27 февраля, 8 июня 2010 г.
В целях реализации Республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006-2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 07 июля 2006 г. N 694-р (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. N 394), в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 16.03.2009 г. N 116-р "Об утверждении Плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009-2010 годах и Подробного плана мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия в 2009 году", приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства.
2. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для внесения записи в федеральный регистр нормативных правовых актов Республики Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель начальника Республики Мордовия |
И.А. Алявина |
Административный регламент
Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия
по исполнению государственной функции по привлечению к административной
ответственности за правонарушения в области строительства
27 февраля, 8 июня 2010 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной функции
1.1.1. Наименование государственной функции - привлечение к административной ответственности за правонарушения в области строительства (далее - государственная функция).
1.1.2. Административная ответственность в области строительства - это применение мер административно-правового воздействия к лицу, совершившему правонарушение в области строительства.
Подраздел 2. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной функции
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 8 июня 2010 г. N 174-ОД в пункт 1.2.1 подраздела 2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации - "Российская газета", 25.12.93, N 237;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) - "Российская газета", 30.12.2004, N 290;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ) - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2002, N 1 (ч. I), ст. 1;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - "Российская газета", 06.10.2007, N 223;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" - "Собрание законодательства Российской Федерации", 13.02.2006, N 7, ст. 774;
- постановлением Правительства Республики Мордовия от 13.09.2006 N 407 "Об утверждении Положения об Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия" - "Известия Мордовии", 21.09.2006, N 141-29;
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (далее РД-11-04-2006) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.04.2007, N 15;
- приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (далее РД-11-03-2006) - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 26.03.2007, N 13;
- приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 10.06.2008 N 193-ОД "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора, составлять и подписывать по результатам проверок акты, предписания об устранении нарушений и протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях" - "Известия Мордовии", 17.06.2008, N 87.
Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной власти
Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию
1.3.1. Государственная функция осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Республики Мордовия - Инспекцией государственного строительного надзора Республики Мордовия (далее - Инспекция).
При осуществлении государственного строительного надзора для получения документов, необходимых для проведения проверок, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Мордовия, в части обмена информацией о правонарушениях в области строительства, а также поднадзорных объектах;
- прокуратурой Республики Мордовия, в части возбуждения дел об административных правонарушениях в области строительства, рассмотрения дел об административных правонарушениях;
- Управлением внутренних дел по Республике Мордовия, в части возбуждения дел об административных правонарушениях в области строительства;
- Управлением федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, в части исполнения вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях в области строительства;
- судебными органами, в части рассмотрения дел об административных правонарушениях в области строительства;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для привлечения к административной ответственности.
2. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
2.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- подготовка дела об административном правонарушении к рассмотрению;
- рассмотрение дела об административном правонарушении;
- исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства (далее - Административный регламент).
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 8 июня 2010 г. N 174-ОД часть 3 пункта 2.1.1 подраздела 1 раздела 2 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
Виды административных правонарушений, по которым должностные лица Инспекции, вправе составлять протоколы:
1) Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства (ст. 9.4 КоАП РФ);
2) Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (ст. 9.5 КсАП РФ);
3) Выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без свидетельства о допуске к соответствующим видам работ или с нарушением минимально необходимых требований к выдаче свидетельств о допуске к соответствующим видам работ (ст. 9.5.1 КоАП РФ);
4) Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КсАП РФ);
5) Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9 КоАП РФ);
6) Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей (ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ);
7) Невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ);
8) Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ);
9) Непредставление сведений (информации) (ст. 19.7 КоАП РФ);
10) Заведомо ложное заключение эксперта (ст. 19.26 КсАП РФ);
11) Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (ч. 1 ст. 20.25 КсАП РФ).
Глава 1. Возбуждение дела об административном правонарушении
2.1.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для привлечения к административной ответственности, является совершение административного правонарушения в области строительства.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД пункт 2.1.1.2. настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.1.2. Фактическим основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является совершение лицом деяния, квалифицируемого как административное правонарушение в области строительства. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.1.1.3. Процессуальным основанием для рассмотрения дела является:
- протокол об административном правонарушении, который может быть составлен в соответствии со ст. 23.56, 23.64 и 28.3 КоАП РФ должностными лицами органов внутренних дел и Инспекции (приложение 2);
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ.
2.1.1.4. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Инспекции, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
2.1.1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на составление протокола об административном правонарушении (далее - должностные лица Инспекции) являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник и заместитель начальника отдела инспекционного надзора Инспекции, инспекторы Инспекции.
2.1.1.6. Должностные лица Инспекции, при осуществлении государственной функции:
- имеют право:
а) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;
б) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок;
в) составлять протоколы об административных правонарушениях;
г) присутствовать при рассмотрении дел об административных правонарушениях начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции, начальником или заместителем начальника отдела инспекционного надзора Инспекции;
д) представлять интересы в суде при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей;
д) применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам обязательные для рассмотрения представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
з) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
- обязаны:
а) обеспечивать соблюдение федерального и регионального законодательства;
б) руководствоваться следующими принципами производства по делам об административных правонарушениях:
- законности;
- непосредственности;
- равенства граждан;
- демократизма (гласность производства, публичность);
- состязательности:
- национального языка;
- выявления объективной истины;
- презумпции невиновности и права на защиту.
2.1.1.7. Протокол должен быть составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ:
- в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;
- при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе;
- физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу;
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД абзац 5 пункта 2.1.1.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
- в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен в течение трех дней со дня составления указанного протокола;
- протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки лица, в отношении которого ведется дело об административном производстве, в нем делается соответствующая запись;
- физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД пункт 2.1.1.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.1.8 Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Глава 2. Подготовка дела об административном правонарушении
к рассмотрению
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД пункт 2.1.2.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.2.1. Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
2.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку дела к рассмотрению является специалист (юрист) Инспекции.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД в пункт 2.1.2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.1.2.3. Специалист (юрист) Инспекции извещает заинтересованных лиц в обязательном порядке о времени и месте рассмотрения дела в письменной форме (приложение 3) в течение трех дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении либо поступления материалов дела из прокуратуры или органов внутренних дел.
Неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении или его защитника (представителя) в случае надлежащего извещения о дате и месте рассмотрения дела не является препятствием для рассмотрения дела. В случае рассмотрения дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающие дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной нотариально, либо за подписью руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами юридического лица, с приложением печати организации.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД пункт 2.1.2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.2.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочными# рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.1.2.5. При установлении фактических обстоятельств правонарушения необходимо установить время, место, способ совершения правонарушения, а также степень виновности лица. Квалифицирующими признаками являются повторность или неоднократность совершения правонарушения.
Глава 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 8 июня 2010 г. N 174-ОД в пункт 2.1.3.1 главы 3 подраздела 1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены дополнения
2.1.3.1. Должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение дела об административных правонарушениях от имени Инспекции в соответствии со ст. 23.56 КоАП являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции, начальник и заместитель начальника отдела инспекционного надзора Инспекции.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях от имени Инспекции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных пунктами 3-11 части третьей пункта 2.1.1 подраздела 1 раздела 2 настоящего Административного регламента передаются на рассмотрение в соответствии с Главой 23 КоАП РФ.
2.1.3.2. Начиная заседание, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
- выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
- выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
- выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.
2.1.3.3. На заседании оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
2.1.3.4. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении устанавливаются обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД пункт 2.1.3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.3.5. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
2.1.3.6. Постановление пo делу об административном правонарушении (приложение 4) должно надлежащим образом оформляться и содержать следующие установленные законом реквизиты:
1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование органа, вынесшего постановление, адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП РФ или закона Республики Мордовия, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных выше сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, уполномоченном# на рассмотрение дел об административных правонарушениях, вынесшим постановление.
2.1.3.7. Постановление по делу должно быть вручено под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его законному представителю. Также постановление по делу может быть выслано заказным письмом с уведомлением указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
2.1.3.8. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток с момента вынесения постановления и может быть обжаловано в течение данного срока в соответствующий суд в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 4. Исполнение постановления по делу об административном
правонарушении
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД пункт 2.1.4.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1.4.1. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении - завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях в области строительства. Она заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного правонарушителю постановлением. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2.1.4.2. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
2.1.4.3. Должностные лица Инспекции, осуществляющие исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных действий, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.1.4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения систематических проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.1.4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
на основании Административного регламента
2.2.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц Инспекции и решений осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции в Инспекцию в порядке, предусмотренном настоящим подразделом.
2.2.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 - Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия.
2.2.3. Ответственным специалистом за прием жалоб является - консультант Инспекции. График работы с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. Контактный телефон: 8 (8342) 47-28-51.
2.2.4. Контроль деятельности должностных лиц Инспекции осуществляет начальник Инспекции.
2.2.5. Личный прием заявителей проводится начальником Инспекции: четвертый понедельник месяца с 14.00 до 16.00 и заместителем начальника Инспекции: вторник с 10.00 до 12.00.
2.2.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.2.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2.2.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
2.2.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Инспекции, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц по номерам телефонов, содержащихся в приложении 5 или по "телефону доверия" 8 (8342) 47-28-51.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных нрав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
2.2.10. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.11. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя проводится заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Инспекции и урегулированию конфликта интересов, с участием представителей Инспекции и независимых специалистов для проведения экспертизы.
2.2.12. По результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
2.2.13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в Арбитражном суде Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для физических либо должностных лиц - в районном суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по привлечению к административной
ответственности в области строительства
/------------------------------------------------------------------------\
|Государственная функция - привлечение к административной ответственности|
| за правонарушения в области строительства |
|Срок производства по делам об административном правонарушении - 15 дней |
|с момента составления протокола об административном правонарушении, либо|
|получения протокола и других материалов. Может быть продлен, но не более|
| чем на 1 месяц. |
\------------------------------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------------------------\
| |1. Возбуждение дела об административном правонаруше-|
| | нии в области строительства: |
| |- составление протокола об административном правона-|
| |рушении; |
| |- получение протокола об административном правонару-|
|--|нии от ОВД; |
| |- получение постановления по делу об административ- |
| |ном правонарушении из прокуратур |
| |Срок - не более 2 дней |
| \----------------------------------------------------/
| /----------------------------------------------------\
| | 2. Подготовка дела к рассмотрению: |
| |- извещение лица о месте, дате и времени рассмотре- |
| |ния дела; |
| |- выяснение фактических обстоятельств дела; |
|--|- выяснение правильно ли составлен протокол; |
| |- выяснение к компетенции какого органа относится |
| |рассмотрение данного дела |
| |Срок - 3 дня |
| \----------------------------------------------------/
| /----------------------------------------------------\
| | 3. Рассмотрение дела об административном |
| | правонарушении |
| |- вынесение постановления о назначении наказания; |
| |- вынесения# постановления о прекращении производст-|
| |ва делом; |
|--|- вступление в силу постановления - 10 суток с |
| |момента вынесения. |
| |Срок не более 30 дней |
| \----------------------------------------------------/
| /----------------------------------------------------\
| | 4. Исполнение постановления |
| |- в добровольном порядке; |
| |- принудительное исполнение через Федеральную службу|
| |судебных приставов и привлечение к административной |
\--|ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ. |
|По истечении 40 суток с момента вынесения постанов- |
|ления по делу. |
\----------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
Форма протокола об административном правонарушении
Инспекция
государственного строительного надзора Республики Мордовия
Протокол N
об административном правонарушении
"_____" __________________ 200 г. г. Саранск
Составлен _______________________________________________________________
(Ф.И.О., должность лица, составившего протокол)
Протокол об административном правонарушении составлен на:
Ф.И.О. (физического лица, должностного лица) ____________________________
дата рождения "____"_____________ 19____ г. паспорт серии______ N _______
выдан ________________________________________ место жительства _________
(кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
Название (юридического лица):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Банковские реквизиты:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата образования:
_________________________________________________________________________
Свидетельство о государственной регистрации:
_________________________________________________________________________
Юридический адрес:
_________________________________________________________________________
за совершение правонарушения, предусмотренного ____________ Кодекса РФ об
административных правонарушениях, выразившегося в:_______________________
_________________________________________________________________________
Фабула дела:
_________________________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного правонарушения)
Что подтверждается следующими доказательствами:
_________________________________________________________________________
Объяснение лица, (законного представителя) совершившего правонарушение
(отметка об отказе от объяснения):
Ф.И.О., должность законного представителя:_______________________________
Дата рождения:________________ местожительства#:__________________________
Документ, удостоверяющий личность:_______________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________
(подпись лица, давшего объяснение)
Сведения о лицах (свидетелях, потерпевших, понятых), если такие имеются
(Ф.И.О., адрес):
_________________________________________________________________________
местожительства#: ________________________________________________________
___________________________
(подпись)
местожительства#: ________________________________________________________
___________________________
(подпись)
Права и обязаннсти разъяснены в соответствии со ст. 24, 48
Конституции РФ, ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами
дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника,
киске иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной
юридической помощи.
__________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого составляется протокол)
С протоколом об административном правонарушении ознакомлен
_________________________________________________________________________
(подпись лица, в отношении которого составлен протокол (или запись об
отказе от подписи)
Копию протокола получил __________________________ 200 г. _______________
(подпись)
Подпись лица, составившего протокол об административном правонарушении
________________ ___________________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
Для рассмотрения протокола об административном правонарушении в
области строительства ______________________________ необходимо явиться в
(ФИО представителя юридического или физического лица)
Инспекцию государственного строительного надзора Республики Мордовия по
адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33 корп. 3, каб. 403
"____" ________________ 200 г. в "_____" час. "_____" мин. При себе иметь
документ удостоверяющий личность, доверенность.
В случае неявки дело об административном правонарушении в области
строительства будет рассмотрено в Ваше отсутствие.
О месте и времени рассмотрения дела об административном
правонарушении уведомлен
_______________________________________________ ___________________
(дата, поднись законного представителя (ФИО)
юридического лица)
Приложение 3
к Административному регламенту
Форма уведомления, вручаемого заинтересованным лицам о времени и месте
рассмотрения дела об административном правонарушении
Застройщику, заказчику, лицу
осуществляемому# строительство
Уведомление
Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия
вызывает руководителя ___________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. - для физического лица)
на рассмотрение дела об административном правонарушении в области
строительства, по объекту: ______________________________________________
(указывается наименование и адрес объекта
_________________________________________________________________________
капитального строительства)
Заседание состоится ________________________________________________
(указывается дата и время рассмотрения дела об
_________________________________________________________________________
административном правонарушении)
по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корпус 3, каб. 425.
При себе иметь паспорт, документы, подтверждающие полномочия
законного представителя юридического лица, либо доверенность на
представителя, уполномоченного представлять Ваши интересы, интересы
Вашей организации при рассмотрении дела об административном
правонарушении.
Начальник Инспекции
Уведомление принято:
