Постановление Администрации Чамзинского муниципального района
Республики Мордовия
от 25 апреля 2011 г. N 282
"Об утверждении целевой программы "Развитие образования в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
20 мая 2015 г.
В целях обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития района, руководствуясь Федеральным Законом "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1, администрация Чамзинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Развитие образования в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене Чамзинского муниципального района.
Глава администрации |
Г.С. Лобанов |
Целевая программа
"Развитие образования в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
(утв. Постановлением администрации Чамзинского муниципального района
от 25 апреля 2011 г. N 282)
20 мая 2015 г.
Паспорт
целевой программы "Развитие образования в Чамзинском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Целевая программа "Развитие образования в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление администрации Чамзинского муниципального района от 25.04.2011 г. N 282 |
Государственный заказчик Программы |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Управление по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития Чамзинского района, - повышение роли образования в социальной консолидации общества. Задачи: - модернизация образования как института социального развития; - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; уровень соответствия образования современным стандартам. Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации: - удельный вес численности детей, охваченных дошкольным образованием; - удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - доля педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся; - доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме; - доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье); - доля учащихся, занимающихся по программам углубленного изучения предметов; - доля школьников, охваченных дополнительным образованием; |
Сроки реализации Программы |
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы. |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма "Развитие системы дошкольного образования в Чамзинском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы; подпрограмма "Развитие общего образования в Чамзинском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы; подпрограмма "Одаренные дети" на 2011 - 2015 годы; |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем средств бюджета Чамзинского муниципального района на реализацию Программы составляет 17345,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 год - 3580,7 тыс. руб.; 2012 год - 3255,3 тыс. руб.; 2013 год - 3381,9 тыс. руб.; 2014 год - 3506,8 тыс. руб.; 2015 год - 3621,6 тыс. рублей. Указанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
обеспечение дошкольными образовательными услугами до 72% детей в возрасте от 1 до 7 лет; увеличение доли педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, которые пройдут повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 50%; увеличение доли педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии, до 80%; обеспечение возможности получения общего образования на дому в дистанционной форме 95% детей-инвалидов; устройство 85% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье); увеличение удельного веса детей, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, до 14%; увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием до 90%; увеличение на 15% доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования. Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение следующих социально-экономических эффектов: обеспечение инновационного характера функционирования базового образования; создание современных моделей образования, обновление сети образовательных учреждений; создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования; взаимодействие и интеграция учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений и детско-юношеских общественных объединений по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта; создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан; внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования; создание ресурсов и программ для талантливой молодежи и одаренных детей; внедрение электронного мониторинга в системе образования; совершенствование специального образования и охрана прав детства; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности учреждений; расширение общественного участия в управлении образованием |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы организует управление реализацией Программы |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Результаты анализа современного состояния российского образования свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Важным фактором, влияющим на развитие российского образования, в том числе в Чамзинском муниципальном районе, продолжает оставаться демографическая ситуация.
За последние 5 лет численность школьников в Чамзинском муниципальном районе сократилась на 60 процентов. В ближайшие годы последствия демографического спада будут по-прежнему заметны на различных уровнях системы образования.
Численность детского населения в Чамзинском муниципальном районе в возрасте до 17 лет включительно в общей структуре населения продолжает сокращаться.
В системе образования района работают 2 процента молодых специалистов, 13 процентов педагогических работников пенсионного возраста, 59 процентов педагогов со стажем работы свыше 20 лет.
Участие в масштабных федеральных и республиканских проектах в рамках приоритетного национального проекта "Образование" обеспечили необходимые условия для успешной реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и позволили районной системе образования продвинуться в решении следующих проблем:
расширение самостоятельности школ путем перевода общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование и внедрения новых экономических и финансовых механизмов, ориентированных на результативность и качество предоставляемых услуг;
дифференциация доходов учителей за счет введения новой системы оплаты труда работников общего образования;
расширение общественной составляющей в управлении образованием на всех уровнях;
создание конкурентной среды в системе образования;
укрепление и модернизация учебно-материальной базы образовательных учреждений;
создание многоуровневой системы поддержки инновационной деятельности образовательных учреждений, учителей;
создание системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи.
В качестве приоритетных на 2011 - 2015 годы ставятся следующие задачи:
модернизация образования как института социального развития;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
Вместе с тем, результаты анализа современного состояния районной системы образования свидетельствуют о том, что при достижении определенных положительных результатов по целому ряду системообразующих направлений, а также, несмотря на демонстрацию внешней целостности, в образовании сохраняются проблемы и противоречия. Уровни системы образования не согласованы между собой, эффективные связи между ними выражены слабо.
К общесистемным проблемам развития муниципальной системы образования относятся:
недофинансирование системы образования при недостаточной эффективности бюджетных расходов на образование;
"старение" кадров в системе образования;
слабая материально-техническая база образовательных учреждений;
отсутствие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Одним из важнейших приоритетов в деятельности управления по работе с учреждениями образования, культуры и спорта администрации Чамзинского муниципального района является укрепление материальной базы образовательных учреждений района. Существует ряд объектов, которые находятся в аварийном состоянии и требуют срочной реконструкции или капитального ремонта. Вместе с тем дефицит финансовых средств не позволяет выполнить намеченные мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в полном объеме.
Ключевой в системе дошкольного образования остается проблема внедрения вариативных форм дошкольного образования.
Показатели качества общего образования свидетельствуют о значительных различиях в темпах развития школьных систем образования, недостаточной ориентированности существующей модели школьного образования на использование компетентностного подхода.
В последние годы в районе активно развивается профильное обучение и предпрофильная подготовка. Однако преобладающей моделью реализации профильного обучения является внутришкольная профилизация, что не всегда соответствует современным требованиям к качеству подготовки выпускника на старшей ступени.
Остается нерешенным вопрос организации сетевого взаимодействия в профильном обучении с применением дистанционных технологий.
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципального образования остается работа с одаренными детьми. Сегодня востребовано дальнейшее стимулирование раннего выявления и поддержки детской одаренности, развитие олимпиадного движения, охват данным движением большего числа школьников, построение разветвленной системы поиска и поддержки одаренных детей, а также сопровождения в течение всего периода становления личности, что невозможно без использования программно-целевого метода.
В районе реализуется целый ряд мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Пять школ района стали участниками экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания. За последние годы выросло число современных спортивных объектов и сооружений, в том числе пришкольных (построен Ледовый дворец, стадион с искусственным покрытием, заканчивается строительство стадиона с подогревом). В МОУ "Чамзинская СОШ N 2" стартовал проект "Спортивная суббота". В МДОУ "Центр развития - детский сад "Сказка", "Детский сад комбинированного вида "Солнышко" на муниципальном уровне ведется экспериментальная работа по следующим темам: "Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ", "Физическое развитие и здоровье детей".
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть единого образовательного процесса должно обеспечивать профессиональную успешность личности. С этой целью требуется реализация комплекса мер по инновационному развитию системы образования детей на основе республиканских и муниципальных программ развития дополнительного образования, особо ориентироваться на поддержку технического творчества обучающихся.
Особого внимания требует ситуация в сфере реализации права на образование детей и молодежи из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, других категорий детей и молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ведется работа по реализации направления "Дистанционное образование детей-инвалидов" в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Обеспечение доступа детей-инвалидов к дистанционному обучению предполагает техническую оснащенность лицензионным программным обеспечением, высокое качество оказываемых Интернет-услуг, подготовку педагогов к осуществлению дистанционного обучения.
Актуальными остаются проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Образование должно являться сферой наименьшего проявления нетерпимости и должно, соответственно, быть одним из ведущих факторов формирования толерантности и профилактики ксенофобии, а также профилактики других асоциальных проявлений в образовательной среде (ВИЧ-инфекция, наркомания, алкоголизм, табакокурение, правонарушения и т. д.). В районе разработана и широко внедряется Программа по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Не менее актуальной остается проблема эффективного развития школ с преобладающим контингентом учащихся мордовской (эрзя) национальности, для решения которой необходима реализация комплекса мер, в том числе:
сохранение и развитие мордовского (эрзянского) языка как языка воспитания и обучения в системе общего образования;
формирование этнокультурного и языкового самосознания учащихся;
развитие олимпиадного движения по мордовскому (эрзянскому) языку, мордовской литературе, истории и культуре мордовского народа;
укрепление учебно-материальной базы национальной школы для совершенствования образовательного процесса;
совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, работающих в школах с родным (нерусским) и русским (неродным) языками обучения.
Обозначенные проблемы требуют решения программно-целевым методом.
Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" позволит в полной мере обеспечить право граждан на выбор образовательного учреждения, дающего современное качественное образование.
Одним из внешних рисков реализации Программы является риск сокращения бюджетного финансирования.
В этом случае может возникнуть необходимость реструктуризации Программы по ходу ее реализации. Не исключается осуществление пересмотра поставленных стратегических задач Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целями Программы являются обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития, повышение роли образования в социальной консолидации общества.
Задачами Программы являются:
модернизация образования как института социального развития;
развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах.
Степень достижения целей и задач Программы будет определяться на основе целевых индикаторов и показателей, перечень которых приведен в приложении 1.
Раздел 3. Мероприятия Программы
Решение задач Программы обеспечивается путем проведения соответствующих мероприятий по направлениям Программы (приложение 2).
С учетом анализа проблем, стоящих перед системой образования, и в соответствии с направлениями, обозначенными в Концепции Программы, объемы финансирования рассчитаны по следующим основным направлениям:
реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
обеспечение современного качества образования за счет внедрения с участием профессионально-педагогических сообществ электронных образовательных ресурсов, адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей и преподавателей;
создание организационно-правового поля для программ, ориентированных на поддержку талантливой молодежи;
создание и внедрение независимой системы измерений качества образования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровнях образования результаты деятельности образовательной системы и учреждений, индивидуальных образовательных достижений;
создание основанной на информационных и коммуникационных технологиях системы управления качеством в системе образования;
проведение реконструкции и ремонта для муниципальных образовательных учреждений;
создание условий для повышения объективности, независимости и прозрачности государственной аккредитации образовательных учреждений.
Все мероприятия Программы реализуются в рамках общих подходов к осуществлению национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в процессе реализации подпрограмм.
Для решения задачи развития дошкольного образования будут проведены мероприятия, направленные на создание условий для успешной социализации детей в учреждениях, реализующих программу дошкольного образования:
капитальный ремонт объектов детских дошкольных образовательных учреждений;
приобретение оборудования для детских дошкольных образовательных учреждений;
проведение конкурсов с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений по различным направлениям деятельности.
В рамках подпрограммы "Развитие общего образования в Чамзинском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы запланированы мероприятия:
переход на новые образовательные стандарты;
изменение школьной инфраструктуры через продолжение оптимизации сети общеобразовательных учреждений, грантовую поддержку на конкурсной основе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы;
сохранение и укрепление здоровья школьников через введение в 100% муниципальных общеобразовательных учреждений третьего часа физической культуры, реализацию проекта "Спортивная суббота" в пилотных общеобразовательных учреждениях;
ремонт и оснащение столовых муниципальных общеобразовательных и дошкольных учреждений технологическим оборудованием и мебелью;
оснащение медицинских кабинетов в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными требованиями;
поддержка на конкурсной основе учреждений дополнительного образования детей, внедряющих инновационные образовательные программы;
создание условий для успешной социализации детей в учреждениях, реализующих программу дополнительного образования;
исполнение системы мер по поддержке школ, реализующих модели этнокультурного образования;
обеспечение доступа к сети Интернет учреждений системы образования;
создание и внедрение независимой системы измерений качества образования, позволяющей оценить на всех ступенях и уровнях образования результаты деятельности образовательной системы и учреждений, индивидуальных образовательных достижений;
создание условий для повышения объективности, независимости и прозрачности государственной аккредитации образовательных учреждений.
Также предусмотрены реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений.
В процессе создания условий, обеспечивающих успешную социализацию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, их реабилитацию и социальную адаптацию средствами образования, Программой предусмотрены следующие мероприятия:
развитие и поддержка сети учреждений и организаций, работающих с детьми-инвалидами, нуждающимися в обучении на дому: заработная плата учителям, трафик учителям и обучающимся, приобретение, ремонт и обслуживание техники, организационно-методические семинары и повышение квалификации дистанционных учителей, обучение детей-инвалидов и их родителей технологиям дистанционного образования;
Программа направлена на реализацию мероприятий по пропаганде и внедрению различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
проведение районных мероприятий по популяризации семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (создание видеороликов, подготовка и размещение в средствах массовой информации социальной рекламы по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи);
разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на законопослушное поведение несовершеннолетних.
В Программе предусмотрены мероприятия по расширению самостоятельности школ:
развитие сети образовательных учреждений новых организационно-правовых форм (новые бюджетные учреждения, автономные учреждения), внедрение методик и рекомендаций, проведение семинаров, мониторинг;
Подпрограмма "Одаренные дети" на 2011 - 2015 годы включает систему мероприятий, направленную на:
развитие и поддержку участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях, семинарах и прочих мероприятиях различного уровня;
внедрение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития талантливых детей;
проведение Единого государственного экзамена;
ежегодные выплаты премий талантливой и способной молодежи;
развитие системы работы с педагогами общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, работающими с одаренными детьми.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов.
Общий объем средств муниципального бюджета составит 17345,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 3580,7 тыс. руб.;
2012 год - 3255,3 тыс. руб.;
2013 год - 3381,9 тыс. руб.;
2014 год - 3506,8 тыс. руб.;
2015 год - 3621,6 тыс. рублей.
Из них средства на реконструкции и капитальный ремонт объектов образовательных учреждений составят 9075,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 1676,4 тыс. руб.;
2012 год - 1700,0 тыс. руб.;
2013 год - 1800,0 тыс. руб.;
2014 год - 1900,0 тыс. руб.;
2015 год - 2000,0 тыс. рублей.
Указанный объем носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов всех уровней.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
По прогнозным оценкам к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов.
Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования.
Реализация Программы позволит обеспечить улучшение качества и условий получения образовательных услуг, тем самым повысить доступность качественного образования в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально-ориентированного развития для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
При этом будет обеспечено:
создание и внедрение новых образовательных программ на всех уровнях образования и для различных категорий граждан;
взаимодействие и интеграция учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений по реализации требований федерального государственного образовательного стандарта;
создание условий для развития школьной инфраструктуры, обеспечивающей обучение школьников в современных условиях;
внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан;
внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования;
создание программ для талантливой молодежи и одаренных детей;
предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде.
В ходе реализации Программы будет обеспечено инновационное развитие системы образования района
Приложение 1
к целевой программе
"Развитие образования в
Чамзинском муниципальном районе
на 2011 - 2015 годы"
Динамика
целевых индикаторов и показателей целевой программы "Развитие образования в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
N п/п |
Индикаторы и показатели |
Базовое значение (2010 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Конечное значение (2015 год) |
. |
Уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от место жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья, % |
95,5 |
95,6 |
95,7 |
95,8 |
95,9 |
96 |
|
Уровень соответствия образования современным стандартам, % |
85 |
88 |
90 |
92 |
94 |
95 |
|
Удельный вес численности детей, охваченных дошкольным образованием, % |
70 |
70,5 |
70,5 |
71 |
71,5 |
72 |
|
Удельный вес педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, % |
2 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование на дому в дистанционной форме, от общей численности детей-инвалидов, которым это показано, % |
40 |
50 |
50 |
50 |
95 |
95 |
|
Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье), % |
65 |
68 |
70 |
73 |
75 |
80 |
|
Доля одаренных детей, участвующих в мероприятиях республиканского, всероссийского и международного уровней (от общего количества детей школьного возраста), % |
25 |
30 |
35 |
37 |
39 |
40 |
|
Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием (от общего количества детей школьного возраста), % |
74 |
75 |
77 |
79 |
80 |
80 |
|
Удельный вес детей, занимающихся по программам углубленного изучения предметов, % |
13 |
14 |
14,5 |
16 |
16 |
17 |
|
Доля педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в процессе обучения и воспитания учащихся, % |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
|
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступающих в учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования, % |
15 |
15 |
18 |
20 |
25 |
30 |
Постановлением Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 20 мая 2015 г. N 432 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к целевой Программе
"Развитие образования в
Чамзинском муниципальном районе
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий целевой программы развития образования в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы
20 мая 2015 г.
Нумерация строк таблицы приводится в соответствии с источником
1 Мероприятие предусмотрено в рамках подпрограммы "Одаренные дети" на 2011 - 2015 годы.
* Финансирование предусмотрено в подпрограмме "Одаренные дети" на 2011 - 2015 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 25 апреля 2011 г. N 282 "Об утверждении целевой программы "Развитие образования в Чамзинском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Чамзинского муниципального района" от 20 мая 2011 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 20 мая 2015 г. N 432
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления