Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Мордовия от 10 марта 2015 г. N 8-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение 1
к Закону Республики Мордовия
"О нормативах расходов на обеспечение
государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего
общего образования в муниципальных общеобразовательных
организациях, обеспечение дополнительного образования
детей в муниципальных общеобразовательных организациях
в Республике Мордовия"
Порядок
расчета нормативов финансового обеспечения муниципальных образовательных организаций в Республике Мордовия на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
28 декабря 2011 г., 8 августа 2013 г., 10 марта, 31 декабря 2015 г.
1. Нормативы финансового обеспечения муниципальных общеобразовательных организаций на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия состоят из:
стандартной (базовой) стоимости образовательной услуги (по количеству обязательных часов Базисного учебного плана);
среднего оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
коэффициентов удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня, дополнительных общеобразовательных программ, в организациях (классах), обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) и осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала;
нормативного соотношения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
Расходы на обеспечение образовательного процесса определяются в равном объеме на каждого учащегося по ступеням общего образования в десятипроцентном отношении к общему размеру норматива расходов, в том числе не менее двух процентов - на приобретение учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.
Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, педагогического персонала, не осуществляющего учебный процесс, и младшего обслуживающего персонала устанавливается в процентном отношении от общего фонда оплаты труда общеобразовательной организации - 30 процентов.
Коэффициенты удорожания образовательной услуги учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги на разных ступенях обучения в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ;
повышенную стоимость образовательной услуги в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
2. Нормативы исчисляются по формуле:
, где:
- расходы в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) для муниципальных образований;
- расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n);
- расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного учащегося.
Законом Республики Мордовия от 31 декабря 2015 г. N 114-З в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования () () определяются по формуле:
Для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт, расходы по заработной плате в расчете на одного учащегося по видам классов (s) и по ступеням общего образования (n) () определяются по формуле:
, где:
- число часов в неделю по Базисному учебному плану (таблица 1);
a' - дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт (таблица 2):
- число часов на ставку заработной платы учителя в неделю (таблица 3);
- средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
1,302 - коэффициент отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
1,25 - повышение среднего оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, за работу в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на величину стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
12 - число месяцев в году;
- нормативная наполняемость классов (таблица 4);
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда общеобразовательной организации на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал дневных общеобразовательных организаций (таблица 5);
- коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от деления классов на группы при изучении отдельных предметов, наличия групп продленного дня и дополнительных общеобразовательных программ (таблица 6);
- коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги для обучающихся в организациях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам и обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей, соответствующей образовательной программы (профильное обучение) (таблица 7).
4. Средний оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя: базовый оклад, повышающие коэффициенты к базовому окладу по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональные повышающие коэффициенты, компенсационные выплаты и определяется по следующей формуле:
, где:
- тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников в отчетном году (без начислений);
- среднегодовая численность педагогических ставок в отчетном году;
- коэффициент повышения заработной платы в планируемом году.
Тарифная часть фонда оплаты труда педагогических работников включает в себя фонд оплаты труда педагогических работников за фактически проведенные часы, начисленный с учетом:
стоимости бюджетной образовательной услуги или базовых окладов;
повышающих коэффициентов по занимаемой должности за почетные звания, за ученую степень доктора наук и кандидата наук, персональных повышающих коэффициентов;
компенсационных выплат.
Таблица 1
Число часов в неделю по Базисному учебному плану
Ступени общего образования |
Часы в неделю по Базисному учебному плану |
1-я ступень общего образования (1 - 4 классы) |
26 |
2-я ступень общего образования (5 - 9 классы) |
35 |
3-я ступень общего образования (10 - 11 классы) |
37 |
Законом Республики Мордовия от 31 декабря 2015 г. N 114-З таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Дополнительное число часов в неделю по Базисному учебному плану для муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих переход на федеральный государственный образовательный стандарт
Наименование |
Дополнительные часы в неделю по Базисному учебному плану |
Муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие переход на федеральный государственный образовательный стандарт |
10 |
Таблица 3
Число часов на ставку заработной платы учителя в неделю
Таблица 4
Нормативная наполняемость классов
Тип населенного пункта |
Ступени общего образования |
Показатели наполняемости классов, человек |
|||
Обычные классы |
Обычные классы школе филиалами |
Гимназические и лицейские классы |
Классы коррекции |
||
1. Городской |
1 ступень |
25 |
25 |
25 |
12 |
2 ступень |
25 |
25 |
25 |
12 |
|
3 ступень |
25 |
25 |
25 |
12 |
|
2. Сельский |
1 ступень |
14 |
14 |
14 |
12 |
2 ступень |
14 |
14 |
14 |
12 |
|
3 ступень |
14 |
14 |
14 |
12 |
Таблица 5
Коэффициент
увеличения фонда оплаты труда образовательных организаций на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал, педагогический персонал, не осуществляющий учебный процесс, младший обслуживающий персонал
Муниципальные образовательные организации |
Коэффициент |
|
дневные общеобразовательные организации |
1,43 |
|
общеобразовательные организации, реализующие программы дошкольного образования и основные общеобразовательные программы начального общего образования, и вечерние общеобразовательные организации |
1,09 |
Таблица 6
Коэффициенты
удорожания в зависимости от различных факторов
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
От наличия дополнительных общеобразовательных программ (КЗ) |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х К3 |
||||
От деления классов на группы (К1) |
От наличия групп продленного дня (К2) |
Общее удорожание по ступеням К1 х К2 х К3 |
|||||
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
Городской населенный пункт |
Сельский населенный пункт |
||
1-я ступень |
1,0 |
1,0 |
1,4 |
1,4 |
1,0 |
1,4 |
1,4 |
2-я ступень |
1,06 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,0 |
1,16 |
1,1 |
3-я ступень |
1,11 |
1,02 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,11 |
1,02 |
Таблица 7
Коэффициенты
удорожания по видам классов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.