Приложение 4
к Административному регламенту
Форма постановления по делу об административном правонарушении
Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия
Постановление N
о правонарушении в области строительства
____________________________ _____________ 200 г.
(место составления) (дата)
_________________________________________________________________________
(наименование органа, Ф.И.О., должность лица, рассматривающего дело oб
_________________________________________________________________________
административной ответственности за правонарушения в области
строительства)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в области
строительства выразившиеся в ____________________________________________
_________________________________________________________________________
(нормативные акты в области строительства, обязательные требования
_________________________________________________________________________
которых нарушены)
изучив протокол об административном правонарушении ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование и дата составления представленных документов и материалов)
заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, __________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лиц выступивших в процессе рассмотрения дела)
Установил: ______________________________________________________________
(наименование организаций, предприятий, допустивших нарушения,
_________________________________________________________________________
их юридические адреса, банковские реквизиты, Ф.И.О. должностного лица,
_________________________________________________________________________
индивидуального предпринимателя, физического лица, наименование объекта с
_________________________________________________________________________
указанием источников его финансирования или формы собственности, на
_________________________________________________________________________
котором произошли нарушения; наименование глав, разделов, параграфов
_________________________________________________________________________
нормативных актов, требования которых были нарушены; изложение иных
_________________________________________________________________________
обстоятельств по рассматриваемому делу)
Руководствуясь статьей ____Кодекса РФ об административных правонарушениях
и принимая внимание _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Указываются дополнительные обстоятельства)
Постановил: _____________________________________________________________
(полагается решение о наложении штрафа, с указанием размера,
_________________________________________________________________________
и бюджета, в доход которого штраф должен быть перечислен)
Указанная сумма должна быть перечислена не позднее 30 дней со дня
вступления в законную силу данного постановления на расчетный счет
получателя: УФК по РМ (Инспекция государственного строительного надзора
Республики Мордовия) р/с 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ Респ. Мордовия
Банка России г.Саранск, БИК 048952001, ИНН 1326188906 КПП 132601001, КБК
83111690040040000140 ОКАТО 89401000000.
Постановление может быть обжаловано в сроки и в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При неуплате суммы штрафа в течение 30 дней штраф будет взыскан в
принудительном порядке.
Постановление вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня
вручения или получения его копии ________________________________________
(подпись лица, вынесшего постановление,
гербовая печать)
Копию постановления получил _________________ 200 г._____________________
(фамилия, подпись)
Копия постановления направлена почтой ______________________ 200 г.
(подпись должностного лица)
Неуплата административного штрафа и не предоставление квитанции об
уплате в установленный срок до "__" _____________ 200____ г. на основании
части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных
правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа либо административный арест. В связи с этим Вам
необходимо явиться "_____" __________ 200___ г. в "___" час. "___" мин. в
Госстройнадзор Республики Мордовия по адресу: г. Саранск,
ул. Коммунистическая 33, кор. 3 каб. 425, для рассмотрения вопроса о
возбуждении административного дела.
В случае неявки в указанный срок, вопрос о возбуждении в отношении
Вас административного дела будет рассмотрен в Ваше отсутствие.
________________________________
Приложение 5
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты Инспекции
государственного строительного надзора Республики Мордовия
Сведения о месте нахождения Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия: 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33 корпус 3, каб. 403
Почтовый адрес: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33 корпус 3, Инспекция государственного строительного надзора Республики Мордовия
Таблица. Сведения о месте нахождения, структурных подразделениях,
телефонах, часах приема Инспекции государственного строительного надзора
Республики Мордовии#
N п\п |
Наименование структурного подразделения Инспекции |
Должность |
Часы приема |
Номер телефона |
Адрес |
1. |
|
Начальник Инспекции |
четвертый понедельник 14.00-16.00 |
8(8342)47-09-38 |
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 к. 403 |
2. |
|
Заместитель начальника Инспекции |
вторник 10.00- 12.00 |
8(8342)47-27-63 |
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 к. 424 |
3. |
Отдел инспекционного надзора |
Начальник отдела инспекционного надзора |
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 |
8(8342)47-01-37 |
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 к. 416 |
4 |
Кадры, делопроизводство |
Консультант |
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 |
8(8342)47-09-38 47-28-51 (факс) |
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 к. 403 |
5 |
Главный бухгалтер |
Главный специалист |
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 |
8(8342)47-59-36 |
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 к. 425 |
6 |
Юрист |
Главный специалист |
с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 |
8(8342)47-59-36 |
г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33, корп. 3 к. 425 |
Адрес электронной почты: gasn.@mail.ru
gasn.@moris.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 1 сентября 2009 г. N 281-ОД "Об утверждении Административного регламента Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия по исполнению государственной функции по привлечению к административной ответственности за правонарушения в области строительства"
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 4 сентября 2009 г. N 132-32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 22 января 2015 г. N 44-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 9 августа 2010 г. N 292-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовия от 8 июня 2010 г. N 174-ОД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Республики Мордовии от 27 февраля 2010 г. N 55-ОД