Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов
(утв. приказом Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия
от 12 октября 2010 г. N 207)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Законами Республики Мордовия, актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, настоящим Порядком, а также иными правовыми актами Министерства спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие Министерству спорта, физической культуры и туризма Республики Мордовия (далее - Минспорт) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Минспорта (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие Минспорту в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;
в) содействие Минспорту в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров.
г) содействие Минспорту в устранении причин и условий для возникновения коррупции в Минспорте и в предупреждении коррупционных правонарушений.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) в аппарате Минспорта (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия и Правительством Республики Мордовия);
Комиссия также рассматривает вопросы, связанные с внедрением механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности гражданских служащих Минспорта, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений.
5. Деятельность Комиссии осуществляется с учетом положений федерального законодательства о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела".
2. Порядок образования Комиссии и ее состав
6. Комиссия образуется приказом министра, в котором определяются состав Комиссии и порядок ее работы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. В состав комиссии входят:
1) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы государственного органа (секретарь комиссии), юридического (правового) подразделения;
2) представитель отдела по вопросам государственной службы и кадров Управления государственной службы Администрации Главы Республики Мордовия;
3) представитель научной организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
4) представителя общественной организации ветеранов, созданной в государственном органе;
7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
8. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
9. К полномочиям председателя Комиссии относятся: принятие решения о проведении проверки полученной Комиссией информации; установление даты, времени и места заседания Комиссии; обеспечение контроля за работой Комиссии и исполнением ее решений; информирование министра по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.
10. На секретаря Комиссии возлагаются: организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия Комиссией мотивированного решения, организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений; оформление протокола заседания комиссии.
11. Число независимых экспертов Комиссии должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
12. Министр направляет в государственный орган по управлению государственной службой Республики Мордовия запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
13. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе, после поступления из государственного органа по управлению государственной службой Республики Мордовия соответствующих сведений о работниках организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе Комиссии. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Минспортом, и независимым экспертом, участвующим в работе Комиссии согласно ставке почасовой оплаты их труда, установленной Главой Республики Мордовия.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Порядок работы Комиссии
14. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
15. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
16. Информация может направляться в Минспорт либо непосредственно в Комиссию. В случае поступления вышеуказанной информации в Минспорт она должна направляться в Комиссию по решению министра.
17. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
19. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения.
Проведение проверки информации может быть поручено членам Комиссии, должностным лицам кадровой и организационно-правовой работы, обеспечивающим деятельность Комиссии.
20. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. На основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
21. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
22. По письменному запросу председателя Комиссии министр представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
23. По завершении проверки председателю Комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
24. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем Комиссии после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 14 настоящего Порядка.
25. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя Комиссии направляются членам Комиссии.
26. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
27. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
28. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
29. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
30. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии. О неразглашении указанных сведений члены Комиссии и иные лица, участвующие в работе комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии.
31. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае министру рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
32. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае министру предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
33. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "в", "г" пункта 14 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
34. В решениях Комиссии может быть указано на нарушение гражданским служащим этических правил поведения, установленных в Минспорте.
35. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
36. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
37. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
38. Член Комиссии, несогласный# с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
39. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
40. Министр, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов министр должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
41. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта министр после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
42. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
43. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
44. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на гражданского служащего ответственного за кадры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.