Постановление Главы Администрации городского округа Саранск
от 19 декабря 2008 г. N 2180
"Об утверждении Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Саранск"
7 марта 2012 г., 24 февраля 2015 г.
Во исполнение статей 69.2 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для обеспечения качественного планирования бюджета городского округа Саранск, руководствуясь ст. 33 Устава городского округа Саранск, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке и методике бюджетных ассигнований бюджета городского округа Саранск по исполнению действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить формирование бюджетных ассигнований на 2009 и последующие годы в соответствии с настоящим Положением.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Начальника Финансового управления Администрации городского округа Саранск Сусину Т.П.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 февраля 2015 г. N 601 в настоящее Положение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
Положение
о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Саранск по исполнению действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 19 декабря 2008 г. N 2180)
7 марта 2012 г., 24 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1. Положение о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского округа Саранск (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 года N 138 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск" и определяет механизм (правила) формирования объемов бюджетных ассигнований городского округа Саранск (далее - бюджетные ассигнования) на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом РФ.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с требованиями статьи 86 Бюджетного кодекса РФ и в пределах полномочий городского округа Саранск, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск и другими нормативными правовыми актами, а также в соответствии с расходными обязательствами городского округа Саранск, исполнение которых должно произойти в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
4. Планирование осуществляется Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск во взаимодействии с Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Администрации городского округа Саранск и главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск.
5. Планирование бюджетных ассигнований начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала следующего финансового года.
6. В целях настоящего Положения бюджетные ассигнования группируются по видам с учетом положений статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Объем действующих обязательств определяется на основании Реестра расходных обязательств городского округа Саранск. Формирование принимаемых обязательств производится после рассмотрения реестра действующих обязательств.
8. К действующим расходным обязательствам городского округа Саранск, в частности, относятся:
обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск, в том числе содержание действующей сети учреждений;
обязательства на социальное обеспечение населения, в том числе посредством принятия публичных нормативных обязательств, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск, а также их индексация, в случае если это предусмотрено действующим законодательством;
обязательства, вытекающие из расходов на реализацию муниципальных целевых программ в объеме, предусмотренном в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и обязательства, вытекающие из утвержденных адресных инвестиционных программ;
обязательства по расходам на обслуживание муниципального долга городского округа Саранск;
обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в очередном финансовом году;
исполнение судебных актов по искам к городскому округу Саранск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления городского округа либо должностных лиц этих органов.
В том числе к действующим относятся обязательства, исполнение которых предусмотрено не ранее очередного финансового года, но соответствующие нормативные правовые акты, договоры или соглашения вступили в силу на момент начала планирования.
9. К принимаемым обязательствам городского округа Саранск, в частности, относятся:
принятие новых публичных обязательств, публичных нормативных обязательств;
принимаемые решения по увеличению заработной платы в очередном финансовом году;
увеличение расходов, связанных с передаваемой в собственность городского округа Саранск и (или) вновь вводимой сетью муниципальных учреждений;
досрочное погашение муниципального долга;
погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований;
увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию действующих целевых программ по сравнению с утвержденными в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и ассигнования на вновь принимаемые целевые программы;
расходы, вытекающие из предлагаемых к принятию инвестиционных программ;
предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных к выполнению по действующим обязательствам;
расходы на ремонтные работы зданий и сооружений, предлагаемые к проведению в очередном финансовом году.
3. Полномочия Департамента финансов Администрации городского округа Саранск, главных распорядителей средств бюджета городского округа при планировании бюджетных ассигнований
10. При планировании бюджетных ассигнований Департамент финансов Администрации городского округа Саранск (далее - Департамент финансов):
а) направляет главным распорядителям бюджетных, средств:
прогнозные объемы ассигнований бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по разделам и (или) подразделам бюджетной классификации;
б) проверяет и обобщает представленные главными распорядителями предложения по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
11. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители представляют в Департамент финансов:
а) перечень публичных нормативных обязательств городского округа;
б) подготовленные в соответствии с настоящим Положением:
распределение и расчеты прогнозных объемов ассигнований бюджета городского округа по кодам бюджетной классификации (разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов) с пояснительной запиской;
Расчеты бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств представляются отдельно по каждому обязательству;
в) сформированные реестры расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
12. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год осуществляется на основе реестра расходных обязательств текущего финансового года.
13. Главным распорядителям, получателям бюджетных средств при распределении планируемых объемов бюджетных ассигнований следует учесть приоритеты расходов бюджета - в полном объеме планируются расходы на публичные обязательства (установленные действующим законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского округа Саранск), расходы на выплату заработной платы и начисления на нее, расходы на оплату коммунальных услуг.
При планировании бюджетных ассигнований необходимо учитывать цели и задачи, определенные прогнозом социально-экономического развития города.
14. Представленные главными распорядителями прогнозные объемы ассигнований на очередной финансовый год и плановый период не могут превышать доведенные Департаментом финансов до соответствующих главных распорядителей прогнозные объемы ассигнований в соответствующем году.
Главный распорядитель вправе одновременно с представлением в Департамент финансов предложений по распределению бюджетных ассигнований представить перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований, с соответствующими расчетами и обоснованиями.
4. Методика планирования бюджетных ассигнований городского округа Саранск
15. Для планирования бюджетных ассигнований используются следующие методы:
Нормативный метод - расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте по формуле:
БА = п х К, где
БА - объем бюджетного ассигнования;
n - норматив расходов на одного условного носителя расходного обязательства (части расходного обязательства);
К - планируемая (прогнозируемая) численность условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется нормативным методом, относятся публичные нормативные обязательства: пенсии, пособия, компенсации, социальные выплаты определенной категории населения, а также иные бюджетные ассигнования, предусматривающие определение объема расходов на основе нормативов;
Метод индексации - расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции (индекс потребительских цен декабрь к декабрю) или иной коэффициент по формуле:
БА = R х t, где
БА - объем бюджетного ассигнования;
R - объем расходов в году, предшествующем планируемому;
t - коэффициент индексации объема расходов в планируемом году по сравнению с предыдущим годом.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется методом индексации, относятся бюджетные ассигнования по оплате труда, товаров, работ, услуг, субсидий юридическим лицам.
Плановый метод - установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре, либо в соответствии со сметной стоимостью объекта.
К бюджетным ассигнованиям, объем которых определяется плановым методом, относятся бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных целевых программ, осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Иной метод - определение объема бюджетных ассигнований методами, не попадающими под определения нормативного метода, метода индексации и планового метода.
16. За базу для формирования объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год принимаются бюджетные назначения бюджета городского округа Саранск на текущий финансовый год, установленные Решением Совета депутатов "О бюджете городского округа Саранск" без учета расходов за счет средств от оказания платных услуг.
При этом показатели бюджета городского округа на текущий финансовый год корректируются в сторону уменьшения на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета городского округа или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен плановым периодом, а также субвенций, субсидий и других целевых поступлений, в том числе из федерального бюджета.
17. Индексация отдельных видов расходов бюджета городского округа Саранск производится с учетом доведенных до главных распорядителей средств бюджета городского округа Методикой расчетов доходов и расходов для формирования республиканского бюджета Республики Мордовия и параметров местных бюджетов для определения объемов межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Приказом Министерства финансов Республики Мордовии размеров индексации бюджетных ассигнований для формирования фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления и организаций, финансируемых из бюджета городского округа Саранск, индексов-дефляторов по видам экономической деятельности и показателей инфляции по Республике Мордовия, прогнозного роста тарифов на энергоносители и утвержденных (согласованных) объемов потребления энергоресурсов.
18. Объемы бюджетных ассигнований на оплату труда работников казенных учреждений, а также объемы бюджетных ассигнований на денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) муниципальных служащих городского округа, лиц, замещающих муниципальные должности городского округа, рассчитываются методом индексации.
19. Объемы бюджетных ассигнований на командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации рассчитываются методом индексации.
20. Объемы бюджетных ассигнований на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в том числе на капитальный ремонт и закупку оборудования, а также объемы бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам рассчитываются:
методом индексации на уровень инфляции или иной коэффициент;
плановым методом в соответствии с муниципальными целевыми программами и (или) постановлениями Главы Администрации городского округа о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом, принятыми в установленном порядке.
21. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных (планируемых к утверждению) муниципальных целевых программ, инвестиционных проектов рассчитываются плановым методом, либо иным методом с представлением предложений по изменению в очередном финансовом году и плановом периоде объемов финансирования, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами.
22. Объемы бюджетных ассигнований, на исполнение публичных нормативных обязательств, в том числе исполняемых за счет межбюджетных трансфертов, рассчитываются нормативным методом, методом индексации, если это предусмотрено нормативным правовым актом, либо иным методом.
23. Объемы бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения, за исключением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, рассчитываются нормативным методом с применением условного расчетного норматива либо иным методом.
24. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по Предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий, либо методом индексации на уровень инфляции (иной коэффициент).
25. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
26. Объемы бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения муниципальных долговых обязательств городского округа.
27. При распределении объемов бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период необходимо учитывать индексы роста заработной платы, индексы роста прочих расходов, коммунальных услуг, рекомендуемых Министерством финансов Республики Мордовия, Региональной энергетической комиссией Республики Мордовия.
Методика
планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 19 декабря 2008 г. N 2180)
7 марта 2012 г.
Пункт 2 постановления, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу.
См. текст Методики
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2008 г. N 2180 "Об утверждении Положения о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Саранск"
Постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 24 февраля 2015 г. N 601
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 7 марта 2012 г. N 868