21 сентября 2010 г.
Во исполнение пункта 2 статьи 9 Закона Республики Мордовия от 21 февраля 2008 г. N 4-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей.
2. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство финансов Республики Мордовия для расчета доли неэффективных расходов местных бюджетов в разрезе муниципальных районов, городского округа:
1) Министерству здравоохранения Республики Мордовия информацию о:
числе работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения муниципального района, городского округа;
среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в учреждениях здравоохранения муниципального района, городского округа;
фактическом объеме стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа, оказанной за счет средств обязательного медицинского страхования;
фактическом объеме стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа, оказанной за счет средств местного бюджета;
средней стоимости койко-дня в учреждениях здравоохранения муниципального района, городского округа;
фактическом объеме амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа, оказанной за счет средств обязательного медицинского страхования;
фактическом объеме амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа, оказанной за счет средств местного бюджета;
фактической стоимости одного посещения в учреждениях здравоохранения муниципального района, городского округа;
фактическом объеме скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа, оказанной за счет средств обязательного медицинского страхования;
фактическом объеме скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа, оказанной за счет средств местного бюджета;
фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи в муниципальном районе, городском округе;
2) Министерству образования Республики Мордовия информацию о:
числе учеников муниципального района, городского округа, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
числе учеников муниципального района, городского округа, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
числе учителей муниципального района, городского округа, работающих в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
числе учителей муниципального района, городского округа, работающих в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
числе прочего персонала (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) муниципального района, городского округа, работающего в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
числе прочего персонала (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) муниципального района, городского округа, работающего в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
количестве классов в общеобразовательных учреждениях муниципального района, городского округа, расположенных в сельской местности;
количестве классов в общеобразовательных учреждениях муниципального района, городского округа, расположенных в городской местности;
среднемесячной номинальной начисленной заработной плате учителей муниципального района, городского округа, работающих в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
среднемесячной номинальной начисленной заработной плате учителей муниципального района, городского округа, работающих в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
среднемесячной номинальной начисленной заработной плате прочего персонала (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) муниципального района, городского округа, работающего в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
среднемесячной номинальной начисленной заработной плате прочего персонала (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) муниципального района, городского округа, работающего в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
расходах консолидированного бюджета муниципального района, городского округа на общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности;
расходах консолидированного бюджета муниципального района, городского округа на увеличение стоимости основных средств в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
расходах консолидированного бюджета муниципального района, городского округа на заработную плату и начисления на оплату труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
расходах консолидированного бюджета муниципального района, городского округа на общеобразовательные учреждения, расположенные в городской местности;
расходах консолидированного бюджета муниципального района, городского округа на увеличение стоимости основных средств в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
расходах консолидированного бюджета муниципального района, городского округа на заработную плату и начисления на оплату труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности;
3) Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия информацию о расходах бюджета муниципального района, городского округа на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами, тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
3. Министерству экономики Республики Мордовия оказать содействие администрациям муниципальных районов Республики Мордовия в разработке порядков расчета и начисления дотаций из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских и городских поселений в зависимости от выполнения социально-экономических показателей.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Порядок
предоставления субсидий, выплачиваемых в зависимости
от выполнения социально-экономических показателей
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 29 марта 2010 г. N 137)
21 сентября 2010 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования, критерии отбора муниципальных районов для предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходных обязательств по предоставлению дотаций поселениям, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей, и субсидий для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, выплачиваемых в зависимости от выполнения муниципальным районом социально-экономических показателей, (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов Республики Мордовия по вопросам местного значения и предоставлению дотаций поселениям, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей.
3. Критерием отбора муниципальных районов Республики Мордовия для предоставления субсидий является недостаточность собственных финансовых ресурсов для финансирования расходных обязательств, определяемая в соответствии с Методикой расчетов доходов и расходов для формирования республиканского бюджета Республики Мордовия и параметров местных бюджетов для определения объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Условием предоставления субсидии является выполнение муниципальным районом Республики Мордовия прогноза следующих социально-экономических показателей:
объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов;
доля неэффективных расходов местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетов;
объем закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств;
объем закупок молока во всех категориях хозяйств;
объем закупок племенного скота от личных подсобных хозяйств граждан;
объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия;
объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации;
объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды";
снижение миграционной убыли населения;
темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы;
общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства.
