В целях улучшения жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Забота" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Мордовия и Министерству финансов Республики Мордовия при формировании проектов республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующие годы предусматривать финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Республиканская программа
"Забота" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 28 февраля 2011 г. N 61)
Паспорт
Республиканской программы "Забота"
на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Республиканская программа "Забота" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 103-Р |
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия |
Государственные заказчики Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерство культуры Республики Мордовия, Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
Цель Программы, важнейшие целевые показатели |
целью Программы является: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активации участия пожилых людей в жизни общества; поддержание социально приемлемого образа жизни с учетом специфики положения и дифференциации пожилых людей; обеспечение правовой защиты пожилых людей в соответствии с действующим законодательством, правового просвещения; расширение сети и совершенствование деятельности учреждений, предоставляющих пожилым людям и инвалидам комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг; решение актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения и инвалидов; предоставление адресной социальной помощи с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, доходов, жилищно-бытовых и других условий; обеспечение доступа пожилым людям к информации о принимаемых мерах по улучшению их правового и социального положения; забота о здоровье пожилых людей, основанная на деятельности по профилактике и снижению заболеваемости |
Сроки реализации Программы |
реализация Программы рассчитана на 2011 - 2013 годы и не предусматривает выделения этапов реализации |
Основные мероприятия Программы |
мероприятия Программы направлены на: развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми; расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям; модернизацию материально-технической базы учреждений социального обслуживания; переселение пожилых людей из жилых корпусов учреждений социального обслуживания с низкой пожарной устойчивостью; расширение сети социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости; возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных рекреационных объектов; внедрение систем материального стимулирования |
Основные исполнители Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство культуры Республики Мордовия; Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия; Министерство спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия |
Объемы и источники финансирования Программы |
на реализацию Программы предусмотрено 166217,2 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, в том числе: в 2011 году - 77962,2 тыс. рублей; в 2012 году - 44128,1 тыс. рублей; в 2013 году - 44126,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
усиление правовой защиты пожилых людей; повышение качества жизни пожилых людей и улучшение их социального положения посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг в трудных жизненных ситуациях; охват социальными услугами 95% пожилых граждан, нуждающихся в социальной поддержке; обеспечение безопасных условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях; организация 24 мобильных бригад для оказания неотложных социальных и социально-бытовых услуг жителям муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, оснащение их автотранспортом; открытие 24 компьютерных классов для обучения пожилых граждан; формирование 26 выездных бригад с целью проведения диспансерного обследования, консультаций, ведения стационара на дому для лиц с ограниченной подвижностью; создание 8 школ для пожилых и пациентов старших возрастных групп; совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья граждан старшего поколения; привлечение внимания общества к проблемам пожилых людей; обеспечение более широкого доступа пожилых людей к культурным ценностям; повышение статуса и активизация социального участия граждан старшего поколения; обеспечение малоимущих граждан пожилого возраста товарами первой необходимости по льготным ценам; ликвидация очередности на получение мест в государственных учреждениях социального обслуживания |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия в установленном порядке осуществляет общее руководство и контроль за реализацией мероприятий Программы, целевым расходованием выделенных финансовых средств и эффективностью их использования. Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия ежеквартально представляет информацию в Министерство экономики Республики Мордовия о ходе реализации Программы в соответствии с действующим законодательством. |
Программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации (от 27 ноября 2010 г. N ПР-3464 ГС) и Правительства Российской Федерации (от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12-8307), распоряжения Правительства Республики Мордовия от 21 февраля 2011 г. N 103-Р.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для населения Мордовии, как и для жителей целого ряда регионов России, характерно сокращение доли лиц моложе трудоспособного возраста и постепенное нарастание доли людей старше трудоспособного возраста (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет): 1959 год - 12,7 процента, 1970 год - 16,2 процента, 1979 год - 18 процентов, 1989 год - 20,8 процента, 2000 год - 22,4 процента, 2009 год - 22,7 процента, 2010 год - 23,2 процента. В городах этот показатель достигает 20,7 процента, в сельской местности - 26,9 процента.
По данным переписи населения численность постоянного населения Республики Мордовия за 20 лет сократилась на 135,7 тыс. человек (по состоянию на 1 января 1989 г. население республики составляло 962,2 тыс. человек, на 1 января 2010 г. - 826,5 тыс. человек).
По состоянию на 1 января 2011 г. количество пожилых, граждан нуждающихся в социальном обслуживании, составляет 96,4 тыс. чел., охвачено социальным обслуживанием 87,1 тыс. чел., что составляет 90,3 процента.
В силу возрастных и функциональных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны общества и государства.
У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте в 6 раз выше в сравнении с уровнем заболеваемости лиц более молодых возрастов. До 80% пенсионеров по старости нуждаются в медико-социальной помощи. Более 70% указанных лиц имеют четыре-пять хронических заболеваний сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы. Анализ положения пожилых людей по наиболее общим социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии основных проблем пожилых граждан: неудовлетворительное состояние здоровья, малообеспеченность, одиночество. Уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения.
По состоянию на 1 января 2010 г. в Республике Мордовия проживали около 1 тыс. пенсионеров по возрасту, получающих пенсию ниже величины прожиточного минимума (3939 рублей), установленного Законом Республики Мордовия от 12 октября 2009 г. N 68-З "О величине прожиточного минимума пенсионера в Республике Мордовия на 2010 год", что является предпосылкой к созданию сети социальных магазинов для обеспечения малоимущих граждан пожилого возраста продуктами первой необходимости по льготным ценам.
Социальное обслуживание в республике осуществляется через систему социальных служб, которые представлены специализированными учреждениями социального обслуживания.
На 1 января 2011 г. в Республике Мордовия функционируют 22 стационарных учреждения социального обслуживания на 2174 места, предоставляющих социальные услуги людям пожилого возраста и инвалидам, где проживают 1886 человек. Действующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания в Республике Мордовия не удовлетворяет потребностям в данном виде социального обслуживания. На очереди в психоневрологические интернаты состоят около 60 человек.
Анализ состояния стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов показал, что более 30% занимаемых ими зданий являются постройками, срок эксплуатации которых превышает 50 лет, не все полностью удовлетворяют современным требованиям безопасности проживания. Шесть учреждений социального обслуживания имеют низкую пожарную устойчивость, так как располагаются в деревянных строениях или зданиях с деревянными перекрытиями.
Реальные проблемы пожилых людей требуют формирования комплексного подхода, предусматривающего оказание пожилым людям адресной помощи и поддержки, введения новых форм и видов социального обслуживания, укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания, обеспечения доступности гражданам пожилого возраста культурных ценностей, получения квалифицированной своевременной медицинской помощи.
2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Основной целью Программы является осуществление мер по улучшению качества жизни граждан старшего поколения. Ее достижение обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, степени их адаптации в современных условиях, расширение социокультурных возможностей лиц пожилого возраста, содействие участию пожилых людей в деятельности учреждений социальной сферы, продолжение образования в "третьем возрасте", поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера.
Принципиально новым является признание активной роли пожилых людей, интересы которых не ограничиваются удовлетворением своих потребностей, в социальном развитии.
В рамках Программы предусматривается решить следующие приоритетные задачи:
усилить правовую защиту граждан старшего поколения;
обеспечить комплексный подход в решении проблемных вопросов предоставления социальных услуг в соответствии со стандартами качества;
улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию адресной социальной помощи и услуг в трудных жизненных ситуациях;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям;
привлечь внимание общества к проблеме старения населения;
привлечь к работе в учреждениях социального обслуживания населения квалифицированных специалистов;
обеспечить доступность квалифицированной медицинской, социальной и медико-социальной помощи путем создания мобильных бригад;
создать сеть социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости;
обеспечить доступность пользования гражданами пожилого возраста спортивными, оздоровительными, рекреационными объектами.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается увеличение продолжительности жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, создание условий для их активной и безопасной жизнедеятельности путем расширения сети учреждений социального обслуживания и укрепления их материально-технической базы.
