Постановление Администрации Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 20 июня 2011 г. N 321
"Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Дубенском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
24 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 2 декабря 2014 г. N 644 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы" администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу "Развитие образования в Дубенском муниципальном районе на 2011 - 2015" (далее - Программа).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Карасева Н.В.
Глава администрации |
В.Г. Прокин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования в Дубенском муниципальном районе
на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Дубенского муниципального района
от 20 июня 2011 г. N 321)
24 ноября 2014 г.
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Дубенском муниципальном районе" на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Дубёнском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик-координатор Программы |
- Отдел образования Управления по социальной работе администрации Дубёнского муниципального района |
Разработчик Программы |
- Отдел образования Управления по социальной работе администрации Дубёнского муниципального района |
Основные цели Программы |
1. Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования. 2. Обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 3. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников. 4. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; усиление воспитательного потенциала школы. 5. Развитие педагогического потенциала. 6. Создание безопасных условий образовательной деятельности. 7. Повышение экономической эффективности образования. |
Основные задачи Программы |
По подпрограмме "Развитие общего и дополнительного образования" - обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; - внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий; - введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии; - внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности; - обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья; - развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных учреждениях района; - повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства; - обеспечение своевременной постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для получения жилья; - обеспечение условий для полноценного питания школьников; - внедрение в образовательных учреждениях передового опыта использования технологий здоровьесбережения; - формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; - совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей; - развитие муниципальной системы воспитательной работы; - повышение качества проводимой профилактической работы; - развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях; - формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов; - создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования; - формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования; - совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг - снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений. По программе "Развитие дошкольного образования": - обеспечение гарантий получения доступного качественного дошкольного образования; - развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования; - обеспечение условий для полноценного питания детей дошкольного возраста; - внедрение в дошкольных образовательных учреждениях передового опыта использования технологий здоровьесбережения; - формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни; - развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях; - формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в дошкольных образовательных учреждениях лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов; - создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования; - формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений; - обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений дошкольного образования. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы |
Структура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятий |
- в структуру Программы включены: Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами. Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы Программы, а также целевые индикаторы и показатели. Раздел III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования. Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы. Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее реализации. Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы. Приложение N 1. Информация об оценке эффективности реализации Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Дубёнском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы" Приложение N 2. Методика оценки эффективности Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Дубёнском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы". за отчетный финансовый год и за весь период реализации. Программа включает в себя 2 подпрограммы: "Развитие общего и дополнительного образования"; "Развитие дошкольного образования". Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" содержит мероприятия по 8 направлениям: - "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования"; - "Развитие системы обеспечения качества образования"; - "Здоровье школьников"; - "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы"; - "Развитие педагогического потенциала"; - "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования"; - "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности". Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" содержит мероприятия по 6 направлениям: - "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дошкольного образования"; -"Развитие системы обеспечения качества дошкольного образования"; - "Здоровье детей дошкольного возраста"; - "Развитие педагогического потенциала"; - "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений"; - "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" |
Исполнители Программы |
Отдел образования Управления по социальной работе администрации Дубёнского муниципального района, муниципальные образовательные учреждения. |
Объемы и источники финансирования Программы
|
источники финансирования Программы: средства муниципального бюджета; средства бюджета Республики Мордовия; средства федерального бюджета; Объемы финансирования Программы: всего - 693689,17 тыс. рублей; в том числе: 2011 год - 150102,3 тыс. рублей; 2012 год - 154661,5 тыс. рублей. 2013 год - 265026,5 тыс. руб. 2014 год - 64398,97 тыс. руб. 2015 год - 59499,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
реализация мероприятий Программы по предварительным оценкам позволит к 2016 году достичь следующих результатов: по подпрограмме "Развитие общего и дополнительного образования": - сохранение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 5 обучающихся; - доведение охвата учащихся 8 - 9 классов профориентационными программами до 100 процентов; - повышение доли учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения, до 45 процентов; - доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: - на 1-й ступени - до 100 процентов; - обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (не менее чем 96 процентов от их числа); - доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 100 процентов; - охват школьников сбалансированным горячим питанием (не менее чем 100 процентов); - сохранение количества образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, на уровне 100 процентов; - привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом (не менее чем 80 процентов от общего числа школьников); - сохранение охвата школьников услугами дополнительного образования до 100 процентов; - увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней, не менее чем до ___150__ человек; - своевременное обеспечение включения в банк данных одаренных детей (от числа выявленных 100 процентов); - доведение доли учащихся, включенных в исследовательскую деятельность до 45 процентов; - сохранение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности на уровне 100 процентов; - доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов; - ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования (не менее чем 25 процентов от их общего числа); - повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет до 8,4 процентов; - повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 80 процентов; - обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья - доведение средней наполняемости классов по школам - 9 человек; - сохранение показателя количества обучающихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на 1 учителя - не менее 6,04; - оснащение 100 процентов образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения. по подпрограмме "Развитие дошкольного образования": - увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, участвующих в инновационной деятельности до 20 процентов; - увеличение групп дошкольного образования до 7; - доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 90 процентов; - сохранение количества дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, на уровне 100 процентов; - ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы дошкольного образования (не менее чем 20 процентов от их общего числа); - повышение доли педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 8 процентов; - увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных современным оборудованием не менее 62 процента; - оснащение 100 процентов дошкольных образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации, системой видеонаблюдения. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отдел образования Управления по социальной работе администрации Дубёнского муниципального района, МУ "Центр обслуживания МУ" ежеквартально направляют в администрацию Дубёнского муниципального района отчет о финансировании и освоении проводимых мероприятий Программы, а также по запросу администрации Дубёнского муниципального района - статистическую, справочную и аналитическую информации о подготовке и реализации Программы. |
Раздел I. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
Мероприятия Программы затрагивают субъекты системы образования, подведомственные Администрации Дубенского муниципального района, призваны сформировать единое образовательное и информационное пространство. Образовательный комплекс, подведомственный отделу образования Управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района, далее отдел образования, включает в себя 9 дошкольных образовательных учреждений, 15 общеобразовательных школ (8 основных и 7 средних), 3 учреждения дополнительного образования детей: В целом в сфере образования района работает около 350 человек.
Один из главных приоритетов в Дубенском муниципальном районе - социально-правовая защита детства. В ходе его реализации важное значение придается развитию семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На сегодняшний день в районе 32 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Из них 32 охвачены различными формами семейного устройства: функционирует 11 приемных семьях, в которых воспитывается 17, 15 детей воспитываются в 14 семьях опекунов (попечителей). На усыновление в семьи граждан в 2009 году передано 16 детей, в 2010 году - 1 ребенок. Наблюдается тенденция к снижению данного показателя.
Мероприятия Программы направлены на повышение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейными формами устройства, обеспечение своевременной постановки граждан данной категории на квартирный учет.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи - системы оценки качества образования. Необходимо осуществлять оценку качества при переходе с одной школьной ступени на другую, вводить инновационные механизмы добровольной оценки качества.
Отделом образования проводится системная работа по оптимизации сети образовательных учреждений района. В связи с демографической ситуацией снизился контингент обучающихся в общеобразовательных школах в течение 2006 - 2009 г. г. - на 346 человек, за 2009 - 2010 год снижение составило 58 человек
Прогнозная численность контингента обучающихся
01.09.2009 г. |
01.09.2010 г. |
01.09.2011 г. |
01.09.2012 г. |
01.09.2013 г. |
01.09.2014 г. |
01.09.2015. |
1301 чел. |
1243 чел. |
1220 чел. |
1207 чел. |
1155 чел. |
1100 чел. |
1100 чел. |
В районе, в целях оптимизации и реструктуризации сети образовательных учреждений, повышения качества образовательного процесса, экономии бюджетных средств на 01.09.2010 г. реорганизована одна средняя общеобразовательная школа в основную (МОУ "Чиндяновская СОШ" - МОУ "Чиндяновская ООШ).
В рамках работы по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" Министерством образования Республики Мордовия проводится промежуточный мониторинг достигнутых значений показателей оценки эффективности деятельности, предварительные расчеты объема неэффективных расходов по общему образованию на начало учебного года по каждому муниципальному учреждению в динамике по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а также по среднегодовым значениям показателей. На начало 2010 - 2011 учебного года в результате управленческих мер, средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 9,7 человек (2008 год - 10 чел., 2009 год - 10 чел.). В Дубенском муниципальном районе на одного учителя дневных общеобразовательных учреждений в среднем приходится 6 учащихся при нормативе в 15 человек.
На 01.09.2010 г. остается диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами. Объем неэффективных расходов, обусловленных излишней численностью прочего персонала общеобразовательных учреждений района, за 2010 год - 10001,2 тыс. рублей, что составляет 18 процентов от общего расхода бюджета района на общее образование. Программные мероприятия позволят снизить неэффективные расходы в сфере образования.
В течение ряда лет наблюдается процесс "старения" педагогических кадров. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в 2010 году составляет 7,5 процентов.
Вместе с тем, в районе наблюдается уменьшение доли учителей пенсионного возраста: в 2009 году - 4,3 процента, в 2010 году - 3,5 процента, процесс уменьшения этой доли, как показывает мониторинг, в 2010 году произошел за счет вливания в педагогический состав образовательных учреждений 6 молодых учителей.
Актуальной является проблема недостаточной обеспеченности вариативности в получении общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и их социализации. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях района обучается 19 детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому - 10 человек. В 2009 году обучалось 31 детей-инвалидов, из них индивидуально на дому - 11 детей.
Актуальной является задача развития, как специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Важным звеном в системе непрерывного образования, обеспечивающего реализацию образовательных потребностей детей и подростков за пределами основных общеобразовательных программ, развитие творческого потенциала детей, являются учреждения дополнительного образования. В районе принимаются целенаправленные меры по расширению доступности услуг дополнительного образования детей, вовлечению учащихся в содержательный досуг и занятость в свободное от учебы время, а также оздоровлению и физическому развитию подрастающего поколения. Образовательный комплекс района включает 3 муниципальных образовательных учреждения дополнительного образования детей, в которых занимается 1054 детей. Охват обучающихся дополнительным образованием на 01.09.2010 г. составляет 136 процентов от общего числа детей школьного возраста, Реализация мероприятий Программы позволит сохранить охват детей дополнительным образованием.
Охват детей дошкольным образованием в Дубенском муниципальном районе составляет 55,8 процента, что ниже показателя по Республики Мордовия (66,0 процента). Из 540 детей в возрасте от 1,5 года до 7 лет дошкольное образование получают 297 детей. Вместе с тем, существует очередность в детские сады, которая ежегодно растет. Общая очередность по району на 1 сентября 2010 года составляет 36 человек.
Среди проблем, связанных с несоответствием состояния образовательной сети, ресурсной емкостью учреждений и контингентом воспитанников, остро проявляет себя устаревшая материально-техническая база дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Дубенского муниципального района до 2020 года планируется провести капитальный ремонт двух детских садов (МДОУ "Поводимовский детский сад "Солнышко" и МДОУ "Ардатовский детский сад "Солнышко"), реконструкция школ (МОУ "Поводимовская СОШ" и МОУ "Ардатовская СОШ", МОУ "Кабаевская СОШ", МОУ "Красинская СОШ"), капитальный ремонт МОУ "Николаевская ООШ", реконструкция школьных котельных на более экономичные.
Задача обеспечения безопасных условий образовательной деятельности, в том числе пожарной и антитеррористической безопасности, должна решаться поэтапно и комплексно. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности и беспризорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Комплексного решения требуют существующие проблемы организации сбалансированного горячего питания школьников, внедрения и трансляции на образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения, создания условий для медицинского обеспечения обучающихся на базе школьных медкабинетов, физического воспитания обучающихся и развития массового детского спорта.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, повышению престижа педагогической профессии, выявлению и поддержке одаренных детей, социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, а также целевые индикаторы и показатели
2.1. Основные цели Программы:
1. Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования.
2. Сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников.
3. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; усиление воспитательного потенциала школы.
4. Обеспечение социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
5. Развитие педагогического потенциала.
6. Создание безопасных условий образовательной деятельности.
7. Повышение экономической эффективности образования.
2.2. Основные задачи Программы:
2.2.1. По подпрограмме "Развитие общего и дополнительного образования":
- обеспечение гарантий получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
- введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии;
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности;
- обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства;
- обеспечение своевременной постановки на жилищный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение условий для полноценного питания школьников;
- внедрение в образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
- совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей;
- развитие муниципальной системы воспитательной работы;
- повышение качества проводимой профилактической работы;
- развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
- формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
- создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
- формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений общего, дополнительного образования;
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования;
- обучение навыкам ОБЖ в экстремальных ситуациях;
- совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования администрации Дубенского муниципального района, на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений.
2.2.2. По подпрограмме "Развитие дошкольного образования":
- обеспечение гарантий получения доступного качественного дошкольного образования;
- развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования;
- обеспечение условий для полноценного питания детей дошкольного возраста;
- внедрение дошкольными образовательными учреждениями передового опыта использования технологий здоровьесбережения;
- формирование у воспитанников навыков здорового образа жизни;
- развитие моделей государственно-общественного управления в образовательных учреждениях;
- формирование системы моральных и материальных стимулов для сохранения в дошкольных образовательных учреждениях лучших педагогов и повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;
- создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования;
- формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений;
- обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений дошкольного образования.
2.3. Сроки реализации Программы - 2011 - 2015 годы.
2.4. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1.
III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий, с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования указаны в приложении 1.
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы
Для достижения целей реализации Программы требуется:
принять муниципальные правовые акты:
Раздел V. Механизм реализации Программы, включая организацию управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Руководителем Программы является заместитель главы администрации, начальник управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района.
Руководитель Программы несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
5.2. Отдел образования и МУ "Центр обслуживания муниципальных учреждений Дубенского муниципального района" ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.
5.3. Отдел образования совместно с МУ "Центр обслуживания муниципальных учреждений Дубенского муниципального района" направляют:
- по запросу администрации Дубенского муниципального района - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы;
- ежегодно в сроки, установленные Порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития района, составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Дубенского муниципального района, в администрацию Дубенского муниципального района - отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Отчет о ходе работ по Программе должен содержать:
- отчет в соответствии с приложением 2 к Порядку;
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным докладом о результативности;
- информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
- оценку эффективности результатов реализации Программы.
5.4. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, отдел образования совместно с МУ "Центр обслуживания муниципальных учреждений Дубенского муниципального района" готовят предложения о корректировке сроков реализации Программы и перечня мероприятий Программы, согласуют предложения с администрацией Дубенского муниципального района.
5.5. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, МУ "Центр обслуживания муниципальных учреждений Дубенского муниципального района" подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение администрации Дубенского муниципального района.
5.6. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает отдел образования, МУ "Центр обслуживания муниципальных учреждений Дубенского муниципального района" и вносят соответствующий проект постановления администрации Дубенского муниципального района.
Раздел VI. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы
6.1. Оценка эффективности Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств; прозрачности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.
6.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется отделом образования по годам и этапам в течение всего срока реализации Программы.
6.3. Отдел образования представляет в администрацию Дубенского муниципального района в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе информацию об оценке эффективности реализации Программы по форме согласно приложению 2 к Программе, а также пояснительную записку, содержащую основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов.
6.4. Отдел образования для проведения оценки эффективности реализации Программы использует целевые индикаторы и показатели, содержащиеся в паспорте Программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности. В процессе проведения оценки эффективности реализации Программы осуществляется сопоставление достигнутых показателей с целевыми индикаторами, содержащимися в паспорте Программы и докладе о результатах и основных направлениях деятельности отдела образования управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района.
6.5. Оценка эффективности реализации Программы должна содержать общую оценку вклада Программы в экономическое развитие Дубенского муниципального района, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие Дубенского муниципального района должна содержать оценку социальных, экономических последствий от реализации Программы. Оценка вклада Программы в экономическое развитие Дубенского муниципального района производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей;
- степень соответствия запланированному уровню затрат.
6.6. Бюджетная эффективность Программы определяется как изменение финансовых поступлений в бюджеты всех уровней вследствие реализации Программы и изменение объема и состава расходных обязательств.
Оценка бюджетной эффективности проводится раздельно по всем уровням бюджетной системы.
6.7. Информация об оценке эффективности реализации Программы, представляемая отделом образования в составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе, анализируется администрацией Дубенского муниципального района. По результатам указанной оценки администрация Дубенского муниципального района подготавливает заключение о целесообразности дальнейшего финансирования Программы.
6.8. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением администрации Дубенского муниципального района. Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
6.9. Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на реализацию Программы финансовых ресурсов публикуются в средствах массовой информации.
Таблица N 1
Целевые индикаторы и показатели
Наименование задач Программы |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Показатели |
Ожидаемый результат |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
I. Подпрограмма "Развитие общего и дополнительного образования" | |||||||||||||
1.1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий образования" | |||||||||||||
1.1.1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий |
среднее количество обучающихся общеобразовательных учреждений на 1 персональный компьютер |
человек |
7,0 |
6,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
сохранение нагрузки в общеобразовательных учреждениях на 1 персональный компьютер до 5 обучающихся |
|||||
1.1.2. Введение предпрофильного и профильного обучения, обеспечивающих возможность выбора учащимися учебного плана с учетом рынка труда выбора выпускниками будущей профессии |
обеспечение учащихся 8 - 9-х классов профориентационными программами или программами предпрофильной подготовки |
процентов |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
повышение обеспеченности учащихся 8 - 9-х классов профориентационными программами и программами предпрофильной подготовки до 100 процентов |
|||||
|
доля учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения |
процентов |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
повышение доли учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся по индивидуальным планам и программам профильного обучения до 45 процентов |
|||||
1.1.3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, включающих основные требования к результатам общего образования и условиям осуществления образовательной деятельности |
доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доведение доли общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения: на 1-й ступени - не менее 100 процентов; |
|||||
доля обучающихся, обеспеченных учебниками |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обеспечение обучающихся учебниками до 100 процентов |
||||||
1.1.4. Обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья |
доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования в адекватной форме, от числа выявленных |
процентов |
90 |
95,5 |
96 |
96 |
96 |
обеспечение условий для получения общего образования в адекватной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами не менее чем 96 процентов от числа выявленных |
|||||
1.2. Направление "Развитие системы обеспечения качества образования" | |||||||||||||
1.2.1. Развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени школьного образования на другую, сопоставление качества образования в муниципальных учреждениях города |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в ЕГЭ |
процентов |
96 |
97 |
98 |
100 |
100 |
доведение удельного веса лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 3 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, до 100 процентов |
|||||
1.3. Направление "Здоровье школьников" | |||||||||||||
1.3.1. Обеспечение условий для полноценного питания школьников |
обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием |
процентов |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
повышение обеспеченности школьников сбалансированным горячим питанием не менее 100 процентов |
|||||
1.3.2. Внедрение и передача в образовательных учреждениях передового опыта использования технологий здоровьесбережения |
доля образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
сохранение количества образовательных учреждений, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, до 100 процентов |
|||||
1.3.3. Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни |
доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
процентов |
15 |
30 |
40 |
80 |
80 |
привлечение детского населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом не менее чем 80 процентов от общего числа школьников |
|||||
1.4. Направление "Выявление и поддержка талантливых детей. Усиление воспитательного потенциала школы" | |||||||||||||
1.4.1. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей |
обеспечение школьников услугами дополнительного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доведение обеспеченности школьников услугами дополнительного образования до 100 процентов |
|||||
|
количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней |
человек |
100 |
120 |
130 |
150 |
150 |
увеличение количества обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального, регионального и всероссийского уровней до 150 человек |
|||||
|
доля детей включенных в республиканский банк данных одаренных детей от числа выявленных |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
своевременное обеспечение включения в банк данных одаренных детей (от числа выявленных 100 процентов) |
|||||
|
доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность |
процентов |
30 |
35 |
40 |
45 |
45 |
доведение доли учащихся, включенных в исследовательскую деятельность до 45 процентов |
|||||
1.4.2. Повышение качества проводимой профилактической работы, развитие муниципальной системы воспитательной работы |
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
сохранение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, принимающих участие в реализации дополнительных образовательных программ профилактической направленности на уровне 100 процентов |
|||||
|
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях профилактической направленности |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
повышение доли обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях профилактической направленности, до 100 процентов |
|||||
1.4.3. Развитие моделей государственно-общественного управления |
доля учреждений общего и дополнительного образования, имеющих родительские общественные объединения |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доведение доли учреждений школьного и дополнительного образования, имеющих родительские общественные объединения до 100 процентов |
|||||
|
доля общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
доведение доли общеобразовательных учреждений, имеющих органы государственно-общественного управления, до 100 процентов |
|||||
1.5. Направление "Развитие педагогического потенциала" | |||||||||||||
1.5.1. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования |
доля педагогических работников системы общего образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа |
процентов |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы общего образования не менее чем 25 процентов от их общего числа |
|||||
|
доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
процентов |
8,1 |
8,2 |
8,3 |
8,4 |
8,4 |
повышение доли учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 8,4 процентов |
|||||
1.6. Направление "Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||||||||
1.6.1. Повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
доля детей-сирот, переданных из государственных учреждений всех видов в семьи граждан |
процентов |
10 |
15 |
19 |
20 |
20 |
повышение доли детей-сирот, переданных из государственных учреждений всех видов в семьи граждан, до 20 процентов |
|||||
|
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства |
процентов |
78,5 |
80 |
80 |
80 |
80 |
повышение доли детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, до 80 процентов |
|||||
1.6.2. Обеспечение своевременной постановки на квартирный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, своевременно включенных в сводный список |
процентов
|
100 |
100
|
100 |
100 |
100 |
обеспечение своевременного включения в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья (100 процентов нуждающихся) |
|||||
1.7. Направление "Внедрение новых экономических механизмов финансирования общего образования" | |||||||||||||
1.7.1. Совершенствование системы финансирования муниципальных учреждений на оказание муниципальных услуг |
услуги начального общего образования |
число учащихся |
363 |
360 |
359 |
369 |
369 |
|
|||||
|
услуги основного общего образования |
число учащихся |
614 |
581 |
539 |
521 |
521 |
|
|||||
|
услуги среднего (полного) общего образования |
число учащихся |
213 |
243 |
233 |
220 |
220 |
|
|||||
|
объем муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования |
число учащихся |
1839 |
1810 |
1810 |
1810 |
1810 |
|
|||||
|
объем муниципальных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями |
число воспитанников |
288 |
298 |
303 |
305 |
305 |
|
|||||
1.7.2. Снижение неэффективных расходов по управлению кадровыми ресурсами и средней наполняемости классов, оптимизация сети общеобразовательных учреждений |
средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений |
человек |
9,8 |
9,7 |
9,3 |
9,0 |
9,0 |
сохранение средней наполняемости классов - 9,0 человек |
|||||
|
количество обучающихся, приходящихся на 1 учителя |
человек |
5,8 |
6,03 |
6,04 |
6,04 |
6,04 |
сохранение показателя количества обучающихся, приходящихся на 1 учителя не ниже 6,04 человек |
|||||
1.8. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | |||||||||||||
1.8.1. Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности учреждений общего, дополнительного образования |
доля учреждений общего, дополнительного образования, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов учреждений общего, дополнительного образования, автоматической пожарной сигнализацией |
|||||
|
доля учреждений общего, дополнительного образования, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов учреждений общего, дополнительного образования, кнопками тревожной сигнализации |
|||||
II. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" | |||||||||||||
1.1. Направление "Обеспечение доступности, совершенствование содержания и технологий дошкольного образования" | |||||||||||||
1.1.1. Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях |
доля дошкольных образовательных учреждений, участвующих в инновационной деятельности |
процентов |
10 |
15 |
20 |
20 |
20 |
увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, участвующих в инновационной деятельности до 20 процентов |
|||||
|
доля детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах |
процентов |
70 |
75 |
80 |
80 |
80 |
увеличение процента охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, до 80 процентов |
|||||
1.1.2. Расширение сети ДОУ: открытие новых групп в действующих ДОУ |
количество функционирующих дошкольных групп |
группы |
3 |
6 |
7 |
7 |
7 |
увеличение групп дошкольного образования до 7 |
|||||
1.2. Направление "Развитие системы обеспечения качества дошкольного образования" | |||||||||||||
1.2.1. Развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования |
удовлетворенность потребности в услугах дошкольного образования |
процентов |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
доведение показателя удовлетворенности потребности в услугах дошкольного образования до 90 процентов |
|||||
1.3. Направление "Здоровье детей дошкольного возраста" | |||||||||||||
1.3.1. внедрение и трансляция на дошкольные образовательные учреждения передового опыта использования технологий здоровьесбережения |
доля дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы по организации и профилактике здорового образа жизни |
процентов |
29 |
37 |
52 |
57 |
57 |
увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы по ЗОЖ до 57 процентов |
|||||
|
охват детей дошкольного возраста программами здоровьесбережения |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
сохранение доли детей дошкольного возраста охватом программ здоровьесбережения на уровне 100 процентов |
|||||
1.3.2. обеспечение условий для полноценного питания дошкольников |
обеспечение детей дошкольного возраста сбалансированным питанием |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
обеспеченность 100 процентов детей дошкольного возраста сбалансированным питанием |
|||||
1.4. Направление "Развитие педагогического потенциала" | |||||||||||||
1.4.1. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования |
доля педагогических работников системы дошкольного образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа |
процентов |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
ежегодное повышение квалификации или прохождение переподготовки педагогическими работниками системы дошкольного образования не менее чем 20 процентов от их общего числа |
|||||
|
доля педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет |
процентов |
7,6 |
7,6 |
8 |
8 |
8 |
повышение доли педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, не менее чем до 8 процентов |
|||||
1.5. Направление "Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений" | |||||||||||||
1.5.1. Формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений |
доля дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных современным оборудованием |
процентов |
52 |
55 |
60 |
62 |
62 |
увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, обеспеченных современным оборудованием не менее 62 процентов |
|||||
1.6. Направление "Обеспечение безопасных условий образовательной деятельности" | |||||||||||||
1.6.1. Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности дошкольных образовательных учреждений |
доля дошкольных образовательных учреждений, оснащенных автоматической пожарной сигнализацией |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов дошкольных образовательных учреждений автоматической пожарной сигнализацией |
|||||
|
доля дошкольных образовательных учреждений, оснащенных кнопками тревожной сигнализации |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
оснащение 100 процентов дошкольных образовательных учреждений кнопками тревожной сигнализации |
Постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 646 в раздел III таблицы N 1 настоящей Программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий, с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
3. Система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение Программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам и направлениям финансирования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере образования, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.
В 2011 - 2015 годах общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 693689,17 тыс. рублей.
Программа разработана в целях удовлетворения потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования; сохранения и укрепления психического и физического здоровья обучающихся и воспитанников; развития системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи; усиление воспитательного потенциала школы; обеспечения социально-правовой защиты обучающихся и воспитанников, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; развития педагогического потенциала; создания безопасных условий образовательной деятельности; повышения экономической эффективности образования.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 20 июня 2011 г. N 321 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Развитие образования в Дубенском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Дубенского муниципального района" от 1 июля 2011 г. N 7
Постановлением Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 2 декабря 2014 г. N 644 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 24 ноября 2014 г. N 646