Постановление Администрации городского округа Саранск
от 15 июля 2011 г. N 1926
"Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
20 апреля 2012 г., 26 февраля, 7 июля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 22 июня 2015 г. N 1809 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Мордовия, в городском округе Саранск и в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", а также распоряжением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. N 329-р "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
2. Признать утратившим силу:
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 28.04.2010 г. N 1051 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья", кроме пункта 2;
постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 11.11.2010 г. N 3062 "О внесении изменений в Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск Максимова С.В.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 15 июля 2011 г. N 1926)
20 апреля 2012 г., 26 февраля, 7 июля 2014 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование административного регламента
1. Наименование Административного регламента Администрации городского округа Саранск - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья".
2. Административный регламент Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим административным регламентом: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (далее - муниципальная услуга).
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Администрацией городского округа Саранск через структурное подразделение - Жилищное управление Администрации городского округа Саранск (далее - Жилищное управление).
5. При предоставлении муниципальной услуги Жилищное управление взаимодействует с:
Казенным учреждением городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КУ "МФЦ") в части приема, регистрации заявлений, отправки уведомлений (430000, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, 4, подъезд N 2);
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия (430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ст. Разина, 17);
Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия (430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Ст. Разина, 17 "А");
Саранским отделением филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия (430004, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Республиканская, 46);
Казенным учреждением городского округа Саранск "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади";
ООО "Саранский информационный центр" (430011, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 14 А);
ООО "Саранский расчетный центр" (430011, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 14 А).
6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
направление получателю муниципальной услуги письменного уведомления о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
направление получателю муниципальной услуги копии постановления Администрации городского округа Саранск, выписки из приложения к постановлению Администрации городского округа Саранск об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
7. Получателями муниципальной услуги являются:
граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности, в соответствии с перечнем соответствующих заболеваний, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - получатели муниципальной услуги).
8. От имени получателей муниципальной услуги заявления могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
опекуны недееспособных совершеннолетних граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 пункт 9 подраздела 1 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
9. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента регистрации обращения получателя муниципальной услуги.
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (опубликована в "Российской газете" от 25 декабря 1993 года N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 года N 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуги" (опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 года N 168);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822);
Конституцией Республики Мордовия от 21 сентября 1995 года (опубликована в газете "Республика Мордовия" от 22 сентября 1995 года);
Законом Республики Мордовия от 1 июля 2005 года N 57-3 "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия" (опубликован в газете "Известия Мордовии" от 5 июля 2005 года N 94 (23.351)-13);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 года N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (опубликовано в газете "Известия Мордовии" от 6 сентября 2005 года N 130 (23.387));
решением Саранского городского Совета депутатов от 23 декабря 2005 года N 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск" (опубликовано в газете "Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 года (спецвыпуск));
постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 17 февраля 2011 года N 303 "Об утверждении Стандарта муниципальных услуг на территории городского округа Саранск" (опубликовано в газете "Вечерний Саранск" от 10 марта 2011 года N 10).
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 пункт 11 подраздела 1 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
11. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление по форме (приложение 1 к Административному регламенту);
2) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), решение суда о признании членом семьи нанимателя) с одновременным предъявлением подлинников указанных документов;
3) справка организации, уполномоченной в сфере технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи, содержащую также сведения о совершении гражданами сделок, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, за пять лет, непосредственно предшествующих подаче заявления о принятии на учет;
4) копии паспортов гражданина-заявителя и членов его семьи;
5) документы, подтверждающие право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (справка ВТЭК об инвалидности, льготные документы: справка, дающая право на льготы, удостоверение, трудовой договор на неопределенный срок, справка с места работы с указанием должности);
6) копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги;
7) выписка из технического паспорта жилого помещения с поэтажным планом (при наличии) и экспликацией;
8) копии правоустанавливающих документов на занимаемые жилые помещения (свидетельство о праве собственности, договор передачи, договор социального найма, договор найма, договор мены, договор дарения, договор купли-продажи, договор пожизненного содержания, договор строительства, свидетельство о праве на наследство), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными).
Граждане могут представлять документы, необходимые для постановки их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо нотариально, за исключением документов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта.
Специалисты КУ "МФЦ" самостоятельно истребуют в органе по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся правах гражданина и членов его семьи и сделках с недвижимым имуществом на территории Российской Федерации.
Граждане вправе представить указанные документы самостоятельно.
Документы представляются гражданами в срок не позднее одного месяца с даты их выдачи.
12. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отделов по Ленинскому, Октябрьскому, Пролетарскому районам Жилищного управления или КУ "МФЦ" (далее - специалист) при личном контакте с получателями муниципальной услуги, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
13. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы Администрации городского округа Саранск и КУ "МФЦ" (приложение 3 к Административному регламенту), размещаются на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в сети Интернет (www.adm-saransk.ru) (далее - официальный сайт) и на информационных стендах КУ "МФЦ".
14. Перед началом информирования специалист обязан сообщить получателю муниципальной услуги фамилию, имя, отчество и должность.
Затем предлагает получателю муниципальной услуги изложить суть обращения, касающуюся предоставляемой муниципальной услуги. Выслушав, специалист дает разъяснения по существу изложенным получателем муниципальной услуги доводам. Во время информирования специалист должен произносить слова четко, внятно, разборчиво.
15. Информирование не должно продолжаться более 15 минут.
16. При информировании получателей муниципальной услуги специалист должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, при необходимости с привлечением компетентных специалистов. Специалист информирует получателей муниципальной услуги о возможности получить консультацию в письменной форме. Время ожидания в очереди получателей муниципальной услуги не может превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
17. Специалист не вправе осуществлять информирование получателей муниципальной услуги, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления муниципальной услуги и влияющие прямо или косвенно на индивидуальные решения получателей муниципальной услуги.
18. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения получателя муниципальной услуги) и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Подраздел 2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Сотрудник КУ "МФЦ" вправе отказать получателю муниципальной услуги в приеме документов по следующим основаниям:
в случае несоответствия предоставляемых документов установленным требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати и др.);
в случае, если заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц;
в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представлены получателем муниципальной услуги без удостоверения личности, либо неуполномоченным лицом.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 в пункт 20 подраздела 2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление предусмотренных пунктом 11 Административного регламента документов;
представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;
не истечение пятилетнего срока после совершения гражданином сделки (действий), приведшей (приведших) к намеренному ухудшению жилищных условий;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием различных форм государственной поддержки, за исключением случаев, если гражданин до совершеннолетия в составе семьи родителей получал социальную выплату (безвозмездную субсидию) на приобретение или строительство жилья из бюджетов различных уровней.
Подраздел 3. Стандарт комфортности
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518 в пункт 21 настоящего Административного регламента внесены изменения
21. Время ожидания в очереди при подаче документов получателями муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
22. Продолжительность приема получателей муниципальной услуги у специалиста КУ "МФЦ" при подаче документов и регистрации для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
23. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
24. Для ожидания приема получателям муниципальной услуги отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
25. На информационных стендах в КУ "МФЦ" и официальном сайте содержится следующая информация:
полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
образец заявления;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в приеме документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
26. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты: Администрации городского округа Саранск, Жилищного управления, КУ "МФЦ";
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заявления;
срок предоставления муниципальной услуги;
текст Административного регламента.
27. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
простота и ясность изложения информационных материалов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с получателями муниципальной услуги;
точность предоставления муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания получателей муниципальной услуги;
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Подраздел 4. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к исполнению муниципальной услуги
28. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
29. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены лично в КУ "МФЦ", либо почтовым отправлением в адрес Администрации городского округа Саранск (приложение 4 к Административному регламенту).
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 1. Основные положения
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление получателю муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 5 к Административному регламенту.
Глава 2. Прием и регистрация документов
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2012 г. N 1481 в пункт 31 главы 2 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
31. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в КУ "МФЦ" (окна N 19, 20, 21, 22) с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 11 Административного регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, по почте.
Копии документов представляются получателями муниципальной услуги вместе с оригиналами. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 11 Административного регламента.
32. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает личность получателя муниципальной услуги, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя получателя муниципальной услуги действовать от его имени;
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки специалист КУ "МФЦ" возвращает оригиналы документов получателю муниципальной услуги);
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
33. Специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в регистрационную карточку автоматизированной системы учета входящей и исходящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В регистрационной карточке указывается следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления документов;
данные о получателе муниципальной услуги;
предмет обращения;
перечень представленных получателем муниципальной услуги документов;
срок рассмотрения обращения.
34. Специалист КУ "МФЦ" информирует получателя муниципальной услуги о номере телефона, номере кабинета, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, у которого получатель муниципальной услуги в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.
35. По окончании регистрационных действий специалист КУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, выдает получателю муниципальной услуги расписку в получении документов с указанием их перечня, даты их получения и срока рассмотрения заявления.
Глава 3. Рассмотрение заявления и документов. Принятие решения о постановке (отказе в постановке) на учет и уведомление заявителя
36. Юридическим фактом для начала административного действия является поступление заявления и документов в отделы по Ленинскому, Октябрьскому, Пролетарскому районов Жилищного управления.
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2012 г. N 1481 в пункт 37 главы 3 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
37. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, а также сведения, содержащиеся в документах, в течение 15 дней со дня подачи документов получателями муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 в пункт 38 главы 3 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
38. Проверка данных, имеющихся в выписках из домовых книг, может производиться специалистом опросом по телефону работников предприятий, осуществляющих коммунальное обслуживание жилищного фонда г. Саранска, выдавших выписки, в случае возникновения каких-либо вопросов.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 в пункт 39 главы 3 подраздела 1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
39. Проверка данных правоустанавливающих документов на жилое помещение (договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности), в котором зарегистрированы по постоянному месту жительства получатели муниципальной услуги, могут быть проверены путем направления запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия, Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Мордовия, КУ "Городское агентство по приватизации жилищного фонда и обмену жилой площади").
40. По результатам проверки и рассмотрения представленных документов специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, готовится проект постановления Администрации городского округа Саранск. Данное постановление согласовывается и проходит правовую экспертизу в соответствии с распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 г. N 110-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск". Срок согласования - 5 дней.
41. Постановлением Администрации городского округа Саранск принимается одно из следующих решений:
о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья;
об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
42. В случае принятия Администрацией городского округа Саранск решения об отказе в постановке на учет, получателю муниципальной услуги выдается или направляется копия постановления Администрации городского округа Саранск, выписка из приложения к постановлению Администрации городского округа Саранск об отказе в принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного постановления, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
43. В случае принятия постановления Администрации городского округа Саранск о постановке на учет получателю муниципальной услуги направляется письменное уведомление о постановке на учет, которое подписывается заведующими отделами по Ленинскому, Октябрьскому, Пролетарскому районам Жилищного управления, и доводится до получателя муниципальной услуги в течение трех рабочих дней со дня регистрации постановления Администрации городского округа Саранск.
Уведомление должно содержать следующие обязательные данные (приложение 6 к Административному регламенту):
номер и дата постановления Администрации городского округа Саранск, которым получатель муниципальной услуги поставлен на учет;
номер очередности постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
44. Принятые на учет получатели муниципальной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в Администрации городского округа Саранск как документ строгой отчетности, по установленной форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 25.08.2005 г. N 335 "Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья" (приложение 7 Административного регламента).
45. Получатели муниципальной услуги включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, по дате и времени обращения.
46. Книга учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хранится в Жилищном управлении Администрации городского округа Саранск на бумажном и электронном носителях.
Подраздел 2. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 в пункт 47 подраздела 2 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
47. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Жилищного управления последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется Заместителем Главы Администрации городского округа Саранск - Директором Департамента строительства.
48. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками КУ "МФЦ" последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется директором КУ "МФЦ". Сотрудники КУ "МФЦ" несут ответственность за прием документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги, за разглашение сведений (информации), составляющей служебную тайну или предназначенную для ограниченного пользования. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками КУ "МФЦ" влечет наложение на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Сотрудники Жилищного управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за соблюдение сроков рассмотрения заявлений получателей муниципальной услуги, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность сотрудников Жилищного управления закрепляется в их должностных инструкциях.
50. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов.
51. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав получателей муниципальной услуги в процессе предоставления муниципальной услуги).
52. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2012 г. N 1481 в подраздел 3 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
53. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через КУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Саранск, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
55. Жалоба должна содержать (приложение 8 к настоящему Административному регламенту):
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
56. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
57. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
58. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из вышеуказанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
60. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении их прав и свобод.
Приложение 1
Форма заявления
Главе Администрации городского округа Саранск ___________________________
_________________________________________________________________________
гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего в гор. (поселке) с _________ г. ____________________________
по адресу: г. Саранск, _______________ район, ул. _______________________
д. ___, корп.___, кв._____ тел.: ________________________________________
Заявление
В связи с _______________________________________________________________
указать причины отсутствия жилой площади
_________________________________________________________________________
или необходимости замены ее, дать краткую характеристику
_________________________________________________________________________
дома и занимаемой жилплощади, а также указать, имеет ли
_________________________________________________________________________
получатель муниципальной услуги и совместно проживающие с ним
_________________________________________________________________________
члены семьи жилое помещение на праве личной собственности
Прошу Вас рассмотреть мою просьбу о принятии меня, моей семьи на
учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с помощью мер
государственной поддержки в строительстве или приобретении жилья по
категории _______________________________________________________________
О себе сообщаю, что я работаю ___________________________________________
с __________ ________ года в должности __________________________________
Семья моя состоит из " " человек, из них (указать по родству,
возрасту, с какого времени проживает) ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае изменения сведений, указанных в представленных документах,
обязуюсь в течение 14 дней сообщить о них. К заявлению прилагаются
документы согласно перечню.
" " ____________ 20 г. Личная подпись ____________________
Время: совершеннолетних
членов семьи ____________________
Подпись лица, принявшего заявление с приложением документов _____________
Приложение 2
Форма акта
проверки жилищных условий
7 июля 2014 г.
См. текст приложения 2
Приложение 3
График работы
Канцелярии Администрации городского округа Саранск
Адрес: 430000, г. Саранск, ул. Советская, 30
Адрес электронной почты: saransk@moris.ru
Адрес официального Интернет-сайта: http://www.adm-saransk.ru/
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приема |
Начальник Канцелярии Администрации городского округа Саранск |
117 |
47-65-08 |
Ежедневно с 8.30 до 17.30 |
Заместитель начальника Канцелярии Администрации городского округа Саранск |
117 |
47-65-08 |
Ежедневно с 8.30 до 17.30 |
Обед: с 13.00 до 14.00
Выходные дни - суббота, воскресенье
График работы
КУ городского округа Саранск "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Адрес: 430000, г. Саранск, пр. Ленина, 4
Адрес официального Интернет-сайта: http://www.adm-saransk.ru/
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
График приема |
Справочная служба |
2 |
24-04-71 |
По утвержденному графику |
Документовед 1 категории |
19 |
48-20-17 |
Ежедневно с 8.00 до 18.00 |
Документовед 1 категории |
20 |
48-20-17 |
Ежедневно с 8.00 до 18.00 |
Документовед 1 категории |
21 |
48-20-17 |
Ежедневно с 8.00 до 18.00 |
Документовед 1 категории |
22 |
48-20-17 |
Ежедневно с 8.00 до 18.00 |
Суббота: с 8.00 до 14.00
Выходной день - воскресенье.
Приложение 4
Сведения
о месте нахождения и графике работы специалистов Жилищного управления Администрации городского округа Саранск
Должность |
Адрес места нахождения |
N каб. |
Служебный телефон |
График приема |
Начальник Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
308 |
47-69-69 |
3 среда каждого месяца с 15.00 до 17.30 часов |
Главный специалист Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
307 |
47-58-50 |
Четверг с 10.00 до 13.00 часов |
Заведующий отделом по Ленинскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
226 |
47-25-79 |
Среда с 10.00 до 13.00 часов |
Заведующий отделом по Октябрьскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
227 |
24-15-35 |
Среда с 10.00 до 13.00 часов |
Заведующий отделом по Пролетарскому району Жилищного управления Администрации городского округа Саранск |
г. Саранск, пр. Ленина, 4 |
222 |
24-34-90 |
Среда с 10.00 до 13.00 часов |
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 5
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги
7 июля 2014 г.
/------------------------\
| Обращение получателя |
| муниципальной услуги |
\------------------------/
/------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления и до-|
|кументов в КУ "МФЦ" и передача доку-|
|ментов в отделы Ленинского, Октябрь-|
|ского, Пролетарского районов Жилищно|
|го управления - 1 день |
\-------------------------------------/
/------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и документов |
|специалистом отдела Ленинского, Ок-|
|тябрьского, Пролетарского районов Жи-|
|лищного управления - 20 дней |
\-------------------------------------/
/------------------------------------\
| Подготовка и согласование проекта |
| постановления - 5 дней |
\-------------------------------------/
/------------------------------------\
|Постановление о постановке (отказе в |
|постановке) граждан на учет в качест-|
/-----|ве нуждающихся в улучшении жилищных |-----\
| |условий выносится в течение 27 дней с| |
| | момента обращения | |
| \-------------------------------------/ |
| |
/--------------------------\ /--------------------------\
|Письменное уведомление по-| |Направление получателю му-|
|лучателю муниципальной ус-| |ниципальной услуги копии |
|луги о постановке на учет в| |постановления Администрации|
|течение 3-х рабочих дней | |городского округа Саранск, |
\---------------------------/ |приложения к постановлению |
|об отказе в постановке на |
|учет в течение 3-х рабочих |
| дней |
\---------------------------/
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
Форма уведомления
о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
7 июля 2014 г.
гр. ____________________________
Адрес: _________________________
Уважаемый (ая) ______________________!
Жилищное управление Администрации городского округа Саранск сообщает,
что постановлением Администрации городского округа Саранск
от _____________ за N_____ Вы с составом семьи из __ человек поставлены
на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с помощью мер
государственной поддержки.
Ваш номер: в общем списке _____________,
В списке граждан, имеющих право на государственную поддержку ______.
Согласно п. 17 Правил учета граждан, утвержденных постановлением
Правительства РМ от 25.08.2005 г. N 335, ежегодно в период с 1 января по
1 апреля необходимо пройти перерегистрацию по адресу: пр. Ленина, 4,
подъезд 2, окна N 19, 20, 21, 22, представив сведения, подтверждающие его
статус нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Ваша семья может принять участие в подпрограмме "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015
годы по данному вопросу необходимо обратиться по вышеуказанному адресу.
(Данный абзац печатается только для категории граждан - "молодая семья").
По вопросу получения информации о предоставлении социальной выплаты
на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Положением о
предоставлении гражданам социальных выплат на строительство,
реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном
жилищном строительстве в Республике Мордовия, утвержденным постановлением
Правительства Республики Мордовия от 16.01.2008 г. N 7, необходимо
обратиться по вышеуказанному адресу.
(Данный абзац печатается только для категорий граждан, указанных в
пункте 7 настоящего Положения).
Заведующий отделом по (Ленинскому,
Октябрьскому, Пролетарскому) району
Жилищного управления Администрации
городского округа Саранск ______________________ Ф.И.О.
(подпись)
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 7
Форма книги учета
граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
7 июля 2014 г.
КНИГА УЧЕТА
ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
Населенный пункт ___________________________________________________
(город, поселок, село и др.)
_________________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального образования)
_________________________________________________________________________
Начата _____________ 20___ г.
Окончена ___________ 20___ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество принятого на учет заявителя. Состав семьи |
Родство |
Год рождения |
Время проживания в жилом помещении |
Адрес и краткая характеристика занимаемого жилого помещения. |
Срок проживания на территории муниципального образования |
Основание постановки на учет |
Постановление местной администрации о постановке на учет (номер и дата) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания. 1. Книга ведется в структурном подразделении местной администрации, либо специально уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) местного самоуправления.
2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью местной администрации, подписана должностным лицом местного самоуправления, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Книга хранится как документ строгой отчетности. В Книге не допускаются подчистки. Поправки вносятся в Книгу при подведении администрациями муниципальных образований итогов перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, и заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Приложение 8
Форма обращения
на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Главе Администрации
городского округа Саранск
гр. ________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
____________________________________
проживающего по адресу: ____________
____________________________________
тел. _______________________________
ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
_________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
существо жалобы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать основания,
по которым лицо, подающее жалобу, не согласно с действием (бездействием)
со ссылками на пункты регламента)
___________________ ________________________________________________
(подпись получателя (фамилия, имя, отчество получателя
муниципальной услуги) муниципальной услуги)
"___" ____________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
Услуга предоставляется гражданам: не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения.
Срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации обращения.
Постановление подлежит официальному опубликованию.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 15 июля 2011 г. N 1926 "Об утверждении Административного регламента Администрации городского округа Саранск по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья"
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 17 августа 2011 г. N 33
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 22 июня 2015 г. N 1809 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Саранск от 7 июля 2014 г. N 1743
Постановление Администрации городского округа Саранск от 26 февраля 2014 г. N 518
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2012 г. N 1481