В целях повышения уровня координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на территории Темниковского района и осуществления их постоянного взаимодействия при подготовке и реализации эффективных мер по противодействию терроризму и экстремизму, в соответствии с п. 1 ч. 7.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет депутатов Темниковского муниципального района решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы".
2. Финансовому управлению администрации Темниковского муниципального района обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальной целевой программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы"
3. Считать утратившим силу Решение сессии Совета депутатов Темниковского муниципального района от 28 декабря 2010 года N 159 "О муниципальной программе профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском муниципальном районе".
4. Настоящее решение вступает в законную силу с момента официального опубликования.
Заместитель председателя Совета депутатов |
З.И. Хозина |
Программа
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском муниципальном Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском муниципальном Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы" |
Основание принятия решения о разработке Программы |
Статья 8 Устава муниципального образования Темниковского муниципального района Республики Мордовия |
Муниципальный заказчик-координатор Программы |
Администрация Темниковского района |
Муниципальные заказчики программы |
ОВД по Темниковскому району*, администрация Темниковского района |
Разработчики Программы |
Администрация Темниковского муниципального района; ОВД по Темниковскому району; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации Темниковского района |
Цель Программы |
Повышение общественной и личной безопасности на территории района |
Задачи Программы |
Обеспечение общественного порядка; Снижение уровня правонарушений и преступлений; Повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние законности и правопорядка органов местного самоуправления. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2015 годы: 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год; 4 этап - 2014 год; 5 этап - 2015 год. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета муниципального образования - 2011 год - 13000 руб. 2012 год - 25000 руб. 2013 год - 46000 руб. 2014 год - 48000 руб. 2015 год - 73000 руб. Итого: 205 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение криминальной ситуации в районе, сокращение уровня преступности; Снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений; Снижение уровня криминализации экономики, увеличение налоговых и иных платежей в бюджеты всех уровней; Снижение в общей структуре преступности удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними; Улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах; Создание благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест отбывания наказаний. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
Система профилактики правонарушений предусматривает объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
Решаемые тем самым проблемы соответствуют приоритетным задачам национальной безопасности, сформулированным в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537, а также задачам социально-экономического развития Республики Мордовия, направленным на обеспечение комфортной среды проживания населения, повышение личной безопасности граждан, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года, принятой законом Республики Мордовия от 01.10.2008 N 94 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года".
Сложившуюся в районе криминогенную обстановку, как и в целом по области, порождает целый ряд причин и тенденций, большинство из которых имеют социально-экономические, нравственные, правовые и организационные корни.
В результате реализации районной программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском районе на 2006 - 2010 годы", удалось добиться определенных положительных показателей состояния преступности. В 2010 году в ММО МВД России "Темниковский" зарегистрировано 628 сообщений о совершении преступлений (2009 год - 678).
За анализируемый период осталось не раскрыто 18 преступлений.
В связи с проводимыми мероприятиями увеличился удельный вес от числа расследованных преступлений по всем линиям на 0,5% и составил 87,2%. Также произошло увеличение удельного веса по линии МОБ на 3,4% и составило 86,7%. Число раскрытых преступлений по "горячим следам", увеличилось на 0,2%. Выявлено 5 преступлений, связанных с незаконным хранением и сбытом наркотических веществ. Раскрыты все преступления: причинение тяжкого вреда здоровью, квартирные кражи, угоны, кражи цветного металла.
В связи с проводимой работой инспекторами ПДН совместно со службами УУМ и ОУР, обстановка с преступностью среди несовершеннолетних на территории района стабилизировалась. Количество преступлений совершенных несовершеннолетними за 11 мес. снизилось с 7 в 2009 г. до 3 в 2010 г.
Таким образом, системная целенаправленная деятельность органов местного самоуправления Темниковского района в рамках реализации программы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском районе Республики Мордовия на 2006 - 2010 годы", ее координация районной межведомственной комиссией при администрации Темниковского района по профилактике правонарушений способствовали позитивным изменениям в динамике и структуре преступности.