Плановые доли показателей социально-экономического развития устанавливаются в размерах согласно приложению 1.
5. Условием расходования субсидии является наличие предусмотренных в нормативном акте представительного органа муниципального района о местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование субсидии.
6. Размер предоставляемой субсидии определяется пропорционально проценту выполнения социально-экономических показателей исходя из их плановой доли в общей сумме субсидии.
7. При подведении итогов в расчет показателя "Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов" не включаются доходы, поступившие от вновь созданных и зарегистрированных в текущем году организаций.
8. Расчет показателя "Доля неэффективных расходов местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетов" осуществляется в соответствии с Методикой определения доли неэффективных расходов местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетов согласно приложению 2.
9. При подведении итогов по показателю "Объем закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств" и показателю "Объем закупок молока во всех категориях хозяйств" для начисления субсидий учитывается реализация животноводческой продукции заготовительным и перерабатывающим организациям.
10. При подведении итогов по показателю "Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации" осуществляется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора оборота розничной торговли к прогнозному.
11. При подведении итогов по показателю "Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" осуществляется корректировка на поправочный коэффициент, определяемый как отношение фактически сложившегося индекса-дефлятора цен к прогнозному.
12. Подведение итогов по показателю "Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы" осуществляется по кругу крупных и средних организаций, расположенных на территории муниципального района.
13. Подведение итогов по показателю "Снижение миграционной убыли населения" осуществляется обратно пропорционально и рассчитывается как отношение уровня миграционной убыли населения нарастающим итогом с начала года к соответствующему периоду предыдущего года.
14. При перевыполнении показателей социально-экономического развития более чем на 110% за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,5%, но не более 10% от плановой суммы субсидий.
Для муниципальных районов Республики Мордовия, по которым прогноз социально-экономических показателей принят ниже оптимально напряженного уровня, при подведении итогов по ненапряженным показателям за каждый процент выполнения свыше 100 % засчитывается 0,1 процента.
За оптимально напряженные принимаются показатели прогноза развития муниципальных районов Республики Мордовия, рассчитанные согласно Методике прогнозирования основных показателей социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и утверждаемые Правительством Республики Мордовия.
15. Итоги по показателям "Доля неэффективных расходов местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетов", "Объем закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств", "Объем закупок племенного скота от личных подсобных хозяйств граждан", "Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы", "Снижение миграционной убыли населения", "Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства" подводятся ежеквартально нарастающим итогом с начала года.
Итоги по показателю "Объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия" подводятся по итогам года.
Подведение итогов выполнения остальных показателей производится ежемесячно.
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 377 пункт 16 настоящего Порядка изложен в новой редакции
16. Субсидия, фактически начисленная за показатели, корректируется на процент сохранности поголовья скота (КРС и свиней) на отчетную дату по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
При подведении итогов расчет сохранности поголовья скота производится с учетом поголовья скота во всех категориях хозяйств, включая личные подсобные хозяйства населения.
При расчете сохранности поголовья скота:
поголовье крупного рогатого скота, поставленное с 1 января текущего финансового года сельскохозяйственными товаропроизводителями муниципальных образований республики подсобным сельским хозяйствам ГУП Республики Мордовия "Развитие села", находящимся за пределами указанных территорий, в счет расчетов за материально-технические ресурсы, а также в сельскохозяйственные подразделения агрохолдинга "Мордовзерноресурс" на откорм и (или) перерабатывающим организациям Республики Мордовия по заключению Республиканской ветеринарной службы Республики Мордовия в связи с положительной реакцией на туберкулин, учитывается в течение календарного года по территориям - поставщикам скота;
подлежит исключению из расчета скот, содержащийся в ЗАО "Талина" и ПХ "Герефордресурс";
учитывается график восстановления численности поголовья скота, утверждаемый распоряжением Правительства Республики Мордовия.
Вышеуказанный график утверждается при наступлении следующих обстоятельств, приводящих к снижению поголовья скота:
заболеваний скота;
стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
введения одной из процедур банкротства в отношении организации-сельхозтоваропроизводителя, содержащего скот.
За каждый процент снижения поголовья скота к соответствующему периоду предыдущего года сумма субсидий снижается на 2 процента. За каждый процент роста поголовья скота сумма субсидий увеличивается на 1 процент при условии одновременного сохранения или роста поголовья коров. При росте поголовья скота более чем на 110 % за каждый последующий процент засчитывается выполнение 0,1 процента.
В случае утверждения графика восстановления численности поголовья скота, расчет субсидии при выполнении или перевыполнении его показателей осуществляется исходя из процента сохранности поголовья, равного 100 процентам. При невыполнении графика расчет субсидии осуществляется в порядке, установленном частью пятой настоящего пункта.
Корректировка субсидии на процент сохранности поголовья скота производится ежеквартально.
17. Плановая месячная сумма субсидий для муниципальных районов Республики Мордовия устанавливается в размере 1/12 части от плановой годовой суммы субсидий на очередной финансовый год.
Если в подведении итогов и расчетах начисления субсидий участвуют не все показатели (по виду деятельности имеют сезонный характер или не отслеживаются в первые два месяца квартала), то к распределению берется плановая сумма субсидий, которая перераспределяется пропорционально плановой процентной доле показателей, рассматриваемых при подведении итогов.
18. Начисление субсидий бюджетам муниципальных районов Республики Мордовия производится за первые два месяца квартала по итогам за отчетный месяц, в последний месяц квартала - нарастающим итогом с начала года.
19. Расчет и начисление субсидий муниципальным районам Республики Мордовия осуществляет Министерство финансов Республики Мордовия согласно приложению 3.
Министерство финансов Республики Мордовия ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, перечисляет бюджетам муниципальных районов субсидии в размере 60 процентов от плановой месячной суммы субсидий и в срок до 25 числа месяца сумму разницы между фактически начисленными и перечисленными суммами субсидий за отчетный период.
20. Если начисленная по итогам расчетов за месяц (квартал) субсидия превышает плановую субсидию, то перечисление сверхплановой субсидии производится за счет резерва межбюджетных субсидий, предоставляемых сверх объемов, утвержденных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
Если фактически перечисленная сумма субсидии меньше начисленной по итогам расчетов за отчетный финансовый год, то перечисление недостающей суммы субсидии производится в текущем финансовом году.
Если фактически перечисленная сумма субсидии превышает начисленную по итогам расчетов за отчетный финансовый год, то ежемесячно начисляемая сумма субсидии в текущем финансовом году уменьшается равными долями в течение девяти месяцев на сумму излишне перечисленных средств.
21. Перечисление денежных средств осуществляется с единого счета республиканского бюджета Республики Мордовия на счет бюджета муниципального района Республики Мордовия в порядке, установленном статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Распределение плановой годовой суммы субсидий между муниципальными районами устанавливается законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период, распределение субсидий между муниципальными районами за счет резерва межбюджетных субсидий устанавливается постановлением Правительством Республики Мордовия.
23. Уполномоченные органы муниципальных районов Республики Мордовия ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Министерство финансов Республики Мордовия отчет о целевом использовании субсидий по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Мордовия.
24. В случае нецелевого использования субсидии подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство финансов Республики Мордовия.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Плановые доли
показателей социально-экономического развития
Наименование муниципальных районов |
Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов |
Доля неэффективных расходов местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетов |
Объем закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств |
Объем закупок молока во всех категориях хозяйств |
Объем закупок племенного скота от личных подсобных хозяйств граждан |
Объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия |
Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы |
Снижение миграционной убыли населения |
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства |
Ардатовский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
10 |
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Атюрьевский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
3 |
10 |
5 |
5 |
Атяшевский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
15 |
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Большеберезниковский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Большеигнатовский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
3 |
10 |
5 |
5 |
Дубенский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
3 |
10 |
5 |
5 |
Ельниковский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
3 |
10 |
5 |
5 |
Зубово-Полянский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Инсарский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Ичалковский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
15 |
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Кадошкинский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Ковылкинский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Кочкуровский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
5 |
5 |
|
10 |
5 |
5 |
Краснослободский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Лямбирский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
5 |
5 |
|
10 |
5 |
5 |
Ромодановский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
15 |
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Рузаевский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Старошайговский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
3 |
10 |
5 |
5 |
Темниковский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
3 |
10 |
5 |
5 |
Теньгушевский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Торбеевский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
|
5 |
5 |
10 |
5 |
5 |
Чамзинский |
20 |
10 |
20 |
15 |
10 |
10 |
5 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Методика
определения доли неэффективных расходов местных бюджетов
в общей сумме расходов бюджетов
Фактическое выполнение показателя "Доля неэффективных расходов местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетов" определяется по формуле:
Рнф = 100%-Днфр, где:
Днфр - доля неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета муниципального района за отчетный период.
Неэффективные расходы местных бюджетов определяются как сумма объемов неэффективных расходов в сфере здравоохранения, общеобразовательных учреждениях, сфере жилищно-коммунального хозяйства и сфере организации муниципального управления.
1. Расчет неэффективных расходов в сфере здравоохранения.
Расчет объема неэффективных расходов в сфере здравоохранения определяется как сумма объема неэффективных расходов на кадровое обеспечение и объема неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи.
Расчет неэффективных расходов на кадровое обеспечение в сфере здравоохранения определяется по формуле:
Рк = ((Чф - Чц) x (Зпу + 0,26 x Зпу) x Vn x n) / 10000, где:
Чф - число работников (физических лиц) в учреждениях здравоохранения муниципального района на 10000 человек населения;
Чц - целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10000 человек населения;
Зпу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения муниципального района;
n - количество месяцев в отчетном периоде;
Vn - численность населения муниципального района, городского округа на 1 января текущего финансового года.
Расчет производится при условии, если Чф > Чц.
Расчет объема неэффективных расходов на управление объемами и стоимостью медицинской помощи определяется исходя из объема стационарной, амбулаторной и скорой медицинской помощи, оказываемой учреждениями здравоохранения муниципального района, путем сравнения данного объема с нормативным значением.
Расчет неэффективных расходов определяется по формуле:
Рм = Рс + Ра + Рсп, где:
Рс - неэффективные расходы на управление объемом стационарной медицинской помощи;
Ра - неэффективные расходы на управление объемом амбулаторной медицинской помощи всех видов;
Рсп - неэффективные расходы на управление объемом скорой медицинской помощи.
Для стационарной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Рс = (ОСф - ОСн) x Скд x Vн, где:
ОСф - фактический объем стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном районе, городском округе за счет средств ОМС и бюджета муниципального района, городского округа;
ОСн - установленный норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном районе, городском округе;
Скд - средняя стоимость койко-дня в учреждениях здравоохранения муниципального района, городского округа;
Vн - численность населения в муниципальном районе, городском округе на начало года.
Расчет производится при условии, если ОСф > ОСн.
Для амбулаторной медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Ра = (ОАф - ОАн) x Са x Vн, где:
ОАф - фактический объем амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном районе, городском округе за счет средств ОМС и бюджета муниципального района, городского округа;
ОАн - установленный норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа;
Са - фактическая стоимость одного посещения.
Расчет производится при условии, если ОАф > ОАн.
Для скорой медицинской помощи такой расчет определяется по формуле:
Рсп = (ОСПф - ОСПн) x Св x Vн, где:
ОСПф - фактический объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном районе, городском округе за счет средств ОМС и бюджета муниципального района, городского округа;
ОСПн - установленный норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя муниципального района, городского округа;
Св - фактическая стоимость вызова.
Расчет производится при условии, если ОСПф > ОСПн.
Расчет неэффективных расходов бюджета муниципального района по видам медицинской помощи определяется по формуле:
Рб = Рс, Ра, Рсп x (Офб / (Офомс + Офб)), где:
Рс, Ра, Рсп - объем неэффективных расходов на управление объемами стационарной, амбулаторной и скорой медицинской помощи;
Офб - фактический объем медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном районе, городском округе за счет бюджета муниципального района, городского округа;
Офомс - фактический объем амбулаторной медицинской помощи в расчете на одного жителя в муниципальном районе, городском округе за счет средств ОМС.
Установленный норматив объема медицинской помощи в расчете на одного жителя применяется в условиях отчетного периода.
2. Расчет неэффективных расходов в общеобразовательных учреждениях.
Расчет объема неэффективных расходов в общеобразовательных учреждениях определяется как сумма объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях и объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов.
Расчет общего объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях определяется отдельно по педагогическому персоналу (учителям) и персоналу общеобразовательных учреждений (административно-управленческому персоналу, учебно-вспомогательному и младшему обслуживающему персоналу, педагогическим работникам, не осуществляющим учебный процесс) по формуле:
Р = Ру + Рп, где:
Ру - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя);
Рп - объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, педагогические работники, не осуществляющие учебный процесс).
Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) рассчитывается по формуле:
Ру = (Vy / Уф - Vу / Уц) x (Зпу + 0,26 x Зпу) x n, где:
Vу - число учеников в муниципальном районе, городском округе;
Уф - среднее число учеников, фактически приходящихся на одного учителя;
Уц - целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя;
Зпу - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в городском округе (муниципальном районе);
п - количество месяцев в отчетном периоде.
Расчет производится при условии, если Уф < Уц.
Численность прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) является оптимальной, если составляет 53 процента численности учителей, которая определяется как отношение числа учеников к целевому значению числа учеников, приходящихся на одного учителя (35 процентов общей численности работающих в общеобразовательных учреждениях при оптимальной численности учителей).
Неэффективные расходы, обусловленные излишней численностью прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), рассчитываются по формуле:
Рn = ((Vn - Vу / Уц x 0,53) x (Зпу + 0,26 x Зпу) x n, где:
Vn - число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), физических лиц;
Зпрп - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс).
Расходы рассчитываются отдельно по городским поселениям и сельской местности, затем суммируются.
Расчет объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях определяется исходя из наполняемости классов в городских поселениях и сельской местности по формуле:
Рн = (Vу / Нф - Vу / Нц) x Ск, где:
Рн - объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов;
Нф - средняя наполняемость классов;
Нц - нормативное значение наполняемости классов;
Ск - средняя стоимость расходов на содержание одного класса.
Средняя стоимость расходов на содержание одного класса определяется по формуле:
Ск = (Тр - Рфот) / Кк, где:
Тр - текущие расходы бюджета городского округа (муниципального района) на общеобразовательные учреждения;
Рфот - расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников общеобразовательных учреждений;
Кк - общее количество классов в муниципальном образовании.
Расчет производится при условии, если Нф < Нц.
Расходы рассчитываются отдельно по городским поселениям и сельской местности, затем суммируются.
3. Расчет неэффективных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Неэффективным расходованием бюджетных средств в сфере жилищно-коммунального хозяйства является направление бюджетных средств на компенсацию предприятиям жилищно-коммунального хозяйства разницы между экономически обоснованными тарифами, тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.
4. Расчет неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления.
Неэффективными расходами в сфере организации муниципального управления являются бюджетные средства, направленные на содержание органов местного самоуправления, превышающие установленные для муниципальных районов нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Расчет неэффективных расходов бюджета муниципального района определяется по формуле:
Р = Рму - Д x n, где:
Рму - расходы бюджета муниципального района на содержание органов местного самоуправления, за исключением расходов, производимых за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований в целях финансового обеспечения переданных государственных полномочий Российской Федерации;
Д - доходы бюджета муниципального района, за исключением субвенций, предоставляемых в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации;
n - норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований.
Если Р < 0, то неэффективные расходы отсутствуют.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий,
выплачиваемых в зависимости от выполнения
социально-экономических показателей
Расчет и начисление
субсидий, выплачиваемых в зависимости
от выполнения социально-экономических показателей
Наименование показателей |
Прогноз |
Фактическое выполнение прогноза |
% выполнения |
Плановая доля показателя в сумме субсидии |
Плановая сумма субсидии |
Фактическая сумма субсидии за выполнение социально-экономических показателей |
||
оптимально напряженный |
утвержденный решением районного совета депутатов |
оптимально напряжен-ного прогноза |
утвержденный решением районного совета депутатов |
|||||
Сумма долей показателей (%) |
|
|
|
|
|
120 |
|
|
Объем собственных доходов бюджета, за исключением доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов других уровней и внебюджетных фондов (тыс. руб.) |
113000 |
113000 |
112800 |
99,8 |
99,8 |
20 |
10027 (62670 тыс. руб. : 120% х 20%) |
10007 (10027 тыс. руб. х 99,8 : 100) |
Доля неэффективных расходов местных бюджетов в общей сумме расходов бюджетов (%) |
|
|
6,5 |
93,5 (100-6,5) |
93,5 (100-6,5) |
10 |
5014 |
4688 |
Объем закупок скота и птицы во всех категориях хозяйств (тонн) |
835 |
755 |
780 |
93,4 |
103,3 |
20 |
10027 |
10060 (10027 х (100 + (3,3 х 0,1) : 100) |
Объем закупок молока во всех категориях хозяйств (тонн) |
8760 |
7500 |
7800 |
89 |
104 |
15 |
7520 |
7550 |
Объем закупок племенного скота от личных подсобных хозяйств граждан (голов) |
280 |
280 |
303 |
108,2 |
108,2 |
10 |
5014 |
5425 |
Объем поставок сахарной свеклы на перерабатывающие предприятия (тонн) |
8500 |
6500 |
9300 |
109,4 |
143,1 |
15 |
7520 |
7844 (7520 х (100 + (43,1 х 0,1) : 100) |
Объем оборота розничной торговли во всех каналах реализации (тыс. руб.) K=Jф:Jп (113,3 : 112,7) = 1,005 |
180200 |
180200 |
254800 |
141,4 |
141,4 |
5 |
2507 |
(3142*) 3008 (2507 х ((141,4 : 1,005 - 110) х 0,5) + 110) : 100) |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности "Обрабатывающие производства", "Производство электроэнергии, газа и воды" (тыс. руб.) K=Jф:Jп (94,4 : 89,5) = 1,055 |
85000 |
85000 |
80600 |
94,8 |
94,8 |
5 |
2507 |
2253 (2507 х (94,8 : 1,055) : 100) |
Снижение миграционной убыли населения (чел.) |
|
|
17 |
100 |
100 |
5 |
2507 |
2507** |
Темп роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы (%) |
116 |
116 |
118 |
101,7 |
101,7 |
10 |
5014 |
5099 |
Общая площадь введенного в эксплуатацию жилья с учетом индивидуального жилищного строительства (кв. м) |
3970 |
3260 |
2950 |
74,3 |
90,5 |
5 |
2507 |
1863 (2507 х 74,3 : 100) |
Сохранность поголовья скота во всех категориях хозяйств к соответствующему периоду предыдущего года (%) |
|
|
|
|
|
102,2 |
|
60304*** |
в том числе коров (%) |
|
|
|
|
|
99,4 |
|
|
Сумма начисленной субсидии за выполнение социально-экономических показателей (тыс. руб.) |
|
|
|
|
|
|
60162 |
60304 |
*) Фактически начисленная сумма, выплачиваемая за перевыполнение свыше 110%, не должна превышать 10% плановой суммы субсидии, соответственно, сумма субсидии составит 3008 тыс. руб. (2507 + (2507 x 20) : 100).
**) Так как фактический уровень миграционной убыли снизился по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года, соблюдено условие предоставления субсидии за выполнение данного показателя, соответственно, сумма фактической субсидии составит 100% от плановой.
***) Фактическая сумма субсидии, рассчитанная с учетом коэффициента напряженности прогноза (60304 тыс. руб.), подлежит корректировке на процент сохранности поголовья скота. Учитывая, что сохранность поголовья скота к предыдущему году составила 102,2% при сохранности поголовья коров 99,4%, фактическая сумма субсидии с учетом корректировки составит 60304 тыс. руб. (60304 тыс. руб. * 100%). Начисление дополнительной суммы субсидии за рост поголовья скота не производится, так как не сохранено поголовье коров по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2010 г. N 137 "О порядке предоставления субсидий, выплачиваемых в зависимости от выполнения социально-экономических показателей"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 6 апреля 2010 г. N 48-13
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 марта 2020 г. N 145 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 сентября 2018 г. N 469
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2016 г. N 243
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 июля 2015 г. N 409
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 570
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 августа 2014 г. N 360
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 апреля 2013 г. N 148
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 4 февраля 2013 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 16 апреля 2012 г. N 135
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 мая 2011 г. N 153
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 сентября 2010 г. N 377
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления