В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Мордовия |
Н.И. Меркушкин |
г. Саранск
18 августа 2010 г.
N 153-УГ
Административный регламент
Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по
проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов
(утв. Указом Главы Республики Мордовия
от 18 августа 2010 г. N 153-УГ)
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки, требования, условия и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов.
Глава 2. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
3. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Лесной кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 2006 г. N 277);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 г. N 162 "Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается" ("Российская газета" от 22 марта 2007 г. N 58);
приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 14 мая 2007 г. N 125 "Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" ("Российская газета" от 4 июля 2007 г. N 141);
Конституция Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г. N 180);
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. N 1 "Вопросы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 22 января 2010 г. N 9-3).
Глава 3. Исполнительный орган государственной власти
Республики Мордовия, предоставляющий государственную услугу
4. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) через структурное подразделение - отдел использования лесов.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Глава 4. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является приказ Министерства "Об утверждении заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов".
6. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в отделе использования лесов Министерства.
Адрес: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50, кабинеты 503 и 504.
Факс Министерства и общий справочный телефон: 8 (834-2) 24-49-40;
e-mail: mpriroda@moris.ru
Телефон отдела использования лесов: 8 (834-2) 24-60-65;
e-mail: mpr-lesopolz@yandex.ru
Адрес Интернет-страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:
www.e-mordovia/main/pravitelstvo/pages/nature.php
7. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется ежедневно в отделе использования лесов в соответствии с рабочим графиком.
График работы отдела использования лесов:
понедельник - пятница: с 9 до 18 часов;
обеденный перерыв: с 13 до 14 часов.
8. Получателями государственной услуги являются граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица (далее - заявитель).
9. Для предоставления государственной услуги заявитель обязан представить в Министерство следующие документы:
заявление на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов установленной формы (приложение 1 к Административному регламенту);
проект освоения лесов в трех экземплярах (далее - документы).
В заявлении на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов указываются:
1) сведения о заявителе:
полное и сокращенное наименование, юридический и фактический адрес, банковские реквизиты - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для гражданина или индивидуального предпринимателя;
2) дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком;
3) местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов.
Заявление подписывается лицом либо его представителем с приложением оригинала доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя.
10. Консультация осуществляется специалистами отдела использования лесов при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону;
по почте.
по почте.
Специалист, осуществляющий консультацию, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди для получения консультации не может превышать 15 минут. Консультацию каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.
При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При обращении по почте ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
11. Места, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются:
информационными стендами;
стульями, столами и письменными принадлежностями.
12. Специалисты не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения этих лиц.
Специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
13. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Глава 5. Сроки предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с момента регистрации полного комплекта документов представленного заявителем.
В случае необходимости Министерство может запрашивать у заявителя дополнительную информацию, уточняющую представленные материалы, при этом срок проверки материалов может быть продлен, но не более чем на 10 дней со дня поступления в Министерство дополнительной информации.
15. Ожидание в очереди при подаче документов не более 15 минут.
16. Ожидание в очереди при получении документов не более 15 минут.
17. Продолжительность приема у специалиста не более 15 минут, при большом объеме представленных материалов продолжительность приема может быть увеличена до 30 минут.
Глава 6. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги либо отказа в предоставлении
государственной услуги
18. Заявителю может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае:
если заявление не соответствует установленным требованиям;
непредставления документов, которые должны прилагаться к заявлению;
осуществления в отношении заявителя процедур банкротства;
нахождения заявителя - юридического лица в процессе ликвидации.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в течение 30 дней с момента обращения заявителю в письменной форме направляется (вручается) решение об отказе с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения.
19. В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении и (или) некомплектности прилагаемых документов отдел использования лесов в 5-дневный срок со дня поступления заявления, других документов в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При этом срок рассмотрения документов приостанавливается до даты поступления в Министерство недостающих сведений и (или) документов.
Глава 7. Другие положения, характеризующие требования
к предоставлению государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
21. Предоставление государственной услуги без личной явки заявителя осуществляется на основании выданной заявителем доверенности, также путем почтового отправления документов. Регистрация документов, полученных по почте, должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
Раздел 3. Административные процедуры
Глава 8. Описание последовательности действий
при предоставлении государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
проверка представленных документов специалистами отдела использования лесов;
проверка представленных документов экспертной комиссией;
заседание экспертной комиссии, принятие заключения экспертной комиссией по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов (далее - заключение экспертной комиссии).
23. Для проведения экспертизы проекта освоения лесов создается экспертная комиссия, которая утверждается приказом Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министр).
24. В состав экспертной комиссии входят специалисты отдела использования лесов, а также по согласованию специалисты иных отделов Министерства.
25. Председатель экспертной комиссии назначает должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов.
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.
Глава 9. Прием и регистрация документов
26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является прием и регистрация документов.
27. При подаче документов непосредственно в Министерство должностное лицо проводит регистрацию после их поступления в течение 20 минут.
В случае представления документов по почте, регистрация должна быть проведена не позднее рабочего дня, следующего за датой получения корреспонденции.
28. Должностное лицо имеет право отказать в регистрации документов, если заявитель не представил весь комплект документов, указанных в пункте 9 Административного регламента.
Ответственное должностное лицо обязано:
соблюдать порядок и сроки приема и регистрации документов;
обеспечивать сохранность документов.
29. Результатом действия при приеме и регистрации документов является регистрационный номер, который ставится на заявление.
Копия заявления с регистрационным номером предоставляется заявителю лично или по почте.
Глава 10. Проверка представленных документов экспертной комиссией
30. Юридическим фактом, являющимся основанием для проверки документов, является наличие зарегистрированных в установленном порядке документов заявителя.
31. Зарегистрированные документы рассматриваются экспертной комиссией на соответствие требований пункта 9 Административного регламента.
32. Экспертная комиссия осуществляет проверку документов в течение трех дней. После проведения проверки документы, содержащие необходимые сведения, принимаются к рассмотрению.
В случае отсутствия необходимых сведений экспертная комиссия направляет заявителю соответствующее извещение о необходимости предоставить в 10-дневный срок недостающие документы, содержащие необходимые сведения. В случае отсутствия требуемых документов в 10-дневный срок процедура рассмотрения материалов прекращается, и документы возвращаются заявителю в течение 5 дней.
33. Члены экспертной комиссии обязаны:
соблюдать сроки проверки представленных документов;
обеспечивать сохранность документов.
34. Результатами проверки представленных документов экспертной комиссией являются:
подготовка проекта приказа о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов;
отказ в проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.
Глава 11. Заседание экспертной комиссии, принятие
заключения экспертной комиссии
35. На основании приказа Министра о проведении экспертизы проекта освоения лесов ответственный секретарь экспертной комиссии:
информирует о порядке проведения экспертизы;
уточняет календарный план работы комиссии;
определяет сроки подготовки индивидуальных экспертных заключений;
определяет срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
36. Члены экспертной комиссии изучают документы, представленные на экспертизу и подготавливают индивидуальные экспертные заключения.
37. При необходимости организуется выезд членов экспертной комиссии на место проектируемого освоения лесов для получения дополнительной информации.
Работа экспертной комиссии осуществляется в течение 25 дней.
38. В процессе проведения экспертизы могут быть запрошены дополнительная информация и разъяснения по мероприятиям, предусмотренным проектом освоения лесов. Для получения дополнительной информации ответственный исполнитель направляет уведомление заявителю о необходимости предоставления дополнительных документов в течение 10 дней.
В течение срока получения дополнительных материалов проведение экспертизы приостанавливается на 10 дней.
39. После получения индивидуальных экспертных заключений председатель комиссии анализирует и обобщает индивидуальные экспертные заключения и поручает секретарю подготовку проекта заключения экспертной комиссии.
40. Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании экспертной комиссии. Председатель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии.
41. Заключение экспертной комиссии считается принятым, если оно подписано большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.
42. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
43. Заключение, подписанное большинством членов экспертной комиссии, утверждается приказом Министра. Заключение экспертной комиссии может быть положительным либо отрицательным.
44. Положительное заключение экспертной комиссии оформляется при соответствии предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Мордовия, законодательству Российской Федерации.
45. Отрицательное заключение экспертной комиссии оформляется в случае несоответствия предусмотренных проектом освоения лесов мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану Республики Мордовия, законодательству Российской Федерации и должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки.
46. Заключение экспертной комиссии составляется в двух экземплярах. Один экземпляр заключения и представленных на экспертизу документов остается в отделе использования лесов, второй экземпляр заключения и остальные документы направляются или передаются заявителю с сопроводительным письмом Министерства в течение 7 дней после утверждения заключения.
47. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом.
48. При отрицательном заключении экспертной комиссии документы направляется заявителю с сопроводительным письмом, на доработку в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями.
49. После исправления замечаний и предложений материал направляется на повторную экспертизу.
50. Основанием для повторной экспертизы являются:
доработка документов по замечаниям и предложениям, изложенным в уведомлении Министерства, проводившего первоначальное рассмотрение материалов, направленных на экспертизу, или содержащихся в отрицательном заключении экспертной комиссии;
изменения и дополнения, внесенные в проект освоения лесов;
истечение срока действия положительного заключения экспертной комиссии;
решение суда о проведении повторного заключения экспертной комиссии.
51. Контроль за соблюдением действий по предоставлению государственной услуги, сроков и принятием решений обеспечивается должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги:
Министром;
заместителями Министра.
Должностные лица, осуществляющие контроль, несут персональную ответственность за организацию и обеспечение предоставления государственной услуги.
Раздел 4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной
услуги на основании Административного регламента
52. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
53. Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и принятые решения должностных лиц Министерства Министру.
Жалоба на действие (бездействие) уполномоченного должностного лица подается в письменной форме и должна содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество, подающего жалобу, его место жительства, почтовый адрес;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель вправе прилагать к жалобе документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
54. Министр (заместитель Министра):
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Ответ на жалобу подписывается Министром (заместителем Министра). Ответ на жалобу, поступившую в Министерство, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченное на то должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему более двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
55. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе оказания государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в Арбитражном суде Республики Мордовия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, для граждан - в районном суде в порядке, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
56. Направление жалоб о нарушении должностным лицом положений Административного регламента производится по адресу:
430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 50.
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
проекта освоения лесов
Министру лесного,
охотничьего хозяйства
и природопользования
Республики Мордовия
Заявление
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование юридического лица
или фамилия, имя, отчество - для гражданина
или индивидуального предпринимателя)
в лице
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании
_________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, представительство)
просит провести государственную экспертизу проекта освоения лесов по
договору (аренды, постоянного (бессрочного пользования) лесным участком)
от __________________ N _________________.
Местоположение лесного участка _________________________________________.
Площадь лесного участка (га) ___________________________________________.
Вид и срок использования лесов __________________________________________
________________________________________________________________________.
Реквизиты для юридического лица:
юридический адрес: ____________________________
фактический адрес: ____________________________
ИНН/КПП ________________ , р/с ________________ , к/с _________________ в
банке ___________________________________________________________________
тел./факс _______________________________________________________________
Реквизиты для гражданина или индивидуального предпринимателя:
адрес места жительства: _________________________________________________
данные документа, удостоверяющего личность ______________________________
дата и подпись ___________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства лесного, охотничьего хозяйства
и природопользования Республики Мордовия
по предоставлению государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
проекта освоения лесов
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
/--------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов от заявителя |
| (20 мин.) |
\--------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------\
|Проверка документов на соответствие установ-|
|ленным требованиям (3 дня) |
\--------------------------------------------
| |
/-------------------\ |
| Работа экспертной | |
/------| комиссии (25 дней) |-------\ |
| \--------------------/ | |
/----------------\ /--------------\ |
| Положительное | | Отрицательное | |
| заключение | | заключение | |
\-----------------/ \---------------/ |
| | |
/---------------------------\ /----------------------\ |
|Приказ об утверждении поло- | |Приказ об утверждении | |
|жительного заключения комис-| |отрицательного заключе-| |
|сии по проведению государст-| |ния комиссии по прове- | |
|венной экспертизы проектов | |дению государственной | |
|освоения лесов | |экспертизы проектов | |
\----------------------------/ |освоения лесов | |
| \-----------------------/ |
/---------------------------\ /----------------------\ |
|Предоставление заявителю | |Предоставление заявите-| |
|положительного заключения | |лю отрицательного зак- | |
|экспертной комиссии | |лючения и материалов |-/
| (7 дней) | |на устранение замечаний|
\----------------------------/ | (10 дней) |
\-----------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Мордовия от 18 августа 2010 г. N 153-УГ "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 19 августа 2010 г. N 123-39
Указом Главы Республики Мордовия от 21 июля 2023 г. N 213-УГ настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Мордовия от 11 июля 2016 г. N 157-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 31 января 2014 г. N 19-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 19 ноября 2013 г. N 281-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. N 205-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 30 ноября 2012 г. N 342-УГ
Указ Главы Республики Мордовия от 24 июля 2012 г. N 223-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 21 июня 2012 г. N 190-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 13 мая 2011 г. N 87-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа
Указ Главы Республики Мордовия от 10 декабря 2010 г. N 291-УГ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Указа