Для контроля промежуточных и контрольных результатов реализации Программы будут использоваться целевые показатели (приложение 3).
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы. Ежегодно производится корректировка объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов республиканского и местных бюджетов Республики Мордовия.
4. Перечень программных мероприятий
Программа определяет порядок организации и реализации мер, направленных на решение вопросов укрепления социальной защищенности граждан старшего поколения, и учитывает интересы всех категорий и групп пожилых людей.
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение задач, взаимосвязанных и скорректированных по срокам, ресурсам и исполнителям (приложение 1).
Программа состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей:
осуществление мероприятий по правовой защите пожилых людей в соответствии с действующим законодательством, улучшению правового и социального положения пожилых людей;
разработка нормативной базы для проведения республиканского конкурса на звание "Лучший социальный работник";
разработка Положения о социальных магазинах в муниципальных районах Республики Мордовия и городском округе Саранск.
Раздел 2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей:
создание республиканской межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей в целях укрепления межведомственного взаимодействия;
организация проведения мониторинга социально-экономического положения пожилых граждан;
укрепление межведомственного взаимодействия по решению проблем пожилых людей путем реализации совместных мероприятий;
поддержка добровольческой деятельности и волонтерского движения;
организация работы социальных магазинов.
Раздел 3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей:
совершенствование системы укрепления здоровья граждан старшего поколения;
организация углубленного диспансерного обследования, консультаций, ведение стационара на дому, в том числе с использованием выездных бригад;
организация школ по уходу за пожилыми гражданами для родственников и персонала учреждений социального обслуживания;
организация информационно-разъяснительной кампании (лекции, беседы, "круглые столы") в государственных учреждениях социальной защиты населения муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск.
Раздел 4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей:
завершение строительства Центра для инвалидов войны и труда в пос. Ширингуши Зубово-Полянского муниципального района;
проведение капитального ремонта Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей";
капитальный ремонт стационарных учреждений социального обслуживания;
разработка перспективной схемы размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года (приложение 2);
оснащение стационарных учреждений социального обслуживания современным медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием, автотранспортом, компьютерами и оргтехникой.
Раздел 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности:
организация работы мобильных бригад по оказанию срочной социальной помощи, социально-бытовых услуг, консультативной помощи.
Раздел 6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей:
организация компьютерных классов в государственных учреждениях социальной защиты населения муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск для обучения пожилых граждан.
Раздел 7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей:
обеспечение участия пожилых граждан в спортивных и досуговых мероприятиях;
организация и проведение праздника чествования ветеранов "Победитель-время";
проведение театрализованного представления для пожилых людей "Ваших лет золотые россыпи";
проведение вечера воспоминаний для ветеранов Великой Отечественной войны в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Саранский пансионат ветеранов войны и труда" "Великий май Великой Победы";
организация и проведение акции милосердия "Когда душа молода";
организация работы клуба пчеловодов;
прием заказов на книги по телефону, организация доставки книг на дом.
Раздел 8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами:
проведение аттестации специалистов в государственных учреждениях системы социальной защиты населения, учет результатов аттестации при продвижении по службе, стимулировании работников;
проведение кустовых семинаров по обмену опытом в государственных учреждениях по социальной защите населения;
проведение республиканского конкурса на звание "Лучший социальный работник".
Раздел 9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы:
проведение конференции по совершенствованию работы в интересах пожилых людей с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, являющихся исполнителями мероприятий Программы;
издание методических материалов по проблемам пожилых людей;
взаимодействие со средствами массовой информации по отражению вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием пожилых людей.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем ассигнований на финансирование Программы составляет 166217,2 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 77962,2 тыс. рублей;
2012 год - 44128,1 тыс. рублей;
2013 год - 44126,9 тыс. рублей.
По разделам Программы указанные средства распределяются следующим образом:
нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей: 0 тыс. рублей (реализация мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на текущее финансирование);
основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей: 0 тыс. рублей (реализация мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на текущее финансирование);
меры по укреплению здоровья пожилых людей: 12747,2 тыс. рублей;
меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей: 132300,0 тыс. рублей;
совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности: 12000,0 тыс. рублей;
меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей: 2160,0 тыс. рублей;
организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей: 6560,0 тыс. рублей;
кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами: 450,0 тыс. рублей;
научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы: 0 тыс. рублей (реализация мероприятий осуществляется в пределах ассигнований, выделенных на текущее финансирование).
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия.
Государственные заказчики мероприятий Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования Программы, в установленном порядке представляют их в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия.
7. Организация контроля за ходом реализации Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Государственный заказчик-координатор Программы согласовывает с основными исполнителями Программы возможные сроки выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, объемы их финансирования.
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия - государственный заказчик-координатор совместно с государственными заказчиками Программы: Министерством здравоохранения Республики Мордовия, Министерством культуры Республики Мордовия, Министерством спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия, Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия ежегодно подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий на последующий финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм ее реализации.
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее ответственными исполнителями и государственными заказчиками программных мероприятий, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
8. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации Программы
Программа является составной частью системы мер социальной защиты граждан пожилого возраста, проживающих на территории Республики Мордовия. Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни пожилых граждан. Социально-экономическая эффективность Программы:
охват 95% граждан пожилого возраста адресной социальной помощью;
обеспечение безопасных условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (сокращение числа пожаров, заболеваемости, снижение смертности и др.);
ликвидация очереди на получение мест в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания;
участие граждан пожилого возраста в культурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
формирование 26 выездных бригад с целью проведения диспансерного обследования, консультаций, ведения стационара на дому для лиц с ограниченной подвижностью;
создание 8 школ для пожилых и пациентов старших возрастных групп;
обучение 3000 пенсионеров пользованию компьютерной техникой;
открытие социальных магазинов в муниципальных районах Республики Мордовия и городском округе Саранск.
Приложение 1
к Республиканской программе
"Забота" на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий Республиканской программы "Забота" на 2011 - 2013 годы
Приложение 2
к Республиканской программе
"Забота" на 2011 - 2013 годы
Перспективная схема
развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
В системе социальной защиты населения республики функционируют 24 стационарных учреждения социального обслуживания для престарелых граждан и инвалидов, детей-инвалидов на 2329 мест, в том числе:
4 психоневрологических интерната на 1042 койко-места;
18 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 1132 койко-места;
2 детских дома-интерната на 155 койко-мест (1 для умственно отсталых детей на 100 мест и 1 для детей с физическими недостатками на 55 мест). Всего на 1 января 2011 г. на социальном обслуживании в учреждениях системы социальной защиты населения находятся 2000 человек.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Республике Мордовия является высокая численность лиц пожилого возраста и инвалидов. В дальнейшем ожидается еще более устойчивое увеличение доли пожилых людей в составе населения.
Масштабный характер приобрели негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья людей пожилого возраста. За последние годы отмечается ухудшение показателей физического здоровья пожилых людей, проявляющееся в увеличении заболеваемости, инвалидности и смертности.
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
В связи с этим Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия на перспективу особое внимание уделяет вопросам развития сети стационарных учреждений социального обслуживания и укрепления их материально-технической базы.
Более 30% зданий стационарных учреждений построены свыше 50 лет назад и не в полной мере отвечают современным требованиям безопасности.
В целях оптимизации и развития сети стационарных учреждений в республике ведется строительство Центра для инвалидов войны и труда в пос. Ширингуши Зубово-Полянского муниципального района на 120 мест и жилого корпуса Государственного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ясная Поляна" на 120 мест в Зубово-Полянском муниципальном районе.
Открытие учреждений социального обслуживания на базе указанных объектов позволит решить вопрос с переводом проживающих из учреждений с низкой пожарной устойчивостью в учреждения, отвечающие всем требованиям пожарной безопасности, и улучшить условия проживания и проведения реабилитационных мероприятий ветеранам войны, инвалидам и несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В республике ряд домов-интернатов расположены в зданиях, имеющих низкую пожарную устойчивость (это деревянные строения или здания с деревянными перекрытиями и перегородками): Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Анаевский дом-интернат милосердия" в Зубово-Полянском муниципальном районе на 25 мест, который расположен в приспособленном деревянном строении бывшей участковой больницы, Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Кочелаевский дом-интернат ветеранов войны и труда" Ковылкинского муниципального района на 40 мест, который расположен в здании бывшего пришкольного интерната, Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Поводимовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в Дубенском муниципальном районе на 25 мест, который расположен в здании бывшего колхозного профилактория, Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Новочадовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в Атюрьевском муниципальном районе на 35 мест, который расположен в здании бывшей амбулатории. Граждане, проживающие в этих учреждениях, будут переселены по завершении строительства в Центр для инвалидов войны и труда в пос. Ширингуши.
Кроме того, действующая сеть стационарных учреждений психоневрологического профиля не удовлетворяет потребностям в данном виде социального обслуживания. На очереди в психоневрологические интернаты состоит около 60 человек.
В настоящее время функционирующее Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Старотештелимский психоневрологический интернат" расположен в нескольких одноэтажных (с деревянными перекрытиями) корпусах 1963 - 1978 года постройки.
В республике функционирует Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", расположенный в 2-х этажном кирпичном здании. Учреждение рассчитано на 100 мест, в настоящее время в нем проживает 40 детей-инвалидов. Ежегодно в учреждение поступает 2-3 ребенка, наметилась тенденция к снижению численности детей, нуждающихся в услугах дома-интерната.
Планируется провести капитальный ремонт в Государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" и перепрофилировать его в психоневрологический интернат с переводом инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, из Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Старотештелимский психоневрологический интернат".
Детей-инвалидов из Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения "Потьминский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" планируется перевести в здание Государственного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко", которое располагается в 2-х этажном# кирпичном здании. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, из Государственного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко" будут переведены во вновь введенный жилой корпус Государственного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ясная Поляна".
Приложение 3
к Республиканской программе
"Забота" на 2011 - 2013 годы
Целевые показатели
Республиканской программы "Забота" на 2011 - 2013 годы
Целевые показатели |
Данные по итогам 2009 года |
Оценка (2010 год) |
Планируемые значения |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Количество мест в стационарных учреждениях социального обслуживания |
2174 |
2174 |
2174 |
2294 |
2294 |
Риск опасных условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания, в % |
27 |
27 |
27 |
0 |
0 |
Численность граждан пожилого возраста, получивших адресную помощь и поддержку, в процентном отношении от общего количества пенсионеров республики |
28 |
29 |
30 |
35 |
40 |
Создание школ для пожилых и пациентов старших возрастных групп, шт. |
2 |
2 |
8 |
8 |
8 |
Формирование выездных бригад специалистов с целью проведения углубленного диспансерного обследования, консультаций, ведения стационара на дому для нетранспортабельных граждан пожилого возраста, шт. |
0 |
0 |
26 |
26 |
26 |
Привлечение пожилых граждан к участию в культурно-массовых мероприятиях, чел. |
500 |
675 |
810 |
1015 |
1200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Республиканская программа "Забота" на 2011 - 2013 годы разработана с целью улучшения качества жизни граждан старшего поколения. Ее достижение обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни пожилых людей, степени их адаптации в современных условиях, расширение социокультурных возможностей лиц пожилого возраста, содействие участию пожилых людей в деятельности учреждений социальной сферы, продолжение образования в "третьем возрасте", поддержание жизненной активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера, а также признания активной роли пожилых людей в социальном развитии.
Финансирование программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и составляет 166217,2 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2011 г. N 61 "Об утверждении Республиканской программы "Забота" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 11 марта 2011 г. N 34-10