачи их в доставочные предприятия и выплаты получателям.
52. Специалист по выплате ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, в течение 1 дня. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица и передаются электронным способом в кредитную организацию для зачисления на счета получателей.
53. По окончании выплатного периода отчет о выплаченных суммах поступает в государственное учреждение.
Специалист по выплате ежемесячно производит расчет с доставочными предприятиями по выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей.
Выплата ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей, осуществляется в течение 3 дней.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного учреждения.
55. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
56. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
57. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие):
специалистов государственного учреждения - в Министерство;
специалистов Министерства - в Правительство Республики Мордовия или Администрацию Главы Республики Мордовия.
58. Жалоба на действия (бездействие) специалиста государственного учреждения, Министерства подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявители прилагают к жалобе документы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
59. Министерство, государственные учреждения:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других организациях, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
60. Жалоба на действия (бездействия) специалиста регистрируется в течение трех дней с момента поступления.
61. Жалоба на действия (бездействия) специалиста должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы продлевается Министром или заместителем Министра, либо руководителем государственного учреждения не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно в течение 3 дней со дня принятия такого решения с указанием причин продления.
По результатам рассмотрения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
62. Ответ на жалобу подписывается руководителем государственного учреждения, заместителем Министра, Министром и направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе.
63. Если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
64. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
65. Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
устно Министру, либо заместителю Министра, курирующему работу по предоставлению государственной услуги, по телефону (8-834) 35-84-86;
устно в отдел пособий и субсидий по телефону (8-834) 35-72-03;
устно в общественную приемную по телефону (8-834) 35-84-77;
по электронной почте (minszrm@moris.ru).
Приложение 1
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного денежного пособия многодетным семьям,
воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
Форма заявления
на предоставление государственной услуги
_________________________________________________________________________
Наименование государственного учреждения или
органа государственной власти
_________________________________________________________________________
ФИО заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя
_________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность, кем выдан.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить (перерасчитать#):
_________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
_________________________________________________________________________
Нормативно правовой# документ
_________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения
_________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации
Члены семьи льготодержателя, участвующие в расчете меры социальной
поддержки:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
1. |
|
|
Данные лица, на основании которых запрашивается мера социальной
поддержки:
_________________________________________________________________________
ФИО, дата рождения
_________________________________________________________________________
Адрес регистрации
Прошу перечислять меру социальной поддержки в соответствии со
следующими реквизитами:
_________________________________________________________________________
ФИО получателя
_________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет
Я ознакомился(ась) с обстоятельствами, влекущими изменение
(прекращение) выплаты и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.
Дата "__"__________20___г. _______________________
Подпись заявителя
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N_____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
Лицо, указанное в документе |
|
|
|
|
|
|
Дата "__"____________20___г. ___________________________
Подпись ответственного лица
-------------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N_____
Заявление и документы по перечню принял
N п/п |
Наименование |
Лицо, указанное в документе |
|
|
|
|
|
|
Дата "__"____________20___г. ___________________________
Подпись ответственного лица
Приложение 2
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного денежного пособия многодетным семьям,
воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
Сведения
о местонахождении и контактных телефонах Министерства и государственных учреждений
Наименование |
Место нахождения |
Телефон |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
430027, г. Саранск, ул. Титова, 133 |
8 (834) 35-84-90 8 (834) 35-84-77 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия" |
г. Ардатов, ул. Комсомольская, 90 |
8 (83431) 3-15-11 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия" |
с. Атюрьево, ул. Ленина, 1 |
8 (83454) 2-23-28 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия" |
р.п. Атяшево, ул. Центральная, 10 |
8 (83434) 2-11-56 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия" |
с. Большие Березники, ул. Ленина, 6 |
8 (83436) 2-31-18 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия" |
с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40 |
8 (83442) 2-14-70 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия" |
с. Дубенки, ул. Бровцева, 11 |
8 (83447) 2-30-95 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия" |
с. Ельники, пл. 1 мая, 39 |
8 (83444) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия" |
р. п. Зубова-Поляна, ул. Советская, 2а |
8 (83458) 2-16-83 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия" |
г. Инсар, ул. Советская, 76 |
8 (83449) 2-31-50 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия" |
с. Кемля, ул. Советская, 58 |
8 (83433) 3-01-96 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия" |
п. Кадошкино, ул. Октябрьская, 7 |
8 (83448) 2-34-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия" |
г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30 |
8 (83453) 2-20-40 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия" |
с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10 |
8 (83439) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия" |
г. Краснослободск, Советская площадь, 11 |
8 (83443) 2-11-44 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия" |
с. Лямбирь, ул. Ленина, 9 |
8 (83441) 2-15-70 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия" |
р. п. Ромоданово, ул. Ленина, 153 |
8(83438) 2-23-25 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия" |
г. Рузаевка, ул. Ленина, 79 |
8(83451) 4-01-42 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия" |
с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11 |
8 (83432) 2-19-88 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия" |
г. Темников, ул. К. Маркса, 2 |
8 (83445) 2-23-66 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия" |
с. Теньгушево, ул. Карла Маркса, 39 |
8 (83446) 2-90-29 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия" |
п. Торбеево, ул. К. Маркса, 7а |
8 (83456) 2-00-68 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия" |
р.п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а |
8 (83437) 2-14-02 |
Государственное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск" |
г. Саранск, ул. Пролетарская, 21 ул. Т. Бибиной, 22 ул. Войнова, 29 |
8 (83434) 47-25-78 55-84-99 76-09-02 |
Приложение 3
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного денежного пособия многодетным семьям,
воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
Сведения о номерах телефонов для справок
Номер телефона |
Наименование структурного подразделения |
35-84-77 |
Общественная приемная Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия |
35-72-03 |
Отдел пособий и субсидий Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия |
График работы Министерства
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
График работы государственных учреждений
В городской местности |
В сельской местности |
||
День недели |
Часы работы |
День недели |
Часы работы |
Понедельник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Понедельник |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Вторник |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Среда |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Четверг |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00) |
Суббота |
Выходной день |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Адрес электронной почты Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
minszrm@moris.ru
Приложение 4
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного денежного пособия многодетным семьям,
воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
Блок-схема
последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги
/---------------------------------------------------------\
|Начало предоставления государственной услуги: заявитель |
|лично обращается с заявлением и комплектом необходимых |
|документов или направляет заявление и документы по почте|
\---------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов. Проверка документов на |
|предмет соответствия их оформления предъявляемым |
|требованиям. Срок - 45 минут на каждого заявителя. |
\---------------------------------------------------------/
|
|
/------------------------------------------\
|Экспертиза представленных документов на |
|соответствие предъявляемым требованиям |
\-------------------------------------------/
| |
Документы соответствуют | | Документы не соответствуют
/---------------------------------\ /------------------------------------------\
|Формирование личных дел и внесение| |Специалистом, ответственным за назначение |
|в регистр сведений о получателе | |ежемесячного денежного пособия, принимается|
|государственной услуги. | |решение об отказе в назначении ежемесячного|
|Срок - 2 дня | |пособия многодетным семьям, воспитывающим |
\----------------------------------/ |трех и более одновременно родившихся детей.|
/---------------------------------\ \-------------------------------------------/
| Специалистом, ответственным за | |
|назначение ежемесячного денежного | |
|пособия, готовится проект решения | |
| о назначении ежемесячного | |
| денежного пособия многодетным | |
|семьям, воспитывающим трех и более| /------------------------------------------\
|одновременно родившихся детей | | Подготовка мотивированного отказа и |
| Срок - 2 дня. | | направление его заявителю. Срок - 3 дня. |
\----------------------------------/ \-------------------------------------------/
|
/---------------------------------\
|Формирование выплатных документов |
| Срок - 2 дня. |
\----------------------------------/
| |
/------------------------\ /---------------------\
| Направление их в | | Направление их в |
| финансово-кредитные | | УФПС "Почта - |
|учреждения. Срок - 1 день| |России". Срок - 1 день|
\-------------------------/ \----------------------/
| |
/-----------------------\ /---------------------\
| Зачисление на счет | | Доставка получателю. |
|получателя. Срок - 3 дня| | Срок - 3 дня. |
\------------------------/ \----------------------/
Приложение 5
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного денежного пособия многодетным семьям,
воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
Образец протокола о назначении меры социальной поддержки
Государственное учреждение "Социальная защита населения
по_______________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N_____ от _______________200____ г.
о назначении меры социальной поддержки ________________________________
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. _____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя: ___________________________________________________
Адрес регистрации: ______________________________________________________
Паспорт: серия ________ N _____________
Направление выплаты: (почта, банк) ______________________________________
МСП _________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с ________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить
1 Мера социальной поддержки _____________________________________________
на ________________ в размере ___________ с_____________ по _____________
Прожиточный минимум группы |
|
Среднедушевой доход |
|
Сумма величин ПМ группы |
|
Совокупный доход семьи |
|
ПМ на душу населения |
|
Количество человек в группе |
|
Руководитель _________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел _________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил _________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 6
к Административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по назначению и выплате
ежемесячного денежного пособия многодетным семьям,
воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей
Образец протокола об отказе в назначении меры социальной поддержки
Государственное учреждение "Социальная защита населения
по_______________ району Республики Мордовия (городскому округу)"
ПРОТОКОЛ N_____ от _______________200____ г.
о назначении меры социальной поддержки ________________________________
ЛД ________________
РЕШЕНИЕ
Гр. ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства _________________________________________________
Паспорт серия ________ N _____________
Отказ в назначении _____________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона или иного
нормативного правового документа)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Руководитель ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел ________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил ________________________
(Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более родившихся детей. Денежное пособие выплачивается до достижения детьми возраста 18 лет.
Для получения государственной услуги необходимо предоставить в государственные учреждения по месту регистрации одного из родителей (усыновителей, опекунов, приемных родителей) следующие документы: заявление; паспорт одного из родителей; свидетельства о рождении на каждого ребенка. Для детей, находящихся под опекой или в приемной семье, дополнительно представляются: копия решения органов местного самоуправления об установлении над детьми опеки с указанием фамилии, имени, отчества детей и опекуна; справка органов опеки о передаче на воспитание в приемную семью с указанием фамилии, имени, отчества детей и приемных родителей.
Сумма ежемесячной выплаты составляет 110 рублей на каждого ребенка и выплачивается не позднее 26 числа месяца, следующего за отчетным периодом, путем перечисления на лицевые счета получателей в отделениях кредитной организации либо через Управление Федеральной почтовой связи.
Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 3 февраля 2011 г. N 25 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более одновременно родившихся детей"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 25 февраля 2011 г. N 27-8
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 24 июля 2023 г. N ОД-288 настоящий документ признан утратившим силу с 31 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 21 марта 2016 г. N ОД-54
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 26 декабря 2012 г. N 572 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N 265-ОД)
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 4 декабря 2013 г. N 423
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 26 декабря 2012 г. N 572
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа