Постановление Главы Администрации городского округа Саранск
от 29 июня 2007 г. N 1252
"Об утверждении Порядка оценки результативности реализации ведомственных целевых программ"
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 1 февраля 2011 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Программы "Реформирование муниципальных финансов городского округа Саранск на 2007 - 2008 годы", утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 ноября 2006 г. N 293, на основании решения Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 387 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки результативности реализации ведомственных целевых Программ.
Перечень количественных показателей для оценки результатов осуществления функций и задач структурных подразделений Администрации городского округа Саранск.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск В.В. Брыкова и Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск С.В. Максимова.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Порядок
оценки результативности реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Главы Администрации городского округа Саранск
от 29 июня 2007 г. N 1252)
1. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственных целевых программ
1. В ведомственных целевых программах (далее - программа) отражаются значения целевых индикаторов и показателей цели, задач и мероприятий для каждого этапа реализации программы и методики расчета целевых индикаторов программы.
При разработке системы целевых индикаторов рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
минимизация количества планируемых (отчетных) индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления;
индикатор цели программы должен отражать конечный результат деятельности, который характеризует эффект для внешних потребителей от муниципальных услуг, оказанных главными распорядителями средств бюджета городского округа Саранск (далее - бюджет городского округа) и подведомственными получателями бюджетных средств;
индикатор задач программы должен отражать непосредственный результат деятельности, который характеризует объем и качество муниципальных услуг, оказанных главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств внешним потребителям;
индикаторы мероприятий программы должны иметь количественную оценку.
2. Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
адекватность - индикатор должен характеризовать прогресс в достижении цели программы или реализации мероприятия;
точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования бюджета городского округа;
объективность - не допускается использование индикаторов, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел, используемые индикаторы должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов их деятельности;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
однозначность - определение индикатора должно обеспечивать единое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных индикаторов;
экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом# между моментом сбора информации и сроком ее использования, в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже одного раза в год и, как правило, не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода.
3. Методики расчета индикаторов должны содержать:
наименования индикаторов;
единицу измерения индикаторов;
определение индикаторов;
алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
наименование, определения и значения базовых показателей;
источники данных для расчета индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;
указание ведомства (управления или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);
периодичность расчета индикаторов;
сроки и порядок представления индикаторов ответственному за реализацию программы.
Методики оценки индикаторов могут быть представлены в тексте раздела Программы или вынесены в дополнительные приложения.
Значения индикаторов, ожидаемые в результате реализации программы, обобщаются по форме согласно Приложению для двух вариантов финансирования - за счет бюджета действующих обязательств и с учетом бюджета принимаемых обязательств.
2. Оценка эффективности расходования средств бюджета городского округа Саранск при реализации программ
4. Оценка эффективности расходования средств бюджета городского округа (далее - бюджетные средства) осуществляется по годам или этапам.
Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию Программы.
5. При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
а) экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
Экономическая эффективность равна отношению показателя непосредственного результата деятельности к сумме затрат (млн. руб.);
б) общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности.
Общественная эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к показателю непосредственного результата деятельности;
в) общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Общественно-экономическая эффективность равна отношению показателя конечного результата деятельности к сумме затрат (млн. руб.).
Для того, чтобы показатели эффективности не искажали реальную динамику эффективности по годам, необходимо привести расходы каждого года к ценам некоторого базового года. Программные расходы, взятые в некотором году и требующие приведения к ценам некоторого базового года, должны быть дисконтированы при помощи всех необходимых индексов-дефляторов.
3. Методики оценки эффективности реализации программ
6. Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий конкретного ведомства используются методики оценки эффективности, разработанные с учетом специфики соответствующей отрасли.
Методики оценки эффективности реализации программ основываются на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затратах в разрезе мероприятий программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
7. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
8. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
По показателям общественно-экономической эффективности производится сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими по аналогичным сферам компетенции.
9. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей (относительно индикаторов и показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
10. При описании методик оценки эффективности программы необходимо отразить:
наименование показателей оценки эффективности;
единицу измерения показателей;
алгоритм формирования показателей (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);
наименование, определение и значения базовых показателей;
источники данных для расчета показателей;
указание ведомства (управления или организации), ответственного за сбор данных для оценки эффективности программы;
периодичность расчета показателей;
сроки и порядок представления показателей ответственному за реализацию программы.
Методики оценки эффективности программы могут быть отражены в тексте программы или приложении к ней.
4. Корректировка объемов финансирования
11. Сводная оценка эффективности деятельности ведомства делается на основании оценки реализации программных мероприятий по сравнению с заданными базовыми показателями на планируемый период.
Оценка эффективности деятельности ведомства по выполнению каждого установленного показателя учитывает динамику данного показателя за предыдущие 2 года и рассчитывается по формуле:
, где:
- индикатор эффективности деятельности n-го ведомства по реализации i-го показателя в относительных единицах;
- утвержденное значение i-го показателя на отчетный период;
- фактическое значение i-го показателя за отчетный период;
- значение i-го показателя за аналогичный период прошлого года;
- значение i-го показателя за период, предшествующий прошлому,
Для новых задач, в случае отсутствия аналогичных плановых показателей за предыдущие годы, используется упрощенная формула:
Сводная оценка эффективности деятельности ведомства рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- сводная оценка эффективности деятельности n-го ведомства;
- индикатор эффективности реализации i-го показателя (если значение I отрицательно, данный показатель в расчете принимается равным нулю);
- весовое значение (в процентах) показателя в оценке результативности достижения того или иного показателя (устанавливается экспертным путем исходя из приоритетов социально-экономического развития городского округа Саранск).
12. По итогам определения сводной оценки эффективности деятельности ведомства Глава Администрации городского округа Саранск принимает решение о целесообразности продолжения реализации данной программы, необходимости ее корректировки, в том числе объемов финансирования, или о необходимости реформирования соответствующего ведомства исходя из следующих критериев, а также о корректировке объемов премиального фонда:
если - программа реализуется хорошо, ведомство работает эффективно;
если - программа реализуется удовлетворительно, ведомство работает со средней эффективностью;
если - программа реализуется плохо, ведомство работает неэффективно.
В этом случае объем премиального фонда определяется по следующей формуле:
, где:
- скорректированный премиальный фонд n-го ведомства;
- сводная оценка эффективности деятельности n-го ведомства;
- запланированный премиальный фонд n-го ведомства;
- корректирующий коэффициент, устанавливаемый Главой Администрации городского округа Саранск.
Глава Администрации городского округа Саранск вправе устанавливать значение корректирующего коэффициента равным нулю для ведомств, работающих неэффективно.
Приложение
к Порядку оценки результативности
реализации ведомственных целевых программ
ОПИСАНИЕ
ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
Наименование |
Единица измерения |
Плановый период |
|||||
200___ |
200___ |
200___ |
|||||
бюджет действующих обязательств |
с учетом бюджета принимаемых обязательств |
бюджет действующих обязательств |
с учетом бюджета принимаемых обязательств |
бюджет действующих обязательств |
с учетом бюджета принимаемых обязательств |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель программы <1> |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор достижения цели программы <2> |
|
|
|
|
|
|
|
1. Задача программы <3> |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор достижения 1 задачи программы <4> |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 <5> |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индикатор, характеризующий результат мероприятия 1 <6> |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индикатор, характеризующий результат мероприятия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Задача программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индикатор достижения 2 задачи программы |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индикатор, характеризующий результат мероприятия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индикатор, характеризующий результат мероприятия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
<1> Указывается наименование цели программы.
<2> Указывается наименование индикатора достижения цели программы и его значения по годам в условиях бюджета действующих обязательств и бюджета действующих обязательств с учетом бюджета принимаемых обязательств.
<3> Указывается наименование задачи программы.
<4> Указывается наименование индикатора достижения задачи программы и его значения по годам в условиях бюджета действующих обязательств и бюджета действующих обязательств с учетом бюджета принимаемых обязательств.
<5> Указывается наименование мероприятия программы.
<6> Указывается наименование индикатора, характеризующего результат реализации мероприятия и его значения по годам в условиях бюджета действующих обязательств и бюджета действующих обязательств с учетом бюджета принимаемых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 29 июня 2007 г. N 1252 "Об утверждении Порядка оценки результативности реализации ведомственных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 1 февраля 2011 г. N 164 настоящее постановление признано утратившим силу