Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Инсарского муниципального района
от 14 февраля 2011 г. N 14
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Инсарском муниципальном районе Республики Мордовия
2 ноября 2015 г., 30 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Инсарского муниципального района.
1.2. Публичные слушания являются формой участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Инсарского муниципального района Республики Мордовия, как муниципального образования.
1.3. Публичные слушания организуются и проводятся с целью обсуждения населением Инсарского муниципального района (далее - население) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (далее - проект).
1.4. В целях настоящего Порядка используются как равнозначные, имеющие одно значение, следующие понятия:
"проект" и "вопрос" (в рамках рассмотрения на публичных слушаниях);
"население" и "жители".
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 28 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Инсарского муниципального района (далее - Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Инсарского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Инсарского муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты по вопросам местного значения в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Назначение публичных слушаний
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 28 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1 Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Инсарского муниципального района (далее - Совет депутатов), Главы Инсарского муниципального района (далее - Глава).
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 28 пункт 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2 Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы назначаются Главой.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 28 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3 Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний, Глава - издает постановление, в которых указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
3.4 Если на публичные слушания выносится Устав или проект решения о внесении изменений в Устав, решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать порядок учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
3.5 Если на публичные слушания выносится проект муниципального правового акта, указанный в подпункте 3 пункта 2.1 и пункте 2.2 настоящего положения, решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно содержать порядок ознакомления с проектами данных правовых актов.
4. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе населения
4.1 Основанием для сбора подписей в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы численностью не менее 10 человек, поданное в Совет депутатов.
В ходатайстве инициативной группы указывается вопрос (проект), планируемый для вынесения на публичные слушания и обоснование необходимости его рассмотрения.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению, с указанием в ней фамилии, имени, отчества, официального представителя, имеющего право на обращение от лица инициативной группы в Совет депутатов, а также сведения о его паспортных данных либо иных данных о документе, заменяющем паспорт, месте жительства, контактном телефоне.
4.2 В поддержку проведения публичных слушаний инициативная группа в течение месяца с момента регистрации ходатайства в Совете депутатов обязана представить в Совет депутатов не менее двух процентов подписей жителей Инсарского муниципального района, обладающим избирательным правом. Подписи и иные данные жителей, выступивших в поддержку проведения публичных слушаний, вносятся в подписные листы. Форма подписного листа устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Правом сбора подписей обладают только члены инициативной группы, при этом заверяются подписью члена инициативной группы, собиравшего подписи в поддержку проведения публичных слушаний.
4.3. После представления официальным представителем инициативной группы необходимого количества подписей в соответствии с настоящим Положением Советом депутатов создается рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение пятнадцати дней с момента поступления подписных листов проверяет правильность их оформления, а также достоверность данных, указанных в подписных листах.
В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители Администрации Инсарского муниципального района и официальный представитель инициативной группы.
4.4. По результатам проверки представленных документов рабочая группа ходатайствует перед Советом депутатов о назначении даты проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Мордовия, нормативным правовым актам органов местного самоуправления Инсарского муниципального района, настоящего Положения.
4.5 Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
В решении об отказе в назначении публичных слушаний указывается мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в Информационном бюллетене Инсарского муниципального района.
Решение об отказе в назначении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
5.1 Инициаторами проведения публичных слушаний может выступить группа депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов. Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В решении о назначении публичных слушаний указывается время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
Решение о назначении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в Информационном бюллетене Инсарского муниципального района.
5.2 Для организации и проведения публичных слушаний решением Совета депутатов создается рабочая группа.
В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, в том числе представители инициативной группы депутатов, представители Администрации Инсарского муниципального района.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 28 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Особенности назначения публичных слушаний по инициативе Главы
6.1 Публичные слушания назначаются Главой посредством издания постановления, в котором определяется время, место их проведения, формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания.
Постановление Главы о проведении публичных слушаний, а также результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в Информационном бюллетене Инсарского муниципального района.
6.2 Для организации и проведения публичных слушаний постановлением Главы создается рабочая группа.
В состав рабочей группы включаются депутаты Совета депутатов, представители Администрации Инсарского муниципального района.
7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания
7.1 Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, проекты (за исключением проектов муниципальных правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 и пункте 2.2. настоящего положения), а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в Информационном бюллетене Инсарского муниципального района одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний. Публикация осуществляется Председателем Совета депутатов независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
7.2 Вместе с проектами, документами по вопросам, выносимым на публичные слушания, публикуется состав рабочей группы, а также место нахождения, приемные дни и часы, контактные телефоны указанной рабочей группы.
7.3 Форма и порядок учета предложений и замечаний по проектам, выносимым на публичные слушания, определяется в решении о назначении публичных слушаний.
8. Подготовка к проведению публичных слушаний
8.1 Рабочая группа разрабатывает повестку дня публичных слушаний и определяет предварительный состав участников публичных слушаний.
8.2 Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Инсарского муниципального района, а также руководители организаций, действующих на территории Инсарского муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей Инсарского муниципального района, - представители данной инициативной группы.
8.3 Житель Инсарского муниципального района, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего.
8.4 Рабочая группа проводит регистрацию выступающего, до которого доводится очередность и максимальная длительность выступления, устанавливаемая одинаково для всех выступающих.
8.5 В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, а также представители юридических лиц в случаях, установленных законодательством.
8.6 Выступающие на публичных слушаниях жители Инсарского муниципального района и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
В случае, если внесенные предложения и замечания не соответствуют форме, предусмотренной в решении о назначении публичных слушаний, они подлежат отклонению рабочей группой.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 28 в пункт 8.7 настоящего приложения внесены изменения
8.7 При назначении публичных слушаний Советом депутатов, Главой Администрация Инсарского муниципального района оказывает рабочей группе техническую и методическую поддержку.
8.8 Рабочая группа, рабочий орган обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.
9. Проведение публичных слушаний
9.1 Публичные слушания открывает председатель рабочей группы (далее - председательствующий).
Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
После окончания выступления председательствующий предоставляет присутствующим право задать вопросы выступающему.
Выступающий вправе передать председательствующему письменный текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
После окончания выступлений председательствующий предоставляет зарегистрированным выступающим право реплики. Время для реплики предоставляется не более 3 минут.
9.2 По окончании выступлений с репликой председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
9.3 Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
9.4 Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
10. Результаты публичных слушаний
10.1 По результатам публичных слушаний рабочая группа составляет протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены суть выступлений, в том числе предложения по обсуждаемым на публичных слушаниях темам, а также заданные присутствующими вопросы и ответы на них выступающих.
К протоколу прилагаются письменные тексты выступлений, в случае их составления выступающими.
10.2 По итогам слушаний также могут быть приняты рекомендации и иные документы.
Решением Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 30 ноября 2016 г. N 28 в пункт 10.3 настоящего приложения внесены изменения
10.3 Итоговый протокол публичных слушаний и иные документы, принятые по результатам публичных слушаний, публикуются в Информационном бюллетене Инсарского муниципального района не позднее чем через 30 дней после окончания слушаний.
Публикация осуществляется Главой независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания.
10.4 Итоговый документ публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Совете депутатов.
10.5 Результаты публичных слушаний учитываются при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
10.6 Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, учитываются при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.
11. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам, связанным с осуществлением градостроительной деятельности
11.1 Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана Инсарского муниципального района, а также по проектам о внесении в него изменений, по проектам правил землепользования и застройки с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 3 месяцев.
11.2 Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 1 месяц.
11.3 Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки и проектам межевания территорий с момента оповещения населения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более 2 месяцев.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 14 февраля 2011 г. N 14 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.