Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Саранск
от 26 мая 2011 г. N 754
Обоснование
отклонения протеста прокурора Ленинского района г. Саранска на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 ноября 2009 года N 418 "Об утверждении платы за жилое помещение"
24 декабря 2009 года и 3 февраля 2011 года
Прокурор Ленинского района г. Саранска в своем протесте на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 12 ноября 2009 года N 418 "Об утверждении платы за жилое помещение" (с изменениями от 24 декабря 2009 года и 3 февраля 2011 года) указывает на несоответствие требованиям действующего законодательства. С позицией прокуратуры на исключение затрат на выплату вознаграждения председателям домовых комитетов и ТСЖ из размера (тарифа) платы за управление многоквартирным домом нельзя согласиться по следующим основаниям.
1. Законодательно не определен состав затрат на оказание услуг по управлению многоквартирным домом.
2. Председатели домовых комитетов выбраны собственниками жилых помещений в многоквартирных домах на общих собраниях собственников.
Согласно Положению о домовом комитете, также принятому общим собранием собственников, председатель домового комитета уполномочен представлять интересы собственников жилых помещений по вопросам содержания и ремонта общедомового имущества, включающим расчеты с управляющей компанией за выполненные работы по содержанию и ремонту общедомового имущества, контроль за качеством оказываемых управляющей компанией жилищно-коммунальных услуг, взаимодействие с собственниками жилых помещений по своевременной оплате за жилищно-коммунальные услуги и иные вопросы (протоколы имеются в управляющих компаниях).
В силу норм статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) следует, что общее собрание собственников является органом управления многоквартирным домом.
Кроме того, нормами ЖК РФ полномочиями по управлению многоквартирным домом наделены председатели правления товарищества собственников жилья и собственники жилого помещения в многоквартирных домах.
Так, статьей 149 ЖК РФ определено, что председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решения правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно, действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требует обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязательства которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда.
В силу статьей 138 и 149 ЖК РФ председатель правления обеспечивает организацию работ по надлежащему санитарному и техническому состоянию общедомового имущества путем заключения договорных отношений с третьими лицами.
Согласно подпунктам 10, 11 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья вправе определить размер вознаграждения членов правления товарищества, в состав которого входит председатель правления.
В силу вышеизложенного включение расходов на выплату вознаграждения председателям домовых комитетов и председателям ТСЖ в размере 1,04 руб./м2 в месяц в плату за услуги по управлению многоквартирным домом на 2011 год обоснованно.
3. Расходы по содержанию территориальных общественных самоуправлений (ТОС) за счет сумм, предусмотренных на выплату вознаграждения председателям домовых комитетов и ТСЖ, отражены в расчете размера платы за услуги по управлению многоквартирными домами согласно решениям, принятым на конференциях ТОС (протоколы имеются).
Согласно статье 15 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 89-ФЗ "Об общественных объединениях" деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "82-ФЗ"
Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения (статья 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
К исключительным полномочиям собрания, конференции ТОС относятся - установление структуры органов территориального общественного самоуправления, принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений, избрание органов территориального общественного самоуправления, определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления, утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении, рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 26 мая 2011 г. N 754 "О внесении изменений в решение Совета депутатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.