Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 54. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
Законом Республики Мордовия от 15 июня 2010 г. N 49-З в пункт 1 статьи 54 настоящего Закона внесены дополнения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие республиканские списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатного, а в случае, указанном в пункте 1.1 статьи 53 настоящего Закона, также платного эфирного времени на каналах государственных региональных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации на выборах депутатов Государственного Собрания.
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из региональных государственных организаций телерадиовещания выделяет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четвертой части общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный республиканский список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов. Предоставляемое бесплатно эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой региональной государственной организацией телерадиовещания зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов.
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется, если на каждого кандидата, зарегистрированного по одномандатному избирательному округу, приходится менее пяти минут из общего объема бесплатного эфирного времени
Одна пятая доли бесплатного эфирного времени отводится избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, оставшаяся часть распределяется в равных долях между региональными группами кандидатов данных избирательных объединений. При предоставлении эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания расчет и предоставление эфирного времени производятся раздельно для зарегистрированных кандидатов и избирательных объединений. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие республиканские списки кандидатов, должны быть допущены на равных основаниях.
5. Кандидат, избирательное объединение, региональная группа кандидатов вправе не позднее чем за 35 дней до дня голосования отказаться от получения эфирного времени полностью либо в части эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, или в части эфирного времени, предоставляемого для размещения предвыборных агитационных материалов, сообщив об этом в письменной форме в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия. Указанный отказ влечет соответствующее уменьшение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого организацией телерадиовещания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, за исключением случая, указанного в пункте 6 настоящей статьи.
Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 10-З в пункт 6 статьи 54 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
6. В случае отказа кандидата, избирательного объединения в порядке, установленном пунктом 5 настоящей статьи, от участия в совместных агитационных мероприятиях объем бесплатного эфирного времени, предоставляемого региональной государственной организацией телерадиовещания для проведения совместных агитационных мероприятий, уменьшается на долю, полагающуюся соответственно кандидату, избирательному объединению. Указанная доля по письменному обращению этого кандидата, избирательного объединения, поданному вместе с сообщением, указанным в пункте 5 настоящей статьи, предоставляется им для размещения предвыборных агитационных материалов.
7. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты (в том числе включенные в республиканские списки кандидатов) могут участвовать только лично.
8. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии после проведения жеребьевки, но не позднее чем за пять дней до выхода в эфир совместного агитационного мероприятия, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения жеребьевки, - в день жеребьевки, сообщив об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания. В этом случае доля эфирного времени, предполагающаяся этому кандидату, избирательному объединению, предоставляется им для размещения предвыборных агитационных материалов, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
Если в результате отказа от участия в совместном агитационном мероприятии в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, в этом мероприятии могут принять участие менее двух участников, доля эфирного времени, которую каждый кандидат, каждое избирательное объединение вправе получить в результате такого отказа для размещения предвыборных агитационных материалов, уменьшается наполовину.
9. В случае отказа кандидата, избирательного объединения в совместном агитационном мероприятии позднее срока, установленного абзацем первым пункта 8 настоящей статьи, в том числе в случае, если в результате такого отказа в указанном мероприятии может принять участие только один участник, эфирное время, предоставленное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается. Такому участнику по его желанию предоставляется бесплатное эфирное время в пределах доли, полученной делением эфирного времени, предоставляемого для проведения совместного агитационного мероприятия, на общее число предполагавшихся участников указанного агитационного мероприятия.
Законом Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 10-З статья 54 настоящего Закона дополнена пунктом 9.1, вступающим в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
9.1. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 53 настоящего Закона, в соответствии с федеральным законодательством вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, платное эфирное время.
10. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными региональными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.
Доля бесплатного эфирного времени, предоставляемого избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, распределяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
11. По завершении регистрации кандидатов, республиканских списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования проводится жеребьевка в целях распределения бесплатного эфирного времени между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими республиканские списки кандидатов.
12. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия незамедлительно передает в средства массовой информации для опубликования (обнародования). Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
13. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации на платной основе. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные республиканские списки кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой региональной государственной организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
14. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной делением этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших республиканские списки кандидатов.
15. Эфирное время, указанное в пункте 13 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 2 статьи 52 настоящего Закона. Даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 11 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать соответственно члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
16. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного или бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
17. Предоставление эфирного времени зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим республиканские списки кандидатов, на каналах негосударственных организаций телерадиовещания осуществляется на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этих требований, а также не выполнившие условия пункта 6 статьи 53 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для целей предвыборной агитации.
18. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, форма и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
19. Платежный документ Мордовскому отделению Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой Мордовского отделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
20. Мордовское отделение Сберегательного банка Российской Федерации обязано перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Республики Мордовия.
21. Если в ходе использования платного эфирного времени зарегистрированный кандидат, избирательное объединение нарушат условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени.
22. Запрещается прерывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
23. Запрещается перекрывать передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, агитационных материалов.
24. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственного Собрания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.