В соответствии с пунктом 1 Указа Главы Республики Мордовия от 16 ноября 2010 г. N 226-УГ "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.
2. Установить, что Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия является правопреемником Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 7 марта 2008 г. N 76 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия и состава ее правления";
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 марта 2009 г. N 77 "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 23 марта 2009 г. N 106 "О внесении изменений в Положение о Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 18 мая 2009 г. N 214 "О внесении изменений в состав правления Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 15 июня 2009 г. N 267 "О внесении изменений в пункт 8 Положения о Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Волков |
Положение
о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия
от 27 декабря 2010 г. N 502)
Глава 1. Общие положения
1. Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по проведению единой государственной политики в области развития энергетического комплекса, государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории республики.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями в пределах установленной компетенции.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Республики Мордовия и со своим наименованием, а также соответствующие штампы и печати.
5. Официальное наименование Министерства - Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.
6. Местонахождение Министерства - Республика Мордовия, г. Саранск.
Глава 2. Полномочия Министерства
7. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов на электрическую энергию:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) устанавливает для населения цены (тарифы), дифференцированные в отношении энергетических ресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления;
3) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
5) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
6) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Мордовия;
7) устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
8) устанавливает плановые значения показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии, услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств;
9) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы);
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Мордовия;
11) разрабатывает на 5-летний период схемы и программы развития электроэнергетики Республики Мордовия при участии системного оператора и сетевых организаций с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России;
12) осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
13) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;
14) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Мордовия.
8. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов на тепловую энергию:
1) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
2) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
4) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
5) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
6) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городском округе с численностью менее пятисот тысяч человек;
7) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городского округа;
8) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
9) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
9. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) на природный газ:
1) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Мордовия по установлению розничных цен на природный газ, реализуемый населению;
2) разрабатывает проекты постановлений Правительства Республики Мордовия по установлению розничных цен на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
3) участвует в подготовке материалов для утверждения федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий тарифов на услуги по транспортировке газа по местным сетям газораспределительных организаций и платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа;
4) утверждает в области ценообразования цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
10. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты постановлений Правительства Республики Мордовия об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги для каждого муниципального образования Республики Мордовия;
2) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Республики Мордовия, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3) устанавливает по муниципальным образованиям предельные индексы возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;
4) при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
5) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
6) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
7) согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
8) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса и производственных программах организаций коммунального комплекса;
9) осуществляет иные полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, отнесенные федеральным законодательством к полномочиям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
11. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Мордовия;
2) разрабатывает и принимает участие в реализации республиканских целевых программ энергосбережения, а также в мероприятиях иных республиканских целевых программ, направленных на энергосбережение;
3) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципальных образований и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
4) устанавливает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
5) осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Мордовия мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных республиканскими целевыми программами энергосбережения;
6) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Мордовия;
7) осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах своей компетенции.
12. Министерство в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия по контролю, сбору и размещению информации в установленной сфере деятельности:
1) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия государственный контроль в области регулирования цен (тарифов), плат, надбавок, индексов;
2) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, а также инвестиционных программ, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую и тепловую энергию;
3) осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) осуществляет в рамках своей компетенции государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации;
5) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
6) осуществляет рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях и привлечение к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.д.), а также нарушение законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
7) осуществляет на территории республики контроль за обоснованностью, применением и изменением тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.) на товары (услуги) организаций в электроэнергетике, теплоснабжении, коммунальном комплексе, установленных Министерством;
8) проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов (цен, надбавок, расценок, ставок, сборов, плат и т.п.), в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) запрашивает, осуществляет сбор, получает в пределах своих полномочий у исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам в установленной сфере деятельности;
10) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий;
11) выдает предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования Министерством;
12) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
13) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Мордовия;
14) размещает на официальном сайте органов государственной власти подлежащую раскрытию с соблюдением требований законодательства Российской Федерации информацию о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информацию, подлежащую включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
15) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с действующим законодательством;
16) обеспечивает совместно с другими исполнительными органами государственной власти республики, органами местного самоуправления, организациями энергетики разработку и реализацию мероприятий по подготовке объектов энергетики к работе в осенне-зимний период.
13. Министерство осуществляет следующие иные полномочия:
1) разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство Республики Мордовия проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в установленной сфере деятельности;
2) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
3) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
4) обеспечивает соблюдение требований нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
5) рассматривает обращения и жалобы граждан, запросы юридических лиц в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры;
6) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
7) организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работников Министерства.
14. Министерство имеет право в пределах своей компетенции в установленном порядке:
1) требовать от должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и организаций на территории республики устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, устанавливать сроки ликвидации этих нарушений и контролировать их выполнение;
2) принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
3) запрашивать и получать от государственных органов и организаций независимо от форм собственности материалы и документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
4) проводить анализ фактической себестоимости продукции, товаров и услуг, реализуемых по регулируемым ценам, и при необходимости вносить предложения по изменению уровня утвержденных цен и тарифов;
5) вносить предложения об отмене цен и тарифов, незаконно установленных организациями независимо от форм собственности;
6) обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями по вопросам ценообразования;
7) разрабатывать в пределах своей компетенции методические указания, инструктивные письма, утверждаемые приказом Министра, обязательные для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
8) создавать координационные и совещательные органы (коллегии, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
9) запрашивать и получать у органа местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования;
10) осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования;
11) запрашивать и получать у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, а также платы граждан за коммунальные услуги в формате, определяемом Министерством.
15. Министерство обязано:
1) осуществлять свою деятельность и принимать решения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия и настоящим Положением;
2) опубликовывать в установленном порядке информацию и решения Министерства, обязательность официального опубликования которых предусмотрена законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, и доводить их до сведения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Глава 3. Организация деятельности Министерства
16. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Мордовия.
17. Министр имеет двух заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Мордовия.
18. На время отсутствия Министра его обязанности исполняет первый заместитель Министра, а в его отсутствие - заместитель Министра.
19. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
3) организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия в пределах компетенции Министерства;
4) распределяет обязанности между своими заместителями;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты руководителей структурных подразделений и гражданских служащих Министерства;
6) назначает и освобождает от должности в установленном порядке гражданских служащих и работников Министерства;
7) утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах численности работников, установленной Главой Республики Мордовия;
8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
9) вносит в Правительство Республики Мордовия проекты нормативных правовых актов и другие документы;
10) поощряет гражданских служащих и работников Министерства и налагает на них дисциплинарные взыскания;
11) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех организациях, выдает доверенности гражданским служащим аппарата Министерства;
12) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
13) формирует смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на очередной финансовый год;
14) утверждает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
15) образует коллегию Министерства и утверждает ее состав;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
20. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Мордовия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. N 502 "Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Известия Мордовии" от 28 декабря 2010 г. N 195-61
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 января 2019 г. N 33 настоящее постановление признано утратившим силу с 29 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 13 сентября 2017 г. N 512
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 14 сентября 2016 г. N 468
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 29 августа 2016 г. N 442
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 августа 2016 г. N 422
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2016 г. N 135
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 января 2016 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 июня 2015 г. N 335
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 марта 2015 г. N 109
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 сентября 2014 г. N 412
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2014 г. N 79
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 февраля 2014 г. N 27
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 11 марта 2012 г. N 59
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 10 октября 2011 г. N 375
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. N 224
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления