Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия
(Минсоцзащиты Республики Мордовия)
от 30 июня 2010 г. N 141
"Об утверждении Административного регламента Министерства социальной
защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной
услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству
в отношении граждан, признанных судом недееспособными
или ограниченно дееспособными"
22 ноября 2010 г.
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству", постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
2. Начальнику отдела управления документами (Кузнецовой Н.Г.), довести настоящий приказ до сведения сотрудников Министерства и разместить настоящий приказ на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Свитина П.А.
Министр |
В.А. Казеев |
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по
предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению
деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных
судом недееспособными или ограниченно дееспособными
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 30 июня 2010 г. N 141)
22 ноября 2010 г.
Раздел 1. Общие положения
Подраздел 1. Наименование государственной услуги
1. Наименование государственной услуги - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, определяет сроки, требования, условия и координацию действий по установлению и снятию опеки и попечительства, выдачи разрешений на совершение юридически значимых действий, осуществлению надзора за исполнением обязанностей опекунов, попечителей и государственных учреждений, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане.
3. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные понятия:
опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при котором назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны оказывать подопечным содействие в осуществлении их прав и исполнении обязанностей, защищать права и интересы подопечных, а также давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими юридически значимых действий;
подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;
недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным.
ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности.
4. Положения настоящего Административного регламента распространяются на отношения, связанные с предоставлением государственной услуги, и включают в себя:
выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
установление опеки или попечительства;
осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
выдача разрешений на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей подопечного;
представление законных интересов недееспособных граждан, ограниченно дееспособных граждан находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Мордовия или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей.
Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-Ф3 ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ ("Российская газета" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ ("Российская газета" от 28 ноября 2001 г. N 233);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20 ноября 2002 года N 220);
Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета" от 30 апреля 2008 года N 94);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 года N 70-71);
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 августа 1992 года N 33, ст. 1913);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии"от 22 сентября 1995 года);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 года N 398 "Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Мордовия, организующих и осуществляющих деятельность по опеке и попечительству" ("Известия Мордовии" от 18 сентября 2008 года N 141-24);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 года N 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 года N 84-16)
приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 декабря 2008 года N 239 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными" ("Известия Мордовии" от 20 марта 2009 года N 39-8).
Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной
власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу
6. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство) и государственные учреждения социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - государственные учреждения).
7. Исполнителями государственной услуги являются:
Министр социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр);
Первый заместитель Министра;
заместители Министра;
начальник и специалисты отдела социальной поддержки населения;
начальник и специалисты отдела стационарных учреждений;
начальник и специалисты государственных учреждений социальной защиты населения Республики Мордовия.
8. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
судебными органами Российской Федерации (в части признания гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, защиты законных прав и интересов недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина);
государственными стационарными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия (в части помещения недееспособных или ограниченно дееспособных граждан в специализированные учреждения);
ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия (в части предоставления информации о размерах пенсии и разрешения вопросов по выплате пенсии);
Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия (в части предоставления информации относительно недвижимого имущества недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина);
Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Мордовия (в части информирования налоговых органов по месту жительства об установлении опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством или управлением имуществом);
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Подраздел 1. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
9. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
назначение опеки и попечительства над недееспособным гражданином или ограниченно дееспособным;
отказ в назначении опеки и попечительства над недееспособным гражданином или ограниченно дееспособным;
выдача разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина;
отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного гражданина или ограниченно дееспособного гражданина;
выявление и предупреждение ненадлежащего исполнения обязанностей опекуном и попечителей.
10. Получателями государственной услуги являются опекуны и попечители (далее - заявители).
Опекунами и попечителями являются лица, изъявившие желание установить опеку над недееспособным или попечительство над ограниченно дееспособным гражданином и в отношении которых действует акт органа опеки и попечительства о назначении их опекуном или попечителем (далее - заявители).
Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане. Не могут быть назначены опекунами и попечителями граждане, имеющие на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
Над недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами, помещенными в стационарные учреждения системы социальной защиты населения (далее - стационарные учреждения), опека и попечительство не устанавливается. Исполнение обязанностей опекуна или попечителя возлагается на стационарное учреждение, в которое помещен недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин.
Приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 22 ноября 2010 г. N 341 в пункт 11 настоящего Административного регламента внесены изменения
11. Перечень документов необходимых для установления опеки или попечительства над недееспособными или ограниченно дееспособными гражданами:
заявление от гражданина, у которого на иждивении находится недееспособный или ограниченно дееспособный гражданин или лица, изъявившего желание установить опеку над недееспособным или попечительство над ограниченно дееспособным гражданином (приложение 1 к Административному регламенту);
копии паспортов лица, желающего стать опекуном или попечителем и гражданина, признанного недееспособным или ограниченно дееспособным;
справка с места работы о заработной плате либо иной документ о доходах лица, желающего стать опекуном или попечителем;
характеристика с места работы либо с места жительства лица, желающего стать опекуном или попечителем;
копия решения суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;
справка о составе семьи лица, изъявившего желание стать опекуном или попечителем, и гражданина, признанного недееспособным или ограниченно дееспособным;
медицинское заключение по результатам освидетельствования лица, желающего стать опекуном или попечителем;
справка из органов внутренних дел о наличии либо отсутствии у заявителя, желающего стать опекуном или попечителем, судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.
12. Для получения разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, заявители представляют заявление на совершение соответствующего действия. Для получения разрешения на совершение следующих юридически значимых действий к заявлению прилагается:
а) для приватизации:
документ, подтверждающий право собственности или иное вещное право на недвижимое имущество.
б) для снятия (вложения) денежных средств, принадлежащих недееспособному гражданину в кредитные организации:
документ, подтверждающий о наличии открытого расчетного счета.
в) для купли продажи#, мены недвижимого (движимого) имущества недееспособного гражданина:
документ, подтверждающий право собственности на недвижимое (движимое) имущество.
13. Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства заинтересованное лицо может получить по телефонам общественной приемной, приемной Министерства, электронной почте, а также из информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
Место нахождения и почтовый адрес Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Общественная приемная: кабинет N 1.
Отдел социальной поддержки населения: кабинет N 50 "А".
Отдел стационарных учреждений: кабинет N 60.
Телефоны: (8-8342) 35-84-75 (приемная), (8-8342) 35-84-77 (общественная приемная), (8-8342) 32-39-67 (отдел социальной поддержки населения), (8-8342) 35-84-83 (отдел стационарных учреждений).
Факс: (8-8342) 35-84-90.
Е-mail: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия - http://www.e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/labour.php.
Справочная информация об учреждениях социальной защиты населения Республики Мордовия представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
График работы
Понедельник с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Вторник с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Среда с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Пятница с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
14. Прием обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени.
Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется непосредственно в помещениях Министерства и государственных учреждений, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в устной форме (лично или по телефону) в общественную приемную Министерства или отдел социальной поддержки населения Министерства.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора при устном информировании не должна превышать 10 минут.
Заинтересованные лица также вправе обратиться письменно в адрес Министерства на имя Министра.
Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ готовится в течении# 30 дней.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность информации о процедуре предоставления государственной услуги;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
15. На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
1) наименование Министерства;
2) почтовый адрес Министерства;
3) адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, а также адрес электронной почты;
4) номера телефонов Министерства;
5) график (режим) работы Министерства;
6) график приема граждан исполнителями государственной услуги;
7) блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги;
8) перечень документов необходимых для установления опеки и попечительства, а также выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного либо ограниченно дееспособного гражданина;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
10) перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
16. На прилегающей территории Министерства оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
17. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Подраздел 2. Сроки предоставления государственной услуги
18. Общий срок назначения опеки и попечительства либо отказ в назначении опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительной проверки по вопросам назначения опеки и попечительства либо отказе в назначении, срок рассмотрения представленных документов может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 30 дней.
Срок выдачи разрешения на совершение юридическм значимых действий не должен превышать 15 дней, в случаях выдачи разрешения на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, а также при:
отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
выдачи доверенности от имени подопечного.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительной проверки по вопросам выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий либо отказ в выдачи# разрешения, срок рассмотрения представленных документов может быть продлен заместителем Министра, но не более чем на 15 дней.
Прием заявителей исполнителями государственной услуги осуществляется в порядке очереди. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема заявителей исполнителями государственной услуги не должна превышать 15 минут.
19. Документы об установлении, снятии опеки или попечительства, выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий в отношении недееспособных граждан, принятые в государственных учреждениях направляются в Министерство в течении# 2 дней с момента их регистрации.
20. Срок проведения документарной и выездной проверок опекунов (попечителей) и Государственных стационарных учреждений социального обеспечения системы социальной защиты населения Республики Мордовия не должен превышать 20 дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, срок проведения выездной плановой и документарной проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Подраздел 3. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
22. Основаниями для отказа в назначении опеки или попечительства являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
предоставление характеристики с места работы либо с места жительства с указанием на ненадлежащее поведение лица, желающего стать опекуном или попечителем;
установление и подтверждение факта, указывающего на совершение лицом, желающим стать опекуном или попечителем, преступления против личности, состав которого предусмотрен уголовным законодательством;
не предоставление# полного перечня документов указанных в пункте 11 Административного регламента. В этом случае специалист отдела социальной поддержки населения письменно уведомляет заявителя о фактах, препятствующих предоставлению государственной услуги, а также о возможности повторного рассмотрения заявления на установление опеки в случае устранения недостатков.
Основаниями для отказа в выдаче разрешения являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
не предоставление# полного перечня документов указанных в пункте 12 Административного регламента. В этом случае специалист отдела социальной поддержки населения письменно уведомляет заявителя о недостатках, препятствующих предоставлению государственной услуги, а также о возможности повторного рассмотрения заявления на установление опеки в случае устранения недостатков.
23. Выдача разрешения на совершение юридически значимых действий по отчуждению недвижимого имущества недееспособного не допускается за исключением случаев:
1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;
2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;
3) отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;
4) отчуждения жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, принадлежащих подопечному, при перемене места жительства подопечного;
5) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного
Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, правовыми актами Главы Республики Мордовия, Правительства Республики Мордовия
24. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
25. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, однако право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора об осуществлении опеки или попечительства между Министерством и опекуном или попечителем.
Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
26. Для получения государственной услуги заявители вправе обратиться в Министерство или государственное учреждение лично либо отправить необходимые документы по почте.
Раздел 3. Административные процедуры
Подраздел 1. Описание последовательности действий при
предоставлении государственной услуги
Глава 1. Основные положения
27. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение представленных документов на комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными (далее - комиссия) и принятие решения о назначении опеки (попечительства) либо об отказе в назначении опеки (попечительства);
выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий;
защита законных прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными и ограниченно дееспособными;
надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также государственных стационарных учреждений социального обеспечения системы социальной защиты населения.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет Министр.
Глава 2. Прием и регистрация документов
28. Прием документов осуществляется в зданиях Министерства либо государственных учреждений по месту регистрации либо по месту жительства недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
При подаче документов в Министерство их прием осуществляется специалистом общественной приемной (кабинет N 1 Министерства) или специалистом отдела социальной поддержки населения (кабинет N 50 "А"), а при подаче документов в государственное учреждение прием осуществляется уполномоченным лицом государственного учреждения по вопросам опеки и попечительства или лицом его замещающим.
29. Документы, необходимые для установления опеки и попечительства, в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, а также документы необходимые для совершения юридически значимых действий, которые могут повлиять на изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, принятые государственными учреждениями, направляются в Министерство для рассмотрения и принятия решения в течении# 2 дней.
Документы, необходимые для установления опеки и попечительства, а также выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий подлежат обязательной регистрации в день их поступления путем внесения соответствующей записи в журнале регистрации обращения граждан по вопросам опеки и попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
30. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на установление опеки, либо выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий.
Копии документов представляются вместе с оригиналами.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:
документы в установленном настоящим регламентом случае скреплены печатями, имеют надлежащие подписи заявителей или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. После того, как специалист заверил копию документа своей подписью, оригинал документа возвращается заявителю.
Отказ в принятии документов не допускается.
31. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, заполняет самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
32. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
33. В случае если заявление и документы были получены по почте, специалист выполняет последовательность действий описанных в пунктах 26 - 31. Расписка о приеме документов направляется заявителю по почте.
34. Общий максимальный срок приема документов от заявителей не должен превышать 15 минут.
35. После принятия специалистом общественной приемной документов, представленных заявителем, документы в течении# 1 часа направляются в отдел социальной поддержки населения.
36. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, письменно уведомляет заявителя о наличии препятствий и об отказе в предоставлении государственной услуги. В письменном уведомлении об отказе в установлении опеки или попечительства, либо выдачи разрешения на совершение юридически значимых действий, должна содержаться информация о выявленных недостатках, рекомендации по их устранению, с приложением представленных заявителем документов и возможности повторного рассмотрения заявления.
37. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
38. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по опеке и попечительству;
знакомиться с заявлением и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения.
Глава 3. Рассмотрение представленных документов на комиссии по организации
и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении
граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно
дееспособными, и принятие решения о назначении опеки (попечительства)
либо об отказе в назначении опеки (попечительства)
39. Принятие решения о назначении опеки (попечительства) либо об отказе в назначении опеки (попечительства), принимаются на заседании комиссии по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
40. Состав комиссии Министерства по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, утверждается приказом Министра на неограниченный срок. Заседание комиссии проводится не менее двух раз в месяц.
41. После поступления документов специалист отдела социальной поддержки незамедлительно запрашивает у специалистов государственных учреждений, уполномоченных вести дела по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, акт материально бытового обследования по месту жительства заявителя и гражданина признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Акт материально-бытового обследования (приложение 4 к Административному регламенту) составляется специалистами государственных учреждений по требованию Министерства в течении# 7 дней.
42. Специалист отдела социальной поддержки населения, принявший документы на установление опеки (попечительства), представляет членам комиссии краткое содержание заявления и приложенных к нему документов.
На заседании комиссии заместителем начальника отдела социальной поддержки населения ведется протокол заседания.
43. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина комиссия выносит решение об установлении либо об отказе в установлении опеки или попечительства над недееспособным гражданином.
44. Решение по вопросам опеки и попечительства в отношении граждан признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными вынесенные на рассмотрение комиссии, принимаются абсолютным большинством голосов членов комиссии.
45. В случае принятия комиссией решения об отказе в назначения# заявителя опекуном или попечителем в течение 5 дней специалистом отдела социальной поддержки населения готовится мотивированный отказ по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем и четвертом пункта 22 Административного регламента.
Отказ составляется в двух экземплярах и должен содержать основание для отказа.
46. При принятии комиссией решения об установлении опеки (попечительства) специалистом отдела социальной поддержки населения готовится проект приказа о назначении опеки (попечительства) (приложение 5 к Административному регламенту). Приказ готовится в двух экземплярах.
Приказ визируется членами комиссии и подписывается Министром, заместителем Министра, на которого возложена обязанность осуществлять контроль за организацией и осуществлением деятельности по вопросам опеки и попечительства.
47. Члены комиссии и специалисты отдела социальной поддержки при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
48. Члены комиссии при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;
знакомиться с заявлением на установление опеки (попечительства) и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
Глава 4. Выдача разрешения либо отказ в выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий
49. Опекун без разрешения Министерства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. Предварительное разрешение Министерства требуется также во всех иных случаях, если действия опекуна или попечителя могут повлечь за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, в том числе при:
отказе от иска, поданного в интересах подопечного;
заключении в судебном разбирательстве мирового соглашения от имени подопечного;
заключении мирового соглашения с должником по исполнительному производству, в котором подопечный является взыскателем.
Разрешение Министерства требуется в случаях выдачи доверенности от имени подопечного.
50. После поступления заявления о выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий, специалист отдела социальной поддержки населения рассматривает его и прилагаемые к нему документы. По окончании рассмотрения документов готовит письменный ответ заявителю о выдаче разрешения.
При наличии оснований, указанных в абзаце втором пункта 22, а также при поступлении заявления о выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий по отчуждению недвижимого имущества за исключением случаев, указанных в пункте 23 Административного регламента, специалист отдела социальной поддержки населения принимает решение об отказе в выдаче разрешения.
Письменный ответ заявителю о выдаче разрешения на совершение юридически значимых действий либо об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр направляется заявителю по почте, второй подшивается в дело.
Ответ готовится в течение 15 дней с момента регистрации заявления в Министерстве.
51. При обнаружении факта заключения договора от имени подопечного без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора в соответствии с гражданским законодательством, за исключением случая, если такой договор заключен к выгоде подопечного.
52. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
53. Исполнители государственной услуги Министерства при осуществлении административного действия обязаны:
осуществлять контроль за исполнением выданного разрешения;
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;
знакомиться с заявлением на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина и приложенными документами;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки рассмотрения заявлений по вопросам организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству.
Глава 5. Защита законных прав и интересов граждан, признанных
судом недееспособными или ограниченно дееспособными
54. Защита законных прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными заключается в представлении Министерством законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных.
Опекуны или лица, исполняющие обязанности опекуна являются законными представителями своих подопечных и вправе выступать в защиту прав и законных интересов своих подопечных в любых отношениях без специального полномочия.
55. К полномочиям Министерства по защите законных прав и интересов недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина относятся:
выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
установление опеки или попечительства;
осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
выдача разрешений на совершение юридически значимых действий, которые могут повлечь изменение прав и обязанностей подопечного;
представление законных интересов недееспособных граждан, ограниченно дееспособных граждан находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Мордовия или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями;
оказание содействия опекунам и попечителям;
подача заявления в суд о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным и признания гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным.
предъявление в суд иска об истребовании имущества подопечного из чужого незаконного владения или принятие иных мер по защите имущественных прав подопечного;
оказание содействия опекунам и попечителям;
иные меры по защите законных прав и интересов недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина.
56. Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным.
Гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности.
Заявление о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным подается Министерством в суд в случаях, когда у гражданина наблюдается психическое расстройство и над ним не установлена опека, а также в вследствие злоупотребления гражданином спиртными напитками или наркотическими средствами.
Министерство полномочно обратиться в суд с заявлением о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности.
Срок подачи заявления в суд составляет 30 дней с момента поступления подтвержденной информации о необходимости установления опеки или попечительства над гражданином.
Подтверждениями наличия у гражданина психического расстройства являются:
справка из медицинского учреждения;
справка о состоянии на учете в психиатрическом диспансере;
выписка из истории болезни;
справка медико-социальной экспертной комиссии.
Доказательствами злоупотребления гражданином спиртными напитками или наркотическими средствами являются:
акты милиции и общественных организаций;
справки из медицинских вытрезвителей
акты об отстранении гражданина от работы в связи с появлением в нетрезвом состоянии либо в состоянии наркотического опьянения;
копия решения суда по делу о восстановлении на работе гражданина, уволенного в связи с появлением на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
свидетельские показания, а также другие материалы.
57. Иск в суд об истребовании имущества подопечного из чужого незаконного владения осуществляется на основании:
заявления от опекуна или попечителя, а также информации от иных лиц подтвержденной актом материально-бытового обследования о нахождении имущества недееспособного в чужом незаконном владении, а также в случае совершения сделки недееспособным гражданином или опекуном без предварительного разрешения Министерства.
Иск в суд об истребовании имущества подопечного из чужого незаконного владения подается в течение 15 дней с момента регистрации от опекуна, попечителя или иных лиц заявления с информацией о нахождении имущества подопечного в чужом незаконном владении.
58. К иным мерам по защите прав и законных интересов недееспособного или ограниченно дееспособного относится направление информации, содержащей сведения о совершении преступления или правонарушения в отношении недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина состав, которого предусмотрен уголовным или административным законодательством в органы внутренних дел или прокуратуры.
Глава 6. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также
государственных стационарных учреждений социального обеспечения
системы социальной защиты населения
59. Плановые мероприятия по надзору за деятельностью опекунов и попечителей, а также государственных стационарных учреждений социального обслуживания системы социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - государственные стационарные учреждения) проводятся в соответствии с планом работы Министерства на календарный год (далее - план работы).
60. Предложения в план работы готовятся заместителем начальника отдела социальной поддержки населения и представляются на согласование, начальнику отдела, заместителю Министра, курирующему вопросы по организации и осуществлению деятельности по опеке (попечительству).
61. Плановые проверки проводятся один раз в год.
62. Внеплановые мероприятия по надзору проводятся по решению Министра (заместителя Министра), принимаемому при наличии следующих оснований:
поступление жалобы на нарушения прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, связанной с невыполнением законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия, иной информацией, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;
необходимости проверки исполнения предписаний.
63. Мероприятие по надзору может проводиться в форме выездной (инспекционной) проверки (далее - выездная проверка) или в форме документарной проверки.
64. Проведение мероприятия по надзору осуществляется одним исполнителем государственной услуги или комиссией состоящей из 2 и более исполнителей государственной услуги, уполномоченных Министерством на проведение мероприятия по надзору в качестве проверяющих (далее - проверяющие).
65. Мероприятие по надзору проводится на основании приказа Министра (приложение 6 к Административному регламенту). Проверяющий, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром или заместителем Министра.
В приказе о проведении проверки указываются:
номер и дата приказа о проведении мероприятий по надзору, полное наименование Министерства;
состав проверяющих с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей;
полное наименование государственного стационарного учреждения или Ф.И.О. опекуна (попечителя) и Ф.И.О. подопечного;
цели, срок проведения, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;
правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
дата начала и окончания мероприятия по надзору.
Приказом Министра утверждается план-задание проверки (приложение 7 к Административному регламенту).
66. Мероприятия по надзору проводятся в форме выездных проверок:
при получении поручений заместителя Министра о проведении мероприятий по надзору в форме выездных проверок;
при необходимости выезда по месту нахождения государственного стационарного учреждения или опекуна (попечителя) с целью получения информации по вопросам, подлежащим проверке.
В иных случаях мероприятия по надзору проводятся в форме документарных проверок.
67. За 5 дней до начала проведения проверки проверяющие уведомляют опекуна (попечителя) или государственное стационарное учреждение о ее проведении.
68. До выезда на проверку проверяющие осуществляют рассмотрение имеющихся в Министерстве документов, сведений о деятельности опекуна (попечителя), государственного стационарного учреждения по вопросам, подлежащим надзору.
69. По прибытии в административное здание проверяющие предъявляют опекуну (попечителю), руководителю государственного стационарного учреждения или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору, представляет указанному лицу проверяющих, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятия по надзору.
70. В ходе выездной проверки в соответствии с планом-заданием проверяющие:
запрашивают у государственных стационарных учреждений или опекунов (попечителей), материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
анализируют локальные нормативные правовые акты на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Республики Мордовия;
проводят с работниками государственного стационарного учреждения, опекуном (попечителем) беседы по вопросам, подлежащим проверке.
71. При проведении документарной проверки проверяющий, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит проект письма Министерства опекуну (попечителю), государственному стационарному учреждению с запросом о предоставлении документов.
В письме Министерства указываются основания проведения мероприятия по надзору, срок его проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. Письмо Министерства направляется в государственное стационарное учреждение или опекуну (попечителю).
Государственное стационарное учреждение или опекун (попечитель) направляет запрашиваемые документы в Министерство.
При необходимости проверяющие при проверке имеют право запросить дополнительные материалы.
72. В ходе документарной проверки проверяющие проводят рассмотрение имеющейся в Министерстве информации о деятельности государственного стационарного учреждения или опекуна (попечителя) по вопросам, подлежащим проверке, документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных по запросу Министерства, в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", приказом Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 30 декабря 2008 г. N 239 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными", иными нормативными правовыми актами, направленными на реализацию вышеперечисленных законов.
73. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
74. По результатам проверки проверяющий, ответственный за подготовку мероприятий по надзору составляет акт проверки в двух экземплярах (приложения 8, 9 к Административному регламенту).
В акте указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа Министра;
фамилии, имена, отчества и должности проверяющих;
наименование проверяемого государственного стационарного учреждения или Ф.И.О. опекуна (попечителя), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного лица или лица его заменяющего или опекуна (попечителя), присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя государственного стационарного учреждения, опекуна (попечителя), его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у государственного стационарного учреждения, указанного журнала;
подписи проверяющих.
Первый экземпляр акта о проверке остается у проверяющего, ответственного за подготовку мероприятий по надзору, второй экземпляр передается руководителю проверяемого государственного стационарного учреждения или опекуну (попечителю).
75. При проведении мероприятия по надзору в форме документарной проверки второй экземпляр акта проверки направляется в государственное стационарное учреждение или опекуну (попечителю) по почте с уведомлением о вручении или передается руководителю государственного стационарного учреждения или опекуну (попечителю).
76. После завершения проверки проверяющий, ответственный за подготовку мероприятий по надзору на основании акта проверки готовит отчет о проведении проверки (приложение 10 к Административному регламенту).
77. В отчете о проверке дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений или указывается на их не выявление#. При выявлении несоответствий и (или) нарушений составляется предписание об их устранении (приложение 11 к Административному регламенту).
В предписании указывается срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений. Срок устранения выявленных несоответствий и (или) нарушений не должен превышать 5 дней с момента получения предписания.
78. В случае проведения мероприятия по надзору за исполнением предписания в отчете о проверке указывается на подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
79. Государственное стационарное учреждение или опекун (попечитель), которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписаний).
Предписание выдается опекуну (попечителю) или государственному стационарному учреждению.
80. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается в отдел социальной поддержки населения.
Проверяющий, ответственный за подготовку мероприятий по надзору после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном рассмотрении вопроса об исполнении предписания. Проект письма рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Письмо направляется по почте в государственное стационарное учреждение или опекуну (попечителю).
81. В случае невозможности устранения нарушений в установленный срок государственное стационарное учреждение или опекун (попечитель) в течение 10 дней направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие мер для устранения нарушений в установленный срок.
Ходатайство о продлении срока устранения нарушений рассматривается Министром в течение 10 дней. Решение о продлении сроков исполнения предписания принимает Министр. О принятом решении опекун (попечитель), государственное стационарное учреждение уведомляется в письменном виде и по электронной почте в течение 2 рабочих дней.
82. В случае неисполнения предписания по устранению нарушений государственным стационарным учреждением или опекуном (попечителем) действующего законодательства, Министерство в течении# 10 рабочих дней направляет соответствующую информацию в органы внутренних дел по месту выявления нарушений для принятия мер административного воздействия, в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
83. Исполнители государственной услуги при осуществлении административного действия вправе:
запрашивать у уполномоченных должностных лиц государственного стационарного учреждения, а также опекунов (попечителей) материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов и документов;
проводить беседы с работниками государственного стационарного учреждения, а также опекунами (попечителями) по вопросам, подлежащим проверке.
запрашивать дополнительные материалы по материалам проверки;
уточнять вопросы, подлежащие дополнительному рассмотрению.
84. Проверяющие при осуществлении административного действия обязаны:
изучать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность опеки и попечительства;
соблюдать правовые основания при принятии решения;
соблюдать сроки проведения выездной и документарной проверки.
осуществлять надзор за исполнением предписаний, а также сроками устранения выявленных несоответствий и (или)нарушений.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
на основании Административного регламента
85. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений исполнителей государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
86. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: 430027, г. Саранск, ул. Титова, д. 133, на имя Министра.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента ее поступления в Министерство.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или по телефону, а также в приемную Министра по тел. 35-84-77.
87. Письменная жалоба в обязательном порядке должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего исполнителя государственной услуги, либо должность соответствующего лица;
фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя, которым подается жалоба, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
личная подпись заявителя и дата;
иные сведения, которые заявитель, подавший жалобу считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов, заявители вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
88. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя и дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
89. Жалоба на действия (бездействие), решения исполнителей государственной услуги должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерными действий (бездействия), решений либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, направляется заявителю, обратившемуся с жалобой, по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в настоящем Административном регламенте.
Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений о заявителе, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляются заявители, направившие жалобу.
90. Заявители и их представители вправе обратиться в суд в течение 3 месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 30 июня 2010 г. N 141 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными"
Текст приказа опубликован в газете "Известия Мордовии" от 21 сентября 2010 г. N 141-44
Приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия от 20 марта 2020 г. N ОД-87 настоящий приказ признан утратившим силу с 25 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 14 марта 2017 г. N ОД-59
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 29 августа 2016 г. N ОД-204
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 10 ноября 2015 г. N ОД-265
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 1 ноября 2013 г. N 386
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 26 июля 2012 г. N 326
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 31 января 2012 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа, за исключением пункта 7, части второй пункта 12, части второй пункта 13, частей второй и третьей пункта 14, абзаца третьего пункта 17, пунктов 41 - 44 настоящего Административного регламента (в редакции названного приказа), вступающих в силу с 1 июля 2012 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 27 июня 2011 г. N 193
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия (Минсоцзащиты Республики Мордовия) от 22 ноября 2010 г. N 341
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа