Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 15 июля 2011 г. N 1916
Порядок
работы межведомственной комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания
1. Общие положения
1.1 Межведомственная комиссия по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания (далее - Комиссия) является постоянно действующим рабочим органом, образованным в целях признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседание Комиссии оформляется протокольно.
1.2 Комиссия создается и упраздняется на основании постановления Администрации городского округа Саранск.
1.3 Комиссия в своей деятельности руководствуется Жилищным кодексом Российской Федерации, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, а также настоящим Порядком.
1.4 Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения (многоквартирные дома) муниципального жилищного фонда.
Администрация городского округа Саранск вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на территории городского округа Саранск, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
1.5 Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - первый заместитель председателя
1.6 Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.
1.7 Комиссия не является юридическим лицом.
2. Состав Комиссии
2.1 Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
2.2 В состав Комиссии включаются представители Администрации городского округа Саранск. Председателем комиссии назначается должностное лицо Администрации городского округа Саранск.
2.3 В состав Комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
Согласование на включение в состав Комиссии лиц, не являющихся руководителями и сотрудниками Администрации городского округа Саранск, осуществляется в письменной форме председателем Комиссии.
2.4 К работе в Комиссии может привлекаться с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
3. Основные задачи и функции Комиссии
3.1 Основными задачами Комиссии являются:
а) рассмотрение вопросов, связанных с признанием жилых домов (жилых помещений) муниципального жилищного фонда городского округа Саранск непригодными для проживания, оценка соответствия частных жилых помещений, находящихся на территории городского округа Саранск, требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (согласно постановлению Главы Администрации городского округа Саранск от 30.07.2010 N 1927 "О делегировании межведомственной комиссии отдельных полномочий") и принятие по ним одного из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
б) обеспечение прав и законных интересов граждан при признании жилых помещений непригодными для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
в) обеспечение законности и обоснованности принимаемых решений.
3.2 Для осуществления основных задач Комиссия выполняет следующие функции:
- рассматривает обращения лиц или органов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- рассматривает техническую и иную документацию;
- привлекает для предоставления необходимых рекомендаций технических экспертов, представителей проектных организаций и иных специалистов;
- проводит обследование состояния жилого дома (жилого помещения), в отношении которого рассматривается вопрос о признании его непригодным для проживания, с привлечением соответствующих специалистов и (или) членов Комиссии;
- запрашивает необходимые материалы и информацию у предприятий и организаций, а также у заявителя по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.3 Полномочия председателя Комиссии:
- руководит работой Комиссии;
- созывает и ведет ее Заседания;
- определяет место, время и утверждает повестку дня заседания Комиссии;
- подписывает документы по вопросам деятельности Комиссии;
- вносит предложения по изменению состава Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии его полномочия осуществляет первый заместитель председателя Комиссии.
3.4 Полномочия секретаря Комиссии:
- формирует проект повестки дня заседаний;
- согласовывает с председателем Комиссии дату проведения заседания Комиссии;
- не позднее чем за пять дней до даты заседания извещает членов Комиссии и приглашенных о дате, месте, времени и повестке дня заседания, а также направляет им копии документов, подлежащих рассмотрению;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- представляет на подпись членам Комиссии оформленные заключения Комиссии.
- осуществляет учет и хранение материалов Комиссии, входящих и исходящих документов;
- отправляет адресатам корреспонденцию Комиссии в установленном порядке и в установленные сроки;
- предоставляет справочную информацию о ходе рассмотрения обращения.
3.5 Полномочия членов Комиссии:
- участвуют в обсуждении и решении вопросов повестки дня заседания;
- имеют право доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях;
- в случае несогласия с принятым решением имеют право изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
4. Организация работы Комиссии
4.1 Комиссия осуществляет свою работу на основании заявлений граждан, согласно одному из установленных образцов (прилагается) или заключения органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора.
4.2 Прием заявлений и их регистрация осуществляется в рабочие дни непосредственно в казенном учреждении городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд N 2) в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации".
При приеме документов специалист КУ "МФЦ" проверяет правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов.
После регистрации специалист КУ "МФЦ" в течение 1 дня передает заявление и документы в Комиссию.
4.3 Заявление о рассмотрении вопроса пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, рассматривается Комиссией в течение 30 дней с даты регистрации заявления с установленным пакетом документов.
Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в Комиссию вместе с заявлением следующие документы:
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
план жилого помещения с его техническим паспортом;
для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
4.4 Материалы, необходимые для проведения заседания Комиссии, а также проекты решений (заключений) Комиссии готовятся Администрацией соответствующих районов городского округа Саранск.
4.5 Основанием для отказа в рассмотрении заявления могут служить:
наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного пунктом 4.3 настоящего Порядка, по истечении предоставленного срока для доукомплектации материалов;
представление заявителем неправильно оформленных или утративших
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.