Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района
Республики Мордовия
от 21 сентября 2011 г. N 511
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Отделом по работе с учреждениями образования"
11 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 декабря 2015 г. N 858 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальной программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы" администрация Большеберезниковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Отдела по работе с учреждениями образования по предоставлению муниципальной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного (полного) общего образования по основным образовательным программам в общеобразовательных учреждениях.
2. Ответственность за предоставление вышеназванной услуги возложить на Танаеву М.А. - заведующую отделом по работе с учреждениями образования.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и подлежит размещению на сайте администрации Большеберезниковского муниципального района РМ.
Первый заместитель главы администрации |
Т.И. Плакидина |
Административный регламент
образовательных учреждений Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия по предоставлению услуги по предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного (полного) общего образования по основным образовательным программам в общеобразовательных учреждениях
(утв. постановлением администрации Большеберезниковского муниципального района
от 21 сентября 2011 г. N 511)
11 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района, осуществляющего функции по руководству и контролю за деятельностью общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений при осуществлении ими полномочий по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.
1.2. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Типовым положением "Об общеобразовательном учреждении (с изменениями и дополнениями), утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196;
- Приказом Минобразования РФ "Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании от 02.04.1996 N 143;
- Положением "О государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), утвержденным приказом Минобразования РФ от 03 декабря 1999 г. N 1075;
- Письмом Минобразования РФ от 21.03.2003 N 03-51-57ин/13-03 "Рекомендации по организации приема в первый класс";
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденными и введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44.
1.3. Муниципальная услуга по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам (далее - Муниципальная услуга) направлена на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, адаптации к жизни в обществе, удовлетворение потребности граждан в получении качественного, конкурентоспособного образования, сопровождающегося констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), которые удостоверяются соответствующим документом.
1.4. Муниципальную услугу предоставляют отдел по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района (далее - Отдел образования) и муниципальные общеобразовательные учреждения (далее - образовательные учреждения).
Отдел образования организует, обеспечивает и контролирует на территории муниципального образования деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
Образовательные учреждения предоставляют гражданам, достигшим установленного законом возраста, муниципальную услугу на территории Большеберезниковского муниципального района.
1.5. Результаты предоставления Услуги:
Конечным результатом предоставления гражданам муниципальной услуги является доступное освоение программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования получателями муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью соответствующего образовательного учреждения.
Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
1.6. Муниципальная услуга для заявителя является бесплатной.
1.7. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга (в зависимости от типа и вида Учреждения):
Заявителями являются:
родители (законные представители) потребителей Услуги.
Потребителями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в общеобразовательных учреждениях" можно получить:
- непосредственно в Отделе образования, расположенном по адресу:
431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Московская, д. 25
Контактные телефоны (телефоны для справок):
заведующая отделом по работе с учреждениями образования - 8 (83436) 2-30-43;
специалисты - 8 (83436) 2-30-44.
Адрес электронной почты: nk6004@moris.ru, ronobb@yandex.ru.
График работы Отдела и приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Понедельник - пятница с 8 - 30 до 16 - 30;
Перерыв на обед: с 12 - 00 до 13 - 00;
Выходной: суббота, воскресенье.
- в образовательных учреждениях Большеберезниковского муниципального района (Приложение 1);
- с использованием средств телефонной связи;
- на информационных стендах образовательных учреждений;
- в средствах массовой информации;
- на официальном сайте отдела образования и образовательных учреждений www.bbruo.edurm.ru.
2.1.2. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение гражданином (обучающимся), прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью школы.
Граждане (обучающиеся), достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой и серебряной медалями и свидетельством особого образца.
Граждане (обучающиеся), достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".
Гражданам (обучающимся), не завершившим среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении.
2.1.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
1) Муниципальная услуга предоставляется получателю муниципальной услуги в следующие сроки:
I ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения - 4 года;
II ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения - 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
2) Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, базисными учебными планами и уставом Учреждения.
3) Срок прохождения отдельных административных процедур:
- Прием детей в Учреждения осуществляется круглогодично. Прием заявлений в первые классы проводится с 01 апреля текущего года.
- Учебный год в Учреждениях начинается, как правило, 01 сентября текущего года.
- Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с Отделом по работе с учреждениями образования.
- Продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, во 2 - 11 классах не менее 40 минут и не более 45 минут.
4) Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой экзаменационных материалов государственной (итоговой) аттестации, не должно превышать 10 календарных дней, за исключением экзаменационных материалов по ЕГЭ.
5) Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с выдачей получателям муниципальной услуги документов государственного образца об уровне образования, не должно превышать 10 календарных дней после окончания государственной (итоговой) аттестации.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в устной форме.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Отдела образования и образовательным учреждением.
Специалист, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с предоставления информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично.
Специалист, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование специалист осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
2.1.5. Сведения о заявителях.
Получатели муниципальной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие на территории Большеберезниковского муниципального района.
Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Учреждение.
2.1.6. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги, порядок их представления.
Основанием приема в общеобразовательные школы на все ступени общего образования является заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетних граждан по форме согласно приложению N 2 к данному Регламенту.
Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет в Учреждение следующие документы:
1. Прием в 1-е классы:
- заявление родителей (законных представителей);
- медицинская карта ребенка;
- копия свидетельства о рождении.
- положительное заключение психолого-медико-педагогической комиссии (детям до 6 лет 6 месяцев).
2. Прием во 2-9 классы в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений:
- заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
- медицинская карта по установленной форме (медицинская справка);
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);
- документ, подтверждающий уровень освоения обучающимся соответствующих общеобразовательных программ;
- личное дело.
3. Прием в 10-11 классы в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений:
- заявление обучающегося, письменно согласованного с родителями (законными представителями) - для несовершеннолетних граждан при поступлении в средние общеобразовательные школы;
- медицинская карта по установленной форме (медицинская справка);
- копия свидетельства о рождении (паспорта);
- документ об основном общем образовании;
- документ, подтверждающий уровень освоения обучающимся соответствующих общеобразовательных программ;
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками) (для зачисления в 11 класс);
- личное дело (для зачисления в 11 класс).
2.1.7. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Порядок комплектования классов профильного обучения (10 - 11 классы) устанавливается образовательным учреждением, согласовывается с учредителем и закрепляется Уставом учреждения. Условия приема в профильные классы устанавливаются с учетом соблюдения прав граждан в области образования и обеспечивают зачисление обучающихся, наиболее подготовленных к освоению программ повышенного уровня.
Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые, после сверки с копиями представленных документов, возвращаются Заявителю.
При отсутствии документов об уровне образования, Учреждение, создавая предметные комиссии, самостоятельно определяет уровень образования гражданина.
Перевод граждан в специальные (коррекционные) учреждения I - VIII вида, специальные (коррекционные) классы, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации.
Определение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в школы-интернаты осуществляется на основании решения органа местного самоуправления о направлении в Учреждение.
2.1.8. Место нахождения, справочные телефоны Учреждений, непосредственно предоставляющих Услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
На информационных стендах и официальных Интернет-сайтах Отдела по работе с учреждениями образования и Учреждений должна содержаться следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- реестр муниципальных услуг в области содействия организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение N 4 к Административному регламенту);
- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение (далее - Заявление) (приложение N 2 к Административному регламенту);
- порядок обжалования действий (бездействия) Отдела образования и образовательных учреждений, их должностных лиц и работников;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей муниципальной услуги;
- перечень получателей муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- извлечение из законодательных и иных нормативных правовых актов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- ответы на вопросы получателей муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо
подчеркиваются.
2.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении гражданину муниципальной услуги являются:
- недостижение установленного законом возраста (6 лет 6 месяцев) при отсутствии положительного заключения психолого-медико-педагогической комиссии и разрешения Учредителя;
- исключение из образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений устава образовательного учреждения (допускается при достижении обучающимся 15 лет);
- достижение обучающимся 18-летнего возраста.
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
2.2.2. На основании личного письменного заявления родителей (законных представителей). получатель муниципальной услуги вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги.
2.2.3. В случае отказа получателя муниципальной услуги от предоставления ему муниципальной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного гражданином в Отдел образования или образовательное учреждение.
2.3. Стандарт комфортности
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.3.1. Время ожидания Заявителя при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника Учреждения не должно превышать 20 минут. Продолжительность приема Заявителя у сотрудника Учреждения, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.3.2 Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги
1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в капитальных зданиях, не превышающих 3-х этажей.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
На каждом этаже здания на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей, получателей муниципальной услуги и работников образовательных учреждений, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (учебных классах).
Набор помещений для предоставления муниципальной услуги создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору учащихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения предметов.
Обучающиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Для обучающихся II - III ступеней организация образовательного процесса осуществляется на любых этажах здания.
3. Помещения для предоставления муниципальной услуги включают рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.
4. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов трехрядная.
Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха.
При оборудовании учебных помещений обязательно соблюдение размеров проходов и расстояний между предметами оборудования в соответствии с нормами СанПиНа 2.4.2.1178-02.
5. В зданиях, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарных узлов) и хранения верхней одежды получателей муниципальной услуги.
Гардеробы размещаются на 1-м этаже, оснащаются вешалками для одежды и полками для обуви (в образовательных учреждениях, где предусмотрена сменная обувь).
Количество санитарных приборов и площадь санитарных узлов определяется в соответствии с нормами СанПиа 2.4.2.1178-02.
Для персонала выделяется отдельный санузел.
6. Площадь и оборудование спортивного и актового залов, библиотеки определяются в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.1178-02.
7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
2.4. Требование к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги может сопровождаться оказанием муниципальных услуг по организации индивидуальных и групповых дополнительных занятий в рамках государственных образовательных программ, консультаций в выпускных классах по подготовке к экзаменам, кружков, факультативов, элективных курсов, модулей, спортивных секций, предусмотренных учебным планом, профессиональной ориентации граждан (обучающихся) в целях выбора сферы деятельности (профессии).
2.4.3. Муниципальная услуга может предоставляться в виде проведения занятий с одним гражданином (обучающимся) по индивидуальной форме обучения и (или) с группой граждан (обучающихся) по групповой форме обучения (в образовательном учреждении), а также в дистанционной форме, форме семейного образования, самообразования, экстерната.
2.4.4. Комплектование Учреждений.
Правила приема закреплены в уставах Учреждений и должны обеспечивать на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
Количество классов в Учреждениях определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Количество и наполняемость классов Учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения.
Предельная наполняемость классов в Учреждениях устанавливается в соответствии с Типовыми положениями.
2.4.5. Требования к оформлению документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Заявление на получение муниципальной услуги заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью гражданина.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в установленном порядке.
III. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
3.1.1 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение в образовательное учреждение гражданина (обучающегося) или его родителей (законных представителей), написавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Граждане, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, представляют документы, установленные пунктами 2.13.1, 2.13.2, 2.13.3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктами 2.13.1, 2.13.2, 2.13.3" следует читать "подпунктом 2.1.6"
3.1.3. Руководитель образовательного учреждения, осуществляющий функцию по предоставлению муниципальной услуги, проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом.
На основании представленных документов руководитель образовательного учреждения принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
Руководитель образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, информирует гражданина о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги руководитель образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления муниципальной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
В случае несогласия гражданина с принятым решением он вправе обжаловать действия руководителя образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, в установленном порядке.
3.1.4. Руководитель образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, информирует гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги, знакомит с локальными нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность образовательного учреждения.
3.1.5. Руководитель образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, на основании заявления и документов, представленных гражданином, заводит личное дело на получателя муниципальной услуги (личное дело учащегося).
Личное дело регистрируется в алфавитной книге по первой букве фамилии ребенка, личному делу присваивается идентификационный номер, ребенок зачисляется в первый класс.
3.1.6. Образовательное учреждение предоставляет муниципальную услугу в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1. I ступень - начальное общее образование - предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 4 лет.
Обучение детей в 1 классе проводится с соблюдением следующих требований:
- учебные занятия проводятся только в первую смену;
- 5-дневная учебная неделя;
- организация облегченного учебного дня в середине недели;
- продолжительность уроков - не более 35 минут;
- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;
- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Итоговая аттестация обучающихся, окончивших I ступень обучения, может проводиться, если она предусмотрена в уставе образовательного учреждения.
2. II ступень - основное общее образование - предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 5 лет.
Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.
Учащимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем образовании.
В случае продолжения обучения на III ступени образования, документ, подтверждающий получение основного общего образования, сдается руководителю образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, и хранится в личном деле учащегося.
3. III ступень - среднее (полное) общее образование - предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 2 лет.
Освоение общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.
Учащимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании, а также документ о получении основного общего образования.
3.1.7 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения.
Итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе обучающегося работники образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, - классные руководителя обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей).
3.1.8 Текущий контроль успеваемости обучающихся образовательного учреждения, проводится работниками образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, - учителями (преподавателями) по пятибалльной системе - минимальный балл - 1, максимальный балл - 5.
3.1.9 Письменные самостоятельные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.
3.1.10. Работники образовательного учреждения по предоставлению муниципальной услуги, - учителя (преподаватели), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, за достигнутые ими навыки и умения выставляют оценку в классный журнал и дневник обучающегося.
Результаты работ обучающегося контрольного характера должны быть отражены в классном журнале к следующему уроку по этому предмету.
3.1.11. Домашние задания учащимся даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
во 2-м классе - до 1,5 часа;
в 3 - 4 классах - до 2 часов;
в 5 - 6 классах - до 2,5 часа;
в 7 - 8 классах - до 3 часов;
в 9 - 11 классах - до 4 часов.
3.2. Формы контроля за исполнением административного регламента
3.2.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений работником образовательного учреждения и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Отдела образования.
3.2.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором образовательного учреждения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником образовательного учреждения положений настоящего Административного регламента, положений, содержащих порядок проведения учебных занятий и оценивания знаний учащихся, требований к заполнению, ведению и хранению классных журналов и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником (заведующим) Отдела образования, а также директором образовательного учреждения или его заместителем.
3.2.3. Проверки осуществляются Отделом образования.
Проведение проверок соблюдения образовательными учреждениями законодательства об образовании Отделом образования должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки).
Плановые проверки могут носить тематический характер.
3.2.4 Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства об образовании начальник (заведующий) Отдела образования определяет уполномоченных должностных лиц.
3.3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
3.1.1. Право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела по работе с учреждениями образования, сотрудников Учреждений имеют Заявители услуги указанные в пункте 1.7. настоящего Регламента.
3.1.2. Предметом досудебного обжалования являются решение или действие (бездействия) должностных лиц Отдела по работе с учреждениями образования, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией, а также решение или действие (бездействия) сотрудников Учреждений.
3.1.3. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
3.1.4. Получатели муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие:
- образовательных учреждений - в Отделе образования;
- Отдела образования - в администрацию Большеберезниковского муниципального района или министерство образования Республики Мордовия.
3.1.5. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.1.6. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Отдела образования Большеберезниковского муниципального района проводят личный прием получателей муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809 в подпункт 3.1.7 пункта 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.7. При обращении получателей муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).
3.1.8. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
- наименование органа и учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем муниципальной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя муниципальной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя муниципальной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель муниципальной услуги ставит личную подпись и дату.
3.1.9. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) руководитель органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, принимает решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю муниципальной услуги.
3.1.10. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия получателя муниципальной услуги, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), ответ на обращение не дается.
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в жалобе (претензии) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника, органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается получателю муниципальной услуги, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении получателя муниципальной услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем муниципальной услуги по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган или учреждение. О данном решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю муниципальной услуги, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
3.1.11. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с работниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения претензий получателей муниципальной услуги и урегулирования споров органами и учреждениями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, создается комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).
В состав комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники образовательных учреждений, уполномоченные лица Отдела образования, представители общественных организаций и объединений, а также другие лица, обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель муниципальной услуги, выразивший претензии, может лично присутствовать на заседаниях комиссии или направить своего законного представителя.
Члены комиссии своевременно (не позднее чем за пять календарных дней до проведения заседания комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) получателей муниципальной услуги, их законных представителей о сроке и месте проведения заседания комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
Получатели муниципальной услуги могут подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.
Получатели муниципальной услуги могут письменно уведомить об отказе участвовать в заседании комиссии.
В случае отказа получателя муниципальной услуги лично участвовать в заседаниях комиссии необходимые материалы и проект решения комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю муниципальной услуги по почте или с использованием средств факсимильной связи и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если между получателем муниципальной услуги и комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем муниципальной услуги и председателем комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя муниципальной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя муниципальной услуги, разрешения спора в пользу получателя муниципальной услуги.
В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей муниципальной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.
3.1.12. Получатели муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах администрации Большеберезниковского муниципального района, Отдела образования, образовательных учреждений.
Сообщение получателя муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или учреждения, должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
IV. Заключение
4.1. Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для уполномоченного структурного подразделения органа предоставления муниципальной услуги (Отдел по работе с учреждениями образования администрации Большеберезниковского муниципального района), органа обеспечения предоставления муниципальной услуги (муниципальных образовательных учреждений).
4.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.
Приложение 1
к Административному регламенту
образовательных учреждений Большеберезниковского
муниципального района Республики Мордовия
по предоставлению услуги по предоставлению информации
об организации общедоступного и бесплатного начального
общего, основного (полного) общего образования
по основным образовательным программам
в общеобразовательных учреждениях
Сведения
об общеобразовательных учреждениях Большеберезниковского муниципального района
N п/п |
Наименование образовательного учреждения |
Адрес |
Список руководителей |
Телефон |
1 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа N 1" |
431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский района, с. Большие Березники, ул. Ленина, д. 56, bbshkola1@rambler.ru, 8(3436) 23173 |
Кулагин Игорь Алексеевич |
8(83436) 2-31-73 |
2 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Марьяновская средняя общеобразовательная школа" |
431735, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Марьяновка, ул. Школьная, д. 8, mars137@moris.ru, 8-83436-24190 |
Кипаева Галина Александровна |
8(83436) 2-41-90 89061612000 |
3 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Починковская основная общеобразовательная школа" |
431756, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Починки, ул. Ленинская, д. 6, pavbarl@rambler.ru, 8(83436) 25312 |
Губанищева Тамара Викторовна |
8(83436) 2-53-12 89648400365 |
4 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Шугуровская средняя общеобразовательная школа" |
431741, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Шугурово, улица К. Маркса, д. 53, schugur_schkola@mail.ru, 8(83436) 24410 |
Ларькин Иван Федорович |
8(83436) 2-44-10 89510589512 |
5 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Большеберезниковская основная общеобразовательная школа" |
431750, Республика Мордовия, Большеберезниковский района, с. Большие Березники, ул. Казанская, д. 21, schoolbb2@yandex.ru, 8(3436)23174 |
Кротов Иван Васильевич |
8(83436) 2-31-74 89179945654 |
6 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Паракинская основная общеобразовательная школа" |
431742, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Паракино, ул. Московская, д. 26, parakino13@mail.ru, 8(83436) 25667 |
Авдейкин Геннадий Леонтьевич |
8(83436) 2-56-67 89271927961 |
7 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Русско-Найманская основная общеобразовательная школа" |
431740, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Русские Найманы, ул. Центральная, д. 34, rnaiman@mail.ru, 8(83436) 25741 |
Арискин Григорий Михайлович |
8(83436) 2-57-41 89510576739 |
8 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Старонайманская основная общеобразовательная школа" |
431758, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Старые Найманы, ул. О. Николаева, д. 57, starnaiml@mail.ru, 8(83436) 2-54-36 |
Щербаков Тимофей Сергеевич |
89520721279 |
9 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Судосевская основная общеобразовательная школа" |
431730, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Судосево, ул. Школьная, д. 4, shkolasudosevo@rambler.ru, 8(83436)26394 |
Морозкина Лариса Викторовна |
8(83436) 2-63-94 8(83436) 2-63-38 89603389957 |
10 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тазинская основная общеобразовательная школа" |
431743, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Тазино, ул. Ленина, д. 10а, shtazino@rambler.ru, 8(83436) 2-55-31 |
Пиянзин Владимир Яковлевич |
8(83436) 2-55-31 89520721656 |
11 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Пермисская начальная общеобразовательная школа" |
431734, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, с. Пермиси, ул. Верхняя, д. 1, permsch@mail.ru, 8(83436)26111 |
Артюшкина Раиса Яковлевна |
89179989017 |
12 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Симкинская начальная общеобразовательная школа" |
431744, Республика Мордовия, Большеберезниковский район, село Симкино, ул. Ленина, д. 13, simkino13@mail.ru, 8(83436) 24341 |
|
8(83436) 2-43-41 89510589512 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
образовательных учреждений Большеберезниковского
муниципального района Республики Мордовия
по предоставлению услуги по предоставлению информации
об организации общедоступного и бесплатного начального
общего, основного (полного) общего образования
по основным образовательным программам
в общеобразовательных учреждениях
N ____ "____"________200_ г. Директору_____________________________
номер и дата регистрации заявления (наименование учреждения)
______________________________________
(Ф.И.О. директора)
Родителя (законного представителя),
ненужное зачеркнуть
Фамилия_______________________________
Имя___________________ Отчество_______
Домашний адрес (место фактического
проживания), место регистрации
Город__________________улица__________
дом__________ кв._____________________
Телефон ______________________________
Е-mail: ______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять (меня) моего (ю) сына (дочь) _________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения ___________________________________________________________
в _________________ класс _______________________________________________
(наименование учреждения)
Изучал (а)__________________________ язык (для 2 - 11 классов)
С уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными
программами, ____________________________________________________________
(другие документы, регламентирующие образовательную деятельность)
ознакомлен (а) __________________________________________________________
(подпись)
Приложения (нужное подчеркнуть):
- Медицинская карта (справка);
- Копия свидетельства о рождении (копия паспорта - при наличии);
- Ведомость с оценками промежуточной аттестации (текущими оценками)
- Копия документа об основном общем образовании;
- Иные документы (указать какие) ___________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись Дата заполнения "___"____________ 20____г.
Дата ____________________ подпись_________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
образовательных учреждений Большеберезниковского
муниципального района Республики Мордовия
по предоставлению услуги по предоставлению информации
об организации общедоступного и бесплатного начального общего,
основного (полного) общего образования по основным
образовательным программам в общеобразовательных учреждениях
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление________________________________________________________________
(Ф.И.О. Заявителя)
о приеме в ______________________________ _______________________________
наименование ОУ Фамилия Имя обучающегося с приложением
документов (нужное подчеркнуть)
- Медицинская карта (справка);
- Копия свидетельства о рождении (копия паспорта - при наличии);
- Ведомость с оценками промежуточной аттестации (текущими оценками);
- Копия документа об основном общем образовании;
- Иные документы (указать какие)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
принято "____" ____________ 200____ года, N________ в журнале регистрации
Приложение N 4
к Административному регламенту
образовательных учреждений Большеберезниковского
муниципального района Республики Мордовия
по предоставлению услуги по предоставлению информации
об организации общедоступного и бесплатного начального общего,
основного (полного) общего образования по основным
образовательным программам в общеобразовательных учреждениях
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
/--------------------------------------------------------\
| Выбор родителями (законными представителями) |
| образовательного учреждения |
\--------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Предварительные процедуры: |
|прием документов от граждан для приема в образовательное учрежде-|
|ние; выдача расписки-уведомления о приеме заявления; ознакомление|
| заявителя с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения обра-|
|зовательной деятельности, со свидетельством о государственной |
|аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию|
|образовательного процесса; зачисление гражданина в учреждение |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Непосредственное предоставление Услуги: |
| организация образовательного процесса |
\-----------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------\
| Государственная (итоговая) аттестация обучающихся |
\-----------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------\ /------------------------------\
|Лицам, прошедшим государствен-| |Лицам, не заверившим образова- |
|ную (итоговую) аттестацию, об-| |ние соответствующего уровня |
|разовательные учреждения (име-| |(основное общее, среднее (пол- |
|ющие государственную аккредита| |ное) общее), не прошедшим госу-|
|цию) выдают документы государ-| |дарственной (итоговой) аттеста-|
|ственного образца об уровне | |ции неудовлетворительные резуль|
|образования, заверяемые печать| |таты выдается справка установ- |
|ю соответствующего образова- | |ленного образца об обучении в |
|тельного учреждения | |образовательном учреждении |
| | |(Приложение N 5) |
\------------------------------/ \-------------------------------/
Приложение N 5
Образец
(утв. приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации
от 16 января 2009 г. N 16)
Справка
об обучении в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательные программы основного общего и (или) среднего (полного) общего образования
Данная справка выдана ___________________________________________________
(фамилия,
_________________________________________________________________________
имя, отчество - при наличии)
дата рождения "_____" _____________ _____ г. в том, что он (а) обучался
(обучалась) в____________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и его местонахождение)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в _______________ учебном году в ________классе и получил (а) по учебным
предметам следующие отметки (количество баллов):
N п/п |
Наименование учебных предметов |
Годовая отметка за последний год обучения |
Итоговая отметка |
Отметка, полученная на государственной (итоговой) аттестации) или количество баллов по результатам ЕГЭ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель образовательного
учреждения _____________ ___________________________
(подпись) (ФИО)
Дата выдачи "______" _____________ 20____г. регистрационный N____________
(М.П.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 21 сентября 2011 г. N 511 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Отделом по работе с учреждениями образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Информационный бюллетень Большеберезниковского муниципального района" от 11 февраля 2013 г. N 8
Постановлением Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 29 декабря 2015 г. N 858 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия от 11 декабря 2013 г. N 809
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления