Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 11 марта 2011 г. N 43-р
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
9 апреля, 27 ноября 2012 г., 23 июня 2016 г.
В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия, в городском округе Саранск и в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", а также распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 329-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственной функции и предоставления государственных услуг"
1. Утвердить "Административный регламент Администрации городского округа Саранск по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" в соответствии с приложением.
2. Руководителю Казенного учреждения городского округа Саранск "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади" Телиной М.Ф. обеспечить исполнение "Административного регламента Администрации городского округа Саранск по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" в соответствии с приложением.
3. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
(утв. распоряжением Администрации городского округа Саранск
от 11 марта 2011 г. N 43-р)
9 апреля, 27 ноября 2012 г., 23 июня 2016 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование административного регламента
1. Административный регламент (далее - Регламент) Администрации городского округа Саранск по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма разработан в целях повышения качества исполнения и доступности данной муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
2. Муниципальная услуга Администрации городского округа Саранск по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Подраздел 2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Муниципальная услуга предоставляется Казенным учреждением городского округа Саранск "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади" (далее по тексту - Городское агентство).
4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
Саранским отделением Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия;
Администрациями районов городского округа Саранск;
Жилищным управлением Администрации городского округа Саранск (далее - Жилищное управление);
Органами опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск;
ООО "Саранский расчетный центр".
Настоящий Регламент не регулирует процедуру подготовки документов в организациях - участниках его реализации, предусмотренную законодательством.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
5. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
подписание сторонами договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
отказ гражданам в заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
6. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в двух экземплярах и выписки из постановления Главы Администрации городского округа Саранск о разрешении на обмен;
отказа в заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма с возвратом подлинных документов.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
7. Общий срок по оформлению договора обмена жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма не превышает тридцати дней со дня подачи гражданами заявлений и необходимых документов.
8. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления и документов для заключения договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, не превышает 10 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для подписания и получения договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, не превышает 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения отказа в заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, не превышает 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к специалисту Городского агентства не превышает 30 минут.
Подраздел 5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (текст Конституции опубликован в "Российской Газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 года N 23 ст. 3011);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Федеральным законом от 22 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 5247);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (текст опубликован в газете Республика Мордовия от 22 сентября 1995 года);
Уставом городского округа Саранск, утвержденным Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 г. N 177 (текст решения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 г.);
Уставом Казенного учреждения городского округа Саранск "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади".
Подраздел 6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для обмена жилыми помещениями граждане представляют:
1) заявление о согласии на обмен жилого помещения
2) типовой договор социального найма;
3) выписка из домовой книги;
4) копия лицевого счета;
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 9 апреля 2012 г. N 1350 подпункт 5 пункта 10 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5) разрешение органов опеки и попечительства (если несовершеннолетние дети обладают правами на проживание в жилом помещении), может быть получено по каналам межведомственного взаимодействия, если оно не было предоставлено заявителем самостоятельно;
6) копии документов (свидетельство о рождении детей, которых нет в ордере; о браке, если нет в ордере снохи или зятя; свидетельство о смерти на умершего, если этот человек в ордере есть; копии свидетельств о рождении и о браке, если нужно доказать родство);
7) план квартиры, если обменивается комната с общей кухней на несколько семей;
8) справку из туберкулезного и психоневрологического диспансеров для тех, кто обменивается на комнату с общей кухней;
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 9 апреля 2012 г. N 1350 пункт 10 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 9
9) квитанция об оплате услуг по оформлению обмена жилыми помещениями может быть получена по каналам межведомственного взаимодействия, если она не была предоставлена заявителем самостоятельно.
Информация о перечне документов (приложение N 1 к Регламенту), необходимых для получения муниципальной услуги, формы и способы их получения представлены на сайте Администрации городского округа Саранск: www.adm-saransk.ru.
Подраздел 7. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
11. Оформление договора обмена жилыми помещениями, предоставленными
по договорам социального найма, приостанавливается на основании:
обнаружения неточностей и несоответствия в предоставленных документах;
неполного комплекта предоставленных документов;
отсутствия письменного согласия членов семьи нанимателей жилых помещений, совместно с ними проживающих, на обмен жилыми помещениями;
отсутствия оформленного в письменной форме согласия органов опеки и попечительства, в случае если производится обмен жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателей данных жилых помещений.
12. В оказании муниципальной услуги отказывается, если:
- обратилось ненадлежащее лицо с заявлением об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- документы, приложенные к заявлению не соответствуют установленным требованиям;
- органами опеки и попечительства в письменной форме дан отказ в даче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
а также в случаях, предусмотренных в статье 73 Жилищного кодекса Российской Федерации, если:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Подраздел 8. Размер платы
13. В соответствии с Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 июля 2009 г. N 380 муниципальная услуга предоставляется на платной основе. Ее размер составляет 679 рублей.
Подраздел 9. Требования к размещению и оформлению помещений в местах предоставления муниципальной услуги
14. Требования к размещению и оформлению помещений в местах расположения специалистов Городского агентства.
Местонахождение специалистов, осуществляющих прием документов и выдачу оформленных договоров обмена жилыми помещений, находятся по адресу Городского агентства: г. Саранск, ул. Полежаева, 161. Расположение помещений соответствует пешеходной доступности для заявителей (не более 15 минут пешком от остановки общественного транспорта).
15. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к местонахождению специалистов Городского агентства, осуществляющих прием заявлений и документов от граждан, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
16. Требования к оформлению входа в здание.
Здания, в которых расположены специалисты Городского агентства, оборудованы входом, имеющим свободный доступ заявителей.
Вход в здание в местонахождение юридического лица - Городского агентства, оборудован информационной вывеской, содержащей сведения о наименовании и режиме работы учреждения.
17. Требования к местам для ожидания.
Места ожидания соответствуют количеству граждан, ежедневно обращающихся в Городское агентство для предоставления муниципальной услуги и оборудованы стульями, скамейками.
18. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, снабжаются информационными стендами; а также стульями и столами для возможности оформления документов.
Распоряжением Администрации городского округа Саранск от 23 июня 2016 г. N 52-р в пункт 19 настоящего Административного регламента внесены изменения
19. Требования к местам приема заявителей.
Помещения для приема граждан организовываются в виде отдельного кабинета для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подраздел 10. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Глава 1. Порядок информирования о муниципальной услуге
20. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется непосредственно в местах осуществления специалистами Городского агентства приема заявлений и документов от граждан, посредством использования средств телефонной связи, распространением памяток, информационных стендов по адресу: г. Саранск, ул. Полежаева, д. 161, каб. 1, тел. 24-83-15.
21. Сведения о Городском агентстве, предоставляющем муниципальную услугу, указаны на официальном сайте Администрации городского округа Саранск: www.adm-saransk.ru. Адрес электронной почты учреждения: privatizaciуа13@mail. ru.
Режим работы Городского агентства с 8.30 до 17.30 (обед с 13.00 до 14.00) в течение рабочей недели: с понедельника по пятницу.
22. На информационных стендах в помещениях по приему заявлений и документов от граждан размещается следующая информация:
текст Регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
образцы документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
сведения, которые должны быть размещены на официальном сайте Администрации городского округа Саранск, содержащие в себе перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, адреса месторасположения специалистов, ведущих консультации и прием документов;
режим работы Городского агентства, контактные телефоны должностных лиц учреждения, у которых граждане могут получить информацию, касающуюся обмена жилыми помещениями;
месторасположения, режим работы, номера телефонов органов, в которые необходимо обратиться гражданам, включающим в себя:
Администрации районов городского округа Саранск для заключения типового договора социального найма жилого помещения;
паспортные столы по месту жительства для получения выписки из домовой книги;
абонентские отделы Саранского расчетного центра для получения копии финансового лицевого счета;
органы опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск для получения разрешения в случае, если в жилых помещениях, подлежащих обмену проживают несовершеннолетние дети;
Глава 2. Обязанности специалистов при предоставлении муниципальной услуги
23. Обязанности специалистов Городского агентства при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан, обратившихся за муниципальной услугой.
При ответе на телефонные звонки граждан специалисты учреждения обязаны представиться (указав фамилию, имя, отчество и должность), выслушать обращение гражданина и дать краткую консультацию по интересующему вопросу.
В случае сложности вопроса и невозможности консультирования посредством телефонной связи, специалисты учреждения приглашают граждан на личный прием в местонахождения Городского агентства.
При устном обращении и консультировании граждан, специалисты учреждения обязаны лично вести прием и, выслушав интересующий вопрос, дать необходимые разъяснения, основанные на нормах действующего законодательства. В случае недостатка информации, предоставляемой со стороны заявителя, специалисты уточняют необходимые сведения путем подготовки запросов, получении справочной информации от граждан и юридических лиц, имеющих отношения к данному делу.
При письменных обращениях граждан, специалисты оформляют ответ на официальном бланке учреждения за подписью Директора Городского агентства, с указанием фамилии и контактного телефона исполнителя. При этом текст письма должен содержать подробный ответ на интересующий вопрос. В случае же отказа в удовлетворении заявления, указываются основания отказа, со ссылкой на конкретные правовые нормы, и вероятные пути решения поставленных вопросов.
24. Форма и характер взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги характеризуются следующими принципами: корректность суждений и высказываний; деловой стиль общения; индивидуальный подход и внимание к каждому заявителю.
25. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации, справки по вопросам обмена жилыми помещениями предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов, необходимых для обмена жилыми помещениями;
размер оплаты выполнения муниципальной услуги;
сроки оформления документов.
Консультации предоставляются при личном обращении или посредством телефонной связи.
26. Условия продолжительности приема у специалиста Городского агентства.
Продолжительность процедуры приема у специалиста Городского агентства зависит от численности заявителей - членов одной семьи, объема предоставляемой документации.
Максимальное время продолжительности приема у должностного лица составляет 15-20 минут.
Глава 3. Условия предоставления муниципальной услуги
27. Условия предоставления муниципальной услуги:
добровольность обращения граждан с заявлением об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
жилые помещения, подлежащие взаимному обмену, предоставлены по договору социального найма;
согласие наймодателя (наймодателей) на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
28. Заявителями являются: Граждане Российской Федерации.
От имени граждан при подаче заявлений могут выступать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Обращения заявителя (заявителей) могут осуществляться как самим гражданином, так и доверенным лицом, действующим по нотариально оформленной доверенности или приравненной к ней доверенности.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Основные положения
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием от граждан документов и заявления о заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
проверка принадлежности обмениваемых жилых помещений к муниципальному жилищному фонду и отсутствия (наличия) факта передачи в порядке приватизации обмениваемых жилых помещений;
оформление договора об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, подписание его сторонами и направление на согласование в адрес наймодателей;
подготовка постановления Главы Администрации городского округа Саранск об обмене жилыми помещениями и выдача его сторонам обмена.
Глава 2. Прием от граждан документов и заявления о заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
30. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителей - сторон сделки или их представителей.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов от граждан, устанавливает личность заявителей, путем проверки документа, удостоверяющего личность.
В случае обращения представителя (ей) гражданина (граждан), специалистом устанавливается личность обратившегося (обратившихся) и проверяются его (их) полномочия.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
31. Специалист вправе отказать в приеме заявления, если заявитель без документа, удостоверяющего его личность либо срок действия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, действующего по доверенности, истекли.
32. Специалист вправе отказать в приеме заявления и документов в случае, если заявитель (заявители) находится в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, либо является недееспособным (ограниченно дееспособным) и действует без законного представителя.
33. Специалист, ответственный за прием заявления, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист вправе отказать в приеме заявления и документов в случае отсутствия обязательных документов для оказания муниципальной услуги.
В случае обнаружения неточностей и несоответствия в предоставленных документах, а также неполного комплекта предоставленных документов для оформления договора об обмене жилыми помещениями, специалист обязан оказать консультацию заявителям по вопросам сбора необходимых документов.
В случае отсутствия письменного согласия членов семьи нанимателей жилых помещений, совместно с ними проживающих, на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, специалист разъясняет о необходимости наличия письменного согласия членов семьи нанимателей для оформления сделки об обмене жилыми помещениями.
34. Гражданином оформляется заявление об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (приложение N 2 к Регламенту).
35. После написания гражданином заявления, специалист ответственный за прием документов проверяет правильность их оформления.
36. Специалист, ответственный за прием заявления и документов на заключение договора по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, оформляет расписку о полученных документах.
Специалист обязан поставить в расписке о полученных документах дату их принятия и свою подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
37. Специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует заявление гражданина на оформление договора по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Специалист обязан зарегистрировать заявление гражданина, указав порядковый номер, фамилию специалиста, принявшего документы, фамилию, имя, отчество гражданина.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Глава 3. Проверка принадлежности обмениваемых жилых помещений к муниципальному жилищному фонду и отсутствия (наличия) факта передачи в порядке приватизации обмениваемых жилых помещений
38. Основанием для начала проверки принадлежности обмениваемых жилых помещений к муниципальному жилищному фонду является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за эти действия.
Специалист, ответственный за проверку принадлежности обмениваемых жилых помещений к муниципальному жилищному фонду, обязан осуществить проверку по имеющимся в Городском агентстве сведениям.
Сведения о результатах проверки фиксируются и удостоверяются подписью специалиста на заявлении граждан.
39. Основанием для начала проверки по компьютерной базе данных учреждения об отсутствии (наличии) факта передачи в порядке приватизации обмениваемых жилых помещений является поступление документов специалисту Городского агентства, ответственному за эти действия.
Специалист, ответственный за проверку, обязан не позднее следующего дня с момента приема документов осуществить проверку по базе данных Городского агентства пофамильно и поадресно.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Сведения о результатах проверки фиксируются и удостоверяются подписью специалиста на заявлении о заключении договора обмена жилыми помещениями.
При наличии установленных препятствий для совершения сделки специалист, ответственный за совершение действия, готовит письменный отказ заявителям в заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Глава 4. Оформление договора об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, подписание его сторонами и направление на согласование в адрес наймодателей
40. После проверки принадлежности обмениваемых жилых помещений к муниципальному жилищному фонду и отсутствия факта передачи их в порядке приватизации, документы направляются специалисту, ответственному за составление договора об обмене жилыми помещениями.
41. Специалист, ответственный за оформление договора об обмене жилыми помещениям, предоставленными по договорам социального найма, на основании предоставленных документов составляет договор с включением следующих пунктов:
- фамилии, имени, отчества сторон сделки;
- паспортные данные сторон сделки (номер и серию паспорта, кем и когда выдан, код подразделения);
- адрес места регистрации сторон сделки;
- предмет сделки: общая и жилая площади жилых помещений; количество комнат обмениваемых жилых помещений;
- результат сделки по обмену жилыми помещениями.
Специалист, ответственный за оформление договора об обмене жилыми помещениями проверяет правильность составления договора.
В случае обнаружения неточности или ошибки при составлении договора, специалист вносит исправления и устраняет ошибки. После чего распечатывает договор в необходимом количестве экземпляров.
Специалист, ответственный за оформление договора об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, также составляет передаточный акт.
Максимальный срок выполнения данного действия 60 минут.
42. Специалист, ответственный за оформление договора об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, вручает гражданам для прочтения экземпляры договора.
После прочтения договора гражданами, специалист убеждается в этом путем опроса граждан, уточняет имеются ли вопросы и все ли правильно и понятно.
В случае обнаружения неточности или ошибки при составлении договора, специалист вносит исправления и устраняет ошибки.
43. После прочтения гражданами договора по обмену жилыми помещениями предоставленными по договорам социального найма, стороны сделки подписывают все экземпляры договора.
Специалистом, ответственным за оформление и выдачу договоров по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, разъясняется необходимость предоставления оригиналов договора каждому из наймодателей, с которыми у нанимателей заключены договоры социального найма обмениваемых жилых помещений, для получения согласия на осуществление соответствующего обмена.
44. После разъяснения необходимости предоставления согласия наймодателей обмениваемых жилых помещений, экземпляры договора обмена отсылаются в адреса местонахождения Администраций районов городского округа Саранск.
45. Администрации районов городского округа Саранск не позднее чем через десять рабочих дней со дня поступления экземпляров договоров обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, обязаны дать в письменной форме согласие (несогласие) на совершение сделки.
Глава 5. Подготовка постановления Главы Администрации городского округа Саранск об обмене жилыми помещениями и выдача его сторонам обмена
46. После предоставления наймодателями обмениваемых жилых помещений письменного согласия на совершение сделки, специалистами Городского агентства подготавливается проект постановления Главы Администрации городского округа Саранск об обмене жилыми помещениями муниципального фонда и заключении договоров социального найма на обмениваемые объекты.
47. После согласования и подписания постановления об обмене жилыми помещениями Главой Администрации городского округа Саранск, копия данного постановления выдается сторонам обмена для последующего заключения договоров социального найма.
Подраздел 2. Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Городского агентства.
Специалист, ответственный за прием заявлений и документов несет дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема заявлений и документов, оформление расписки о полученных документах.
Специалист, ответственный за регистрацию заявлений и принятых документов от граждан несет дисциплинарную ответственность за соблюдение порядка заполнения журнала, за правильность и достоверность записей.
Специалист, ответственный за проверку принадлежности обмениваемых жилых помещений к муниципальному жилищному фонду несет дисциплинарную ответственность за правильность и достоверность проверенных данных.
Специалист, ответственный за оформление договора об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, несет дисциплинарную ответственность за правильность оформления документов.
Специалист, ответственный за подготовку проекта постановления Главы Администрации городского округа Саранск об обмене жилыми помещениями и заключении договоров социального найма несет дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и порядка составления документов.
Дисциплинарная ответственность специалистов Городского агентства закрепляется в их должностных инструкциях.
49. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Городского агентства проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Руководителем Городского агентства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
50. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании указаний руководителя Городского агентства.
Проверки могут быть плановыми (по итогам определенного периода времени) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением муниципальной функции или их отдельные виды. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Подраздел 3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента
51. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Городского агентства в досудебном и судебном порядке.
52. Контроль деятельности Городского агентства осуществляет Администрация городского округа Саранск
Заявители могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц, специалистов Городского агентства:
- руководителю Городского агентства;
- в Администрацию городского округа Саранск.
Прием заявлений по вопросу обжалования действия (бездействия) специалиста Агентства проводит руководитель Агентства в часы приема: с 8.30 до 17.30 в течение рабочей недели: с понедельника по пятницу.
53. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу.
54. Должностные лица Городского агентства проводят личный прием заявителей.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2012 г. N 3845 в пункт 55 подраздела 3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
55. При обращении граждан с жалобами в письменной форме срок их рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации.
Граждане вправе обратиться с заявлением об обжаловании действия (бездействия) специалиста Агентства по телефону: 24-19-03 либо направить жалобу по электронной почте: privatizaciya13@mail.ru.
56. Заявитель в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, куда направлено обращение, возможно фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои данные: адрес, фамилию, имя, отчество.
57. По результатам рассмотрения обращения руководителем Городского агентства или Администрацией городского округа Саранск принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
58. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должно быть направлено письмо, ответ на обращение не дается.
59. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц Городского агентства в судебном порядке.
В соответствии с законодательством Российской Федерации граждане вправе обжаловать действия (бездействия) или решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, подав заявление в районный суд по месту нахождения организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Граждане также вправе обратиться с заявлением об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц в районный суд по месту своего жительства.
60. Срок обращения граждан с заявлениями в суд об оспаривании действия (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение 1
Памятка
Перечень документов,
необходимых для обмена жилья:
1. Заявление об обмене жилой площади (бланк выдается в отделе обмена).
2. Типовой договор социального найма - ул. Л. Толстого, 23, 2 этаж, тел. 23-43-88
3. Выписка из домовой книги (действительна в течение 10 дней ) - в паспортном столе (п/с) по месту жительства:
П/с N |
Адрес |
Часы работы |
Перерыв |
Выходной |
Телефон |
|
Семашко 10 |
8-18 |
- |
воскресенье |
73-77-49 |
|
Воинова 17 |
8-18 |
- |
воскресенье |
76-43-00 |
|
Л. Толстого 23 |
8-17 среда, пятница: с 14 до 17 |
12-13 |
суббота, воскресенье |
48-20-13 23-08-75 |
|
М. Расковой, 17 |
8-18 |
|
суббота, воскресенье |
32-25-08 |
|
Сущинского, 9 |
8-18 |
- |
суббота, воскресенье |
55-88-55 |
|
Осипенко, 83а |
8-17 среда, пятница: 14-17 |
12-13 |
суббота, воскресенье |
35-84-02 |
|
Пр. 70 лет Октября 95 |
8-18 |
- |
суббота, воскресенье |
55-33-22 |
|
Энергетическая 12 |
8-17 среда, пятница: 14-17 |
12-13 |
суббота, воскресенье |
29-30-17 |
|
П. Ялга, ул. Мичурина 5 |
8-17 среда, пятница: 14-17 |
12-13 |
суббота, воскресенье |
25-42-42 |
|
П. Луховка, ул. Октябрьская |
8-17 среда, пятница: 14-17 |
12-13 |
воскресенье, понедельник |
25-71-65 |
|
Пр. 50 лет Октября 2 |
8-17 среда, пятница: 14-17 |
12-13 |
суббота, воскресенье |
32-55-93 |
4. Копия лицевого счета - в абонентских отделах Саранского расчетного центра (по месту жительства)
адрес |
часы работы |
выходной |
телефон |
Пр. Ленина, 18 |
8-18 |
воскресенье, понедельник |
24-82-94 |
Семашко 10 |
8-18 |
воскресенье, понедельник |
73-62-51 |
Воинова, 26а |
8-18 |
воскресенье, понедельник |
73-05-45 |
Гожувская, 35а |
8-18 |
воскресенье, понедельник |
55-56-77 |
Ярославская, 16а |
8-18 |
воскресенье, понедельник |
25-65-35 |
Пр. 50 лет Октября, 2 |
8-18 |
воскресенье, понедельник |
32-58-74 |
М. Расковой 17 |
8-18 |
воскресенье, понедельник |
35-51-28 |
5. Разрешение органов опеки и попечительства на квартиры, где есть дети до 18 лет (Администрация района).
6. Копии документов (свидетельство о рождении детей; о браке; свидетельство о смерти на умершего, если этот человек в договоре соцнайма; копии свидетельств о рождении и о браке, если нужно доказать родство).
7. План квартиры, если обменивается комната с общей кухней на несколько семей.
8. Справку из туб. и психодиспансеров, для тех, кто обменивается на комнату с общей кухней.
9. Согласие совершеннолетних членов семьи, имеющих паспорт.
10. Явка всех проживающих членов семьи с 14 лет с паспортами Российской Федерации обязательна.
11. Если Вам некогда, находитесь на учебе в другом городе, то можете делегировать свои права по подаче документов на обмен и получению обменного ордера любому лицу доверенностью, заверенной нотариально.
12. Если Вы находитесь в армии, можете предоставить доверенность, заверенную командиром войсковой части; для тех, кто находится в местах лишения свободы, доверенность или заявление заверяется начальником мест лишения свободы.
13. При признании гражданина недееспособным, Постановлением Главы Администрации г. о. Саранск назначается опекун и обмен жилого помещения оформляется с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.
Приложение 2
Заявление
об обмене жилой площади
Я, наниматель жилого помещения, гр. ________________________________
фамилия, имя отчество
проживающий по адресу: гор. _______________, ул., пер., пр. ____________,
дом N _____, кв ________, корп. _____________ телефон домашний __________
служебный ______________.
Дом находится в ведении ____________________________________________
(указать название наймодателя)
Предлагаю к обмену: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать отд., кв. или комнату, метраж, смежн. или изолиров.)
на _______ эт. _______ эт., дома ________________________________________
(кирп., дер., смешан., панельный, блоч.)
имеющего ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(перечень удобств)
кухня, размер ___________ кв. м., санузел ________________________________
(совмещ. или раздельн.)
в кварт. еще комнат __________________ семьей ___________________________
_________________________ человек _______________________________________
Из проживающих в семье и в квартире состоит ли кто на учете в диспансерах
психоневрологическом или туберкулезном __________________________________
_________________________________________________________________________
На указанной площади я, наниматель ________________________________,
проживал с "___" ______________ 19___ Г. (20___ г.) на основании
_________________________________________________ N _________________,
выданного "____" ________________ 19___ Г. (20___ г.) на _____ чел.
Указанную площадь получил _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(как очередник, по улучш. жил. усл., по реконструкции,
сносу, обмену, если по обмену, указать адрес, по которому
проживал до обмена, и размер жилой площади)
_________________________________________________________________________
(На указанной площади в настоящее время проживает, включая нанимателя
N п.п. |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родств. отношения |
С какого года проживает |
Откуда и когда прибыл в это жил. пом. |
Место работы и должность (учебы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них в Российской Армии и в командировках | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проживет без права на площадь
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о лицах, ранее значившихся в __________________ и выбывших из жилого помещения
N п.п. |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родств. отношения |
Когда и куда выбыл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Причины обмена: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Я, наниматель жилого помещения, ____________________________________
и все совершеннолетние члены семьи желаем произвести обмен с гражданином
________________________________________________________________________,
проживающим (ей) по адресу: г. ____________________________ ул., пер., пр.
_______________________________, дом N ____________, кв. _______________,
корп. _____________________ на площадь, состоящую из ____________________
общая площадь _____________________, жилая площадь _______________ кв. м.
При разъезде укажите, куда и на какую площадь переезжают остальные
члены семьи: 1. _________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Указанная жилая площадь нами осмотрена и никаких претензий к отделу
обмена КУ "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену
жилой площади", а также к гражданам иметь не будем ______________________
Наниматель жилого помещения ________________________________________
Подписи: совершеннолетние члены семьи ______________________________
_________________________________________________________________________
Укажите, как подобран обмен ________________________________________
Состоит ли на учете по обмену жилой площади: _______________________
Представлены документы, подтверждающие родственные отношения и
другие документы: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение 3
ДОГОВОР
обмена жилыми помещениями, предоставленными
по договорам социального найма
г. Саранск, Республика Мордовия, _________ две тысячи седьмого года
Мы, нижеподписавшиеся, гр. _______, _________ г. р., паспорт ______
выдан _______ г.___, к/п ____, _________, __________ г. р., паспорт _____
выдан ________ г.___, к/п, зарегистрированные по адресу: г. Саранск, ул.
_________, д.____, кв.____ с одной стороны, и гр._________, г. р.,_____
выдан _______г.___, к/п ____, _____, _________, паспорт __________ выдан
__ г _____, к/п _____, зарегистрированные по адресу: г._____, ул.______,
д._, кв.__ с другой стороны составили настоящий договор о нижеследующем:
1. Гр. _______, _________, ________, _________, в соответствии со ст. 74
Жилищного кодекса РФ произвели обмен принадлежащих им по договорам
соцнайма муниципальных квартир.
2. До настоящего обмена:
- гр. ____________, __________, принадлежат права и обязанности по найму
муниципальной квартиры, расположенной по адресу: г. Саранск, ул._______,
д. __(__), кв.__(__) на основании договора соцнайма жилого помещения N _
от ________г.
Указанная квартира состоит из ____комнат, общей полезной площадью
____ (__) кв. м, в том числе жилой площадью ___(__) кв. м.
- гр. ____________, __________, принадлежат права и обязанности по найму
муниципальной квартиры, расположенной по адресу: г. Саранск, ул. ______,
д. ___(__), кв. ___(__) на основании договора соцнайма жилого помещения
N ___от _______г.
Указанная квартира состоит из двух комнат, общей площадью _____(___)
кв. м., жилой площадью __(__) кв. м.
3. До подписания настоящего договора указанные квартиры осмотрены
сторонами лично, в связи с чем они не имеют претензий друг к другу по
поводу технического состояния и качества отделки квартир, также
исправности сантехнического, электрического и газового оборудования.
Квартиры пригодны для проживания.
4. Сторонам неизвестно о скрытых недостатках обмениваемых квартир, в
связи с чем они не дают друг другу гарантий на квартиры.
5. В результате настоящего обмена:
- гр. _____, _______ переходят права и обязанности по соцнайму квартиры,
расположенной по адресу: г. Саранск, ул. __, д. __(__), кв.__(__);
- гр. _______,______ переходят права и обязанности по соцнайму квартиры,
расположенной по адресу: г. Саранск, ул. _____, д. __(_), кв. __(_);
6. Предмет договора считается переданным с момента подписания
сторонами передаточного акта, являющегося неотъемлемой частью настоящего
договора. В момент передачи стороны обязуются передать друг другу все
экземпляры ключей.
7. Риск случайной гибели предмета договора до момента подписания
передаточного акта ложится на стороны обмена.
8. Ремонт и обслуживание квартир осуществляется с обязательным
соблюдением существующих правил и норм эксплуатации и ремонта квартир.
9. В квартире, расположенной по адресу: г. Саранск, ул. ____, д._, кв. __
зарегистрированы: ________, _______. В квартире, расположенной по адресу:
г. Саранск, ул. _______, д. ___, кв._______, зарегистрированы __________,
________________. Стороны обязуются освободить квартиры и сняться с
регистрационного учета в течение месяца после получения освободить
квартиры и снятся с регистрационного учета в течение месяца после
получения согласия наймодателей на обмен.
10. До подписания настоящего договора указанные квартиры в споре и
под запрещением (арестом) не состоят. Судебного спора не имеется.
11. В соответствии со ст. 74 Жилищного кодекса РФ настоящий договор
считается заключенным после получения письменного согласия всех
наймодателей обмениваемых помещений.
12. Настоящий договор составлен в 4-х экземплярах. Один экземпляр
хранится в Администрации района городского округа Саранск, один
экземпляр - в КУ "Городское агентство по приватизации жилищного фонда
и обмену жилой площади", по экземпляру выдается сторонам на руки.
Подписи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что
вышеуказанные квартиры переданы сторонами друг другу в соответствии с
условиями настоящего договора. Претензий по передаче предмета договора у
сторон не имеется.
Акт составлен "______" ____________ 2007 г.
Подписи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласен:
Глава Администрации
______________ района городского ________________
округа Саранск (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обмен жилыми помещениями по договору социального найма осуществляется в Казенном учреждении "Городское агентство по приватизации жилого фонда и обмену жилой площади" на платной основе и ее размер составляет 679 рублей.
Заявителями по обмену жилыми помещениями являются граждане Российской Федерации.
От имени граждан при подаче заявлений могут выступать: законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители несовершеннолетних); опекуны недееспособных граждан; представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Обращения заявителя (заявителей) могут осуществляться как самим гражданином, так и доверенным лицом, действующим по нотариально оформленной доверенности или приравненной к ней доверенности.
Процедура обмена жилыми помещениями завершается путем получения заявителем:
договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в двух экземплярах и выписки из постановления Главы Администрации городского округа Саранск о разрешении на обмен;
отказа в заключении договора обмена жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, с возвратом подлинных документов.
Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 11 марта 2011 г. N 43-р "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 25 мая 2011 г. N 21
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 13 сентября 2021 г. N 1433 настоящий документ признан утратившим силу с 22 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 23 июня 2016 г. N 52-р
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного распоряжения
Постановление Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2012 г. N 3845
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Саранск от 9 апреля 2012 г. N 1350
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления