В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую Программу "Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Г.А. Лотванову.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Муниципальная целевая программа
"Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 29 июня 2011 г. N 1613)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Сохранение, использование, и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы"
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Сохранение, использование и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории городского округа Саранск 2012 - 2016 годы" (далее - Программа). |
Срок реализации муниципальной целевой программы |
2012 - 2016 г. г. |
Муниципальный заказчик |
Администрация городского округа Саранск. |
Основные разработчики муниципальной целевой программы |
Управление культуры Администрации городского округа Саранск. |
Исполнители муниципальной целевой программы |
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Управление культуры Администрации городского округа Саранск. МУ "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства". |
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Цель: - обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Задачи: 1. Всестороннее научное изучение объектов культурного наследия, находящихся на территории городского округа Саранск. 2. Паспортизация имеющихся и выявленных объектов культурного наследия, в том числе и воинских захоронений. Осуществление государственной регистрации права на объекты культурного наследия. 3. Разработка и внедрение единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия. 4. Ремонт и реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). 5. Реставрация музейных экспонатов. 6. Обеспечение общественной доступности объектов (памятников истории и культуры) и предметов культурного наследия. 7. Увеличение количества посетителей МУК "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г.". 8. Увеличение культурно-массовых мероприятий патриотической направленности. |
Важнейшие показатели муниципальной программы |
- количество объектов, подлежащих паспортизации; - количество зарегистрированных объектов культурного наследия в муниципальной собственности; - количество отремонтированных объектов; - количество единиц объектов культурного наследия единой информационной базы; - количество пользователей единой информационной базы по объектам культурного наследия. - количество культурно-массовых мероприятий патриотической направленности. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной целевой программы 2012 - 2016 г. г. Этапы реализации муниципальной целевой программы: 1. 2012 год - провести паспортизацию имеющихся и выявленных объектов культурного наследия местного значения; - провести регистрацию права муниципальной собственности на объекты культурного наследия; - перевод музейных ценностей на электронные носители; - текущий косметический и капитальный ремонт памятников и мемориалов; 2. 2013 - 2014 годы - ремонт и реставрация объектов культурного наследия в количестве 45 единиц; - реставрация музейных экспонатов; - капитальный ремонт помещения фондохранилища Мемориального музея военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г.; - создать единую информационную систему учета объектов культурного наследия. 3. 2014 - 2016 годы - продолжить ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия; - обновление (наполнение) единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия; - провести мероприятия с целью популяризации объектов культурного наследия. |
Перечень подпрограмм |
1. Паспортизация имеющихся объектов культурного наследия. 2. Регистрация права муниципальной собственности выявленных объектов культурного наследия. 3. Внедрение единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия. 4. Ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). 5. Культурно-массовые мероприятия. |
Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы |
Финансовые средства бюджета городского округа Саранск. Общий объем финансирования Программы - 39 964,5 тыс. рублей. из них: 2012 год - 848,0 тыс. рублей; 2013 год - 2730,0 тыс. рублей; 2014 год - 4462,0 тыс. рублей; 2015 год - 6391,5 тыс. рублей; 2016 год - 25533,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты муниципальной целевой программы |
Муниципальная целевая программа позволит: - оформить паспорта учета объектов культурного наследия (памятники истории и культуры); - зарегистрировать право собственности на объекты культурного наследия; - завершить ремонтные и реставрационные работы на объектах культурного наследия и в фондах Мемориального музея боевого и трудового подвига 1941 - 1945 г. г.; - создать единую электронную информационную систему учета объектов культурного наследия; - создать условия для хранения, реставрации, и экспонирования объектов культурного наследия; - создать необходимую социальную инфраструктуру для качественного оказания услуг посетителям музея; - увеличить количество посетителей Мемориального музея военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г.; - увеличить количество пользователей единой информационной системой учета объектов - увеличить количество пользователей единой информационной системой учета объектов культурного наследия; - внедрить новые качественные формы предоставления услуг населению; - увеличить количество культурно-массовых мероприятий патриотической направленности. |
Система организации контроля за исполнением муниципальной целевой программы |
Контроль за исполнением муниципальной целевой программы возлагается на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике, Управление культуры Администрации городского округа Саранск. Управление культуры Администрации городского округа Саранск осуществляет общее руководство программой, проводит текущую работу по подготовке и реализации программных мероприятий, вносит предложения по корректировке Программы на основании результатов работы за год, подготавливает и представляет в установленном порядке свободную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий Программы на очередной финансовый год, рассматривает ход и итоги ее реализации на совещаниях актива работников культуры и деятелей искусств. Исполнители Программы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий в Управление культуры Администрации городского округа Саранск в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
1.1. Краткая характеристика объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городском округе Саранск
В соответствии с задачами государственной политики и приоритетами деятельности в сфере сохранения объектов культурного наследия Программа определяет содержание и основные пути изучения, сохранения, использования и популяризации для настоящего и будущего объектов культурного наследия, представляющих собой уникальную ценность для народов Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью культурного наследия и духовного потенциала, и направлена на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям, на реализацию прав народов на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры как основы идентификации и духовно-нравственного единства общества.
Современное состояние объектов культурного наследия в городском округе Саранск характеризуется недостаточным обеспечением комплекса мер, направленных на выявление и изучение объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, социальной культуры, сохранение и дальнейшее развитие традиций, обрядов и праздников, реставрацию и консервацию объектов (памятников истории и культуры) и предметов культурного наследия, пополнение музейного, архивного фонда и укрепление их материально-технической базы.
На территории городского округа Саранск выявлено более 167 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Из них 112 состоят на государственном учете федерального, регионального и местного значения и более 40 тысяч единиц хранения в фондах "Мемориальном музее военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г." и несколько тысяч единиц в фондах музеев муниципальных образовательных учреждений.
К объектам культурного наследия относятся предметы материальной и духовной культуры: документы, фотографии, награды, нумизматика, скульптура, живопись, вещи и другие предметы музейного фонда.
Музейная сеть городского округа Саранск представлена Мемориальным музеем военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г., музеем им. А.И. Полежаева и муниципальными образовательными учреждениями.
Ежегодно Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г.г. посещают свыше 100 000 человек. Проводится около 200 мероприятий, более 100 выставок и более 1000 экскурсий.
На территории Мемориальных комплексов, у памятников истории и культуры, мемориальных знаков, в музеях муниципальных образовательных учреждений регулярно проводятся массовые мероприятия патриотической направленности, в которых участвует ежегодно около 200 тысяч жителей городского округа Саранска.
1.2. Основные проблемы в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории городского округа Саранск и обоснование необходимости их решения
Согласно ст. 33 Закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Особенности владения, пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и выявленным объектом культурного наследия определяются настоящим Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, градостроительным законодательством Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации.
Городской округ Саранск обладает большим информационным, культурно - воспитательным потенциалом. Однако для наиболее полной реализации имеющихся возможностей необходимо создать единый реестр объектов и памятников культурного наследия с указанием собственника и оформить паспорта учета на объекты и памятники культурного наследия.
Многие объекты культурного наследия, имеющие важное значение для истории и культуры, нуждаются в проведении целого комплекса мероприятий по их учету, реставрации, консервации, ремонту, восстановлению и приспособлению для современного использования. Особенно тревожная ситуация с материалами, хранящимися в музеях муниципальных образовательных учреждений, где не ведется должного учета, не имеется квалифицированных специалистов, условий хранения, научной обработки и обеспечения сохранности, возможности таких музеев не могут в полной мере удовлетворить потребности молодежи в получении качественной услуги.
Плановое проведение работ на объектах культурного наследия в рамках Программы позволит не только выполнить противоаварийные и первоочередные мероприятия по сохранению исторического облика, но и завершить комплексные ремонтно-реставрационные работы по целому ряду объектов. В связи с этим мероприятия Программы сосредоточены на проведении комплекса работ по учету, ремонту, реставрации, сохранению объектов культурного наследия, что способствует обеспечению сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, находящихся на территории городского округа Саранск.
Назрела необходимость создания единой электронно-информационной системы учета объектов культурного наследия.
За прошедшие годы выполнен большой объем ремонтно-реставрационных работ, позволивший сохранить исторический облик памятников, укрепить материально-техническую базу музеев и открыть в них новые музейные экспозиции.
Однако в настоящее время назрела необходимость комплексного подхода к решению задач по различным направлениям деятельности в области сохранения объектов культурного наследия:
- продолжить ремонтно-реставрационные работы объектов культурного наследия;
- для сохранения музейных предметов фонда Мемориального музея военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г. выполнить работы по ремонту помещения фонда, реставрации, проведению консервационных и профилактических работ на протяжении всего периода действия Программы;
- для усиления повышения эффективности влияния культурного наследия и его популяризации предусматривается издание каталога объектов культурного наследия, в том числе - в виде мультимедийных программ и формирования электронной информационной базы данных учета музейных предметов и организации непрерывного мониторинга учетно-хранительской деятельности музея.
1.3. Сроки и этапы реализации целевой муниципальной программы
Программа рассчитана на период с 2012 по 2016 г.г. и предусматривает следующие этапы:
2012 г. |
- провести паспортизацию имеющихся и выявленных объектов культурного наследия местного значения; - провести регистрацию права муниципальной собственности на объекты культурного наследия; - перевод музейных ценностей на электронные носители; - текущий косметический и капитальный ремонт памятников и мемориалов. |
2013 - 2014 г. г. |
- ремонт и реставрация объектов культурного наследия в количестве 45 единиц; - реставрация музейных экспонатов; - капитальный ремонт помещения фондохранилища Мемориального музея военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г.; - создать единую информационную систему учета объектов |
2014 - 2016 г. г. |
- продолжить ремонтно-реставрационные работы на объектах культурного наследия; - обновление (наполнение) единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия; - провести мероприятия с целью популяризации объектов культурного наследия. |
Раздел II. Цели и задачи муниципальной целевой программы
Цель муниципальной целевой программы:
Обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Задачи муниципальной целевой программы:
1. Всестороннее научное изучение культурного наследия.
2. Паспортизация имеющихся и выявленных объектов культурного наследия.
3. Разработка и внедрение единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия.
4. Ремонт и реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), приспособление их для современного использования.
5. Обеспечение общественной доступности объектов (памятников истории и культуры) и предметов культурного наследия.
6. Реставрация музейных экспонатов.
7. Увеличение количества посетителей МУ "Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г.".
8. Увеличение культурно-массовых мероприятий патриотической направленности.
Раздел III. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
Реализация системы мероприятий целевой программы, активизация и в последующем расширение спектра программных мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в городском округе Саранск приведет не только к росту культурного уровня населения, но и к более полному усвоению населением общечеловеческих культурных и духовных ценностей.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование рабочих документов: организационного плана действий на каждый год, проектно-сметной документации с определением конкретных исполнителей, объемов работ и источников финансирования.
В ходе реализации Программы объемы финансирования и отдельные мероприятия уточняются с учетом возможностей бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год.
Таблица 1
Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы
Программные мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
2013 г. (тыс. руб.) |
2014 г. (тыс. руб.) |
2015 г. (тыс. руб.) |
2016 г. (тыс. руб.) |
Паспортизация имеющихся и выявленных объектов культурного наследия, в том числе и воинских захоронении |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
- |
Регистрация права собственности на объекты культурного наследия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ремонт и реставрация объектов культурного наследия |
39 753,5 |
848,0 |
2730,0 |
4462,0 |
6391,5 |
25533,0 |
3 объекта |
10 объектов |
4 объекта |
7 объектов |
21 объект |
||
Реставрация музейных экспонатов |
61,0 |
8,0 |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
15,0 |
600 экспонатов |
824 экспоната |
1200 экспоната |
1300 экспоната |
1400 экспоната |
||
Внедрение единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия |
|
400 объектов |
900 объектов |
1500 объектов |
2000 объектов |
2500 объектов |
Раздел IV. Перечень показателей результативности и эффективности
Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурных услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.
Для оценки результативности реализации программы планируется использовать систему индикаторов, характеризующих результаты культурной деятельности, ее объемные показатели.
Таблица 2
Основные показатели
результативности и эффективности муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы |
Показатель значимости от 0 до 1 |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение) |
Изменение значений по годам реализации |
Итого |
|||||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|
||||||
Цель: Обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия | ||||||||||||
Задача 1 |
|
|
||||||||||
Паспортизация имеющихся и выявленных объектов культурного наследия, в том числе и воинских захоронений |
0,1 |
Количество объектов, имеющих Паспорта( шт.) |
15 |
30 |
|
|
|
|
45 |
|||
|
|
|
33,3% |
66,7% |
|
|
|
|
100% |
|||
Задача 2 |
|
|
||||||||||
Регистрация права собственности на объекты культурного наследия |
0,1 |
Количество зарегистрированных объектов культурного наследия (шт.) |
5 |
25 |
- |
- |
- |
- |
30 |
|||
|
|
16,6% |
83,4% |
- |
- |
- |
- |
100% |
||||
Задача 3 |
|
|||||||||||
Ремонт и реставрация объектов и культурного наследия |
0,2 |
Количество отремонтированных и отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и |
0 |
3 |
10 |
4 |
7 |
21 |
45 |
|||
|
|
0% |
6,6% |
22,2% |
8,8% |
15,7% |
46,7% |
100% |
||||
Задача 4 |
|
|||||||||||
Разработка и внедрение единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия |
0,3 |
Количество Единиц объектов информационной системы учета |
0 |
400 |
900 |
1500 |
2000 |
2500 |
7300 |
|||
|
|
0 |
5,2% |
12,3% |
21% |
27,2% |
34,3% |
100% |
||||
Задача 5 |
|
|||||||||||
Обеспечение общественной доступности объектов (памятников истории и культуры) и предметов культурного наследия |
0,3 |
Количество посетителей "Мемориального музея военного и трудового подвига 1941 - 1945 г. г." |
0 |
6 000 |
8 000 |
10000 |
20000 |
40000 |
84 000 |
|||
|
|
7,2% |
9,5% |
11,9% |
23,8% |
47,6% |
100% |
|||||
0,1 |
Количество культурно-массовых мероприятий патриотической направленности |
193 |
200 |
205 |
215 |
220 |
230 |
1070 |
||||
1 |
|
18% |
18,6% |
19,9% |
20% |
20% |
21,5% |
100% |
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Раздел V. Организационно-экономический и финансовый механизм управления муниципальной целевой программой
Управление культуры как координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивает их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также взаимодействие по целевому использованию средств городского бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий программы на очередной финансовый год, рассматривает итоги ее реализации на заседаниях Управления культуры.
Оперативное управление реализацией программы и ее информационно-аналитическое обеспечение также осуществляет Управление культуры. В целях обеспечения управления процессом реализации программы Управление культуры подготавливает обоснования мероприятий программы, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению финансовых средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятий, составляет бюджетные заявки по статьям расходов программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования.
Управление культуры при необходимости организует (с привлечением соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа Саранск, других организаций и учреждений) экспертные проверки хода реализации программы: выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников.
Управление культуры ставит перед собой задачи комплексной модернизации и целевой поддержки развития парковой индустрии города в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации и осуществляет контроль за выполнением программы, что предполагает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями материально-технической базы и выделяемых финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения контрактов (договоров);
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Координатор программы проводит необходимую организационную работу, предоставляет возможность осуществления общественного контроля за ходом реализации программы. Исполнители отчитываются за использование выделенных им финансовых средств в соответствии с установленным порядком.
За реализацию программы в целом несет ответственность Управление культуры. По каждому из разделов Программы назначаются Исполнители, отвечающие за организацию всех видов работ, включенных в соответствующий раздел. Исполнители в свою очередь определяют основных исполнителей и соисполнителей, несущих ответственность за эффективное расходование выделенных средств, за соблюдение сроков выполнения работ и за полученные результаты. Реализация программных мероприятий, в том числе - оказание услуг населению осуществляется учреждениями культуры в соответствии с годовыми планами их работы, сторонними организациями -на основе договоров (контрактов) между Заказчиком и Исполнителем программных мероприятий. Заключение и выполнение договоров (контрактов) осуществляются в строгом соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Контроль за исполнением программы в целом осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск, который включает в себя: мониторинг выполнения системы программных мероприятий, координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий; контроль за рациональным использованием выделяемых средств; контроль за проведением открытых и закрытых конкурсов в соответствии с 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 8 июля 2005 года, сроками выполнения контрактов (договоров) и оценкой качества реализуемых программных мероприятий.
Раздел VI. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск на капитальный ремонт и реставрацию объектов культурного наследия, реконструкцию и приобретение оборудования длительного пользования. Предполагается, что общая величина средств, необходимых для реализации мероприятий Программы составит 39 964,5 тысяч рублей.
Распределение объемов финансирования по годам и Программным мероприятиям приведено в таблице.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение мероприятий целевой программы
Программные мероприятия |
Итого: |
2012 г. тыс. руб. |
2013 г. тыс. руб. |
2014 г. тыс. руб. |
2015 г. тыс. руб. |
2016 г. тыс. руб. |
Средства из бюджета г. о. Саранск |
Средства из бюджета г. о. Саранск |
Средства из бюджета г. о. Саранск |
Средства из бюджета г. о. Саранск |
Средства из бюджета г. о. Саранск |
||
Паспортизация имеющихся и выявленных объектов культурного наследия, в том числе и воинских захоронений |
150,0 |
150,0 |
- |
- |
- |
- |
Текущий и капитальный ремонт объектов культурного наследия |
39 753,5 |
690,0 |
2 718,0 |
4 449,0 |
6 378,5 |
25 518,0 |
Реставрация музейных экспонатов |
61,0 |
8,0 |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
15,0 |
Внедрение единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего: |
39 964,5 |
848,0 |
2 730,0 |
4 462,0 |
6 391,5 |
25 533,0 |
Раздел VII. Социально-экономическая эффективность муниципальной целевой программы
Программа в наибольшей степени ориентирована на сохранение уникальных объектов (памятников истории и культуры), и особо значимых предметов культурного наследия.
За период реализации Программы будет создана база для дальнейшей реализации основных направлений деятельности в сфере сохранения культурного наследия:
- повышена его социальная роль;
- реализованы меры по созданию системы изучения культурного наследия;
- активизирована деятельность по популяризации культурного наследия;
- обеспечена доступность объектов и предметов культурного
наследия.
Системой культурного наследия (памятников истории и культуры) предусматриваются:
- проведение неотложных противоаварийных и консервационных работ;
мер по реставрации и консервации уникальных объектов осуществление полного комплекса реставрационных работ по сохранению памятников культурного наследия, мемориалов.
Развитие музейной инфраструктуры создаст условия для хранения,
реставрации, научного изучения и экспонирования музейных предметов, а также социальной инфраструктуры для качественного оказания услуг посетителям музеев, что позволит внедрить новые формы и методы обслуживания населения и приведет к увеличению посещаемости этих объектов культуры со 100 тыс. человек в 2011 до 150 тыс. человек в 2016 году.
После реализации программных мероприятий с 2012 по 2016 год в городском округе Саранск планируется:
провести паспортизацию объектов культурного наследия - 40%;
Отремонтировать:
- памятники павшим в Великой Отечественной войне - 100 %;
- памятники истории и культуры -100 %; произвести реставрационные работы:
- музейных экспонатов - 21 %.
Для усиления повышения эффективности влияния культурного наследия и его популяризации предусматривается:
- разработка и внедрение единой электронной информационной системы учета объектов культурного наследия и организация непрерывного мониторинга учетно-хранительской деятельности музея на 40 000 единиц хранения.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств при реализации программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования бюджетных средств по реализации программы.
Методика оценки
эффективности использования бюджетных средств по реализации муниципальной целевой программы.
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности программы.
Под результатом реализации программы понимается повышение доступности качественного обслуживания населения, соответствующего требованиям населения городского округа Саранск.
Оценка социально - экономических результатов программных мероприятий осуществляется исходя из положения Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации: "Основы законодательства Российской федерации о культуре", "Об общественных объединениях", "О национально - культурной автономии", "О свободе совести и религиозных объединениях", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы культуры и искусства.
Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.
Под результативностью программных мероприятий и программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации программы поставленных целей, степень приближения к этим целям.
Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность выполнения комплекса программных мероприятий, реализуемых за счет бюджетных средств.
Раздел VIII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы возлагается на Заместителя Главы Администрации - Директора Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Начальника Управления культуры Администрации городского округа Саранск.
С целью определения эффективности реализации Программы, Управление культуры Администрации городского округа Саранск проводит оценку выполнения мероприятий Программы по состоянию на 15 марта и на 15 сентября текущего года и предоставляют информацию Заместителю Главы Администрации по социальной политике. По итогам года отчет о ходе выполнения Программы предоставляется Главе Администрации городского округа Саранск.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел VIII. Возможные риски в ходе реализации муниципальной программы
Успех реализации программы во многом зависит от объема и своевременности финансирования программных мероприятий.
Приложение
к Программе "Сохранение, использование и охрана
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) в городском округе Саранск
на 2012 - 2016 годы"
Мероприятия по реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование объекта |
Сумма затрат, тыс. руб. 2012 - 2016 г.г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Всего |
Всего |
Всего |
Всего |
Всего |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Паспортизация объектов культурного наследия - 30 шт.: |
150,0 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
150,0 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Капитальный ремонт объектов культурного наследия: |
|
|||||
2.1. |
Памятник "Погибшим воинам" в годы ВОВ п. Луховка, ул. Октябрьская, 29 |
1 453,0 |
- |
- |
- |
- |
1 453,0 |
2.2. |
Памятник "Погибшим воинам" в годы ВОВ п. Ялга, ул. Гагарина 1 |
2 130,0 |
- |
- |
- |
- |
2 130,0 |
2.3. |
Памятник "Погибшим воинам" в годы ВОВ п. Горяйновка ул. Орлова |
1 050,0 |
- |
- |
- |
- |
1 050,0 |
2.4. |
Памятник "Погибшим воинам" в годы ВОВ п. Горяйновка, ул. Центральная, |
1 710,0 |
- |
- |
- |
- |
1 710,0 |
2.5. |
Памятник "Погибшим воинам - продотрядовцам" в годы ВОВ ул. Московская, 15 |
3 760,0 |
- |
- |
3 760,0 |
- |
- |
2.6. |
Памятник "Погибшим воинам" в годы ВОВ п. Николаевка ул. Ленина, 90 |
3 400,0 |
- |
- |
- |
- |
3 400,0 |
2.7. |
Памятник "Погибшим воинам" в годы ВОВ п. Зыково, ул. Советская, 102 а |
930,0 |
- |
- |
- |
- |
930,0 |
2.8. |
Памятник-реалия "Пушка" ул. Комарова |
1 620,0 |
- |
- |
- |
- |
1 620,0 |
2.9. |
Стела героям танкистам - Сегедцам ул. Севастопольская, школа N 36 |
520,0 |
- |
- |
- |
- |
520,0 |
2.10. |
Памятник - реалия. "Прожектор" тер. Военной базы |
96,0 |
- |
- |
- |
- |
96,0 |
2.11. |
Памятник - реалия "Танк Т-34" Бульвар строителей |
1 713,0 |
- |
- |
- |
- |
1 713,0 |
2.12. |
Монумент воинам-уроженцам Мордовии, погибшим в годы ВОВ 1941 - 1945 г. г. Площадь Победы |
3 500,0 |
- |
- |
- |
- |
3 500,0 |
2.13. |
Памятник героическим труженикам Саранского механического завода ул. Промышленная |
2 700,0 |
- |
- |
- |
- |
2 700,0 |
2.14. |
Мемориал памяти воинам-интернационалистам и военнослужащим, погибшим в локальных войнах и конфликтах Площадь Победы |
440,0 |
- |
- |
- |
- |
440,0 |
2.15. |
Памятник Воинам - интернационалистам МОУ Гимназия, N 29 |
330,0 |
- |
- |
- |
- |
330,0 |
2.16. |
Памятник борцам за советскую власть ул. Московская |
51,0 |
- |
- |
- |
- |
51,0 |
2.17. |
Стела памяти воинов, не вернувшихся с полей сражений Александровское шоссе |
180,0 |
- |
- |
- |
- |
180,0 |
2.18. |
Памятник поэту А.И. Полежаеву ул. Пролетарская - ул. Полежаева |
3 675,0 |
- |
- |
- |
3 675,0 |
- |
2.19. |
Памятник Н.П. Огареву ул. Большевистская |
132,0 |
- |
- |
- |
132,0 |
- |
2.20. |
Памятник молодогвардейцу О. Кошевому Б. Хмельницкого |
380,0 |
- |
- |
- |
- |
380,0 |
2.21. |
Памятник Е. Пугачеву Пересечение ул. Волгоградская и ул. Короленко |
1 450,0 |
- |
- |
- |
1450,0 |
- |
2.22. |
Памятная стела, посвященная погибшим сотрудникам органов внутренних дел РМ ул. Коммунистическая |
131,5 |
- |
- |
- |
131,5 |
- |
2.23. |
Памятник огнеборцам - пожарникам ул. Фурманова |
310,0 |
310,0 |
- |
- |
- |
- |
2.24. |
Памятник "Скорбящая мать с вечным огнем" Мемориальные кладбища |
110,0 |
110,0 |
- |
- |
- |
|
2.25. |
Мемориальная стена памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" Мемориальные кладбища |
270,0 |
270,0 |
- |
- |
- |
- |
2.26. |
Бюст художника Федота Васильевича Сычкова 1870 - 1958 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
330,0 |
- |
- |
- |
2.27. |
Бюст скульптора Степана Дмитриевича Эрзи 1876 - 1959 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
330,0 |
- |
- |
- |
2.28. |
Бюст профессора Макара Евсевьевича Евсевьева 1864 - 1931 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
330,0 |
- |
- |
- |
2.29. |
Бюст певца Иллариона Максимовича Яушева 1902 - 1961 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
330,0 |
- |
- |
- |
2.30. |
Бюст поэта Петра Семеновича Кириллова 1910 - 1955 г. г. Аллея Славы |
330,0 |
- |
330,0 |
- |
- |
- |
2.31. |
Бюст композитора Леонтия Петровича Кирюкова 1895 - 1 965 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
330,0 |
|
- |
- |
2.32. |
Бюст композитора Леонида Ивановича Воинова 1898 - 1967 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
330,0 |
|
- |
- |
2.33. |
Бюст поэта Михаила Ильича Безбородова 1907 - 1935 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
330,0 |
|
- |
- |
|
Итого: |
34 681,5 |
690,0 |
2640,0 |
3760,0 |
5388,5 |
22 203,0 |
3. |
Текущий ремонт объектов культурного наследия |
|
|||||
3.1. |
Памятник "Погибшим воинам" в годы ВОВ п. Николаевка ул. Школьная, 19 |
420,0 |
- |
- |
- |
- |
420,0 |
3.2. |
Памятник-реалия, самолет МИГ-17 Перекресток ул. Пролетарская - Советская |
190,0 |
- |
- |
- |
- |
190,0 |
3.3. |
Памятник воинам - студентам преподавателям МГУ, погибшим в годы ВОВ ул. Б. Хмельницкого |
1 830,0 |
- |
- |
- |
- |
1830,0 |
4. |
Памятник героям Сталинградской битвы МОУ Гимназия N 32 |
830,0 |
- |
- |
- |
- |
830,0 |
3.5. |
Памятник героям-стратонавтам И.Д. Усыскину, П.Ф. Федосеенко, А.В. Васенко привокзальная площадь |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
3.6. |
Памятник А.С. Пушкину (спуск к парку) |
338,0 |
- |
- |
338,0 |
- |
- |
3.7. |
Памятник С.Д. Эрзе ул. Коммунистическая |
21,0 |
- |
- |
21,0 |
- |
- |
3.8. |
Памятник Патриарху Никону ул. Большевистская |
330,0 |
- |
- |
330,0 |
- |
- |
3.9. |
Памятник С.Д. Эрзи на могиле скульптора Мемориальные кладбища |
28,0 |
- |
28,0 |
- |
- |
- |
3.10. |
Мемориальная стена памяти воинов умерших от ран в госпиталях г. Саранска Мемориальные кладбища |
45,0 |
- |
- |
- |
- |
45,0 |
3.11. |
Бюст писателя Захара Федоровича Дорофеева 1890 - 1952 г. г. Аллея Славы |
330,0 |
- |
- |
- |
330,0 |
- |
3.12. |
Бюст генерала армии Максима Алексеевича Пуркаева 1894 - 1953 г. г. Аллея славы |
330,0 |
- |
- |
- |
330,0 |
- |
3.13. |
Бюст поэта Николая Петровича Огарева 1813 - 1877 г. г. Аллея Славы |
330,0 |
- |
- |
- |
330,0 |
- |
3.14 |
Итого: по текущему ремонту |
5072,0 |
0 |
78,0 |
689,0 |
990,0 |
3315,0 |
|
Всего: (по текущему и капитальному ремонту объектов культурного наследия) |
39 753,5 |
690,0 |
2 718,0 |
4 449,0 |
6 378,5 |
25 518,0 |
|
Реставрация музейных экспонатов |
61,0 |
8,0 |
12,0 |
13,0 |
13,0 |
15,0 |
|
Всего: |
39 964,5 |
848,0 |
2730,0 |
4462,0 |
6391,5 |
25 533,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 29 июня 2011 г. N 1613 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 14 августа 2015 г. N 2377 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 1 апреля 2013 г. N 815