Постановление Администрации городского округа Саранск
от 28 июля 2011 г. N 2026
"Об Административном регламенте Администрации городского округа Саранск "Предоставление муниципальной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением умерших граждан"
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2012 г. N 3837 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение решения Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 721 "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан", руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск и постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 23 июля 2010 г. N 1859 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Администрацией городского округа Саранск", Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации городского округа Саранск "Предоставление муниципальной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением умерших граждан".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике Лотванову Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации городского округа Саранск |
В.Ф. Сушков |
Административный регламент
Администрации городского округа Саранск "Предоставление муниципальной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением умерших граждан"
(утв. постановлением Администрации городского округа Саранск
от 28 июля 2011 г. N 2026)
Раздел 1. Общие положения
1. Наименование административного регламента - Административный регламент Администрации городского округа Саранск "Предоставление муниципальной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением умерших граждан" (далее - Административный регламент)
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и ее доступности, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - компенсация на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Саранск (далее - Администрация). Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты (далее - специалисты) казенного учреждения городского округа Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" (далее - Центр).
5. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с главным распорядителем бюджетных средств - МКУ "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы" (далее - ГРБС) в части финансового обеспечения муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 4. Нормативно-правовое регулирование предоставления муниципальной услуги
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 года N 721 "О предоставлении меры социальной поддержки гражданам на возмещение затрат, связанных с погребением умерших граждан" ("Вечерний Саранск" от 30 марта 2011 г. (спецвыпуск));
б) Уставом городского округа Саранск ("Вечерний Саранск" от 29 декабря 2005 г. (спецвыпуск)).
Подраздел 5. Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление единовременной компенсации части затрат, связанных с погребением умерших граждан (далее - компенсация);
мотивированный отказ в предоставлении компенсации.
8. Получателями муниципальной услуги являются граждане, зарегистрированные на территории городского округа Саранск, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина (далее - получатели).
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданами компенсации. Размер компенсации составляет: перевозка тела (останков) умершего до ГУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы" 550 рублей, вынос гроба с телом умершего из дома (морга) - 220 рублей, установка креста - 230 рублей.
Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги отражена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
10. Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
11. Сведения о месте нахождения и контактные телефоны организаций и учреждений, указанных в пункте 4 настоящего Регламента, размещаются в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Саранск (далее Администрация): "http://www.adm-saransk.ru"
Данная информация отражена в приложении 1 настоящего Регламента.
12. На информационных стендах Центра размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
график работы Центра.
13. Информирование получателей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
14. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей за информацией лично или по телефону.
15. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты.
16. Обязанности специалистов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан:
при ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность, четко произнося слова во время разговора.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилии, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Центра.
Письменные обращения получателей рассматриваются специалистами с учетом времени подготовки ответа получателю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения получатель должен быть уведомлен письменно с указанием причин продления.
Специалисты, ведущие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно производиться без больших пауз и лишних слов.
17. Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого обратившегося получателя специалист осуществляет не более 10 минут.
18. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Подраздел 2. Сроки предоставления муниципальной услуги
19. Муниципальная услуга предоставляется в течение 10 дней со дня подачи получателем заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 33 настоящего Регламента.
20. Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 20 минут.
Максимальная продолжительность приема специалистом документов от получателя составляет 10 минут на каждого получателя.
Подраздел 3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие регистрации по постоянному месту жительства на территории городского округа Саранск у гражданина, обратившегося за муниципальной услугой;
непредставление получателем документов, указанных в пункте 33 Регламента.
Подраздел 4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
22. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий. Для получателей организуется отдельный вход.
23. Центральный вход в здание Центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование организации, режим работы.
24. Рабочие места специалистов Центра, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
компьютерами;
оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять исполнение муниципальной услуги.
25. Места для информирования получателей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
26. Места ожидания в очереди на подачу или получение документов, места для приема получателей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
27. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
28. На информационных стендах в помещениях Центра должна размещаться следующая информация:
адрес местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты Администрации и Центра;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образец заявления.
29. Показателями доступности и качества предоставления муниципальных услуг являются:
публикация в средствах массовой информации и сети Интернет информации о предоставлении муниципальной услуги;
размещение на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) информации о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты Администрации и Центра, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроке предоставления муниципальной услуги, а также образца заявления и текста Административного регламента;
обеспечение защиты персональных данных, носящих конфиденциальный характер, содержащихся в личных делах заявителей;
соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб со стороны заявителей.
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги
31. Центр формирует базу получателей по мере поступления от получателей заявлений и документов, указанных в пункте 33.
32. Регулярно, не позднее 10 дней со дня регистрации заявления получателя Центр определяет сумму денежных средств, необходимых для предоставления единовременной компенсации и направляет заявку ГРБС.
ГРБС направляет заявку в Финансовое управление Администрации городского округа Саранск (далее - Финансовое управление).
Финансовое управление в течение трех дней перечисляет на расчетный счет ГРБС денежные средства, необходимые для выплаты компенсации.
ГРБС в течение трех дней перечисляет денежные средства на расчетный счет Центра.
Центр перечисляет суммы компенсации в кредитные организации для дальнейшего зачисления на банковские счета получателей.
33. Для получения компенсации получатели представляют в Центр:
заявление (приложение 3);
документ, подтверждающий факт смерти гражданина (свидетельство о смерти) - подлинник;
паспорт;
квитанцию об оплате услуг по дополнительному гарантированному перечню по погребению: перевозка тела (останков) умершего до ГУЗ "Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы", вынос гроба с телом умершего из дома (морга), установка креста.
номер банковского счета, на который перечисляется компенсация.
Подраздел 2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
34. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами и исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем Центра.
35. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем Центра проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
36. Контроль за соблюдением законодательства при предоставлении муниципальной услуги Центром осуществляется Директором Департамента.
37. Проведение проверок Финансовым управлением целевого расходования бюджетных средств для предоставления муниципальной услуги должно осуществляться не реже одного раза в три года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения ревизий (плановые проверки) или по факту жалобы (обращения) получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки).
Подраздел 3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при предоставлении муниципальной услуги
38. Получатели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
39. Получатели вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение на имя Главы Администрации по адресу: 430000, г. Саранск, ул. Советская, д. 30;
на имя директора Департамента, по адресу: 430005, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 57;
руководителя Центра по адресу: 430005, г. Саранск, ул. Пролетарская, д. 92 а.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста регистрируется в течение трех дней с даты поступления.
Получатели могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях специалистов, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении этики устно, или по номерам телефонов, по адресам электронной почты.
40. Жалоба на действия (бездействие) специалистов подается в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:
наименование казенного учреждения, фамилию, имя, отчество соответствующего исполнителя муниципальной услуги, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обжалуемого действия (бездействия);
личную подпись получателя муниципальной услуги и дату;
иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
В случае необходимости получатели вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, жалоба подписывается подавшим ее лицом.
41. Администрация, Департамент или Центр:
обеспечивают объективное, всесторонне и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием получателя муниципальной услуги, направившего жалобу, или его законного представителя;
запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в органах исполнительной власти и организациях;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов получателя и дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
42. Жалоба на действия (бездействие) специалистов должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы продлевается Главой Администрации, директором Департамента или руководителем Центра не более чем на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения жалобы получатель уведомляется письменно с указанием причин продления.
По результатам рассмотрения Глава Администрации, директор Департамента или руководитель Центра принимает решение об удовлетворении требований получателя или о признании неправомерным действия (бездействия), либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ на жалобу подписывается Главой Администрации, директором Департамента или руководителем Центра и направляется получателю по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в настоящем Регламенте.
Если в жалобе не указана фамилия получателя муниципальной услуги, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Ответ на письменную жалобу получателя не дается при условии:
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Центра, жизни, здоровью исполнителя, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается получателю, направившему жалобу;
если в жалобе получателя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Получатели вправе обратиться в суд общей юрисдикции на действия (бездействие) специалистов в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
"Предоставление муниципальной услуги
по возмещению затрат, связанных с
погребением умерших граждан "
Сведения
о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Сведения о местах нахождения, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты организаций и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте - "http://www.adm-saransk.ru".
График работы учреждений приведен в таблице.
наименование |
адрес |
телефон |
график работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
КУ г. о. Саранск "Центр социальных выплат и информирования населения" |
Ул. Пролетарская, д. 92а |
47 91 59 |
Понедельник - пятница 8.30 - 17.30 Обед: 13.00 - 14.00 |
Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск |
Ул. Б. Хмельницкого, д. 57 |
47 38 54 |
Понедельник - пятница 8.30 - 17.30 Обед: 13.00 - 14.00 |
Приложение 2
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
"Предоставление муниципальной услуги
по возмещению затрат, связанных с
погребением умерших граждан "
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением умерших граждан
7 /-----------------------------\
/----------------- Получатель |
| \-----------------------------/
| 1|
| /-----------------------\ 2 /----------------------------\
| |КУ г. о. Саранск "Центр |---------- МКУ "Центр финансово- |
| | социальных выплат и ----------| экономического обеспечения |
| |информирования населения| 5 |учреждений социальной сферы"|
| \------------------------/ \---------------------------/
| 6| 4| |3
/----------------------------\ /---------------------------\
| | | Финансовое управление |
| Кредитные организации | | Администрации городского |
| | | округа Саранск |
\-----------------------------/ \----------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
Администрации городского округа Саранск
"Предоставление муниципальной услуги
по возмещению затрат, связанных с
погребением умерших граждан "
Директору КУ г. о. Саранск
"Центр социальных выплат и
информирования населения"
от ________________________
__________________________
ф.и.о.
__________________________
адрес проживания
__________________________
заявление.
Прошу предоставить компенсацию на возмещение затрат, связанных с
погребением тела (останков) умершего гражданина _________________________
_________________________________________________________________________
________________ _________________________
дата подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 28 июля 2011 г. N 2026 "Об Административном регламенте Администрации городского округа Саранск "Предоставление муниципальной услуги по возмещению затрат, связанных с погребением умерших граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 10 августа 2011 г. N 32
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 ноября 2012 г. N 3837 настоящее постановление признано утратившим силу