Постановление Администрации Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 9 апреля 2009 г. N 121
"О положении об управлении по социальной работе администрации Дубенского муниципального района"
Постановлениями Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 15 июня 2012 г. N 227 и от 24 апреля 2012 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
Администрация Дубенского муниципального района постановляет:
Утвердить Положение об управлении по социальной работе администрации Дубенского муниципального района (прилагается).
Глава администрации |
В.Г. Прокин |
Положение
об управлении по социальной работе администрации Дубенского муниципального района
1. Общие положения
1.1 Управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района (далее - Управление) является структурным подразделением администрации муниципального района.
1.2 Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Указами Главы Республики Мордовия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Мордовия, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Республики Мордовия, Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Мордовия, Федерального агентства по физической культуре и спорту и Федерального агентства по туризму и Министерства спорта Республики Мордовия, Уставом Дубенского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением, а также другими нормативными правовыми актами, касающимися деятельности Управления.
1.3 Структура и условия оплаты труда специалистов Управления утверждаются советом депутатов Дубенского муниципального района. Штатное расписание Управления утверждается Главой администрации муниципального района.
2. Основные задачи и функции управления
2.1 Основными задачами Управления являются:
2.1.1 Определение путей и составление проектов планов и программ социально-культурного развития, разработка методов эффективного управления социальной сферой района.
2.1.2 Обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ.
2.1.3 Создание для трудоспособного населения условий, позволяющих гражданам обеспечивать более высокий уровень социального потребления, услуг в сфере образования и культуры.
2.1.4 Осуществление контроля за целевым использованием выделенных финансовых и материальных ресурсов на социальную сферу и реализацию молодежных программ.
2.1.5 Оказание методической и иной помощи учреждениям образования, культуры, физической культуры и спорта, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в соответствии с установленными социальными нормами и нормативами.
2.1.6 Подготовка для Главы администрации Дубенского муниципального района рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам социальной политики.
2.1.7 Подготовка совместно со структурными подразделениями администрации района предложений по участию учреждений социальной сферы в федеральных и региональных целевых программах.
2.2 Основными функциями Управления являются:
2.2.1 Мониторинг основных тенденций и проблем в области социальной сферы, анализ ее состояния, внесение необходимых корректив в деятельность органов образования, культуры, физической культуры, спорта, туризма и молодежных структур, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, опеки и попечительства.
2.2.2 Осуществление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативно-правовых актов, установленных правил в работе учреждений социально-культурной сферы независимо от формы собственности.
2.2.3 Разработка совместно с другими структурными подразделениями администрации района краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов и проектов программ социального развития района, осуществление контроля за их выполнением.
2.2.4 Осуществление подготовки мероприятий, связанных с празднованием знаменательных дат на территории района.
2.2.5 Разработка и координация комплекса мер по улучшению демографической ситуации.
2.2.6 Разработка предложений об объявлении находящихся на территории района природных и иных объектов, имеющих историческую, культурную или иную ценность.
2.2.7 Оказание необходимой методической и иной помощи сельским поселениям по вопросу деятельности учреждений социальной сферы.
2.2.8 Реализация молодежной политики.
3. Структура и руководство Управлением
3.1 Управление состоит из отделов, его возглавляет начальник Управления, одновременно являющийся заместителем Главы администрации района.
3.2 Структурными подразделениями Управления являются:
- отдел образования;
- отдел культуры;
- отдел по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризма;
- отдел опеки и попечительства.
3.3 Материально-техническое и финансовое обеспечение Управления осуществляется администрацией муниципального района.
3.4 Начальник Управления осуществляет оперативное руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций и наделяется всеми необходимыми полномочиями для выполнения задач.
3.5 Управление отчитывается о результатах своей деятельности перед Главой администрации Дубенского муниципального района.
3.6 Начальник Управления и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации Дубенского муниципального района.
4. Трудовые отношения
4.1. Трудовой коллектив Управления составляют граждане, работающие в Управлении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры. В штатное расписание Управления включаются муниципальные должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы для методического, технического и другого обеспечения деятельности Управления.
4.2. Трудовые отношения работников Управления регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и заключенными с ними договорами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Реорганизация и ликвидация Управления
Решение о реорганизации или ликвидации Управления осуществляется решением Совета депутатов Дубенского муниципального района по представлению Главы администрации Дубенского муниципального района и (или) решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативно-правовыми актами Дубенского муниципального района.
Приложение 1
к положению об Управлении по
социальной работе администрации
Дубенского муниципального района
Отдел образования
1. Общие положения
1.1 Отдел образования (далее - Отдел) создается как отраслевой (функциональный) орган образования в составе Управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
Отдел обеспечивает осуществление государственной политики и управления в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования (далее именуется сфера образования).
1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, уставом Дубенского муниципального района Республики Мордовия и нормативными, правовыми актами администрации Дубенского муниципального района.
1.3. Штат Отдела утверждается Главой администрации Дубенского муниципального района РМ.
1.4. Отдел в своей деятельности подконтролен и подотчетен Управлению по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
1.5. В Отделе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Основные задачи отдела
2.1. Отдел обеспечивает реализацию федеральной, республиканской и районной программ образования.
2.2 Отдел осуществляет контроль за соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов в учебных заведениях, анализ и экспертную оценку деятельности учебных заведений.
2.3 Осуществляет анализ состояния сферы образования района, тенденции ее развития и прогнозирования перспектив, направленных на защиту системы образования.
2.4 Участие в проведении аттестации и аккредитации образовательных учреждений и аттестации работников в пределах полномочий, представленных государственным органам управления образованием.
2.5 Сбор информации для определения:
- потребности и развития сети образовательных учреждений;
- бюджета учреждений образования района и планов капитального строительства;
- распределения денежных и материально-технических средств по подведомственным учреждениям;
- запросов населения, предприятий и хозяйств к системе учебно-воспитательных учреждений района;
- заказа на молодых специалистов для образовательных учреждений района;
- условий для своевременного повышения квалификации педагогических кадров.
3. Функции отдела
3.1 Выработка целей развития системы образования района в виде целевых требований и нормативов с учетом образовательных потребностей и наличных ресурсов в районе.
3.2 Прогнозирование состояния районной системы образования на основе результатов диагностики и определения альтернативных путей ее развития, формирование и развитие сети образовательных учреждений с учетом выявленных потребностей.
3.3 Разработка в соответствии с поставленными целями и задачами программы в области образования, внесение их на рассмотрение и утверждение в органы местной представительной и исполнительной власти.
3.4 Мотивированная разработка и реализация мер по организации исполнения правовых актов, руководство конкретными объектами управления с целью удовлетворения образовательных потребностей населения.
3.5 Аналитическая обработка документации, установленной статистической отчетности.
3.6 Контроль в деятельности Отдела за выполнением принятых решений с целью адаптации принятых программ районной системы образования к существующим социально-экономическим условиям.
3.7 Координация деятельности образовательных учреждений, организаций района с целью проведения государственно-общественной политики в сфере образования. Контроль за выполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, охрана жизни, здоровья, создание безопасных условий труда обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений.
3.8 Формирование и совершенствование современной системы внутришкольного управления, изучение и распространение передового педагогического опыта, развитие творческой инициативы, организация экспериментальной работы по приоритетам, создание методической службы, условий для своевременного повышения квалификации педагогов, формирование заказа на молодых специалистов для образовательных учреждений района.
3.9 Разработка и обоснование бюджета образования района, образовательных нормативов, распределение материально-технических ресурсов по подведомственным учреждениям.
4. Права отдела
4.1 Отдел несет ответственность за реализацию права граждан на установленное Законом Российской Федерации "Об образовании" получение бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в пределах государственных образовательных стандартов.
4.2 К исключительной компетенции Отдела относятся:
а) планирование, организация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных учреждений по исполнению образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в целях осуществления государственной политики в сфере образования, соблюдения гарантированных прав на образование;
б) разработка местных нормативов финансирования образования;
в) обеспечение гражданам, проживающим на территории района, возможности выбора образовательного учреждения;
г) прогнозирование и курирование в роли заказчика строительства зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
д) контроль за условиями аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательных учреждений.
е) согласование календарных планов образовательных учреждений.
4.3 Отдел разрабатывает инструкции, рекомендации на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Республики Мордовия, указов Президента Российской Федерации, Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений Правительства Республики Мордовия, распоряжений и приказов Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования Республики Мордовия, районного Совета депутатов, администрации муниципального района и контролирует их исполнение, вносит предложения администрации муниципального района об отмене или приостановлении на территории района нормативных документов или распоряжений, входящих в противоречие с существующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
4.4 Управление по социальной работе рекомендует руководителей муниципальных образовательных учреждений Главе администрации муниципального района, если иное не предусмотрено уставом образовательного учреждения или решением местного органа самоуправления.
4.5 Отдел проводит организационные мероприятия по лицензированию учреждений, кроме вновь открываемых на право образовательной деятельности, организует аттестацию подведомственных образовательных учреждений, осуществляет контроль за проведением аттестации педагогических кадров при делегировании соответствующих функций Министерством образования Республики Мордовия.
4.6 Отдел не вправе самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции государственных органов управления образованием.
4.7 Отдел рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан, ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению сообщаемых гражданами недостатков в деятельности подведомственных учреждений и организаций.
5. Порядок образования и организация деятельности отдела
5.1 Отдел создается по распоряжению Совета депутатов Дубенского муниципального района.
5.2 Отделом руководит заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности Главой администрации муниципального района.
5.3 Заведующий Отделом не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельностью.
5.4 Заведующий Отделом:
- распределяет обязанности между работниками Отдела, руководит ими и контролирует их деятельность;
- представляет Отдел во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, иными органами и организациями;
- в пределах компетенции заведующий отделом дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками отдела;
- осуществляет иные необходимые для организации работы Отдела полномочия, установленные законодательством, настоящим положением, решениями районного Совета депутатов, правовыми актами Главы администрации муниципального района.
5.5 Отдел ведет установленное для него делопроизводство, архив, отчитывается о работе перед вышестоящими органами управления.
5.6 Отдел взаимодействует с образовательными учреждениями, исходя из самостоятельности и ответственности перед местными органами управления и самоуправления, и строит свои отношения с ними на принципах сотрудничества, оставляя за собой право на получение оперативной и долгосрочной информации и ведомственной статистики.
6. Контроль за деятельностью отдела образования
6.1 Контроль за деятельностью отдела образования осуществляет Управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района и Министерство образования РМ.
Приложение 2
к положению об Управлении по
социальной работе администрации
Дубенского муниципального района
Отдел культуры
1. Общие положения
1.1 Отдел культуры (далее - Отдел) создается как отраслевой (функциональный) орган культуры в составе Управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, приказами и инструкциями Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Республики Мордовия, решениями сессий Совета депутатов Дубенского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Дубенского муниципального района, а также настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Штат Отдела утверждается Главой администрации Дубенского муниципального района РМ.
2.4. Отдел в своей деятельности подконтролен и подотчетен Управлению по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия.
2.5. В Отделе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2.6. Основной целью деятельности Отдела культуры является проведение
государственной политики в области культуры и искусства, разработка стратегии и создание оптимальных условий культуры и искусства в Дубенском муниципальном районе, демократизации процессов управлением культурным строительством, и участия в нем всех слоев населения.
Отдел культуры несет ответственность за практическое решение задач в области культурного строительства на территории Дубенского муниципального района и осуществляет свои функции через СДК, СК, ДШИ, библиотек района и управляет подведомственными учреждениями районного подчинения непосредственно.
2. 3адачи и функции Отдела культуры
2.1. Отдел культуры в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие задачи и функции
а) разрабатывает и осуществляет научный подход к формированию концепций и основных направлений развития культуры и искусства;
б) регулирует развитие культурных процессов, создает условия для реализации и взаимного согласования интересов органов учреждений культуры.
Обеспечивает условия:
а) для достижения многообразия содержания и форм существования культурной деятельности, учитывающей национальные, местные, социальные и другие интересы различных групп населения;
б) для выявления и реализации способностей людей в сфере профессионального и самодеятельного творчества;
в) для проведения сбалансированной политики развития и совершенствования межнациональных культурных отношений.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Отдел культуры разрабатывает основные направления культурного строительства, перспективные и годовые планы развития отрасли на основе комплексных, отраслевых программ. Оказывает помощь учреждениям культуры в проведении работы по совершенствованию содержания их деятельности:
- формирует непрерывную систему подготовки и переподготовки специалистов отрасли, обеспечивающую своевременно удовлетворение потребностей учреждений культуры и искусства, проводит работу по подбору, воспитанию, подготовке, повышению квалификации и правильному использованию работников подведомственных Отделу культуры;
- осуществляет координацию деятельности культурно-просветительных учреждений района;
- Отдел культуры проводит различные платные мероприятия во всех Домах культуры, клубах, библиотеках района, в том числе концерты и дискотеки;
- рассматривает поступающие в Отдел культуры письма и заявления граждан, обобщает содержащиеся в них предложения и разрабатывает меры по устранению причин, осуществляет контроль за своевременностью и правильностью решения поставленных в них вопросов;
- организует работу по улучшению охраны труда и технике безопасности;
- осуществляет работу по строгому соблюдению трудовой и исполнительной дисциплины.
3. Управление
3.1. Отдел культуры возглавляет заведующий, который назначается на должность главой администрации муниципального района.
3.2. Заведующий Отделом культуры несет полную ответственность за деятельность отдела;
3.3. Заведующий Отделом культуры района:
а) действует без доверенности от имени Отдела культуры, представляет его во всех учреждениях и организациях района;
б) разрабатывает в пределах компетенции Отдела культуры инструкции на основании и во исполнение постановлений и распоряжений главы администрации района, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, организует и проверяет их исполнение.
4. Трудовые отношения
4.1 Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности сотрудников регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка администрации района, должностной инструкцией и иными актами трудового законодательства.
5. Контроль за деятельностью отдела культуры
5.1. Контроль за деятельностью отдела культуры осуществляет Управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района и Министерство культуры РМ.
Приложение 3
к положению об Управлении по
социальной работе администрации
Дубенского муниципального района
Отдел по делам молодежи, физической культуре, спорта и туризма
I. Общие положения
1. Отдел по делам молодежи, физической культуре, спорта и туризма (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия, осуществляющим функции:
- проведения государственной молодежной политики и координации деятельности в сфере физической культуры, спорта и туризма на территории Дубенского муниципального района в пределах своей компетенции.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления", "Об образовании", "О занятости населения в РСФСР", "О воинской обязанности и военной службе", нормативно-правовыми актами Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия "О местном самоуправлении в Республике Мордовия", "О муниципальной службе в Республике Мордовия", "О государственной молодежной политике в Республике Мордовия", Уставом района, решениями сессий Совета депутатов Дубенского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Дубенского муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Основными задачами Отдела являются:
- проведение на территории Дубенского муниципального района единой государственной молодежной политики, государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма, направленной на укрепление здоровья и организацию активного отдыха населения;
- взаимодействие с органами исполнительной власти Дубенского муниципального района по организации физкультурно-спортивной и туристической работы с гражданами;
- создание условий для физического воспитания населения, развития детско-юношеского спорта, проведения физкультурно-спортивной работы среди инвалидов;
- обеспечение подготовки сборных команд Дубенского муниципального района по видам спорта;
- обеспечение командирования лиц, не состоящих в штате Отдела, для участия в учебно-тренировочных сборах, соревнованиях и мероприятиях, связанных со спортивной и туристической деятельностью;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма.
III. Организация деятельности
5. По вопросам, отнесенным к сфере его деятельности, Отдел:
- разрабатывает и вносит в администрацию района проекты нормативных правовых актов администрации Дубенского муниципального района РМ по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
- разрабатывает целевые программы Дубенского муниципального района, направленные на реализацию молодежной политики, оздоровления населения средствами физической культуры, спорта и туризма;
- разрабатывает и утверждает порядок и нормы возмещения расходов при проведении учебно-тренировочных сборов и соревнований, спортивно-массовых и туристских мероприятий в пределах средств, выделенных Отделу;
- участвует в подготовке и реализации республиканских и муниципальных соглашений, договоров и программ;
- готовит информации и справки для администрации района;
- готовит для администрации Дубенского муниципального района, в установленном порядке, предложения по финансированию мероприятий по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму.
Кроме того, Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:
- совместно с другими органами исполнительной власти Дубенского муниципального района, заинтересованными организациями содействует проведению летнего и круглогодичного отдыха детей и подростков, деятельности детских и подростковых центров, ведущих работу с детьми и молодежью;
- совместно с областными федерациями по видам спорта осуществляет
подготовку сборных команд Дубенского муниципального района, отдельных спортсменов и обеспечивает на договорной основе их участие в чемпионатах и первенствах страны, во всероссийских и международных соревнованиях;
- ведет в установленном порядке учет и статистическую отчетность по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму;
- формирует и утверждает совместно с заинтересованными организациями
Единый муниципальный календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- проводит совместно с заинтересованными организациями физкультурно-спортивную работу среди инвалидов и лиц с ослабленным здоровьем;
- способствует развитию материально-технической базы физической культуры, спорта и туризма;
- осуществляет в установленном законодательством порядке координацию работы общеобразовательных и дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования детей;
- проводит пропаганду физической культуры, спорта и здорового образа жизни через средства массовой информации;
- осуществляет информационное обеспечение спортивно-массовых и туристических мероприятий;
- способствует развитию спортивных клубов, кружков, спортсооружений и привлечению молодежи к активным занятиям физической культурой и спортом;
- представляет интересы администрации по молодежным вопросам в вышестоящих инстанциях и на совещаниях;
- проводит систематическое изучение, обобщение и распространение передового опыта работы с детьми, подростками, молодежью по месту жительства;
- формирует общественный Совет по делам молодежи при администрации района;
- участвует в разработке целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- занимается вопросами, связанными с призывом юношей в Вооруженные Силы РФ, патриотическим воспитанием молодежи.
6. Для реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, Отдел имеет право:
- привлекать спонсорские средства для проведения спортивных, молодежных мероприятий;
- привлекать учреждения культуры, молодежные организации, независимо от их ведомственной подчиненности, к решению вопросов, связанных с организацией досуга молодежи и других ее проблем;
- заключать договоры о сотрудничестве с юридическими и трудовые соглашения с физическими лицами;
- вносить предложения начальнику управления по социальной работе администрации по кадровому составу отдела, повышению служебной квалификации их сотрудников;
- принимать участие в совещаниях, семинарах, конференциях, проводимых администрацией района, республики по молодежным проблемам.
- организовать разработку предложений, направленных на совершенствование работы отдела, внедрение в его жизнь новых форм и методов, проведение интересных мероприятий, вносить на рассмотрение руководства администрации проблемные записки по этим вопросам.
7. Руководитель Отдела по делам молодежи, физической культуры, спорта и туризма выполняет следующие должностные обязанности:
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты годовых планов работы, комплексных и целевых программ по осуществлению государственной молодежной политики в районе или отдельных ее направлений;
- организует деятельность всех заинтересованных органов и общественных организаций по оказанию социальных услуг несовершеннолетним, другим молодым гражданам;
- координирует работу всех заинтересованных органов и общественности по организации свободного времени молодежи, досуга детей и подростков;
- организует работу по социальному определению несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, на учебу или работу;
- готовит предложения по выделению и распределению бюджетных ассигнований на финансирование молодежных программ и реализацию утвержденных мероприятий;
- осуществляет контроль за выполнением смет расходования денежных средств на содержание и организацию культурно-массовой физкультурно-оздоровительной работы с детьми и подростками по месту жительства через подростковые клубы, укрепление их материально-технической базы;
- заботится о повышении уровня знаний подчиненных работников, необходимых для эффективной служебной деятельности;
- обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины, нормальную морально-психологическую обстановку в коллективе, следит за состоянием охраны труда, контролирует выполнение графика отпусков;
- готовит необходимые отчеты о работе отдела;
- организует участие отдела в осуществлении организационно методического обеспечения и координации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в ведении социальных учреждений, клубов и иных учреждений;
- организует содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
IV. Контроль за деятельностью отдела по делам молодежи, физической культуре, спорта и туризма
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Контроль за деятельностью отдела по делам молодежи, физической культуре, спорта и туризма осуществляет Управление по социальной работе администрации Дубенского муниципального района.
Приложение 4
к положению об Управлении по
социальной работе администрации
Дубенского муниципального района
Отдел опеки и попечительства
1. Общие положения
1.1. Отдел опеки и попечительства (далее - отдел) создается как структурное подразделение Управления по социальной работе администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия, осуществляющий на территории района управленческие функции в сфере соблюдения законности в отношении несовершеннолетних, защиты их конституционных прав.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, федеральным законодательством, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Мордовия, Законами Республики Мордовия, Постановлениями и Распоряжениями Главы администрации Дубенского муниципального района, Уставом администрации Дубенского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подчиняется Главе администрации Дубенского муниципального района и непосредственно заместителю главы администрации по социальной работе.
1.4. Изменения и дополнения в структуру отдела, штатное расписание и настоящее Положение вносятся Главой администрации района в установленном законом порядке.
2. Основные задачи отдела
2.1. Обеспечение на территории Дубенского муниципального района соблюдения действующего законодательства по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними.
2.2. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Обеспечение взаимодействия предприятий, организаций и учреждений района по вопросам, связанным с опекой и попечительством над несовершеннолетними.
3. Функции
3.1. С целью реализации задач отдел выполняет:
- планирование работы отдела;
- рассмотрение и принятие мер по обращениям несовершеннолетних, должностных лиц, организаций и иных граждан при нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, либо при злоупотреблении родительскими правами;
- осуществление немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью на основании соответствующего акта органа местного самоуправления;
- участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);
- выявление детей, оставшихся без попечения родителей, учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
- осуществление защиты прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения;
- выполнение (временно) обязанностей опекуна (попечителя) детей в случаях, предусмотренных законом;
- назначение опекуна или попечителя несовершеннолетним при отсутствии у них родителей, усыновителей, лишении судом родительских прав, а также в случаях, когда такие граждане по иным причинам остались без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от их воспитания либо защиты их прав и интересов;
- консультация опекунов (попечителей) детей по вопросам воспитания;
- освобождение и отстранение опекунов и попечителей несовершеннолетних от исполнения ими своих обязанностей;
- принятие мер к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, заключение и расторжение договоров о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, осуществление подбора приемных родителей;
- осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном попечении в образовательных и воспитательных учреждениях, расположенных на подведомственной территории; осуществление защиты прав выпускников-сирот указанных учреждений;
- обследование условий ребенка и лица (лиц), претендующих на его воспитание, в установленных законом случаях предоставление суду акта обследования и основанного на нем заключения по существу спора;
- заверение в необходимых случаях письменного согласия родителей на усыновление ребенка;
- подготовка в суд заключения о соответствии усыновления интересам ребенка.
3.2. Отдел готовит согласие (разрешение) на:
- изменение имени и (или) фамилии ребенка до достижения ребенком возраста 14 лет;
- контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
- усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей);
- предварительный выбор ребенка (детей) для передачи в приемную семью гражданам, желающим принять ребенка (детей) в семью;
- расходование опекуном или попечителем несовершеннолетнего его доходов, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно;
- совершение опекуном, управляющим имуществом, или совершение с согласия попечителя сделок по отчуждению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выделение из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
- отчуждение жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи собственника.
3.3. Представление в суде от имени администрации Дубенского муниципального района вопросов:
- о лишении родительских прав;
- об ограничении родительских прав;
- об устранении препятствий к обращению с ребенком близких родственников;
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей с их родителей (одного из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении соответствующего иска в суд;
- об отмене усыновления ребенка;
- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний в соответствии с законом приобрел дееспособность в полном объеме.
3.4. Участие в судебном разбирательстве по делам:
- о порядке осуществления родительских прав родителями, проживающими отдельно от ребенка;
- о лишении родительских прав;
- о восстановлении в родительских правах;
- об ограничении родительских прав;
- связанным с воспитанием детей, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка;
- об усыновлении детей;
- об отмене усыновления ребенка.
3.5. Рассмотрение и разрешение разногласий между родителями несовершеннолетнего относительно:
- имени и (или) фамилии ребенка;
- воспитания и образования детей (в случае обращения родителей);
- разногласий, возникших между опекуном ребенка и несовершеннолетними родителями;
- назначения представителя для защиты прав и интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми;
- устранения препятствия между родителями (одним из них) по общению ребенка с близкими родственниками, исходя из интересов ребенка;
- объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным) в случаях и порядке, установленном законом.
3.6. Предоставление в установленном порядке в государственные органы статистической отчетности.
3.7. Проведение приема населения по вопросам защиты и охраны прав несовершеннолетних, купли-продажи, обмене жилья, по другим вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.8. Подготовка проектов постановлений главы администрации Дубенского муниципального района по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних детей, купли-продажи имущества несовершеннолетних, по другим вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.9. Организация методической работы с инспекторами школ по вопросам охраны прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.
3.10. Отслеживание информационных ресурсов, переданных в компетенцию отдела.
3.11. Систематизация документов отдела и подготовка их к сдаче в архив администрации.
4. Права
Отделу для решения возложенных на него задач и выполнения функций предоставляется право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы.
4.2. Принимать решения в рамках компетенции отдела.
4.3. Принимать участие в совещаниях, проводимых в администрации Дубенского муниципального района, других мероприятиях, организуемых службами администрации, органами общественного самоуправления, общественными организациями.
4.4. Участвовать в проверках работы отделов и служб администрации Дубенского муниципального района.
4.5. Вносить предложения руководству администрации в план социально-экономического развития района.
4.6. Привлекать, с согласия руководителя структурного подразделения, специалистов других отделов для проведения консультаций по решаемым вопросам в пределах их компетенции.
4.7. Инспектировать в пределах своей компетенции общеобразовательные учреждения района.
4.8. Обеспечивать выполнение решений администрации района, а также законов РФ и УР, правительственных постановлений и других нормативных документов по вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет руководитель отдела.
6. Взаимоотношения, связи
Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодействует со структурными подразделениями администрации района, органами общественного самоуправления, общественными организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 9 апреля 2009 г. N 121 "О положении об управлении по социальной работе администрации Дубенского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлениями Администрации Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 15 июня 2012 г. N 227 и от 24 апреля 2012 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу