Распоряжение Правительства Республики Мордовия
от 11 октября 2010 г. N 530-Р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы.
2. Определить государственным заказчиком Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) МВД по Республике Мордовия.
3. Установить, что предельный объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составит не более 399194,2 тыс. рублей.
4. МВД по Республике Мордовия в установленном законодательством порядке разработать проект Программы и в срок до 1 ноября 2010 г. представить его в Правительство Республики Мордовия.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия М.С. Сезганова.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Концепция
Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия
от 11 октября 2010 г. N 530-Р)
Настоящая Концепция разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Глава 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия
Консолидация усилий исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных объединений в вопросах борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в течение последних 4 лет позволила сохранить уровень преступности в республике одним из самых низких в Приволжском федеральном округе. На 1 января 2010 г. снижение числа преступлений, совершенных в республике, составило 10,9 % (с 10622 до 9463). По сравнению с показателями 2005 года, преступность в регионе сократилась вдвое (17063 преступления в 2005 году, 9463 преступления в 2009 году).
Количество совершенных убийств в период с 2005 по 2009 год сократилось наполовину (с 143 до 70; -51,0 %). При этом ни одно убийство не носило характер заказного и не было связано с переделом сфер криминального влияния. Аналогичная ситуация и с другими тяжкими преступлениями против личности.
За истекший год более чем на треть (-33,3 %) сократилось число грабежей (с 378 до 252), на четверть краж (-26,8 %; с 3464 до 2537), на 16,7 % разбойных нападений (с 66 до 55), почти на 40 % поджогов (-39,3 %; с 56 до 34), на 12,0 % преступлений, совершенных с применением оружия (с 25 до 22), в том числе огнестрельного - в два раза (с 13 до 7; -46,2 %).
Результатом проведения комплекса профилактических мероприятий стало сокращение на треть числа совершенных подростками преступлений (с 625 до 449; -28,2 %). Уличная преступность также имеет стабильную динамику сокращения (-10,9 %; с 1206 до 1075). В целом, все эти показатели вдвое ниже, чем в 2005 году.
Несколько лет подряд Республика Мордовия занимает, по сравнению с другими субъектами Российской Федерации, первые места по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений. За 2009 год раскрываемость возросла практически по всем видам преступных деяний. Раскрываемость стабильно выше среднероссийских и среднеокружных показателей по таким составам преступлений, как убийства (Республика Мордовия - 96,7 %, Российская Федерация - 87,7 %, Приволжский федеральный округ - 91,7 %), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (Республика Мордовия - 97,5 %, Российская Федерация - 82,8 %, Приволжский федеральный округ - 88,8 %), кражи (Республика Мордовия - 62,7 %, Российская Федерация - 36,6 %, Приволжский федеральный округ - 34,9 %), разбойные нападения (Республика Мордовия - 86,9 %, Российская Федерация - 65,5 %, Приволжский федеральный округ - 73,0 %).
На треть (-27,1 %; с 2158 до 1573) снизился остаток нераскрытых преступлений. По сравнению с показателями 2005 года, число таких преступлений сократилось более чем в 4,5 фаза (7238 преступлений в 2005 году, 1573 преступления в 2009 году).
Решение вопросов безопасности граждан, проживающих на территории республики, в первую очередь, зависит от результатов ликвидации наиболее опасных криминальных структур. Работа по ликвидации криминальных структур строится в рамках налаженной плановой поэтапной деятельности. Результатом стало то, что руководители преступных сообществ, действующих в регионе более 15 лет, арестованы. Всего к уголовной ответственности привлечено 219 (дела направлены в суд) участников организованных преступных формирований, из которых 133 осуждено на общий срок 553 года лишения свободы.
Всего с 2005 года выявлено 12 фактов бандитизма и 27 фактов организации преступного сообщества. Начиная с 2005 года, число разыскиваемых лиц динамично сокращается (311 в 2005 году, 270 в 2009 году).
С 2005 года по настоящее время из-под криминального контроля участников организованных преступных формирований выведено 103 объекта экономики республики (в 2007 году 7 объектов экономики, в 2008 году 74, в 2009 году 20).
По материалам уголовных дел, за последние 4 года из оборота организованных преступных формирований изъято имущества на общую сумму более 600 млн. рублей (в том числе денежных средств на общую сумму более 4 млн. рублей и 4 тыс. в иностранной валюте; 67 единиц автотранспорта общей стоимостью 42 млн. рублей). Наложен арест на недвижимость, принадлежащую участникам организованных преступных формирований, рыночной стоимостью более 860 млн. рублей. Всего же за указанный период пресечены каналы финансирования организованных преступных формирований на сумму свыше 2 млрд. рублей.
В целом, говоря о защищенности экономики нашего региона, необходимо отметить, что правоохранительными органами республики в 2009 году выявлено более 2,6 тыс. преступных посягательств экономической направленности. Материальный ущерб только по оконченным уголовным делам составил более 373 млн. рублей. Возмещено более 75,0 % убытков (в 2008 году этот показатель не достигал 45 %).
Вместе с тем недочеты и недоработки в деятельности исполнительных органов государственной власти по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений продолжают иметь место. Так, в 2009 году каждое десятое расследованное преступление было совершено в состоянии алкогольного опьянения (775 из 7715), на бытовой почве (770 из 7715). Каждый второй, совершивший преступление, ранее уже преступал закон (2427 из 5197). Причем почти 1,5 тысячи граждан ранее судимы за преступления, более 200 граждан находились под следствием.
Нельзя назвать благополучной ситуацию в миграционной сфере. На сегодняшний день на территории республики зарегистрировано более 11 тыс. иностранных граждан. При этом число преступлений, совершенных в отношении иностранцев, увеличилось с 7 до 11, на 16,7 % больше преступлений совершено иностранцами на территории республики (в 2008 году 66, в 2009 году 77).
Размер причиненного ущерба по преступлениям экономической направленности с 2005 года вырос на треть (+30,8 %; с 251,3 млн. рублей до 328,7 млн. рублей).
Необходимо решить комплекс задач по совершенствованию информационно-телекоммуникационного обеспечения правоохранительных органов региона. Так, МВД по Республике Мордовия принимает активное участие в реализации мероприятий по созданию системы комплексной безопасности "Дозор-Антитеррор", аналога системы "Безопасный город", которая продуктивно используются в обеспечении общественного порядка во многих субъектах Российской Федерации. Очевидно, что меры по созданию и внедрению всего комплекса современных технических комплексов контроля за оперативной обстановкой на улицах, в местах массового скопления граждан, на автодорогах позволят повысить оперативность и результативность реагирования на сообщения о происшествиях.
Особую актуальность решение этого вопроса принимает в связи с планированием и подготовкой празднования 1000-летия единения мордовского народа с народами Российского государства. Немаловажное значение имеют планируемые спортивные мероприятия, в том числе Кубок мира Международной ассоциации легкоатлетических федераций по спортивной ходьбе в 2012 году. Огромным достижением является и то, что Саранск включен в число городов для проведения игр чемпионата мира по футболу 2018 года.
Некоторые негативные тенденции определялись в первом квартале 2010 года. В 4 раза возросло количество преступлений, совершенных с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств (с 3 до 12; +300 %), на 15,4 % возросло количество разбойных нападений (с 13 до 15), в 5 раз увеличилось число совершаемых уголовно-наказуемых хулиганств (с 2 до 10; +400 %), почти наполовину увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (с 612 до 854; +39,5 %), каждое второе расследованное преступление совершено лицами, не имевшими постоянного источника дохода. Снизилось количество выявленных преступлений экономической направленности на 7,0 % (с 941 до 875). Удельный вес раскрытых тяжких и особо тяжких преступлений сократился с 89,2 % до 84,6 %. Возмещаемость ущерба по преступлениям экономической направленности составила 75,4 % (в 2009 году 85,7 %). Прогнозируя криминальную ситуацию в республике на 5-летний период, следует отметить, что размер причиненного ущерба по преступлениям экономической направленности к 2015 году может составить 509 млн. рублей.
Таким образом, криминогенная обстановка в республике имеет предпосылку к обострению. Невмешательство в вопросы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений может оказать крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу в обществе, экономику, культуру, здоровье населения, другие составляющие политической, социально-экономической, духовной жизни общества. '
Решение отмеченных проблем представляется возможным лишь с применением программно-целевого метода, так как отдельные мероприятия, направленные на усиление борьбы с преступностью и профилактики правонарушений, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более финансово невыгодными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на криминогенную ситуацию в регионе.
В настоящее время в Мордовии действует Республиканская комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на 2006-2010 годы.
В первый год реализации Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы удалось добиться достижения большей части показателей, которые были предусмотрены к завершению срока реализации всего комплекса мероприятий.
Вместе с тем основные цели Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы - стабилизация оперативной обстановки в республике, обеспечение экономической безопасности, снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала, формирование действенной системы профилактики правонарушений, создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения причиненного государству ущерба - не достигнуты.
В связи с недофинансированием Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью на 2006 - 2010 годы часть мероприятий осталась нереализованной. В республике до настоящего времени не открыто Бюро регистрации несчастных случаев при МВД по Республике Мордовия, не в полной мере оснащен центр управления нарядами УВД по г. Саранск, ОВД по муниципальным районам республики не обеспечены техническими станциями "живой сканер" для осуществления бескраскового дактилоскопирования лиц, представляющих оперативный интерес, в Главном управлении МЧС России по Республике Мордовия до настоящего времени не усовершенствованы автоматизированные рабочие места диспетчеров "01" для обеспечения качественного и оперативного приема, регистрации и обработки обращений граждан, не организована прямая связь с сельскими районами республики (для оперативного обмена информацией в целях минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций и террористических актов).
Глава 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Ход реализации в Мордовии предыдущих республиканских целевых программ и подпрограмм правоохранительной направленности показал, что целевая (комплексная) программа является наиболее эффективным инструментом комплексного решения проблем борьбы с преступностью на региональном уровне.
Согласованные меры и совместные усилия органов власти и общественных институтов республики, реализация программных мероприятий и других межведомственных мероприятий в рамках противодействия всем формам преступности позволили удержать оперативную обстановку в республике под контролем, внедрить новые направления профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Практика показала, что наиболее эффективным путем мобилизации ресурсных возможностей, концентрации усилий по решению проблем борьбы с преступностью и профилактики правонарушений с учетом специфики территории является использование программно-целевого метода.
Накопленный опыт в осуществлении мер по противодействию преступности и профилактике правонарушений подтверждает целесообразность продолжения работы в рамках реализации программных мероприятий республиканского значения.
Обоснованием необходимости разработки и принятия новой комплексной программы является невозможность решения проблем борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в пределах одного финансового года или двух лет, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий: наращивание усилий всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, снижение уровня преступности, усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, противодействие коррупции, создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения причиненного государству ущерба, противодействие терроризму и экстремизму, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации, повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов.
Глава 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Основными причинами невозможности обеспечения действенного контроля за состояние криминальной обстановки в республике без использования программно-целевого метода являются:
недостаточный уровень эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы;
снижение темпов борьбы с преступлениями в сфере экономики, противодействия коррупции;
недостаток условий для своевременного и наиболее полного возмещения причиненного государству ущерба;
возросшая актуальность борьбы с терроризмом и экстремизмом;
низкий уровень системы социальной профилактики правонарушений;
высокий уровень рецидивной преступности;
отсутствие условий для ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
высокий уровень "правового нигилизма" населения;
низкий уровень информационно-телекоммуникационного обеспечения правоохранительных органов республики;
невысокий уровень авторитета сотрудников правоохранительных органов среди населения.
Отказ от использования программно-целевого метода негативно скажется на:
1) межведомственном взаимодействии в вопросах борьбы с преступностью, профилактики правонарушений;
2) авторитете сотрудников правоохранительных органов;
3) криминогенной ситуации в регионе, в том числе:
уровне преступности, доле в нем тяжких и особо тяжких преступлений;
экономической безопасности, уровне коррупциогенности, возмещаемости причиненного ущерба;
раскрываемости преступлений;
обстановке на улицах и в других общественных местах;
социально-криминологической характеристике преступности: росте числа преступлений, совершенных ранее судимыми, не имеющими постоянного источника доходов, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
безопасности граждан и их собственности;
антитеррористической устойчивости важных объектов и объектов жизнеобеспечения;
миграционной ситуации.
Глава 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных методах осуществления борьбы с преступностью и профилактики правонарушений
Решение проблемы усиления борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Республике Мордовия может быть обеспечено применением сценарных условий двух типов.
Первый тип определяет основные цели Республиканской комплексной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) количественного характера, для достижения которых осуществляется отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств.
Второй тип принимает в качестве исходных данных реальные объемы финансовых средств, которые могут быть привлечены в Программу, и обосновывает комплекс программных мероприятий, обеспечивающих наилучшие результаты в достижении основных целей.
Первый тип имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Программы с учетом множества факторов социально-экономического характера, а также интересов граждан, общества и республики.
При этом имеет место значительный риск как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации программных мероприятий.
При втором типе сценарных условий определены объемы ресурсов, направленных на реализацию программных мероприятий, которые являются определяющим фактором при выборе сценария Программы.
Оба типа сценарных условий имеют риски, обусловленные отсутствием всех необходимых данных, обеспечивающих оценку результативности основных программных мероприятий, их количественных характеристик и объемов финансовых средств.
Вариант реализации сценарных условий, обосновывающий объемы средств, привлекаемых для финансирования программных мероприятий, и выбор наиболее эффективного их состава с учетом оценки результатов, является более приемлемым.
Основными задачами Программы являются повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере борьбы с преступностью, профилактики правонарушений, контроль за криминальной ситуацией, снижение уровня преступности, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия.
Глава 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы запланирована в 5 этапов в течение 2011 - 2015 годов:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год.
На всех этапах реализации Программы запланированы мероприятия комплексного межведомственного взаимодействия. Мероприятия распределены по основным направлениям деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов и общественных объединений в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
Использование программно-целевого метода позволит наиболее эффективно мобилизовать ресурсные возможности, концентрировать совместные усилия.
Глава 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются контроль за криминальной ситуацией в республике, снижение уровня преступности, охрана конституционных прав и свобод граждан, обеспечение экономической безопасности Республики Мордовия, профилактика правонарушений.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
наращивание усилий государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах;
повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала;
обеспечение безопасности граждан на территории региона;
снижение уровня преступности;
усиление борьбы с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, реализация системы противодействия коррупции;
создание условий для своевременного и наиболее полного возмещения причиненного государству ущерба;
противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, обращением курительных смесей, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
совершенствование миграционной политики;
информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;
информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов;
совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания, повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы, являются:
динамика роста зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких (в процентах);
не допущение# роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, а также обеспечение высокого уровня их раскрываемости;
повышение выявляемости экономических преступлений (в том числе совершаемых в составе организованных преступных групп) на 5 - 8 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 2 %, в 2013 году на 1 %, в 2014 году на 1 %, в 2015 году на 1 %);
снижение количества совершаемых преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 10 - 15 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 3 %, в 2013 году на 3 %, в 2014 году на 2 %, в 2015 году на 2 %);
снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, на 5 - 10 % (в 2011 году на 2 %, в 2012 году на 2 %, в 2013 году на 1 %, в 2014 году на 1 %, в 2015 году на 1 %);
замедление темпов роста числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, на 10 - 15 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 3 %, в 2013 году на 2 %, в 2014 году на 2 %, в 2015 году на 1 %);
улучшение степени безопасности граждан и их собственности на 7 - 12 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 3 %, в 2013 году на 3 %, в 2014 году на 2 %, в 2015 году на 2 %);
более эффективное привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, профилактики правонарушений;
улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;
степень антитеррористической устойчивости важных объектов и объектов жизнеобеспечения;
авторитет сотрудников правоохранительных органов республики среди населения.
Глава 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Реализацию Программы планируется осуществить за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в сумме 399194,2 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 109653,7 тыс. рублей;
в 2012 году - 74198,3 тыс. рублей;
в 2013 году - 85132,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 62712,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 67497,3 тыс. рублей.
Объем средств на реализацию Программы является прогнозируемым и будет ежегодно уточняться в соответствии с возможностями республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
не допустить роста количества тяжких и особо тяжких преступлений, а также обеспечить высокий уровень их раскрываемости;
повысить выявляемость экономических преступлений (в том числе совершаемых в составе организованных преступных групп) на 5 - 8 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 2 %, в 2013 году на 1 %, в 2014 году на 1 %, в 2015 году на 1 %);
снизить количество совершаемых преступлений с использованием оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств на 10 - 15 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 3 %, в 2013 году на 3 %, в 2014 году на 2 %, в 2015 году на 2 %);
снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, на 5 - 10 % (в 2011 году на 2 %, в 2012 году на 2 %, в 2013 году на 1 %, в 2014 году на 1 %, в 2015 году на 1 %);
замедлить темпы роста числа преступлений, совершенных ранее судимыми, несовершеннолетними, на бытовой почве, в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, на 10 - 15 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 3 %, в 2013 году на 2 %, в 2014 году на 2 %, в 2015 году на 1 %);
улучшить степень безопасности граждан и их собственности на 7 - 12 % (в 2011 году на 3 %, в 2012 году на 3 %, в 2013 году на 3 %, в 2014 году на 2 %, в 2015 году на 2 %);
более эффективно привлекать государственные институты и общественные организации к решению проблем борьбы с преступностью, профилактики правонарушений;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
усилить антитеррористическую устойчивость важных объектов и объектов жизнеобеспечения;
повысить авторитет сотрудников правоохранительных органов среди населения.
Глава 9. Предложения по участию республиканских исполнительных органов государственной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Ответственные за разработку и реализацию основных мероприятий Программы:
МВД по Республике Мордовия (по согласованию);
Главное управление МЧС России по Республике Мордовия (по согласованию);
Минздрав Республики Мордовия;
Минобразование Республики Мордовия;
Минсоцзащиты Республики Мордовия;
Минпечати Республики Мордовия;
Госкоммолодежи Республики Мордовия;
Госкомтрудзанятости Республики Мордовия;
администрация городского округа Саранск (по согласованию);
ГУ Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (по согласованию);
Государственное учреждение здравоохранения "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Мордовия";
Торгово-промышленная палата Республики Мордовия (по согласованию).
Прокуратура Республики Мордовия, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Мордовия, УФСБ России по Республике Мордовия, УФСКН России по Республике Мордовия, УФСИН России по Республике Мордовия, УФМС России по Республике Мордовия, Мордовский таможенный пост Ульяновской таможни, УФНС по Республике Мордовия, Линейный отдел внутренних дел на ст. Рузаевка Средневолжского УВДТ, Управление Росреестра по Республике Мордовия и органы местного самоуправления могут принять участие в разработке и реализации основных мероприятий Программы.
Глава 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Определить государственным заказчиком Программы МВД по Республике Мордовия (по согласованию), разработчиками Программы Прокуратуру Республики Мордовия (по согласованию), Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Мордовия (по согласованию), УФСБ России по Республике Мордовия (по согласованию), УФСКН по Республике Мордовия (по согласованию), УФСИН России по Республике Мордовия (по согласованию), УФМС России по Республике Мордовия (по согласованию), Главное управление МЧС России по Республике Мордовия (по согласованию), Мордовский таможенный пост Ульяновской таможни (по согласованию), Линейный отдел внутренних дел на ст. Рузаевка Средневолжского УВДТ (по согласованию), Управление Росреестра по Республике Мордовия (по согласованию), Минздрав Республики Мордовия, Минобразование Республики Мордовия, Минсоцзащиты Республики Мордовия, Минпечати Республики Мордовия, Госкоммолодежи Республики Мордовия, Госкомтрудзанятости Республики Мордовия, администрацию городского округа Саранск (по согласованию), ГУ Мордовская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (по согласованию), Государственное учреждение здравоохранения "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Мордовия", Торгово-промышленную палату Республики Мордовия (по согласованию).
Глава 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Основными направлениями финансирования являются:
организационные и правовые меры противодействия преступности;
профилактика преступлений и правонарушений;
укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
Реализация Программы запланирована в 5 этапов в течение 2011 - 2015 годов:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год.
Распределение финансовых средств по основным направлениям финансирования:
организационные и правовые меры противодействия преступности - 3790,0 тыс. рублей;
профилактика преступлений и правонарушений - 350908,8 тыс. рублей;
укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений - 44495,4 тыс. рублей.
Глава 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
При разработке Программы предполагается использование принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса проблем и задач Программы в соответствии с ее целями.
Системный подход к разработке Программы предусматривает:
организационные и правовые меры противодействия преступности;
профилактику преступлений и правонарушений;
укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблему борьбы с преступностью и профилактики правонарушений.
Предполагается, что реализация программных мероприятий должна дать следующие результаты:
повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала;
развитие и укрепление системы всех государственных и общественных институтов в борьбе с преступностью, снижение темпов прироста тяжких и
особо тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание безопасной обстановки на улицах и в общественных местах;
снижение уровня преступности;
повышение безопасности граждан и их собственности;
повышение результативности в борьбе с преступлениями в сфере экономики, защите всех форм собственности, противодействии коррупции, увеличении возмещаемости причиненного государству ущерба;
недопущение фактов терроризма и экстремистских проявлений;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних;
ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование миграционной политики;
информационно-пропагандистское обеспечение правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;
информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов, укрепление материально-технической базы учреждений Республики Мордовия, решающих проблемы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;
повышение авторитета сотрудников правоохранительных органов.
Механизм формирования мероприятий Программы включает в себя примерный перечень разделов Программы:
повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений;
борьба с преступлениями в сфере экономики, защита всех форм собственности, противодействие коррупции;
противодействие терроризму и экстремизму, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом оружия;
перекрытие каналов финансирования террористических организаций и организованной преступности;
профилактика правонарушений;
социальная реабилитация лиц, освобожденных из исправительных учреждений на территории Республики Мордовия;
миграционная политика;
совершенствование информационно-пропагандистского обеспечения правоохранительных органов, укрепление взаимодействия с органами государственной власти, общественными объединениями, молодежными, профсоюзными организациями, творческими союзами, конфессиями, средствами массовой информации;
информационно-телекоммуникационное обеспечение правоохранительных органов.
Глава 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия".
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяется государственным заказчиком Программы. МВД по Республике Мордовия несет ответственность за выполнение Программы, рациональное использование выделяемых бюджетных средств.
Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, являющиеся исполнителями Программы, ежегодно, до 1 февраля, направляют в МВД по Республике Мордовия аналитическую информацию о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
МВД по Республике Мордовия ежегодно, до 15 февраля, направляет в Минэкономики Республики Мордовия обобщенный отчет о выполнении мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Оценку реализации Программы предлагается производить ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2010 г. N 530-Р
Текст распоряжения официально опубликован не был