Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского хозяйства и
продовольствия Республики Мордовия
от 26 февраля 2009 г. N 14а-П
(в редакции приказа Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского хозяйства и
продовольствия Республики Мордовия
от 23 августа 2011 г. N 158-П)
Ведомственная целевая Программа
"Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы"
Паспорт
Программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
Наименование Программы |
Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы |
Основание для принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Приказ Минсельхоза России от 6 ноября 2008г N 494 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства России на 2009 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
Основной разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия |
Цель Программы |
Создание стартовых условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и увеличение производства высококачественной говядины до 4500 тонн в 2012 году |
Основные задачи Программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - формирование племенной базы мясного скотоводства; - увеличение производства высококачественной говядины в республике в рамках настоящей Программы |
Участники Программы |
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия всех форм собственности, перерабатывающие предприятия, администрации муниципальных районов |
Основные мероприятия программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли специализированного мясного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели: - формирование племенной базы мясного скотоводства, создание сети племенных предприятий; - увеличение производства высококачественной говядины в том числе, увеличение численности поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей от промышленного скрещивания коров и телок в молочных стадах с быками мясных пород и на этой основе увеличение производства говядины; - строительство, реконструкция и технологическая модернизация мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий; - коренное улучшение естественных кормовых угодий и производство кормов на пашне для откорма скота; - содействие развитию сельских территорий, повышению занятости населения и решению других социальных проблем сельской местности; - привлечение финансовых средств для софинансирования из федерального бюджета и средств сельскохозяйственных товаропроизводителей и других источников |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2012 годы |
Исполнители Программы |
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы (племенная поддержка плюс региональная программа) в 2009 - 2012 годах составляет: - за счет средств федерального бюджета - 1507,2 млн. рублей (2009 год - 475,3 млн. рублей, 2010 год - 453,9 млн. рублей, 2011 год - 354,5 млн. рублей, 2012 год - 223,4 млн. рублей); - за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 1002,2 млн. рублей (2009 год - 269,3млн. рублей, 2010 год - 268,4 млн. рублей, 2011 год - 250,6 млн. рублей, 2012 год - 213,9 млн. рублей); Предусматривается привлечь: - внебюджетные средства в 2009 - 2012 годах - 1367,4 млн. рублей (2009 год - 493,9 млн. руб., 2010 год - 544,1 млн. руб., 2011 год - 226,8 млн. руб., 2012 год - 122,6 млн. руб.) |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Показатели программы: - увеличение численности скота специализированных мясных пород и их помесей до 46,9 тыс. голов, в том числе коров - до 20,3 тыс. голов; - увеличение покупки племенного скота интенсивных мясных пород с 2009 по 2012 - 4500 голов; - увеличение валового производства говядины до 4500 тонн, в том числе высококачественного от молодняка - 3150 тонн; - получение помесного мясного скота до 2,5 тыс. голов в год - повышение средней живой массы молодняка мясных пород, реализованного на мясо, с 390 до не менее 450 кг |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение племенной базы мясного скота специализированных мясных пород в 2012 году до 11,8 тыс голов, в том числе коров - до 5,9 тыс. голов. 2. Увеличение валового производства говядины от мясного скота до 4500 тонн, в том числе высококачественного от молодняка - 3150 тонн. 3. Повышение занятости населения, создание новых рабочих мест в количестве 570 ед. |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 мая готовит Доклад о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Правительство Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В Докладе дается оценка хода реализации Программы за прошедший год |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа "Развитие мясного скотоводства Республики Мордовия на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана как составная часть Программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия на 2008 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 марта 2008 г. N 79.
Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства высококачественной говядины в Республике Мордовия и является частью функций Минсельхозпрода Республики Мордовия по проведению государственной политики в сфере АПК.
1. Анализ ситуации и потенциал развития специализированного мясного скотоводства
Животноводство является одной из важных и сложных отраслей сельского хозяйства. В структуре валовой продукции сельского хозяйства (2007 г.) на долю животноводства приходится 53%, из них на производство мяса скота и птицы более 51%. Мясо - важнейший продукт питания, источник белка. В мясном балансе на долю говядины и телятины приходится 33,5%. Мясной подкомплекс Республики Мордовия является одной из важнейших составляющих агропромышленного комплекса по своему значению, он позволяет производителю использовать трудовые и материальные ресурсы в течение всего года, обеспечить занятость населения и снабжение его мясом. Мясо и мясопродукты являются неотъемлемыми элементами структуры стратегической продовольственной безопасности страны. Показатели потребления продукции животноводства на душу населения являются основными показателями, характеризующими благополучие нации. По научно-обоснованным нормам питания потребление мяса и мясопродуктов на душу населения составляет 69 кг. За 2006 год в среднем по России этот показатель составил 58 кг, по Республике Мордовия - 56 кг. Среди мясных продуктов, потребляемых человеком, говядине принадлежит одно из основных мест. Говядина отличается высокой биологической ценностью в питании людей.
Анализ состояния мясного скотоводства в регионе
Показатели |
Ед. изм. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2008 г. к 2006 г., % |
1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
тыс. голов |
211,2 |
209,8 |
209,3 |
99,1 |
2. Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
тыс. голов |
0,4 |
0,4 |
2,7 |
6,7р |
3. Валовое производство говядины в живом весе |
тыс. тонн |
17,3 |
17,9 |
18,3 |
105,6 |
4. Производство на душу населения |
кг |
20,2 |
21,1 |
21,8 |
108 |
5. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
гол. |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Рентабельность производства мяса (с господдержкой) |
% |
-12 |
-18 |
-17 |
X |
Проблема повышения эффективности производства продукции мясного скотоводства является на сегодняшний день одной из важнейших для сельского хозяйства республики. Негативные тенденции в отраслях животноводства, начавшиеся в период реформирования АПК, выражались, прежде всего, в сокращении численности поголовья сельскохозяйственных животных, снижении объемов производства продукции животноводства, в том числе мяса скота. И лишь в последние 5 - 6 лет наметился рост производства мяса птицы и свинины, как скороспелых отраслей.
С 1991 по 2007 годы численность крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств Республики Мордовия снизилась с 629,2 тыс. голов до 298,6 тыс. голов, или на 52,5%, в общественном секторе темпы снижения еще выше, с 522,3 тыс. голов до 209,8 тыс. голов, или на 60%. Реализация на убой крупного рогатого скота в живой массе в общественном секторе уменьшилась с 61,6 тыс. тонн в 1991 году до 17,9 тыс. тонн в 2007 году, или в 3,4 раза (приложение 1).
Это означает, что значительно снизилась обеспеченность населения собственным высококачественным мясом - говядиной. Недостаток восполнился за счет ввоза мясного сырья зарубежного происхождения, часто с недостаточно качественными санитарно-гигиеническими характеристиками. Дальнейшее наращивание поставок мяса по импорту и их превращение в основной источник товарного пополнения отечественного мясного рынка в условиях мирового продовольственного кризиса и резкого повышения цен чреваты непредсказуемыми последствиями.
Таким образом, ускоренное развитие мясного скотоводства не имеет альтернативы и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно-обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на говядину за счет отечественного производства.
Для создания крупной отрасли специализированного мясного скотоводства, как поставщика высококачественной говядины в перспективе до 2020 года в объемах не менее 30 тыс. тонн в живой массе, Республика Мордовия располагает всеми необходимыми предпосылками:
- наличие 276,6 тыс. га естественных кормовых угодий и 109,7 тыс. га неиспользуемой пашни;
- наличие разветвленной сети ветеринарной и племенной служб;
- наличие высококвалифицированного аграрного научного потенциала.
Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующим.
Основным источником производства говядины в Республике Мордовия являются выбракованные коровы и откормочный контингент из молочных стад. Следует отметить, что в республике основной прирост производства молока за последние годы обеспечивался за счет роста продуктивности дойного стада, а не за счет увеличения численности коров (приложение 2). Аналогичная картина предусматривается и на перспективу.
Это означает, что откормочный контингент из молочных стад в перспективе не увеличится, а ресурсы интенсификации его использования не могут обеспечить значительного увеличения производства говядины.
Анализ мирового опыта показывает, что удовлетворение платежеспособного спроса на говядину в полном объеме невозможно без ускоренного развития специализированного мясного скотоводства. В западных странах молочное скотоводство много раньше, чем в России, перешло на интенсивный путь и поэтому одновременно с сокращением поголовья молочных коров увеличивали число мясных коров в пропорции за 1 молочную корову 1,1 - 1,2 мясных коров.
В результате в общем поголовье крупного рогатого скота на специализированный мясной скот приходится в странах ЕС - 40 - 50%, а в Австралии - 85%, США и Канаде - 70 - 75%.
В России в период с 1991 по 2007 годы существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения откормочного контингента увеличением численности мясного скота, поголовье которого сократилась в 2,9 раза. Повышенный интерес к мясному скотоводству в последние 3 года увеличил число мясных коров в России на 19%, а всего мясного скота - на 19,7%.
В Республике Мордовия мясное скотоводство необходимо создавать заново, репродуктивное - развивать с нуля, и восстанавливать систему эффективного некогда откорма.
2. Характеристика проблемы
Главным препятствием для устойчивого развития конкурентоспособного крупномасштабного мясного скотоводства является отсутствие значительной численности специализированного мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация откорма скота и производства говядины.
Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер.
1. Недопустимо низкая доля мясного скота от общего поголовья крупного рогатого скота и объемов производства говядины на уровне 0,5% означает необходимость практически заново создавать эту отрасль в республике.
По состоянию на 1 января 2009 года в 10 районах республики насчитывалось всего 2700 голов крупного рогатого скота, содержащейся по мясной технологии, в том числе 1362 голов маточного поголовья. Приложение 3. Нет ни одного хозяйства в статусе племенного репродуктора.
Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 4000 рублей на корову в год, при наличии теленка к отъему в возврате 6 - 7 месяцев, распространяется только на племенные заводы и племенные репродукторы, а стимулирование промышленного скрещивания не проводится. Во многих странах именно за счет промышленного скрещивания части коров и телок молочных стад с быками мясных пород происходит пополнение мясного скота в товарных стадах.
В рамках данной Программы в Республике Мордовия также планируется за счет части низкопродуктивного маточного поголовья молочных стад пополнение маточного поголовья товарных ферм.
2. Низкий уровень генетического потенциала продуктивности скота мясных пород в племенных и товарных (коммерческих) стадах в стране, который по основным показателям ниже мировых на 30 - 50% и более.
Такое состояние обусловлено недостатком экономических мотиваций обновления маточных стад за счет покупки ремонтного молодняка с высоким генетическим потенциалом продуктивности.
Государственная поддержка приобретения племенного молодняка через систему лизинга и компенсации части затрат на покупку молодняка из бюджета не достаточна по объему и не может решить полностью проблему.
3. Неудовлетворительная организация откорма и реализация на убой молодняка крупного рогатого скота с живой массой около 390 кг вместо 450 - 500 кг.
Такой низкий показатель интенсивности использования откормочного поголовья КРС в республике означает, что сельхозпредприятия только за 2007 год недополучили более 2,8 тыс. тонн мяса КРС (реализовано на убой всего 46093 голов КРС, средне-сдаточный вес - 389 кг, 389 кг - 450 кг = - 61 кг). Стимулирование откорма молодняка до более высокой живой массы проводится только из местных бюджетов, что явно недостаточно по объему и не решает проблему.
Реализация мелковесного скота на мясоперерабатывающие предприятия обуславливает также увеличение затрат и по убою скота и переработки туши в расчете на единицу готовой продукции, что приводит к дополнительному росту розничных цен.
Для большинства сельхозпредприятий доращивание и откорм КРС на мясо убыточна. В связи с чем, ежегодно только из сельхозпредприятий республики реализуется на сторону до 20-22 тыс. голов молодняка крупного рогатого скота (за 2007 год - 18860 гол), а закупается только 4 - 5 тыс. голов (за 2007 год - 4121 гол.). Реализационная себестоимость мяса КРС в живом весе за 2007 год составила 4973 рубля за 1 центнер, а цена реализации - 4101 рублей, в целом от реализации мяса КРС получено 216 млн. рублей убытков, убыточность производства - 17%.
Государственная поддержка из федерального бюджета откорма молодняка из мясных стад и полукровных помесей, полученных в молочных стадах, до живой массы 450 кг и выше обеспечит решение проблемы увеличения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи в свежем виде и, косвенно, будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увеличения откормочного контингента.
4. Высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов в мясном скотоводстве и откормочных предприятиях.
Несмотря на принятые за последние годы меры по восстановлению скотомест в откормочных предприятиях, в настоящее время в республике имеется всего 6000 скотомест, что составляет не более 10% к потребности. Практически во всех ныне действующих откормочных предприятиях сохранилась неэффективная технология содержания молодняка в капитальных, дорогих помещениях, оснащенных энергоемким оборудованием для уборки навоза и раздачи кормов.
Содержание мясных коров с телятами в облегченных помещениях и на открытых площадках, а откормочного молодняка - на открытых откормочных площадках типа северо-американских фидлотов - в Республике Мордовия только планируется.
В настоящее время в республике Агрохолдингом "Мордовзерноресурс" реализуются два крупных проекта по откорму быков на 5000 голов каждый в Ардатовском и Большеигнатовском районах. Производственная мощность предприятий - 1800 тонн говядины в год в живой массе. В Ардатовском районе комплекс на 5000 голов войдет в эксплуатацию уже в текущем году. В этих комплексах будет применяться современная технология беспривязного холодного содержания скота. В рационе животных предполагается использование послеспиртовой барды с 27% содержанием сухого вещества в качестве основного ингредиента сложного монокорма. Аналогичный комплекс планируется построить в Теньгушевском районе.
Кроме того, Агрохолдингом "Мордовзерноресурс", в целях обеспечения откормочников необходимым откормочным поголовьем, разработан проект "Организация производства племенного молодняка КРС мясной направленности" и планируется к реализации с 2009 года. Суть проекта - организация сети репродукционных ферм с общим маточным поголовьем к 2012 году 7,5 тыс. голов коров, из них 5,0 тыс. коров в племенных репродукторах.
В целях достижения максимального эффекта от реализации вышеуказанных проектов необходимо создание производства продукции, ориентированной на конечного потребителя, при этом не требующей глубокой переработки. Для этого Агрохолдинг "Мордовзерноресурс" разрабатывает проект "Строительство комплекса по производству охлажденного мяса говядины и субпродуктов". Его реализация позволит осуществлять забой, комплексную переработку и вакуумную упаковку мяса 1600 голов КРС в месяц.
Кроме названных крупных проектов в каждом районе республики планируется создать фермы мясного скота с маточным поголовьем не менее 500 голов.
Государственная поддержка технологической модернизации отрасли на федеральном уровне проводится слабо. Некоторое содействие по решению проблемы оказывается в рамках Национального проекта и Государственной программы развития сельского хозяйства. Однако уровень указанной государственной поддержки для достижения целей программы недостаточен.
5. Низкая продуктивность естественных кормовых угодий и слабая база производства основных кормов для откормочного контингента.
Основным источником дешевых кормов являются естественные кормовые угодья (сенокосы и пастбища). Для обеспечения планируемого поголовья мясного скота пастбищными кормами (до 35% в годовом рационе) необходимы естественные кормовые угодья. В республике имеется сенокосов - 48 тыс. га и пастбищ - 298,4 тыс. га. Однако естественные кормовые угодья во всех районах имеют низкую урожайность. Большие площади лугов находятся в запущенном состоянии и дают крайне низкий урожай сена и пастбищных кормов. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником, мелколесьем и недоедаемыми травами.
Проведение работ по их улучшению увеличивает урожайность в несколько раз, улучшает качество кормов. Основными методами улучшения естественных угодий являются:
- поверхностное улучшение (расчистка от кустарников, уничтожение кочек, борьба с луговыми сорняками, омоложение дернины, подсев лугопастбищных трав);
- коренное улучшение с последующим залужением;
- осушение или орошение; внесение минеральных и органических удобрений; - известкование.
Для производства объемистых кормов в целях обеспечения планируемого поголовья мясного скота имеются залежные земли - 53 тыс. га, а также неиспользуемая пашня - более 100 тыс. га.
При залужении деградированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кормов для мясного и откормочного скота недостаточными темпами увеличивается использование таких кормовых культур, как гибридные сорта кукурузы на силос и зерно, высокобелковые культуры, различные смеси, в том числе бобовые многолетние травы и бобово-злаковые, и другие.
Нерешенность проблемы необоснованно удорожает стоимость кормов в издержках производства говядины и не позволяет достигнуть конкурентной способности отрасли.
6. Отсутствие экономической мотивации является главным препятствием реализации имеющихся возможностей ускоренного развития мясного скотоводства.
Низкая экономическая эффективность отрасли в определенной степени обусловлена низкими зоотехническими показателями: выход телят - менее 80% вместо 85 - 90%, необходимых для рентабельности мясного скотоводства; привесы молодняка на откорме ниже 400 гр. вместо 750 - 800 гр.; средняя живая масса молодняка при реализации - 320 - 340 кг вместо 450 - 500 кг.
Сдерживающим фактором для решения проблемы рентабельности для мясного скотоводства является очень малая государственная поддержка мясному скотоводству, которая составляет всего 3 - 5% от производственных издержек по сравнению, например, 30 - 90% в странах ЕС.
Объективная необходимость участия государства в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:
- биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;
- необходимостью кредитования создания новых ферм и увеличения поголовья в существующих хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции;
- низкой конверсией корма в привес (6 - 7 : 1) по сравнению с откормом свиней (2,3 : 1) и бройлеров (1,8 : 1).
Острота описанных выше проблем усугубляется недостатком современных комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития специализированного мясного скотоводства в трех фазах: репродукция (система "корова - теленок"), выращивание молодняка для ремонта и увеличения поголовья в мясных стадах и откорм молодняка до оптимальных весовых кондиций.
На решение указанных проблем и направлена ВЦП "Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы".
Раздел 2. Цель и задачи Программы
Цель программы - создание стартовых технических, технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины.
Достижение поставленной цели обеспечит надежную основу для решения масштабной стратегической цели - создание эффективно развивающейся отрасли, способной производить высококачественную говядину.
Эффективное использование имеющегося потенциала, государственная поддержка и привлечение внебюджетных инвестиций позволят достигнуть поставленную цель.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Задача 1: формирование племенной базы мясного скота;
создание сети племенных предприятий.
Задача 2: увеличение производства высококачественной говядины;
создание в республике поголовья скота мясных пород и полукровных помесей от промышленного скрещивания коров и телок в молочных стадах с быками мясных пород и на этой основе увеличение производства высококачественной говядины;
строительство, реконструкция и технологическая модернизация мясных репродукторных ферм и откормочных предприятий;
коренное улучшение естественных кормовых угодий и производства кормов на пашне для откорма скота;
содействие развитию сельских территорий, повышению занятости населения и решению других социальных проблем сельской местности;
привлечение финансовых средств для со-финансирования из федерального бюджета, средств сельскохозяйственных товаропроизводителей и других источников и инвесторов.
Раздел 3. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы
Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.
В период реализации Программы будет создана база для устойчивого развития специализированного мясного и помесного скотоводства в Республике Мордовия.
Реализация Программы развития мясного скотоводства предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в республике ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий.
Основные целевые индикаторы программы
|
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к |
2008 |
+/- |
% |
|||||||
1. Поголовье мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, всего |
гол. |
2700 |
8500 |
16500 |
30900 |
46900 |
+44200 |
в 17,4 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мясного скота |
гол. |
2700 |
8500 |
16500 |
27400 |
38400 |
35700 |
в 14,2 раза |
помесного скота |
гол. |
0 |
0 |
0 |
3500 |
8500 |
8500 |
X |
Из поголовья мясного и помесного скота- маточное поголовье, всего |
гол. |
1362 |
2600 |
5500 |
11300 |
20300 |
18938 |
в 28,8 раза |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
маточное поголовье мясного скота |
гол. |
1362 |
2500 |
5500 |
9850 |
16550 |
15188 |
в 23,3 раза |
из них племенных коров |
гол. |
0 |
500 |
1000 |
3300 |
5900 |
+5900 |
X |
маточное поголовье помесного скота |
гол. |
0 |
0 |
0 |
1450 |
3750 |
3750 |
X |
2. Покупка племенного молодняка интенсивных мясных пород |
гол. |
1160 |
1500 |
1500 |
1000 |
500 |
X |
X |
3. Валовое производство говядины в живой массе |
тыс. тонн |
18.3 |
21,1 |
24,1 |
25,7 |
20,9 |
10,6 |
158 |
в т. ч. производство высококачественной говядины от мясного помесного скота в живой массе |
тыс. тонн |
Х |
0,125 |
1,120 |
2.900 |
4,500 |
4.500 |
X |
в том числе от молодняка мясных пород |
тыс. то ни |
0 |
0,1 |
0,0 |
1,35 |
3,15 |
3,15 |
X |
4. Средняя живая масса 1 головы скота при реализации |
кг |
396 |
410 |
415 |
420 |
430 |
+34 |
108 |
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в приложении 4.
Согласно расчетам, сочетание государственной поддержки по действующим обязательствам и ее увеличение по бюджету Программы обеспечит достижение поставленной цели и решение задач Программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы" по всем индикаторам.
Достижение Программой цели позволит довести к концу ее реализации (2012 год):
- поголовье специализированного мясного и помесного скота, всего - до 46,9 тыс. голов, в том числе племенного скота - до 11,8 тыс. голов, из них коров - до 5,9 тыс. голов;
- поголовье полукровных мясных помесей - бычков для откорма и телочек для формирования новых товарных мясных стад - до 2500 голов;
- объемы производства высококачественной говядины - до 4500 тонн в живом весе.
Расчетный объем производства высококачественной говядины в отрасли мясного скотоводства, включая мясо от полукровных помесей, в 2012 году составит 2500 тонн в убойной массе и предназначен для реализации в свежем, то есть не переработанном в колбасы и консервы виде как наиболее ценное и полезное мясо.
Анализ прогнозной динамики показателей Программы после ее завершения на период до 2020 года показал, что высокие темпы развития отрасли сохранятся, поголовье скота специализированных мясных пород увеличится до 150 тыс. голов, в том числе коров - 60 тыс. голов; производство говядины в убойной массе достигнет не менее 17,5 тыс. тонн. Это позволит увеличить потенциал производства говядины в убойной массе в Республике Мордовия до 30 тыс. тонн, в том числе от мясного скота - до 60% общего объема производства.
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий
Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий.
Мероприятия
Механизмы для решения задачи 1. Формирование племенной базы мясного скотоводства. Предоставление за счет средств федерального бюджета субсидий для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих подсобное хозяйство) субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять бюджету Республики Мордовия при условии долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Субсидия на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова - теленок" в племенных репродукторах. (Предоставляется сельскохозяйственным предприятиям и мясным фермам в составе крупных структур агробизнеса).
Размеры субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова - теленок" рассчитываются по ставке на одну корову при условии получения к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев здорового теленка, установленной исходя из возмещения не более 30% затрат на содержание коровы в год дифференцированного с учетом качества скота и уровня племенной работы.
Ставки субсидий из федерального бюджета на содержание маточного поголовья в племенных репродукторах - 4500 рублей на 1 голову.
Ставки субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на содержание маточного поголовья племенных репродукторах - 1269 рублей на 1 голову.
В период 2009 - 2012 годов поголовье коров в племенных репродукторах планируется довести до 5900 голов.
На приобретение племенного молодняка высокого качества и стимулирование повышения генетического потенциала продуктивности мясного скота. (Предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе крупным агрохолдингам и другим структурам агробизнеса).
Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одну нетель или телку средним весом 400 кг или на 1 кг живой массы приобретенного молодняка.
Для обеспечения предусмотренной Программой численности маточного поголовья в племенных хозяйствах планируется приобрести за 4 года реализации проекта 4500 голов нетелей и телок, наиболее перспективных для условий республики мясных пород.
Ставки субсидий из федерального бюджета на приобретение племенного молодняка составляют 12000 рублей на 1 голову (или 30 рублей на 1 кг живой массы).
Ставки субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на приобретение племенного молодняка составят 3385 рублей на 1 голову приобретенного племенного молодняка, или 8,46 рублей за 1 кг.
На приобретение Центрами по племенной работе в животноводстве эмбрионов мясных пород от выдающихся родителей.
Приобретение эмбрионов от выдающихся родителей (с потенциалом среднесуточных приростов - 1500 - 1800 гр., молочностью коров - 350 - 380 кг, легкими отелами, выходом туш - не менее 65 %) наиболее перспективных мясных пород на мировом рынке необходимо для получения, в первую очередь, особо ценных быков-производителей и обеспечения генетического прогресса в породах. Метод пересадки эмбрионов применяется как часть общей программы генетического улучшения мясного скота в дополнение к закупкам племенного молодняка. Ввиду высоких цен на эмбрионы от выдающихся родителей и их пересадку суррогатным матерям Центры по племенной работе в животноводстве не могут воспользоваться преимуществом этого метода без государственной поддержки.
Размеры субсидий рассчитываются по ставке на одну приобретенную единицу эмбриона мясных пород при условии зафиксированной стельности и полученного теленка (максимум 2,5 эмбриона на полученного теленка).
Ставка субсидии из федерального бюджета должна составлять 3000 рублей на единицу приобретенного Центрами по племенной работе в животноводстве эмбриона мясных пород от выдающихся родителей.
Ставка субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия - 846 рублей на каждую единицу приобретенного эмбриона.
За период реализации Программы планируется приобрести 2500 единиц эмбрионов.
На приобретение семени высокоценных быков наиболее перспективных пород и типов мясного скота.
Размеры субсидий из федерального бюджета рассчитываются по ставке на 1 дозу приобретенного семени.
Ставка субсидии из федерального бюджета составляет 30 рублей за дозу семени от мясных быков.
Ставка субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия - 8,46 рублей на 1 дозу семени.
В рамках Программы за 2009 - 2012 годы будет приобретено 49000 доз семени.
На приобретение и содержание быков-производителей мясных пород Центрами по племенной работе в животноводстве.
Размеры субсидий из федерального бюджета рассчитываются по ставке на приобретение 1 головы и на содержание 1 головы быка мясных пород. Ставка субсидий составляют 40000 рублей на покупку и 150000 рублей на содержание 1 головы. Ставка субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия - 11280 рублей на покупку и 42300 рублей - на содержание 1 головы.
В период реализации Программы планируется приобрести 26 голов быков-производителей и содержать ежегодно 20 голов.
Приобретение программ по племенному учету скота. За 4 года реализации Программы планируется израсходовать на эти цели 2115,4 тыс. рублей средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Средства федерального бюджета на данные цели не предусмотрены.
Мероприятия для решения задачи 2. Увеличение производства высококачественной говядины.
Субсидии на создание откормочных предприятий и стимулирование откорма мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка до живой массы свыше 450 кг, при реализации в возрасте до 24 месяцев, что будет способствовать увеличению производства говядины, улучшению потребительских качеств мяса и снижению удельных затрат на убой и переработку скота. Государственная поддержка рассчитана на 4 года, или на период освоения инноваций по интенсивному откорму молодняка мясных пород.
Размеры субсидий из федерального бюджета рассчитываются по ставке на 1 кг живой массы откормленного молодняка при реализации на мясо. Ставка субсидий составляет 21 рубль за 1 кг живой массы.
Ставка субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия - 5,92 рубля на 1 кг живой массы откормленного молодняка при реализации на мясо.
За 4 года реализации Программы планируется произвести и реализовать 3150 тонн говядины, или более 12 тыс. голов откормленного молодняка средним весом не менее 450 кг.
Субсидии на содержание маточного поголовья мясного и помесного скота по системе "корова - теленок" в товарных хозяйствах.
Размеры субсидий на содержание маточного поголовья мясного скота по системе "корова - теленок" рассчитываются по ставке на одну корову при условии получения к отъему в возрасте 6 - 7 месяцев здорового теленка, установленной исходя из возмещения не более 30% затрат на содержание коровы в год.
Ставки субсидий из федерального бюджета на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах - 3000 рублей на 1 голову.
Ставки субсидий на содержание маточного поголовья в товарных хозяйствах из республиканского бюджета Республики Мордовия - 846 рублей на 1 голову.
В период реализации Программы за 4 года поголовье коров в товарных фермах планируется довести с 2000 в 2009 году до 14400 в 2012 году.
На промышленное скрещивание части коров и телок в молочных стадах, преимущественно в личных подсобных хозяйствах населения, с быками специализированных пород с целью получения высокопродуктивного помесного молодняка для откорма и телок -для формирования коммерческих мясных стад.
Необходимость государственной поддержки промышленного скрещивания заключается в том, чтобы обеспечить экономическую мотивацию его применения путем бесплатного предоставления семени быков. Такая практика широко применяется в ряде стран и обеспечивает существенное повышение качества получаемого от помесей мяса и увеличение объемов его производства благодаря проявлению эффекта гетерозиса.
Размеры субсидий из федерального бюджета рассчитываются по ставке на одного полученного помесного теленка, реализованного в возрасте 2 - 4 месяцев в откормочное предприятие или мясную ферму, затраты семени на 1 теленка составляют две дозы стоимостью 200 рублей, исходя из компенсации владельцам скота 100% затрат на семя от мясных быков.
Ставки субсидий на одного полученного помесного теленка, реализованного в возрасте 2 - 4 месяца в откормочное предприятие или мясную ферму, из республиканского бюджета Республики Мордовия - 56,4 рублей на 1 голову.
В рамках реализации Программы планируется получить от промышленного скрещивания и реализовать в возрасте 2 - 4 месяцев в откормочное предприятие или мясную ферму 7100 голов помесных телят.
Мероприятия по технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий и оснащение их современным технологическим оборудованием, по укреплению кормовой базы, улучшению естественных кормовых угодий, повышению квалификации кадров.
Субсидии за счет средств федерального бюджета предполагается предоставлять бюджету Республики Мордовия при условии долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета.
Субсидии на возмещение части затрат на технологическую модернизацию мясных репродукторных ферм.
Размер субсидий рассчитывается по ставке на 1 корову, исходя из компенсации 30% затрат на эти цели.
Ставка субсидий из федерального бюджета в репродукторных фермах составляет 10000 рублей на одну корову.
Всего за четыре года в рамках субсидирования капитальных вложений в технологическую модернизацию репродукторных ферм будет создано 20300 скотомест для мясных коров.
Ставка субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия 2820 рублей на 1 корову.
Субсидии на возмещение части затрат на создание фидлотов (открытых откормочных площадок) и технологическую модернизацию откормочных предприятий.
Размер субсидий рассчитывается по ставке на 1 постановочное место для молодняка крупного рогатого скота, исходя из компенсации 30% затрат на эти цели.
Ставка субсидий из федерального бюджета на создание фидлотов составляет 23000 рублей на одно постановочное место.
Всего за 2009 - 2010 годы в рамках субсидирования капитальных вложений в технологическую модернизацию откормочных предприятий будет создано 15 тысяч скотомест.
Ставка субсидии из республиканского бюджета Республики Мордовия - 6490 на одно постановочное место.
Субсидии на возмещение части затрат на коренное улучшение естественных кормовых угодий.
Размеры субсидий рассчитываются на 1 гектар фактически проведенных работ по коренному улучшению кормовых угодий.
Ставка субсидий из федерального бюджета составляет 10200 рублей на один гектар.
За 4 года реализации проекта будет проведено коренное улучшение выпасов для мясного скота в объеме не менее 60 тыс. гектаров.
Ставка субсидии республиканского бюджета Республики Мордовия 2870 рублей на 1 гектар фактически проведенных работ по коренному улучшению кормовых угодий.
Субсидии на повышение квалификации кадров.
Размеры субсидий из федерального бюджета определяются из расчета компенсации 100% затрат на эти цели в пределах лимитов на каждый год.
Субсидии на приобретение техники для заготовки и приготовления кормов, технологического оборудования.
Ежегодно на эти цели из республиканского бюджета Республики Мордовия предусматривается выделение 85 млн. рублей средств.
Средства из федерального бюджета на данные цели не предусмотрены.
Субсидии на строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и другие меры по обеспечению инфраструктуры.
За 4 года реализации проекта на эти цели из республиканского бюджета Республики Мордовия предусматривается выделение 235 млн. рублей средств.
Средства из федерального бюджета на данные цели не предусмотрены.
Раздел 5. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы; общая оценка вклада Программы в достижение стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства Республики Мордовия на 2009 - 2012 год" будет способствовать достижению второй стратегической цели: "Повышение конкурентоспособности отечественной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства и успешного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства" и решению тактических задач "Развитие приоритетных отраслей животноводства" и "Развитие сельских территорий".
Показателями, отражающими уровень решения тактических и стратегических задач, являются увеличение поголовья мясного и высокопродуктивного откормочного помесного скота и валового производства высококачественного мяса. Значения этих показателей приведены в таблице 4.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице 4" следует читать "приложении 4"
Реализация Программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития мясного скотоводства и производства говядины в этой отрасли до 2020 года в объеме, составляющей не менее 17.5 тыс. тонн в убойном весе. Это позволит в перспективе провести полное импортозамещение в снабжении населения республики этим видом мяса.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Социальные и экономические последствия реализации программы.
Кроме производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание 570 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней.
Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе приведен в таблице
Показатели |
Ед. изм. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
|
Ежегодный прирост товарного производства говядины от мясного и помесного скота |
тонн |
53 |
995 |
1380 |
2000 |
4428 |
|
то же в стоимостной выражении (ДТП) |
млн. руб. |
2,6 |
50,0 |
69 |
100 |
221,6 |
|
Финансирован ие на продукцию |
всего (Ф) |
млн. руб. |
713,5 |
688,8 |
565,5 |
390 |
2357,7 |
в т. ч. из федерального бюджета (3) |
млн. руб. |
451,2 |
428,1 |
324,1 |
187,1 |
1390,5 |
|
Показатели Эффективности |
% |
0,36 |
7,2 |
12,2 |
25,6 |
9,4 |
|
% |
0,6 |
11,7 |
21,2 |
53,4 |
16 |
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
- вступление России в ВТО;
- неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т. д. ), которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией.
б) внутренние риски:
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т. д.).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов говядины из-за невыхода на прогнозируемые показатели средней живой массы молодняка, реализованного на мясо, производства говядины на голову скота и поголовья скота специализированных мясных пород и полукровных мясных помесей. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли производство говядины на голову скота и выполнение только на 90% (минус 10% к плану) плана по численности мясного скота.
Оценка рисков
недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации Программы в части объемов производства говядины,
(тыс. рублей в ценах соответствующего года)
Виды рисков |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота (кг мяса на голову скота) |
85 |
617 |
1687 |
6025 |
От невыхода на плановое поголовье мясного скота |
76,5 |
715 |
2029 |
6087 |
Общая оценка рисков |
161,5 |
1332 |
3716 |
12112 |
, где
- риски от снижения плановой для отчетного года интенсивности использования мясного скота (кг мяса на голову скота в убойной массе),
Имо - интенсивность использования мясного скота в отчетном году,
Ип - интенсивность использования скота по плану
По - поголовье мясного скота в отчетном году,
Рг - цена реализации говядины в отчетном году,
Сг - себестоимость производства говядины.
, где:
- риски от невыхода на плановую численность мясного скота,
Ип - интенсивность использования скота по плану,
Пп - плановое поголовье в отчетном году,
По - поголовье скота в отчетном году,
Рг - цена реализации говядины,
Сг - себестоимость говядины.
Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по численности поголовья мясного скота чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить, или свести к минимуму путем соответствующего управления.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Раздел 6. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов ВЦП
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых Минсельхозпроду Республики Мордовия за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия на указанные цели.
Расчеты и исходные данные по объемам финансирования всех мероприятий программы приведены в приложениях 6 - 7, объемы финансирования и его источники в сводной таблице приложения 5.
Раздел 7. Описание системы управления реализацией Программы
Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, задач, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в Программе, является отдел развития отраслей животноводства и племенного дела;
- координацию деятельности подразделений Минсельхозпрода Республики Мордовия, учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы и их согласованные действия по реализации программных мероприятий, осуществляет отдел экономического анализа, прогнозирования, целевых программ и мотивации труда и отдел развития отраслей животноводства и племенного дела;
- реализацию каждого мероприятия Программы и, соответственно реализацию Программы, осуществляет отдел развития отраслей животноводства и племенного дела;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отдел развития отраслей животноводства и племенного дела и отдел экономического анализа, прогнозирования, целевых программ и мотивации труда;
- ответственными за формирование отчетности о ходе реализации Программы являются отдел развития отраслей животноводства и племенного дела, отдел экономического анализа, прогнозирования, целевых программ и мотивации труда и отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
Раздел 8. Сроки реализации ВЦП
Программа реализуется в период 2009 - 2012 годов. Организационные вопросы должны быть решены в порядке подготовки в первом квартале 2009 года:
- согласование программы с республиканскими органами.
- согласование программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
- согласование с Администрациями муниципальных районов:
- а) разработки аналогичных программ в районах;
- подготовка согласованных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заданий-контрактов:
а) племенным хозяйствам в мясном скотоводстве на реализацию племенного молодняка;
б) молочным хозяйствам - на промышленное скрещивание части телок и коров с быками мясных пород с последующей реализацией помесных телок преимущественно в мясные стада для новых ферм, бычков - на откорм.
Приложение 1
Объемы
производства мяса в общественном секторе Республики Мордовия за 1990 г., 2000 - 2008 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
2008 г. в % к 1991 г. |
2008г %. 2000 г. |
|||||||||
1991 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||||
Поголовье КРС . всего |
тыс. гол. |
522,3 |
257,4 |
251,8 |
249,2 |
239,3 |
217,5 |
212,2 |
211,2 |
209,8 |
209,3 |
40 |
81 |
в т. ч. коров |
тыс гол. |
155,6 |
97,6 |
93,7 |
89,9 |
84,4 |
76,6 |
73,3 |
72,5 |
71,7 |
70,9 |
46 |
73 |
Производство мяса (скота и птицы на убой в ж/весе) |
тыс. тонн |
86,8 |
34,3 |
33,8 |
38,2 |
42,4 |
46,4 |
46,5 |
53,5 |
60,9 |
63 |
73 |
184 |
в том числе мяса КРС |
тыс. тонн |
61,6 |
17 |
16,7 |
18,9 |
19,4 |
18,6 |
18,2 |
17,3 |
17,9 |
18,3 |
30 |
108 |
доля мяса КРС в общем производстве |
% |
71,0 |
49,6 |
49,4 |
49,5 |
45,8 |
40,1 |
34,8 |
32,3 |
29,4 |
29,0 |
41 |
59 |
Производство мяса на 1 голову КРС |
кг |
117,9 |
66,0 |
66,3 |
75,8 |
81,1 |
85,5 |
76,3 |
81,9 |
85,3 |
87,4 |
74 |
132 |
Производство мяса на 1 корову |
кг |
395,9 |
174,2 |
178,2 |
210,2 |
229,9 |
242,8 |
221,0 |
238,6 |
249,7 |
258,1 |
65 |
148 |
Ср.-сдаточный вес КРС |
кг |
389 |
289 |
319 |
348 |
349 |
348 |
352 |
372 |
389 |
396 |
102 |
137 |
Ср.-суточный привес |
гр |
319 |
288 |
338 |
371 |
373 |
369 |
385 |
414 |
435 |
437 |
137 |
153 |
Выход телят на 100 коров |
гол. |
77 |
70 |
63 |
63 |
63 |
67 |
70 |
71 |
71 |
72 |
94 |
103 |
Приложение 2
Объемы
производства молока в общественном секторе Республики Мордовия за 1990 г., 2000 - 2008 гг.
Показатели |
Ед. изм |
Годы |
2008 в % к 1991 г. |
2008 в % к 2000 г. |
|||||||||
1991 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||||
Поголовье коров |
тыс. гол. |
155,6 |
97,6 |
93,7 |
89.9 |
84,4 |
76,6 |
73,3 |
72,5 |
71,7 |
70,9 |
46 |
73 |
Производство |
тыс. тонн |
345,2 |
183,1 |
192 |
211,1 |
216,7 |
211,1 |
203,6 |
221,8 |
237 |
250.2 |
72 |
137 |
Продуктивность |
кг |
2225 |
1808 |
2008 |
2306 |
2515 |
2618 |
2748 |
3074 |
3309 |
3559 |
160 |
197 |
Приложение 3
Поголовье мясного скота в сельхозпредприятиях РМ на 1.01.2009 года
гол. | ||
Наименование хозяйств |
Поголовье мясного скота |
в том числе коровы |
Ардатовский район |
780 |
100 |
ООО "Новь" |
100 |
100 |
ООО "Мордовзерноресурс" |
499 |
|
ООО "Мордовзерноресурс - молоко" |
181 |
|
Атюрьевский район |
130 |
130 |
ООО "Чуденское" |
130 |
130 |
Большеигнатовский район |
540 |
42 |
ООО "Мордовзерноресурс" |
498 |
|
КФХ "Толмачев" |
42 |
42 |
Ельниковский район |
50 |
50 |
СПК "Пичингушанское" |
50 |
50 |
Зубово-Полянский район |
182 |
182 |
ООО "Анаевское" |
85 |
85 |
ОО О "Колос" |
97 |
97 |
Кадошкинский район |
308 |
308 |
ООО "АгроГард - Кадошкино" |
308 |
308 |
Кочкуровский район |
400 |
240 |
ООО АПК "Сабаево" |
400 |
240 |
Краснослободский район |
50 |
50 |
ООО "Рассвет" |
50 |
50 |
Старошайговский район |
100 |
100 |
СПК "Богдановское" |
50 |
50 |
ООО "Огаревское" |
50 |
50 |
Чамзинский район |
160 |
160 |
ООО "Мокшалейское" |
160 |
160 |
Итого |
2700 |
1362 |
Приложение 4
Целевые показатели
программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы"
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Поголовье мясного и помесного скота в сельхозпредприятиях, всего |
гол. |
2700 |
8500 |
16500 |
30900 |
46900 |
прирост к предыдущему году, всего |
гол. |
|
5800 |
8000 |
14400 |
16000 |
% |
|
315 |
194 |
187 |
152 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
мясного скота |
гол. |
2700 |
8500 |
16500 |
27400 |
38400 |
прирост к предыдущему году, всего |
гол. |
|
5800 |
8000 |
10900 |
11000 |
% |
|
315 |
194 |
166 |
140 |
|
помесного скота |
гол. |
0 |
0 |
0 |
3500 |
8500 |
прирост к предыдущему году, всего |
гол. |
|
|
|
3500 |
5000 |
% |
|
|
|
|
243 |
|
из поголовья мясного и помесного скота маточное поголовье, всего |
гол. |
1362 |
2500 |
5500 |
11300 |
20300 |
прирост к предыдущему году, всего |
гол. |
|
1138 |
3000 |
5800 |
9000 |
% |
|
184 |
220 |
205 |
180 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
маточное поголовье мясного скота, всего |
гол. |
1362 |
2500 |
5500 |
9850 |
16550 |
прирост к предыдущему году, всего маточное поголовье помесного скота, всего |
гол. |
|
1138 |
3000 |
4350 |
6700 |
% |
|
184 |
220 |
179 |
168 |
|
гол. |
|
|
|
1450 |
3750 |
|
прирост к предыдущему году, всего |
гол. |
|
|
|
1450 |
2300 |
% |
|
|
|
|
259 |
|
Объем производства скота мясных пород и их помесей на убой в живой массе |
тонн |
72 |
125 |
1120 |
2500 |
4500 |
прирост к предыдущему году, всего |
тонн |
|
53 |
995 |
1380 |
2000 |
% |
|
174 |
896 |
223 |
180 |
|
Выход приплода на 100 маток |
гол. |
|
80 |
81 |
83 |
85 |
Приложение 5
Объем
субсидий из бюджетов на финансирование ведомственной целевой программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы", тыс. руб.
Направления субсидий |
Бюджет РФ |
Республиканский бюджет Республики Мордовия |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего 2009 - 2012 гг. |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего 2009 - 2012 гг. |
|
Поддержка племенной базы мясного скотоводства, всего |
24890 |
27290 |
32600 |
39380 |
124160 |
7020,2 |
7697,1 |
9194,7 |
11106,9 |
35018.9 |
Поддержка ведомственной целевой Программы |
450480 |
426630 |
321900 |
184050 |
1383060 |
262270 |
260753 |
241424 |
202748 |
967195 |
Итого |
475370 |
453920 |
354500 |
223430 |
1507220 |
269290,2 |
268460,1 |
250618,7 |
213664,9 |
1002213,9 |
Приложение 6
Государственная поддержка
региональной программы "Развитие мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы"
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
2112 |
Всего субсидий за 2009 - 2012 гг, тыс. руб. |
||||
Показатель |
Объем субсидий, тыс. руб. |
Показатель |
Объем субсидий, тыс. руб. |
Показатель |
Объем субсидий, тыс. руб. |
Показатель |
Объем субсидий, тыс. руб. |
||
Содержание маточного поголовья в товарных фермах - всего, гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
2000 |
6000 |
4500 |
13500 |
8000 |
24000 |
14400 |
43200 |
86700 |
Бюджет РМ |
2000 |
1692 |
4500 |
3807,7 |
8000 |
6769,2 |
14400 |
12184,6 |
24453,4 |
Субсидии на реализацию мяса говядины мясного скота и полукровных мясных помесей, тонн |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Бюджет РФ |
100 |
2100 |
900 |
18900 |
1350 |
28350 |
3150 |
66150 |
115500 |
Бюджет РМ |
100 |
592 |
900 |
5328 |
1350 |
7992 |
3150 |
18648,0 |
32560 |
Субсидии на промышленное скрещивание части коров и телок в молочных стадах с быками мясных пород с целью получения высокопродуктивного помесного молодняка мясных пород, гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
900 |
180 |
1400 |
280 |
2300 |
460 |
25 |
500 |
1420 |
Бюджет РМ |
900 |
50,8 |
1400 |
79,0 |
2300 |
129,7 |
2500 |
141,0 |
400,5 |
Субсидии на строительство и технологическую модернизацию мясных ферм и откормочных предприятий, всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
х |
285000 |
х |
185000 |
х |
60000 |
х |
18000 |
548000 |
Бюджет РМ |
х |
80384,8 |
ж |
52179,5 |
х |
16923 |
х |
50?6,9 |
154564,2 |
в т. ч. мясных репродуктивных ферм, гол. коров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
5500 |
55000 |
7000 |
70000 |
8000 |
60000 |
1800 |
18000 |
203000 |
Бюджет РМ |
5500 |
15512,6 |
7000 |
19743,5 |
6000 |
16923 |
1800 |
5078,9 |
57256,2 |
откормочных предприятий, 1 скотоместо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
10000 |
230000 |
5000 |
115000 |
|
0 |
|
0 |
345000 |
Бюджет РМ |
10000 |
64872 |
5000 |
32436 |
|
0 |
|
0 |
97308 |
Субсидии на коренное улучшение естественных кормовых угодий и залужение деградированных земель и неиспользуемой пашни, га |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
15000 |
153000 |
20000 |
204000 |
20000 |
204000 |
5000 |
51000 |
612000 |
Бюджет РМ |
15000 |
43155 |
20000 |
57540 |
20000 |
57540 |
5000 |
14385 |
172620 |
На приобретение техники для заготовки и приготовления кормов, технологического оборудования |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Бюджет РФ |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
0 |
Бюджет РМ |
|
85000 |
|
85000 |
|
85000 |
|
85000 |
340000 |
На строительство дорог, подключение к электрическим и газовым сетям и другие меры по обеспечению инфраструктуры |
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Бюджет РФ |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
0 |
Бюджет РМ |
|
50000 |
|
55000 |
|
65000 |
|
65000 |
235000 |
Субсидии на подготовку кадров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
|
4200 |
|
4950 |
|
5090 |
|
5200 |
19440 |
Бюджет РМ |
|
1184,6 |
|
1396,1 |
|
1435,6 |
|
1466,7 |
5483 |
На поддержку племенной базы: приобретение программ по учету племенного скота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
X |
0 |
х |
0 |
х |
0 |
х |
0 |
0 |
Бюджет РМ |
х |
211,54 |
X |
423,1 |
X |
634,6 |
х |
846,1 |
2115,34 |
Всего |
|
712750,7 |
х |
887383,3 |
х |
563324,1 |
х |
386798,3 |
235026,4 |
Бюджет РФ |
х |
450480 |
х |
426630 |
X |
321900 |
X |
184050 |
1383060 |
Бюджет РМ |
X |
262270,7 |
X |
260753,3 |
X |
241424,1 |
X |
202748,3 |
967196,4 |
Приложение 7
Государственная поддержка
племенной базы мясного скотоводства в Республике Мордовия на 2009 - 2012 годы
Наименование показателей |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего субсидий за 2009 - 2012 |
||||
Показатель |
Объем субсидий. |
Показатель |
Объем субсидий |
Показатель |
Объем субсидий. |
Показатель |
Объем субсидий. тыс. руб |
||
Содержание племенного маточного поголовья - всего, гол. |
х |
|
|
|
" |
|
х |
|
|
Бюджет РФ |
X |
2250 |
X |
4500 |
х |
14850 |
X |
26550 |
|
Бюджет РМ |
х |
634,6 |
х |
12692 |
х |
4168,36 |
X |
7488,28 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в племенных репродукторах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
500 |
2250 |
1000 |
4500 |
3300 |
14850 |
5900 |
26550 |
48150 |
Бюджет РМ |
500 |
634,6 |
1000 |
12692 |
3300 |
4188,36 |
5900 |
7486,28 |
13560,44 |
Приобретение племенного молодняка, гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
1500 |
18000 |
1500 |
18000 |
1000 |
12000 |
500 |
6000 |
54000 |
Бюджет РМ |
1500 |
5076,9 |
1500 |
5076,9 |
1000 |
3384,6 |
500 |
1692,3 |
15230,7 |
Приобретение семени племенных быков - производит. доз |
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
3000 |
90 |
7000 |
210 |
14000 |
420 |
25000 |
750 |
1470 |
Бюджет РМ |
3000 |
26,4 |
7000 |
59,2 |
14000 |
118,4 |
25000 |
211,5 |
414,5 |
Приобретение эмбрионов, ед. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
250 |
750 |
500 |
1500 |
750 |
2250 |
1000 |
3000 |
7500 |
Бюджет РМ |
250 |
211,5 |
500 |
423,1 |
750 |
634,6 |
1000 |
846,2 |
2115,4 |
Содержание быков-производителей. в Центрах по плем. работе, гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет РФ |
20 |
3000 |
20 |
3000 |
20 |
3000 |
20 |
3000 |
12000 |
бюджет РМ |
20 |
846,2 |
20 |
846,2 |
20 |
646,2 |
20 |
846,2 |
3364,6 |
Приобретение быков-производителей, гол. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
20 |
800 |
2 |
so |
2 |
80 |
2 |
80 |
1040 |
Бюджет РМ |
20 |
226 |
2 |
22,6 |
2 |
22,6 |
2 |
22.6 |
293,3 |
всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет РФ |
х |
24890 |
х |
27290 |
х |
32600 |
х |
39380 |
124160 |
Бюджет РМ |
х |
7020,2 |
х |
7697,1 |
х |
9194,7 |
х |
11106,9 |
35019,0 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 23 августа 2011 г. N 158-П "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.