Распоряжение Правительства Республики Мордовия
от 6 июня 2011 г. N 336-Р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Минэкономики Республики Мордовия.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 60 000,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Минэкономики Республики Мордовия обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия в срок до 20 июня 2011 года.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Концепция
Республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Мордовия
от 6 июня 2011 г. N 336-Р)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия
В Республике Мордовия работа по реформированию государственного управления проводится с 2006 года. Согласно Республиканской целевой программе "Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006 - 2010 годах", утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. N 694-р (в редакции постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. N 394), основными целями и задачами реформирования государственного управления были определены:
улучшение качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, в том числе оказываемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В рамках вышеуказанной программы проведена работа по внедрению административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг. К концу 2010 года принято свыше 155 административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и свыше 50 административных регламентов органов местного самоуправления. Реализованы первый и второй этапы перевода первоочередных услуг (141 государственной и 34 муниципальных) в электронную форму.
В ходе реализации Программы повышения качества государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Мордовия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2008 г. N 610, созданы два МФЦ - на базе здания Общественной приемной администрации городского округа Саранск и в Рузаевском муниципальном районе. На базе каждого из центров оказывается свыше 60 государственных и муниципальных услуг.
Сформирована необходимая правовая база, в том числе для создания МФЦ, перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму.
В частности, распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. N 142-р утверждены:
Структура системы МФЦ на территории Республики Мордовия;
Примерное положение о МФЦ в Республике Мордовия;
Примерный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
Примерные требования к МФЦ;
Рекомендации по формированию стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ на территории Республики Мордовия.
Принято постановление Правительства Республики Мордовия от 22 июня 2009 г. N 280 "Об утверждении Стандарта государственных услуг на территории Республики Мордовия".
Для муниципальных районов в республике разработаны проекты:
Типового плана подготовительных мероприятий по созданию МФЦ муниципального района;
Типового постановления главы администрации муниципального района "О создании муниципального бюджетного учреждения Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района";
Типового штатного расписания МФЦ муниципального района;
Примерного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Приняты:
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. N 10 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
постановление Правительства Республики Мордовия от 29 марта 2010 г. N 128 "Об утверждении Порядка формирования и ведения республиканского реестра государственных услуг (функций)".
Приняты распоряжения Правительства Республики Мордовия от 26 апреля 2010 г. N 200-Р (об утверждении плана перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Мордовия, учреждениями Республики Мордовия и муниципальными учреждениями, который предполагает пять этапов перехода на предоставление в электронном виде 83 государственных и 34 муниципальных услуг) и от 11 мая 2010 г. N 223-Р (об утверждении Республиканского реестра государственных услуг (функций) Республики Мордовия).
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в республике проведена работа по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Указами Главы Республики Мордовия утверждены порядки организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.
Разработаны и утверждены свыше 30 административных регламентов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия (органов местного самоуправления) по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (муниципального контроля). Также разработаны и приняты необходимые методические рекомендации по определению организационно-правовой модели взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок, по организации мониторинга эффективности и законности осуществления государственными (муниципальными) органами исполнительной власти государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Однако остается не достаточно реализованной задача по созданию эффективной системы межведомственного (в том числе электронного) и внутриведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также при осуществлении контрольно-надзорной деятельности. Накопленный в республике опыт работы по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также результаты анализа опыта других регионов Российской Федерации позволяют сделать вывод о необходимости продолжения работы по созданию МФЦ на уровне муниципальных образований. Требует продолжения работа по снижению административных барьеров для бизнеса, созданию благоприятной среды для развития предпринимательства, ликвидации избыточных административных процедур, оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти, а также бюджетных расходов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Настоящая Концепция разработана в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в 2011 - 2013 годах, одобренной на заседании Правительственной комиссии по проведению административной реформы (протокол от 15 марта 2011 г. N 115), определяет основные теоретические и методологические подходы к Республиканской целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) и содержит обоснование практических мер, предусмотренных в Программе.
В соответствии с Республиканской целевой программой развития Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. N 589, политика республики должна быть направлена на повышение уровня жизни населения и обеспечение устойчивого экономического роста, в том числе за счет перехода экономики республики на модель инновационного развития.
Достижение указанных целей планируется осуществить в том числе за счет:
совершенствования нормативно-правовой базы преобразований в экономике и социальной сфере;
реализации высокоэффективных и социально значимых проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью;
совершенствования системы государственного управления.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, утвержденной Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. N 94-3 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года", к одним из основных факторов, определяющих развитие Республики Мордовия, относится перестройка процедур администрирования процессов государственного управления (переход к результативному управлению), в том числе:
регламентация и стандартизация государственных и бюджетных услуг;
расширение возможности конкурсного их предоставления, включая передачу на выполнение небюджетными организациями;
повышение эффективности бюджетных расходов и расширение самостоятельности распорядителей бюджетных средств, использование информационно-телекоммуникационных технолоогий# в государственном управлении при реализации государственных функций и услуг.
Таким образом, цели и задачи Программы соответствуют приоритетным задачам государственной политики в сфере социально-экономического развития, административной реформы, которые решались как на федеральном, так и на республиканском уровне в последние годы, а также определены на ближайшую перспективу.
При этом Программа тесно взаимосвязана с реформированием иных направлений государственного сектора, таких как государственная служба, финансы, оптимизация и повышение эффективности деятельности бюджетных учреждений, формирование информационного общества, противодействие коррупции.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Новый этап административной реформы предполагает завершение формирования целостной системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Республики Мордовия, включающей мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Наиболее эффективной формой решения указанных задач представляется реализация республиканской целевой программы, скоординированной с программами во взаимосвязанных областях, принятыми как на федеральном, так и на республиканском уровне, при обязательном значительном участии исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и межведомственной координации.
В пользу выбора программно-целевого метода говорит и складывающаяся в республике практика проведения административной реформы. Так, например, в ходе реализации проекта по совершенствованию организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля предприняты меры, направленные на сокращение масштабов вмешательства государства в экономическую деятельность, связанного с осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе путем нормативного урегулирования вопросов проведения проверок субъектов предпринимательства, разработки и принятия административных регламентов, определения организационно-правовой модели взаимодействия исполнительных органов государственной власти при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
Однако указанная работа требует продолжения. Нуждается в координации работа по завершению регламентации проведения проверок в сфере земельного контроля на уровне городских и сельских поселений. Вопросы земельного контроля остаются не до конца урегулированными. Органы местного самоуправления лишены возможности контролировать использование земель, хотя в соответствии с законодательством должны осуществлять контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
Требует продолжения работа по созданию (развитию) МФЦ в муниципальных районах. Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 6 апреля 2009 г. N 142-р утверждена децентрализованная структура системы МФЦ, что означает создание МФЦ в форме муниципальных (бюджетных или автономных) учреждений в каждом районном центре. Эта работа уже начата. В муниципальных районах анализируются возможности по использованию имеющихся в районных центрах помещений, на базе которых предполагается размещение МФЦ, составляются сметы затрат на их ремонт (реконструкцию), анализируются возможности местных бюджетов по финансированию процессов создания и деятельности МФЦ. Однако эта работа носит разобщенный и бессистемный характер.
Работа по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, требует координации деятельности исполнительных органов государственной власти регионального и федерального уровней, органов местного самоуправления, иных организаций, а также выделения и освоения финансирования за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Все это обусловливает необходимость решения данной проблемы путем применения программно-целевого метода, который позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Программа является механизмом взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия и органов местного самоуправления республики в реализации эффективных мер по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
Отказ от использования программно-целевого метода влечет развитие сложившейся ситуации по инерционному сценарию, что приведет к:
несистемности мер по снижению административных барьеров, созданию и деятельности МФЦ в виду отсутствия комплексного планирования указанной деятельности;
недостаточному финансированию создания и деятельности МФЦ;
неурегулированности вопросов межведомственного взаимодействия в области повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
отсутствию единого информационного сопровождения реализации соответствующих мероприятий.
Все это повлечет увеличение периода реализации мер по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также достижению более высокого уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг их качеством и доступностью.
Таким образом, без использования программно-целевого метода не представляется возможным эффективное решение обозначенных проблем.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Возможны два варианта решения проблемы снижения административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, - непрограммный и программный.
Первый вариант предполагает реализацию отдельных (несистемных) мер по совершенствованию нормативно-правовых, материальных и организационных механизмов, направленных на снижение административных барьеров в бизнесе, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Это инерционный сценарий развития. Данный вариант малоэффективен, поскольку принятие решений Правительством Республики Мордовия по единичным проектам, в том числе проектам поддержки создания и развития МФЦ в отдельных муниципальных районах республики, не позволит сосредоточить бюджетные средства для комплексного и взаимоувязанного преодоления проблем административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью согласования и принятия решений по отдельным проблемам и, соответственно, отсутствием увязки по срокам выполнения мероприятий, что приведет к увеличению затрат и, в конечном итоге, невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Известно, что возможности муниципальных бюджетов в большинстве случаев недостаточны для финансирования разработки и реализации аналогичных программ. Следствием данного подхода также будет потеря возможности привлечения средств федерального бюджета по итогам проводимых ежегодно Минэкономразвития России конкурсов.
Второй вариант решения проблемы предполагает оптимальный способ финансирования расходов программных мероприятий. Финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия с привлечением средств бюджетов муниципальных районов, а также при возможном софинансировании за счет федерального бюджета обеспечивает снижение нагрузки на республиканский и местные бюджеты, повышение заинтересованности в реализации мероприятий Программы со стороны местных властей, а также создание дополнительных стимулов развития муниципалитетов, которым будет предоставляться субсидия из республиканского бюджета Республики Мордовия на создание МФЦ при соблюдении условий.
Предполагается, что условиями предоставления субсидий будут:
наличие утвержденных административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предполагаемых к оказанию в МФЦ;
выделение средств из местного бюджета на создание МФЦ в размере не менее 30% от суммы средств, необходимых для реализации мероприятий по созданию МФЦ;
наличие объектов недвижимости под МФЦ и обоснованных смет затрат на их ремонт (реконструкцию).
Риски второго варианта связаны с длительностью и сложностью межведомственных согласований при создании нового комплексного механизма поддержки, управления и координации работ в области снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, анализ преимуществ и рисков представленных вариантов решения проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию Программы целесообразно осуществить с 2011 по 2013 год в один этап.
Вместе с тем сроки реализации Программы могут быть уточнены с учетом изменения количества создаваемых в рамках Программы МФЦ.
6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целями Программы являются снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы и предполагает решение следующих задач:
1) проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения Республики Мордовия и органов местного самоуправления, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
2) разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);
3) создание сети МФЦ в муниципальных районах республики, соответствующих установленным требованиям;
4) формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга.
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, будут являться:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных и муниципальных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (%);
доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Мордовия (%).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, будут являться:
среднее число обращений заявителя для получения одной государственной (муниципальной) услуги (ед.);
среднее число обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган власти к 2014 году (в минутах);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (%);
доля регламентированных государственных услуг (%);
доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муниципальному образованию) (%);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (%);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);
доля муниципальных районов и городских округов, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ, от общего числа муниципальных районов и городских округов Республики Мордовия (%);
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (%);
доля МФЦ, соответствующих требованиям, от общего числа МФЦ в Республике Мордовия (%);
доля населения Республики Мордовия, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, от общего числа жителей Республики Мордовия (%);
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Республике Мордовия, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых/в Республике Мордовия государственных и муниципальных услуг (%);
доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государственных Услуг (%);
доля государственных услуг, по которым от заявителя не будут затребованы документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);
доля муниципальных услуг, по которым от заявителя не будут затребованы документы, не относящиеся к документам личного хранения (%);
иные показатели.
7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия. Предполагается софинансирование мероприятий Программы по созданию (развитию) МФЦ за счет средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию).
Указанные средства предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Таблица
Общий объем финансирования Программы
Источник финансирования |
Плановый объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
30000,0 |
7500,0 |
10000,0 |
12500,0 |
Бюджеты муниципальных образований Республики Мордовия |
30000,0 |
7500,0 |
10000,0 |
12500,0 |
Итого: |
60000,0 |
15000,0 |
20000,0 |
25000,0 |
Возможно софинансирование из федерального бюджета. Основанием для предоставления Республике Мордовия субсидии из федерального бюджета будет являться соответствующее соглашение, заключаемое между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Мордовия по результатам конкурса. По прогнозным оценкам средства софинансирования могут составить от 30 до 50% от указанной итоговой суммы, что позволит сократить расходы соответствующих (республиканского и местных) бюджетов.
При этом средства направляются на:
капитальные вложения (за счет средств республиканского и местных бюджетов);
мероприятия по материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ;
прочие нужды.
Средства на прочие расходы предполагается использовать на:
нормативно-правовое и методическое обеспечение деятельности по снижению административных барьеров и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ;
повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
информационное сопровождение создания и деятельности МФЦ;
работы по проведению мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Республике Мордовия.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Программа носит ярко выраженный социальный характер. Ее эффективность и результативность проявляются в:
повышении качества и комфортности получения государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории республики;
уменьшении административных барьеров при взаимодействии бизнеса с государством, что способствует более стабильному ведению бизнеса, которое влечет за собой насыщение рынка товарами и услугами, увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решение проблем занятости.
9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, ответственных за формирование и реализацию Программы
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 февраля 2007 г. N 77 "О наделении Министерства экономики Республики Мордовия полномочиями по организации, координации и контролю деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия по реализации административной реформы" и от 12 апреля 2007 г. N 152 "Вопросы Министерства экономики Республики Мордовия" ответственным за формирование и реализацию Программы является Министерство экономики Республики Мордовия.
В части мероприятий по снижению административных барьеров для реализации Программы необходимо привлечение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, наделенных контрольно-надзорными полномочиями, органов местного самоуправления Республики Мордовия, наделенных полномочиями в сфере земельного контроля. В части мероприятий Программы по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг (разработка административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг, перевод услуг в электронную форму) необходимо привлечение исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления Республики Мордовия.
Для реализации Программы в части создания МФЦ необходимо привлечение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, услуги которых планируется оказывать на базе МФЦ, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, в которых планируется создание МФЦ.
10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы
Функции государственного заказчика Программы возлагаются на Министерство экономики Республики Мордовия, которое взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Мордовия и другими заинтересованными организациями с целью эффективной реализации мероприятий Программы.
Разработчиком Программы является Министерство экономики Республики Мордовия с участием иных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия.
11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах;
утверждение порядка (внесение изменений в порядок) разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109);
завершение регламентации, приведение административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций, предоставления государственных (муниципальных) услуг, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
формирование реестров государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечней услуг, методик определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколами заседаний Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 23 ноября 2010 г. N 109 и от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 16 ноября 2010 г. N ВВ-П10-1пр);
анализ обеспечения функций исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления необходимой штатной численностью государственных и муниципальных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению;
нормативно-правовое обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг: включение в нормативные правовые акты норм, обязывающих исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, подведомственные им организации представлять и получать необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, содержащиеся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, в том числе в электронной форме, одновременно исключив требования представлять такие сведения заявителями;
иные мероприятия;
2) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
расчет количества МФЦ, необходимого для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе;
утверждение перечней государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ по принципу "одного окна";
проведение анализа норм регионального и муниципального законодательства, регулирующего предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ (по принципу "одного окна"), на предмет наличия ограничений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам;
организация разработки, согласования и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность МФЦ;
обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ;
внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ;
создание официального сайта МФЦ в сети Интернет;
информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ;
мероприятия по приведению МФЦ в соответствие с требованиями, установленными законодательством, в целях включения МФЦ в реестр МФЦ в соответствии с установленными требованиями;
разработка и утверждение актов, регламентирующих деятельность центров телефонного обслуживания, создание соответствующих центров;
иные мероприятия.
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям Республики Мордовия и органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из указанных сфер;
подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть");
внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", принятие планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения);
иные мероприятия.
3. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Республике Мордовия, в том числе:
разработка и утверждение программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Мордовия;
разработка и внедрение методики оценки деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разработанных Минэкономразвития России и размещенных на сайте административной реформы);
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг;
мониторинг создания и функционирования МФЦ (в том числе на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов).
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы
Механизм формирования мероприятий Программы призван обеспечить сбалансированное решение комплекса задач Программы на основе реализации системы программных мероприятий.
Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы:
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях;
оценка потребностей в финансовых средствах реализации мероприятий Программы с учетом порядка разграничения расходных обязательств между органами управления всех уровней;
оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Мероприятия, предусмотренные Программой, разделены на блоки, но в то же время взаимосвязаны между собой, что обеспечивает их реализацию единым комплексом, возможность координации и контроль исполнения.
Программные мероприятия сформированы таким образом, что их реализация позволит обеспечить:
рост удовлетворенности всех категорий граждан, субъектов предпринимательской деятельности и организаций качеством и доступностью получаемых государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере оказания государственных (муниципальных) услуг.
В отношении программных мероприятий разработаны количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов их реализации.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Мордовия.
Текущий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется Министерством экономики Республики Мордовия
Реализация Программы по отдельным направлениям программных мероприятий осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для республиканских государственных (муниципальных) нужд, заключаемых Министерством экономики Республики Мордовия (и (или) иными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления Республики Мордовия) с исполнителями программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственных закупках. Отбор исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик (иной исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, орган местного самоуправления Республики Мордовия) осуществляет конкурсный отбор с целью более выгодного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для республиканских государственных (муниципальных) нужд.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения целевых показателей, а также корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 6 июня 2011 г. N 336-Р
Текст распоряжения официально опубликован не был