28 сентября 2007 г., 15 сентября 2008 г.
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Республики Мордовия.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2001 г. N 186 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Мордовия";
пункт 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 6 октября 2003 г. N 448 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В.Волков |
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 19 мая 2006 г. N 197)
28 сентября 2007 г., 15 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Мордовия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, реализующим государственную политику в области охраны здоровья (далее - область здравоохранения) в Республике Мордовия.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и иными организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
5. Местонахождение Министерства - Республика Мордовия, г. Саранск. Полное наименование - Министерство здравоохранения Республики Мордовия.
Сокращенное наименование - Минздрав Республики Мордовия.
6. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Мордовия на государственное управление.
2. Полномочия
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. N 409 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
разрабатывает и реализует территориальные целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения и медицинских организаций лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, определяет стратегию развития служб, в том числе современных медицинских технологий и тактических решений по реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской и лекарственной помощи населению;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия в области здравоохранения;
организует оказание медицинской помощи населению;
участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечивает функционирования# ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
координирует, обеспечивает методическое руководство и осуществляет взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
организует профилактику инвалидности и медицинскую реабилитацию инвалидов;
участвует совместно с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
обеспечивает развитие сети медицинских учреждений, подготовку их к выполнению программ медицинского страхования;
обеспечивает функционирование службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий;
создает службу медицины катастроф и медицинскую службу гражданской обороны, осуществляет руководство их деятельностью;
совместно с Мордовским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, медицинским факультетом ГОУВПО "МГУ им. Н.П. Огарева", Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия ежегодно готовит доклад в Правительство Республики Мордовия о реализации государственной политики в области охраны и состояния здоровья населения, состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановке в республике;
разрабатывает совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, Мордовским республиканским фондом обязательного медицинского страхования, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия и при участии медицинского факультета ГОУВПО "МГУ им. Н.П. Огарева", общественных объединений проекты территориальных целевых программ в области здравоохранения, выполняет функции государственного заказчика указанных программ;
устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере здравоохранения;
координирует деятельность (включая методическое руководство) медицинских организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний;
контролирует деятельность органа по сертификации лекарственных средств;
проводит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных учреждений и организаций здравоохранения;
определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике, материально-технических средствах, транспорте, мягком инвентаре, продуктах питания и участвует в определении объемов поставок этой продукции для государственных нужд;
совместно с иными заинтересованными органами и организациями осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
разрабатывает предложения по объему закупок для нужд здравоохранения лекарственных средств, медицинской техники и медицинских изделий;
осуществляет руководство работами по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;
осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
обеспечивает в установленном порядке государственный учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
определяет целесообразность и организует лечение граждан Республики Мордовия за ее пределами;
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;
организует санаторную помощь, оказывает методическую и консультативную помощь санаторным учреждениям, расположенным на территории республики;
организует судебно-медицинскую, судебно-психиатрическую и судебно-наркологическую экспертизы;
организует работу по ведению статистики в области здравоохранения, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
совместно с Мордовским республиканским фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, учреждениями и другими организациями здравоохранения программы кадрового обеспечения системы здравоохранения, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, формирование целевых заказов и договоров на подготовку специалистов с высшим и средним специальным медицинским и фармацевтическим образованием;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников организаций здравоохранения;
участвует в организации работы подведомственных медицинских учебных заведений, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью;
разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, организацию научных исследований по этим проблемам, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, организует обучение руководителей этих служб;
участвует в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
осуществляет контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий и льгот в подведомственных организациях;
обеспечивает функционирование и развитие службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;
проводит подготовку учреждений здравоохранения к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени;
разрабатывает планы мероприятий по медицинскому обеспечению населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
организует внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает совместно с иными заинтересованными органами и организациями проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий испытания оружия массового поражения, стихийных бедствий;
осуществляет ведение секретного делопроизводства, проведение мероприятий, направленных на предупреждение распространения сведений, составляющих государственную тайну;
формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет финансирование в установленном порядке и экономический анализ деятельности подведомственных организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет;
организует планово-финансовую работу в отрасли, составляет прогнозы по расходам на здравоохранение, расчеты для определения стоимости медицинских услуг;
осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству организаций;
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает предложения по совершенствованию системы добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по ее реализации;
принимает в установленном порядке участие в работе правления Мордовского республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
участвует в организации обмена делегациями работников здравоохранения, обеспечивает участие Республики Мордовия в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку отрасли, разрабатывает мобилизационные планы;
координирует и контролирует проведение мобилизационной подготовки в организациях здравоохранения;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
8. Министерство в пределах своей компетенции имеет право:
запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
разрабатывать и вносить на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения;
утверждать уставы учреждений и предприятий, подведомственных Министерству;
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 439 абзац 5 пункта 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
назначать и проводить в подведомственных организациях документальные и фактические проверки (ревизии), инвентаризации;
проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием представителей ведомственного здравоохранения;
привлекать на договорной основе ученых и специалистов научных учреждений к решению проблем, входящих в его компетенцию;
осуществлять в установленном порядке издательскую деятельность, связанную с реализацией задач и функций, определенных настоящим Положением;
создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, временные творческие коллективы и рабочие группы по вопросам охраны здоровья населения, утверждать положения о них и их состав;
проводить аттестацию руководителей организаций, подведомственных Министерству;
проводить аттестацию врачей, провизоров, средних медицинских работников и фармацевтов на присвоение квалификационных категорий;
поощрять работников здравоохранения за успехи в работе;
выступать государственным заказчиком по территориальным программам здравоохранения, а также по обеспечению государственных нужд по отрасли;
пользоваться бесплатно по согласованию с Министерством печати и информации Республики Мордовия возможностями средств массовой информации для информирования о состоянии здоровья населения, о фактах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих вредное влияние;
выступать в суде, арбитражном суде при решении споров, возникающих по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
9. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 439 абзац 2 пункта 9 настоящего Положения изложен в новой редакции
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых Главой Республики Мордовия.
Во время отсутствия Министра его обязанности выполняет первый заместитель Министра.
10. Министр:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
распределяет обязанности между заместителями;
руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства, координирует и контролирует деятельность находящихся в ведении Министерства организаций;
утверждает в пределах установленных Правительством Республики Мордовия численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета Республики Мордовия;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, уставы подведомственных организаций;
в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями, организациями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
отменяет приказы, инструкции и распоряжения главных врачей государственных учреждений здравоохранения, предприятий и организаций, подведомственных Министерству, противоречащие действующему законодательству;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства, руководителей подведомственных Министерству организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договора;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников здравоохранения к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Мордовия и Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 439 пункт 10 настоящего Положения дополнен частью 2
В случае отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия - один из заместителей, уполномоченный Главой Республики Мордовия.
11. Приказы, указания и инструкции Министерства по вопросам диагностики, лечения, профилактики и фармацевтической деятельности, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех организаций независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 мая 2006 г. N 197 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 30 мая 2006 г. N 76 (23.529)-15
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 394 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 1 ноября 2010 г. N 424
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 сентября 2008 г. N 409
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г. N 439
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления