На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794" и в соответствии с Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 46-3 "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Министерствам и иным исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия, участвующим в реализации территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, представить в Правительство Республики Мордовия соответствующие изменения в Положения, регулирующие их деятельность.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства - Министра промышленности, транспорта и связи Республики Мордовия В.В. Акишева.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
_______________________ С. Шойгу
Согласовано
Начальник Приволжско-Уральского
регионального центра по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий генерал-лейтенант
___________________ П. Третьяков
Положение
о территориальной подсистеме Республики Мордовия
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 16 января 2006 г. N 6)
1. Настоящее Положение о территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования ТП РСЧС. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Мордовия от 26 мая 2005 г. N 46-3 "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия".
2. ТП РСЧС представляет региональный уровень и объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Мордовия, администраций муниципальных образований Рузаевка, Ковылкино, районов, г. Саранска и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Координационным органом ТП РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) при Правительстве Республики Мордовия;
Положение о КЧС и ОБП при Правительстве Республики Мордовия утверждается Правительством Республики Мордовия.
4. Постоянно действующим органом управления ТП РСЧС является Главное управление МЧС России по Республике Мордовия.
Постоянно действующий орган управления ТП РСЧС создается и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления определяются соответствующим положением о нем.
5. Органами повседневного управления ТП РСЧС являются центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы министерств и управлений.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Размещение органов управления ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
7. Силы и средства ТП РСЧС подразделяются на:
а) наблюдение и контроль;
б) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства наблюдения и контроля состоят из сил, средств и специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Мордовия и подчиненных структур.
КЧС и ОПБ при Правительстве Республики Мордовия руководит деятельностью сил наблюдения и контроля при ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует их готовность к действиям в различных условиях обстановки, обеспечивает взаимодействие со специализированными учреждениями МЧС России, МВД Республики Мордовия, Управления ФСБ по Республике Мордовия.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
а) сил и средств, подчиненных КЧС и ОПБ при Правительстве Республики Мордовия и работающих под ее руководством.
К ним относятся:
силы и средства Государственного учреждения "Мордовская республиканская аварийно-спасательная служба";
силы и средства Государственного учреждения "Управление гражданской защиты Республики Мордовия";
подразделения Государственного учреждения "Управление противопожарной службы Республики Мордовия";
силы и средства Государственного образовательного учреждения "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия";
силы и средства Государственного учреждения "Обеспечение безопасности на водах Республики Мордовия";
части и подразделения МВД Республики Мордовия и муниципальной милиции;
учреждения, формирования службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Мордовия;
военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования ведомств и организаций, расположенных на территории республики;
б) приданных сил и средств, которые действуют под руководством КЧС и ОПБ при Правительстве Республики Мордовия. Такими силами и средствами являются:
воинские части и подразделения гражданской обороны МЧС России, предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории республики;
воинские части и подразделения химических и инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначенные для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
восстановительные поезда филиалов ОАО "РЖД" Куйбышевской железной дороги (на станциях Ковылкино, Рузаевка, Инза) и Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (на станции Красный Узел), пожарные поезда филиалов Федерального государственного предприятия ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации на Куйбышевской железной дороге (на станциях Рузаевка, Инза) и Горьковской железной дороге (на станции Красный Узел);
общественные аварийно-спасательные формирования.
Состав сил и средств ТП РСЧС, их оснащение и порядок привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются планом действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Мордовия.
8. Для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики на базе частей и подразделений Государственного учреждения "Управление противопожарной службы Республики Мордовия", строительных и монтажных организаций, других профессиональных служб различных ведомств и организаций создаются аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности.
Взаимодействие с ведомственными подразделениями постоянной готовности по вопросам их предназначения, возможностей, организации, обеспечения их необходимыми средствами защиты осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Мордовия.
9. Управление ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
10. Информационное обеспечение ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
В состав системы входят:
информационно-управляющий центр Главного управления МЧС России по Республике Мордовия;
средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией определяется Правительством Республики Мордовия.
11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации в пределах конкретной территории республики устанавливается один из следующих режимов функционирования ТП РСЧС:
режим повседневной деятельности - при нормальной социально-экономической, производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при обострении социальной, социально-экономической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования ТП РСЧС принимает Правительство Республики Мордовия.
12. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
осуществление наблюдения и контроля за социально-экономической обстановкой, состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению безопасности защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование форм и методов функционирования ТП РСЧС, создание необходимой для этого нормативно-правовой базы;
совершенствование социально-правовой защиты населения по обеспечению его прав на безопасную жизнь и деятельность, а также компенсации ущерба пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, осуществление целевых видов страхования;
осуществление надзорной и контрольной деятельности в области пожарной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасной эксплуатации маломерных судов;
б) в режиме повышенной готовности:
приведение в готовность органов управления ТП РСЧС;
усиление дежурно-диспетчерских служб ТП РСЧС;
усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
принятие мер по защите и жизнеобеспечению населения, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действия и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
организация защиты и жизнеобеспечения населения;
организация разведки и оценка обстановки в очаге поражения;
определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики в условиях сложившейся обстановки и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
информирование населения об обстановке в Республике Мордовия и возможном ее развитии, ходе ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение соблюдения законности и прав граждан;
непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах, сооружениях и прилегающей к ним территории;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается резерв финансовых и материальных ресурсов Республики Мордовия.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории или на объектах осуществляется силами и средствами ТП РСЧС во взаимодействии с силами и средствами соответствующих функциональных подсистем.
Непосредственное руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет КЧС и ОПБ при Правительстве Республике Мордовия.
Руководство по ликвидации чрезвычайных ситуаций, распространение которых происходит на территории Республики Мордовия и прилегающих к ней территориях, осуществляет КЧС и ОПБ при Правительстве Республики Мордовия и соответствующие исполнительные органы власти, действующие в соседних регионах с координацией, действий со стороны МЧС России.
15. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством Главного управления МЧС России по Республике Мордовия при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
16. Деятельность ТП РСЧС включает разработку, планирование и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в интересах населения и экономики Республики Мордовия, в том числе по отдельным районам, объектам, имеющим особое значение для обеспечения безопасности населения, экономики и окружающей природной среды Республики Мордовия.
Мероприятия, направленные на предупреждение и максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь, а также подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в случае их возникновения, разрабатываются и осуществляются с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей республики, степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и вероятной тяжести их последствий, в основном, заблаговременно по специальным программам, а также в процессе решения экономических и иных проблем Республики Мордовия. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Приоритет отдается наиболее эффективным мероприятиям, имеющим общереспубликанское значение, реализуемым и дающим эффект в минимальные сроки при имеющихся ресурсах.
В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и снижению размеров ущерба в случае их возникновения разрабатываются планы действий органов управления и сил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организационно-методическое руководство планированием действий ТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Мордовия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 января 2006 г. N 6 "О территориальной подсистеме Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 сентября 2023 г. N 431
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 июня 2023 г. N 299
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. N 768
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2021 г. N 360
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2019 г. N 221
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2016 г. N 525
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 апреля 2016 г. N 190
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 июня 2013 г. N 196
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 марта 2013 г. N 81
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 марта 2011 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления