Распоряжение Администрации городского округа Саранск
от 4 апреля 2011 г. N 61-р
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан на территории городского округа Саранск"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 февраля 2013 г. N 314 настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан на территории городского округа Саранск.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
И. о. Главы Администрации городского округа Саранск |
С.В. Максимов |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан на территории городского округа Саранск
(утв. распоряжением Администрации городского округа Саранск
от 4 апреля 2011 г. N 61-р)
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: организация и осуществление деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан на территории городского округа Саранск (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (источник публикации: "Российская газета" от 25.12.1993 г., N 237);
Конвенцией о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (с изменениями и дополнениями) (источник публикации: "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (источник публикации: "Российская газета" от 27.01.1996 г. N 17);
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (источник публикации: "Российская газета" от 08.12.1994 г. N 238-239);
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (источник публикации: "Российская газета" от 31.12.2001 г. N 256);
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (источник публикации: "Российская газета" от 31.07.1992 г., N 172);
Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (источник публикации: "Российская газета" от 30.04.2008 г., N 94);
Законом РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", ст. 13 (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802; "Российская газета", N 147, 05.08.1998.);
Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (источник публикации: "Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177; "Российская газета", N 121, 30.06.1999 г.);
Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (источник публикации: "Российская газета" от 27.12.1996 г., N 248);
Федеральным законом от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник публикации: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.10.2003 г., N 40);
постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (источник публикации: "Российская газета" от 27.05.2009 г., N 101);
постановлением Правительства РФ от 19.05.2009 г. N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории Российской Федерации" (источник публикации: "Российская газета" от 27.05.2009 г., N 101);
Конституцией Республики Мордовия (источник публикации: "Известия Мордовии" от 22.09.1995 г.);
Законом Республики Мордовия от 28.12.2004 г. N 102-3 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 27.05.2009 г.);
Законом Республики Мордовия от 28.11.2005 г. N 79-3 "О размере и порядке выплаты ежемесячного денежного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) в приемной семье, в Республике Мордовия" (источник публикации: "Известия Мордовии" от 21.10.2010 г.);
Законом "Об образовании в Республике Мордовия" от 30.11.1998 г. N 48-З ("Известия Мордовии от 03.12.1998 г., N 222);
решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 г. N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" ("Вечерний Саранск" от 29.12.2005 г., (спецвыпуск)).
Подраздел 3. Наименование органа местного самоуправления Республики Мордовия, предоставляющего муниципальную услугу
3. Исполнителем муниципальной услуги является орган опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск.
Подраздел 4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан, проживающих на территории городского округа Саранск.
Подраздел 5. Описание заявителей
5. Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетнего, проживающего на территории городского округа Саранск и несовершеннолетние граждане.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о муниципальной услуге
6. После рассмотрения обращения ответственным исполнителем готовится проект ответа на запрос, который представляется на согласование начальнику Управления образования, начальнику Юридического управления, а затем на подпись Заместителю Главы Администрации городского округа Саранск - Директору Департамента по социальной политике или Главе Администрации городского округа Саранск.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы.
Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с требованиями законодательства по организации и ведению делопроизводства.
После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник заявления, копия ответа и все материалы дела передаются в канцелярию Администрации городского округа Саранск.
Подписанный ответ на запрос регистрируется в программе "Дело", после регистрации отправляется курьером в Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
7. Сведения о местонахождении органа опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск полный почтовый адрес, электронный адрес, контактные телефоны изложены в приложении N 1, к настоящему регламенту, а также размещаются:
в средствах массовой информации;
на Интернет-сайте Администрации городского округа Саранск - http//www.adm-saransk.ru;
на информационных стендах в местах приема обращений граждан.
Электронные адреса:
Администрации городского округа Саранск - kanzel@adm-saransk.ru;
Администрации Ленинского района городского округа Саранск - len@adm-saransk.ru;
Администрации Октябрьского района городского округа Саранск - okt@adm-saransk.ru;
Администрации Пролетарского района городского округа Саранск - proladm@-email.ru.
Доступ в Учреждение осуществляется свободно.
8. Муниципальная услуга может быть оказана физическому лицу и юридическому лицу в случае предоставления письменного заявления или заявки в адрес органа опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск.
9. Информация по вопросам предоставления органом опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещениях отдела по защите прав детства в Администрациях Ленинского, Октябрьского, Пролетарского районов.
Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги производится специалистами отдела по защите прав детства в письменной, устной форме и по телефону.
При ответе на телефонные звонки специалисты Учреждения подробно в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист отдела по защите прав детства переадресовывает звонок другому специалисту, к компетенции которого относится данный вопрос или сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Прием обращений получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администраций районов: Администрации Ленинского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Пролетарская, 21, кабинет N 42; Администрации Октябрьского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Гожувская, 40, кабинет N 18; Администрации Пролетарского района городского округа Саранск по адресу: г. Саранск, ул. Коваленко, 20а, кабинет N 4, 5.
Здания Администраций районов оборудованы вывесками (табличками), содержащими информацию о полном наименовании органа исполняющего муниципальную услугу, месте нахождения, режиме работы.
Информационные таблички размещены рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В помещениях, где предоставляется муниципальная услуга на видных местах, размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места для осуществления приема граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудованы: системой звукового информирования, информационными стендами, средствами электронной техники, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места работников оборудованы необходимой функциональной мебелью, средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, а также телефонной и факсимильной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования.
Подраздел 2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
11. Информация о процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляется:
при личном обращении;
по письменным обращениям;
по телефону.
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляет специалист, к компетенции которого относится данный вопрос в соответствии с должностной инструкцией.
Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателей муниципальный услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлена. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
13. Письменный ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Глава Администрации городского округа Саранск, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего данное обращение.
14. График приема граждан по личным вопросам в Администрации городского округа Саранск:
Должность Ф.И.О. |
Дни приема Часы приема |
Место проведения приема, контактный телефон |
Глава Администрации городского округа Саранск |
2-й вторник месяца 15.00 - 17.30 |
ул. Советская, 30 тел. 47-57-01 |
Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - Директор Департамента по социальной политике |
2-я пятница месяца 15.00 - 17.30 |
ул. Б. Хмельницкого, 57, кабинет N 20 тел. 47-64-52 |
Начальник Управления образования Администрации городского округа Саранск |
вторник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Б. Хмельницкого, 57, кабинет N 105 тел. 47-64-76 |
Заместитель начальника Управления образования - заведующий отделом по защите прав детства |
среда, пятница месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Б. Хмельницкого, 57, кабинет N 203 тел. 47-66-52 |
Заместитель заведующего отделом по защите прав детства по Ленинскому району |
Вторник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Пролетарская, 21, кабинет N 42 тел. 47-21-19 |
Заместитель заведующего отделом по защите прав детства по Пролетарскому району |
Понедельник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Коваленко, 20а, кабинет N 4, 5 тел.76-09-40 |
Заместитель заведующего отделом по защите прав детства по Октябрьскому району |
Понедельник, четверг месяца 8.30 - 17.30 |
ул. Гожувская, 40, кабинет N 18 тел. 56-88-13 |
Подраздел 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
15. Основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является следующие условия:
в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск;
обращение требует рассмотрения в порядке уголовного, гражданского и арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
обращение требует рассмотрения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации";
для обращения предусмотрен иной порядок его рассмотрения, установленный действующими нормативными правовыми актами;
текст письма не поддается прочтению;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
от физического или юридического лица поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
в случае предоставления неполного пакета документов;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
16. Отказ в предоставлении муниципальной услуги (прием документов) должен быть мотивирован с подробными устными или письменными разъяснениями о причине отказа (приема документов).
Подраздел 4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
17. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих муниципальную услугу. В указанных помещениях размещаются стенды с информацией по вопросам получения разрешений и образцами документов, предоставляемых для получения разрешения.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов, а также писчей бумагой и приборами для письма.
Рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, сейфом, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги. Отдельное помещение для хранения документации длительного и постоянного сроков пользования (архив).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
18. Заявитель направляет в орган опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск обращение в письменной, электронной или устной форме во время приема.
Специалист отдела по защите прав детства Управления образования Администрации городского округа Саранск, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостности упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагается конверт.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
Специалист отдела по защите прав детства Управления образования Администрации городского округа Саранск получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю.
Обращения, поступившие по факсимильной связи и по электронной почте, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
19. Специалист отдела по защите прав детства Управления образования Администрации городского округа Саранск:
проверяет правильность адресования обращения;
регистрирует обращение заявителя;
формирует почту из обращений граждан и юридических лиц и направляет Заместителю Главы Администрации городского округа Саранск - Директору Департамента по социальной политике не позднее следующего рабочего дня после регистрации.
Результат процедуры: обращение, принятое и направленное должностному лицу.
20. При поступлении заявки от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, порядок рассмотрения которых регулируется другими федеральными законами (кроме Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), специалист Учреждения, руководствуясь соответствующим Законом, Административным регламентом о предоставлении услуги:
проверяет правильность адресования заявки;
наличие необходимого пакета документов в соответствии с административным регламентом предоставления данной услуги;
регистрирует заявку;
вручает справку с отметкой о дате приема документов, присвоенном входящем номере, дате и времени исполнения муниципальной услуги, либо ставит штамп Администрации городского округа Саранск на копии заявления (если документы представлены заявителем лично).
21. Должностное лицо рассматривает и направляет обращение исполнителю, в компетенцию которого входит предмет обращения, для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
22. Исполнитель не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока рассмотрения обращения:
готовит проект ответа на обращение;
визирует проект ответа на обращение, если проект ответа подготовлен за подписью Главы Администрации или заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, то он направляется на проверку редактору.
23. Редактор проверяет проект ответа на обращение в течение одного рабочего дня и направляет на подпись должностному лицу, либо с замечаниями возвращает исполнителю для исправления.
Результат процедуры: направленный на подпись должностному лицу проект ответа.
24. Должностное лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение.
Результат процедуры: письмо-ответ на обращение.
В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, направления запроса о предоставлении информации, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений физических и юридических лиц могут быть продлены не более чем на 30 дней в установленном порядке (абз. 2 п. 11 подраздел 2 раздела 2 настоящего регламента) с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
25. Личный прием граждан и представителей (юридических лиц) проводят специалисты отдела по защите прав детства Управления образования Администрации городского округа Саранск в соответствии с утвержденным графиком.
Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
Личный прием и регистрация граждан производится в соответствии с настоящим регламентом, а рассматривается в установленном законом порядке.
26. Если в ходе личного приема гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск, гражданину дается разъяснение, куда ему следует обратиться.
27. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Раздел 4. Формы и порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
28. Контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами, за расходованием денежных средств на исполнение отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению опеки и попечительства, защиты прав несовершеннолетних, государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее контроль), осуществляется Администрацией городского округа Саранск.
29. Управление образования Администрации городского округа Саранск несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению опеки и попечительства, защите прав несовершеннолетних, государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
31. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления образования, но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Управление образования обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
32. Специалисты, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления образования Администрации городского округа Саранск, ответственными за организацию работы по исполнению государственных полномочий по опеке и попечительству.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственных полномочий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка выявления, учета и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних граждан, проживающих на территории городского округа Саранск.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственных полномочий (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
33. Юридические и физические лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействия) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента устно или письменно.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц могут быть обжалованы:
руководителю;
в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Юридические и физические лица имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя, или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Юридические и физические лица в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданные препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействие), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее гражданином, либо его законным представителем.
34. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, являющихся конфиденциальными, а также составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействия, в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
Заявителю разъясняется, что в соответствии со ст. 254 ГПК РФ, заявитель вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица органа или муниципального служащего в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и законных интересов.
Заявление подается в суд общей юрисдикции. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего.
Ответственным за прием жалоб являются заместитель Начальника Управления образования Администрации городского округа Саранск-заведующий отделом по защите прав детства.
Адрес: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 57. Телефон (8342) 47-38-54; график работы с 8.30 до 17.30; перерыв на обед с 13.00 до 14.00 Адрес электронной почты: obraz1@adm-saransk.ru
35. Административный регламент вступает в силу со дня его опубликования.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
граждан на территории городского округа Саранск
Сведения
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах органа опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск
Наименование органа |
Юридический адрес |
График работы |
Адрес электронной почты |
Телефон |
Управление образования Администрации городского округа Саранск |
430000, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 57 |
8.30 - 17.30 Обед 13.00 - 14.00 |
Obraz1@adm-saransk.ru; Адрес официального сайта http://adm-saransk.ru; |
тел. Начальника Управления образования Администрации городского округа Саранск 8 (8342) 47-64-76 Тел. Заместителя начальника Управления образования Администрации городского округа Саранск - заведующего отделом по защите прав детства 8 (834) 47-66-52 |
Отдел по защите прав детства по Ленинскому району |
430003, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 21, к. 42 |
8.30 - 17.30 Обед 13.00 - 14.00 |
- |
Тел. Заместителя заведующего отделом по защите прав детства 8 (8342) 47-21-19 |
Отдел по защите прав детства по Пролетарскому району |
430034, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коваленко, д. 20 "а" к. 4, 5 |
8.30 - 17.30 Обед 13.00 - 14.00 |
|
Тел. Заместителя заведующего отделом по защите прав детства 8 (8342) 76-09-40 |
Отдел по защите прав детства по Октябрьскому району |
430033, Россия, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гожувская, д. 40, к. 18 |
8.30 - 17.30 Обед 13.00 - 14.00 |
|
Тел. Заместителя заведующего отделом по защите прав детства 8 (8342) 56-88-13 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
по предоставлению муниципальной услуги по
организации и осуществлению деятельности
по защите прав и законных интересов несовершеннолетних
граждан на территории городского округа Саранск
Блок-схема
алгоритма прохождения административной процедуры к разделу 3 Административного регламента
/-----------------------\
| Заявитель |
\-----------------------/
/----------------------\
/---------------| Форма поступления |-----------------\
| \-----------------------/ |
| | | |
/-------------\ /----------------\ /-----------\ /---------------\
| Почта | |Электронная почта| | Факс | | Лично |
\--------------/ \-----------------/ \------------/ \----------------/
| | /------------------/ | |
/-------------\ | |
|Прием, обработка| ---------------------------------/ |
\----------------/ /--------------------\
| |Разъяснение, письмен-|
/---------------\ |ный ответ заявителю |
| Регистрация | \---------------------/
\----------------/
|
/---------------\
| Направление на |-------------------------\
/----| рассмотрение |----\ |
| \----------------/ | |
| | |
/------------------\ /-----------------\ /---------------------\
|Зам. Главы | |Начальник Управле-| |Зам. начальника Уп- |
|г. о. Саранск - Ди-| |ния образования | |равления образования -|
|ректор Департа- | |Администрации г.о.| | заведующий отделом |
|мента по социаль- | |Саранск | |по защите прав детст- |
|ной политике | | | |ва |
\-------------------/ \------------------/ \----------------------/
\----------------- \--------------------
/-------\/--------\ /--------\/--------\ /---------\/----------\
|Заместитель заве-| |Заместитель заве- | |Заместитель заведую- |
|дующего отделом | |дующего отделом | |щего отделом по защи-|
|по защите прав | |по защите прав | |те прав детства по |
|детства по Ленин-| |детства по Проле- | |Октябрьскому району |
|скому району | |тарскому району | | |
\-----------------/ \------------------/ \---------------------/
| /----------------------------\ |
\----------| Рассмотрение |---------/
\----------------------------/
/---------------------------\
| Подготовка проекта |
| ответов |
\----------------------------/
/---------------------------\
| Подписание |
\----------------------------/
/---------------------------\
| Регистрация |
\----------------------------/
/---------------------------\
| Направление письменного |
| ответа заявителю |
\----------------------------/
/---------------------------\
|Списание обращения "в дело" |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей муниципальной услуги.
Организация и осуществление деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан может быть оказана физическому и юридическому лицу в случае предоставления письменного заявления или заявки в адрес органа опеки и попечительства Администрации городского округа Саранск.
Заявителями являются родители (законные представители) несовершеннолетнего, проживающего на территории городского округа Саранск, и несовершеннолетние граждане.
Распоряжение Администрации городского округа Саранск от 4 апреля 2011 г. N 61-р "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги по организации и осуществлению деятельности по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан на территории городского округа Саранск"
Административный регламент, утвержденный настоящим распоряжением, вступает в силу со дня его опубликования
Текст распоряжения опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 1 июня 2011 г. N 22
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 февраля 2013 г. N 314 настоящее распоряжение признано утратившим силу