Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Администрации
Дубенского муниципального района
от 23 октября 2008 г. N 385
Рекомендации
по разработке органами местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений Дубенского муниципального района Республики Мордовия по видам экономической деятельности
I. Общие положения
1. Настоящие Рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального района Республики Мордовия по видам экономической деятельности (далее - Примерные положения).
2. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - учреждения), включающие базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также с учетом мнения соответствующего представительного органа работников.
3. При разработке Примерных положений осуществляется анализ специфики деятельности учреждений с целью группировки учреждений по типам в соответствии с их основной уставной деятельностью.
4. Примерные положения разрабатываются на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приведенных в приложении к Рекомендациям по разработке федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета Примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 425н, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления).
II. Структура и содержание Примерного положения об оплате труда работников учреждений
5. В Примерные положения рекомендуется включать следующие главы:
1) Общие положения;
2) Порядок и условия оплаты труда;
3) Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера;
4) Другие вопросы оплаты труда, либо заключительные положения.
6. Глава "Общие положения" может содержать:
преамбулу со ссылкой на решение сессии Совета депутатов Дубенского муниципального района "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" (далее - решение сессии), нормативные правовые акты Минздравсоцразвития России;
общее описание применяемой системы оплаты труда и ее основные элементы (с применением базовых окладов (базовых должностных окладов)), базовых ставок заработной платы;
краткую характеристику системы оплаты труда, применяемой для отдельных категорий работников.
7. Глава "Порядок и условия оплаты труда" может содержать:
"Основные условия оплаты труда";
"Компенсационные выплаты";
"Стимулирующие выплаты";
"Условия оплаты труда отдельных категорий работников".
7.1. "Основные условия оплаты труда" включают порядок применения размеров базовых окладов (ставок) работников на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам* (далее - ПКГ) с применением соответствующих повышающих коэффициентов, учитывающих квалификационный уровень должности (профессии), специфику учреждения, квалификационную категорию работника, выслугу лет в должности (профессии) и иные факторы.
Размеры базовых окладов (ставок) работников по соответствующим ПКГ рекомендуется устанавливать с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности и не ниже действующих на период введения новых систем оплаты труда тарифных ставок (окладов), установленных на основе Единой тарифной сетки.
Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка указанных величин в сторону их повышения.
При этом необходимо учесть Федеральный закон от 24 июня 2008 г. N 91-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации 2008, N 26, ст. 3010), устанавливающий минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года в размере 4330 рублей.
"Основные условия оплаты труда" могут включать рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ (повышающие коэффициенты к окладу по занимаемым должностям (работам по профессии)) рассчитываются на основе осуществления дифференциации типовых должностей (профессий), включаемых в штатное расписание учреждений, соответствующих уставным целям учреждений и содержащихся в соответствующих разделах единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Дифференциация типовых должностей осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности.
В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.
Персональный повышающий коэффициент к базовому окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен отдельному работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении, специфики (профиля) учреждения и иных факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к базовому окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Повышающие коэффициенты не применяются к должностным окладам руководителей учреждений и работников учреждения, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя (заместитель руководителя, главный бухгалтер).
Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к базовым окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность (например: медицинским, педагогическим работникам).
7.2. В "Компенсационных выплатах" виды компенсационных выплат указываются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях" (далее - перечень видов выплат компенсационного характера).
Порядок установления выплат компенсационного характера определяется в соответствии с Разъяснением о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. N 822.
Руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам аттестации рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении, применяются к базовому окладу (ставке) по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.
Конкретные размеры процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.3. "Стимулирующие выплаты" включают перечень (конкретные наименования) и рекомендуемые размеры выплат стимулирующего характера.
Данный перечень формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях" (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера).
При определении (установлении) конкретных видов выплат стимулирующего характера учитываются уставные задачи учреждений, а также показатели (критерии) оценки эффективности деятельности учреждения. Кроме того, необходимо определить качественные и количественные показатели (критерии) для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.
Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в процентном отношении к рекомендуемым базовым окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ.
Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к базовому окладу (ставке) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к базовому окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
8. Глава "Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера" может содержать условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры должностных окладов и порядок их индексации, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Заработная плата руководителя учреждения, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается Главой администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия (далее - Глава администрации) в соответствии с установленным соотношением к средней заработной плате работников, относящихся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.
Должностные оклады заместителей руководителя и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Для руководителя, его заместителей и главного бухгалтера может предусматриваться самостоятельный перечень стимулирующих выплат. Указанные выплаты могут быть установлены с учетом целевых показателей (критериев) оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений.
Выплаты компенсационного характера руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру производятся в соответствии с пунктом 7.2. настоящих Рекомендаций.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с показателями (критериями) оценки эффективности деятельности учреждения за счет средств местного бюджета.
Размеры и условия премирования руководителя ежегодно устанавливаются Главой администрации в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
9. Примерное положение можно дополнить главой "Другие вопросы оплаты труда" либо "Заключительные положения", в которой отражаются особенности оплаты труда отдельных категорий работников, иные рекомендации по условиям оплаты труда работников, которые целесообразно отразить в положениях по оплате и стимулированию труда работников подведомственных учреждений, с учетом специфики трудовых отношений.
В частности, данная глава может регулировать вопросы оказания материальной помощи работникам учреждения в пределах фонда оплаты труда.
III. Организация работы по формированию Примерного положения об оплате труда работников учреждения
10. При разработке Примерных положений рекомендуется сформировать рабочую группу из числа специалистов по соответствующей отрасли, представителей администрации района, руководителей и работников подведомственных учреждений и представителей профессиональных союзов.
11. Основной деятельностью рабочей группы является проведение анализа:
1) подведомственной сети учреждений;
2) соотношения должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями;
3) нормативных правовых актов по оплате труда работников, действующих до введения новых систем оплаты труда;
4) штатной численности работников муниципальных учреждений в разрезе профессиональных квалификационных групп и квалификационных уровней;
5) штатной численности заместителей руководителей муниципальных учреждений;
6) численности работников, которым в настоящее время установлены выплаты компенсационного характера и их размеры;
7) численности работников, получающих выплаты стимулирующего характера, соответствующих утвержденному перечню видов выплат, а также иные выплаты, установленные законодательством;
8) разработки предложений по:
- формированию нового штатного расписания учреждения;
- определению базовых окладов (ставок) по соответствующим ПКГ;
- перечню работников, с которыми могут быть заключены срочные трудовые договоры;
- перечню трудовых функций, исполнение которых не требует закрепления в штатном расписании соответствующей должности;
- перечню трудовых функций, которые могут быть переданы для исполнения сторонним организациям на условиях гражданско-правовых договоров.
9) анализа наименований, условий и размеров выплат компенсационного характера, применяемых в настоящее время;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "анализа наименований" следует читать "наименований"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) подготовки предложений по рекомендуемым размерам и условиям осуществления выплат компенсационного характера в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера;
3) разработки критериев оценки эффективности работы различных категорий работников, включающих:
- прямую зависимость результатов работы непосредственно от работника;
- определение целевых показателей работы, достижимых для большинства работников;
- возможность оценки работы по критериям эффективности методами, которые не должны вызывать двойственных толкований и быть понятными для работника;
4) подготовки предложений по условиям оплаты труда руководителей учреждений, условия премирования руководителей в зависимости от результатов выполнения показателей (критериев) оценки эффективности деятельности учреждений;
5) анализ наименований, условий и размеров выплат стимулирующего характера, применяемых в соответствии с законодательством в настоящее время;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "анализа наименований" следует читать "наименований"
6) подготовки предложений по рекомендуемым наименованиям, условиям и размерам выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера.
12. При разработке Примерных положений по оплате труда необходимо учитывать, что при переходе на систему оплаты труда по видам экономической деятельности заработная плата работников, т.е. совокупные выплаты (включающие: базовый оклад (ставку) по соответствующим ПКГ, повышающие коэффициенты, стимулирующие и компенсационные выплаты) не могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе Единой тарифной сетки по должности (профессии), которую он занимал до 1 января 2009 года, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
* Перечень приказов Минздравсоцразвития России, утверждающих состав профессиональных квалификационных групп, указан в приложении к приказу Минздравсоцразвития России от 14 августа 2008 года N 425н.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 23 октября 2008 г. N 385 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.