Вместе с тем достигнутые результаты нельзя признать устойчивыми. В этой связи необходимо: личному составу ОВД направить усилия на выявление и раскрытие всех преступлений. Особое внимание обратить раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, всех видов краж. УУМ больше проводить профилактическую работу на административных участках. Инспектору ПДН необходимо продолжить работу по профилактике преступлений несовершеннолетними. Инспектору БППРИАЗ необходимо ежемесячно проводить анализ административной практики по подразделениям. Межведомственной комиссии при администрации Темниковского района по профилактике правонарушений активизировать целенаправленную работу по профилактике правонарушений.
Практика противодействия преступности требует консолидации усилий всех субъектов профилактической деятельности. Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
2. Основная цель и задачи Программы с указанием сроков ее реализации и показателей эффективности, характеризующих достижение поставленной цели и решение задач Программы
2.1. Основными целями Программы являются:
2.1.1. Совершенствование системы профилактики правонарушений в районе.
2.1.2. Сокращение количества преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких.
2.1.3. Поэтапное сокращение уровня правонарушений в общественных местах.
2.1.4. Сокращение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
2.1.5. Снижение уровня рецидивной преступности.
2.1.6. Создание условий для приостановления роста криминализации экономики.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
2.2.1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений.
2.2.3. Реализация мероприятий по снижению количества правонарушений в общественных местах.
2.2.4. Реализация мероприятий по обеспечению занятости и досуга лиц, склонных к совершению правонарушений.
2.2.5. Реализация мероприятий по социальной реабилитации лиц, ранее совершавших преступления.
2.2.6. Реализация комплекса мероприятий, направленных на приостановление роста криминализации экономики.
2.3. Сроки реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2011 - 2015 годов.
Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цель и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей субъектов профилактики правонарушений и районного бюджета. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы.
Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, будут являться:
сокращение количества зарегистрированных сообщений о преступлениях на 10%;
сокращение количества преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких на 2%;
поэтапное сокращение уровня правонарушений в общественных местах ежегодно на 3%;
снижение уровня рецидивной преступности на 1,5%.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний и лиц без определенного места жительства и рода занятий, внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам", развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка, профилактике правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов, повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции отдела внутренних дел.
Перечень мероприятий и их финансирование приведены в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Направлением финансирования мероприятий Программы являются капитальные вложения. Объем финансирования Программы может уточняться в соответствии с результатом оценки эффективности ее реализации.
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей Программы
5.1. В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подходы к выполнению программных мероприятий.
5.2. Исполнители мероприятий Программы, указанные первыми в графе "Исполнитель" раздела 7 настоящей Программы, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
5.3. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.
5.4. Отчеты о ходе выполнения мероприятий соисполнителями представляются в ведомства, указанными первыми в графе "Исполнитель" раздела 7 настоящей Программы.
5.5. Исполнители мероприятий Программы предоставляют отчет о ходе реализации мероприятий Программы заместителю главы администрации района по профилактике правонарушений и жизнеобеспечению ежеквартально до 10-го числа следующего отчетного квартала.
5.6. Исполнители мероприятий Программы представляют информацию о ходе их реализации главе администрации Темниковского до 25 июля и 25 января.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы к концу 2013 года позволит:
улучшить криминальную ситуацию в районе;
сократить уровень преступности;
снизить долю тяжких и особо тяжких преступлений;
снизить уровень криминализации экономики;
увеличить объемы налоговых и иных платежей в бюджеты всех уровней;
снизить в общей структуре преступности удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними;
улучшить обстановку на улицах и в других общественных местах;
создать благоприятные условия для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест отбывания наказаний.
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут позитивное влияние на различные стороны социально-экономической жизни района.
7. Мероприятия комплексной районной Программы профилактики правонарушений в Темниковском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы
N п/п
|
Содержание мероприятия |
Обоснование включения в программу |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования |
Финансовые затраты |
|
1. Организационно-правовое обеспечение предупреждения преступности | ||||||||
1. |
Анализ действующего законодательства по профилактике правонарушений для разработки мер по совершенствованию его применения |
Совершенствование районной системы профилактики правонарушений. |
Прокуратура*, ММО МВД России "Темниковский"*, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений |
ежегодно |
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и правоохранительных органов |
|
|
|
2. |
Выполнение муниципальных целевых программ, принятых на базе данной Программы |
Контроль за выполнением программ. |
Администрация района |
2011 - 2015 |
Повышение эффективности выполнения мероприятий муниципальных целевых программ |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
2. Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом | ||||||||
3. |
Проведение разъяснительной работы среди граждан о действиях при возникновении угрозы совершения террористических актов |
Предупреждение совершения акций террористического характера, повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, пресечение преступных проявлений |
ММО МВД России "Темниковский"*, управление по социальной работе администрации района, УСЗН*, районная антитеррористическая комиссия, органы местного самоуправления*. |
2011 - 2015 |
Повышение уровня информированности и личной безопасности населения при угрозе совершения террористических актов |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
4. |
Проведение (плановых и внеплановых) проверок на предмет антитеррористической защищенности объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов энергетики |
Предупреждение совершения акций террористического характера, повышение эффективности охраны и обеспечения общественной безопасности |
Антитеррористическая комиссия при администрации района, ММО МВД России "Темниковский"*, |
2011 - 2015 |
Повышение уровня защищенности критически важных объектов и общественной безопасности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
5. |
Проведение совместных мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической безопасности граждан в местах массового скопления людей, культурных, медицинских и образовательных учреждениях |
Угроза совершения терактов, контроль за правопорядком на улицах и площадях |
ММО МВД России "Темниковский"*, антитеррористическая комиссия при администрации района |
2011 - 2015 |
Повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
6. |
Реализация комплекса мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением иностранными гражданами правил пребывания на территории района |
Предупреждение преступлений со стороны иностранных граждан, незаконной деятельности в сфере трудовых отношений |
ТП УФМС по Республике Мордовия в Темниковском районе*, ММО МВД России "Темниковский"*, |
2011 - 2015 |
Снижение уровня преступлений со стороны иностранных граждан, легализация их трудовой деятельности на территории Темниковского района |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
7. |
Проведение мероприятий по выявлению и пресечению преступлений экстремистской направленности, обратив особое внимание на отработку лиц, подтвержденных влиянию радикального религиозного течения "Ваххабизм", а также по выявлению и перекрытию каналов финансирования религиозных экстремистских формирований |
Пресечение преступлений экстремистской направленности |
ММО МВД России "Темниковский"*, |
2011 - 2015 |
Повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
3. Организация и проведение мероприятий направленных на борьбу с преступлениями в сфере экономики, коррупцией и организованной преступностью | ||||||||
8. |
Выявление и пресечение фактов использования организованными криминальными группами и сообществами коммерческих структур для финансирования противоправной деятельности, совершения финансовых махинаций, легализации (отмывания) денежных средств и имущества, приобретенных незаконным путем |
Декриминализация экономики района, пресечение каналов финансирования организованной преступности |
ММО МВД России "Темниковский"*, межрайонная ИФНС N 7 по Республике Мордовия* |
2011 - 2015 |
Вывод организаций и предприятий района из-под криминального влияния, подрыв экономических основ организованной преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
9. |
Осуществление контроля за прохождением бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов, целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов |
Пресечение преступлений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств |
Отделение Федерального казначейства по Темниковскому району УФК по Республике Мордовия*, ММО МВД России "Темниковский"*, |
2011 - 2015 |
Предотвращение причинения ущерба государству |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
10. |
Выявление фактов реализации товаров, не отвечающих требованиям безопасности, предприятиями торговли, фирмами, индивидуальными предпринимателями |
Защита прав потребителей, пресечение нарушений на потребительском рынке |
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РМ в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском районах*, ММО МВД России "Темниковский"*, |
2011 - 2015 |
Повышение уровня защиты потребителей от приобретения товаров, не отвечающих требованиям безопасности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
11. |
Выявление фактов незаконного предпринимательства, нарушений налогового законодательства |
Пресечение налоговых и иных нарушений на потребительском рынке |
ММО МВД России "Темниковский"*, Межрайонная ИФНС N 7 по Республике Мордовия* |
2011 - 2015 |
Повышение собираемости налогов |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
12. |
Продолжение централизованного учета одиноких пожилых, психически больных и страдающих алкоголизмом и наркоманией владельцев жилья с целью проверки законности сделок с их квартирами и иным имуществом |
Пресечение преступлений в отношении социально незащищенных людей |
УСЗН Темниковского района*, МУЗ "Темниковская ЦРБ", органы местного самоуправления*, ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Предотвращение незаконных сделок с имуществом социально незащищенных категорий граждан |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
13. |
Обеспечение эффективной работы со СМИ по формированию в обществе обстановки нетерпимости к любым коррупционным проявлениям, укреплению сотрудничества правоохранительных органов с гражданами, общественными объединениями в деятельности по профилактике и пресечению коррупции. Информирование населения о результатах деятельности ОВД по пресечению противоправных действий должностных лиц, а также фактах взяточничества, имеющих широкий общественный резонанс. |
Пропаганда через СМИ здорового образа жизни, укрепления доверия к правоохранительным органам, формирование в обществе обстановки нетерпимости к любым коррупционным проявлениям, информирование населения о результатах деятельности органов внутренних дел |
ММО МВД России "Темниковский"*, Редакция районной газеты "Темниковские известия"* |
2011 - 2015 |
Повышение уровня доверия к правоохранительным органам |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
14. |
Провести проверки лиц получивших средства для специального фонда льготного кредитования предприятий АПК, с целью выявления фактов их не целевого расходования. |
Пресечение преступлений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Предотвращение причинения ущерба государству |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
15. |
В период полевых работ проводить комплексные оперативно-профилактические операции "Урожай" с целью обеспечения сохранности материальных ценностей |
Пресечение преступлений, связанных с нецелевым использованием средств |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Предотвращение причинения ущерба предприятиям |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
16. |
Регулярно проводить комплексную оперативно-профилактическую операцию "Алкоголь" по выявлению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции |
Пресечение преступлений, связанных с реализацией алкогольной продукции |
ММО МВД России "Темниковский" |
2011 - 2015 |
Предотвращение правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
17. |
Осуществлять проверки реализации ГСМ в районе АЗС различных форм собственности (проверки с контрольными закупками), а также по выявлению фактов нарушения условий лицензирования деятельности предприятий и частных предпринимателей, занимающихся реализацией ГСМ. |
Пресечение преступлений, связанных с реализацией ГСМ |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Предотвращение правонарушений в сфере продажи ГСМ |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
18. |
Осуществлять сбор и обобщение информации о коррумпированных связях членов преступных формирований в органах власти. Совместно с заинтересованными правоохранительными органами приминать меры к реализации полученных сведений. |
Пресечение коррупции в органах власти |
ММО МВД России "Темниковский"*, Прокуратура района*, районная комиссия по противодействию коррупции |
2011 - 2015 |
Предотвращение правонарушений в сфере законодательства по противодействию коррупции |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
4. Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений профилактика и предотвращение правонарушений | ||||||||
|
Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений. |
|
|
|
|
|
||
19. |
Принять меры по укреплению материально-технической базы службы криминальной милиции специальной и оргтехникой |
Внедрение передовых средств и методов оперативно-розыскной деятельности при раскрытии преступлений |
Администрация Темниковского муниципального района |
2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 |
Больший процент раскрываемости преступлений |
средства бюджета района |
3000 руб. 5000 руб. 6000 руб. 8000 руб. 8000 руб. |
|
20. |
Регулярно проводить оперативно-профилактические мероприятия по предупреждению, раскрытию преступлений против жизни и здоровья граждан. |
Складывающаяся оперативная обстановка на улицах и др. общественных местах, населенных пунктах района |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Снижение количества преступлений |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
21. |
Регулярно проводить оперативно-профилактические мероприятия, направленные на их предупреждение и раскрытие преступлений против органов местного самоуправления |
Продолжающиеся кражи с администраций сельских поселений |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Снижение количества преступлений |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
22. |
Регулярно на страницах районной газеты и др. средствах массовой информации освещать вопросы деятельности районной милиции в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка, а также давать полную и объективную информацию, имеющих большой общественный резонанс |
Пропаганда через СМИ о вопросах деятельности районной милиции в борьбе с преступностью и обеспечении общественного порядка |
ММО МВД России "Темниковский"*, Районная газета "Темниковские известия" |
2011 - 2015 |
Информационная открытость |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
|
Общая профилактика: |
|
|
|
|
|
||
23. |
Выработка системы мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке |
Предупреждение преступлений на объектах хранения финансовых и материальных ценностей |
Дополнительный офис Краснослободского ОСБ N 4306*, администрация Темниковского района, ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Снижение количества краж имущества и денежных средств |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
24. |
Разработать и реализовать комплекс мер по обеспечению действенной защиты субъектов малого и среднего предпринимательства от посягательств криминальных структур |
Защита малого и среднего бизнеса от криминальных структур |
ММО МВД России "Темниковский" |
2011 - 2015 |
Снижение количества преступлений |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечения общественности в предупреждение правонарушений: | ||||||||
25. |
Организация работы центров профилактики правонарушений в поселениях (по месту жительства граждан) |
Профилактика правонарушений |
Органы местного самоуправления поселений Темниковского района* |
2011 - 2015 |
Снижение уровня преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
26. |
Рассмотреть возможность участия Русской Православной церкви в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, определить формы оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах. |
Профилактика алкоголизма и наркомании |
Администрация Темниковского района |
2011 |
Снижение количества правонарушений в быту на почве пьянства и наркомании |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||||
27. |
Ежеквартальное рассмотрение на заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав вопросов оказания помощи трудовой занятости, обучения и организации досуга несовершеннолетних, степени участия каждого субъекта системы профилактики в решении данных проблем. |
Реализация неотложных организационно-практических мер по несовершеннолетним, требующим государственной защиты и помощи |
КДН и ЗП администрации Темниковского района, субъекты системы профилактики*, ММО МВД России "Темниковский"*, |
2011 - 2015 |
Снижение уровня подростковой преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
28. |
Проверка исполнения требований законодательства о запрете реализации пива, этилового спирта и спиртосодержащей продукции. |
Профилактика наркологических заболеваний среди несовершеннолетних |
ММО МВД России "Темниковский"*, КДН и ЗП администрации Темниковского района |
2011 - 2015 |
Снижение уровня подростковой преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
29. |
Организация общественных работ и временной занятости несовершеннолетних |
Реализация прав несовершеннолетних на труд, получение профессиональных навыков |
ЦЗН Темниковского района*, органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Профилактическое и воспитательное воздействие на несовершеннолетних, удовлетворение их материальных и духовных потребностей |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
30. |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет |
Профилактика подростковой преступности |
ЦЗН Темниковского района, органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Организация досуга и обеспечение занятости несовершеннолетних, предотвращение правонарушений |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
31. |
Практиковать закрепление ветеранов правоохранительных органов, ветеранов МВД России, воинских частей, предприятий, организаций за школьными и дошкольными образовательными учреждениями, детскими домами для осуществления шефской работы |
Оказание шефской помощи, воссоздание института наставничества, помощь в организации культурных, спортивных и других досуговых мероприятий, подготовка подростков к службе в Российской Армии и трудовой деятельности |
Администрация Темниковского района, управление по социальной работе администрации Темниковского района, ММО МВД России "Темниковский"*, руководители предприятий и учреждений Темниковского района*, органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Профилактика подростковой преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции: | ||||||||
32. |
Создание системы учета иностранных граждан и иных лиц, прибывающих в Темниковский район на постоянное место жительства, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Темниковского района. |
Предупреждение правонарушений со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства |
ТП УФМС Республики Мордовия в Темниковском районе*, ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Пресечение незаконной миграции |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика правонарушений связанных с незаконным хранением оружия | ||||||||
33. |
Организовать и провести мероприятия по добровольной сдаче населением незаконного хранящегося оружия на возмездной основе |
Предупреждение правонарушений связанных с незаконным хранением оружия |
ММО МВД России "Темниковский"*, Администрация Темниковского района |
2011 - 2015 |
Увеличение количества сданного оружия и боеприпасов в 1,2 - 1,5 раза, что в свою очередь, безусловно, положительно повлияет на криминальную ситуацию в районе |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
34. |
Провести оперативно-розыскные и оперативно-профилактические операции по раскрытию преступлений, связанных: - с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконным оборотом наркотиков, - с противоправной деятельностью организованных преступных формирований |
Предупреждение правонарушений связанных с незаконным хранением оружия, боеприпасов, взрывных устройств |
ММО МВД России "Темниковский"* |
|
|
|
|
|
Профилактика правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
35. |
Проведение комплексных профилактических операций, направленных на выявление и перекрытие источников, каналов поступления наркотических средств и сильнодействующих веществ |
Выявление и перекрытие источников, каналов поступления наркотических средств и сильнодействующих веществ |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Пресечение преступной деятельности лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотиков |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
36. |
Организовать и провести профилактические мероприятия "Без наркотиков" по выявлению источников распространения наркотиков и лиц, склонных к их употреблению, обеспечение мер воспитательного, медицинского и правового воздействия к потребителям наркотических средств, пропаганде здорового образа жизни |
Выявление и перекрытие источников, каналов поступления наркотических средств и сильнодействующих веществ |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Пресечение преступной деятельности лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотиков |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов | ||||||||
37. |
Провести инвентаризацию действующих и резервных ЛЭП на территории района, внести предложения в районные организации, имеющие на обслуживании ЛЭС, об установлении технических средств контроля за их функционированием и оперативном информированием ОВД о фактах краж проводной продукции |
Предупреждение и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Пресечение преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
38. |
Регулярно проводить целевые мероприятия "Металл" по предупреждению, пресечению и раскрытию хищений цветных металлов, с привлечением дополнительных сил и средств, в том числе автопатрулей |
Предупреждение и пресечение преступлений связанных с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Пресечение преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
39. |
Систематически осуществлять отработку жилого сектора по выявлению граждан, склонных к совершению краж в сфере незаконного оборота лома черных и цветных металлов и принимать к ним предусмотренные законодательством превентивные меры |
Предупреждение и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Пресечение преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
40. |
Осуществлять постоянное наблюдение за ранее судимыми лицами, продолжающими вести антиобщественный образ жизни, проводить проверки на причастность их к нераскрытым корыстно-имущественным преступлениям, используя при этом доверительные отношения с гражданами, возможности оперативно-справочных учетов
|
Предупреждение и пресечение преступлений, связанных с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Пресечение преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом лома черных и цветных металлов |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы: | ||||||||
41. |
Создание наблюдательных советов (комиссии, общественные организации) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Оказание помощи по социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы и предупреждение повторных преступлений |
Администрация Темниковского района, органы местного самоуправления* |
2011 |
Социальная адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, снижение рецидивной преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
42. |
Обеспечение трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
Оказание помощи по социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы и предупреждение повторных преступлений |
ЦЗН Темниковского района *,органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Социальная адаптация, снижение рецидивной преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
43. |
Организация взаимодействия субъектов профилактики по оказанию помощи лицам, освободившимся из мест отбывания наказания, а также осужденным к мерам уголовного наказания, не связанным с лишением свободы и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Оказание помощи по социальной адаптации лицам, отбывшим уголовное наказание и предупреждение повторных преступлений |
Органы местного самоуправления*, ММО МВД России "Темниковский"*, управление по социальной работе, ЦРБ, УСЗН*, КДН и ЗП |
2011 - 2015 |
Социальная адаптация, предупреждение повторных преступлений. |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
44. |
Разработка и внедрение системы заинтересованности работодателей по резервированию рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, несовершеннолетних, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы |
Оказание помощи по социальной адаптации лицам, отбывшим уголовное наказание и предупреждение повторных преступлений |
ЦЗН Темниковского района*, органы местного самоуправления* |
2011 |
Снижение количества преступлений, совершенными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, в т. ч. несовершеннолетними |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
45. |
Обеспечение, при необходимости, лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы и оказавшихся без определенного места жительства, жильем, входящим в специализированный жилищный фонд, жилые помещения которого используются для социальной защиты отдельных категорий граждан (по договорам безвозмездного пользования) |
Оказание помощи по социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
УСЗН*, органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Социальная адаптация, предупреждение преступлений. |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
46. |
Обеспечение своевременного информирования органов внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
Оказание помощи по социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы и предупреждение повторных преступлений |
ТП УФМС Республики Мордовия в Темниковском районе* |
Ежемесячно |
Социальная адаптация, предупреждение повторных преступлений |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
47. |
Обеспечение эффективного использования в практической деятельности карт социального сопровождения лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Оказание помощи по социальной адаптации лицам, освободившимся из мест лишения свободы |
Администрация Темниковского района, УСЗН*, ММО МВД России "Темниковский"*, МУЗ "Темниковская ЦРБ" |
2011 - 2015 |
Социальная адаптация, предупреждение повторных преступлений |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика правонарушений в общественных местах, на улицах | ||||||||
48. |
Разработка и реализация комплекса мер по предупреждению и пресечению разбоев, грабежей, краж, хулиганских проявлений, в том числе совершаемых в общественных местах и на улицах. |
Предупреждение преступлений совершаемых в общественных местах и на улицах. |
ОВД по Темниковскому району*, органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Снижение уровня преступности |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
49. |
Реализация проектов по созданию системы видеонаблюдения за местами массового скопления граждан в г. Темникове, установки экстренной связи "гражданин - милиция". |
Повышение антитеррористической защищенности районного центра, Районного Дома культуры |
Администрация района, ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 2012 2013 2014 2015 |
Повышение уровня общественной безопасности |
Бюджет района |
- - - - 25000 руб. |
|
50. |
Проанализировать состояние раскрытия и расследования краж. Регулярно направлять главе района представления с предложениями по устранению причин и условий, способствующих совершению данных преступлений |
Предупреждение преступлений совершаемых в общественных местах и на улицах. |
ММО МВД России "Темниковский"*, органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Снижение уровня преступности в общественных местах |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
51. |
Регулярно готовить и направлять в районную и городскую администрации, РОО, районную КДН информацию о состоянии работы ОВД по предупреждению подростковой преступности. Вносить предложения по проблемным вопросам. |
Предупреждение преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах. |
ММО МВД России "Темниковский"*, органы местного самоуправления* |
2011-2015 |
Снижение уровня преступности в общественных местах |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
52. |
Для предупреждения пьянства среди несовершеннолетних осуществить мероприятия по выявлению фактов продажи подросткам спиртных напитков. Привлекать виновных к ответственности, предусмотренной законодательством. |
Предупреждение преступлений совершаемых в общественных местах и на улицах. |
ОВД по Темниковскому району*, органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Снижение уровня преступности в общественных местах |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика правонарушений на административных участках: | ||||||||
53. |
Разработка и распространение среди населения информационных бюллетеней о порядке действий при совершении правонарушений |
Предупреждение правонарушений и обеспечение безопасности граждан и сохранности их имущества |
ММО МВД России "Темниковский"*, органы местного самоуправления района* |
2011 - 2015 |
Снижение количества правонарушений |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
Профилактика пьянства и алкоголизма | ||||||||
54. |
Внести предложения главам поселений о профилактике правонарушений и привлечении к этой работе общественности, а именно: организация комплексных совместных отработок административных участков с привлечением представителей заинтересованных ведомств |
Высокий уровень алкоголизации населения |
ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Снижение количества правонарушений в быту на почве пьянства |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
55. |
Проведение сельских сходов и собраний с гражданами по обсуждению нарушителей антиалкогольного законодательства и лиц, допускающих правонарушения в быту на почве пьянства |
Укрепление доверия к правоохранительным органам, формирование в обществе обстановки нетерпимости к любым нарушениям закона, профилактика правонарушений в быту на почве пьянства |
ММО МВД России "Темниковский"* |
Ежеквартально |
Повышение результативности деятельности службы участковых уполномоченных милиции, предупреждение правонарушений в быту на почве пьянства и повышение доверия населения к органам внутренних дел |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
56. |
Выявление и индивидуально-профилактическая работа с лицами, предоставляющими свою жилплощадь для организации притонов |
Высокий уровень алкоголизации населения |
ММО МВД России "Темниковский"*, органы местного самоуправления* |
|
Снижение количества преступлений на почве пьянства |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
57. |
Создание комиссий по борьбе с пьянством и алкоголизмом в поселениях. Ежемесячный анализ сложившейся обстановки, подведение итогов реализации мероприятий по пресечению распространения пьянства и алкоголизма |
Высокий уровень алкоголизации населения |
Органы местного самоуправления* |
2011 - 2015 |
Снижение количества правонарушений на почве пьянства и алкоголизма |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
58. |
Использование средств массовой информации в профилактике правонарушений, борьбе с преступностью, распространении алкоголизма, наркомании, токсикомании |
Пропаганда здорового образа жизни |
ММО МВД России "Темниковский"*, районная газета "Темниковские известия"* |
2011 - 2015 |
Предупреждение правонарушений, распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
59. |
Организация обмена информацией о лицах, больных алкоголизмом, наркоманией, с целью постановки их на учет в учреждениях здравоохранения, ОВД, организации совместной профилактической работы |
Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании |
МУЗ "Темниковская ЦРБ", органы местного самоуправления*, ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 - 2015 |
Предупреждение правонарушений, распространения алкоголизма, токсикомании и наркомании |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
5. Материально-техническое обеспечение правоохранительных органов | ||||||||
60. |
Обеспечение необходимым количеством служебных помещений участковых уполномоченных милиции. |
Закон Российской Федерации "О милиции" |
Органы местного самоуправления*, ММО МВД России "Темниковский"* |
2011 |
Укрепление материально-технической базы службы участковых уполномоченных милиции |
Не требует финансирования из бюджета района |
|
|
61. |
Выделение денежных средств для укрепления материально-технической базы ОВД оснащения его специальной оргтехникой, канцелярским товаром |
Отсутствие необходимой оргтехники в ОВД |
Администрация Темниковского района |
2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 |
Укрепление материально-технической базы ОВД |
Бюджет района |
10000 руб. 20000 руб. 40000 руб. 40000 руб. 40000 руб. |
|
|
|
|
2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 |
|
|
Всего денежных средств по мероприятиям, требующих финансирования 205000 р, в том числе по годам: 13000 руб. 25000 руб. 46000 руб. 48000 руб. 73000 руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 13 сентября 2011 г. N 198 "О муниципальной программе "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Темниковском муниципальном районе Республики Мордовия на 2011 - 2015 годы"
Настоящее решение вступает в законную силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Темниковский вестник" от 14 сентября 2011 г. N 12