Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Согласовать прилагаемую производственную программу муниципального предприятия городского округа Саранск "Горсвет" на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения на 2011 - 2013 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Согласована
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 28 апреля 2011 г. N 1063
Производственная программа
муниципального предприятия городского округа Саранск "Горсвет" на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения на 2011 - 2013 годы
Паспорт Производственной программы
Наименование - производственная программа муниципального предприятия городского округа Саранск "Горсвет" на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения на 2011 - 2013 годы
Основание для разработки - Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.88 г. N 120;
- Правила устройства электроустановок, утвержденные Минтопэнерго РФ от 06.10.99 г. (Глава 6.3 "Наружное освещение");
- Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Наружное освещение улиц городского округа Саранск", утвержденный постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 01.04.10 г. N 669.
Заказчик программы - Администрация городского округа Саранск
Разработчик программы - МП городского округа Саранск "Горсвет"
Цель программы - обеспечение работоспособности электрических сетей наружного освещения в соответствии с Нормами и Правилами их технической эксплуатации, действующими в Российской Федерации
Основные задачи и индикаторы Программы - определение стоимости содержания одной световой точки;
- выявление неэффективных расходов деятельности предприятия от оказания услуги по наружному освещению территорий городского округа Саранск
Срок реализации программы - 2011 - 2013 годы
Исполнитель программы - МП городского округа Саранск "Горсвет"
Объемы и источники финансирования программы - собственные средства предприятия от оказания услуг по исполнению муниципального заказа на эксплуатацию и ремонт сетей наружного освещения:
2011 г. - 60 851,68 тыс. руб.;
2012 г. - 66 568,8 тыс. руб.;
2013 г. - 72 112,57 тыс. руб.
Мониторинг программы - Администрация городского округа Саранск в лице казенного учреждения городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Экономическая эффективность программы - повышение надежности работы системы наружного освещения;
- сокращение трудозатрат на обслуживание сетей наружного освещения и расходов на электрическую энергию;
- повышение производительности труда персонала предприятия;
- сокращение бюджетного финансирования;
- улучшение эстетического облика города.
1. Общие положения
Действующим законодательством особое внимание уделяется освещенности территорий городов, поселков и сельских населенных пунктов.
Требования, обеспечивающие необходимый уровень качества освещенности территорий городского округа Саранск, определены:
- Стандартом качества предоставления муниципальной услуги "Наружное освещение улиц городского округа Саранск", утвержденным постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 1.04.10 г. N 669;
- Указаниями по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденными приказом Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.88 г. N 120;
- Правилами устройства электроустановок, утвержденными Минтопэнерго РФ от 06.10.99 г. (Глава 6.3 "Наружное освещение").
Наружное освещение территорий городского округа Саранск предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение потребности в освещенности:
- пешеходных направлений через парковые зоны, жилые кварталы, пути движения школьников, инвалидов и пожилых людей;
- фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и зрительного восприятия;
- объектов дорожного хозяйства в целях ликвидации помех участникам дорожного движения.
Эксплуатация, обслуживание и текущий ремонт установок наружного освещения осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (ПУЭ, ПЭЭП-92, ПТБ, СНИП и т. д. ).
Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) устанавливаются на специально предназначенных для такого освещения опорах, а также на опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 Вт, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения.
Питание установок наружного освещения выполняется непосредственно от пунктов питания (ТП).
Сети наружного освещения представляют собой линии кабельного или воздушного исполнения с использованием самонесущих изолированных проводов.
Система наружного освещения городского округа Саранск также предусматривает световую рекламу, знаки и иллюминацию.
На сегодняшний день протяженность кабельных линий напряжением 0,4 кВ по городскому округу Саранск составляет 232,1 км, из них сети наружного освещения 63 км; воздушных линий напряжением 0,4 кВ - 436,2 км.
Общее количество светильников наружного освещения составляет 13757 единиц, из них с лампами накаливания - 278 штук, с ртутными лампами типа ДРЛ - 7854 штук, с натриевыми лампами типа ДНАТ - 5479 штук, с металлогалогенными лампами - 75 штук.
Содержанием и эксплуатацией элементов наружного освещения городского округа Саранск занимается муниципальное предприятие городского округа Саранск "Горсвет" (далее - предприятие).
К деятельности предприятия относится:
замена вышедших из строя или резко снизивших световой поток ламп;
замена предохранителей и элементов ПРА;
проведение мокрой чистки светильников;
замена отдельных отражателей, защитных стекол, снизивших свои параметры;
восстановление проектного положения кронштейнов, светильников, прожекторов относительно освещаемого объекта;
восстановление эксплуатационных характеристик кабельных и воздушных линий наружного освещения и объектов питания (ТП, ВРУ).
Управление наружным освещением города осуществляется централизованно по 18 телефонным каналам установкой телемеханического управления УТУ-4М-20 с мнемощитом системы освещения и 144 панелями наружного освещения.
2. Содержание проблемы и необходимость разработки производственной программы
Из-за отсутствия достаточного финансирования на муниципальном уровне не производились инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития городской инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к высокому уровню морального и физического износа городских объектов и сооружений.
На сегодняшний день городская система наружного освещения представляет собой изношенность более 70%. Установки наружного освещения города были построены в основном в период 1966 - 1970 годов. Сети наружного освещения большей частью выполнены голым алюминиевым проводом марки А16 или А25.
Изношенность сетей уличного освещения привела к потере ряда функциональных возможностей по их световым характеристикам и не позволяет поддерживать заданный процент горения светильников по всем категориям объектов, а также требует больших материальных и трудовых затрат.
Поэтому основной альтернативой изменения такого положения в городском хозяйстве является полная реконструкция сетей уличного освещения с внедрением автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО).
Реконструкция сетей и внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО) позволит достичь:
оптимальной и стабильной работы оборудования;
повышения надежности работы оборудования;
обеспечения оперативного контроля состояния оборудования;
эффективности технического и коммерческого учета энергоресурсов;
повышения уровня освещенности уличного освещения.
Кроме того, действующим законодательством определены направления и требования по необходимости проведения масштабных преобразований во всех отраслях экономики и в бюджетных отношениях.
Обеспечение финансовой стабилизации хозяйствующих субъектов экономики является основным условием формирования нормальных экономических взаимоотношений.
Основной целью экономического развития, как в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, так и на муниципальном уровне, является повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиции, улучшение качества услуг с одновременным снижением затрат.
Поэтому одна из первоочередных мер - это финансовое оздоровление муниципальных предприятий.
Этим и определяется необходимость принятия производственной программы для муниципального предприятия городского округа Саранск "Горсвет" на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
3. Основные цели и задачи Программы
Разработка Программы послужит эффективным методом решения проблемы по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения, с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на эффективность деятельности предприятия.
Цель Программы - определение основных путей достижения эффективности по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения в целях обеспечения работоспособности электрических сетей наружного освещения в соответствии с требованиями норм и правил их эксплуатации и поддержания качества и уровня освещенности улиц.
Основная задача Программы - определение стоимости обслуживания объектов уличного освещения.
Для этого необходимо осуществление следующих мероприятий:
анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
анализ финансово-экономического состояния предприятия;
анализ основных фондов предприятия;
разработка бизнес-плана по модернизации (реконструкции) сетей наружного освещения и внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО).
4. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Предприятие является многофункциональным и кроме основной деятельности по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения осуществляет следующие виды деятельности:
передачу электроэнергии по электрическим сетям;
обслуживание рекламных конструкций;
обслуживание часового городского хозяйства;
строительство новых линий наружного освещения и электроснабжения напряжением до 10 кВ включительно;
испытание и пусконаладочные работы в системах электроснабжения;
обслуживание праздничной иллюминации.
В данном разделе Программы рассматриваются производственные показатели предприятия за три последних финансовых периода - 2008 - 2010 годы.
Основные производственные показатели работы предприятия по видам деятельности за период 2008 - 2010 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Основные производственные показатели
работы предприятия по видам деятельности за период 2008 - 2010 годы
N п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонение к предыдущему году |
2010 г. |
Отклонение к предыдущему году |
||
в натуральных показателях |
в % |
в натуральных показателях |
в % |
||||||
1. Наружное освещение | |||||||||
1.1 |
Количество обслуживаемых светильников |
ед. |
14 237 |
14 237 |
0 |
0 |
13 757 |
-480 |
96,6 |
1.2 |
Количество электроэнергии, затраченной на наружное освещение (в том числе на иллюминацию) |
тыс. кВт/ч. |
9 514,4 |
9 860,9 |
+346,5 |
103,6 |
9 381,9 |
-479,0 |
95,1 |
1.3 |
в том числе оплаченной по нерегулируемому тарифу |
тыс. кВт/ч. |
2 146,6 |
2 825,4 |
+678,8 |
131,6 |
6 594,1 |
+3 768,7 |
233,4 |
1.4. |
Доля электроэнергии по наружному освещению в расчете на одного проживающего по г.о. Саранск |
кВт/чел. |
6,64 |
8,73 |
+2,09 |
131,5 |
20,36 |
+11,63 |
233,2 |
1.5 |
Доля электроэнергии, оплаченной по нерегулируемому тарифу |
% |
22,6 |
28,7 |
+6,1 |
127,0 |
69,9 |
+41,2 |
243,6 |
1.6 |
Средний процент горения светильников |
% |
75 |
71 |
-4 |
94,7 |
77 |
+6 |
108,5 |
2. Передача электроэнергии | |||||||||
2.1 |
Количество электроэнергии, переданной потребителям |
тыс. кВт/ч. |
29 006,7 |
30 230,1 |
+1223,4 |
104,2 |
71 880,9 |
+41 650,8 |
237,8 |
2.2 |
Потери в сетях электропередачи |
тыс. кВт/ч. |
3 354,0 |
3 145,0 |
-209 |
93,8 |
5 375,6 |
+2 230,6 |
170,9 |
3. Прочие работы | |||||||||
3.1 |
Количество рекламных установок |
шт. |
278 |
269 |
-9 |
96,8 |
264 |
-5 |
98,1 |
3.2 |
Количество электроэнергии, затраченной на рекламные установки |
тыс. кВт/ч. |
711,4 |
669,5 |
-41,9 |
94,1 |
523,4 |
-146,1 |
78,2 |
Из информации следует, что в 2010 году произошло снижение потребления электроэнергии на нужды наружного освещения. Данное обстоятельство связано с исключением из оборота 480 единиц светильников в связи с их моральным и физическим износом (3% от общего количества светильников), и частичной модернизацией светильников путем замены ртутных ламп на лампы с повышенными светотехническими параметрами типа ДНАТ меньшей мощностью.
Объем средств, затраченных на модернизацию светильников за период 2009 - 2010 годы, составил 2832,38 тыс. руб. (раздел 2 таблицы 3.4.).
За счет данных мероприятий при среднем тарифе на электрическую энергию предприятием за 2010 год независимо от увеличения процента горения светильников экономический эффект получен в размере 1580,7 тыс. руб. (479,0*3,3=1580,7).
Данные показатели свидетельствуют о направленности предприятия к снижению производственных и финансовых затрат на обслуживание сетей наружного освещения.
Расширенная информация о замене светильников наружного освещения приведена в таблицах 2.2.1 - 2.2.3 в разделе 2.
Также наблюдаются положительные моменты по передаче электрической энергии. Объем передачи электроэнергии в 2010 году к 2009 году увеличился на 237,8%, в то время как рост 2009 года к 2008 году по данному направлению деятельности составил всего лишь 104,2%.
Соотношение годового потребления энергоресурса и объема реализации товаров и услуг свидетельствует о снижении затрат на оказание услуг по наружному освещению и передаче электрической энергии по электросетям, что также является положительным производственно-финансовым показателем по предприятию.
Таблица 2
Удельное ресурсопотребление
|
Годовое потребление энергоресурса, тыс. кВ/ч |
Объем реализации товаров и услуг (с НДС), тыс. руб. |
Соотношение годового потребления ресурса и объема реализации товаров и услуг, кВт/ч/руб. |
|||||||||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||||
Наружное освещение |
9 514,4 |
9 860,9 |
9 381,9 |
37444,4 |
40475,8 |
45514,2 |
0,25 |
0,24 |
|
|||||
Передача электроэнергии |
29 006,7 |
30 230,1 |
71 880,9 |
24425,5 |
30570,7 |
86699,2 |
1,187 |
0,99 |
0,83 |
В 2010 году на одного проживающего в городском округе Саранск электроэнергии по системе наружного освещения приходится 20,36 кВт/ч, что значительно превышает данный показатель по 2008 и 2009 годам. Данное обстоятельство свидетельствует об увеличении объема услуг и развитию системы наружного освещения на территории муниципального образования.
За период 2008 - 2010 годы предприятием произведена замена воздушных и кабельных линий в количестве 10,1 км. При этом использовался самонесущий изолированный провод (СИП), который позволяет увеличить эксплуатационные характеристики (срок) кабельной линии.
Также за данный период были заменены все неработающие и устаревшие приборы учета электрической энергии, что позволило предприятию исключить недоучет электрической энергии (коммерческие потери) в сетях освещения:
в 2009 году на 272,7 тыс. кВт/ч;
в 2010 году на 72,8 тыс. кВт/ч.
Производственные показатели по техническому обслуживанию и текущему ремонту по основным объектам наружного освещения за период 2008 - 2010 годы представлены в таблице 3.
Таблица 3
Производственные показатели
по техническому обслуживанию и текущему ремонту по основным объектам наружного освещения за период 2008 - 2010 годы
N |
Наименование работ |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1. Техническое обслуживание и текущий ремонт воздушных линий ВЛ-0,4 кВ | |||||
1.1 |
Замена ВЛ-0,4 кВ |
км |
3,4 |
1,3 |
2,8 |
2. Техническое обслуживание и текущий ремонт кабельных линий КЛ-0,4 кВ | |||||
2.1 |
Замена КЛ-0,4 кВ |
км |
1,0 |
0,7 |
0,9 |
2.2 |
Замена муфт |
шт. |
18 |
5 |
7 |
3. Техническое обслуживание и текущий ремонт светильников | |||||
3.1 |
Замена ламп |
шт. |
6025 |
6626 |
6141 |
3.2 |
Доля от общего числа ламп, установленных в светильниках |
% |
42,3 |
46,5 |
44,6 |
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт пунктов питания и приборов учета электроэнергии | |||||
4.1 |
Замена счетчиков |
шт. |
5 |
34 |
2 |
4.2 |
Замена трансформаторов |
шт. |
42 |
94 |
68 |
4.3 |
Коммерческие потери электроэнергии в сети наружного освещения |
тыс. кВт ч. |
- |
272,7 |
72,8 |
На бесперебойный режим работы сетей наружного освещения влияет наличие и восполнение резервного объема материальных запасов и электрооборудования. Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов приведены в разделе 2 в таблице 2.3.
Критериями качества работы предприятия по обслуживанию сетей наружного освещения являются:
средний процент горения светильников;
бесперебойная работа пунктов питания сетей наружного освещения;
минимизация заявок по освещенности улиц, дворов, скверов и парков;
отсутствие аварий на линиях наружного освещения.
Таблица 4
Использование основного производственного персонала
|
В расчете на 1 км. сетей |
В расчете на 1 тыс. кВт/ч |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Руководителей |
2,4% |
2,6% |
2,6% |
0,126% |
0,132% |
0,139% |
2. Специалистов и служащих |
2,0% |
2,2% |
2,6% |
0,105% |
0,111% |
0,139% |
3. Рабочих |
16,03% |
16,43% |
17,43% |
0,841% |
0,832% |
0,927% |
Средняя численность работников предприятия составляет 113 человек. В динамике это составляет 104,6% роста к 2008 году.
Таблица 5
Соотношение управленческого и вспомогательного персонала
к численности рабочих и стоимости основных фондов
|
На единицу численности основного производственного |
На 1 млн. руб. балансовой стоимости основных фондов |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Руководителей |
11,8% |
11,3% |
10,6% |
31,985% |
22,082% |
21,171% |
2. Специалистов и служащих |
21,5% |
22,6% |
23,0% |
26,653% |
18,685% |
21,171% |
3. Рабочих |
78,4% |
77,4% |
77% |
213,231% |
132,29% |
141,68% |
Таблица 6
Физическая доступность для потребителей услуг по наружному освещению
п/п |
Наименование услуги |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1 |
Численность потребителей услуги по наружному освещению |
тыс. чел. |
323,116 |
323,772 |
323,872 |
2 |
Плановое количество часов предоставления услуги |
тыс. чел. час/год |
203,286 |
210,622 |
224,531 |
3 |
Коэффициент доступности |
|
0,629 |
0,651 |
0,693 |
4 |
Фактическое количество часов предоставления услуги |
тыс. чел. час/год |
193,024 |
196,328 |
221,61 |
Таблица 7
Экономическая эффективность производственной программы
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
% роста |
2010 г. |
% роста |
Производительность труда |
тыс. руб./чел. |
650,676 |
767,377 |
117,9 |
1333,841 |
173,8 |
Удельный расход на материалы |
руб./кВт/ч |
0,629 |
0,586 |
93,2 |
0,699 |
119,3 |
Потери электроэнергии при транспортировке |
% |
11,6 |
10,4 |
89,7 |
7,5 |
72,1 |
5. Анализ финансово-экономического состояния предприятия
Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия за период 2008 - 2010 годы приведены в таблице 8.
Таблица 8
тыс. руб. | ||||||
N |
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
Рост, % |
2010 г. (ожидаемое) |
Рост, % |
1 |
Доходы |
66369,0 |
81342,0 |
122,6 |
150724,0 |
185,3 |
2 |
Расходы, всего |
71845,0 |
81173,0 |
113 |
150546,0 |
185,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Заработная плата |
14588,3 |
16109,0 |
110,4 |
19047,0 |
118,2 |
2,2 |
Отчисления в фонды |
3492,1 |
4064,5 |
116,4 |
4990,3 |
122,8 |
2.3. |
Материалы |
5988,8 |
5776,0 |
96,4 |
6558,2 |
113,5 |
2.4. |
Запасные части |
624,5 |
592,7 |
94,9 |
410,3 |
69,2 |
25 |
ГСМ |
2701,5 |
2117,6 |
78,4 |
1753,3 |
82,8 |
2.6. |
Электроэнергия |
20994,8 |
24011,6 |
114,4 |
25341,5 |
105,5 |
2.7. |
Амортизация ОФ |
1060,2 |
1302,1 |
122,8 |
1773,2 |
136,2 |
2.8. |
Услуги производственного характера |
18187,1 |
24574,3 |
135,1 |
87653,2 |
356,7 |
2.9. |
Прочие расходы: - арендная плата за землю - арендная плата транспортных средств |
7,1 50,0 |
7,1 124,3 |
100,0 248,6 |
7,1 0 |
100 |
|
- транспортный налог |
67,1 |
66,5 |
99,1 |
67,5 |
101,5 |
|
- оплата за электроэнергию на освещение производственной базы |
229,7 |
233,9 |
101,8 |
255,0 |
109,0 |
3 |
Финансовый результат |
-5476,0 |
+169,0 |
|
+178,0 |
105,3 |
4 |
Балансовая прибыль |
+280,0 |
+43,0 |
|
+45,0 |
104,7 |
5 |
Чистая прибыль |
-190,0 |
+43,0 |
|
+45,0 |
104,7 |
Согласно приведенным показателям предприятие работает стабильно, с небольшой прибылью, что дает основания для дальнейшего его экономического развития.
Более детальная расшифровка финансовых показателей приводится в разделе 2.
Предприятие кроме обслуживания городских сетей наружного освещения осуществляет следующие виды деятельности:
- передача электроэнергии по сетям;
- обслуживание рекламных щитов;
- устройство праздничной иллюминации.
Сведения о доходах и расходах предприятия по видам деятельности за период 2008 - 2010 годы приведены в таблице 10.
Выручка от реализации прочих работ (услуг) приведена ниже в таблице 9.
Таблица 9
п/п |
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. (ожидаемое) |
1 |
Выручка от реализации прочих услуг, всего |
13368,0 |
16070,1 |
17881,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1. |
Модернизация светильников наружного освещения |
- |
- |
2203,1 |
1.2. |
Реконструкция и новое строительство сетей освещения и линий электропередач |
4419,2 |
4064,1 |
5133,5 |
1.3. |
Монтаж и демонтаж иллюминации |
5860,0 |
6264,4 |
7364,5 |
1.4. |
Плата за технологическое присоединение |
193,8 |
2936,6 |
73,3 |
1.5. |
Обслуживание рекламных установок |
2086,2 |
2125,3 |
2420,5 |
1.6. |
Услуги по использованию опор наружного освещения |
450,0 |
613,0 |
674,3 |
17 |
Услуги автотранспорта |
358,8 |
66,7 |
12,0 |
Таблица 10
Сведения
о доходах и расходах по видам деятельности за финансовый период 2008 - 2010 годы
N п/п |
Наименование показателей |
Наружное освещение |
Передача электроэнергии |
Прочие работы |
||||||||||||
2008 г. |
2009 г. |
Рост, % |
2010 г. (план) |
Рост, % |
2008 г. |
2009 г. |
Рост, % |
2010 г. (план) |
Рост, % |
2008 г |
2009 г. |
Рост, % |
2010 г. (план) |
Рост, % |
||
1 |
Доходы |
30509,3 |
35673,1 |
116,9 |
44109,2 |
123,6 |
22492,2 |
29598,8 |
131,6 |
85132,0 |
287,6 |
13367,5 |
16070,1 |
120,2 |
21482,8 |
133,7 |
2 |
Расходы |
37444,0 |
40475,8 |
108,1 |
45514,2 |
112,4 |
24425,5 |
30570,7 |
125,5 |
86699,2 |
283,6 |
9975,5 |
10126,5 |
101,5 |
18186,6 |
179,6 |
3 |
Финансовый результат |
-6934,7 |
-4802,7 |
|
-1405,0 |
|
-1933,3 |
-971,9 |
|
-1567,2 |
|
+3392,0 |
+5943,6 |
|
+3296,2 |
|
Основным поставщиком электрической энергии является ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт".
На оплату за электроэнергии приходится 16,8% от расходной части по предприятию. На увеличение расходов по данной статье затрат влияет ежегодное удорожание отпускной стоимости электроэнергии.
Динамика изменения стоимостной величины приобретения электроэнергии (цены) по годам сложилась следующим образом:
2008 год - 2,0309 руб./кВт/час;
2009 год - 2,2345 руб./кВт/час;
2010 год - 2,8161 руб./кВт/час.
Рост цены на электроэнергию за два финансовых года (2008 - 2010 г.г.) составил 138,7%, в разрезе по годам - 2010 г./2009 г.- 126,0%;
2009 г./2008 г.- 110,0%.
Объем потребления электроэнергии приведен в таблице 11.
Таблица 11
тыс. кВт/час | ||||||
N п/п |
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
Рост, % |
2010 г. (ожидаемое) |
Рост, % |
1 |
Электроэнергия на наружное освещение |
9514,4 |
9860,9 |
103,6 |
9381,9 |
95,1 |
2 |
Электроэнергия на рекламные установки |
711,4 |
669,5 |
94,1 |
523,4 |
78,2 |
3 |
Электроэнергия на собственные нужды |
112,0 |
103,3 |
92,2 |
100,0 |
96,8 |
|
Всего: |
10337,8 |
10633,7 |
102,9 |
10005,3 |
94,1 |
Снижение объемов электроэнергии объясняется заменой ламп ДРЛ на лампы нового поколения с улучшенными светотехническими параметрами, что сказывается положительно на деятельности предприятия.
На протяжении трех последних лет наблюдается увеличение затрат на услуги производственного характера, за счет:
- увеличения платы за передачу электроэнергии от ЗАО ТФ "Ватт" и от ОАО "МРСК Волги "Мордовэнерго";
- содержания арендованных сетей муниципального предприятия городского округа Саранск "Горэлектротранс";
- увеличения платы за компенсацию потерь ООО "Электросбытовая компания "Ватт-Электросбыт" (раздел 2 таблица 3.5).
Увеличение данных затрат является объективным и объясняется, тем, что регулирующим органом (РЭК РМ) до 2010 года не был установлен тариф на передачу электроэнергии по бесхозяйным сетям.
Анализ статьи "Заработная плата"
Таблица 12
п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
Рост, % |
2010 г. (ожидаемое) |
Рост, % |
1 |
Заработная плата |
тыс. руб. |
14588,3 |
16109,0 |
110,4 |
19047,0 |
118,2 |
в том числе заработная плата основных рабочих |
тыс. руб. |
6061,5 |
10412,7 |
171,8 |
12323,4 |
118,3 |
|
2 |
Удельный вес заработной платы основных рабочих в общем объеме ФОТ |
% |
41,6 |
64,6 |
155,3 |
64,7 |
100,2 |
3 |
Численность работников, всего |
чел. |
102 |
106 |
103,9 |
113 |
106,6 |
|
в том числе рабочие |
чел. |
80 |
82 |
102,5 |
87 |
106,1 |
4 |
Соотношение фактической численности рабочих к нормативной |
% |
+17,7 |
+20,6 |
|
+27,9 |
|
5 |
Соотношение АУП к численности рабочих |
% |
42,5% |
43,9% |
103,3 |
43,7% |
99,5 |
6 |
Средняя заработная плата |
руб. |
11918,55 |
12664,31 |
106,3 |
14046,5 |
110,9 |
7 |
Производительность труда |
руб./чел. |
650676,0 |
767377,0 |
117,9 |
1333841,0 |
173,8 |
Рост заработной платы по предприятию по 2010 году не превышает прогнозных показателей социально-экономического развития муниципального образования городской округ Саранск на 2010 год.
Производительность труда растет.
Удельные веса соотношения заработной платы АУП и рабочих выдерживаются.
6. Анализ основных фондов
Предприятие обладает собственной производственной базой занимаемой площадью 14950 м2. Занимаемая площадь производственных помещений (административно-техническое здание, мастерские, гаражные боксы, заправочная станция и электротехническая лаборатория) составляет 1913,6 м2, а также газовая котельная - 66,2 м2.
Наряду с производственно-техническими мастерскими предприятие обладает транспортным парком.
Всего за предприятием числится 19 единиц автотехники:
- автогидроподъемник АП-17 - 7 единиц;
- автомобильный кран КС2561 - 1 единица;
- бурильная крановая машина - 1 единица;
- бурильная установка - 1 единица;
- самосвал ГАЗ-САЗ 3507 - 1 единица;
- электротехническая лаборатория ЛВИ-2Г - 1 единица;
- автобус КАВЗ - 2 единицы;
- автомобиль УАЗ - 2 единицы;
- автобус ПАЗ - 1 единица;
- автомобиль "Волга" - 2 единицы.
Согласно оперативным данным бухгалтерской отчетности (отчет по основным средствам за 9-ть месяцев 2010 года) из 19 транспортных средств к списанию подлежит 13 единиц, амортизационный износ которых составляет 100%. Следовательно, обеспеченность транспортом составляет 68%.
Большой срок амортизации отрицательно сказывается на эксплуатационных характеристиках транспортной техники, что в свою очередь ведет к издержкам на ремонтные работы и увеличению срока простоя техники.
Таблица 13
Отчет по основным средствам за 9-ть месяцев 2010 года
Группировка основных средств |
Данные на начало периода |
За период |
Данные на конец периода |
|||||
Балансовая стоимость |
Амортизация |
Остаточная стоимость |
Изменение балансовой стоимости |
Изменение амортизации |
Балансовая стоимость |
амортизация |
Остаточная стоимость |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Здание подстанции N 43 |
367108,0 |
186087,2 |
181020,8 |
0 |
5506,65 |
367108,0 |
191593,85 |
175514,15 |
Производственное здание |
1418966,02 |
317235,19 |
1101730,83 |
0 |
10642,23 |
1418966,02 |
327877,42 |
1091088,6 |
Склад ГСМ |
62742,28 |
43087,39 |
19654,89 |
0 |
799,92 |
62742,28 |
43887,31 |
18854,97 |
Автобус КАВЗ |
47941,69 |
47941,69 |
0 |
0 |
0 |
47941,69 |
47941,69 |
0 |
Автобус КАВ 33271 |
50000,0 |
18613,41 |
31386,59 |
|
3409,11 |
50000,0 |
22022,52 |
27977,48 |
Автобус ПАЗ 3205 |
0 |
0 |
0 |
33898,0 |
1027,22 |
33898,0 |
1027,22 |
32870,78 |
Автогидропогрузчик АП-173ИЛ-130А149РР |
120636,88 |
120636,88 |
0 |
0 |
0 |
120636,88 |
120636,88 |
0 |
Автогидропогрузчик АП-173ИЛ-130А147РР |
128040,59 |
128040,59 |
0 |
0 |
0 |
128040,59 |
128040,59 |
0 |
Автогидропогрузчик АП-173ИЛ-130А146РР |
131742,44 |
131742,44 |
0 |
0 |
0 |
131742,44 |
131742,44 |
0 |
Автогидропогрузчик АП-173ИЛ-130А150РР |
128040,59 |
128040,59 |
0 |
0 |
0 |
128040,59 |
128040,59 |
0 |
Автогидропогрузчик АП-173ИЛ-130А395РР |
128040,59 |
128040,59 |
0 |
0 |
0 |
128040,59 |
128040,59 |
0 |
Автогидропогрузчик АП-173ИЛ-130А145РР |
131742,44 |
131742,44 |
0 |
0 |
0 |
131742,44 |
131742,44 |
0 |
Автогидропогрузчик ПСС-131 18Э-01 Е224МК |
0 |
0 |
0 |
2077630, |
34627,16 |
2077630, |
34627,16 |
2043002,84 |
Автомашина ГАЗ-66 МБ3021 |
0 |
0 |
0 |
266949,15 |
0 |
266949,15 |
0 |
266949,15 |
Автомобиль "Волга" ГАЗ-31105А018КК |
271161,0 |
67790,4 |
203370,6 |
0 |
20337,12 |
271161,0 |
0 |
266949,15 |
Автомобиль "Волга" ГАЗ-3110А844ВВ |
127300,0 |
101839,84 |
25460,16 |
0 |
9547,47 |
127300,0 |
111387,31 |
15912,69 |
Автомашина ГАЗ-САЗ А536ТТ |
50794,89 |
50794,89 |
0 |
0 |
0 |
50794,89 |
50794,89 |
0 |
Автомашина УАЗ 3962 АО33РР |
141219,0 |
141219,0 |
0 |
0 |
0 |
141219,0 |
141219,0 |
0 |
Автомашина УАЗ 452-2206 А163РР |
32764,57 |
32764,57 |
0 |
0 |
0 |
32764,57 |
32764,57 |
0 |
Бурильно-крановая машина МРСБ-ГАЗ-66 А148Р |
161776,45 |
161776,45 |
0 |
0 |
0 |
161776,45 |
161776,45 |
0 |
Кран автомобильный ЗИЛ-130 В181 ЕЕ |
50646,91 |
50646,91 |
0 |
0 |
0 |
50646,91 |
50646,91 |
0 |
Электротехлаборатория ЛВЧ-22ГА33307 А181СЮ |
165887,1 |
165887,1 |
0 |
0 |
0 |
165887,1 |
165887,1 |
0 |
Несмотря на положительный баланс предприятия за два последних финансовых периодов (2009 - 2010 годы), наблюдаются убытки от основной деятельности. Это связано с низким нормативом финансовых затрат по содержанию сетей наружного освещения.
Стоимостная величина работ по обслуживанию сетей наружного освещения в рамках муниципального контракта составляет порядка 74 рубля в месяц за одну световую точку без учета инфляционной составляющей.
Для обеспечения нормативного процента горения светильников наружного освещения (95%) необходима средняя стоимость обслуживания 184,0 рубля в месяц.
Таблица 14
Сравнительный анализ
норматива финансовых затрат на обслуживание одной световой точки за период 2003-2010 годы
Показатели |
Ед. изм. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Величина финансирования услуг по обслуживанию сетей наружного освещения без учета стоимости электроэнергии |
тыс. руб. |
10709,9 |
10606,9
|
13167,0
|
9342,3
|
11789,3
|
12789,3
|
24245,0 |
16545,2 |
Фактические доходы от услуг по обслуживанию сетей но |
тыс. руб. |
10709,9 |
10606,9 |
9689,0 |
9919,3 |
11803,8 |
17600,3 |
13304,5 |
21168,2 |
Количество обслуживаемых светильников |
светоточка |
11960 |
11960 |
11960 |
11960 |
13287 |
14237 |
14237 |
13757 |
Стоимость одной световой точки в год |
руб. |
895,48 |
886,86 |
781,13 |
829,37 |
887,28 |
898,31 |
1162,13 |
1538,72 |
Стоимость обслуживания одной световой точки в месяц |
руб. |
74,62 |
73,91 |
65,09 |
69,11 |
73,94 |
74,86 |
96,84 |
128,23 |
7. Мероприятия по реализации Программы
В целях снижения финансовых издержек предприятия необходимо провести ряд следующих мероприятий:
увеличить норматив финансовых затрат;
осуществить модернизацию установок наружного освещения.
Для достижения вышеуказанных программных мероприятий необходимо:
рассчитать нормативную величину обслуживания одной световой точки;
разработать бизнес-план по модернизации установок наружного освещения и внедрения автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО);
определить источники финансирования бизнес-плана и сроки его реализации.
В ходе реализации инвестиционной части бизнес-плана запланированы следующие работы:
демонтаж старых светильников и монтаж новых;
демонтаж и монтаж проводов и кронштейнов;
замена пунктов питания;
монтаж диспетчерского пункта;
проведение земляных работ (демонтаж и монтаж кабельных линий);
выполнение прочих сопутствующих работ - обрезка поросли деревьев, выправка и замена дефектных опор).
Общая стоимость инвестиционного проекта составляет 246550,52 тыс. руб., из них за счет Программы - 82137,3 тыс. руб.
8. Инвестиционный план
Таблица 15
Потребность в капитальных вложениях согласно бизнес-плану
млн. руб. | ||||
Наименование показателей |
Всего по бизнес-плану |
Выполнено |
Подлежит выполнению |
|
На начало текущего года |
На момент подачи заявки |
|||
Капитальные вложения по 246,55 утвержденному проекту (бизнес-плану), всего |
|
|
|
246,55 |
в том числе: |
|
|
|
|
- строительно-монтажные работы |
82,137 |
|
|
82,137 |
- оборудование |
164,413 |
|
|
164,413 |
Таблица 16
Инвестиции в расчете по периодам
млн. руб. с НДС | ||||
N п/п |
Статьи затрат |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Капитальные вложения, подлежащие выполнению в рамках проекта (бизнес-плана) |
97,497 |
74,526 |
74,526 |
2 |
Капитальные вложения, подлежащие выполнению в рамках производственной программы |
24,30 |
27,411 |
30,426 |
9. Источники финансирования Программы
Источниками финансирования Программы выступают собственные средства предприятия от оказания услуг по исполнению муниципального заказа на эксплуатацию и ремонт сетей наружного освещения.
Объем планируемых доходов (ВВП) с учетом НДС и инфляционной составляющей составит - 2011 год - 60851,68 тыс. руб.;
2012 год - 66568,8 тыс. руб.;
2013 год - 72112,57 тыс. руб., в том числе:
N п/п |
Расчетный период |
Объем финансового обеспечения Программы |
||
на обслуживание сетей наружного освещения |
на внедрение АСУНО (инвестиционная составляющая) |
всего |
||
1 |
2011 |
30476,16 |
30 375,50 |
60851,68 |
2 |
2012 |
32305,3 |
34 263,50 |
66568,8 |
3 |
2013 |
34079,94 |
38 032,63 |
72112,57 |
10. Предложения по нормативной стоимости обслуживания сетей наружного освещения
При расчете нормативной себестоимости оказания услуг по технологическому обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения использованы следующие нормативные документы:
Бюджетный кодекс РФ;
Налоговый кодекс (статьи 248 и 252);
типовые указания по применению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование нормативной (плановой) и фактической себестоимости продукции (работ), утвержденные Минфином СССР от 24.01.83 г. N 12;
рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 3 "Нормативы численности работников коммунальных энергоэнергетических предприятий"), утвержденные приказом Госстроя РФ от 03.04.2000 г. N 68;
Отраслевое тарифное соглашение работников жилищно-коммунального хозяйства;
положение об оплате труда предприятия;
нормативы и методические указания по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей (МДС 13-16.200), утвержденные приказом Госстроя РФ от 05.09.2000 г. N 200;
нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные распоряжением Министерства транспорта РФ от 14.03.08 г. N АМ-23-Р;
методические рекомендации по определению стоимости эксплуатации объектов уличного освещения, разработанные ОАО "Научно-исследовательский центр муниципальной экономики", г. Москва.
Расчет потребности в основных материалах, необходимых для эксплуатации сетей наружного освещения, произведен согласно плану работ по обеспечению работоспособности сетей наружного освещения на 2011 год.
Обеспечение производства инструментами, запасными частями для автомашин, спецодеждой (затраты на вспомогательные материалы) производится за счет собственных средств предприятия, полученных от прочей деятельности.
Таблица 17
Расчет
финансовых потребностей на обслуживание одной световой точки в планируемом финансовом периоде (2011 год)
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
1 |
Прямые затраты: |
|
1.1. |
Заработная плата основных рабочих |
8601,1 |
1.2. |
Отчисления в фонды (34,2%) |
2941,6 |
1.3. |
Материалы |
1219,9 |
1.4. |
ГСМ |
1468,1 |
1.5. |
Амортизационные отчисления |
391,2 |
1.6. |
Лизинговые платежи на приобретение транспортной техники |
776,9 |
1.7. |
Прочие прямые расходы (арендная плата, демеркуризация ламп) |
169,1 |
|
Итого по разделу 1: |
15567,9 |
2 |
Общеэксплуатационные расходы |
9031,2 |
|
Итого себестоимость услуги: |
24599,0 |
Таблица 18
Расчет
стоимости содержания одной световой точки в 2011 году
N п/п |
Наименование статей затрат |
Ед. изм. |
Стоимостная величина |
1 |
Расходы |
тыс. руб. |
24599,0 |
2 |
Количество установленных светильников |
шт. |
13757 |
3 |
Стоимость содержания 1 светильника в год |
руб. |
1788,11 |
4 |
Стоимость содержания 1 светильника в месяц |
руб |
149,0 |
5 |
Рентабельность (5%) |
руб. |
7,45 |
6 |
Цена (тариф) |
руб. |
156,45 |
7 |
Доходы |
тыс. руб. |
25827,4 |
Согласно положениям Федерального закона от 13.12.10 г. N 357-Ф3 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ обеспечение государственных и муниципальных нужд формируется на краткосрочную перспективу (один финансовый период) и среднесрочную перспективу (три финансовых периода).
При формировании экономических показателей на среднесрочную перспективу применяются следующие индексы удорожания (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 13.12.10 г. N 357-Ф3 "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"):
2012 год к декабрю 2011 года - 6%;
2013 год к декабрю 2012 года - 5,5%.
В силу вышеизложенного приводятся предложения по стоимости содержания одной световой точки наружного освещения за среднесрочную перспективу (таблица 19).
Таблица 19
Предложения по стоимости содержания одной световой точки за период 2011-2013 годы
N п/п |
Расчетный финансовый период |
Цена (тариф) за единицу продукции (услуги) без учета НДС, руб. |
1 |
2011 год |
156,45 |
2 |
2012 год |
165,84 |
3 |
2013 год |
174,95 |
На период реализации Программы, в тарифе на обслуживание одной световой точки планируется дополнительно учесть капитальные вложения на модернизацию (реконструкцию) сетей наружного освещения в размере 82137,3 тыс. руб.
Согласно налоговому кодексу РФ капвложения относятся на доходы предприятия. Следовательно, необходимо в расчет стоимости услуги учесть налог на прибыль в размере 20% от планируемого Программой объема инвестиций.
Чистый объем денежных средств, который будет направлен на финансирование работ Программы составит 160538,46 тыс. руб.
Таблица 20
Расчет прибыли от реализации программы
п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Необходимая валовая выручка без учета НДС |
тыс. руб. |
51 570,90 |
56415,55 |
61 115,55 |
2 |
Количество установленных светильников |
шт. |
13 757,00 |
13 757,00 |
13 757,00 |
3 |
Цена (тариф) |
руб. |
312,39 |
341,74 |
370,21 |
4 |
Рост тарифа (цены) к себестоимости |
% |
210% |
216% |
222% |
5 |
Капитальные вложения без ндс |
тыс. руб. |
25 741,95 |
29 036,86 |
32 231,04 |
|
в том числе налог на прибыль |
|
1 441,55 |
1 626,06 |
1 804,94 |
6 |
Удельный вес прибыли в структуре тарифа |
% |
2% |
1% |
1% |
7 |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
983,96 |
612,5 |
671,52 |
При расчете прибыли на реализацию Программы налог на добавленную стоимость не учитывается.
Таблица 21
Расчет норматива финансовых затрат на период 2011 - 2013 годы
руб. за 1 светоточку с учетом НДС | ||||
N п/п |
Расчетный финансовый период |
Цена (тариф) |
Инвестиционная составляющая в тарифе |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2011 год |
184,61 |
184,0 |
368,61 |
2 |
2012 год |
195,69 |
207,55 |
403,24 |
3 |
2013 год |
206,44 |
230,38 |
436,82 |
Раздел 2. Приложения
1. Объем средств, затраченных на модернизацию светильников за период 2009-2010 годы (таблица 3.4).
2. Сведения о замене ламп в 2008 году (таблица 2.2.1).
3. Сведения о замене ламп в 2008 году (таблица 2.2.2).
4. Сведения о замене ламп в 2008 году (таблица 2.2.3).
5. Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов приведены (таблица 2.3).
6. Расчет стоимости модернизации светильников за 2009 - 2010 годы (таблица 3.4).
7. Расшифровка затрат на услуги производственного характера за период 2008 - 2010 годы (таблица 3.5.).
8. Расшифровка косвенных расходов за период 2008 - 2010 годы (таблица 3.6.).
9. Копия бухгалтерского баланса за 2008 год и 2009 год.
10. Справка о прибылях и убытках за 2008 год и 2009 год (приложение к балансу).
11. Положение об оплате труда.
12. Штатное расписание на 30.12.10 г.
13. Отчет по основным средствам за 9-ть месяцев 2010 года.
14. Расчет условных единиц объектов наружного освещения на 2011 год (таблица 4.1.).
15. Расчет потребности в машинах и механизмах (автоподъемниках) для эксплуатации и ремонта сетей наружного освещения на 2011 год (таблица 4.2.).
16. Расчет расходов на оплату труда основных рабочих на 2011 год (таблица 4.3.).
17. Расчет нормативной численности рабочих, необходимых для оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения (таблица 4.3.1.).
18. Расчет доли невыходов на 2011 год (таблица 4.3.2.).
19. Расшифровка расчета доплат на 2011 год (таблица 4.3.3.).
20. Расчет потребности в основных материалах на эксплуатацию и текущий ремонт наружного освещения на 2011 год (таблица 4.4.).
21. Затраты на приобретение горюче-смазочных материалов на 2011 год (таблица 4.6.).
22. Расчет потребности в топливе на 2011 год (таблицы 4.5.1.- 4.5.2.).
23. Сведения о работе автоподъемника за 2009 год.
24. Расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов наружного освещения (таблица 4.6.).
25. Расчет затрат на демеркуризацию ламп (таблица 4.7.).
26. Расчет арендной платы транспортных средств (автоподъемника) (таблица 4.8).
27. Расчет лизинговых платежей на приобретение транспортных средств на 2011 год (таблица 4.9.).
28. График погашения лизинговых платежей.
29. Пояснительная записка к расчетам нормативной стоимости обслуживания одной световой точки и по разработке бизнес-плана.
Примечание:
Расчетный материал, указанный в разделе 2, публикации не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Производственная программа разработана с целью определения основных путей достижения эффективности по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения в целях обеспечения работоспособности электрических сетей наружного освещения в соответствии с требованиями норм и правил их эксплуатации и поддержания качества и уровня освещенности улиц.
Наружное освещение территорий городского округа Саранск предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение потребности в освещенности: пешеходных направлений через парковые зоны, жилые кварталы, пути движения школьников, инвалидов и пожилых людей; фасадов зданий, сооружений, монументов и элементов ландшафтной архитектуры в зависимости от их значимости, места расположения и зрительного восприятия; объектов дорожного хозяйства в целях ликвидации помех участникам дорожного движения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 28 апреля 2011 г. N 1063 "О согласовании производственной программы муниципального предприятия городского округа Саранск "Горсвет" на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту сетей наружного освещения на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 18 мая 2011 г. N 20